ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 26.10.06 265

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
     О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
        МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          26 октября 2006 г.
                                N 265

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением о Министерстве образования и науки
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и в связи с изменением
структуры  центрального  аппарата  Министерства, утвержденной Приказом
Минобрнауки  России  от  13  сентября  2006 г. N 270/к "Об утверждении
структуры  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации",
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Департаменте по управлению
делами  и  государственной  службе  Министерства  образования  и науки
Российской Федерации.
     2.  Признать  утратившим  силу  Приказ Министерства образования и
науки  Российской  Федерации  от  4  марта  2005  г.  N 59 "О внесении
изменений   в  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации  от  24  сентября  2004  г. N 80 "Об утверждении Положения о
Департаменте   управления  делами  Министерства  образования  и  науки
Российской Федерации".

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
26 октября 2006 г.
N 265


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Минобрнауки России
                                               от 26 октября 2006 года
                                                                 N 265

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  по  управлению  делами  и государственной службе
(далее  именуется  -  Департамент) является структурным подразделением
Министерства    образования    и   науки   Российской   Федерации   по
нормативно-правовому   регулированию   в  сфере  реализации  положений
административной      реформы,      обеспечения      делопроизводства,
организационного,         контрольно-аналитического,        кадрового,
социально-бытового,   информационно-технологического   и  технического
обеспечения    деятельности    руководства    центрального    аппарата
Министерства.
     2.  Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  Положением  о Министерстве образования и науки
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  15  июня  2004  г. N 280, а также настоящим
Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными   службами   и   агентствами,   находящимися   в  ведении
Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти.

                            II. Полномочия

     4.  Департамент  по  управлению  делами  и государственной службе
осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  Обеспечивает своевременные прием, регистрацию, сканирование
и  доставку  корреспонденции,  поступающей  в  Министерство,  а  также
подготовку,    регистрацию,    сканирование   и   отправку   исходящей
корреспонденции находящимся в ведении Министерства федеральным службам
и  агентствам,  в органы государственной власти Российской Федерации и
организации.
     4.2.    Осуществляет    в   пределах   компетенции   Департамента
организационное обеспечение деятельности Министра и его заместителей.
     4.3.   Обеспечивает   своевременную  и  качественную  подготовку,
правильность  оформления  департаментами Министерства и находящимися в
его   ведении   федеральными   службами   и   агентствами  материалов,
представляемых на рассмотрение Министру и направляемых в Правительство
Российской  Федерации,  а также проектов приказов, распоряжений и иных
нормативных правовых актов, подготавливаемых Министерством.
     4.4.   Контролирует   выполнение  департаментами  Министерства  и
федеральными  службами  и  федеральными агентствами, находящихся в его
ведении   в   установленные   сроки  поручений  Президента  Российской
Федерации,   Правительства   Российской  Федерации  и  других  органов
государственной власти.
     4.5.  Ведет  централизованный  учет  запросов  и обращений членов
Совета   Федерации   и  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  а  также  организует  прием граждан,
готовит  резолюции  по письменным обращениям граждан и контролирует их
выполнение  в  установленный  законодательством  Российской  Федерации
срок.
     4.6.   Обеспечивает   подготовку   и   осуществляет  контроль  за
качественным    и    своевременным    представлением    департаментами
Министерства, а также находящимися в его ведении федеральными службами
и   агентствами   материалов   (справок)  к  заседаниям  Правительства
Российской Федерации.
     4.7.  Обеспечивает  проведение  заседаний  коллегии Министерства,
включая   подготовку   совместно   с   департаментами  Министерства  и
находящимися  в его ведении федеральными службами и агентствами планов
работы  коллегии,  протоколов  и  иных материалов к этим заседаниям, а
также осуществляет контроль за исполнением принятых на этих заседаниях
решений;
     обеспечивает   совместно   с   заинтересованными   департаментами
Министерства   и   Общественным   советом   организационно-технические
мероприятия   по   проведению   заседаний   Общественного   совета   в
соответствии с план-графиком заседаний Общественного совета.
     4.8.   Обеспечивает   подготовку   предложений  по  распределению
обязанностей  между  заместителями  Министра,  участвует в организации
работы по упорядочению полномочий департаментов Министерства.
     4.9.   Разрабатывает   проекты   нормативно-правовых  документов,
регламентирующих  деятельность  Министерства  и  федеральных  служб  и
федеральных  агентств,  находящихся  в его ведении, в целях реализации
Концепции   административной  реформы  в  соответствии  с  поручениями
Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
     4.10.   Обеспечивает   сканирование   нормативно-правовых   актов
Министерства, размещает их на внутреннем сайте Министерства;
     контролирует выполнение приказов Министерства, решений и указаний
Министра и его заместителей.
     4.11.   Разрабатывает   и  внедряет  нормативные  и  методические
документы,    обеспечивающие   единый   порядок   делопроизводства   и
документооборота  в  центральном аппарате Министерства, и координирует
работу департаментов Министерства по этим вопросам.
     4.12.  Организует  работу  по  формированию кадрового состава для
замещения  должностей гражданской службы в Министерстве и руководящего
состава  федеральных  служб  и федеральных агентств, находящиеся в его
ведении;
     организует     профессиональную     переподготовку,     повышение
квалификации   и   стажировку   государственных  гражданских  служащих
Министерства, а также формирование кадрового резерва и его эффективное
использование;
     организует    служебные   проверки   и   проверки   достоверности
предоставляемых  гражданами  персональных  данных  и иных сведений при
поступлении на государственную службу;
     организует и обеспечивает проведение аттестации, квалификационных
экзаменов,  конкурсов  на  замещение  вакантных должностей гражданской
службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв.
     4.13.   Готовит   представления  к  награждению  государственными
наградами   работников   учреждений   и   организаций  Министерства  и
награждению этими наградами работников образования и науки.
     4.14.   Определяет  научно-техническую  политику  информатизации,
создания   и   развития  интегрированной  информационно-вычислительной
системы  (ИИВС) Министерства на базе современных аппаратно-программных
и  информационно-технологических  решений;  организует  взаимодействие
ИИВС    с    информационно-телекоммуникационными   системами   органов
государственной  власти  и другими информационными системами; проводит
совместно  с  отделом  защиты  государственной  тайны  Министерства, а
также,  при  необходимости,  с уполномоченными структурами ФСТЭК и ФСБ
России мероприятия по обеспечению информационной безопасности ИИВС.
     4.15.    Обеспечивает    функционирование    корпоративной   ИИВС
Министерства, включая серверный сегмент (контроллеры домена mon.gov.ru
и  сервера  прикладных  ведомственных  приложений), автоматизированных
рабочих  мест (АРМ) сотрудников Министерства, работу и развитие единой
системы электронного документооборота Министерства и находящихся в его
ведении  федеральных  служб  и  федеральных агентств, функционирование
электронной    проходной    Министерства;    координирует    оснащение
центрального   аппарата  Министерства  и  находящихся  в  его  ведении
федеральных     служб     и    федеральных    агентств    современными
программно-аппаратными   и   телекоммуникационными  средствами;  ведет
материальный  учет,  распределение  и техническое обслуживание средств
вычислительной и оргтехники Министерства.
     4.16.  Участвует  в формировании планов бюджетного финансирования
по    созданию,   развитию   и   обеспечению   функционирования   ИИВС
Министерства,   в   работах  по  подготовке  и  проведению  конкурсов,
реализации   государственных   контрактов   и   договоров   в  области
компьютеризации,     включая    закупку    программно-технических    и
телекоммуникационных  средств,  разработку и интеграцию информационных
ресурсов.
     4.17.  Участвует  в организации проведения конкурсов и заключения
государственных  контрактов на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  работ  для  государственных нужд, осуществляет
экспертизу  и  контроль за соблюдением условий выполнения контрактов и
их юридическое сопровождение.
     4.18.  Разрабатывает  нормативные  и  методические  документы  по
вопросам формирования учетной политики, ведения бухгалтерского учета и
составления  отчетности  организациями  и учреждениями, относящимися к
сфере  ведения Министерства, а также к сфере ведения федеральных служб
и  федеральных  агентств,  находящихся  в  его  ведении,  осуществляет
внедрение  современных  методов организации учетного процесса, ведение
бюджетного   учета   и   формирование   сводной  бюджетной  отчетности
Министерства   об   использовании   средств  федерального  бюджета  по
установленным направлениям расходования.
     4.19.  Организует  выполнение  копировально-множительных работ по
поручению руководства Министерства и заявкам структурных подразделений
Министерства.
     4.20.  Проводит  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Министерства.
     4.21. Обеспечивает хозяйственное, социально-бытовое и медицинское
обслуживание    и    размещение   работников   центрального   аппарата
Министерства.  Осуществляет  разработку и ежемесячное исполнение сметы
расходов  по  содержанию  центрального  аппарата,  проводит  работы по
организации капитального и текущего ремонта зданий;
     осуществляет  в  порядке  и в пределах, определенных федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации полномочия собственника в отношении федерального
имущества,    необходимого    для   обеспечения   исполнения   функций
Министерства.
     4.22. Осуществляет в установленном порядке хранение и пользование
гербовыми печатями Министерства.
     4.23.   Осуществляет   иные   полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
     5.  Департамент  по  управлению делами и государственной службе в
целях  реализации  полномочий в установленной сфере деятельности имеет
право:
     5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у находящихся
в  ведении  Министерства  федеральных  служб  и  агентств  сведения  и
материалы,   необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к
компетенции Департамента вопросам.
     5.2.  Созывать  и  проводить  совещания  по  вопросам, входящим в
компетенцию  Департамента,  с  участием  при  необходимости работников
структурных  подразделений  Министерства  и  специалистов организаций,
находящихся в ведении Минобрнауки России.
     5.3.  Вести служебную переписку с органами государственной власти
и   управления,   органами   местного   самоуправления,  общественными
объединениями  и  организациями  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     5.4. Заверять печатью соответствующие материалы, представляемые в
Правительство  Российской  Федерации,  копии  приказов и распоряжений,
издаваемых   руководством   Министерства,  а  также  другую  исходящую
корреспонденцию  (в  соответствии  с Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве).
     6.  Департамент  по  управлению делами и государственной службе в
установленной  сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по
надзору   и  руководствуется  в  этом  вопросе  положениями  пункта  7
Положения о Министерстве.

                    III. Организация деятельности

     7.  Департамент  по  управлению  делами  и государственной службе
возглавляет  директор,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от
должности Министром образования и науки Российской Федерации.
     Директор   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных  на  Департамент  полномочий  и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых  от  должности  Министром образования и науки Российской
Федерации.
     Количество     должностных    единиц    заместителей    директора
устанавливается Министром.
     8.  Структурными  подразделениями Департамента являются отделы по
основным направлениям деятельности Департамента.
     9. Директор:
     9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     9.2.  Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах)
Департамента и должностные регламенты работников.
     9.3.  В установленном порядке готовит предложения о назначении на
должность и освобождении от должности работников Департамента.
     9.4.  Готовит  предложения  по  структуре  и  штатному расписанию
отделов  Департамента  в  пределах  установленных фонда оплаты труда и
численности работников Департамента.
     9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Департамента - ненормативного характера.
     9.6. Подчиняется непосредственно заместителю Министра образования
и   науки   Российской   Федерации  в  соответствии  с  распределением
обязанностей.
     10.  Департамент  по  управлению  делами и государственной службе
имеет печати и бланки установленного образца.
Оглавление