МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С УПЛАТОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.06.06 20-12/56686@

                МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С УПЛАТОЙ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
                 УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           26 июня 2006 г.
                            N 20-12/56686@

                                 (Д)


     В   соответствии  со  статьей  252  НК  РФ  расходами  для  целей
налогообложения   прибыли   признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных статьей 265 НК
РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Расходы   в   зависимости   от  их  характера,  а  также  условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются  на расходы, связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы.
     Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам,
связанным  с  производством  и  реализацией, относятся суммы налогов и
сборов,  начисленные  в установленном законодательством РФ порядке, за
исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.
     На основании пункта 1 статьи 333.16 НК РФ государственная пошлина
-  сбор,  взимаемый  с  лиц,  указанных  в статье 333.17 НК РФ, при их
обращении  в  государственные  органы, органы местного самоуправления,
иные  органы  и  (или)  к  должностным  лицам,  которые уполномочены в
соответствии  с  законодательными  актами  РФ, законодательными актами
субъектов   РФ   и  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления,   за  совершением  в  отношении  этих  лиц  юридически
значимых  действий,  предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением
действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
     При  этом  пунктом  10  статьи  13  НК  РФ  госпошлина отнесена к
федеральным налогам и сборам.
     В   статье   333.33  Налогового  кодекса  РФ  определены  размеры
государственной пошлины за государственную регистрацию.
     Так,   за   государственную  регистрацию  изменений,  вносимых  в
учредительные  документы юридического лица, а также за государственную
регистрацию  ликвидации  юридического  лица,  за  исключением случаев,
когда  ликвидация  юридического лица производится в порядке применения
процедуры банкротства, организации уплачивают госпошлину в размере 20%
суммы  государственной  пошлины,  установленной  подпунктом 1 пункта 1
статьи 333.33 НК РФ, то есть 400 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
     Следовательно,  сумму государственной пошлины, уплаченной в связи
с  внесением  изменений  в  учредительные документы, организация может
учитывать  в составе расходов при определении налоговой базы по налогу
на прибыль с учетом положений статьи 272 или 273 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
26 июня 2006 г.
N 20-12/56686@