Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 20 июля 2006 г. N 172 (Д) В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933), пунктом 1.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. 2. Заместителям Руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, начальникам управлений центрального аппарата Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, руководителям территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом организовать ознакомление сотрудников с Регламентом и обеспечить его безусловное выполнение. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель В.Л.НАЗАРОВ 20 июля 2006 г. N 172 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15 ноября 2006 г. N 8481 УТВЕРЖДЕН Приказом Росимущества от 20 июля 2006 года N 172 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти), и устанавливает общие правила организации деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) по реализации его полномочий. 1.2. Росимущество является федеральным органом исполнительной власти. Росимущество самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство). Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство). 1.3. Росимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства, включая Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденное Постановлением Правительства от 27 ноября 2004 г. N 691, актами Министерства, а также настоящим Регламентом. 1.4. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 1.5. При осуществлении своих полномочий Росимущество непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. Порядок взаимодействия Росимущества с другими органами государственной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства. 1.6. В пределах своей компетенции Росимущество издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства. Росимущество издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Росимущества, а также в целях реализации полномочий по контролю деятельности структурных подразделений и территориальных органов Росимущества. Структура и штатное расписание Росимущества и его территориальных органов 1.7. Росимущество возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством по представлению Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министр). 1.8. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росимущества утверждаются Руководителем Росимущества в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность центрального аппарата Росимущества. Структура и штатное расписание территориального органа Росимущества утверждаются его начальником по согласованию с Руководителем Росимущества в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе схемы размещения территориальных органов Росимущества, утверждаемой Министерством, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность территориального органа. 1.9. Структура центрального аппарата Росимущества включает руководство Росимущества (Руководитель и его заместители), помощников (советников) Руководителя Росимущества и структурные подразделения по основным направлениям деятельности Росимущества - управления. 1.10. Количество заместителей Руководителя Росимущества и структурных подразделений в Росимуществе устанавливается Правительством. Заместители Руководителя Росимущества назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению Руководителя Росимущества. 1.11. Организационное обеспечение деятельности Руководителя Росимущества осуществляют помощники Руководителя, назначаемые на должность на период исполнения Руководителем Росимущества своих полномочий, и образуемый в составе Управления делами аппарат Руководителя Росимущества. 1.12. Организационное обеспечение деятельности заместителей Руководителя Росимущества осуществляют работники образуемых в составе Управления делами отделов секретариатов заместителей Руководителя Росимущества. 1.13. Сферы ведения и компетенции управлений определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Росимущества. В составе управлений образуются отделы, сферы ведения и компетенции которых определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками управлений. 1.14. Штатное расписание управлений формируется из должностей федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты и может включать наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.15. Сферы ведения и компетенции территориальных органов Росимущества определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Росимущества в соответствии с типовым положением о территориальном органе Росимущества, утверждаемым приказом Министерства. Структурными подразделениями территориального органа Росимущества являются отделы. В штатное расписание отделов, обеспечивающих основную деятельность территориального органа Росимущества, включаются должности федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты, и могут включаться наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Полномочия руководителей в Росимуществе 1.16. Руководитель Росимущества организует работу Росимущества и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росимущество функций и полномочий в установленной сфере деятельности, представляет Росимущество по всем вопросам отношений с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росимущества договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.17. Заместители Руководителя Росимущества представляют Росимущество по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют работу по осуществлению функций и реализации полномочий Росимущества в соответствии с Положением о Росимуществе, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей), а также приказами, распоряжениями, поручениями Руководителя Росимущества. 1.18. В приказе о распределении обязанностей указываются: - сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Руководителя Росимущества; - структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы (при необходимости), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Руководителя Росимущества; - функции и полномочия Руководителя Росимущества, не распределяемые между заместителями Руководителя; - схема временного исполнения обязанностей Руководителя Росимущества, заместителей Руководителя Росимущества на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.19. Заместители Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей: - взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; - координируют и контролируют работу соответствующих структурных подразделений; - дают поручения начальникам управлений; - взаимодействуют (в том числе дают поручения) с соответствующими территориальными органами Росимущества, подведомственными Росимуществу организациями; - проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; - рассматривают направленные в Росимущество обращения, документы, материалы; - рассматривают и визируют подготовленные в структурных подразделениях проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Росимущества; - рассматривают и визируют проекты актов Росимущества; - согласовывают проекты актов и другие документы или подписывают заключения на них; - осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, и приказами, распоряжениями Росимущества. 1.20. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя Росимущества могут подписывать распоряжения Росимущества по оперативным и другим вопросам организации деятельности Росимущества, а также на основании выданных Руководителем Росимущества доверенностей подписывать от имени Росимущества договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.21. Заместители Руководителя Росимущества несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и полномочий в установленной сфере деятельности. 1.22. Начальник управления Росимущества назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Росимущества. Начальники управлений подчиняются Руководителю Росимущества и заместителю Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, за исключением Управляющего делами, который подчиняется непосредственно Руководителю Росимущества. 1.23. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, актами Росимущества, поручениями Руководителя Росимущества начальник управления по вопросам, входящим в сферу его ведения: - осуществляет непосредственное руководство управлением; - взаимодействует (в том числе ведет переписку) с иными структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, организациями, подведомственными Росимуществу; - обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Росимущества; - обеспечивает рассмотрение внесенных в Росимущество обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; - обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; - распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения; - обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий; - осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) Руководителя Росимущества или заместителя Руководителя Росимущества, координирующего и контролирующего его работу. 1.24. Начальники управлений несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и полномочий в установленной сфере деятельности, а также состояние исполнительской дисциплины, соблюдение работниками возглавляемых ими управлений правил служебного распорядка Росимущества, техники безопасности, пожарной безопасности. 1.25. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя Росимущества назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей Руководителя Росимущества. В случае временного отсутствия заместителя Руководителя Росимущества исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления с его согласия. В случае временного отсутствия начальника управления Росимущества исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника управления или иного работника приказом Росимущества. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.26. Росимущество в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росимущества, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан. Административные регламенты исполнения Росимуществом государственных функций и предоставления Росимуществом государственных услуг утверждаются Министром по представлению Руководителя Росимущества. 1.27. В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Росимущество разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, а также обеспечивает его опубликование. 1.28. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих требования, обеспечивающие необходимый уровень их доступности и качества. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. 1.29. Настоящий Регламент, Административный регламент исполнения Росимуществом государственных функций, Административный регламент предоставления Росимуществом государственных услуг, должностные регламенты гражданских государственных служащих Росимущества составляют Административный регламент Росимущества. II. Планирование и организация работы Росимущества Формирование планов и показателей деятельности Росимущества 2.1. Росимущество осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Росимущества и ежеквартальных планов работы структурных подразделений Росимущества. Перспективное планирование работы Росимущества по основным направлениям деятельности осуществляется на календарный год, исходя из перспективного планирования работы Правительства, Министерства, на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, договоров и других документов. 2.2. Проект плана работы Росимущества на очередной год и предварительный отчет о проделанной работе за год формируются на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата Росимущества, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с заместителями Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования до 5 декабря года, предшествующего планируемому году, и не позднее 20 января следующего года - уточненный отчет о проделанной работе за год. 2.3. Проект плана работы Росимущества согласовывается (визируется) всеми руководителями структурных подразделений и заместителями Руководителя Росимущества и не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому году, представляется Руководителю Росимущества на подпись вместе с предварительным отчетом о выполнении плана работы за истекший год, и не позднее 25 января следующего года - уточненный отчет о проделанной работе за год. Подписанный Руководителем Росимущества проект плана работы Росимущества на следующий календарный год и отчет о проделанной работе за год направляется на утверждение Министру. 2.4. Не позднее чем через 15 дней после оглашения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата Росимущества формируют предложения о необходимости корректировки плана деятельности Росимущества, а также предложения для включения в отчет Росимущества о проделанной работе в первом полугодии, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с заместителями Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования. Не позднее чем через 25 дней после оглашения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования представляет на подпись Руководителю Росимущества для последующего направления Министру скорректированный план деятельности Росимущества и отчет Росимущества о проделанной работе в первом полугодии. 2.5. Исходя из плана работы Росимущества на год, составляются ежеквартальные планы работы структурных подразделений Росимущества, в которых предусмотренные планом работы Росимущества мероприятия и сроки их реализации конкретизируются и уточняются, при необходимости, дополняются и корректируются. Ежеквартальные планы работы структурных подразделений Росимущества утверждаются Руководителем Росимущества, его заместителями в соответствии с распределением обязанностей не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. 2.6. В плане работы Росимущества для каждого мероприятия устанавливаются сроки его исполнения, ответственный исполнитель, указывается цель, для достижения которой запланировано то или иное мероприятие. 2.7. Планы работы Росимущества должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных положением о Росимуществе. 2.8. Мероприятия, указанные в плане Росимущества, исполняются в сроки, установленные планом. Обеспечение качественного и своевременного исполнения запланированных мероприятий возлагается на начальников управлений Росимущества, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий. Контроль исполнения плана осуществляется Руководителем Росимущества, заместителями Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, начальниками управлений. Обеспечение контроля за сроком и исполнением плана возлагается на работников: - отдела контроля и работы секретариатов - за сроками и исполнением мероприятий, содержащихся в планах Росимущества; - отдела режима и секретного делопроизводства Управления делами - за сроками и исполнением содержащихся в планах Росимущества мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну; - ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Росимущества - внутри структурных подразделений. 2.9. В Росимуществе также ежегодно составляются и утверждаются следующие виды планов: - план научно-исследовательских работ; - среднесрочные и годовые планы доходов федерального бюджета за счет источников, администрируемых Росимуществом; - план контрольных проверок пользователей федерального имущества; - план проверок лицензиатов в сфере оценочной деятельности; - план проверок территориальных органов Росимущества; - иные планы. Подготовка и утверждение указанных планов осуществляются в соответствии с приказами Росимущества, а также по отдельным поручениям и указаниям Руководителя Росимущества, его заместителей в соответствии с распределением обязанностей. 2.10. Координационные, консультативные, совещательные и иные общественные органы, образуемые Росимуществом, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них. 2.11. Составление, согласование федеральных целевых и адресных инвестиционных программ осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством и Министерством. 2.12. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) осуществляются в следующем порядке. Структурные подразделения Росимущества представляют (в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ВЦП, утвержденным Правительством) разработанные ими проекты ВЦП по направлениям их деятельности в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования вместе с материалами, которые содержат перечень и объемы расходования средств ведомств, включенных в проект ВЦП, и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах ведомств на реализацию целевой программы ведомства. Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования в десятидневный срок изучает представленные материалы на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к ВЦП, и, в случае обнаружения несоответствия, возвращает проект ВЦП в структурное подразделение Росимущества с указанием на конкретные недостатки проекта программы. После согласования проекта ВЦП с Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования, заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей структурное подразделение Росимущества готовит проект письма в Министерство и вместе с проектом ВЦП и обосновывающими материалами представляет на подпись Руководителю Росимущества. 2.13. Планирование показателей деятельности Росимущества осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.14. В процессе планирования предусматриваются ежегодная подготовка Росимуществом докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества, а также планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов. 2.15. Структурные подразделения Росимущества ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Руководителю Росимущества, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей информацию (отчет) по исполнению плана работы за истекший квартал и при необходимости представляют ему дополнительные предложения по их достижению. В случае если структурными подразделениями Росимущества не исполнены те или иные мероприятия плана в срок, то вместе с отчетом направляется записка о причинах их неисполнения и принимаемых мерах по устранению нарушений. 2.16. Руководитель Росимущества информирует Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей в установленные им сроки. 2.17. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества готовится Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования с учетом предложений от других структурных подразделений Росимущества. Согласованный со всеми руководителями структурных подразделений, заместителями Руководителя Росимущества доклад утверждается Руководителем Росимущества и направляется в Министерство в установленные Правительством Российской Федерации и Министерством сроки. 2.18. В соответствии с постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства, приказами и поручениями Министерства Росимуществом готовятся также и другие доклады по основным направлениям управления имущественным комплексом Российской Федерации. Сроки и порядок подготовки докладов устанавливаются Правительством, Министерством и руководством Росимущества. Доклады Росимущества готовятся Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования с учетом предложений от других структурных подразделений Росимущества. При подготовке докладов Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования незамедлительно направляет запросы в соответствующие структурные подразделения, которые предоставляют необходимую информацию, как правило, в течение 15 дней. В случае если по поручению Правительства, Министерства или руководства Росимущества информацию требуется подготовить более оперативно, то срок предоставления структурными подразделениями Росимущества необходимой информации может быть сокращен и определен не менее чем за 1 - 2 дня до выполнения указанного поручения. 2.19. В докладах о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества в обязательном порядке отражаются: - цели, задачи и показатели деятельности; - расходные обязательства и формирование администрируемых доходов; - бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность; - распределение расходов по целям, задачам и программам; - результативность бюджетных расходов. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.20. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росимуществом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, Министерством. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Руководитель Росимущества утверждает порядок и сроки подготовки материалов соответствующими структурными подразделениями. 2.21. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляются Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования, которое обеспечивает в том числе: - представление Руководителю Росимущества в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; - доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.22. Сопроводительное письмо в Министерство, законопроекты и дополнительные к нему документы визируются начальниками соответствующих структурных подразделений (в том числе Управлением методического обеспечения, в случае подготовки законопроектов), заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляются на рассмотрение Руководителя Росимущества. Участие Росимущества в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства 2.23. Начальники управлений Росимущества в установленные сроки представляют в соответствующее (определенное Руководителем Росимущества) структурное подразделение Росимущества подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: - наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; - общую характеристику и основные положения вопроса; - форму предлагаемого решения; - перечень соисполнителей; - дату рассмотрения на заседании Правительства. 2.24. Сводные предложения Росимущества согласовываются с заместителями Руководителя Росимущества и докладываются Руководителю Росимущества для последующего направления их в Министерство. 2.25. В случае необходимости начальником управления по согласованию с заместителем Руководителя Росимущества могут быть подготовлены и доложены Руководителю Росимущества в инициативном порядке или по поручению Руководителя Росимущества, его заместителей мотивированные предложения по рассмотрению на заседании Правительства дополнительных вопросов для последующего направления в Министерство. 2.26. Заместитель Руководителя Росимущества, на которого возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несет персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Руководителю Росимущества. 2.27. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим проектом сопроводительного письма Министерства в Правительство представляются на рассмотрение Руководителя Росимущества в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса, если Министерством не установлен иной срок. 2.28. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росимущество является соисполнителем, подготавливаются структурными подразделениями и согласовываются заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей в первоочередном порядке. Должностные лица Росимущества, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность предоставления головному исполнителю. 2.29. В случае необходимости (наличия существенных разногласий) заместитель Руководителя Росимущества или начальник управления докладывает вопрос Руководителю Росимущества и действует в соответствии с указаниями Руководителя Росимущества. 2.30. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства в соответствии с Регламентом Правительства и (или) поступившие из Министерства, в копии незамедлительно доводятся до соответствующих начальников управлений, которые представляют Руководителю Росимущества, его заместителю свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам. Материалы, поступившие в Росимущество менее чем за пять дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Руководителю Росимущества, его заместителю. 2.31. При необходимости начальники управлений подготавливают Руководителю Росимущества, его заместителю официальные замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания. 2.32. Проект доклада Руководителя Росимущества на заседании Правительства готовится соответствующим структурным подразделением Росимущества (ответственным за подготовку вопроса), согласовывается с заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и представляется на рассмотрение Руководителя Росимущества в установленный им срок. Планирование деятельности Руководителя Росимущества, его заместителей, начальников управлений, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.33. Руководитель Росимущества планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях. Заместители Руководителя Росимущества, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем Росимущества, а также по его поручению в иных мероприятиях. 2.34. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя Росимущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению Министра и на основании соответствующего приказа Росимущества. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя Росимущества, начальников управлений, помощников Руководителя Росимущества осуществляется с согласия Руководителя Росимущества и на основании приказа Росимущества. Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Росимущества осуществляется с согласия начальников управлений и на основании приказа Росимущества. Командирование работников Росимущества осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Уход в отпуск заместителей Руководителя Росимущества, начальников управлений и иных сотрудников Росимущества осуществляются в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым Руководителем Росимущества. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.35. Предложения Росимущества о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Руководителя Росимущества в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства. 2.36. Кандидатуры представителей Росимущества в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Руководителем Росимущества по согласованию с Министром. 2.37. Предложения о кандидатурах представителей Росимущества в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 2.38. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем Росимущества, его заместителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя Росимущества, его заместителя оформляется соответствующим приказом. 2.39. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Руководителя Росимущества или начальник соответствующего структурного подразделения. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Управление делами. 2.40. Предложения о включении представителей Росимущества в состав межведомственных рабочих групп подписываются Руководителем Росимущества, его заместителем. Предложения, поступившие в Росимущество, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений. 2.41. Обращения общественных объединений об участии представителей Росимущества в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя Росимущества. Порядок проведения совещаний в Росимуществе 2.42. По указанию Руководителя Росимущества, его заместителей в Росимуществе проводятся совещания. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется Руководителем Росимущества, его заместителем на основании соответствующих предложений структурного подразделения, ответственного за подготовку и проведение совещания. 2.43. Совещания с приглашением небольшого количества участников проводятся в служебных кабинетах должностных лиц Росимущества. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется структурным подразделением Росимущества, ответственным за подготовку и проведение совещания. В случае приглашения большого числа участников (свыше 20) информация о планируемом совещании (запрос помещения, дата и время проведения, персональный состав приглашенных, необходимость использования технических средств документирования и отображения, иное необходимое материально-техническое обеспечение, иная необходимая информация) представляется в Управление делами не позднее чем за 3 дня до даты проведения совещания в письменном виде за подписью заместителя Руководителя Росимущества, ответственного за проведение мероприятия. 2.44. Материалы к обсуждению представляются участникам совещания (заседания) структурными подразделениями Росимущества и (или) другими организациями, на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 3 дня до даты проведения совещания. Материалы визируются руководителями структурных подразделений Росимущества и (или) другими организациями, подготовившими их. 2.45. Подготовка и оформление протокола осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Регламентом. 2.46. По итогам совещания начальники структурных подразделений Росимущества: - знакомят работников структурных подразделений с поручениями Руководителя Росимущества, его заместителя, данными на совещаниях; - организуют исполнение указанных поручений, определяют ответственных исполнителей; - осуществляют контроль за своевременностью исполнения поручений; - информируют Руководителя Росимущества, заместителя Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей о результатах исполнения указанных поручений. 2.47. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения совещаний возлагается на Управление делами. 2.48. Организация и проведение совещаний в структурных подразделениях Росимущества, его территориальных органах осуществляются по правилам, указанным в пунктах 2.42 - 2.47 настоящего Регламента. 2.49. Взаимодействие Росимущества с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прием и направление делегаций, переговоры, переписка и иные контакты с представителями органов государственной и муниципальной власти иностранных государств, межгосударственных (межправительственных) и международных организаций, зарубежных коммерческих и общественных организаций и учреждений осуществляются в соответствии с Основными положениями протокольной практики в Росимуществе, утверждаемыми приказом Росимущества. Основные правила организации документооборота в Росимуществе 2.50. Правила оформления и организация работы с документами в Росимуществе определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Росимуществе. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.51. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства. 2.52. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях Росимущества ведется лицами, ответственными за делопроизводство. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в управлениях Росимущества возлагается на их начальников. 2.53. Обеспечение качественной подготовки проектов документов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений Росимущества, которые готовят и вносят проект. Контроль за правильностью оформления документов осуществляется Управлением делами. III. Порядок подготовки и оформления решений Росимущества 3.1. Решения Росимущества оформляются в виде приказа (распоряжения) или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росимущества, Руководитель Росимущества дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя Росимущества, оформляются на бланке для резолюций Руководителя Росимущества. Оформление резолюций 3.3. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции, оформляются на бланке для резолюций соответствующего должностного лица. Ответственным работником Управления делами, определенным приказом Росимущества, на резолюции Руководителя Росимущества может ставиться круглый штамп с полным наименованием Росимущества, который заменяет личную подпись Руководителя Росимущества и располагается на расшифровке этой подписи. 3.4. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции, дата. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, головным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему представляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Головной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным. 3.5. На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. Резолюция оформляется на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. При резолюции "Доложить" исполнитель осуществляет доклад автору резолюции в устной или письменной форме до подготовки проекта документа. 3.6. Прохождение документов и содержание резолюций фиксируется в автоматизированной информационной системе, с использованием которой в Росимуществе осуществляется документооборот (далее - автоматизированная информационная система). Срок нахождения документа у лица, осуществляющего внесение сведений в автоматизированную информационную систему, не может превышать 3 часов. 3.7. Подлинник документа, который исполняется несколькими исполнителями, получает головной исполнитель, остальным исполнителям передаются копии документа (включая приложения). Оформление решений, принятых на совещании у Руководителя Росимущества, его заместителя 3.8. По указанию Руководителя Росимущества, его заместителя решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. 3.9. Проект протокола совещания составляется и визируется управлением, ответственным за проведение совещания, и представляется Руководителю Росимущества, его заместителю в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания. 3.10. В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций. В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности: - заместители Руководителя Росимущества; - начальники управлений; - иные должностные лица Росимущества, определенные Руководителем Росимущества, его заместителем. 3.11. Копии протоколов совещаний, проводимых Руководителем Росимущества, его заместителем рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно. 3.12. Обеспечение качественного и своевременного исполнения указанных в протоколе мероприятий возлагается на начальников управлений Росимущества, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий. Оформление распоряжений, приказов 3.13. Приказами и распоряжениями оформляются решения распорядительного и методического характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности Росимущества. Приказы нормативного характера издаются по вопросам организации деятельности Росимущества, а также в целях реализации полномочий по контролю за деятельностью структурных подразделений и территориальных органов Росимущества. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят структурные подразделения Росимущества на основании планов работы Росимущества, поручений Руководителя Росимущества, заместителя Руководителя Росимущества либо в инициативном порядке в соответствии с компетенцией, устанавливаемой положениями о них. 3.14. Проекты приказов (распоряжений) по кадровым вопросам готовит и вносит Управление делами на основании представлений, заявлений и других документов, поступивших от заинтересованных структурных подразделений Росимущества и завизированных заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, а также начальником отдела государственной службы и кадров Управления делами. 3.15. Проекты приказов (распоряжений), за исключением указанных в пункте 3.14 настоящего Регламента, представляются на подпись с пояснительной запиской, которая должна содержать: - обоснование необходимости издания; - перечень должностных лиц, с которыми проект должен быть согласован; - сведения о согласовании (отсутствии согласования); - мотивированные возражения по проекту (при наличии); - протокол согласительного совещания (при наличии мотивированных возражений). 3.16. К проекту приказа (распоряжения) прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за его подготовку. В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности: - заместители Руководителя Росимущества; - начальники управлений; - территориальные органы Росимущества; - иные должностные лица Росимущества, определенные Руководителем Росимущества, его заместителем. 3.17. Приказы подписываются Руководителем Росимущества. Распоряжения подписываются Руководителем Росимущества или заместителем Руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Приложения к приказу (распоряжению) визируются руководителем структурного подразделения Росимущества, подготовившего проект, на оборотной стороне последнего листа приложения. Копии приказов (распоряжений) направляются в структурные подразделения, названные в указателе рассылки. 3.18. Обеспечение качественного и своевременного исполнения указанных в приказах (распоряжениях) мероприятий возлагается на начальников управлений Росимущества, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий. 3.19. Положения, правила, инструкции, методические рекомендации утверждаются путем издания приказа Росимущества об их утверждении или проставлением грифа утверждения. Положение принимается в случае необходимости установления системно связанных между собой правил по вопросам, отнесенным к компетенции Росимущества. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов. Методические рекомендации принимаются с целью установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи структурным подразделениям, территориальным органам Росимущества при решении вопросов, связанных с основной сферой деятельности Росимущества. Оформление договоров 3.20. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Росимущества в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, международными договорами, а также поручениями Руководителя Росимущества или его заместителя. IV. Порядок исполнения поручений в Росимуществе 4.1. Рассмотрение документов заместителями Руководителя Росимущества, начальниками управлений и оформление соответствующих резолюций осуществляются, как правило, в течение суток с момента поступления к ним документа. Документы со сроками исполнения менее 10 дней (далее - срочные и оперативные) рассматриваются в день их поступления. 4.2. Датой получения документа на рассмотрение заместителю Руководителя Росимущества, начальнику управления является дата, проставленная в реестре документов, формируемом с использованием автоматизированной информационной системы. 4.3. Акты Росимущества, а также резолюции (поручения) Руководителя Росимущества, заместителей Руководителя Росимущества по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в суточный срок, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно. Начальник управления, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения в Росимуществе, организует работу и несет ответственность за его исполнение. 4.4. Изменение головного (ответственного) исполнителя осуществляется: - на основании резолюции Руководителя Росимущества, его заместителя, давшего поручение; - на основании письменной резолюции заместителя Руководителя Росимущества (в соответствии с распределением обязанностей) по документам, направленным в управления Росимущества на исполнение Управлением делами. 4.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Руководителю Росимущества или заместителю Руководителя Росимущества начальником управления в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Росимуществе, а по срочным и оперативным документам - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения соисполнителей (управлений Росимущества), определенных поручением, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет Руководителю Росимущества, его заместителю, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Росимуществе, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (управления Росимущества) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения в виде служебной записки, подписанной начальником управления (его заместителем). Соисполнители отвечают за качество подготовки и своевременность представления своих предложений. В случае непредставления или несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом Руководителя Росимущества, его заместителя, давшего поручение. Предложения соисполнителя, представленные в установленный срок, должны быть обязательно рассмотрены головным исполнителем. 4.7. В случае если за 2 дня до истечения установленного срока исполнения поручения соисполнители не представили свои предложения, головной исполнитель осуществляет исполнение такого поручения самостоятельно (без согласования с соисполнителями). Головной исполнитель вправе выполнить поручение с учетом предложений соисполнителя, представленных с нарушением установленного срока. Предложения соисполнителя прикладываются к материалам об исполнении поручения. 4.8. В случае если поручение Руководителя Росимущества, его заместителя не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Руководителю Росимущества, его заместителю завизированное заместителем Руководителя Росимущества (при поручении Руководителя Росимущества) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. Сроки исполнения документов 4.9. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих федеральных органов государственной власти и внутренних - с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления. Сроки исполнения документов определяются, исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 4.10. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества. Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документа и (или) резолюции. 4.11. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. Дата исполнения указывается в резолюции Руководителя Росимущества, заместителя Руководителя Росимущества, начальника управления и фиксируется в автоматизированной информационной системе. 4.12. При необходимости продления срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, Правительства, Министерства головной исполнитель не позднее чем в 10-дневный срок от даты подписания поручения представляет Руководителю Росимущества, его заместителю служебную записку вместе с проектом письма в соответствующий федеральный орган, содержащие мотивированную просьбу об изменении срока. При необходимости изменения срока исполнения иного документа головной исполнитель не позднее 3-х дней до истечения этого срока представляет Руководителю Росимущества служебную записку, содержащую мотивированную просьбу о его продлении. 4.13. Сведения об изменении сроков исполнения документов в автоматизированную информационную систему вносятся Управлением делами на основании документов о продлении сроков (новый срок, дата изменения). Рабочие группы 4.14. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, докладов и иных документов по решению Руководителя Росимущества создаются рабочие группы. Состав рабочих групп, их полномочия, сфера и срок деятельности устанавливаются решением Руководителя Росимущества на основании предложений заместителей Руководителя Росимущества, руководителей структурных подразделений. Решения о создании рабочих групп утверждаются приказом Росимущества. Согласование документов в Росимуществе 4.15. Начальник управления, являющегося головным исполнителем по поручению, может направить проект документа на согласование любому структурному подразделению, заместителю Руководителя Росимущества, в том числе не являющимся соисполнителем по данному документу. Срок согласования по таким документам не может превышать 10 дней. При наличии возражений по такому проекту документа структурным подразделением готовится служебная записка, в которой излагаются мотивированные возражения. 4.16. Проект документа Росимущества и приложения к нему визируются исполнителем и начальником управления, подготовившим проект, а также структурными подразделениями, которым проект был представлен на согласование. Визы проставляются в нижней части последнего листа второго экземпляра документа и включают в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату, либо располагаются на отдельном "Листе согласования" и включают в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. 4.17. Если в процессе согласования в проект документа вносятся Страницы: 1 2 |