О РАСХОДАХ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 октября 2006 г. N 03-11-04/2/226 (ФР 06-44) Вопрос: ООО просит дать письменное разъяснение по следующему вопросу. В соответствии с заключенным договором подрядная строительная организация производит капитальный ремонт действующего магазина, принадлежащего ООО и пристройку к этому же магазину. Работы начаты в октябре 2005 г., окончены в июне 2006 г. По состоянию на 01.01.2006 г. выполнены работы по пристройке к магазину на сумму 800 т. руб.; в 2006 г. выполнены работы по пристройке к магазину на сумму 3200 т. руб. и по капитальному ремонту на сумму 1000 т. руб. Для оплаты работ по пристройке и капитальному ремонту был заключен кредитный договор на сумму 5000 т. руб. со сроком погашения через 3 года (в сентябре 2008 г.). Когда, каким образом и в какой сумме производится отнесение на расходы затрат по капитальному ремонту и затрат по пристройке к действующему магазину, если предприятие находится на упрощенной системе налогообложения с 2003 г. (объект налогообложения - доходы за вычетом расходов)? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу порядка признания расходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и сообщает следующее. Из информации, изложенной в письме, следует, что ваша организация производит реконструкцию (пристройку) и ремонт действующего магазина. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных). Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В соответствии с пунктом 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Таким образом, расходы на реконструкцию могут быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости помещения, и после введения в эксплуатацию данного помещения могут учитывать в составе расходов организации в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Что касается отнесения на расходы затрат по ремонту помещения, то учитывая изложенное, они могут быть учтены при налогообложении после ввода в эксплуатацию этого помещения. При этом расходы по ремонту помещения учитываются единовременно в отчетном периоде ввода этого помещения в эксплуатацию. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты, а также, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса, расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными), документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации А.И. Иванеев 26 октября 2006 г. N 03-11-04/2/226 |