О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛО ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 октября 2006 г. N 03-11-04/3/440 (ФР 06-42) Вопрос: Рекламное агентство ЗАО оказывает услуги по размещению наружной рекламы на электронном табло. Является ли данная организация плательщиком ЕНВД с учетом того, что собственных рекламных конструкций у нее нет? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее. В соответствии со статьей 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Согласно статье 346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Плательщиком единого налога на вмененный доход, осуществляющим на соответствующей территории указанную предпринимательскую деятельность признается организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и размещением наружной рекламы для заказчика. При этом осуществление указанной предпринимательской деятельность не ставится в зависимость от обеспеченности организации или индивидуального предпринимателя рекламными конструкциями. В связи с этим, налогоплательщиками могут быть признаны как собственники средств наружной рекламы, так и организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средства наружной рекламы с целью извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства наружной рекламы. При этом деятельность налогоплательщика, предоставляющего средство наружной рекламы (световых коробов, щитов и т.д.) по договору аренды (субаренды) для размещения на нем наружной рекламной информации или предоставляющего место для установки средства наружной рекламы, не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и, соответственно, подлежат# налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации А.И. Иванеев 5 октября 2006 г. N 03-11-04/3/440 |