ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 12 октября 2006 г. N 548 (Д) В соответствии с Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 22 мая 2006 г. N 221 приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр А.С.СОКОЛОВ 12 октября 2006 г. N 548 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 548 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по разработке основных принципов, методов реализации государственной финансово-экономической политики в сфере культуры и массовых коммуникаций, обеспечение деятельности Министерства в качестве субъекта бюджетного планирования в установленной сфере деятельности Министерства. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. разрабатывает основные принципы и методы реализации государственной финансово-экономической и имущественной политики по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; 4.2. обеспечивает реализацию государственной финансово-экономической политики в федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, через организацию бюджетного процесса, управленческого, статистического и бухгалтерского учета, реализацию нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли; 4.3. обеспечивает реализацию целевых программ и участвует в реализации проектов (включая федеральные, ведомственные, региональные, международные); 4.4. участвует в планировании государственного заказа, закупок на конкурсной основе для обеспечения государственных нужд; 4.5. обеспечивает проведение мероприятий по совершенствованию экономических методов управления отраслью, осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание механизмов регулирования и саморегулирования экономики, обеспечение государственной политики в части реформирования финансово-экономических процессов в отрасли; 4.6. проводит мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в установленной сфере деятельности Министерства; 4.7. подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития; 4.8. разрабатывает методики, нормативы, стандарты и планы анализа деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части экономики и финансов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивает увязку показателей деятельности с концепциями, прогнозами, стратегиями развития Российской Федерации; 4.9. подготавливает проекты бюджетов, согласовывает их с органами государственной власти, обеспечивает реализацию бюджетной политики в Министерстве, федеральной службе и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства; 4.10. проводит анализ финансово-экономического состояния федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает меры по совершенствованию механизма бюджетного финансирования, переходу к новым методам формирования бюджета и финансового обеспечения оказания государственных услуг и использования имущественного комплекса, а также контроля за выполнением установленных федеральным агентством планов экономических показателей; 4.11. обеспечивает реализацию государственной политики в вопросах управления федеральным государственным имуществом; 4.12. проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств; 4.13. организует паспортизацию и стандартизацию государственных услуг, внедрение формализованных оценок их полной стоимости, а также участвует в разработке технических регламентов в установленной сфере деятельности Министерства; 4.14. в сфере деятельности Министерства организует работу по повышению эффективности деятельности федеральных государственных организаций, учреждений и предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и ведет на основе отраслевых баз данных сводный реестр показателей эффективности; 4.15. в целях совершенствования управления действующей сетью получателей бюджетных средств разрабатывает предложения по административному и финансовому подчинению получателей бюджетных средств, реорганизации бюджетных учреждений и ликвидации неэффективных организаций; 4.16. формирует критерии и разрабатывает планы и проекты разгосударствления, приватизации и акционирования организаций и предприятий в сфере деятельности Министерства; 4.17. разрабатывает критерии отнесения организаций отрасли к числу имеющих федеральное значение, порядок и состав закрепляемого за ними имущества; 4.18. разрабатывает и реализует инвестиционную политику в установленной сфере деятельности Министерства; 4.19. во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Министерства обеспечивает формирование предложений по повышению экономической эффективности организации отрасли, развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности организации на рынке услуг. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценовой политики в сфере деятельности Министерства, участвует в разработке программ и мер, стимулирующих развитие рынка негосударственных услуг в отрасли; 4.20. организует в установленном порядке, в пределах полномочий Министерства, совместно с другими структурными подразделениями Министерства контроль за целевым эффективным использованием и сохранностью федерального имущества, а также контроль за деятельностью представителей государства в акционерных обществах, акции которых закреплены в федеральной собственности государственных унитарных предприятий и учреждений отрасли; 4.21. организует в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский и статистический учет в установленной сфере деятельности Министерства, отчетность об исполнении федерального бюджета, смет расходов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 4.22. участвует в создании и реализации механизмов отраслевой политики государственно-частного партнерства и благотворительной деятельности; 4.23. участвует в разработке отраслевых концепций развития в сфере культуры и массовых коммуникаций; 4.24. организует в пределах своей компетенции проведение комплексных ревизий и проверок целевого расходования средств федерального бюджета; 4.25. разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности труда, повышению квалификации персонала, совершенствованию систем оплаты и созданию условий для повышения эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов; 4.26. участвует в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию; 4.27. участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также принимает участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства, подготовке финансово-экономических обоснований проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Министерства, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 4.28. в обязательном порядке согласовывает с Департаментом правового обеспечения и внешних связей, а также при необходимости с другими департаментами Министерства проекты нормативных актов, подготовленных Департаментом для внесения в Правительство Российской Федерации; 4.29. осуществляет планирование расходов на содержание аппарата Министерства; 4.30. осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. 5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. запрашивать у структурных подразделений Министерства и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам; 5.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 5.3. принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 5.4. вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов; 5.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. III. Организация деятельности Департамента 6. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром по представлению заместителя Министра. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы. 9. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства. 10. Директор: 10.1. руководит деятельностью Департамента; 10.2. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.3. утверждает положения об отделах Департамента; 10.4. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 10.5. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 10.6. докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 10.7. дает поручения своим заместителям и начальникам отделов Департамента и контролирует их исполнение; 10.8. издает распоряжения ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента; 10.9. представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями; 10.10. принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства; 10.11. представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки; 10.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 11. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами. 12. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства. |