Страницы: 1 2 поручнем; 2) "Б" - барьерных ограждений по ГОСТ 26804-86, в том числе со стойками и направляющими балками иного сечения, чем предусмотрено стандартом; 3) "В" - то же, с установкой стоек на бордюр или парапет; 4) "Г" - то же, с трубой усиления; 5) "Д" - барьерных ограждений с двумя направляющими балками двухволнового профиля; 6) "Е" - барьерных ограждений "Фракассо"; 7) "Ж" - барьерных ограждений "ТрансЭкоСтрой" и "Южуралавтобан". Таблица 9 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОГРАЖДЕНИЙ --------------------------------------------------------------------------------------------- | Характеристика | Наличие тротуаров | Без тротуаров | | дороги и сооружений | (служебных проходов) | (служебных проходов) | | |----------------------------|----------------------------| | | Условия движения | Условия движения | |---------------------------------|----------------------------|----------------------------| | Категория| Число | Габарит |легкие |затрудненные|опасные|легкие |затрудненные|опасные| | | полос | сооружения, | |ненные | | | | | | | | м | | | | | | | |----------|-------|--------------|-------|------------|-------|-------|------------|-------| | I | >= 6 | >= 28 |300; |400; |500; |300; |400; |500; | | | | |0,9 <*>|1,1 |1,1 |1,1 |1,3 |1,5 | | | | |-------|------------|-------|-------|------------|-------| | | | |Г|В| | |Е|Ж|А| |Е|Ж| | |Г|А| | |Е| | | |Е| | | | |----------|-------|--------------|-------|------------|-------|-------|------------|-------| | I | 4 | 19 - 21 |200; |300; |400; |200; |300; |400; | | | | |0,9 |1,1 |1,1 |1,1 |1,3 |1,5 | | | | |-------|------------|-------|-------|------------|-------| | | | |Г|В|А| |Г|А| | |Е|Ж|А| |Г|А|Д| |Г|Д| | |Д|Е| | | |----------|-------|--------------|-------|------------|-------|-------|------------|-------| | II | 2 | 10 - 11,5 |150; |200; |300; |150; |200; |300; | | | | |0,75 |0,75 |0,9 |1,1 |1,1 |1,3 | | | | |-------|------------|-------|-------|------------|-------| | | | |А| |Б| |А|Б| | |Г|В| | |Г|А| | |Г|А|Д| |Г|Д| | | |----------|-------|--------------|-------|------------|-------|-------|------------|-------| | III | 2 | 9 - 10 |125; |175; |250; |125; |175; |250; | | | | |0,75 |0,75 |0,75 |1,1 |1,1 |1,1 | | | | |-------|------------|-------|-------|------------|-------| | | | |А| |Б| |А|Б| | | |В| | |Г|А| | |Г|А| | |Г|А| | | |----------|-------|--------------|-------|------------|-------|-------|------------|-------| | IV | 2 | 7,5 - 8 |100; |150; |200; |100; |150; |200; | | | | |0,6 |0,6 |0,75 |1,0 |1,0 |1,1 | | | | |-------|------------|-------|-------|------------|-------| | | | |А| | | |А| | | |А| |Б| | |В|А| | |В|А| |Г|А| | | --------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Указаны требуемые показатели удерживающей способности и высот. Из 30-ти случаев применения конструкций ограждений на мостовых сооружениях в 21-ом случае возможно использование конструкций 2-х типов, а в 4-х случаях - конструкций 3-х типов. Выбор конструкций для упомянутых 25-ти случаев осуществляется Заказчиком из сопоставления стоимости, расхода материалов, транспортных расходов и времени изготовления альтернативных конструкций. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах. M.: Информавтодор, 1999. 2. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Техн. условия / Госстрой СССР. М., 1986. 3. Типовые конструкции. Изделия и узлы зданий и сооружений. Сер. 3 503.1-81. Вып. 0-4. Материалы для проектирования пролетных строений. Инв. N 100/1. СДП, 1994. 4. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Минстрой России. М., 1996. 5. Шестериков В.И. Испытание парапетных ограждений проезжей части мостов и путепроводов / Сб. тр. Союздорнии. М., 1982. 6. Шестериков В.И., Фролов В.В. Испытания ограждающих устройств барьерного типа для мостов / Сб. трудов Союздорнии. М., 1982. 7. Экспериментальные исследования безопасных конструкций ограждений и стоек дорожных знаков с разработкой технического задания на опытные конструкции / Союздорнии, 1980. 8. Исследование влияния на безопасность движения высоты бордюров на искусственных сооружениях (мостах и путепроводах) с уточнением рекомендаций по их проектированию / Союздорнии, 1979. 9. Сахарова И.Д., Буйленко В.Я. Расчетные параметры воздействия автомобилей на ограждающие устройства автомобильных дорог и мостов / Тр. Союздорнии, 1982. 10. Шестериков В.И. Влияние элементов мостового полотна на безопасность движения / Научн. тр. НПО Росдорнии. М., 1990. 11. Временные нормали устройства ограждений проезжей части эксплуатируемых автодорожных мостовых сооружении / ФДД Минтранса РФ. М., 1995. 12. Проспект ЗАО "Южуралавтобан". Магнитогорск: Дом печати, 1998. 13. Сахарова И.Д. Предложения по применению барьерных ограждений с двумя направляющими элементами на Крымской эстакаде / Союздорнии. М., 1996. 14. Сахарова И.Д. Рекомендации по применению барьерных ограждений повышенной удерживающей способности на мостовых сооружениях III транспортного кольца в г. Москве / Союздорнии. М., 1998. 15. ТУ 5216-002-18601734-2000. Ограждение дорожное, удерживающее, для автомобилей, боковое, первого типа, одностороннего исполнения, металлическое / ГП Союздорнии, ООО "ТрансЭкоСтрой", ФГУП Союздорпроект, 2000. 16. А. Фракассо и др. Спасительное ограждение // Автомоб. дороги. - 2000. - N 5. 17. А. Фракассо и др. Дорожные ограждения XXI века // Автомоб. дороги. - 2000. - N 5. 18. ТУ 5216-067-36910961-97. Ограждения дорожные, удерживающие, для автомобилей, боковые, первого типа в одностороннем и двустороннем исполнении / ЗАО ПФК. 19. Road restraint systems - Part 2: Safety barriers - Performance classes, impact test acceptance criteria and test methods. EN 1317-2/95. Приложение АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОГРАЖДЕНИЙ Настоящее Приложение приведено с целью пояснить работу конструкций боковых ограждающих устройств мостовой группы (далее - ограждений) и возможное изменение их параметров при введении в них тех или иных изменений. Из сопоставления всех возможных комбинаций и разновидностей конструкций, сопоставления их характеристик с требованиями представилось возможным выбрать наиболее рациональные решения, которые и вошли в основной текст "Рекомендаций". В настоящем Приложении дана оценка возможностей конструкций, которые разделены на четыре группы: первая - типовые и стандартные конструкции; вторая - конструкции, выполненные по аналогии с типовыми и стандартными (максимально приближенные к ним, но имеющие незначительные отличия, улучшающие их характеристики); третья - конструкции, применявшиеся в течение многих лет на дорогах общей сети, работоспособность которых подтверждена опытом эксплуатации; четвертая - новые отечественные и зарубежные конструкции, не зафиксированные ни в типовых проектах, ни в стандартах, но имеющие сертификаты на применение в России. 1. ТИПОВЫЕ И СТАНДАРТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 1.1. Бордюрные ограждения В различные годы нормативные документы предусматривали применение бордюров высотой 35 см, 40 см (для городов), 50 см. Тенденция постепенного увеличения высоты ограждений явилась следствием изменения парка автомобилей и скоростей их движения. Работоспособность бордюра определяется его способностью корректировать траекторию движения автомобиля в случае его наезда на бордюр (рис. 1). Достаточно объективным показателем корректирующей способности ограждения для конкретных типов автомобилей является предельно допустимая величина поперечной составляющей скорости движения автомобиля в момент его контакта с ограждением. Эта скорость (предел коррекции [V ]) п установлена экспериментально по моменту переезда ограждения колесом или поломки колеса. Экспериментальными исследованиями [5] установлено, что предел коррекции зависит от отношения высоты бордюра h к высоте профиля б шины h . Увеличение h приводит к снижению [V ], так как пш пш п автомобилю становится легче преодолеть препятствие. Введя показатель h / h , можно рассматривать и сопоставлять наезды б пш автомобилей с различными типами шин. Представленный на рис. 2 экспериментальный график для определения корректирующей способности бордюров (коррекции траектории) позволяет установить предельные величины поперечных составляющих скоростей движения [V ] - для современных транспортных средств с имеющимися п значениями h колес. Значение предельной величины коррекции может быть пш определено по формуле: [V ] = 6,25 (h / h - 0,75). (1) п б пш Удерживающую способность бордюров (энергоемкость Е) определяют по величине предела коррекции, исходя из расчетных скоростей, углов наезда и допустимых величин поперечной перегрузки. Максимальные значения энергоемкости бордюров приведены в табл. 1. Таблица 1 ЭНЕРГОЕМКОСТЬ БОРДЮРОВ (БОРДЮРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ) ------------------------------------------------------------------ | Условия наезда | Е, кДж при h (в см) | | | б | |--------------------------|-------------------------------------| |Автомобиль|Вес, т |V, км/ч| 20 | 30 | 35 | 40 | 50 | |----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------| |Легковой |1,0 |90 |25 |30 <1> |40 <1> |40 <1>|40 <1>| | |-------|-------| | | | | | | |1,5 |80 | | | | | | |----------|-------|-------|-------|-------|-------|------|------| |Грузовой |10 - 15|до 70 |20 |50 |75 |100 |170 | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Предел Е по критерию поперечной перегрузки (в остальных случаях - по моменту переезда автомобиля через бордюр). 1.2. Парапетные ограждения В различные годы применяли парапетные ограждения высотой 55 и 60 см. Высота парапетных ограждений в современных типовых проектах составляет 75 см [4]. Все эти конструкции имеют наклон лицевой поверхности в пределах 6:1 - 7:1. При наезде грузового автомобиля на ограждение с наклонной стенкой поперечная энергия движения автомобиля расходуется на смятие шины, разворот и подъем колеса, смещение кузова вследствие сопротивления подвески и трения шины о покрытие дороги и парапет. Экспериментально установлено, что работа, затраченная на подъем колеса по наклонной поверхности ограждения, равна примерно половине энергии движения автомобиля Е в момент контакта. С уменьшением крутизны наклона колесо сможет подняться на большую высоту, а с увеличением - на меньшую; при этом уменьшается и работа, затрачиваемая на подъем колеса. Установленная испытаниями зависимость величины подъема колеса от угла наклона стенки ограждения представлена графически на рис. 3. По оси абсцисс дан коэффициент расхода энергии К: Q h n К = ----, (2) 2Е n где: Q - вес автомобиля, приходящийся на переднюю ось; n h - высота подъема колеса. По оси ординат указан показатель наклона стенки tg альфа. Полученный график используют для определения безопасной высоты ограждения с различным наклоном лицевой поверхности. При определении параметров парапетных ограждений помимо корректирующего действия учитывалась устойчивость против опрокидывания автомобиля: устойчивость против опрокидывания грузового автомобиля в сторону ограждения определила высоту, а против опрокидывания легкового автомобиля в сторону проезжей части - угол наклона лицевой поверхности. Соблюдение допустимых перегрузок позволило принять оптимальный угол наклона и установить удерживающую способность. Таким образом, при наезде на парапетное ограждение с наклоном стенки 7:1 (6,5:1) выдерживаются требования по устойчивости автомобиля и перегрузкам при условии, что энергия воздействия Е не превышает величин, указанных в табл. 2. Парапетное ограждение может быть применено при энергии воздействия до 400 кДж. Однако при этом оно должно быть нарощено (например, барьером) до высоты 1,1 м, исходя из условия устойчивости, а сечение парапета изменено. Таблица 2 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАЕЗДА НА ПАРАПЕТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ ------------------------------------------------------------------ | Параметры |Ед. изм.|При высоте парапета, см| | | |-----------------------| | | | 50 | 60 | 75 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Скорость наезда автомобиля: | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | грузового |км/ч |60 |70 |70 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | легкового |км/ч |90 |100 |100 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Вес автомобиля: | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | грузового |т |15 |15 |18 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| | легкового |т |1,0 |1,5 |1,5 | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Предельные перегрузки |ед. "q" |5 |5 |5 | |(легковые автомобили) | | | | | |-------------------------------|--------|-------|-------|-------| |Энергия наезда, Е (кДж) |кДж |130 |200 |300 | |(воздействие поперек оси моста)| | | | | ------------------------------------------------------------------ 1.3. Барьерные ограждения по ГОСТ 26804-86 В действующих типовых проектах применены ограждения мостовой группы по ГОСТ 26804-86 - односторонние и двусторонние (рис. 4). Одностороннее ограждение состоит из стоек, прикрепляемых к закладным деталям четырьмя болтами, направляющей двухволновой балки толщиной 4 мм и амортизаторов консолей между стойкой и балкой толщиной 4 мм. Сечения всех элементов и их размеры установлены на основании стендовых испытаний узлов, деталей и фрагментов ограждения [6], а также натурных испытаний на полигоне НАМИ. При наезде автомобиля на ограждение гашение энергии происходит за счет пластических деформаций всех элементов барьерного ограждения (стоек, балок, амортизаторов) и натяжения балки направляющей части как нити. Причем в пределах допустимых энергий воздействия направляющая часть ограждения остается практически вертикальной и на одном уровне от земли (рис. 5). Экспериментальные и теоретические исследования работоспособности барьерных ограждений с принятой схемой деформаций дали возможность установить зависимость между энергией воздействия и прогибом балки [6]. В частности, для стандартных ограждений с шагом стоек 1,5 - 3,0 м (сечение стоек I N 12) эти зависимости представлены графически на рис. 6. При этом следует иметь в виду два обстоятельства: 1) Образование пластического шарнира на расстоянии 16 см от места крепления стойки к фланцу из-за имеющихся у стойки ребер жесткости высотой 16 см уменьшает примерно на 15 см рабочую высоту стойки (h = раб 60 см), то есть + расчетное перемещение верха стойки (у ) составляет ст 45 см, или 0,75 от h , при общем прогибе ограждения f = 75 см. раб 2) Если допустить опускание балки на 5 см, то есть до уровня h = 70 см, то предельный прогиб стойки может быть увеличен до 0,85 х h , то есть до 50 см (максимальное смещение балки составит 85 см). раб Существующим стандартом [2] предусматривается установка стоек на цоколь высотой 15 см. При этом используются укороченные стойки высотой 60 см (h = 45 см). Уменьшение рабочей высоты при сохранении сечения раб элементов конструкции приводит к уменьшению допустимого прогиба (у = ст 0,85 х 45 = 38 см), то есть к увеличению поперечной жесткости ограждения. С другой стороны, уменьшение прогиба снижает энергоемкость по сравнению с той, которая могла бы быть при большем прогибе, в результате чего общая удерживающая способность ограждения с цоколем 15 см оказывается аналогичной удерживающей способности ограждения без цоколя, то есть со стойкой высотой 75 см. Расчетные параметры стандартных ограждений приведены в табл. 3. Данные указанной таблицы, а также результаты сопоставления стендовых и натурных испытаний конструкций позволили разработать методику расчета ограждений с кинематикой стандартных конструкций, на основании которой рассчитаны все последующие конструкции. Таблица 3 РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СТАНДАРТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ------------------------------------------------------------------ | Параметры конструкции | (эскиз не | (эскиз не | | | приводится) | приводится) | |------------------------------------|-------------|-------------| |Шаг стоек, м |2,0 |3,0 |2,0 |3,0 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Расчетная удерживающая способность |150 |110 |150 |100 | |Е, кДж | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| |Предельный прогиб f при mах Е, м |0,75 |0,75 |0,65 |0,65 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Рабочая высота стойки h , м |0,60 |0,60 |0,45 |0,45 | | раб | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| |Предельное смещение верха стойки |0,45 |0,40 |0,38 |0,35 | |у (м), (у / h ) |(0,75)|(0,70)|(0,85)|(0,80)| | ст ст р | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| |Количество смятых амортизаторов, шт.|7 |5 |6 |4 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Количество погнутых стоек, шт. |5 |4 |5 |3 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Длина волны прогиба, м |17 |18 |17 |15 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Скорость наезда автомобиля, км/ч: | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| | а) легкового |90 |80 |90 |80 | |------------------------------------|------|------|------|------| | б) грузового |45 |45 |45 |45 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Вес автомобиля, т: | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| | а) легкового |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 | |------------------------------------|------|------|------|------| | б) грузового |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 | |------------------------------------|------|------|------|------| |Поперечная перегрузка, g: | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| | а) легковой автомобиль (в центре |5,0 |4,5 |5,0 |5,0 | |масс) | | | | | |------------------------------------|------|------|------|------| | б) грузовой автомобиль (в центре |1,0 |0,8 |1,2 |1,0 | |масс) | | | | | ------------------------------------------------------------------ Учитывая тот факт, что действующий ГОСТ [2] фактически допускает увеличение жесткости стойки до 25% (применение стойки высотой 60 см вместо 75 см без изменения сечения), эта возможность может быть использована и для стойки высотой 75 см. То есть можно увеличить жесткость стойки без уменьшения ее высоты путем увеличения на величину до 25% момента сопротивления стойки. Такому изменению соответствует применение стоек из двух швеллеров N 12 (или двутавра N 14) вместо двутавра N 12, что практикуется в течение продолжительного времени, не противореча требованиям ГОСТ 26804-86. Параметры ограждения с такими стойками высотой 75 см приведены в табл. 4. Таблица 4 ПАРАМЕТРЫ ОГРАЖДЕНИЯ СО СТОЙКАМИ ИЗ ДВУТАВРА N 14 ------------------------------------------------------------------ | Параметры ограждения |Ед. | Шаг стоек из | | |изм.| двутавра N 14 (двух| | | | швеллеров N 12), м | | | |--------------------| | | | 1,5 | 2,0 | 3,0 | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Рабочая высота стойки, h |м |0,65 |0,65 |0,65 | | раб | | | | | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Удерживающая способность, Е |кДж |220 |190 |150 | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Предельный прогиб ограждения, f |м |0,80 |0,75 |0,75 | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Предельное смещение верха стойки |м |0,50 |0,45 |0,40 | |у (у / h ) | |(0,75)|(0,70)|(0,60)| | ст ст раб | | | | | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Число смятых амортизаторов |шт. |10 |8 |6 | |--------------------------------------|----|------|------|------| |Число погнутых стоек |шт. |6 |5 |4 | ------------------------------------------------------------------ Используя стандартные ограждения, можно увеличить их удерживающую способность путем увеличения высоты цоколя или применения бордюров различной высоты в качестве цоколя, на которые устанавливают стойки. При использовании цоколя высотой от 30 до 40 см, получим значения параметров ограждения, приведенные в табл. 5. Таблица 5 ПАРАМЕТРЫ СТАНДАРТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ СО СТОЙКАМИ НА ЦОКОЛЕ ------------------------------------------------------------------ | Параметры ограждения | Высота цоколя h , см | | | ц | | |----------------------------------| | | 30 | 35 | 40 | |----------------------------------------------------------------| | А. Стойки из двутавра N 12 | |----------------------------------------------------------------| |Высота стойки, м (рабочая |0,75 |0,60 |0,75 |0,60 |0,60 | |высота, h ) |(0,60)|(0,45)|(0,60)|(0,45)|(0,45)| | раб | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Общая высота ограждения, м |1,05 |0,90 |1,10 |0,95 |1,00 | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Удерживающая способность Е, | | | | | | |кДж, при шаге стоек: | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 1,33 м |265 |270 |290 |305 |340 | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 1,50 м |250 |250 |275 |290 |320 | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 2,0 м |210 |210 |235 |235 |265 | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 3,0 м |165 |155 |190 |180 |210 | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Максимальный поперечный |0,75 |0,65 |0,70 |0,65 |0,65 | |прогиб ограждения f, м, при | | | | | | |шаге стоек 2,0 м | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Максимальное смещение верха |0,45 |0,40 |0,45 |0,40 |0,40 | |стойки у , м, при шаге стоек|(0,75)|(0,80)|(0,75)|(0,80)|(0,80)| | ст | | | | | | |2,0 м (у / h ) | | | | | | | ст раб | | | | | | |----------------------------------------------------------------| | Б. Стойки из двутавра N 14 (2 швеллера N 12) | |----------------------------------------------------------------| |Высота стойки, м (рабочая |0,75 |- |0,75 |- |- | |высота, h ) |(0,60)| |(0,60)| | | | раб | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Общая высота ограждения, м |1,05 |- |1,10 |- |- | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Удерживающая способность Е, | | | | | | |кДж, при шаге стоек: | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 1,33 м |290 | |315 | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 1,50 м |270 | |300 | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 2,0 м |250 | |275 | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| | 3,0 м |210 | |240 | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Максимальный поперечный |0,75 |- |0,70 |- |- | |прогиб ограждения f, м, при | | | | | | |шаге стоек 2,0 м | | | | | | |-----------------------------|------|------|------|------|------| |Максимальное смещение верха |0,45 |- |0,45 |- |- | |стойки у , м, при шаге |(0,75)| |(0,75)| | | | ст | | | | | | |стойки 2,0 (у / h ) | | | | | | | ст раб | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Энергоемкость ограждений на цоколе с учетом появления обратной составляющей поперечной силы, вызванной наклоном автомобиля в сторону проезжей части, складывается из энергоемкости цоколя (бордюра) и самого барьерного ограждения. Например, если для ограждения без цоколя удерживающая способность составляет Е , а энергоемкость цоколя - Е , о ц то общая удерживающая способность ограждения на цоколе равна: Е = Е + К х Е , (3) ц о где: К - коэффициент разгрузки, равный: К = 1,0 при высоте цоколя до 15 см; К = 1,05 при высоте цоколя 30 см; К = 1,07 при высоте цоколя 35 см; К = 1,10 при высоте цоколя 40 см. Таким образом, возможная номенклатура мостовых стандартных барьерных ограждений, относящихся к классу "боковые", к группе "односторонние", включает в себя три конструкции: со стойкой из двутавра N 12 высотой 75 см; со стойкой из двутавра N 14 (или из двух швеллеров N 12) высотой 75 см; со стойкой из двутавра N 12 высотой 60 см. Эти конструкции могут устанавливаться на железобетонные цоколи высотой 15, 30, 35 и 40 см в зависимости от конструктивных особенностей пролетных строений (особенностей водоотвода, наличия или отсутствия тротуаров) или условий содержания объекта (механизированной или ручной очистки, особенностей уборки снега). На разделительной полосе устанавливают ограждения такого же типа, как ограждение на участке дороги, где расположено мостовое сооружение, - либо парапетное, либо барьерное. При установке на разделительной полосе барьерных ограждений последние могут выполняться двусторонними или состоять из двух линий односторонних ограждений, что определяется конструкцией мостового сооружения и шириной разделительной полосы. 2. БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ПО ГОСТ 26804-86 С УЛУЧШЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ Настоящие Рекомендации допускают применение стандартных барьерных ограждений с незначительными конструктивными изменениями, не меняющими принцип работы конструкции. К указанным изменениям относятся: - возможность установки стоек с шагом 1, 1,33 и 1,5 м; - упрощение узла крепления стойки к фланцу; - применение стоек из гнутого профиля. Установка стоек с меньшим шагом, чем в стандартных конструкциях, дает возможность увеличить удерживающую способность или, при сохранении удерживающей способности, уменьшить прогиб ограждения. Такой прием может быть выходом из положения, когда альтернативой является иная, более материалоемкая конструкция. При изменении шага стоек в применяемых секциях балок длиной 4, 6, 8 и 9 м отверстия перфорируют следующим образом: - балка СБ-1, l = 4320 мм - расчетный пролет балки делят на 2, 3 и 4 части (шаг стоек соответственно 2, 1,33, 1,0 м); - балка СБ-2, l = 6320 мм - расчетный пролет делят на 2, 3, 4, 6 частей (шаг стоек соответственно 3, 2, 1,5 и 1,0 м); - балка СБ-3, l = 8320 мм - расчетный пролет делят на 4 и 6 частей (шаг стоек соответственно 2 и 1,33 м); - балка СБ-4, l = 9320 мм - расчетный пролет делят на 3 и 6 частей (шаг стоек соответственно 3 и 1,5 м). То есть при шаге стоек 1,0 м применяют балки длиной 4 и 6 м, при шаге 1,33 м - 4 и 8 м, при шаге 1,5 м - 6 и 9 м. Упрощение узла крепления стоек к фланцу сводится к исключению по одному ребру жесткости внизу двутавра N 12 (с каждой стороны), что объясняется необходимостью упрощения технологии заводского изготовления стоек. Высота ребра жесткости связана с рабочей высотой стойки и, как следствие, - с ее предельной деформацией (а следовательно, и с энергоемкостью), поэтому целесообразно уменьшение высоты ребер жесткости. Эксперименты, проводимые в Росдорнии перед подготовкой Рекомендаций, со стойками с разными узлами крепления показали, что для двутавра N 12 достаточно иметь по одному боковому ребру жесткости высотой 80 мм вместо двух ребер высотой 140 мм. Уменьшение числа ребер жесткости позволяет уменьшить и толщину фланца до 16 мм (вместо 20 мм). Исключение ребер жесткости недопустимо, поскольку резко уменьшается площадь сварных швов крепления стойки к фланцу, из-за чего снижается энергоемкость и возрастает прогиб ограждения (рис. 7). В целях более эффективного использования металла стоек целесообразно применение: а) стойки из гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм, масса которого соответствует массе двутавра N 12, а момент сопротивления на 20% больше (W = 85 куб. см); б) стойки из гнутого швеллера 140 x 80 x 5 мм, момент сопротивления которого соответствует моменту сопротивления стойки и двутавра N 12, а масса на 20% меньше. В последние годы в дорожных ограждениях используются балки иного сечения, чем по ГОСТу. В частности, применяют профиль неволнового очертания (например, профиль Е), имеющий увеличенный момент сопротивления W = 50 куб. см при толщине 4 мм [12]. В случае, если такой профиль использован на дороге и на подходах к мостовому сооружению, то и на мостовом сооружении логично использовать его же. Из этих же соображений может быть допущено устройство балки толщиной 3 мм (в ГОСТ 26804-86 - 4 мм), если уменьшение жесткости балки компенсировать уменьшением шага стоек. ----------------------------------------------------- | Характеристики | Профиль А | Профиль Е | | |-------------|-------------| | |дельта|дельта|дельта|дельта| | |= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм| |-----------------------|------|------|------|------| |Момент сопротивления W,|25 |35 |35 |50 | |куб. см | | | | | |-----------------------|------|------|------|------| |Вес, кг/м |12 |16 |16 |21 | ----------------------------------------------------- Рис. 8. Различные профили направляющих балок, применяемых в дорожных ограждениях ---------------------------------------------------------------------- Рисунок не приводится. Стандартные ограждения с улучшенными параметрами есть не что иное, как ограждения: а) с шагом стоек, начиная от 1,0 м (1,0; 1,33; 1,5; 2,0; 3,0 м); б) с увеличенной рабочей высотой стойки за счет уменьшения высоты ребер жесткости (для стоек из двутавра N 12 - с уменьшенным числом ребер); в) с направляющими элементами толщиной 3 мм или иного профиля, например высотой 350 мм и толщиной 3 и 4 мм (рис. 8). Основные характеристики ограждений с измененным фланцевым узлом приведены в табл. 6; г) со стойками из гнутого профиля. Таблица 6 ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕНЕННЫХ СТАНДАРТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Параметры | Единица | Шаг стоек 2 м | Шаг стоек 3 м | |п/п| (характеристики) | измерения|---------------------------|---------------------------| | | | | профиль W | профиль Е | профиль W | профиль Е | | | | |-------------|-------------|-------------|-------------| | | | |дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта| | | | |= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм| |---|-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| |1 | Стойки из | | | | | | | | | | | | двутавра N 12 | | | | | | | | | | | | (или гнутый | | | | | | | | | | | | швеллер - | | | | | | | | | | | | 140 x 80 x 5 мм) | | | | | | | | | | | | Ребра жесткости | | | | | | | | | | | | высотой 80 мм | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Энергоемкость | кДж |170 |150 |185 |170 |125 |110 |140 | 125 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Высота h (h ) | м |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 | | | раб | |(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)| | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Максимальный | м | | | | | | | | | | | прогиб: | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | ограждения | |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | верха стоек, у | |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 | | | ст | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Длина волны | м |18,0 |14,0 |19,0 |16,0 |18,5 |16,0 |20,0 |17,0 | | | прогиба | | | | | | | | | | |---|-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | 2 | Стойки из | | | | | | | | | | | | двутавра N 14 | | | | | | | | | | | | (2 швеллера N 12) | | | | | | | | | | | | или гнутый | | | | | | | | | | | | швеллер - | | | | | | | | | | | | 160 x 80 x 6 | | | | | | | | | | | | Ребра жесткости | | | | | | | | | | | | высотой 80 мм | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Энергоемкость | кДж |200 |175 |225 |200 |175 |150 |200 |175 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Высота h (h ) | м |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 | 0,75 | 0,75 |0,75 |0,75 | | | раб | |(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)| | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Максимальный | м | | | | | | | | | | | прогиб: | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | ограждения, f | |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | верха стоек, | |0,50 |0,50 |0,50 |0,50 |0,45 |0,45 |0,45 |0,45 | | | у / h | |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) | | | ст раб | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Длина волны | м |16,0 |13,0 |17,0 |14,0 |15,0 |12,5 |16,0 |13,0 | | | прогиба | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 3. КОНСТРУКЦИИ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИЕ МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ В процессе разработки конструкций ограждений для ГОСТ 26804-86 разработчиками были предложены конструкции для опытного применения и дальнейших исследований. Из ограждений мостовой группы к подобным конструкциям были отнесены [7]: - односторонние барьерные ограждения с двумя уровнями направляющего элемента (балки) в виде двухволнового профиля [13]; - односторонние барьерные ограждения с дополнительным усиливающим продольным элементом в виде трубы на уровне ~= 1 - 1,1 м. Указанные конструкции применяли после 1980 г. в единичных случаях, когда было необходимо увеличить удерживающую способность в особо сложных условиях. Опыт их использования показал целесообразность и правильность принятого решения, по которому за 20-летний период не было получено отрицательных результатов. В частности, конструкции с двумя W-образными профилями были устроены: - на некоторых мостах дороги Ростов - Баку (1982 г.); рис. 9 "а"; - на мостах промысловых дорог Западной Сибири (1985 - 1990 гг.); - на Крымской, Савеловской и Рижской эстакадах в Москве (1991 - 1996 гг., рис. 9 "б"); - на развязках при реконструкции МКАД (1996 - 1999 гг.); - на одном из участков III транспортного кольца в Москве (1998 - 1999 гг.) [14]; - на сооружениях магистральных дорог (1999 - 2000 гг., рис. 9 "в", а/м М-2 "Крым"). В последние 10 лет конструкции с двумя направляющими балками двухволнового профиля применяются на мостовых сооружениях автомагистралей и за рубежом (рис. 10). Ограждения с усиливающим элементом в виде трубы были установлены на некоторых мостах дороги М-20 С.-Петербург - Киев - Одесса, сооружениях магистрали М-4 "Дон" и М-6 "Балтия" в 1990 - 1995 гг., а также на сооружениях автомагистрали М-4 участка МКАД - Кашира в 1999 г. Ограждение с двумя двухволновыми профилями обеспечивает безопасность наезда легковых автомобилей, которые удерживаются нижним стандартным профилем на стандартном амортизаторе <1>. Наезд грузовых автомобилей малой грузоподъемности (15 - 25% от общего числа наездов) воспринимается уже двумя рядами профиля без существенных отклонений стойки. И только наезд грузовых автомобилей средней и большой массы (до 10% от общего числа наездов) гасится деформацией двух рядов балки с амортизаторами и стойками. При этом допустимое отклонение стойки меньше, чем в случае с одним направляющим элементом, поскольку кинематика деформации ограждения в данном случае иная. В частности, на первой стадии деформируются только амортизаторы (рис. 12 "а"), после этого отклоняются стойки и колесо грузового автомобиля поднимается на нижний ряд планки и воздействует на стойку с повышенного уровня (рис. 12 "б"). Предельное отклонение верха стойки в этом случае составляет 0,6 х h , где: h - рабочая высота стойки, равная при высоте ребер раб раб жесткости 100 мм h = 1,1 м - 0,1 м = 1,0 м (у = 1,0 х 0,6 = 0,60 раб ст м). Максимальное возможное отклонение верхней балки при э том составляет 0,90 - 0,95 м при шаге стоек 2,0 м и до 1,0 м при шаге стоек 3 м. Указанное отклонение складывается примерно из следующих перемещений элементов: - стойки - 0,65 м (0,65 м); - амортизатора - до 0,2 м (0,2 м); - верхней балки между стойками - 0,05 - 0,1 м (до 0,15 м). -------------------------------- <1> Под амортизатором понимают деформируемую консоль. Примечание. В скобках приведены данные при шаге стойки 3 м. Характеристики (параметры) ограждения с двумя рядами балок приведены в табл. 7. Таблица 7 ПАРАМЕТРЫ ОГРАЖДЕНИЯ С ДВУМЯ НАПРАВЛЯЮЩИМИ БАЛКАМИ ------------------------------------------------------------------ | Схема | Шаг |Параметры при стойке из двутавра N 14 или| | (рисунки не |стоек, м| гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм | | приводятся) | |-----------------------------------------| | | | Е, кДж | f, м | У, м | |-------------|--------|-------------|-------------|-------------| | I <*> |1,33 |325 |0,80 |0,60 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |1,50 |300 |0,85 |0,65 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |2,0 |250 |0,90 |0,65 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |3,0 |225 |0,95 |0,65 | |-------------|--------|-------------|-------------|-------------| | II <**> |1,33 |375 |0,75 |0,55 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |1,50 |350 |0,80 |0,55 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |2,0 |300 |0,85 |0,60 | | |--------|-------------|-------------|-------------| | |3,0 |275 |0,90 |0,60 | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Конструкции, проверенные опытом эксплуатации (см. п. 2). <**> Вариант конструкции с большей энергоемкостью. Ограждение с дополнительной трубой усиления имеет увеличенную в несколько раз поперечную жесткость, за счет чего число стоек, включающихся в работу, возрастает в 1,5 - 2 раза. Это увеличивает энергоемкость ограждения и расширяет область применения стандартных конструкций. Могут быть применены стойки из двутавра N 12, N 14 (2 швеллера N 12) или гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм. Параметры конструкций с указанными сечениями стоек приведены в табл. 8. Параметры даны также для случая установки стоек на железобетонный цоколь, что проверено опытом эксплуатации. Таблица 8 ПАРАМЕТРЫ ОГРАЖДЕНИЯ С ТРУБОЙ УСИЛЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------ | Схема | Диаметр | Шаг | Стойки из | Стойки из | | | трубы, мм |стоек,| двутавра N 12 |двутавра N 14 или| | | (толщина) | м | |гнутого швеллера | | | | | | 160 x 80 x 6 | | | | |---------------|-----------------| | | | | Е,|f, м|у , м| Е,|f, м| у , м | | | | |кДж| | ст |кДж| | ст | |-----------------|-----------------|------|---|----|------|---|----|--------| | (рисунок не |Д = 150 мм |1,33 |325|0,70|0,65 |400|0,65|0,6 | | приводится) |(толщина |------|---|----|------|---|----|--------| | |дельта = 10 мм) |1,50 |300|0,70|0,65 |375|0,65|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |2,00 |275|0,75|0,65 |325|0,70|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |3,00 |240|0,75|0,65 |300|0,70|0,6 | | |-----------------|------|---|----|------|---|----|--------| | |Д = 120 - 130 |1,33 |300|0,70|0,65 |375|0,65|0,6 | | |(дельта = 8 - 10)|------|---|----|------|---|----|--------| | | |1,50 |280|0,70|0,65 |350|0,65|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |2,0 |250|0,75|0,65 |300|0,70|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |3,0 |220|0,75|0,65 |270|0,70|0,6 | |-----------------|-----------------|------|---|----|------|---|----|--------| | схема |Диаметр трубы, мм| Шаг | Стойки из | Стойки из | | | |стоек,| двутавра N 12 |двутавра N 14 или| | | | м | |гнутого швеллера | | | | | | 160 x 80 x 6 | | | | |---|----|------|---|----|--------| | | | | Е,|f, м|у м| Е,|f, м| у , м | | | | |кДж| | ст, |кДж| | ст | |-----------------|-----------------|------|---|----|------|---|----|--------| | (рисунок не |Д = 150 |1,33 |350|0,70|0,65 |425|0,65|0,6 | | приводится) |дельта = 10 |------|---|----|------|---|----|--------| | | |1,50 |325|0,70|0,65 |400|0,65|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |2,00 |300|0,75|0,65 |350|0,60|0,7 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |3,00 |265|0,75|0,65 |325|0,70|0,6 | | |-----------------|------|---|----|------|---|----|--------| | |Д = 120 - 130 |1,33 |325|0,70|0,65 |400|0,65|0,6 | | |(дельта = 8 - 10)|------|---|----|------|---|----|--------| | | |1,50 |305|0,70|0,65 |375|0,65|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |2,0 |275|0,75|0,65 |325|0,70|0,6 | | | |------|---|----|------|---|----|--------| | | |3,0 |245|0,75|0,65 |295|0,70|0,6 | ------------------------------------------------------------------------------ Таким образом, применявшиеся ограждения с двумя нитками двухволновой планки могут иметь энергоемкость в зависимости от шага и сечения стоек от 225 до 325 кДж при установке без цоколя (общая высота ограждения до 1,1 м) и от 275 до 375 кДж при установке на цоколь высотой 0,3 м (общая высота ограждения 1,5 м). Ограждения с трубой усиления имеют энергоемкость в зависимости от шага и сечения стоек, а также сечения трубы усиления от 220 до 400 кДж при установке без цоколя (высота ограждения 1,1 м) и от 245 до 425 кДж при установке на цоколь высотой 0,2 м (общая высота ограждения 1,3 м). За рубежом широко используется прием повышения удерживающей способности ограждения за счет дополнительного продольного элемента, увеличивающего в 1,5 - 2,5 раза число стоек, деформируемых в случае наезда грузового автомобиля. При этом чаще используют квадратный профиль или профиль, составленный из двух швеллеров. Такие конструкции встречаются в Словакии, Австрии, Италии, Германии, Франции, Испании (рис. 13). В ограждениях с двумя направляющими элементами в виде дополнительной W-образной балки или трубы сохраняется кинематика взаимодействия с наехавшими легковыми автомобилями, характерная для стандартных ограждений. В соответствии с так называемой "стандартной" кинематикой при наезде легкового автомобиля деформируется лишь амортизаторы на смятие и один блок нижней направляющей балки на изгиб на участке между стойками. Причем форма амортизатора принята такой, что сопротивление его смятию остается постоянным при любой величине деформации (рис. 14). Конструкции "ТрансЭкоСтрой" (рис. 15) разработаны на базе французского варианта (рис. 16), но отличаются от них наличием амортизаторов, обеспечивающих смещение до 10 см. Из-за жестких стоек (W > 150 куб. см) указанное ограждение относится ближе к жестким, чем к полужестким. Отличие имеется и в расположении продольных элементов: за рубежом они размещены на расстоянии, обеспечивающем стыковку с обычным профилем (рис. 15). Высокую удерживающую способность обеспечивают и конструкции "Южуралавтобан". Это достигается за счет частого расположения стоек (а = 1,0 м и реже а = 2,0 м) и значительной жесткости верхнего направляющего элемента. В отличие от предыдущей конструкции, в ней в качестве нижнего направляющего элемента используется обычная двухволновая балка, крепящаяся к недеформируемой консоли (рис. 17). 4. НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИМЕЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ 4.1. Отечественные конструкции мостовой группы, имеющие сертификат соответствия Из новых отечественных конструкций ограждений на мостовых сооружениях общей сети автомобильных дорог находят применение ограждения, разработанные фирмой ООО "ТрансЭкоСтрой" с тремя направляющими элементами и мощной стойкой из гнутого профиля (рис. 15), сертификат соответствия N 0092420 [15]. Ограждение прошло натурные испытания на полигоне и имеет следующие характеристики при шаге стоек 2 м: Энергоемкость, кДж 500 Прогиб ограждения на высоте 0,55 м при расчетном наезде, м 0,45 Прогиб стойки при расчетном наезде, м 0,3 Вес 1 пог. м конструкции, кг 90 4.2. Импортные конструкции ограждений, разрешенные к применению на автомобильных дорогах общей сети Из импортных конструкций ограждений, прошедших сертификацию в России, на мостовых сооружениях дорог общей сети могут быть использованы следующие конструкции. 4.2.1. Конструкция "Фракассо-3N" (Италия) с трехволновой балкой высотой 500 мм. Податливые консоли длиной 600 мм расположены на стойках из гнутого швеллера 120 x 80 x 5 мм (рис. 18), [16]. Шаг стоек может быть принят 3,0 м и 1,5 м (сертификат OOROSS.1T.MT18.С0003). Консоль - составная из двух частей, имеет вырез и перфорацию в верхней и нижней частях для увеличения энергоемкости за счет облегчения ее деформации. Принцип работы конструкции: автомобиль контактирует с трехволновой балкой, и на начальной стадии деформации консоли происходит прорезание нижней перфорации, консоль разворачивается и частично деформируется; начальная стадия деформации стойки сопровождается значительным смятием консоли и прорезанием верхней перфорации, в результате чего балка остается на том же уровне; стойки значительно отклонены, деформированная консоль развернута, балка поднята вверх и на стойку передается вертикальное усилие. То есть энергия наехавшего автомобиля гасится за счет пластического изгиба стоек, прорезания перфорации, смятия консоли и ее разворота. Конструкция приспособлена к установке на отечественные закладные пластины - может изготавливаться с фланцем по ГОСТ 26804-86. 4.2.2. Конструкция "Фракассо-3N-1500" [17] состоит из направляющей трехволновой балки высотой 500 мм, упроченных консолей длиной 340 мм на стоиках из гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм. Высота стойки 1,5 м, на верху стойки имеется дополнительный продольный гнутый профиль (рис. 19), предназначенный для обеспечения устойчивости наехавшего автомобиля с высоким расположением центра масс (выше 2,0 м). Ограждения могут устанавливаться с шагом стоек 1,5 и 3,0 м. Характеристики сертифицированных в России конструкций фирмы "Фракассо" приведены в табл. 9 (сертификат OOROSS.1Т.МТ18.С0008). Таблица 9 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГРАЖДЕНИЙ "ФРАКАССО" ------------------------------------------------------------------ | Конструкция | Характеристики при шаге стоек, м | | ограждения |-----------------------------------------------| | | 3,0 | 1,5 | | |-----------------------|-----------------------| | |Е, кДж|f, м| Расход |Е, кДж|f, м| Расход | | | | |стали, кг/м| | |стали, кг/м| |----------------|------|----|-----------|------|----|-----------| |Фракассо-3N |375 |1,1 |58 |450 |0,9 |65 | |Рис. 18 |(420) | |(50) |(500) | |(58) | |----------------|------|----|-----------|------|----|-----------| |Фракассо-3N-1500|600 |1,3 |80 |700 |1,0 |90 | |Рис. 19 |(650) | |(72) |(750) | |(82) | ------------------------------------------------------------------ Примечание. В скобках - расчетные (теоретические) показатели при установке на цоколь высотой 20 см. Как и российские конструкции, ограждения "Фракассо-3N" имеют существенные резервы за счет установки стоек через 1,33 или в отдельных случаях до 1,0 м. Увеличение удерживающей способности возможно и за счет установки этих конструкций на бордюр (до Е ~= 800 кДж), если такое увеличение параметров будет востребовано. Однако подобные изменения параметров по сравнению с сертифицированными конструкциями должны быть подтверждены дополнительными испытаниями. В настоящее время фирма "Фракассо" создает совместное производство конструкций для России на Домодедовском заводе "Метако", которое будет осуществлять выпуск как итальянских конструкций, так и конструкций, представляющих комбинацию с отечественными, то есть имеющих: - стойки из гнутого профиля; - направляющую балку из трехволнового профиля (высота 0,5 м); - амортизаторы по аналогии с ГОСТ 26804-86. Таким образом, в России в настоящее время имеется рынок конструкций ограждений, обеспечивающий большую часть потребности в них, а его развитие позволит удовлетворить потребность полностью уже в ближайшее время. Страницы: 1 2 |