ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Постановление. Правительство РФ. 18.11.06 696

Оглавление

                      ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
         В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
           НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
           И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
           ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          18 ноября 2006 г.
                                N 696

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля в сфере
правовой  охраны и использования результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических    работ   гражданского
назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
18 ноября 2006 г.
N 696


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 18 ноября 2006 года
                                                                 N 696

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
        И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
            ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
             ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ
                     СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение определяет полномочия, функции и порядок
деятельности  по  осуществлению  контроля  в  сфере  правовой охраны и
использования           результатов          научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических    работ   гражданского
назначения,  выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее -
результаты научно-технической деятельности).
     Настоящее  Положение  не  распространяется  на контроль в области
результатов    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских   и
технологических  работ военного, специального и двойного назначения, а
также  результатов  научно-технической деятельности в агропромышленном
комплексе, животноводстве и растениеводстве.
     2.  Контроль  в сфере правовой охраны и использования результатов
научно-технической  деятельности  осуществляется  в  целях  реализации
государственной   политики   в   области   создания   и  использования
результатов  научно-технической  деятельности  в гражданском обороте и
обеспечения  защиты прав Российской Федерации, российских физических и
юридических    лиц    на   созданные   результаты   научно-технической
деятельности.
     3.  Контроль  в сфере правовой охраны и использования результатов
научно-технической  деятельности осуществляется Федеральной службой по
интеллектуальной   собственности,   патентам   и  товарным  знакам  во
взаимодействии  с  государственными  заказчиками  и  академиями  наук,
имеющими государственный статус.
     К  осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования
результатов научно-технической деятельности привлекаются представители
государственных  заказчиков  и  академий наук, имеющих государственный
статус,  а  также  могут  привлекаться  и иные специалисты в указанной
сфере.
     4.    При    осуществлении   контроля   Федеральная   служба   по
интеллектуальной    собственности,    патентам   и   товарным   знакам
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
     5.  В  соответствии с настоящим Положением к числу контролируемых
относятся:
     а)  организации,  распоряжающиеся правами Российской Федерации на
результаты научно-технической деятельности;
     б)   организации  -  исполнители  государственного  контракта  на
выполнение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических работ для федеральных государственных нужд;
     в)  академии  наук, имеющие государственный статус, и федеральные
государственные   учреждения,   выполняющие  научно-исследовательские,
опытно-конструкторские   и   технологические  работы  для  федеральных
государственных  нужд,  финансируемые  за  счет  средств  федерального
бюджета по смете доходов и расходов.
     6. Объектом контроля является деятельность организаций, указанных
в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:
     а)  обеспечения  правовой  охраны  результатов научно-технической
деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
     б)    распределения    и    закрепления    прав   на   результаты
научно-технической    деятельности,    созданные   за   счет   средств
федерального бюджета;
     в)   обеспечения   прав   и  интересов  Российской  Федерации  на
результаты   научно-технической   деятельности,   созданные  в  рамках
государственных  контрактов  на  выполнение  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ  для  федеральных
государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;
     г)   обеспечения   учета   результатов  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ  для  федеральных
государственных  нужд  в  рамках  государственного  учета  результатов
научно-технической   деятельности,   а   также  в  рамках  внутреннего
управленческого  учета  организации-правообладателя  и  организации  -
исполнителя работ;
     д)     организации     использования     прав    на    результаты
научно-технической деятельности.
     7.  При  осуществлении  контроля  за  деятельностью  организаций,
указанных  в  пункте  5  настоящего  Положения, используются следующие
показатели:
     а)  наличие  в  государственном  контракте  и  иных  договорах на
выполнение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических работ для федеральных государственных нужд положений о
распределении  прав  на  результаты  научно-технической деятельности и
обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности;
     б)   обеспечение   правовой   охраны   созданных  охраноспособных
результатов научно-технической деятельности;
     в)    соответствие    объема    правовой    охраны    результатов
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  федеральных  государственных  нужд  условиям  контракта на
выполнение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических работ для федеральных государственных нужд;
     г)  исполнение  условий  государственного контракта на выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  федеральных  государственных  нужд  в части распределения,
закрепления     и     правовой     охраны    полученных    результатов
научно-технической деятельности;
     д)  исполнение  условий  государственного контракта на выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  федеральных  государственных  нужд  в  части использования
полученных результатов научно-технической деятельности;
     е)  ведение государственного учета результатов научно-технической
деятельности,    а    также    внутреннего    управленческого    учета
организации-правообладателя и организации-исполнителя;
     ж)  использование  результатов научно-технической деятельности, в
том  числе  объектов  интеллектуальной  собственности,  в  собственном
производстве  организации-правообладателя  либо  в рамках лицензионных
договоров и договоров уступки прав.

                II. Организация осуществления контроля

     8.  Контроль  за  деятельностью организаций, указанных в пункте 5
настоящего   Положения,   в  сфере  правовой  охраны  и  использования
результатов научно-технической деятельности, вовлекаемых в гражданский
оборот   и   созданных   за   счет   средств   федерального   бюджета,
осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
     План  проведения  проверок  составляется  в соответствии с планом
работ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и
товарным  знакам.  Основанием  для проведения проверки является приказ
руководителя  Федеральной  службы  по  интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам.
     Включение  организаций  в план проведения проверок производится с
учетом    данных,    содержащихся   в   едином   реестре   результатов
научно-технической  деятельности  (далее  -  реестр) и государственных
реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по
интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Выписка из
указанного  плана,  уведомляющая  о  проведении проверки, направляется
соответствующему   федеральному   органу   исполнительной   власти,  в
ведомственном  подчинении  которого находится проверяемая организация,
не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.
     Продолжительность   проверки,  осуществляемой  непосредственно  в
контролируемой   организации,   не   должна   превышать  2  недели.  В
исключительных  случаях,  связанных  со значительным объемом работ, на
основании     мотивированного     предложения    должностного    лица,
осуществляющего   руководство   проведением   проверки,  руководителем
Федеральной  службы  по  интеллектуальной  собственности,  патентам  и
товарным  знакам  может быть продлен срок проведения проверки не более
чем  на  2  недели. Плановая проверка в отношении одной контролируемой
организации может быть осуществлена не более чем 1 раз в 2 года.
     9.  Плановая  проверка  включает  осуществление комплекса работ в
соответствии с утвержденными приказом вопросами проверки, контрольными
показателями  и  ее  программой,  которая  утверждается  руководителем
Федеральной  службы  по  интеллектуальной  собственности,  патентам  и
товарным знакам и которой устанавливается вид (способ) проверки, этапы
ее осуществления и содержание.
     Внеплановая  проверка  осуществляется с целью контроля исполнения
предписаний  Федеральной  службы  по  интеллектуальной  собственности,
патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений и в иных
случаях,   установленных   федеральными  законами,  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     На   основании   приказа   об   осуществлении  проверки  в  адрес
проверяемой   организации   направляется   уведомление  о  предстоящем
осуществлении  проверки  с  указанием  вопросов  проверки  и сроков ее
осуществления, а также программа проверки.
     10.    Исходными    данными   для   осуществления   контроля   за
использованием    результатов    научно-технической   деятельности   в
гражданском обороте являются следующие сведения:
     а) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для федеральных
государственных   нужд,  стоимость  работ  по  полученным  результатам
научно-технической деятельности и распределение прав на них, условия и
порядок  использования  прав  на  эти  результаты  в целях обеспечения
федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также иные
договоры         на        выполнение        научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ  для  федеральных
государственных  нужд, финансирование которых осуществляется по сметам
доходов и расходов;
     б)    факт   учета   созданных   результатов   научно-технической
деятельности в базе данных заказчиков;
     в)   факт   регистрации   учтенных   в  базах  данных  заказчиков
результатов научно-технической деятельности и прав на них в реестре;
     г)    использование   прав   на   результаты   научно-технической
деятельности,  в том числе стоимостная оценка этих прав и включение их
в имущественный комплекс организаций;
     д)  использование  в  ходе  выполнения  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ  для  федеральных
государственных  нужд  ранее полученных результатов научно-технической
деятельности и права на них;
     е)    лицензионные    договоры   на   использование   результатов
научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
     11.  В целях получения исходных данных для осуществления контроля
в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической
деятельности  Федеральная  служба  по  интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам имеет право:
     а)   использовать   данные   государственных   реестров  объектов
интеллектуальной  собственности Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам;
     б)  требовать  от  организаций,  указанных  в пункте 5 настоящего
Положения,  предоставления  сведений, указанных в пункте 12 настоящего
Положения;
     в)   использовать   данные   реестра   и  баз  данных  заказчиков
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ для федеральных государственных нужд.
     12.   Проверке  при  осуществлении  контроля  подлежат  следующие
документы:
     а)   государственные   контракты,   в   том   числе   прилагаемая
документация  (например,  техническое  задание, соглашение о правах на
результаты     научно-технической    деятельности,    соглашение    об
использовании полученных результатов и др.);
     б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;
     в)   официально  опубликованные  заявки  и  патенты  (описания  к
патентам);
     г) отчеты о проведении патентных исследований;
     д)   отчеты  о  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских
работах для федеральных государственных нужд;
     е) лицензионные договоры;
     ж) договоры уступки прав;
     з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
     и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;
     к) акты использования;
     л) акты сдачи-приемки;
     м) документы бухгалтерского учета;
     н) формы статистического наблюдения;
     о)   документы,   свидетельствующие  об  отнесении  информации  о
проверяемых результатах научно-технической деятельности к коммерческой
тайне;
     п)  отчеты  или  акты  об  оценке  стоимости  прав на проверяемые
результаты     научно-технической     деятельности,     на     объекты
интеллектуальной  собственности  или  секреты производства (ноу-хау) и
др.
     13.  Организации,  указанные  в  пункте  5  настоящего Положения,
обязаны  предоставлять  документы,  указанные  в  пункте 12 настоящего
Положения,   по   запросам   Федеральной  службы  по  интеллектуальной
собственности,   патентам  и  товарным  знакам  при  осуществлении  ею
контроля.
     Федеральная  служба по интеллектуальной собственности, патентам и
товарным  знакам  осуществляет  контроль  в соответствии с требованием
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной  тайне и о
коммерческой тайне.

                       III. Результаты проверки

     14.   Федеральная   служба   по  интеллектуальной  собственности,
патентам  и  товарным  знакам  по  итогам проверки составляет акт о ее
результатах. В акте в случае выявленных нарушений указываются:
     а) нарушения нормативных правовых актов;
     б)  нарушения  положений заключенных государственных контрактов и
иных договоров;
     в)   факты   нарушения   прав  Российской  Федерации,  российских
юридических  и  физических лиц при закреплении и распределении прав на
результаты научно-технической деятельности и др.
     15.    Для   устранения   выявленных   Федеральной   службой   по
интеллектуальной  собственности, патентам и товарным знакам отклонений
и    нарушений    в   адрес   проверяемой   организации   направляется
соответствующее предписание, а также может быть направлено уведомление
о   выявленном   нарушении,   отклонении  в  деятельности  проверяемой
организации   соответствующему   федеральному   органу  исполнительной
власти,  в  ведомственном  подчинении  которого  находится проверяемая
организация.
     16.  В  случае  невыполнения  предписаний  Федеральной  службы по
интеллектуальной   собственности,   патентам   и   товарным  знакам  в
установленные  сроки  проверяемые  организации  и  их должностные лица
могут   быть   привлечены   к   ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
Оглавление