Страницы: 1 2 е) периодическое обновление информации; ж) обеспечение сохранности информации и независимости от используемых технических средств; з) возможность многоаспектного поиска информации; и) регулярная информация об использовании объектов собственности, сведения о поступлении указанной информации, заключения специалистов, предусмотренные соответствующими правовыми актами. 3. Эффективное управление собственностью в городе требует использования всех преимуществ современных информационных технологий, что включает в себя: а) поэтапную интеграцию раздробленных информационных ресурсов в информационное пространство; б) развитие программного обеспечения на основе использования экономико-математических методов: - оперативного анализа данных о состоянии городской собственности, эффективности ее использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств; - прогнозирования тенденций развития экономики города и выработки решений о составе городской собственности и изменении форм и методов ее использования; - прогнозирования последствий управленческих решений; - анализа фактической эффективности управленческих решений. 4. Для функционирования системы необходимы: а) разработка и ввод в эксплуатацию системы учета, обеспечение ее бесперебойного функционирования, в том числе и в автоматизированном варианте; б) создание баз данных и обеспечение сбора, ведения и контроля достоверности первичной информации; в) создание единой технологии функционирования всех участников процесса управления имуществом города при разделении информации на публичную и коммерческую и регламентированном доступе; г) переход на электронные стандарты документооборота внутри структур законодательной и исполнительной власти города. 5. Доступность, достоверность и полнота информации, связанной с управлением собственностью, обеспечиваются ежегодной публикацией в средствах массовой информации: а) баланса государственного и муниципального имущества города Москвы; б) отчета о составе городской казны; в) отчета о денежных поступлениях от использования городской собственности. 6. В нормативно-правовых актах органов власти, касающихся конкретных объектов недвижимости, на основе проведенных инвентаризаций, межевания и выделения земельных участков должен указываться соответствующий кадастровый номер объекта, который также отображается в информационной системе. 7. Информационная система является собственностью города Москвы. 2. Правовое обеспечение Концепция базируется на законодательстве и нормативно-правовых актах Российской Федерации и Москвы. Повышение эффективности управления предполагает разработку ряда нормативно-правовых актов города Москвы, методических материалов, а также законодательных инициатив и внесение их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Последовательность разработки нормативно-правовых актов определяется по предложениям органов исполнительной власти города и находит отражение в ежегодном плане мероприятий по реализации Концепции. 3. Организационное обеспечение Основными принципами управления являются: а) разделение полномочий и исключение дублирования; б) принятие решений и ответственность за последствия принятых решений; в) концентрация усилий в заданном направлении; г) формирование иерархической структуры управления. 4. Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение в рамках Концепции рассматривается как в отношении должностных лиц исполнительной власти города, так и в отношении управляющих объектами собственности и включает: а) подготовку специалистов в области управления собственностью; б) систематическое повышение квалификации и периодическую аттестацию сотрудников органов исполнительной власти; в) включение квалификационных требований в контракты с лицами, управляющими собственностью города; г) лицензирование управляющих организациями независимо от форм собственности; д) отзыв лицензии при невыполнении управляющими организациями основных требований законодательства, в том числе своевременной выплаты работникам заработной платы, платежей в бюджет и внебюджетные фонды; е) вознаграждение за работу. 5. Финансовое обеспечение 1. Управление собственностью города, регулирование процессов использования имущества иными собственниками обеспечиваются за счет бюджета и иных финансовых ресурсов города. 2. При проведении отдельных мероприятий - инвентаризация собственности, построение информационной системы города и т.п. - источниками финансирования выступают бюджет города и иные финансовые ресурсы. 3. Затраты на разработку нормативно-правовых актов, методических материалов отражаются по статье бюджетной классификации "Разработка законодательных актов" раздела "Государственное управление и местное управление". 4. Проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации, реорганизации и реструктуризации предприятий осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. 5. Организация управления пакетами акций, находящимися в собственности города, включая подготовку управляющих, осуществляется за счет отчислений от суммы дивидендов, направляемых органу по управлению собственностью Москвы. 6. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов. 7. Важными источниками инвестиций в реальный сектор экономики являются средства: а) населения - под выпуск ценных бумаг Москвы (жилищных, промышленных, строительных, дорожных, медицинских); б) международных организаций - на финансирование специальных программ по экологии, культуре, медицине и т.д.; в) частных инвесторов, в том числе зарубежных. 8. Нормативы распределения средств, поступающих от управления собственностью, ежегодно утверждаются в составе бюджетных показателей. Раздел VIII. Отчетность и контроль 1. Контроль и надзор в сфере управления государственной и муниципальной собственностью сосредоточиваются на: а) проверке целевого и эффективного использования имущества города, включая его финансовые ресурсы, а также контроле за его сохранностью, восстановлением и приращением; б) выполнении нормативов, обязательных для всех собственников; в) деятельности лиц, привлекаемых в качестве управляющих; г) обеспечении административной вертикали во взаимодействии органов, исключающей дублирование в работе; д) обеспечении неотвратимости и соразмерности санкций за нарушения законодательства; е) разграничении регулирующих, разрешительных и контрольных функций; ж) методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования собственности; з) обеспечении общественного контроля. 2. Сроки и контролируемые нормативы устанавливаются государственными органами власти. В процессе контроля определяется использование городской собственности в разрешенных пределах, в том числе с целью ненарушения прав других собственников. 3. Ежегодно Правительство Москвы представляет Московской городской Думе отчет об управлении собственностью города Москвы. 4. В случае делегирования Российской Федерацией городу Москве части функций по управлению федеральным имуществом предметом контроля могут быть объекты федеральной собственности. Концепция призвана объявить приоритеты в области управления городской собственностью, пути совершенствования нормативной базы и на этой основе гарантировать всем участникам экономических отношений равные условия для коммерческой деятельности. Приложение к Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года План разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Рабочее название | Срок | Ответственные | Примечание | | п/п | документа | (годы) | за подготовку | | | | | | документа | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Нормативные акты Правительства Москвы | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Положение о | 2000- | ДГМИ 1), | В рамках установленной | | | распределении | 2001 | ДепФин 2), | структуры | | | полномочий и | | ДЭПР 3), | непосредственное | | | взаимодействии | | Москомзем | управление | | | органов управления | | | использованием | | | города по управлению | | | собственности | | | собственностью | | | необходимо приблизить | | | Москвы. | | | к территориальным | | | | | | органам управления при | | | | | | учете отраслевой | | | | | | специфики конкретного | | | | | | вида собственности. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 2. | Положение о системе | 2000- | ДЭПР, | Система критериев, по | | | Критериев | 2002 | ДепФин, | возможности | | | использования | | ДГМИ, | интегрируемая в некий | | | объектов | | Москомзем | общий стоимостной | | | собственности и | | | показатель, образует | | | функционирования | | | единую базу для | | | городских унитарных | | | сравнения | | | предприятий | | | эффективности работы | | | (учреждений). | | | городских организаций, | | | | | | использования | | | | | | собственности. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 3. | Методика оценки и | 2000- | ДГМИ, | | | | анализа | 2002 | ДЭПР, | | | | эффективности | | ДепФин, | | | | использования | | Москомзем | | | | собственности (по | | | | | | видам собственности, | | | | | | способам | | | | | | использования, целям | | | | | | использования), | | | | | | обоснования решения | | | | | | по повышению | | | | | | эффективности | | | | | | использования. | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 4. | Методика расчета | 2000- | ДепФин, | Определяется система | | | бюджетной | 2002 | ДЭПР, | показателей, | | | эффективности | | ДГМИ | учитывающих затраты и | | | хозяйствующих | | | поступления в бюджет | | | субъектов. | | | города на единицу | | | | | | услуг, продукции. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 5. | Методика и нормативы | 2000- | ДГМИ, | | | | формирования единого | 2002 | Москомзем, | | | | объекта недвижимости | | ДепФин, | | | | как объекта | | ДЭПР | | | | управления. | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 6. | Порядок определения, | 2000- | ДГМИ, | Определяется порядок | | | учета и контроля | 2002 | Москомзем, | выработки и определения | | | разрешенного | | Департамент | сервитутов, | | | использования | | муниципального | обременений, | | | объекта недвижимости | | жилья и | разрешенного | | | (земельного участка, | | жилищной | использования объекта | | | жилищного и нежилого | | политики | недвижимости, форма и | | | фондов). | | Правительства | порядок их учета, | | | | | Москвы, | контроль исполнения, | | | | | ДепФин, ДЭПР | средства понуждения к | | | | | | исполнению, порядок | | | | | | изменения | | | | | | установленных | | | | | | ограничений и | | | | | | обжалования | | | | | | принимаемых решений. | | | | | | Порядок должен | | | | | | обеспечить баланс | | | | | | законных прав и | | | | | | интересов | | | | | | заинтересованных | | | | | | субъектов. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 7. | Система учета | 2000- | ДГМИ, Москомзем, | Система учета должна | | | имущества (на | 2002 | Комитет по | представить описание | | | территории города и | | внешнеэкономической | объектов, стандарты | | | за его пределами). | | деятельности, | процедур ввода и | | | | | ДепФин, ДЭПР | изменения информации, | | | | | | стандарты ее хранения | | | | | | и доступа. При | | | | | | формировании системы | | | | | | должны быть | | | | | | предусмотрены: | | | | | | ответственность | | | | | | операторов системы за | | | | | | ввод и изменение | | | | | | информации, фиксация | | | | | | объектов и субъектов, | | | | | | всех изменений | | | | | | информации, | | | | | | регистрация всех | | | | | | обращений к | | | | | | информации. Доступ к | | | | | | информации должен быть | | | | | | строго упорядочен, | | | | | | система должна | | | | | | содержать защиту от | | | | | | несанкционированного | | | | | | доступа. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 8. | Порядок создания и | 2000- | ДГМИ, | Каждый из реестров, в | | | пользования | 2002 | Москомзем, | совокупности | | | реестрами видов | | ДепФин, ДЭПР, | составляющих систему | | | собственности и прав | | Моском - | учета собственности, | | | города. | | регистрация | должен иметь полный | | | | | 4) | набор документов, | | | | | | регламентирующих его | | | | | | создание, состав, | | | | | | порядок ведения, | | | | | | порядок доступа к | | | | | | информации, систему | | | | | | защиты информации. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 9. | Регламент | 2000- | ДЭПР, ДепФин, | Указывается порядок и | | | функционирования и | 2002 | ДГМИ | стандарты доступа для | | | использования | | | совместного | | | городских | | | использования | | | информационных | | | информационных | | | ресурсов. | | | ресурсов различных | | | | | | городских органов. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 10. | Методики оценки | 2000- | ДГМИ, ДЭПР, | Способы массовой | | | имущества для целей | 2002 | ДепФин, | оценки стоимости | | | инвентаризации, | | Москомзем | объектов должны | | | сделок с объектами | | | соответствовать | | | городской | | | международным | | | собственности и их | | | стандартам и | | | налогообложения. | | | признаваться основными | | | | | | трейлерами мирового | | | | | | рынка. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 11. | Положение о паспорте | 2000- | ДГМИ, ДепФин, | Снабжение объектов | | | объекта | 2002 | ДЭГТР, | собственности | | | собственности. | | Департамент | паспортом упорядочит | | | | | потребительского | взаимоотношения | | | | | рынка и услуг | собственников и | | | | | | пользователей объектов | | | | | | с органами управления, | | | | | | станет основой для | | | | | | учета объектов, в том | | | | | | числе налогового. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 12. | Методики расчета | 2000- | ДЭПР, ДГМИ, | Методики должны | | | нормативов затрат на | 2002 | ДепФин, | позволить рассчитать | | | содержание имущества | | Москомзем | нормативы на | | | (по видам). | | | содержание объекта | | | | | | собственности города с | | | | | | учетом его | | | | | | эксплуатации и | | | | | | реновации. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 13. | Порядок разработки и | 2000- | ДепФин, ДЭПР, | Система социальных | | | утверждения | 2002 | Центр | нормативов должна | | | социальных | | законотворчества | иметь возможность | | | нормативов. | | Москвы, | изменяться по составу, | | | | | ДГМИ, | отражая реалии дня, | | | | | департаменты и | изменяться количественно | | | | | комитеты | и качественно. | | | | | комплекса | Документ определяет | | | | | социальной | в том числе порядок | | | | | сферы | включения социального | | | | | | норматива в систему | | | | | | городских нормативов и | | | | | | порядок введения в | | | | | | действие социального | | | | | | норматива либо | | | | | | ужесточение норм | | | | | | действующего. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 14. | Положение о | 2000- | ДГМИ, | Документ должен | | | представителе города | 2002 | департаменты и | установить | | | в хозяйственных | | комитеты | квалификационные | | | обществах (по видам | | | требования к | | | обществ), | | | представителю города в | | | управляющем | | | хозяйственных | | | городским | | | обществах, | | | имуществом, | | | управляющему городским | | | предприятием или | | | имуществом, | | | учреждением. | | | предприятием или | | | | | | учреждением, | | | | | | определить порядок | | | | | | проверки соответствия | | | | | | представленных лиц | | | | | | этим требованиям, | | | | | | порядок назначения | | | | | | управляющего, основные | | | | | | требования контракта с | | | | | | управляющим, права, | | | | | | обязанности и | | | | | | ответственность | | | | | | сторон. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 15. | Порядок передачи в | 1999- | ДГМИ, | Документ устанавливает | | | аренду объекта | 2000 | Москомзем, | порядок передачи в | | | недвижимости. | | ДепФин | аренду комплексного | | | | | | объекта недвижимости, | | | | | | технологически или | | | | | | функционально | | | | | | связанного имущества, | | | | | | включающего земельный | | | | | | участок, здания, | | | | | | сооружения, зеленые | | | | | | насаждения и пр. | | | | | | Существенно важным | | | | | | является включение в | | | | | | договор аренды | | | | | | соответствующей части | | | | | | общей долевой | | | | | | собственности объекта. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 16. | Положение о | 2000- | ДЭПР, ДепФин, | Положение должно | | | статистической | 2002 | ДГМИ | регламентировать | | | отчетности: | | | взаимоотношения | | | - об использовании | | | органов власти с | | | объектов | | | органами статистики на | | | собственности на | | | территории города, | | | территории Москвы; | | | права городских | | | - об использовании | | | органов власти по | | | объектов | | | установлению и | | | собственности Москвы | | | использованию отчетных | | | за пределами | | | статистических | | | территории города. | | | показателей по | | | | | | объектам собственности | | | | | | Москвы и собственности | | | | | | иных собственников на | | | | | | территории, их | | | | | | использованию и | | | | | | функционированию. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 17. | Соглашения с | 2000- | ДЭПР, ДепФин, | | | | Правительством | 2005 | ДГМИ, | | | | Российской Федерации | | Москомзем | | | | по земле, недрам, | | | | | | водным ресурсам, | | | | | | землям водного и | | | | | | лесного фондов, | | | | | | бюджетному процессу. | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 18. | Концепция управления | 2000- | Управление | | | | интеллектуальной | 2002 | Мэра Москвы | | | | собственностью. | | | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | | 2. Законодательные инициативы Москвы как субъекта Российской Федерации | | | по уточнению федерального законодательства | |-----|---------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Поправки в Закон | 2000 | ДЭПР, ДепФин, Центр | В части разграничения | | | Российской Федерации | | законотворчества | компетенции органов | | | от 15 апреля 1993 | | Москвы, ДГМИ | власти Российской | | | года N 4802-1 "О | | | Федерации и города | | | статусе столицы | | | Москвы и уточнения | | | Российской | | | порядка возмещения | | | Федерации". | | | затрат, связанных с | | | | | | осуществлением Москвой | | | | | | функций столицы | | | | | | Российской Федерации. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 2. | Внесение поправок в | 2000- | ДепФин, ДЭПР, Центр | В части компенсации | | | бюджетное | 2001 | законотворчества | Москве затрат на | | | законодательство. | | Москвы, ДГМИ | исполнение функций | | | | | | столицы Российской | | | | | | Федерации. | | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 3. | Внесение поправок в | 2000 | ДГМИ, ДЭПР, | В части создания | | | статьи 114, 115, | | Госгоринспекция 5) | субъектами Российской | | | 295, 651 | | | Федерации и | | | Гражданского кодекса | | | муниципальными | | | Российской | | | образованиями | | | Федерации. | | | предприятий на праве | | | | | | оперативного | | | | | | управления и | | | | | | расширения прав | | | | | | собственника на | | | | | | реструктуризацию | | | | | | имущественных | | | | | | комплексов, переданных | | | | | | в хозяйственное | | | | | | ведение унитарным | | | | | | предприятиям. В части | | | | | | требования | | | | | | государственной | | | | | | регистрации договоров | | | | | | аренды на срок менее | | | | | | года. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 4. | Внесение изменений в | 2000- | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, | В части организации | | | Федеральный закон от | 2001 | Центр | деятельности | | | 21 июля 1997 года N | | законотворчества | представителей | | | 123-ФЗ "О | | Москвы | Российской Федерации, | | | приватизации | | | субъектов Российской | | | государственного | | | Федерации и | | | имущества и об | | | муниципальных | | | основах приватизации | | | образований в органах | | | муниципального | | | управления | | | имущества в | | | хозяйственными | | | Российской | | | обществами. | | | Федерации". | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 5. | Внесение изменений в | 2000 | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, | В части включения в | | | Федеральный закон от | | Центр | состав органов | | | 26 декабря 1995 года | | законотворчества | управления не только | | | N 208-ФЗ "Об | | Москвы | физических лиц, но и | | | акционерных | | | представителей | | | обществах". | | | государственных и | | | | | | муниципальных органов, | | | | | | юридических лиц без | | | | | | персонификации | | | | | | указанных | | | | | | представителей. | |-----|----------------------|--------|----------------------|--------------------------| | 6. | Внесение изменений в | 2000- | ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, | В части внесения в | | | Федеральный закон от | 2002 | Центр | перечень лицензируемых | | | 25 сентября 1998 | | законотворчества | видов деятельности: | | | года N 158-ФЗ "О | | Москвы | управление унитарным | | | лицензировании | | | предприятием | | | отдельных видов | | | (учреждением), | | | деятельности". | | | управление | | | | | | государственным или | | | | | | муниципальным пакетом | | | | | | акций, представление | | | | | | интересов государства | | | | | | или муниципального | | | | | | образования в | | | | | | хозяйственных | | | | | | обществах. | ----------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ 1) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы 2) Департамент финансов города Москвы 3) Департамент экономической политики и развития города Москвы 4) Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5) Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве Приложение 2 к постановлению Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 План разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Рабочее название | Срок | Ответственные | Примечание | | п/п | документа | (годы) | за подготовку | | | | | | документа | | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|--------------------------------------------------------------------------------| | | Законы города Москвы | |-----|--------------------------------------------------------------------------------| | 1. | "Об аренде объектов | 1999- | ДГМИ 1) | Проект разработан ДГМИ | | | государственной и | 2000 | | без дополнительного | | | муниципальной | | | финансирования. | | | собственности города | | | | | | Москвы". | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 2. | "О приватизации | 1999- | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ | | | государственной и | 2000 | | без дополнительного | | | муниципальной | | | финансирования. | | | собственности в | | | | | | городе Москве". | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 3. | "О программе | 1999- | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ | | | приватизации | 2000 | | без дополнительного | | | государственной и | | | финансирования. | | | муниципальной | | | | | | собственности в | | | | | | городе Москве". | | | | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 4. | "О городской казне". | 2000 | ДГМИ, | Проект должен | | | | | ДЭПР 2), | определить: | | | | | ДепФин 3), | - принципы | | | | | Центр | формирования и порядок | | | | | законотворчества | распоряжения | | | | | Москвы, Москомзем | собственностью, | | | | | | находящейся в казне; | | | | | | - порядок | | | | | | использования | | | | | | имущества, | | | | | | находящегося в казне, | | | | | | в качестве залога, | | | | | | обеспечения кредитов, | | | | | | ограничения по составу | | | | | | и количеству | | | | | | имущества, | | | | | | используемого в | | | | | | качестве залога или | | | | | | обеспечения. | | | | | | При этом учесть | | | | | | следующее: | | | | | | Казна, если иное не | | | | | | предусмотрено | | | | | | федеральным | | | | | | законодательством, | | | | | | представляет собой | | | | | | систему хранения и | | | | | | учета незакрепленного | | | | | | имущества города. | | | | | | Казна ведет учет | | | | | | объектов | | | | | | собственности; | | | | | | организует поиск, | | | | | | восстановление в учете | | | | | | интеллектуальной и | | | | | | иной собственности, | | | | | | принадлежавшей городу, | | | | | | и регистрацию прав | | | | | | собственности; | | | | | | обеспечивает хранение | | | | | | имущества, перешедшего | | | | | | в собственность | | | | | | города. Коммерческие | | | | | | организации могут | | | | | | осуществлять поиск | | | | | | собственности по | | | | | | заказу казны за | | | | | | соответствующее | | | | | | вознаграждение. | | | | | | Казна включает бюджет | | | | | | и иные финансовые | | | | | | ресурсы города, | | | | | | находящиеся в | | | | | | распоряжении | | | | | | исполнительной власти | | | | | | города; имущество, не | | | | | | закрепленное за | | | | | | городскими | | | | | | предприятиями и | | | | | | учреждениями; землю в | | | | | | городе, не являющуюся | | | | | | федеральной | | | | | | собственностью или | | | | | | собственностью иных | | | | | | физических или | | | | | | юридических лиц; | | | | | | объекты собственности | | | | | | Москвы вне границ | | | | | | города; нематериальные | | | | | | активы, не учтенные | | | | | | или не закрепленные за | | | | | | государственными и/или | | | | | | муниципальными | | | | | | предприятиями и | | | | | | учреждениями, включая | | | | | | интеллектуальную | | | | | | собственность, права, | | | | | | доли; городские | | | | | | информационные | | | | | | ресурсы; иное | | | | | | нераспределенное | | | | | | городское имущество. | | | | | | В казну направляется | | | | | | имущество, не имеющее | | | | | | собственника; | | | | | | отошедшее городу за | | | | | | долги; приобретенное | | | | | | городом; подаренное | | | | | | городу; выморочное; | | | | | | оставшееся после | | | | | | ликвидации | | | | | | государственного или | | | | | | муниципального | | | | | | учреждения или | | | | | | предприятия; | | | | | | конфискованное в | | | | | | соответствии с | | | | | | законодательством; | | | | | | изъятое для | | | | | | государственных или | | | | | | муниципальных нужд; | | | | | | реквизированное в | | | | | | соответствии с | | | | | | законодательством; | | | | | | переходящее в | | | | | | собственность города | | | | | | по иным основаниям. | | | | | | Имущество, находящееся | | | | | | в казне, не подлежит | | | | | | обложению налогами. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 5. | "Об основах | 2000- | ДЭПР, ДГМИ, ДепФин, | Настоящий закон должен | | | управления | 2002 | Центр | определить основные | | | собственностью | | законотворчества | принципы управления | | | города Москвы". | | Москвы, Москомзем | собственностью города, | | | | | | порядок распоряжения | | | | | | собственностью города, | | | | | | механизмы реализации | | | | | | принятых решений, | | | | | | права и | | | | | | ответственность | | | | | | органов власти города | | | | | | и непосредственных | | | | | | исполнителей. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 6. | "О разграничении | 2000 | Москомзем | Разграничение земель | | | земель в городе | | | на территории Москвы | | | Москве". | | | требует | | | | | | законодательной | | | | | | поддержки, особенно в | | | | | | отношении земельных | | | | | | участков под | | | | | | федеральными | | | | | | предприятиями, в силу | | | | | | неопределенности их | | | | | | статуса в федеральном | | | | | | законодательстве. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 7. | "Об обременении | 2000- | Москомзем, ДГМИ, | Необходимо четко | | | объектов | 2002 | ДепФин, ДЭПР, | определить круг | | | недвижимости". | | Комиссия при Мэре | сервитутов и | | | | | Москвы 4) | обременений на объект | | | | | | недвижимости, включая | | | | | | земельный участок, | | | | | | ответственность | | | | | | пользователя за их | | | | | | соблюдение, права и | | | | | | обязанности | | | | | | собственника и | | | | | | пользователя объекта | | | | | | недвижимости, права и | | | | | | обязанности городских | | | | | | органов по обеспечению | | | | | | соблюдения законных | | | | | | прав всех субъектов, | | | | | | заинтересованных на | | | | | | законных основаниях в | | | | | | пользовании отдельными | | | | | | правами. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 8. | "О землепользовании | 2000- | Москомзем, ДЭПР, | Проект определяет | | | в городе Москве". | 2002 | Комиссия при Мэре | общие нормы | | | | | Москвы | землепользования, | | | | | | порядок землеотвода, | | | | | | назначения и отмены | | | | | | публичных и иных | | | | | | сервитутов и | | | | | | обременений. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 9. | "О продаже земельных | 2000- | Москомзем, ДЭПР, | Проект регламентирует | | | участков в городе | 2001 | Комиссия при Мэре | процесс купли-продажи | | | Москве". | | Москвы | земельных участков, | | | | | | определяет пределы | | | | | | правопреемства | | | | | | пользователей, пределы | | | | | | действия сервитутов и | | | | | | обременений, | | | | | | наложенных на участок, | | | | | | права пользователей | | | | | | объектов недвижимости, | | | | | | находящихся на | | | | | | участке. | |-----|----------------------|--------|----------------------|-------------------------| | 10. | "О проведении | 2000 | ДГМИ, Москомзем, | Проект определяет | | | инвентаризации | | ДепФин, ДЭПР | порядок проведения, | | | собственности на | | | пределы прав и | | | территории Москвы". | | | обязанностей органов и | | | | | | лиц, проводящих | | | | | | "сплошную" | | | | | | инвентаризацию. | | | | | | Порядок доступа к | | | | | | объектам и документам, | | | | | | в том числе | | | | | | федеральным, частным, | | | | | | определяется | | | | | | законодательно. | ---------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------- 1) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы 2) Департамент экономической политики и развития города Москвы 3) Департамент финансов города Москвы 4) Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества Страницы: 1 2 |