О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 4 ноября 2006 г. N 654 (НТЦС) В целях совершенствования деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроля за ее осуществлением Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением. 2. Возложить на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочия по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контролю за их деятельностью. 3. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития оказывать в пределах своей компетенции содействие Министерству образования и науки Российской Федерации в выдаче указанных в пункте 2 настоящего Постановления разрешений. 4. Установить, что иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, аккредитованные в установленном порядке и подавшие уведомления о создании на территории Российской Федерации своих представительств в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 282), вправе осуществлять свою деятельность без получения разрешения, предусмотренного пунктом 3 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного настоящим Постановлением, до истечения срока аккредитации. 5. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 268 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1501); пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 11, ст. 950), а также пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 4 ноября 2006 г. N 654 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ 1. Настоящее Положение регулирует деятельность иностранных государственных органов и организаций (далее - иностранная государственная организация) и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - иностранная некоммерческая организация), осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации через свои представительства. 2. Для осуществления деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее - усыновление) иностранная государственная организация должна получить в Министерстве образования и науки Российской Федерации разрешение на открытие представительства на территории Российской Федерации (далее - разрешение на открытие представительства). 3. Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная некоммерческая организация должна уведомить Федеральную регистрационную службу о создании представительства и получить в Министерстве образования и науки Российской Федерации разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее - разрешение на осуществление деятельности). Разрешение на осуществление деятельности выдается представительству иностранной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по усыновлению детей на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления о получении разрешения на осуществление деятельности. 4. Иностранная государственная организация для получения разрешения на открытие представительства представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявление с приложением следующих документов: а) копии учредительных документов, а также документы, содержащие сведения об организационной структуре и сотрудниках иностранной государственной организации; б) копия лицензии (или другого документа), выданной (выданного) компетентным органом государства местонахождения иностранной государственной организации и подтверждающей (подтверждающего) ее полномочия по осуществлению деятельности по усыновлению детей; в) решение руководящего органа иностранной государственной организации о создании своего представительства; г) положение (документ, определяющий статус, задачи и функции) о представительстве иностранной государственной организации; д) перечень услуг, предоставляемых иностранной государственной организацией кандидатам в усыновители, с указанием их стоимости; е) документ, подтверждающий обязательства иностранной государственной организации соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по усыновлению детей, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлять соответствующие отчеты и информацию в установленном порядке, а также осуществлять контроль за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации; ж) доверенность, выданная уполномоченному лицу иностранной государственной организацией, на подачу документов о получении разрешения на открытие представительства и на получение указанного разрешения. 5. Представительство иностранной некоммерческой организации для получения разрешения на осуществление деятельности представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявление с приложением документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 4 настоящего Положения, а также следующие документы: а) рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию (или другой документ) или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной некоммерческой организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению; б) сведения о руководителе представительства иностранной некоммерческой организации; в) доверенность, выданная руководителю представительства иностранной некоммерческой организации, на подачу документов о получении разрешения на осуществление деятельности и на получение указанного разрешения, а также на оказание содействия кандидатам в усыновители в усыновлении и организацию деятельности указанного представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) выписка из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, подтверждающая внесение представительства иностранной некоммерческой организации в указанный реестр, выданная Федеральной регистрационной службой. 6. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 4 и подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, действительны в течение 1 года с даты их выдачи. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе дополнительно запрашивать подлинные экземпляры учредительных документов соответствующей иностранной организации, информацию о ее деятельности, законодательные акты в области защиты прав и интересов детей государства местонахождения указанной иностранной организации, а при необходимости и другие документы. 7. Решение о выдаче разрешения на открытие представительства или разрешения на осуществление деятельности, либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения, либо о прекращении его действия принимается Министерством образования и науки Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты представления в Министерство документов, указанных соответственно в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, при наличии заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о возможности осуществления представительством соответствующей иностранной организации деятельности по усыновлению. Указанные федеральные органы исполнительной власти обязаны представить в соответствии со своей компетенцией заключения о возможности осуществления представительством соответствующей иностранной организации деятельности по усыновлению в 2-месячный срок с даты поступления запроса из Министерства образования и науки Российской Федерации и соответствующих документов. 8. Основаниями для отказа в выдаче разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, или прекращения их действия являются: а) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего иностранного государства к их форме и содержанию; б) представление недостоверных сведений о своей деятельности по усыновлению детей; в) отрицательные заключения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 7 настоящего Положения; г) неблагоприятная социально-экономическая, политическая, экологическая обстановка, осуществление военных действий в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и по оказанию им покровительства со стороны Российской Федерации; д) отсутствие в законодательных актах государства местонахождения соответствующей иностранной организации норм по признанию решений об усыновлении, произведенном в Российской Федерации, а также наличие в них норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории этого государства; е) грубое или систематическое нарушение соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством, а также ее сотрудниками законодательства Российской Федерации; ж) грубое или систематическое нарушение соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и по представлению в установленном порядке соответствующих отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации; з) истечение срока действия (отзыв) лицензии (или другого документа), выданной (выданного) компетентным органом государства местонахождения соответствующей иностранной организации и подтверждающей (подтверждающего) ее полномочия по осуществлению деятельности по усыновлению детей; и) ликвидация иностранной государственной организации или исключение представительства иностранной некоммерческой организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций в порядке, установленном Федеральным законом "О некоммерческих организациях"; к) неустранение нарушений, выявленных Министерством образования и науки Российской Федерации при осуществлении контроля за деятельностью представительства соответствующей иностранной организации. 9. По решению Министерства образования и науки Российской Федерации действие разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, может быть приостановлено по следующим основаниям: а) наличие обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "г" и "к" пункта 8 настоящего Положения; б) однократное нарушение соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации; в) однократное нарушение соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и по представлению в установленном порядке соответствующих отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации; г) наличие информации о грубом или систематическом нарушении соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации или законодательства соответствующего иностранного государства, поступившей от компетентных органов иностранного государства, федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления. 10. В решении о приостановлении действия какого-либо из разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, Министерством образования и науки Российской Федерации устанавливается срок для устранения нарушений (обстоятельств), повлекших за собой приостановление его действия, который не может быть менее 1 месяца и не должен превышать 6 месяцев. Решение Министерства образования и науки Российской Федерации о возобновлении действия разрешения принимается на основании документов, подтверждающих устранение нарушений (обстоятельств), повлекших за собой приостановление его действия. Если в установленный срок нарушения (обстоятельства), повлекшие за собой приостановление действия разрешения, не будут устранены, Министерством образования и науки Российской Федерации принимается решение о прекращении действия разрешения. 11. Разрешения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, выдаются Министерством образования и науки Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об их выдаче. Решение о выдаче указанных разрешений (приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) доводится Министерством образования и науки Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и Федеральной регистрационной службы. Решение о выдаче указанных разрешений (отказе в их выдаче, приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) вступает в силу с даты подписания соответствующего приказа Министра образования и науки Российской Федерации. Решение об отказе в выдаче указанных разрешений (приостановлении, возобновлении или прекращении их действия) направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствующую иностранную организацию и (или) ее представительство в течение 10 рабочих дней с даты его принятия. 12. Приостановление или прекращение действия разрешений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, не освобождает соответствующие иностранные организации от выполнения принятых обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и по представлению соответствующих отчетов и информации в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации. 13. Соответствующая иностранная организация, в отношении которой было принято решение об отказе в выдаче разрешения (прекращении его действия), вправе обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации для повторного рассмотрения вопроса о выдаче разрешения, но не ранее 6 месяцев с даты принятия решения об отказе в его выдаче (прекращении его действия). 14. Представительство соответствующей иностранной организации, получившее решение о приостановлении или прекращении действия разрешения, обязано прекратить деятельность по усыновлению. 15. Представительство иностранной государственной организации считается открытым и правомочно осуществлять деятельность по усыновлению детей со дня выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на открытие представительства. На основании разрешения на открытие представительства иностранной государственной организации указанное представительство обращается в месячный срок в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации, которая в месячный срок вносит его в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и выдает соответствующее свидетельство. Указанное свидетельство в месячный срок представляется в Министерство образования и науки Российской Федерации. 16. Представительство иностранной некоммерческой организации правомочно осуществлять деятельность по усыновлению на территории Российской Федерации с даты выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности. 17. Сотрудник представительства соответствующей иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории субъекта Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы: а) копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в установленном порядке; б) удостоверение сотрудника представительства; в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства; г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации. 18. Сотрудниками представительств соответствующих иностранных организаций не могут быть работники воспитательных, образовательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должностные лица и работники органов и организаций Российской Федерации, осуществляющие работу по усыновлению детей, а также их супруги и близкие родственники обоих супругов (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры). 19. Представительство соответствующей иностранной организации вправе оказывать содействие в усыновлении гражданам государства местонахождения этой иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения этой иностранной организации. 20. Представительства соответствующих иностранных организаций в установленном порядке: а) представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Министерство образования и науки Российской Федерации документы кандидатов в усыновители для подбора ребенка на усыновление, а также в суд для усыновления; б) получают на основании заявления кандидатов в усыновители производную информацию о ребенке; в) оформляют приглашения и оказывают визовую поддержку кандидатам в усыновители; г) организуют прием и размещение кандидатов в усыновители, оказывают им необходимую помощь в оформлении усыновления; д) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении, получают решения суда об усыновлении, а также оказывают содействие усыновителям в оформлении свидетельства о рождении ребенка и его паспорта для выезда за пределы Российской Федерации; е) осуществляют на территории Российской Федерации иную деятельность по представлению интересов кандидатов в усыновители, а также усыновителей, не запрещенную законодательством Российской Федерации. 21. Представительства соответствующих иностранных организаций обязаны в недельный срок сообщать в Министерство образования и науки Российской Федерации, а также в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации сведения об изменении местонахождения, номера телефона, персонального состава сотрудников представительства, изменениях в отношении действующей лицензии (или другого документа), подтверждающей (подтверждающего) полномочия соответствующей иностранной организации по осуществлению деятельности по усыновлению, сведения о реорганизации или ликвидации этой иностранной организации, а также о любых других изменениях, влияющих на осуществление деятельности по усыновлению детей. 22. Представительства соответствующих иностранных организаций представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленные компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок (далее - отчеты). В первый год после усыновления обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 5 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 7-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении. Второе обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 11 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении. Третье обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 25-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении. Четвертое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 35 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 37-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении. Представление отчетов по истечении 3 лет с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и до его совершеннолетия осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей. Отчеты представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства. Представляемые отчеты должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации. 23. Представительства соответствующих иностранных организаций не позднее чем через 1 месяц с даты постановки ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации справку о постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации или копию паспорта ребенка с отметкой о его постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации (далее - информация о постановке на консульский учет). 24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представительства соответствующих иностранных организаций ведут учет представляемых отчетов и информации о постановке детей на консульский учет в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации. 25. Представительства соответствующих иностранных организаций представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации: а) ежегодно в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, отчет о своей деятельности по усыновлению; б) незамедлительно информацию о случаях гибели усыновленных детей, жестокого обращения с ними, невозможности адаптации их в семье усыновителей, отмены усыновления и (или) переустройства детей в другую семью (указанная информация также незамедлительно представляется представительством соответствующей иностранной организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации); в) по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации копии договоров, заключенных соответствующей иностранной организацией с компетентными органами государства местонахождения этой иностранной организации, осуществляющими подготовку заключений об условиях жизни кандидатов в усыновители и о возможности быть усыновителями и принимающими на себя обязательства по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, по подготовке и предоставлению в эту иностранную организацию соответствующих отчетов и информации о детях, а также представляют иную информацию о деятельности по усыновлению детей. 26. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью представительств соответствующих иностранных организаций, при осуществлении которого учитываются: а) наличие или отсутствие негативной информации о деятельности соответствующей иностранной организации либо ее представительства, полученной от федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иностранных государств, организаций, граждан, в том числе информации о нарушении сотрудниками представительства соответствующей иностранной организации законодательства Российской Федерации в области усыновления детей; б) соблюдение соответствующей иностранной организацией и ее представительством обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей по представлению в установленном порядке соответствующих отчетов и информации, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленного ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации; в) соблюдение представительством соответствующей иностранной организации порядка ведения и представления документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации; г) устранение представительством соответствующей иностранной организации ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в его деятельности. 27. Основными формами осуществления контроля за деятельностью представительств соответствующих иностранных организаций являются мониторинг и проверка. 28. Мониторинг включает в себя сбор, учет, обработку и анализ информации о деятельности представительств соответствующих иностранных организаций, поступающей в Министерство образования и науки Российской Федерации от федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иностранных государств, организаций, в том числе представительств, а также от граждан. 29. Проверка деятельности представительства соответствующей иностранной организации осуществляется путем выезда проверяющих лиц по месту нахождения и (или) осуществления деятельности представительства этой иностранной организации. Порядок и периодичность осуществления проверок определяются Министерством образования и науки Российской Федерации. 30. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) незамедлительно информируют Министерство образования и науки Российской Федерации о случаях нарушения иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации в области усыновления детей; б) ежегодно в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, представляют в Министерство информацию о работе представительств соответствующих иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации, а также иную информацию о деятельности представительств этих иностранных организаций по усыновлению детей на его территории. 31. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящего Положения, незамедлительно информируют Министерство образования и науки Российской Федерации о случаях нарушения соответствующей иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации в области усыновления детей. Федеральная регистрационная служба в письменной форме информирует Министерство образования и науки Российской Федерации об исключении представительства иностранной некоммерческой организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. |