О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА. Постановление. Московская городская дума. 18.10.00 108


Страницы: 1  2  


     е) периодическое обновление информации;
     ж) обеспечение   сохранности   информации   и   независимости  от
используемых технических средств;
     з) возможность многоаспектного поиска информации;
     и) регулярная информация об использовании объектов собственности,
сведения о поступлении указанной информации,  заключения специалистов,
предусмотренные соответствующими правовыми актами.
     3. Эффективное   управление   собственностью   в  городе  требует
использования всех преимуществ современных информационных  технологий,
что включает в себя:
     а) поэтапную интеграцию раздробленных информационных  ресурсов  в
информационное пространство;
     б) развитие  программного  обеспечения  на  основе  использования
экономико-математических методов:
     - оперативного   анализа    данных    о    состоянии    городской
собственности,  эффективности ее использования,  структуре действующих
правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств;
     - прогнозирования тенденций развития экономики города и выработки
решений о составе городской собственности и изменении форм  и  методов
ее использования;
     - прогнозирования последствий управленческих решений;
     - анализа фактической эффективности управленческих решений.
     4. Для функционирования системы необходимы:
     а) разработка и ввод в эксплуатацию системы учета, обеспечение ее
бесперебойного функционирования,  в том числе и  в  автоматизированном
варианте;
     б) создание баз данных и обеспечение сбора,  ведения  и  контроля
достоверности первичной информации;
     в) создание единой технологии  функционирования  всех  участников
процесса  управления  имуществом  города  при разделении информации на
публичную и коммерческую и регламентированном доступе;
     г) переход   на  электронные  стандарты  документооборота  внутри
структур законодательной и исполнительной власти города.
     5. Доступность,  достоверность и полнота информации,  связанной с
управлением собственностью,  обеспечиваются  ежегодной  публикацией  в
средствах массовой информации:
     а) баланса государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы;
     б) отчета о составе городской казны;
     в) отчета  о  денежных  поступлениях  от  использования городской
собственности.
     6. В   нормативно-правовых   актах   органов  власти,  касающихся
конкретных    объектов    недвижимости,    на    основе    проведенных
инвентаризаций,   межевания  и  выделения  земельных  участков  должен
указываться соответствующий кадастровый номер объекта,  который  также
отображается в информационной системе.
     7. Информационная система является собственностью города Москвы.

                       2. Правовое обеспечение

     Концепция базируется на  законодательстве  и  нормативно-правовых
актах Российской Федерации и Москвы.
     Повышение эффективности управления предполагает  разработку  ряда
нормативно-правовых  актов города Москвы,  методических материалов,  а
также законодательных инициатив и внесение их в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     Последовательность разработки      нормативно-правовых      актов
определяется  по  предложениям  органов исполнительной власти города и
находит  отражение  в  ежегодном  плане  мероприятий   по   реализации
Концепции.

                    3. Организационное обеспечение

     Основными принципами управления являются:
     а) разделение полномочий и исключение дублирования;
     б) принятие  решений  и  ответственность  за последствия принятых
решений;
     в) концентрация усилий в заданном направлении;
     г) формирование иерархической структуры управления.

                       4. Кадровое обеспечение

     Кадровое обеспечение в рамках  Концепции  рассматривается  как  в
отношении  должностных  лиц  исполнительной  власти  города,  так  и в
отношении управляющих объектами собственности и включает:
     а) подготовку специалистов в области управления собственностью;
     б) систематическое   повышение   квалификации   и   периодическую
аттестацию сотрудников органов исполнительной власти;
     в) включение квалификационных требований в  контракты  с  лицами,
управляющими собственностью города;
     г) лицензирование управляющих организациями  независимо  от  форм
собственности;
     д) отзыв лицензии  при  невыполнении  управляющими  организациями
основных   требований  законодательства,  в  том  числе  своевременной
выплаты работникам заработной платы,  платежей в бюджет и внебюджетные
фонды;
     е) вознаграждение за работу.

                      5. Финансовое обеспечение

     1. Управление  собственностью  города,  регулирование   процессов
использования  имущества  иными  собственниками обеспечиваются за счет
бюджета и иных финансовых ресурсов города.
     2. При   проведении   отдельных   мероприятий   -  инвентаризация
собственности,  построение информационной  системы  города  и  т.п.  -
источниками  финансирования  выступают бюджет города и иные финансовые
ресурсы.
     3. Затраты на разработку нормативно-правовых актов,  методических
материалов отражаются по статье  бюджетной  классификации  "Разработка
законодательных  актов"  раздела "Государственное управление и местное
управление".
     4. Проведение  мероприятий  по  предпродажной подготовке объектов
приватизации,    реорганизации    и    реструктуризации    предприятий
осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
     5. Организация  управления   пакетами   акций,   находящимися   в
собственности города,  включая подготовку управляющих,  осуществляется
за  счет  отчислений  от  суммы  дивидендов,  направляемых  органу  по
управлению собственностью Москвы.
     6. Реализация  инвестиционных  проектов  осуществляется  за  счет
средств  бюджета,  иных финансовых ресурсов,  в том числе привлеченных
средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
     7. Важными  источниками  инвестиций  в  реальный сектор экономики
являются средства:
     а) населения   -   под  выпуск  ценных  бумаг  Москвы  (жилищных,
промышленных, строительных, дорожных, медицинских);
     б) международных  организаций  -  на  финансирование  специальных
программ по экологии, культуре, медицине и т.д.;
     в) частных инвесторов, в том числе зарубежных.
     8. Нормативы распределения  средств,  поступающих  от  управления
собственностью, ежегодно утверждаются в составе бюджетных показателей.

                  Раздел VIII. Отчетность и контроль

     1. Контроль   и  надзор  в  сфере  управления  государственной  и
муниципальной собственностью сосредоточиваются на:
     а) проверке   целевого  и  эффективного  использования  имущества
города,  включая его финансовые  ресурсы,  а  также  контроле  за  его
сохранностью, восстановлением и приращением;
     б) выполнении нормативов, обязательных для всех собственников;
     в) деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
     г) обеспечении  административной  вертикали   во   взаимодействии
органов, исключающей дублирование в работе;
     д) обеспечении  неотвратимости   и   соразмерности   санкций   за
нарушения законодательства;
     е) разграничении  регулирующих,  разрешительных   и   контрольных
функций;
     ж) методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки
критериев оценки эффективности использования собственности;
     з) обеспечении общественного контроля.
     2. Сроки     и     контролируемые    нормативы    устанавливаются
государственными органами власти.
     В процессе    контроля   определяется   использование   городской
собственности в разрешенных пределах,  в том числе с целью ненарушения
прав других собственников.
     3. Ежегодно   Правительство   Москвы   представляет    Московской
городской Думе отчет об управлении собственностью города Москвы.
     4. В случае делегирования  Российской  Федерацией  городу  Москве
части  функций по управлению федеральным имуществом предметом контроля
могут быть объекты федеральной собственности.
     Концепция призвана   объявить  приоритеты  в  области  управления
городской собственностью, пути совершенствования нормативной базы и на
этой  основе  гарантировать  всем  участникам  экономических отношений
равные условия для коммерческой деятельности.

                                                            Приложение

                                 к Концепции управления собственностью
                                       Москвы и взаимодействия с иными
                                          собственниками на территории
                                                   города до 2005 года

                                 План

    разработки нормативных документов, необходимых для реализации
     Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия
       с иными собственниками на территории города до 2005 года

-----------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |   Рабочее название   |  Срок  | Ответственные        |     Примечание           |
| п/п |      документа       | (годы) | за подготовку        |                          |
|     |                      |        | документа            |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
|  1  |           2          |   3    |      4               |           5              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------|
|     |          1. Нормативные акты Правительства Москвы                               |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Положение о          |  2000- | ДГМИ 1),             | В рамках установленной   |
|     | распределении        |  2001  | ДепФин 2),           | структуры                |
|     | полномочий и         |        | ДЭПР 3),             | непосредственное         |
|     | взаимодействии       |        | Москомзем            | управление               |
|     | органов управления   |        |                      | использованием           |
|     | города по управлению |        |                      | собственности            |
|     | собственностью       |        |                      | необходимо приблизить    |
|     | Москвы.              |        |                      | к территориальным        |
|     |                      |        |                      | органам управления при   |
|     |                      |        |                      | учете отраслевой         |
|     |                      |        |                      | специфики конкретного    |
|     |                      |        |                      | вида собственности.      |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 2.  | Положение о системе  |  2000- | ДЭПР,                | Система критериев, по    |
|     | Критериев            |  2002  | ДепФин,              | возможности              |
|     | использования        |        | ДГМИ,                | интегрируемая в некий    |
|     | объектов             |        | Москомзем            | общий стоимостной        |
|     | собственности и      |        |                      | показатель, образует     |
|     | функционирования     |        |                      | единую базу для          |
|     | городских унитарных  |        |                      | сравнения                |
|     | предприятий          |        |                      | эффективности работы     |
|     | (учреждений).        |        |                      | городских организаций,   |
|     |                      |        |                      | использования            |
|     |                      |        |                      | собственности.           |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 3.  | Методика оценки и    |  2000- | ДГМИ,                |                          |
|     | анализа              |  2002  | ДЭПР,                |                          |
|     | эффективности        |        | ДепФин,              |                          |
|     | использования        |        | Москомзем            |                          |
|     | собственности (по    |        |                      |                          |
|     | видам собственности, |        |                      |                          |
|     | способам             |        |                      |                          |
|     | использования, целям |        |                      |                          |
|     | использования),      |        |                      |                          |
|     | обоснования решения  |        |                      |                          |
|     | по повышению         |        |                      |                          |
|     | эффективности        |        |                      |                          |
|     | использования.       |        |                      |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 4.  | Методика расчета     |  2000- | ДепФин,              | Определяется система     |
|     | бюджетной            |  2002  | ДЭПР,                | показателей,             |
|     | эффективности        |        | ДГМИ                 | учитывающих затраты и    |
|     | хозяйствующих        |        |                      | поступления в бюджет     |
|     | субъектов.           |        |                      | города на единицу        |
|     |                      |        |                      | услуг, продукции.        |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 5.  | Методика и нормативы |  2000- | ДГМИ,                |                          |
|     | формирования единого |  2002  | Москомзем,           |                          |
|     | объекта недвижимости |        | ДепФин,              |                          |
|     | как объекта          |        | ДЭПР                 |                          |
|     | управления.          |        |                      |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 6.  | Порядок определения, |  2000- | ДГМИ,                | Определяется порядок     |
|     | учета и контроля     |  2002  | Москомзем,           | выработки и определения  |
|     | разрешенного         |        | Департамент          | сервитутов,              |
|     | использования        |        | муниципального       | обременений,             |
|     | объекта недвижимости |        | жилья и              | разрешенного             |
|     | (земельного участка, |        | жилищной             | использования объекта    |
|     | жилищного и нежилого |        | политики             | недвижимости, форма и    |
|     | фондов).             |        | Правительства        | порядок их учета,        |
|     |                      |        | Москвы,              | контроль исполнения,     |
|     |                      |        | ДепФин, ДЭПР         | средства понуждения к    |
|     |                      |        |                      | исполнению, порядок      |
|     |                      |        |                      | изменения                |
|     |                      |        |                      | установленных            |
|     |                      |        |                      | ограничений и            |
|     |                      |        |                      | обжалования              |
|     |                      |        |                      | принимаемых решений.     |
|     |                      |        |                      | Порядок должен           |
|     |                      |        |                      | обеспечить баланс        |
|     |                      |        |                      | законных прав и          |
|     |                      |        |                      | интересов                |
|     |                      |        |                      | заинтересованных         |
|     |                      |        |                      | субъектов.               |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 7.  | Система учета        |  2000- | ДГМИ, Москомзем,     | Система учета должна     |
|     | имущества (на        |  2002  | Комитет по           | представить описание     |
|     | территории города и  |        | внешнеэкономической  | объектов, стандарты      |
|     | за его пределами).   |        | деятельности,        | процедур ввода и         |
|     |                      |        | ДепФин, ДЭПР         | изменения информации,    |
|     |                      |        |                      | стандарты ее хранения    |
|     |                      |        |                      | и доступа. При           |
|     |                      |        |                      | формировании системы     |
|     |                      |        |                      | должны быть              |
|     |                      |        |                      | предусмотрены:           |
|     |                      |        |                      | ответственность          |
|     |                      |        |                      | операторов системы за    |
|     |                      |        |                      | ввод и изменение         |
|     |                      |        |                      | информации, фиксация     |
|     |                      |        |                      | объектов и субъектов,    |
|     |                      |        |                      | всех изменений           |
|     |                      |        |                      | информации,              |
|     |                      |        |                      | регистрация всех         |
|     |                      |        |                      | обращений к              |
|     |                      |        |                      | информации. Доступ к     |
|     |                      |        |                      | информации должен быть   |
|     |                      |        |                      | строго упорядочен,       |
|     |                      |        |                      | система должна           |
|     |                      |        |                      | содержать защиту от      |
|     |                      |        |                      | несанкционированного     |
|     |                      |        |                      | доступа.                 |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 8.  | Порядок создания и   |  2000- | ДГМИ,                | Каждый из реестров, в    |
|     | пользования          |  2002  | Москомзем,           | совокупности             |
|     | реестрами видов      |        | ДепФин, ДЭПР,        | составляющих систему     |
|     | собственности и прав |        | Моском -             | учета собственности,     |
|     | города.              |        | регистрация          | должен иметь полный      |
|     |                      |        | 4)                   | набор документов,        |
|     |                      |        |                      | регламентирующих его     |
|     |                      |        |                      | создание, состав,        |
|     |                      |        |                      | порядок ведения,         |
|     |                      |        |                      | порядок доступа к        |
|     |                      |        |                      | информации, систему      |
|     |                      |        |                      | защиты информации.       |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 9.  | Регламент            |  2000- | ДЭПР, ДепФин,        | Указывается порядок и    |
|     | функционирования и   |  2002  | ДГМИ                 | стандарты доступа для    |
|     | использования        |        |                      | совместного              |
|     | городских            |        |                      | использования            |
|     | информационных       |        |                      | информационных           |
|     | ресурсов.            |        |                      | ресурсов различных       |
|     |                      |        |                      | городских органов.       |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 10. | Методики оценки      |  2000- | ДГМИ, ДЭПР,          | Способы массовой         |
|     | имущества для целей  |  2002  | ДепФин,              | оценки стоимости         |
|     | инвентаризации,      |        | Москомзем            | объектов должны          |
|     | сделок с объектами   |        |                      | соответствовать          |
|     | городской            |        |                      | международным            |
|     | собственности и их   |        |                      | стандартам и             |
|     | налогообложения.     |        |                      | признаваться основными   |
|     |                      |        |                      | трейлерами мирового      |
|     |                      |        |                      | рынка.                   |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 11. | Положение о паспорте |  2000- | ДГМИ, ДепФин,        | Снабжение объектов       |
|     | объекта              |  2002  | ДЭГТР,               | собственности            |
|     | собственности.       |        | Департамент          | паспортом упорядочит     |
|     |                      |        | потребительского     | взаимоотношения          |
|     |                      |        | рынка и услуг        | собственников и          |
|     |                      |        |                      | пользователей объектов   |
|     |                      |        |                      | с органами управления,   |
|     |                      |        |                      | станет основой для       |
|     |                      |        |                      | учета объектов, в том    |
|     |                      |        |                      | числе налогового.        |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 12. | Методики расчета     |  2000- | ДЭПР, ДГМИ,          | Методики должны          |
|     | нормативов затрат на |  2002  | ДепФин,              | позволить рассчитать     |
|     | содержание имущества |        | Москомзем            | нормативы на             |
|     | (по видам).          |        |                      | содержание объекта       |
|     |                      |        |                      | собственности города с   |
|     |                      |        |                      | учетом его               |
|     |                      |        |                      | эксплуатации и           |
|     |                      |        |                      | реновации.               |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 13. | Порядок разработки и |  2000- | ДепФин, ДЭПР,        | Система социальных       |
|     | утверждения          |  2002  | Центр                | нормативов должна        |
|     | социальных           |        | законотворчества     | иметь возможность        |
|     | нормативов.          |        | Москвы,              | изменяться по составу,   |
|     |                      |        | ДГМИ,                | отражая реалии дня,      |
|     |                      |        | департаменты и       | изменяться количественно |
|     |                      |        | комитеты             | и качественно.           |
|     |                      |        | комплекса            | Документ определяет      |
|     |                      |        | социальной           | в том числе порядок      |
|     |                      |        | сферы                | включения социального    |
|     |                      |        |                      | норматива в систему      |
|     |                      |        |                      | городских нормативов и   |
|     |                      |        |                      | порядок введения в       |
|     |                      |        |                      | действие социального     |
|     |                      |        |                      | норматива либо           |
|     |                      |        |                      | ужесточение норм         |
|     |                      |        |                      | действующего.            |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 14. | Положение о          |  2000- | ДГМИ,                | Документ должен          |
|     | представителе города |  2002  | департаменты и       | установить               |
|     | в хозяйственных      |        | комитеты             | квалификационные         |
|     | обществах (по видам  |        |                      | требования к             |
|     | обществ),            |        |                      | представителю города в   |
|     | управляющем          |        |                      | хозяйственных            |
|     | городским            |        |                      | обществах,               |
|     | имуществом,          |        |                      | управляющему городским   |
|     | предприятием или     |        |                      | имуществом,              |
|     | учреждением.         |        |                      | предприятием или         |
|     |                      |        |                      | учреждением,             |
|     |                      |        |                      | определить порядок       |
|     |                      |        |                      | проверки соответствия    |
|     |                      |        |                      | представленных лиц       |
|     |                      |        |                      | этим требованиям,        |
|     |                      |        |                      | порядок назначения       |
|     |                      |        |                      | управляющего, основные   |
|     |                      |        |                      | требования контракта с   |
|     |                      |        |                      | управляющим, права,      |
|     |                      |        |                      | обязанности и            |
|     |                      |        |                      | ответственность          |
|     |                      |        |                      | сторон.                  |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 15. | Порядок передачи в   |  1999- | ДГМИ,                | Документ устанавливает   |
|     | аренду объекта       |  2000  | Москомзем,           | порядок передачи в       |
|     | недвижимости.        |        | ДепФин               | аренду комплексного      |
|     |                      |        |                      | объекта недвижимости,    |
|     |                      |        |                      | технологически или       |
|     |                      |        |                      | функционально            |
|     |                      |        |                      | связанного имущества,    |
|     |                      |        |                      | включающего земельный    |
|     |                      |        |                      | участок, здания,         |
|     |                      |        |                      | сооружения, зеленые      |
|     |                      |        |                      | насаждения и пр.         |
|     |                      |        |                      | Существенно важным       |
|     |                      |        |                      | является включение в     |
|     |                      |        |                      | договор аренды           |
|     |                      |        |                      | соответствующей части    |
|     |                      |        |                      | общей долевой            |
|     |                      |        |                      | собственности объекта.   |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 16. | Положение о          |  2000- | ДЭПР, ДепФин,        | Положение должно         |
|     | статистической       |  2002  | ДГМИ                 | регламентировать         |
|     | отчетности:          |        |                      | взаимоотношения          |
|     | - об использовании   |        |                      | органов власти с         |
|     | объектов             |        |                      | органами статистики на   |
|     | собственности на     |        |                      | территории города,       |
|     | территории Москвы;   |        |                      | права городских          |
|     | - об использовании   |        |                      | органов власти по        |
|     | объектов             |        |                      | установлению и           |
|     | собственности Москвы |        |                      | использованию отчетных   |
|     | за пределами         |        |                      | статистических           |
|     | территории города.   |        |                      | показателей по           |
|     |                      |        |                      | объектам собственности   |
|     |                      |        |                      | Москвы и собственности   |
|     |                      |        |                      | иных собственников на    |
|     |                      |        |                      | территории, их           |
|     |                      |        |                      | использованию и          |
|     |                      |        |                      | функционированию.        |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 17. | Соглашения с         |  2000- | ДЭПР, ДепФин,        |                          |
|     | Правительством       |  2005  | ДГМИ,                |                          |
|     | Российской Федерации |        | Москомзем            |                          |
|     | по земле, недрам,    |        |                      |                          |
|     | водным ресурсам,     |        |                      |                          |
|     | землям водного и     |        |                      |                          |
|     | лесного фондов,      |        |                      |                          |
|     | бюджетному процессу. |        |                      |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 18. | Концепция управления |  2000- | Управление           |                          |
|     | интеллектуальной     |  2002  | Мэра Москвы          |                          |
|     | собственностью.      |        |                      |                          |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------|
|     | 2. Законодательные инициативы Москвы как субъекта Российской Федерации          |
|     |                    по уточнению федерального законодательства                   |
|-----|---------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Поправки в Закон     |  2000  | ДЭПР, ДепФин, Центр  | В части разграничения    |
|     | Российской Федерации |        | законотворчества     | компетенции органов      |
|     | от 15 апреля 1993    |        | Москвы, ДГМИ         | власти Российской        |
|     | года N 4802-1 "О     |        |                      | Федерации и города       |
|     | статусе столицы      |        |                      | Москвы и уточнения       |
|     | Российской           |        |                      | порядка возмещения       |
|     | Федерации".          |        |                      | затрат, связанных с      |
|     |                      |        |                      | осуществлением Москвой   |
|     |                      |        |                      | функций столицы          |
|     |                      |        |                      | Российской Федерации.    |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 2.  | Внесение поправок в  |  2000- | ДепФин, ДЭПР, Центр  | В части компенсации      |
|     | бюджетное            |  2001  | законотворчества     | Москве затрат на         |
|     | законодательство.    |        | Москвы, ДГМИ         | исполнение функций       |
|     |                      |        |                      | столицы Российской       |
|     |                      |        |                      | Федерации.               |
|     |                      |        |                      |                          |
|     |                      |        |                      |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 3.  | Внесение поправок в  |  2000  | ДГМИ, ДЭПР,          | В части создания         |
|     | статьи 114, 115,     |        | Госгоринспекция 5)   | субъектами Российской    |
|     | 295, 651             |        |                      | Федерации и              |
|     | Гражданского кодекса |        |                      | муниципальными           |
|     | Российской           |        |                      | образованиями            |
|     | Федерации.           |        |                      | предприятий на праве     |
|     |                      |        |                      | оперативного             |
|     |                      |        |                      | управления и             |
|     |                      |        |                      | расширения прав          |
|     |                      |        |                      | собственника на          |
|     |                      |        |                      | реструктуризацию         |
|     |                      |        |                      | имущественных            |
|     |                      |        |                      | комплексов, переданных   |
|     |                      |        |                      | в хозяйственное          |
|     |                      |        |                      | ведение унитарным        |
|     |                      |        |                      | предприятиям. В части    |
|     |                      |        |                      | требования               |
|     |                      |        |                      | государственной          |
|     |                      |        |                      | регистрации договоров    |
|     |                      |        |                      | аренды на срок менее     |
|     |                      |        |                      | года.                    |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 4.  | Внесение изменений в |  2000- | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР,  | В части организации      |
|     | Федеральный закон от |  2001  | Центр                | деятельности             |
|     | 21 июля 1997 года N  |        | законотворчества     | представителей           |
|     | 123-ФЗ "О            |        | Москвы               | Российской Федерации,    |
|     | приватизации         |        |                      | субъектов Российской     |
|     | государственного     |        |                      | Федерации и              |
|     | имущества и об       |        |                      | муниципальных            |
|     | основах приватизации |        |                      | образований в органах    |
|     | муниципального       |        |                      | управления               |
|     | имущества в          |        |                      | хозяйственными           |
|     | Российской           |        |                      | обществами.              |
|     | Федерации".          |        |                      |                          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 5.  | Внесение изменений в |  2000  | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР,  | В части включения в      |
|     | Федеральный закон от |        | Центр                | состав органов           |
|     | 26 декабря 1995 года |        | законотворчества     | управления не только     |
|     | N 208-ФЗ "Об         |        | Москвы               | физических лиц, но и     |
|     | акционерных          |        |                      | представителей           |
|     | обществах".          |        |                      | государственных и        |
|     |                      |        |                      | муниципальных органов,   |
|     |                      |        |                      | юридических лиц без      |
|     |                      |        |                      | персонификации           |
|     |                      |        |                      | указанных                |
|     |                      |        |                      | представителей.          |
|-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------|
| 6.  | Внесение изменений в |  2000- | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР,  | В части внесения в       |
|     | Федеральный закон от |  2002  | Центр                | перечень лицензируемых   |
|     | 25 сентября 1998     |        | законотворчества     | видов деятельности:      |
|     | года N 158-ФЗ "О     |        | Москвы               | управление унитарным     |
|     | лицензировании       |        |                      | предприятием             |
|     | отдельных видов      |        |                      | (учреждением),           |
|     | деятельности".       |        |                      | управление               |
|     |                      |        |                      | государственным или      |
|     |                      |        |                      | муниципальным пакетом    |
|     |                      |        |                      | акций, представление     |
|     |                      |        |                      | интересов государства    |
|     |                      |        |                      | или муниципального       |
|     |                      |        |                      | образования в            |
|     |                      |        |                      | хозяйственных            |
|     |                      |        |                      | обществах.               |
-----------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------
     1) Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы
     2) Департамент финансов города Москвы
     3) Департамент экономической политики и развития города Москвы
     4) Московский городской комитет  по  государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
     5) Государственная   городская   инспекция   по    контролю    за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве


                                                          Приложение 2

                                            к постановлению Московской
                                                        городской Думы
                                               от 18 октября 2000 года
                                                                 N 108

                                 План
          разработки нормативных документов, необходимых для
        реализации Концепции управления собственностью Москвы
        и взаимодействия с иными собственниками на территории
                         города до 2005 года

----------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |   Рабочее название   |  Срок  | Ответственные        |     Примечание          |
| п/п |      документа       | (годы) | за подготовку        |                         |
|     |                      |        | документа            |                         |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
|  1  |           2          |   3    |      4               |           5             |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------|
|     |                    Законы города Москвы                                        |
|-----|--------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | "Об аренде объектов  | 1999-  | ДГМИ 1)              | Проект разработан ДГМИ  |
|     | государственной и    | 2000   |                      | без дополнительного     |
|     | муниципальной        |        |                      | финансирования.         |
|     | собственности города |        |                      |                         |
|     | Москвы".             |        |                      |                         |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 2.  | "О приватизации      | 1999-  | ДГМИ                 | Проект разработан ДГМИ  |
|     | государственной и    | 2000   |                      | без дополнительного     |
|     | муниципальной        |        |                      | финансирования.         |
|     | собственности в      |        |                      |                         |
|     | городе Москве".      |        |                      |                         |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 3.  | "О программе         | 1999-  | ДГМИ                 | Проект разработан ДГМИ  |
|     | приватизации         | 2000   |                      | без дополнительного     |
|     | государственной и    |        |                      | финансирования.         |
|     | муниципальной        |        |                      |                         |
|     | собственности в      |        |                      |                         |
|     | городе Москве".      |        |                      |                         |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 4.  | "О городской казне". | 2000   | ДГМИ,                | Проект должен           |
|     |                      |        | ДЭПР 2),             | определить:             |
|     |                      |        | ДепФин 3),           | - принципы              |
|     |                      |        | Центр                | формирования и порядок  |
|     |                      |        | законотворчества     | распоряжения            |
|     |                      |        | Москвы, Москомзем    | собственностью,         |
|     |                      |        |                      | находящейся в казне;    |
|     |                      |        |                      | - порядок               |
|     |                      |        |                      | использования           |
|     |                      |        |                      | имущества,              |
|     |                      |        |                      | находящегося в казне,   |
|     |                      |        |                      | в качестве залога,      |
|     |                      |        |                      | обеспечения кредитов,   |
|     |                      |        |                      | ограничения по составу  |
|     |                      |        |                      | и количеству            |
|     |                      |        |                      | имущества,              |
|     |                      |        |                      | используемого в         |
|     |                      |        |                      | качестве залога или     |
|     |                      |        |                      | обеспечения.            |
|     |                      |        |                      | При этом учесть         |
|     |                      |        |                      | следующее:              |
|     |                      |        |                      | Казна, если иное не     |
|     |                      |        |                      | предусмотрено           |
|     |                      |        |                      | федеральным             |
|     |                      |        |                      | законодательством,      |
|     |                      |        |                      | представляет собой      |
|     |                      |        |                      | систему хранения и      |
|     |                      |        |                      | учета незакрепленного   |
|     |                      |        |                      | имущества города.       |
|     |                      |        |                      | Казна ведет учет        |
|     |                      |        |                      | объектов                |
|     |                      |        |                      | собственности;          |
|     |                      |        |                      | организует поиск,       |
|     |                      |        |                      | восстановление в учете  |
|     |                      |        |                      | интеллектуальной и      |
|     |                      |        |                      | иной собственности,     |
|     |                      |        |                      | принадлежавшей городу,  |
|     |                      |        |                      | и регистрацию прав      |
|     |                      |        |                      | собственности;          |
|     |                      |        |                      | обеспечивает хранение   |
|     |                      |        |                      | имущества, перешедшего  |
|     |                      |        |                      | в собственность         |
|     |                      |        |                      | города. Коммерческие    |
|     |                      |        |                      | организации могут       |
|     |                      |        |                      | осуществлять поиск      |
|     |                      |        |                      | собственности по        |
|     |                      |        |                      | заказу казны за         |
|     |                      |        |                      | соответствующее         |
|     |                      |        |                      | вознаграждение.         |
|     |                      |        |                      | Казна включает бюджет   |
|     |                      |        |                      | и иные финансовые       |
|     |                      |        |                      | ресурсы города,         |
|     |                      |        |                      | находящиеся в           |
|     |                      |        |                      | распоряжении            |
|     |                      |        |                      | исполнительной власти   |
|     |                      |        |                      | города; имущество, не   |
|     |                      |        |                      | закрепленное за         |
|     |                      |        |                      | городскими              |
|     |                      |        |                      | предприятиями и         |
|     |                      |        |                      | учреждениями; землю в   |
|     |                      |        |                      | городе, не являющуюся   |
|     |                      |        |                      | федеральной             |
|     |                      |        |                      | собственностью или      |
|     |                      |        |                      | собственностью иных     |
|     |                      |        |                      | физических или          |
|     |                      |        |                      | юридических лиц;        |
|     |                      |        |                      | объекты собственности   |
|     |                      |        |                      | Москвы вне границ       |
|     |                      |        |                      | города; нематериальные  |
|     |                      |        |                      | активы, не учтенные     |
|     |                      |        |                      | или не закрепленные за  |
|     |                      |        |                      | государственными и/или  |
|     |                      |        |                      | муниципальными          |
|     |                      |        |                      | предприятиями и         |
|     |                      |        |                      | учреждениями, включая   |
|     |                      |        |                      | интеллектуальную        |
|     |                      |        |                      | собственность, права,   |
|     |                      |        |                      | доли; городские         |
|     |                      |        |                      | информационные          |
|     |                      |        |                      | ресурсы; иное           |
|     |                      |        |                      | нераспределенное        |
|     |                      |        |                      | городское имущество.    |
|     |                      |        |                      | В казну направляется    |
|     |                      |        |                      | имущество, не имеющее   |
|     |                      |        |                      | собственника;           |
|     |                      |        |                      | отошедшее городу за     |
|     |                      |        |                      | долги; приобретенное    |
|     |                      |        |                      | городом; подаренное     |
|     |                      |        |                      | городу; выморочное;     |
|     |                      |        |                      | оставшееся после        |
|     |                      |        |                      | ликвидации              |
|     |                      |        |                      | государственного или    |
|     |                      |        |                      | муниципального          |
|     |                      |        |                      | учреждения или          |
|     |                      |        |                      | предприятия;            |
|     |                      |        |                      | конфискованное в        |
|     |                      |        |                      | соответствии с          |
|     |                      |        |                      | законодательством;      |
|     |                      |        |                      | изъятое для             |
|     |                      |        |                      | государственных или     |
|     |                      |        |                      | муниципальных нужд;     |
|     |                      |        |                      | реквизированное в       |
|     |                      |        |                      | соответствии с          |
|     |                      |        |                      | законодательством;      |
|     |                      |        |                      | переходящее в           |
|     |                      |        |                      | собственность города    |
|     |                      |        |                      | по иным основаниям.     |
|     |                      |        |                      | Имущество, находящееся  |
|     |                      |        |                      | в казне, не подлежит    |
|     |                      |        |                      | обложению налогами.     |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 5.  | "Об основах          | 2000-  | ДЭПР, ДГМИ, ДепФин,  | Настоящий закон должен  |
|     | управления           | 2002   | Центр                | определить основные     |
|     | собственностью       |        | законотворчества     | принципы управления     |
|     | города Москвы".      |        | Москвы, Москомзем    | собственностью города,  |
|     |                      |        |                      | порядок распоряжения    |
|     |                      |        |                      | собственностью города,  |
|     |                      |        |                      | механизмы реализации    |
|     |                      |        |                      | принятых решений,       |
|     |                      |        |                      | права и                 |
|     |                      |        |                      | ответственность         |
|     |                      |        |                      | органов власти города   |
|     |                      |        |                      | и непосредственных      |
|     |                      |        |                      | исполнителей.           |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 6.  | "О разграничении     | 2000   | Москомзем            | Разграничение земель    |
|     | земель в городе      |        |                      | на территории Москвы    |
|     | Москве".             |        |                      | требует                 |
|     |                      |        |                      | законодательной         |
|     |                      |        |                      | поддержки, особенно в   |
|     |                      |        |                      | отношении земельных     |
|     |                      |        |                      | участков под            |
|     |                      |        |                      | федеральными            |
|     |                      |        |                      | предприятиями, в силу   |
|     |                      |        |                      | неопределенности их     |
|     |                      |        |                      | статуса в федеральном   |
|     |                      |        |                      | законодательстве.       |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 7.  | "Об обременении      | 2000-  | Москомзем, ДГМИ,     | Необходимо четко        |
|     | объектов             | 2002   | ДепФин, ДЭПР,        | определить круг         |
|     | недвижимости".       |        | Комиссия при Мэре    | сервитутов и            |
|     |                      |        | Москвы 4)            | обременений на объект   |
|     |                      |        |                      | недвижимости, включая   |
|     |                      |        |                      | земельный участок,      |
|     |                      |        |                      | ответственность         |
|     |                      |        |                      | пользователя за их      |
|     |                      |        |                      | соблюдение, права и     |
|     |                      |        |                      | обязанности             |
|     |                      |        |                      | собственника и          |
|     |                      |        |                      | пользователя объекта    |
|     |                      |        |                      | недвижимости, права и   |
|     |                      |        |                      | обязанности городских   |
|     |                      |        |                      | органов по обеспечению  |
|     |                      |        |                      | соблюдения законных     |
|     |                      |        |                      | прав всех субъектов,    |
|     |                      |        |                      | заинтересованных на     |
|     |                      |        |                      | законных основаниях в   |
|     |                      |        |                      | пользовании отдельными  |
|     |                      |        |                      | правами.                |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 8.  | "О землепользовании  | 2000-  | Москомзем, ДЭПР,     | Проект определяет       |
|     | в городе Москве".    | 2002   | Комиссия при Мэре    | общие нормы             |
|     |                      |        | Москвы               | землепользования,       |
|     |                      |        |                      | порядок землеотвода,    |
|     |                      |        |                      | назначения и отмены     |
|     |                      |        |                      | публичных и иных        |
|     |                      |        |                      | сервитутов и            |
|     |                      |        |                      | обременений.            |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 9.  | "О продаже земельных | 2000-  | Москомзем, ДЭПР,     | Проект регламентирует   |
|     | участков в городе    | 2001   | Комиссия при Мэре    | процесс купли-продажи   |
|     | Москве".             |        | Москвы               | земельных участков,     |
|     |                      |        |                      | определяет пределы      |
|     |                      |        |                      | правопреемства          |
|     |                      |        |                      | пользователей, пределы  |
|     |                      |        |                      | действия сервитутов и   |
|     |                      |        |                      | обременений,            |
|     |                      |        |                      | наложенных на участок,  |
|     |                      |        |                      | права пользователей     |
|     |                      |        |                      | объектов недвижимости,  |
|     |                      |        |                      | находящихся на          |
|     |                      |        |                      | участке.                |
|-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------|
| 10. | "О проведении        | 2000   | ДГМИ, Москомзем,     | Проект определяет       |
|     | инвентаризации       |        | ДепФин, ДЭПР         | порядок проведения,     |
|     | собственности на     |        |                      | пределы прав и          |
|     | территории Москвы".  |        |                      | обязанностей органов и  |
|     |                      |        |                      | лиц, проводящих         |
|     |                      |        |                      | "сплошную"              |
|     |                      |        |                      | инвентаризацию.         |
|     |                      |        |                      | Порядок доступа к       |
|     |                      |        |                      | объектам и документам,  |
|     |                      |        |                      | в том числе             |
|     |                      |        |                      | федеральным, частным,   |
|     |                      |        |                      | определяется            |
|     |                      |        |                      | законодательно.         |
----------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
     1) Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы
     2) Департамент экономической политики и развития города Москвы
     3) Департамент финансов города Москвы
     4) Комиссия  при  Мэре  Москвы  по  разработке  нормативной  базы
землепользования,   градостроительства,   управления  недвижимостью  и
оценке имущества

Страницы: 1  2