Страницы: 1 2 О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2000 ГОД И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА N 41 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2001 ГОД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 марта 2001 г. N 298 (ПРМ) Исполнение бюджета города Москвы в 2000 году обеспечило финансовую устойчивость города, необходимую для функционирования всех систем городского хозяйства. Решен комплекс задач по наращиванию налогового потенциала города, сокращению неэффективных налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий. Благоприятные внешнеэкономические факторы значительно увеличили запланированные поступления доходов в бюджет города, что позволило обеспечить его сбалансированность, сократить привлечение заемных средств и сформировать валютный резерв для своевременного обслуживания долговых обязательств в текущем финансовом году. В целом бюджет города по доходам за 2000 год исполнен на 106,2 %, дополнительно получено сверх утвержденных показателей 11,5 млрд.рублей, из них в целевые бюджетные фонды - 2,3 млрд.рублей. Вместе с тем задолженность по уплате налогов составляет значительные суммы. Крупнейшими должниками города продолжают оставаться РАО "ЕЭС России", Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Аэрофлот". Имеет место рост задолженности перед бюджетом города по уплате арендной платы за землю. В процессе исполнения бюджета дважды вносились изменения в закон города о бюджете по увеличению финансирования социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной программы, в том числе и на погашение кредиторской задолженности. Общий объем средств, выделенных на эти цели, составил 39,2 млрд.рублей. Все утвержденные показатели расходной части бюджета профинансированы в полном объеме. Расходы на социальную сферу составили 38 млрд.рублей. Обеспечено своевременное финансирование комплексной программы социальной защиты населения, повышения заработной платы и надбавок к тарифной ставке работникам бюджетных учреждений, доплат к пенсиям неработающих пенсионеров. Сокращена кредиторская задолженность бюджета по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений, а также за поставленные городу медикаменты. На нужды городского хозяйства направлено 30,5 млрд.рублей, в том числе на финансирование работ по ремонту дорожных покрытий, на программу "Мой двор,мой подъезд", на увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда. В отчетном периоде на обслуживание и погашение долговых обязательств из бюджета города выделено 33,1 млрд.рублей. В установленные сроки произведено погашение первого выпуска внешнего облигационного займа, проведена работа по реструктуризации ранее привлеченных кредитов. Обеспечено формирование валютного резерва для погашения в текущем финансовом году еврооблигаций в объеме 10,3 млрд.рублей. По итогам работы за год объем долга города сокращен на 21,5 млрд.рублей. На финансирование городской инвестиционной программы направлено 24,1 млрд.рублей, в том числе 8,2 млрд.рублей изыскано в процессе исполнения бюджета города. В течение года проводилось погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2000 года, в порядке, установленном распорядительными документами Правительства Москвы. Вместе с тем, несмотря на положительные итоги исполнения бюджета города Москвы в 2000 году, требуют дальнейшего решения вопросы наиболее полной мобилизации доходов бюджета,совершенствования организации контрольно-ревизионной работы в городе Москве, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса. В числе важнейших задач - выполнение мероприятий по переходу на казначейский метод исполнения бюджета в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в г.Москве". Бюджет города Москвы на 2001 год по доходам утвержден с учетом норм второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а в расходной части предусматривает преемственность городских приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с традиционными направлениями расходования бюджетных средств в 2001 году должны быть в полном объеме и своевременно обеспечены обязательства по государственному долгу города Москвы. Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить в основном проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" (приложение 1). 2. Городским инвесторам в срок до 2 апреля 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы данные об исполнении "Бюджета развития" по структуре, утвержденной Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год". 3. Департаменту финансов г.Москвы в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год уточнить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год" и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу. 4. В целях максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Правительства Москвы по социально-экономическому развитию в 2001 году, признать в качестве главной стратегической задачи Правительства города содействие развитию предприятий реального сектора экономики путем создания необходимых условий для осуществления предпринимательской деятельности, обоснованного предоставления льгот, оказания различных форм финансовой и материальной поддержки. 5. В соответствии с Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить объемы заданий по мобилизации доходов в бюджет города: 5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 164609 млн.рублей, включая платежи в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд в объеме 16900 млн.рублей. 5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме 11172,5 млн.рублей. 5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в сумме 524,3 млн.рублей. 5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по формированию целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 13252,4 млн.рублей. 5.5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 455 млн.рублей. 5.6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в сумме 808,4 млн.рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в объеме 280,1 млн.рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов в объеме 528,3 млн.рублей. 6. Для сокращения задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет города и выработке дополнительных мер по решению этой проблемы: 6.1. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в первом полугодии 2001 года на основе оценки эффективности применения в городе мер по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет подготовить предложения в Правительство Москвы о возобновлении этой формы поэтапной мобилизации средств в бюджет и финансовой поддержке налогоплательщиков с учетом действующего законодательства. 6.2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве: 6.2.1. Проанализировать состав задолженности по налоговым платежам в бюджет города Москвы по состоянию на 1 апреля 2001 года по срокам и причинам ее образования и до 1 апреля 2001 года направить соответствующую информацию Департаменту финансов г.Москвы, руководителям отраслевых департаментов и комитетов, префектам административных округов. 6.2.2. Ежемесячно по состоянию на 1 число представлять в Департамент финансов г.Москвы оперативную информацию об общей сумме недоимки и переплат по налоговым платежам в целом по городу Москве для реальной оценки текущего исполнения бюджета города в целях обоснованного составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов поступления доходов. 6.3. Московскому земельному комитету совместно с префектами административных округов до 1 июня 2001 года в целях выработки дополнительных мер по мобилизации в полном объеме причитающихся бюджету города земельных платежей создать Межведомственную комиссию по сокращению задолженности по уплате арендных платежей за землю, предусмотреть участие в ее работе представителей налоговых и правоохранительных органов. 6.4. Руководителям отраслевых департаментов и комитетов, префектам административных округов на основании информации Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве (пункт 6.2.1) возобновить практику работы с налогоплательщиками по обеспечению своевременных расчетов с бюджетом города Москвы. 6.5. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы во II квартале 2001 года внести предложения в Правительство Москвы о реализации полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам". 7. В целях сохранения и совершенствования сложившейся в городе практики определения приоритетных проектов и программ, поддержка которых осуществляется путем налогового и инвестиционного налогового кредитования за счет платежей, причитающихся бюджету Москвы: 7.1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения вопросов о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита за счет средств бюджета города Москвы (приложение 2). 7.2. С учетом Налогового кодекса Российской Федерации и отменой действия Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 23 "О налоговом кредите в городе Москве" считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве". 8. Департаменту финансов г.Москвы совместно с главными распорядителями бюджетных средств провести выверку доходов от применения штрафов и иных санкций, лицензионных сборов, взимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и используемых на финансирование деятельности соответствующих контролирующих органов. До 1 июня 2001 года представить в Правительство Москвы предложения об их полной консолидации в составе бюджета города Москвы. 9. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами, осуществляющими формирование целевых программ, а также городскому Благотворительному совету в целях реализации статьи 7 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль": 9.1. С участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 1 мая 2001 года разработать систему контроля за расходованием средств по соответствующим целевым программам развития отраслей, утвержденным Московской городской Думой, в пределах установленных лимитов. 9.2. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Комплексу экономической политики и развития информацию об объемах средств, привлеченных по целевым программам в качестве льготного налогообложения. 9.3. При участии Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы в IY квартале 2001 года провести оценку эффективности изменения порядка предоставления льгот по налогу на прибыль предприятиям и организациям в соответствии с целевыми программами развития отраслей и при необходимости внести предложения в Правительство Москвы по вопросам совершенствования налогового законодательства города. 10. Комплексу по имущественно-земельным отношениям: 10.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в первом полугодии 2001 года внести уточнения в плановые задания по мобилизации доходов от арендной платы за землю и платы за право заключения договоров аренды земли, а также арендной платы за нежилые помещения (без учета средств, подлежащих передаче балансодержателям этого имущества) в связи с увеличением общего объема поступлений, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 29 января 2001 года N 62-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2001 г." 10.2. По согласованию с префектами административных округов и Департаментом финансов г.Москвы разработать и до 1 мая 2001 года направить на утверждение Премьера Правительства Москвы порядок взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского земельного комитета и входящих в их состав территориальных подразделений с префектами административных округов и главами районных Управ при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов. 10.3. Провести дополнительный анализ возможностей по мобилизации имущественно-земельных доходов и по итогам первого полугодия 2001 года внести соответствующие предложения в Правительство Москвы. 10.4. Упорядочить практику предоставления льгот по имущественно-земельным платежам, имея в виду исключение их предоставления индивидуальным плательщикам. В первом полугодии 2001 года подготовить соответствующие предложения Премьеру Правительства Москвы. 11. Для реализации предложений депутатов Московской городской Думы, внесенных при рассмотрении бюджета города Москвы на 2001 год: 11.1. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в первом полугодии 2001 года внести в Правительство Москвы предложения об упорядочении системы функционирования фонда продовольственных ресурсов г.Москвы, имея в виду разграничение расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для формирования городского резервного продовольственного фонда и городского заказа, и средств, выделяемых коммерческим организациям - поставщикам продовольствия на возвратной основе в форме бюджетного кредита. 11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 июня 2001 года представить предложения Премьеру Правительства Москвы об объемах бюджетного кредитования производства препарата "Фосфоглиф". 11.3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы: 11.3.1. В пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год по отрасли "Здравоохранение", в рамках общегородской программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2000-2001 годы целевым назначением выделить ассигнования на проведение мероприятий, направленных на сохранение женщинами беременности. 11.3.2. В месячный срок решить вопросы финансирования расходов по организации работы с одаренными детьми в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на содержание учреждений образования. 11.3.3. В III квартале 2001 года внести на рассмотрение Координационного совета по реализации программ оснащения образовательных учреждений города Москвы компьютерной техникой, программным обеспечением и учебным оборудованием вопрос об эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение программ компьютеризации школ и приобретения учебного оборудования. 11.3.4. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в первом полугодии 2001 года представить в Правительство Москвы предложения о выплатах через органы социальной защиты именных стипендий Мэрии и дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы. 11.3.5. Совместно с Московским комитетом образования представить до 1 июля 2001 года на утверждение Правительства Москвы порядок выплаты грантов Москвы в области наук и технологий. 11.4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы: 11.4.1. При заключении договоров об использовании бюджетных ассигнований между Комитетом и печатными средствами массовой информации в обязательном порядке предусматривать публикацию материалов, освещающих деятельность Московской городской Думы и Правительства Москвы. 11.4.2. Совместно с отраслевыми департаментами и комитетами в первом полугодии 2001 года рассмотреть вопрос об изменении порядка финансирования печатных изданий и приложений к ним, инициируемых структурами Правительства Москвы, имея в виду консолидацию всех расходов на поддержку средств массовой информации в Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 11.5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов до 1 июля 2001 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по функционированию системы городского учета, регистрации животных и содержания приютов для бездомных животных, проведению работ по их стерилизации, а также механизм и порядок финансирования данных работ. 11.6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы: 11.6.1. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в месячный срок разработать порядок финансирования расходов на выполнение работ по формированию кондоминиумов. 11.6.2. Совместно с КБ "Московское ипотечное агентство" и Департаментом финансов г.Москвы в первом полугодии 2001 года внести предложения руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города о порядке предоставления гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, ссуд в рамках реализации Московской ипотечной программы. 11.7. Главному управлению внутренних дел г.Москвы в пределах выделенных ассигнований обеспечить целевое расходование денежных средств в объеме 10 млн.рублей, дополнительно предусмотренных в бюджете города Москвы на проведение капитального ремонта госпиталя Главного управления внутренних дел г.Москвы. 12. В целях безусловного обеспечения обязательств города по обслуживанию и погашению государственного долга города Москвы установить, что: 12.1. Привлекаемые в 2001 году заемные средства в полном объеме направляются на реструктуризацию и погашение ранее привлеченных долговых обязательств города Москвы, а также на обеспечение функционирования целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 12.2. Средства, резервируемые в соответствии со статьей 29 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год", аккумулируются на счетах Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы и отражаются в порядке исполнения бюджета в составе источников погашения дефицита бюджета с последующим использованием исключительно на приобретение активов или валютных средств для погашения государственного долга города Москвы. 12.3. Государственные гарантии города Москвы за третьих лиц в 2001 году не предоставляются. 12.4. Свободный остаток средств, образовавшийся в бюджете г.Москвы по состоянию на 1 января 2001 года, за исключением средств, имеющих целевое назначение, и остатков на бюджетных счетах, "замороженных" в неплатежеспособных банках, в полном объеме направляется на финансирование расходов по погашению долговых обязательств города Москвы. 13. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы: 13.1. Обеспечить размещение городских облигационных займов на сумму 5,5 млрд.рублей с дальнейшим направлением привлеченных средств через текущий счет Департамента финансов г.Москвы по исполнению бюджета города Москвы на погашение долговых обязательств города в текущем году. 13.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июня 2001 года разработать и представить Мэру Москвы предложения о порядке управления государственным долгом города Москвы. 14. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 14.1. До 1 апреля 2001 года разработать и утвердить Программу участия города в хозяйственных обществах на 2001 год с учетом инвентаризации ранее принятых городом обязательств и ассигнований, утвержденных в бюджете города на 2001 год на указанные цели. 14.2. Совместно с соответствующими департаментами, комитетами и управлениями не позднее 1 апреля 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы поквартальный график финансирования расходов по статье "страхование нежилых помещений, переданных в оперативное управление хозяйствующим субъектам" с определением распорядителей средств, объектов и объемов страхования. 15. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы: 15.1. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы организовать работу по выплате ежемесячных пособий семьям с детьми в соответствии с федеральным законодательством на основе среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума в городе Москве. В I квартале 2001 года совместно с Департаментом финансов г.Москвы разработать и представить на рассмотрение Премьера Правительства Москвы систему доплат к ежемесячным пособиям малообеспеченным семьям с детьми за счет средств городского бюджета. 15.2. Совместно с Комитетом здравоохранения г.Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования утвердить до 1 апреля 2001 года Положение о порядке учета в 2001 году бюджетных ассигнований (страховых платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 15.3. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы обеспечить обособленный учет расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию целевых программ ("СПИД","Туберкулез" и др.) и ежеквартально представлять в Департамент финансов г.Москвы отчетность о фактически произведенных расходах на указанные цели. 15.4. Совместно с Комитетом по культуре Москвы во исполнение Закона города Москвы от 13 ноября 1998 N 30 "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения" представить до 1 апреля 2001 года в Правительство Москвы предложения по программе сооружения памятников и монументов в 2001 и последующие годы с указанием источников финансирования этих расходов. 16. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы : 16.1. Обеспечить конкурсный отбор проектов и программ, включаемых в Комплексную программу промышленной деятельности, в целях создания необходимых условий для стимулирования их скорейшей реализации. 16.2. До 1 мая 2001 года представить на утверждение Правительства Москвы отраслевые программы промышленной деятельности базовых предприятий, а также программы развития территориальных единиц с особым статусом и структурообразующих предприятий, и функциональные программы по объемам и видам расходов в разрезе получателей бюджетных средств. 16.3. Предусмотреть в рамках программ "Создание товаропроводящей сети" и "Московские продукты" финансирование мероприятий целевой программы "Создание региональной товаропроводящей сети московской промышленности" с организацией московского промышленно-торгового центра интеграции и развития ГУП "Москонтрактпром" в сумме до 20 млн.рублей и целевой программы поддержки хлебопекарной и мукомольной отраслей промышленности в сумме до 60 млн.рублей. 16.4. До утверждения программ, предусмотренных настоящим пунктом, выделение бюджетных средств по поддержке промышленности конкретным предприятиям производить на основе распорядительных документов Правительства Москвы. 17. В целях дальнейшего упорядочения расчетов за потребляемые городом теплоэнергоресурсы и обеспечения нормального функционирования государственных унитарных ресурсоснабжающих организаций: 17.1. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы по представлению отраслевых комитетов, управлений и префектов административных округов завершить в первом полугодии 2001 года разработку лимитов потребления электрической и тепловой энергии в учреждениях культуры, социального обеспечения, физической культуры, жилищном фонде (в разрезе дирекций единого заказчика), государственных унитарных предприятиях городского хозяйства, потребляющих электроэнергию. 17.2. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 мая 2001 года подготовить предложения для внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009 "О состоянии расчетов за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде г.Москвы и мерах по их совершенствованию" в части размеров оплаты ресурсоснабжающими предприятиями услуг жилищных организаций по сбору платежей населения за коммунальные услуги. 17.3. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 мая 2001 года внести на рассмотрение Региональной энергетической комиссии г.Москвы предложения об изменении системы оплаты работ, выполняемых государственными унитарными предприятиями-перепродавцами тепловой энергии в рамках городского заказа, и в первом полугодии 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы предложения о выделении из состава расходов по возмещению разницы в ценах на тепловую энергию средств на развитие указанных предприятий. 17.4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы в месячный срок рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по имущественным платежам, взимаемым с государственных унитарных предприятий, получающих средства из городского бюджета. 18. Комиссии Правительства Москвы по возврату финансовых средств и незаконно отчужденных объектов недвижимости обеспечить консолидацию пакета требований учреждений, организаций и предприятий по остаткам средств на бюджетных счетах и организовать работу по недопущению потери бюджетных ресурсов за счет передачи Правительству Москвы денежных средств, имущества или других ликвидных активов банков-должников. 19. В целях своевременного и в полном объеме поступления средств, предусмотренных городу Москве Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": 19.1. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации определить порядок получения из Фонда компенсаций федерального бюджета средств в сумме 2038 млн.рублей для реализации федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 19.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить реализацию мероприятий, необходимых для передачи городу акций предприятий и организаций, находящихся в федеральной собственности, в сумме 6000 млн.рублей в счет субвенций городу Москве на выполнение столичных функций. Ежеквартально докладывать Премьеру Правительства Москвы о результатах проведенной работы. 19.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы заключить договор с Министерством транспорта Российской Федерации о совместном финансировании в 2001 году строительства объектов третьего транспортного кольца. 20. В части расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы 2001 года на реализацию заданий Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год: 20.1. Установить, что бюджетные средства расходуются городскими инвесторами и заказчиками только по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу и при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 20.2. Оплата таможенных расходов по импортному оборудованию, закупаемому для городских нужд, обеспечивается за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на 2001 год. 21. В целях сокращения объемов кредиторской задолженности и предотвращения ее роста в 2001 году: 21.1. Предупредить главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о персональной ответственности за заключение договоров на выполнение работ по городскому заказу исключительно в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим статьям расходов. 21.2. Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить результаты инвентаризации кредиторской задолженности бюджета, проведенной департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов в соответствии с пунктом 5.2 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год", и до 15 апреля 2001 года направить обобщенную информацию в Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы. Управлению координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы на основании результатов инвентаризации до 30 апреля 2001 года представить Премьеру Правительства Москвы предложения по сокращению кредиторской задолженности. 21.3. Руководителям комплексов городского управления до 1 сентября 2001 года направить руководителю Комплекса экономической политики и развития информацию о состоянии работы по внедрению в практику бюджетного планирования нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг в рамках городского заказа и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 21.4. Разрешить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств направлять на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года, до 10 процентов плановых ассигнований 2001 года с уведомлением Департамента финансов г.Москвы об объемах произведенных расходов по статьям бюджетной классификации и конкретным объектам. 22. Руководителям комплексов городского управления, главным распорядителям бюджетных средств: 22.1. До 1 июля 2001 года провести инвентаризацию средств, выделенных из бюджета, включая целевые бюджетные фонды, а также внебюджетных фондов города акционерным обществам на развитие их материально-технической базы и оздоровление финансового состояния до 1 января 2001 года. По результатам инвентаризации представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по оформлению указанных инвестиций как вкладов Правительства Москвы в уставные капиталы этих акционерных обществ. 22.2. Проанализировать своевременность и полноту возврата подведомственными организациями, предприятиями и бюджетными учреждениями средств, предоставленных им во временное пользование из бюджета города Москвы для решения отраслевых задач. До 1 мая 2001 года представить в Департамент финансов г.Москвы предложения о возможных формах погашения имеющейся задолженности. 23. Комитету по архитектуре и градостроительству г.Москвы до 1 апреля 2001 года представить на утверждение руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города перечень памятников монументального искусства, реставрация которых осуществляется за счет средств городского бюджета в 2001 году. 24. Префектам административных округов осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование приемных депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных округах, по согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории. 25. Установить, что расходы по материально-техническому обеспечению деятельности районных Собраний осуществляются главами районных Управ за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на функционирование органов местного самоуправления. Главам районных Управ обеспечить финансирование указанных расходов в пределах смет расходов на содержание районных Управ. 26. Установить, что изменения структуры аппарата управления в органах исполнительной власти и районных Управах, в том числе связанные с выполнением дополнительных функций, могут производиться исключительно в пределах утвержденного фонда оплаты труда и других лимитированных показателей за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год на содержание соответствующих структур. 27. Во исполнение статьи 35 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению Федеральной службы налоговой полиции России по г.Москве, Московскому управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, Московскому управлению внутренних дел на воздушном и водном транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве, Московскому округу внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Москвы проекты соглашений о сотрудничестве, предусматривающие финансирование из бюджета города Москвы в 2001 году их деятельности по выполнению конкретных функций в интересах города. 28. Главному управлению внутренних дел г.Москвы производить в 2001 году ввод дополнительной численности милиции общественной безопасности исключительно по распорядительным документам Правительства Москвы. 29. Во исполнение статьи 31 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить главным распорядителем бюджетных средств по реализации агропромышленной программы, осуществляемой ОАО "Мосагропром", Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы. 30. В целях совершенствования системы функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов: 30.1. Департаменту финансов г.Москвы: 30.1.1. Совместно с главными распорядителями средств этих фондов во II квартале 2001 года провести анализ формирования доходов и направлений расходования бюджетных средств по фактическим данным за 2000 год и смет доходов и расходов, утвержденных на 2001 год. 30.1.2. В недельный срок разработать методические рекомендации по использованию целевых бюджетных фондов развития территорий в соответствии с положениями статей 16 и 17 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год". 30.2. Префектам административных округов: 30.2.1. В недельный срок представить в Департамент финансов г.Москвы согласованные с главами районных Управ нормативы отчислений в целевые бюджетные фонды развития территорий районов от арендной платы за землю для их практического применения при распределении указанных доходов. 30.2.2. При расходовании средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов исходить из необходимости дополнительного финансового обеспечения задач, определенных программой Правительства Москвы на 2001 год. 30.3. Главам районных Управ: 30.3.1. Обеспечить соответствующее взаимодействие с префектами административных округов в работе по максимальной мобилизации и рациональному и эффективному расходованию финансовых ресурсов города. 30.3.2. При расходовании средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов руководствоваться положениями пункта 30.2.2 настоящего постановления. 31. Поручить Департаменту финансов г.Москвы уточнять бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами: 31.1. В соответствии со статьей 36 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год": - поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным бюджетом Российской Федерации; - добровольными взносами и взносами населения по договорам; - осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений; - расчетами в порядке целевого финансирования в погашение недоимки прошлых лет; - консолидацией в бюджете внебюджетных средств, а также уточнением доходов и расходов целевых бюджетных фондов на суммы остатков неиспользованных средств на 1 января 2001 года и дополнительно поступивших доходов; - направлением экономии по статье "обслуживание государственного долга" на погашение государственного долга города Москвы; - направлением экономии по статье "расходы по эксплуатации жилищного фонда" на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам; - направлением средств, получаемых от реализации товарных поставок регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи, на финансирование мероприятий Агропромышленной программы; - перемещением ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов. 31.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N41 "О бюджете города Москвы на 2001 год": - поступлением средств временной финансовой помощи и платы за пользование средствами бюджета города Москвы и направлением их на финансирование тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены. 32. Принять к сведению, что распоряжением Мэра Москвы от 6 марта 2001 года N 192-РМ "О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" утверждено поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города Москвы на 2001 год. 33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей, а в целом - на руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год Статья 1. Об отчете об исполнении бюджета Утвердить отчет об исполнении бюджета города Москвы за 2000 год по доходам в сумме 195851481 тыс.рублей, по расходам в сумме 171788218 тыс.рублей с превышением доходов над расходами 24063263 тыс.рублей (из которых 18557039 тыс.рублей направлено на погашение долговых обязательств города Москвы) и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2001 года 800000 тыс.рублей. Статья 2. Об утверждении Программы государственных заимствований города Москвы за 2000 год Утвердить исполнение Программы государственных заимствований города Москвы за 2000 год согласно приложению. Статья 3. Исполнение доходов бюджета Утвердить исполнение доходов бюджета города Москвы по основным источникам в следующих суммах: (тыс.рублей) __________________________________________________________________ 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего |132291708 в том числе: | _____________________________________________________|____________ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ | КАПИТАЛА - всего | 73831023 из них: | _____________________________________________________|____________ - налог на прибыль (доход) предприятий и | организаций | 42790630 _____________________________________________________|____________ - подоходный налог с физических лиц | 30887896 _____________________________________________________|____________ - налог на игорный бизнес | 152497 _____________________________________________________|____________ НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И | РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ - всего | 29631594 из них: | _____________________________________________________|____________ - налог на добавленную стоимость | 14951053 _____________________________________________________|____________ - акцизы | 3708152 _____________________________________________________|____________ - лицензионные и регистрационные сборы | - всего: | 22257 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - лицензионный сбор за право на производство | и оборот этилового спирта, спиртосодержащей | и алкогольной продукции | 97 _____________________________________________________|____________ - прочие лицензионные и регистрационные | сборы - всего: | 22160 _____________________________________________________|____________ из них: | - сбор за регистрацию предприятий, | общественных организаций, средств массовой| информации, банков и их филиалов | 1219 _____________________________________________________|____________ - регистрационный сбор с физических лиц, | занимающихся предпринимательской | деятельностью | 4089 _____________________________________________________|____________ - поступления от реализации билетов и | лотерей | 15 _____________________________________________________|____________ - поступления за лицензирование отдельных | видов деятельности | 13496 _____________________________________________________|____________ - прочие сборы | 3341 _____________________________________________________|____________ - налог на покупку иностранных денежных знаков и | платежных документов, выраженных в иностранной | валюте | 248953 _____________________________________________________|____________ - налог с продаж | 10701179 _____________________________________________________|____________ НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД - всего | 185524 _____________________________________________________|____________ из них: | - единый налог на совокупный доход для субъектов | малого предпринимательства | 185524 _____________________________________________________|____________ | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО- всего | 10756974 _____________________________________________________|____________ из них: | - налог на имущество физических лиц | 23240 _____________________________________________________|____________ - налог на имущество предприятий | 10546757 _____________________________________________________|____________ - налог на имущество, переходящее в порядке | наследования и дарения | 186977 _____________________________________________________|____________ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ | РЕСУРСАМИ - всего | 299689 _____________________________________________________|____________ из них: | - платежи за пользование недрами | 2144 _____________________________________________________|____________ - платежи за пользование минеральными ресурсами | 142 _____________________________________________________|____________ - плата за пользование водными объектами | 17187 _____________________________________________________|____________ - плата за нормативные и сверхнормативные | выбросы и сбросы вредных веществ, размещение | отходов | 16652 _____________________________________________________|____________ - земельный налог за земли городов и поселков | 262882 _____________________________________________________|____________ - прочие платежи за пользование природными | ресурсами | 682 _____________________________________________________|____________ ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ - всего | 17586904 _____________________________________________________|____________ из них: | - госпошлина | 194349 _____________________________________________________|____________ - сбор на нужды образовательных учреждений | с юридическх лиц | -13012 _____________________________________________________|____________ - местные налоги и сборы - всего | 17399073 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - налог на рекламу | 767696 _____________________________________________________|____________ - налог на содержание жилищного фонда и | объектов социально-культурной сферы | 16563345 _____________________________________________________|____________ - лицензионный сбор за право торговли | спиртными напитками и пивом | 57562 _____________________________________________________|____________ - прочие местные налоги и сборы | 10470 _____________________________________________________|____________ - прочие налоговые платежи и сборы | 6494 _____________________________________________________|____________ 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего | 26969573 _____________________________________________________|____________ в том числе: | ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В | ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, | ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - всего: | 18583941 _____________________________________________________|____________ из них: | - дивиденды по акциям, принадлежащим государству | 233244 _____________________________________________________|____________ - доходы от сдачи в аренду имущества, | находящегося в государственной и муниципальной | собственности | 5296742 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - арендная плата за земли городов и поселков | 2024338 _____________________________________________________|____________ - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, | находящегося в государственной и | муниципальной собственности | 3272404 _____________________________________________________|____________ - проценты, полученные от предоставления | бюджетных ссуд внутри страны | 112150 _____________________________________________________|____________ - платежи от государственных и муниципальных | организаций | 1 _____________________________________________________|____________ - доходы от продажи квартир | 12916777 _____________________________________________________|____________ - доходы от продажи государственных | производственных и непроизводственных фондов, | транспортных средств, иного оборудования и | других материальных ценностей | 4144 _____________________________________________________|____________ - доходы от реализации конфискованного, | бесхозяйного имущества, перешедшего в | государственную или муниципальную | собственность в порядке наследования или | дарения, и кладов | 20854 _____________________________________________________|____________ - прочие поступления от имущества, находящегося | в государственной и муниципальной | собственности или от деятельности | 29 _____________________________________________________|____________ ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 1456 _____________________________________________________|____________ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ - всего: | 299720 _____________________________________________________|____________ из них: | - сборы, взимаемые Государственной инспекцией | безопасности дорожного движения (кроме штрафов) | 201251 _____________________________________________________|____________ - прочие платежи, взимаемые государственными | организациями за выполнение определенных | функций | 98469 _____________________________________________________|____________ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА - всего: | 428308 _____________________________________________________|____________ из них: | - поступление сумм за выпуск и реализацию | продукции, изготовленной с отступлением от | стандартов и технических условий | 370 _____________________________________________________|____________ - санкции за нарушение порядка применения | цен | 72871 _____________________________________________________|____________ - административные штрафы и иные санкции, | включая штрафы за нарушение правил | дорожного движения | 355068 _____________________________________________________|____________ - суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в | совершении преступлений и недостаче | материальных ценностей | -1 _____________________________________________________|____________ ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего | 7656148 _____________________________________________________|____________ из них: | - проценты по фонду продовольственных ресурсов | 160305 _____________________________________________________|____________ - плата за право заключения договоров аренды | нежилых помещений | 121 _____________________________________________________|____________ - плата за право заключения договоров аренды | земли | 816761 _____________________________________________________|____________ - долевые передачи предприятий и организаций | на развитие социальной и инженерной | инфраструктуры города | 15054 _____________________________________________________|____________ - поступления от продажи освобождающихся | комнат в коммунальных квартирах, | направляемые по целевому назначению | 117927 _____________________________________________________|____________ - отчисления от эксплуатации муниципальных | платных парковок | 5831 _____________________________________________________|____________ - доходы от размещения наружной рекламы | 809586 _____________________________________________________|____________ - прочие неналоговые доходы | 5730563 _____________________________________________________|____________ 3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ |-20187242 _____________________________________________________|____________ в том числе: | ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | 287 _____________________________________________________|____________ СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ | БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |-20187529 _____________________________________________________|____________ 4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 56777442 _____________________________________________________|____________ в том числе: | ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД | 35855198 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - налог на пользователей автомобильных дорог | 34272739 _____________________________________________________|____________ - налог с владельцев транспортных средств | 420246 _____________________________________________________|____________ - налог на приобретение автотранспортных | средств | 1122439 _____________________________________________________|____________ - прочие поступления | 39774 _____________________________________________________|____________ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД | 734715 _____________________________________________________|____________ ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ | ОКРУГОВ И РАЙОНОВ | 4210629 _____________________________________________________|____________ ЖИЛИЩНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД | 15172214 _____________________________________________________|____________ ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 65588 _____________________________________________________|____________ ФОНД БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 245894 _____________________________________________________|____________ ФОНД БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ | 189849 _____________________________________________________|____________ ФОНД РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 303355 _____________________________________________________|____________ ВСЕГО ДОХОДОВ |195851481 _____________________________________________________|____________ | Статья 4. Исполнение расходов бюджета | | Утвердить исполнение расходов бюджета города Москвы по основным направлениям в следующих суммах: | | _____________________________________________________|____________ (тыс.рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ | САМОУПРАВЛЕНИЕ | 2778771 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - функционирование законодательных | (представительных) органов государственной | власти | 150620 _____________________________________________________|____________ из них: | - разработка законодательных актов | 6365 _____________________________________________________|____________ - оплата труда с начислениями | 45617 _____________________________________________________|____________ - оплата коммунальных услуг | 25834 _____________________________________________________|____________ - функционирование исполнительных органов | государственной власти | 2583834 _____________________________________________________|____________ из них: | - разработка законодательных актов | 2935 _____________________________________________________|____________ - оплата труда с начислениями | 1329830 _____________________________________________________|____________ - оплата коммунальных услуг | 167263 _____________________________________________________|____________ - оборудование и обеспечение деятельности | приемных депутатов Московской городской | Думы в избирательных округах | 3313 _____________________________________________________|____________ - расходы на мероприятия по подготовке и | празднованию 55-ой годовщины Победы в | Великой Отечественной войне | 6061 _____________________________________________________|____________ - возмещение расходов Контрольно-ревизионному | управлению Министерства финансов | Российской Федерации в городе Москве за | проведение ревизий и проверок в соответствии | с Соглашением между Министерством | финансов Российской Федерации и | Правительством Москвы | 6245 _____________________________________________________|____________ - прочие расходы на общегосударственное | управление | 44317 _____________________________________________________|____________ в том числе содержание Контрольно-счетной | палаты Москвы | 44317 _____________________________________________________|____________ из них: | - оплата труда с начислениями | 14532 _____________________________________________________|____________ - оплата коммунальных услуг | 1912 _____________________________________________________|____________ 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ | БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 1843927 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - органы внутренних дел | 1428177 _____________________________________________________|____________ из них: | - содержание Главного управления внутренних | дел города Москвы | 1400177 _____________________________________________________|____________ в том числе: | - содержание Московской городской народной | дружины | 4952 _____________________________________________________|____________ - мероприятия по профилактике | безнадзорности и правонарушений | несовершеннолетних | 35186 _____________________________________________________|____________ - Московское управление внутренних дел на | железнодорожном транспорте | 12000 _____________________________________________________|____________ - Московское управление внутренних дел на | воздушном и водном транспорте | 5000 _____________________________________________________|____________ - Московский округ внутренних войск | Министерства внутренних дел Российской | Федерации | 11000 _____________________________________________________|____________ Страницы: 1 2 |