О РАСХОДАХ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕМОНТ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИЗ ЖИЛОГО ДОМА В НЕЖИЛОЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.10.06 03-11-04/2/219

           О РАСХОДАХ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
       И РЕМОНТ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИЗ ЖИЛОГО ДОМА В НЕЖИЛОЙ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 октября 2006 г.
                           N 03-11-04/2/219

                              (ФР 06-44)


     Вопрос:  ООО применяет упрощенную систему налогообложения "Доходы
уменьшенные  на величину расходов", основной вид деятельности - работа
с недвижимостью.
     Покупая  квартиры  у  физических  лиц  с обременением их ипотекой
(закладываем  их  в  банк  для  получения кредита, полученным кредитом
рассчитываемся с покупателем), в дальнейшем их продаем, предварительно
переоформив из жилого фонда в нежилой, сделав ремонт.
     Правомерно  ли  отнесение стоимости купленной квартиры на счет 41
"Товары",  а  при  реализации  квартиры  включение  ее  первоначальной
стоимости в расходы?
     Можем  ли  мы  отнести  суммы,  потраченные на ремонт квартир, на
технические  заключения,  проектные  работы в связи с переводом жилого
фонда в нежилой, на расходы?

     Ответ:  Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики на
ваше письмо от 14.09.2006 г. N 6 сообщает следующее.
     В  соответствии  с подп. 23 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную   систему   налогообложения,   учитывают   при  определении
налоговой  базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для
дальнейшей реализации.
     Согласно   п.  3  статьи  38  Кодекса  товаром  признается  любое
имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
     В    связи    с    этим,    ваша    организация,   осуществляющая
предпринимательскую   деятельность   на   рынке   недвижимости,  может
учитывать расходы по покупке квартир у физических лиц, предназначенных
для дальнейшей реализации после их перевода в нежилой фонд, в порядке,
установленном  подп.  23  п.  1  статьи  346.16 Кодекса и подп. 2 п. 2
статьи 346.17 Кодекса.
     Расходы,  связанные с получением технических заключений в связи с
переводом  объектов  жилого  фонда  в  объекты  нежилого  фонда, могут
учитываться  в  соответствии с подп. 26 п. 1 статьи 346.16 Кодекса как
расходы,  связанные  с  подтверждением соответствия продукции или иных
объектов,  процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации   и   утилизации,   выполнения  работ  или  оказания  услуг
требованиям   технических   регламентов,   положениям  стандартов  или
условиям договоров.
     Расходы,   связанные   с  подготовкой  проектной  документации  и
проведением  ремонта  приобретенных  квартир в связи с их переводом из
жилого  фонда в нежилой фонд, могут быть учтены в составе материальных
расходов на основании подп. 5 п. 1 статьи 346.16 и подп. 6 п. 1 статьи
254 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                          А.И. Иванеев
24 октября 2006 г.
N 03-11-04/2/219