ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 14 февраля 2005 г. N 39 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 9 сентября 2002 г. N 285 "Об утверждении Положения о Департаменте федеральных целевых программ и государственных инвестиций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г. Министр Г.О.ГРЕФ 14 февраля 2005 г. N 39 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 года N 39 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования государственных целевых программ и государственного инвестирования в экономику Российской Федерации. Сокращенное название Департамента - ДГЦПиКВ. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями. 1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке. 2. Полномочия 2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1.1. Обеспечивает повышение эффективности использования государственных капитальных вложений и средств, направляемых на реализацию государственных целевых программ, в том числе федеральных целевых программ, для решения задач социально-экономического развития Российской Федерации. 2.1.2. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по формированию и реализации государственных целевых программ, в том числе федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, разработке нормативной правовой базы их формирования. 2.1.3. Формирует с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 2.1.4. Подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства обоснования и характеристики предлагаемых к реализации федеральных целевых программ на очередной финансовый год с указанием целей, основных этапов и сроков их выполнения, объемов финансирования, направлений расходов, основных результатов их реализации в пределах своей компетенции. 2.1.5. Подготавливает на основе анализа и обобщения информации структурных подразделений центрального аппарата Министерства, государственных заказчиков программ и государственной статистической отчетности ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о ходе реализации федеральных целевых программ. 2.1.6. Участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в подготовке заключений по проектам федеральных целевых программ и межгосударственных целевых (совместных) программ с учетом государственных приоритетов и критериев формирования федеральных целевых программ для направления их руководству департаментов Министерства. 2.1.7. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства проекты законодательных и иных нормативных актов, направленных на совершенствование методических, организационных, правовых и экономических принципов формирования и реализации федеральных, ведомственных целевых программ и межгосударственных (совместных) целевых программ. 2.1.8. Организует и координирует работу по подготовке предложений о программной разработке проблемы в виде концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями. 2.1.9. Организует проведение экспертизы проектов концепций федеральных целевых программ и проектов федеральных целевых программ. 2.1.10. Осуществляет с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства мониторинг индикаторов и показателей федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. 2.1.11. Подготавливает предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Федеральной целевой программы "Мировой океан", осуществляет информационно-аналитическое обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Федеральной целевой программы "Мировой океан", а также организует контроль за целевым и рациональным использованием государственными заказчиками подпрограмм Федеральной целевой программы "Мировой океан" финансовых, кредитных и иных видов ресурсов, выделенных на выполнение программных мероприятий. 2.1.12. Осуществляет разработку принципов, методов, форм реализации стратегии государственного инвестирования в экономику Российской Федерации, обеспечивающей эффективное использование государственных капитальных вложений. 2.1.13. Разрабатывает предложения по методике формирования федеральной адресной инвестиционной программы и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, выбору приоритетов и критериев выделения инвестиционных средств из федерального бюджета, повышению эффективности использования государственных капитальных вложений. 2.1.14. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам государственного инвестирования, в том числе по совершенствованию отчетности и усилению контроля за использованием государственных капитальных вложений. 2.1.15. Разрабатывает показатели инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений, в том числе в государственном секторе экономики, для прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации. 2.1.16. Проводит мониторинг и анализ состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации с использованием государственных инвестиций и в государственном секторе экономики, тенденций ее развития и подготавливает на этой основе годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и перспективах ее развития, ежемесячные аналитические доклады о текущей ситуации. 2.1.17. Осуществляет организацию работ в Министерстве по формированию и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год. 2.1.18. Подготавливает рекомендации для формирования объемов бюджетного финансирования по федеральным целевым программам и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы по каждому субъекту бюджетного планирования и подведомственным им службам и агентствам. 2.1.19. Подготавливает предложения и обоснования по государственным капитальным вложениям, финансируемым из федерального бюджета, в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. 2.1.20. Осуществляет методическое взаимодействие с государственными заказчиками строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы по вопросам подготовки обосновывающих материалов для включения стройки и объекта в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. 2.1.21. Формирует годовые лимиты государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, по отраслям и комплексам на основе сообщаемых Минфином России предельных объемов бюджетного финансирования. 2.1.22. Организует работу по согласованию данных о распределении предельных объемов бюджетного финансирования, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по каждому главному распорядителю бюджетных средств, и формирует перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и основные показатели федеральной адресной инвестиционной программы, входящие в состав проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. 2.1.23. По согласованным главными распорядителями бюджетных средств данным о распределении государственных капитальных вложений формирует перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд по отраслям: "Наука", "Центральные организации", "Жилищное строительство", "Коммунальное строительство", "Метростроение", "Прочие", "Здравоохранение", "Образование", "Культура", "Строительство", отраслей промышленности; комплексам: "Агропромышленный", "Топливно-энергетический", "Транспорт и связь". 2.1.24. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и представляет руководству Министерства федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год. 2.1.25. Формирует ведомственную структуру расходов федерального бюджета, реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы по каждому главному распорядителю бюджетных средств. 2.1.26. Формирует с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства перечень строек и объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, в соответствии с лимитами государственных капитальных вложений по комплексам, отраслям, федеральным целевым программам, федеральным органам государственной власти и субъектам Российской Федерации. 2.1.27. Участвует в работе комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального бюджета на соответствующий год в части показателей федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. 2.1.28. Формирует в соответствии с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год параметрами федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд для каждого главного распорядителя бюджетных средств по функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета и готовит для представления в Правительство Российской Федерации. 2.1.29. Доводит основные показатели бюджетного финансирования по федеральным целевым программам и сферам деятельности, включая утвержденный Правительством Российской Федерации перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд по функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета, Минфину России, Росстату и каждому главному распорядителю бюджетных средств для осуществления финансирования. 2.1.30. Формирует и направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд в территориальном разрезе независимо от ведомственной принадлежности объектов для обеспечения долевого участия субъектов Российской Федерации в финансировании строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы. 2.1.31. Проводит экономическую оценку предпроектной и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений федеральных органов государственной власти. 2.1.32. Организует и координирует работу главных распорядителей бюджетных средств по уточнению показателей федеральной адресной инвестиционной программы и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в ходе реализации федерального бюджета. 2.1.33. С участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства уточняет показатели федеральной адресной инвестиционной программы и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд по предложениям главных распорядителей бюджетных средств и доводит уточненные лимиты по государственным капитальным вложениям и перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд в Минфин России, Росстат и главным распорядителям бюджетных средств. 2.1.34. Организует и координирует работу по финансированию государственных капитальных вложений по бюджетным направлениям Министерства и осуществляет контроль за ходом использования федерального бюджета в части расходов Министерства, финансируемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. 2.1.35. Осуществляет анализ и подготовку справочных материалов о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ. 2.1.36. Участвует в разработке, выполнении программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части государственных инвестиций. 2.1.37. Подготавливает для руководства Министерства с участием заинтересованных, структурных подразделений центрального аппарата Министерства предложения по реализации решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по которым требуются дополнительные государственные капитальные вложения. 2.1.38. Подготавливает предложения по развитию форм государственного и смешанного инвестирования. 2.1.39. Подготавливает предложения по развитию и реализации экономических реформ, в том числе по вопросам институциональных преобразований в сфере государственных инвестиций. 2.1.40. Разрабатывает аналитические материалы по вопросам государственного инвестирования. 2.1.41. Участвует в разработке нормативной правовой базы по обеспечению развития лизинговой деятельности. 2.1.42. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию состава, форм представления и методологии расчета показателей государственной статистики в части государственных инвестиций. 2.1.43. Участвует в проведении семинаров-презентаций по инвестиционным проектам в пределах своей компетенции. 2.1.44. Участвует в разработке предложений по региональным аспектам инвестиционной политики. 2.1.45 Участвует в формировании перечня строек и объектов в рамках федеральных целевых программ развития регионов, не включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу. 2.1.46. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по стратегии развития сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, проектам межправительственных договоров и соглашений с этими странами, а также в рамках интеграционных группировок (СНГ, Союзного государства, ЕврАзЭС, ЕЭП, ШОС и других интеграционных группировок с участием стран СНГ) по формированию межгосударственных целевых программ с участием государств - участников Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, Союзного государства и ШОС. 2.1.47. Участвует в подготовке предложений по вопросам государственного инвестирования и эффективному использованию средств бюджета Союзного государства. 2.1.48. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке справочных материалов и аналитических материалов СНГ, Союзного государства, ЕврАзЭС, ЕЭП и ШОС и других интеграционных группировок с участием стран СНГ. 2.1.49. Подготавливает предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательскими организациями прикладных экономических исследований по вопросам формирования федеральных целевых программ, государственного инвестирования. 2.1.50. Организует и ведет закрепленные за Департаментом информационные базы данных в Интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства. 2.1.51. Обеспечивает сохранность государственной и служебной тайн, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций. 2.1.52. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 2.1.53. Оказывает содействие и консультационную помощь федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, подведомственным службе и агентствам, органам местного самоуправления, федеральным службам и федеральным агентствам, общественным объединениям и организациям, находящимся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 2.2.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 2.2.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 2.2.3. Передавать в случае необходимости в установленном порядке информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям. 2.2.4. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 2.2.6. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными. 2.2.7. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.2.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ организации, находящиеся в ведении Министерства. 2.2.9. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в выполнении поручений руководства Министерства. 2.2.10. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости структурных подразделений Министерства и специалистов подведомственных организаций. 2.2.11. Вносить руководству Министерства предложения о проведении совещаний, консультаций и других мероприятий с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций. 3. Организация деятельности 3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента. 3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. 3.4. Директор: 3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. 3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. 3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента. 3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях. 3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами: 3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства. 3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе. 3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке. 3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. 3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента. 3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий. 3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции (регламенты) работников Департамента. 3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений. 3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству. 3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций. 3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении. 3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения. 3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства. 3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании письменного распоряжения директора Департамента. |