О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.07.06 03-02-07/1-185

                     О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
                  ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           14 июля 2006 г.
                           N 03-02-07/1-185

                                 (Д)


     Вопрос:  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 23
ноября  2005 года N 694 "Об инвестиционном фонде Российской Федерации"
(в  редакции  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 25
апреля  2006  года N 239) в качестве условия при отборе инвестиционных
проектов  предусмотрено  подтверждение Федеральной налоговой службы об
отсутствии  просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему
Российской Федерации.
     Законом  Республики  Карелия  от  26  июня 2004 года N 787-ЗРК "О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности  в Республике
Карелия"  одним  из  условий предоставления инвесторам государственных
гарантий  также предусмотрено отсутствие просроченной задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней.
     Однако   действующим   налоговым   законодательством   Российской
Федерации   не   определено  понятие  "просроченная  задолженность  по
платежам в бюджет".
     В  статье  11  Налогового  кодекса РФ (далее - Кодекс) содержится
определение  понятия  недоимки  как  суммы  налога или суммы сбора, не
уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
     Статьей  75  Кодекса  в  качестве  одного из способов обеспечения
исполнения  обязанности  налогоплательщика  по уплате налогов и сборов
предусмотрена    пеня,    являющаяся    денежной    суммой,    которую
налогоплательщик,   плательщик   сборов  или  налоговый  агент  должны
выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том
числе  налогов,  уплачиваемых  в  связи  с  перемещением товаров через
таможенную  границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению
с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
     В соответствии с пунктом 6 данной статьи пени могут быть взысканы
принудительно  за  счет денежных средств налогоплательщика на счетах в
банке,  а  также  за счет иного имущества налогоплательщика в порядке,
предусмотренном статьями 46-48 Кодекса
     Кроме  того,  в  соответствии  со  статьей  114  Кодекса в случае
совершения  налогоплательщиком  налогового  правонарушения  в качестве
меры  ответственности  к  нему  применяются  налоговые  санкции в виде
денежных  взысканий  (штрафов)  в  размерах,  предусмотренных статьями
главы 16 Кодекса.
     В   случае   неуплаты   налогоплательщиком  начисленных  пеней  и
налоговых санкций возникает задолженность по их уплате. В соответствии
с  разъяснениями,  содержащимися в письме Минфина РФ от 13 января 2006
года  N 03-03-02/5, задолженность налогоплательщика по пеням и штрафам
не приравнивается Кодексом к задолженности по уплате налогов и сборов.
     Вместе  с  тем  формой  отчетности Федеральной налоговой службы N
4-НМ  "О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям
в  бюджетную  систему Российской Федерации", утвержденной Приказом ФНС
России   от  27  декабря  2005  года  N  САЭ-3-10/695@,  предусмотрена
информация как о задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему
Российской  Федерации  (раздел  1),  так и по уплате пеней и налоговых
санкций в бюджетную систему Российской Федерации (раздел 2).
     В связи с вышеизложенным Министерство финансов Республики Карелия
просит   разъяснить,   может  ли  задолженность  налогоплательщика  по
начисленным  пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской
Федерации рассматриваться как просроченная задолженность по платежам в
бюджеты всех уровней.

     Ответ:  В  Департаменте  налоговой  и таможенно-тарифной политики
рассмотрено  ваше  письмо  от  29.05.2006  N 3.1-05/273 и по вопросам,
относящимся   к   установленной   сфере   деятельности   Департамента,
сообщается следующее.
     В   соответствии   с   пунктом   28  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  23.11.2005  N  694 "Об Инвестиционном фонде
Российской  Федерации"  инициатор,  желающий  участвовать  в процедуре
отбора   инвестиционных   проектов,   для   получения   заключения  на
инвестиционный   проект   направляет   в   федеральное   министерство,
осуществляющее   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности,
подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации
подтверждение  Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной
задолженности  по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а
также другие документы, указанные в данном пункте.
     Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны уплачивать законно
установленные налоги и сборы.
     Обязанность  по  уплате  налогов (сборов) должна быть исполнена в
срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
     Сумма  налога  или  сумма  сбора,  не  уплаченная в установленный
законодательством  о  налогах  и  сборах  срок,  признается  недоимкой
согласно  пункту  2  статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс).
     При   уплате   налога   и   сбора   с   нарушением  срока  уплаты
налогоплательщик  (плательщик  сбора)  уплачивает  пени в порядке и на
условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 57 Кодекса).
     За    совершение   налогоплательщиками   (плательщиками   сборов)
нарушений   законодательства   о   налогах   и   сборах   в   случаях,
предусмотренных   Кодексом,  подлежат  взиманию  в  бюджетную  систему
Российской Федерации штрафы.
     В  ряде статей Кодекса (например, в пункте 1 статьи 31, пунктах 2
и  4  статьи 49 Кодекса) прямо указывается о задолженности по налогам,
сборам,  соответствующим  пеням  и  штрафам  в  бюджеты  (внебюджетные
фонды).
     В  случаях,  предусмотренных  подпунктом  8  пункта  1  статьи 32
Кодекса,   налоговые   органы   обязаны   предоставлять  информацию  о
задолженности   юридического   или  физического  лица  по  начисленным
налогам,  сборам  и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
или государственные внебюджетные фонды.
     Учитывая    изложенное,    полагаем,    что    под   просроченной
задолженностью   по  платежам  в  бюджеты  всех  уровней  в  пункте  8
постановления  Правительства  Российской Федерации от 23.11.2005 N 694
понимаются  не  только недоимка, но и задолженность по соответствующим
пеням  и  штрафам,  подлежащим  взиманию  в  случаях,  предусмотренных
Кодексом.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                          М.А. Моторин
14 июля 2006 г.
N 03-02-07/1-185