О НАЛОГЕ НА ЗЕМЛЮ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 21.09.06 18-0-09/000328


                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                         21 сентября 2006 г.
                           N 18-0-09/000328

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу налога
на землю и сообщает следующее.
     Вопросы  исчисления  и  уплаты земельного налога до 1 января 2006
года  регламентировались  положениями  Закона  Российской Федерации от
11.10.1991   N  1738-1  "О  плате  за  землю",  а  также  принятыми  в
соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и решениями
органов  местного самоуправления, который с 1 января 2006 года утратил
силу.
     С  1  января  2005  года  введена  в действие глава 31 "Земельный
налог"  Налогового  кодекса  РФ (далее - Кодекс), а земельный налог на
основании указанной главы Кодекса введен на всей территории Российской
Федерации  с  1  января  2006  года,  действовавший  в  2005  году  на
территории отдельных муниципальных образований.
     Земельный  налог  является местным налогом, обязательным к уплате
на  территориях тех муниципальных образований, представительные органы
власти  которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного
налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Кодекса. В городах
Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в
действие   законами   указанных   субъектов   Российской  Федерации  и
обязателен к уплате на их территориях.
     Принципиальным  изменением  в  методологии  исчисления земельного
налога  в  соответствии  с  главой  31  Кодекса  является  определение
налоговой базы как кадастровой стоимости земельных участков.
     Налогоплательщиками  земельного  налога  признаются  организации,
индивидуальные предприниматели и граждане, которые обладают земельными
участками на основании:
     - права собственности;
     - права постоянного (бессрочного) пользования;
     - права пожизненного наследуемого владения на земельные участки;
     - решений  местных  органов  власти  о  предоставлении  земельных
участков.   Указанные  организации  и  граждане  облагаются  земельным
налогом.
     Права на земельные участки возникают в соответствии с гражданским
законодательством и федеральными законами. Кроме того, указанные права
подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами, как
того   требует   Федеральный   закон   от   21.07.1997   N  122-ФЗ  "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним".
     Главой   31  Кодекса  установлены  предельные  ставки  земельного
налога,  в  рамках  которых  органы  муниципальных  образований  могут
дифференцировать  налоговые  ставки  в зависимости от категорий земель
или разрешенного использования земельного участка.
     Кроме  того,  в  указанных  актах  могут быть предусмотрены сверх
установленных  статьей  395  Кодекса  налоговые  льготы,  основания  и
порядок их применения.
     Порядок  исчисления  земельного  налога  установлен  статьей  396
Кодекса,  в  соответствии  с  которой  по  итогам  налогового  периода
определяется  сумма  налога,  подлежащая  уплате  по  окончании  этого
налогового  периода.  При  этом сумма земельного налога исчисляется по
истечении  налогового  периода  как  соответствующая  налоговой ставке
процентная доля налоговой базы.
     Организации  исчисляют сумму налога самостоятельно, так же, как и
физические   лица,  являющиеся  индивидуальными  предпринимателями,  в
отношении  земельных  участков, используемых ими в предпринимательской
деятельности.   Физическим   лицам  направляются  налоговыми  органами
налоговые уведомления на уплату земельного налога.
     Организации и физические лица уплачивают как земельный налог, так
и авансовые платежи по земельному налогу.
     Рассчитывается   земельный   налог,   как  указывалось  выше,  от
кадастровой стоимости земельного участка.
     Так,  например,  если  организации предоставлен земельный участок
для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка
определена   в   размере   6000000  руб.,  налоговая  ставка  органами
муниципального образования установлена по указанной категории земель в
размере  1,25%,  то сумма земельного налога, исчисленного по истечении
налогового периода, составит: 6000000 руб. x 1,25% = 75000 руб.
     Если  по второму земельному участку, предоставленному организации
для   сельскохозяйственного   использования,   кадастровая   стоимость
составляет  2300000 руб., налоговая ставка установлена в размере 0,3%,
то  сумма  земельного  налога,  исчисленного  по  истечении налогового
периода, составит: 2300000 руб. x 0,3% = 6900 руб.
     Сумма  земельного  налога  по двум земельным участкам равна 81900
руб. (75000 руб. + 6900 руб.).
     Как  видно  из  приведенного  примера,  сумма  земельного  налога
зависит  от  кадастровой  стоимости земельного участка и установленной
налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая стоимость,
тем больше сумма налога.
     Кадастровая  стоимость  земельных  участков доводится до сведения
налогоплательщиков   в   порядке,   определяемом   органами   местного
самоуправления.  Органами,  осуществляющими  ведение  государственного
земельного   кадастра,   в   т.ч.  определение  кадастровой  стоимости
земельных  участков,  являются территориальные органы Роснедвижимости.
Результаты  государственной  кадастровой  оценки  земель  утверждаются
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Заместитель начальника
Управления делами
                                                           И.В.АКУНОВА
21 сентября 2006 г.
N 18-0-09/000328