ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 12.10.06 548

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
             И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ

                          12 октября 2006 г.
                                N 548

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Приказом  Министерства  культуры  и  массовых
коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства
культуры  и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 22 мая 2006
г. N 221 приказываю:
     Утвердить   прилагаемое  Положение  о  Департаменте  экономики  и
финансов  Министерства  культуры  и  массовых  коммуникаций Российской
Федерации.

Министр
                                                           А.С.СОКОЛОВ
12 октября 2006 г.
N 548


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказом Министерства культуры
                                               и массовых коммуникаций
                                                  Российской Федерации
                                               от 12 октября 2006 года
                                                                 N 548

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
            МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  экономики  и  финансов  Министерства  культуры и
массовых  коммуникаций  Российской  Федерации  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства культуры и массовых
коммуникаций    Российской    Федерации    (далее   -   Министерство),
осуществляющим  функции  по  разработке  основных  принципов,  методов
реализации  государственной  финансово-экономической  политики в сфере
культуры    и    массовых   коммуникаций,   обеспечение   деятельности
Министерства   в   качестве   субъекта   бюджетного   планирования   в
установленной сфере деятельности Министерства.
     2.   Департамент  в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской   Федерации,   Положением   о   Министерстве,   Регламентом
Министерства,  приказами  Министра,  другими правовыми актами, а также
настоящим Положением.
     3.  Департамент  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со  структурными  подразделениями Министерства, с другими федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.   разрабатывает   основные   принципы  и  методы  реализации
государственной  финансово-экономической  и  имущественной политики по
вопросам,  относящимся  к установленной сфере ведения Министерства и к
сферам  ведения  подведомственных  Министерству  федеральной  службы и
федеральных агентств;
     4.2.        обеспечивает        реализацию        государственной
финансово-экономической  политики  в  федеральной службе и федеральных
агентствах,  находящихся  в  ведении  Министерства,  через организацию
бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского
учета,   реализацию   нормативных   и  исполнительно-распорядительских
функций в сфере экономики и финансов в отрасли;
     4.3.  обеспечивает  реализацию  целевых  программ  и  участвует в
реализации проектов (включая федеральные, ведомственные, региональные,
международные);
     4.4. участвует в планировании государственного заказа, закупок на
конкурсной основе для обеспечения государственных нужд;
     4.5.  обеспечивает  проведение  мероприятий  по совершенствованию
экономических  методов  управления отраслью, осуществляет разработку и
реализацию  мер,  направленных  на создание механизмов регулирования и
саморегулирования  экономики,  обеспечение  государственной политики в
части реформирования финансово-экономических процессов в отрасли;
     4.6.   проводит   мониторинг  и  анализ  финансово-экономического
состояния в установленной сфере деятельности Министерства;
     4.7.  подготавливает  доклады об экономическом состоянии отрасли,
проблемах и тенденциях ее развития;
     4.8. разрабатывает методики, нормативы, стандарты и планы анализа
деятельности  федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении  Министерства,  в части экономики и финансов на краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивает увязку показателей
деятельности   с   концепциями,   прогнозами,   стратегиями   развития
Российской Федерации;
     4.9. подготавливает проекты бюджетов, согласовывает их с органами
государственной  власти,  обеспечивает реализацию бюджетной политики в
Министерстве, федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся
в ведении Министерства;
     4.10.    проводит   анализ   финансово-экономического   состояния
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,   разрабатывает   меры  по  совершенствованию  механизма
бюджетного  финансирования,  переходу  к  новым  методам  формирования
бюджета  и  финансового  обеспечения  оказания государственных услуг и
использования   имущественного   комплекса,   а   также   контроля  за
выполнением  установленных федеральным агентством планов экономических
показателей;
     4.11. обеспечивает реализацию государственной политики в вопросах
управления федеральным государственным имуществом;
     4.12.  проводит  инвентаризацию  реестров  получателей  бюджетных
средств;
     4.13.  организует  паспортизацию и стандартизацию государственных
услуг,  внедрение  формализованных оценок их полной стоимости, а также
участвует  в  разработке технических регламентов в установленной сфере
деятельности Министерства;
     4.14.  в  сфере  деятельности  Министерства  организует работу по
повышению   эффективности   деятельности  федеральных  государственных
организаций,  учреждений  и  предприятий, а также открытых акционерных
обществ,  акции которых находятся в федеральной собственности, и ведет
на   основе   отраслевых   баз   данных   сводный  реестр  показателей
эффективности;
     4.15.  в  целях  совершенствования  управления  действующей сетью
получателей    бюджетных    средств   разрабатывает   предложения   по
административному   и  финансовому  подчинению  получателей  бюджетных
средств, реорганизации бюджетных учреждений и ликвидации неэффективных
организаций;
     4.16.   формирует   критерии  и  разрабатывает  планы  и  проекты
разгосударствления,   приватизации   и  акционирования  организаций  и
предприятий в сфере деятельности Министерства;
     4.17.  разрабатывает  критерии  отнесения  организаций  отрасли к
числу  имеющих федеральное значение, порядок и состав закрепляемого за
ними имущества;
     4.18.   разрабатывает   и  реализует  инвестиционную  политику  в
установленной сфере деятельности Министерства;
     4.19.  во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата
Министерства   обеспечивает   формирование  предложений  по  повышению
экономической эффективности организации отрасли, развитию конкуренции,
повышению    конкурентоспособности   организации   на   рынке   услуг.
Разрабатывает  предложения  по  совершенствованию  ценовой  политики в
сфере  деятельности  Министерства,  участвует  в разработке программ и
мер, стимулирующих развитие рынка негосударственных услуг в отрасли;
     4.20.  организует  в установленном порядке, в пределах полномочий
Министерства,   совместно   с   другими  структурными  подразделениями
Министерства   контроль   за   целевым  эффективным  использованием  и
сохранностью федерального имущества, а также контроль за деятельностью
представителей  государства  в  акционерных  обществах,  акции которых
закреплены   в  федеральной  собственности  государственных  унитарных
предприятий и учреждений отрасли;
     4.21.  организует  в соответствии с действующим законодательством
бухгалтерский и статистический учет в установленной сфере деятельности
Министерства,  отчетность  об  исполнении  федерального  бюджета, смет
расходов  федеральной  службы  и  федеральных  агентств, находящихся в
ведении Министерства;
     4.22.  участвует  в  создании  и реализации механизмов отраслевой
политики   государственно-частного   партнерства  и  благотворительной
деятельности;
     4.23.  участвует  в  разработке  отраслевых  концепций развития в
сфере культуры и массовых коммуникаций;
     4.24.   организует   в   пределах  своей  компетенции  проведение
комплексных   ревизий   и   проверок   целевого  расходования  средств
федерального бюджета;
     4.25.  разрабатывает  и реализует меры по повышению эффективности
труда,  повышению  квалификации  персонала,  совершенствованию  систем
оплаты  и  созданию  условий для повышения эффективности использования
материально-технических и финансовых ресурсов;
     4.26.    участвует   в   разработке   предложений   по   развитию
внешнеэкономической  деятельности,  проводит анализ валютно-финансовых
операций,  связанных  с  международным  экономическим сотрудничеством,
осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию;
     4.27.  участвует  в  подготовке  проектов  законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам  экономики отрасли, а также
принимает  участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных
нормативных  правовых  актов,  регулирующих  экономические отношения в
сфере  деятельности  Министерства,  подготовке финансово-экономических
обоснований проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
Министерства,   разрабатывает   и   вносит   руководству  Министерства
предложения   по   совершенствованию   законодательства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     4.28.   в  обязательном  порядке  согласовывает  с  Департаментом
правового  обеспечения  и  внешних связей, а также при необходимости с
другими   департаментами   Министерства   проекты  нормативных  актов,
подготовленных  Департаментом  для внесения в Правительство Российской
Федерации;
     4.29.  осуществляет  планирование расходов на содержание аппарата
Министерства;
     4.30.   осуществляет  иные  функции  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции   Департамента,   если   таковые   функции   предусмотрены
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,  приказами,  распоряжениями  и
поручениями руководства Министерства.
     5.  Департамент  в  целях  реализации  полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     5.1.  запрашивать  у  структурных  подразделений  Министерства  и
получать  в  установленном  порядке сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
     5.2.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Департамента,  научные  и  иные
организации,    ученых   и   специалистов,   сотрудников   структурных
подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
     5.3.  принимать  участие в работе координационных и совещательных
органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным
к сфере деятельности Департамента;
     5.4.  вносить  предложения  руководству  Министерства  о создании
межведомственных  комиссий (советов), рабочих групп, координационных и
совещательных    органов   при   Министерстве,   о   привлечении   для
осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
     5.5.  осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

              III. Организация деятельности Департамента

     6.  Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет
заместитель  Министра  в  соответствии  с  распределением обязанностей
между заместителями Министра.
     7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность
и  освобождаемым  от  должности Министром по представлению заместителя
Министра.
     Директор   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент полномочий.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента.
     8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
     9.    Структура    и    численность    работников    Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
     10. Директор:
     10.1. руководит деятельностью Департамента;
     10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.3. утверждает положения об отделах Департамента;
     10.4.   устанавливает   обязанности  сотрудников  Департамента  и
утверждает их должностные регламенты;
     10.5.   устанавливает   обязанности  сотрудников  Департамента  и
утверждает их должностные регламенты;
     10.6.   докладывает   руководству   Министерства   по   вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     10.7.  дает  поручения  своим  заместителям и начальникам отделов
Департамента и контролирует их исполнение;
     10.8. издает распоряжения ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента;
     10.9.   представляет   Департамент   в   отношениях   с  органами
государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;
     10.10.  принимает  участие  в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
     10.11.  представляет  руководству  Министерства  в  установленном
порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные
командировки;
     10.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением
о  Министерстве,  настоящим  Положением и иными нормативными правовыми
актами.
     11.    Профессиональная    служебная   деятельность   сотрудников
Департамента  осуществляется  в  соответствии  с настоящим Положением,
положениями   об   отделах   Департамента,  а  также  их  должностными
регламентами.
     12.  Материально-техническое, информационное, транспортное и иное
обеспечение    деятельности    Департамента   в   рамках   обеспечения
деятельности  Министерства  осуществляют  соответствующие  структурные
подразделения Министерства.
Оглавление