ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА. Приказ. Департамент образования г. Москвы. 10.08.06 498

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                  О ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

                                ПРИКАЗ

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

                          10 августа 2006 г.
                                N 498

                                 (Д)


     Во  исполнение  п.  1.4  постановления Правительства Москвы от 14
февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в
городе Москве" приказываю:
     1.  Утвердить  Примерное  положение  о  центре  игровой поддержки
ребенка (приложение).
     2.   Начальникам   окружных  управлений  образования,  начальнику
Управления  дошкольного  и общего образования Департамента образования
города Москвы Алексаниной Н.С.:
     2.1.   Довести   до   сведения   руководителей   подведомственных
государственных      образовательных      учреждений,      реализующих
общеобразовательные   программы   дошкольного  образования,  Примерное
положение о центре игровой поддержки ребенка.
     2.2.   Поручить   руководителям  государственных  образовательных
учреждений,   реализующих  общеобразовательные  программы  дошкольного
образования,  открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные
подразделения  государственных  образовательных учреждений в 2006/2007
учебном году.
     2.3.  Разместить  информацию  о  работе центров игровой поддержки
ребенка   (адрес,   режим   работы,  контактный  телефон)  в  окружных
управлениях  образования  Департамента  образования  города  Москвы  в
доступном для родителей (законных представителей) месте.
     2.4.   Поручить   руководителям  государственных  образовательных
учреждений,   реализующих  общеобразовательные  программы  дошкольного
образования,  разместить информацию о работе центров игровой поддержки
ребенка  (адрес,  режим  работы,  контактный  телефон)  в учреждении в
доступном для родителей (законных представителей) месте.
     3.   Заместителю  руководителя  Департамента  образования  города
Москвы  Никоненко  Е.В.  ввести  в  штатные расписания государственных
образовательных  учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного    образования,   дополнительные   штатные   единицы   для
организации работы центров игровой поддержки ребенка.
     4.  Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого   заместителя  руководителя  Департамента  образования  города
Москвы  Курнешову  Л.Е.  и начальников окружных управлений образования
Департамента образования города Москвы.

Руководитель Департамента
                                                           Л.П. Кезина
10 августа 2006 г.
N 498


                                                            Приложение

                                                к приказу Департамента
                                             образования города Москвы
                                               от 10 августа 2006 года
                                                                 N 498

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Примерное  положение регламентирует деятельность
центров  игровой  поддержки  ребенка в государственных образовательных
учреждениях,  реализующих  общеобразовательные  программы  дошкольного
образования   (далее   -  ЦИПР),  создаваемых  во  исполнение  п.  1.4
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О
развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
     ЦИПР    осуществляет    психолого-педагогическую    деятельность,
направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до
3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
     ЦИПР    является   структурным   подразделением   государственных
образовательных  учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.
     1.2.  Цели  создания  ЦИПР  -  развитие детей раннего возраста на
основе   использования   в  практике  воспитания  современных  игровых
технологий   и   адаптация   ребенка   к   поступлению   в  дошкольное
образовательное учреждение.
     1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
     - оказание  содействия  в  социализации детей раннего дошкольного
возраста на основе организации игровой деятельности;
     - разработка   индивидуальных   программ   игровой   поддержки  и
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
     - обучение  родителей  и  специалистов дошкольных образовательных
учреждений   способам   применения  различных  видов  игровых  средств
обучения;   организация  на  их  основе  развивающих  игр  и  игрового
взаимодействия с детьми;
     - консультирование  родителей  по  созданию  развивающей  среды в
условиях   семейного  воспитания,  формированию  оптимального  состава
игровых средств обучения, правилам их выбора;
     - ознакомление     родителей     и     специалистов    дошкольных
образовательных  учреждений  с  современными  видами  игровых  средств
обучения.

                   2. Организация деятельности ЦИПР

     2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
     2.2.  В  ЦИПР  дети  принимаются по заявлению родителей (законных
представителей) и на основании договора, заключенного между родителями
(законными  представителями)  и администрацией учреждения, при условии
представления   справки   о  состоянии  здоровья  ребенка  из  детской
поликлиники.
     2.3.   Содержание   и   методы   деятельности  ЦИПР  определяются
программой  образовательного  учреждения,  программами дополнительного
образования,        индивидуально-ориентированными        программами,
разрабатываемыми   и   реализуемыми   учреждением   в  соответствии  с
государственным образовательным стандартом.
     2.4.  Основными  формами  работы  с  ребенком  и  семьей являются
индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.
     2.5.  Наполняемость  групп  при  организации  групповой  работы с
детьми не более 8 человек.
     В   работе  групп  могут  принимать  участие  родители  (законные
представители).
     Продолжительность  групповых занятий составляет не более 1 часа в
зависимости от возраста детей.
     Групповая    работа    может    быть   организована   несколькими
специалистами одновременно.
     2.6.  Индивидуальная  работа  с детьми организуется в присутствии
родителей (законных представителей).
     2.7.  Для  организации  деятельности  ЦИПР  в  штатное расписание
государственного     образовательного     учреждения,     реализующего
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования,  могут  быть
введены дополнительные штатные единицы:
     - старший воспитатель - 0,5 ст.;
     - медсестра - 0,25 ст.;
     - педагог - психолог - 1 ст.;
     - воспитатель - 0,5 ст.;
     - педагог дополнительного образования - 0,5 ст.;
     - музыкальный руководитель - 0,5 ст.;
     - помощник воспитателя - 0,5 ст.
     2.8.  В  ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические
семинары   для  родителей  (законных  представителей)  и  специалистов
дошкольных   образовательных   учреждений  по  вопросам,  связанным  с
использованием  и  применением  игровых  средств  обучения  для  детей
дошкольного возраста.