Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 июля 1998 г. N 697 (НТЦС) В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. 3. Направить Программу на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов. Председатель Правительства Российской Федерации С. Кириенко 3 июля 1998 г. N 697 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 697 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ ПАСПОРТ Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы Наименование решения о - Федеральный закон "О государственной разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Государственный заказчик - Государственный комитет Российской Программы Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Основные разработчики - Государственный комитет Российской Программы Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства Задачи Программы - преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создание региональных центров поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей Сроки реализации - 1998-1999 годы Программы Основные направления - нормативно-правовое обеспечение; Программы формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: производственная и финансовая инфраструктура; обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих; методическое и научно-аналитическое обеспечение; работа со средствами массовой информации; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество. В Программу включены подпрограммы: привлечение военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в малое предпринимательство; поддержка малого предпринимательства в области жилищно-коммунального хозяйства; поддержка малого предпринимательства в сельской местности; использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий Ответственные за - Государственный комитет Российской исполнение основных Федерации по поддержке и развитию мероприятий Программы малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство государственного имущества Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство науки и технологий Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство Российской Федерации по атомной энергии Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Государственная налоговая служба Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации Государственный таможенный комитет Российской Федерации Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Федеральная дорожная служба России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по соглашениям) Объемы средств и - объем средств на реализацию Программы источники финансирования в 1998 году - 100 млн. рублей из Программы федерального бюджета ( получатель - ГКРП России); средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов - 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей - в 1999 году; средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на мероприятия содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан - 80 млн. рублей в 1998 году; средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 14 млн. рублей в 1998 году и 16 млн. рублей - в 1999 году Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы в результаты реализации целом на начало 2000 года позволит: Программы увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 13,5-14,5 млн. человек и число малых предприятий - до 900-950 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов Система контроля - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы 1. Состояние проблемы Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. В Российской Федерации, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 октября 1997 г., функционировало около 844 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято более 12 млн. человек. На доходы от этого вида деятельности живет примерно 27 млн. россиян. За январь-сентябрь 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 188,8 трлн. рублей, что составило почти 7 процентов выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и услуг. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 289,9 трлн. рублей. Малые предприятия создают около 12 процентов внутреннего валового продукта. По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию. Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству. Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, другие федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей. Более чем в 70 субъектах Российской Федерации созданы структуры в составе органов исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки. В создании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации и научные центры. В то же время сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий. Нечеткая согласованность действий исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы, организационные просчеты, нарушения при финансировании мероприятий Программы и недостаток ресурсов позволили выполнить Программу только наполовину. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний; сертификации и аккредитации при органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний. Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать: создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов на федеральном и региональном уровнях с коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям. Первое направление включает подготовку законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий. Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства (далее именуются - РЦПП) на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов, информации, консалтинга, стандартизации и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка). Намечено проведение круглых столов "Бизнес и бюрократия", информационных кампаний. Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера на федеральном уровне, а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства. 2. Основные цели и задачи Программы.Сроки и этапы ее реализации Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения устойчивости деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства. Достижение основной цели Программы требует решения следующих приоритетных задач: преодоление административных барьеров, предотвращение коррупции и ухода малых предприятий в "теневую экономику", максимальная легализация деятельности малого предпринимательства; ускоренное освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов - франчайзинга, микрокредитования, инвестиционных конкурсов, создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам; поддержка образования кредитных и инвестиционных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно-инвестиционных и гарантийно-инвестиционных организаций; создание РЦПП; стимулирование малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности; активное включение малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг; разработка программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей; развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей; создание условий для привлечения регионов к решению проблем малого предпринимательства. Решение этих задач уже в ближайшие годы приведет к значительным изменениям в секторе малого предпринимательства, будет способствовать экономическому росту. Мероприятия Программы будут осуществляться в основном на региональном уровне. В соответствии с Основными направлениями региональной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, одобренными Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, с учетом уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки первая группа регионов - регионов-лидеров - характеризуется достаточно высоким уровнем плотности малых предприятий, выполнением комплексных региональных программ и инвестиционных проектов, сформированной нормативной базой. Вторая группа - наиболее значительная часть регионов среднего уровня - характеризуется пока еще невысоким уровнем развития малого предпринимательства и системы его государственной поддержки (формирование комитетов, фондов, агентств, ассоциаций), наличием отдельных элементов инфраструктуры. В третью группу регионов - регионов с низким уровнем развития малого предпринимательства - входят регионы со сложными общеэкономическими и социальными условиями, низкими показателями развития сферы малого предпринимательства. В них отсутствуют организационная структура и финансовые ресурсы для подкрепления региональных программ поддержки малого предпринимательства. Реализация Программы будет осуществляться в 1998-1999 годах. 3. Система программных мероприятий В Программе выделены четыре следующих основных раздела мероприятий: нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на федеральном уровне законодательных и иных нормативных правовых актов преимущественно прямого действия; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, направленной на создание и развитие сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов, связанных с РЦПП, обучение кадров, подготовка методических и научно-аналитических материалов, совершенствование информационной политики; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество, предусматривающие разработку и реализацию программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ, содействие международным проектам в рамках программ технической и финансовой помощи; выполнение подпрограмм по развитию малого предпринимательства в сфере активизации экономических реформ: при реформировании Вооруженных Сил Российской Федерации, в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельской местности, при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий. Кроме того, Программа содержит приложение N 2 "Финансовая поддержка и реализация мероприятий за счет средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства". 4. Ресурсное обеспечение Программы На финансирование Программы в 1998 году предусматриваются ассигнования из федерального бюджета в сумме 100 млн. рублей. Из средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предусматривается выделить на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей в 1999 году. Расходы Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на цели содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан составят в 1998 году 80 млн. рублей. Намечается следующая структура распределения средств из федерального бюджета по блокам программных мероприятий на 1998 год: нормативно-правовое обеспечение - 6,7 процента; инфраструктура поддержки - 90,3 процента; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество - 3 процента. Средства, направляемые на реализацию мероприятий региональных программ, распределяются на конкурсной основе в зависимости от уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки. В регионах с наиболее высоким уровнем развития малого предпринимательства финансируются проекты развития сети объектов инфраструктуры поддержки при долевом участии федерального бюджета в размере не более 20 процентов. В регионах со средним уровнем поддерживается создание базовых (предназначенных для формирования региональной сети) объектов при долевом участии федерального бюджета в размере не более 30 процентов. В регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства доля средств из федерального бюджета на создание РЦПП составит не более 60 процентов. В результате на 1 рубль средств федерального бюджета может быть привлечено примерно 3,2 рубля средств региональных бюджетов. Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в объеме 30 млн. рублей (в 1998 и 1999 годах соответственно 14 и 16 млн. рублей) направляются на оказание финансовой помощи в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на основе соглашений и договоров по результатам конкурсного отбора проектов реализации мероприятий Программы. 5. Организация управления Программой. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях коллегии Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и экспертного совета Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Отбор исполнителей и эффективных проектов реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров. Предусматривается долевое финансирование из средств федерального бюджета региональных программ поддержки малого предпринимательства при условии их утверждения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения финансовыми средствами из региональных бюджетов. Условия конкурсного отбора исполнителей и эффективных проектов дифференцируются для каждой из трех групп регионов. Координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы. 6. Оценка эффективности мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит: увеличить численность работников, занятых в малом предпринимательстве, до 13,5-14,5 млн. человек, число малых предприятий до 900-950 тыс., создать новые рабочие места ( прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов. Масштабы и возможности сферы малого предпринимательства значительно шире, чем результаты реализации мероприятий Программы. С учетом выполнения региональных, муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, а также различных федеральных программ число малых предприятий и численность занятых в них работников, а также вклад малого предпринимательства во внутренний валовой продукт в 1998-1999 годах могут быть значительно больше, чем предусмотрено в Программе. Приложение N 1 к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | Стоимость | | N | Мероприятия | Результативность | Ответственные | Срок | -----------------| | п/п | | | за исполнение | исполнения | 1998 | 1999 | | | | | | | год | | | | | | | | | год (1) | |---------|-------------------------------|-------------------------------|------------------------|--------------|-------|----------| | | | | Финансирование по разделу I | | | | | I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ассигнования из федерального бюджета | 6,7 | 5,4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | I.1 | Анализ законодательных актов | Совершенствование правовой | ГКРП России | 1998-1999 | 4 | 3 | | | Российской Федерации и | базы развития малого | Минэкономики России | годы | | | | | субъектов Российской | предпринимательства. | Минфин России | | | | | | Федерации, нормативных | Включение предложений в план | Минобразование России | | | | | | правовых актов федеральных | законодательных инициатив | Комитет | | | | | | органов исполнительной | Правительства Российской | Государственной | | | | | | власти в части, касающейся | Федерации | Думы по собственности, | | | | | | субъектов малого | | приватизации и | | | | | | предпринимательства, в том | | хозяйственной | | | | | | числе: | | деятельности (по | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | | I.1.1 | составление перечня | Формирование пакета законов, | ГКРП России | 1998-1999 | 2 | 1,5 | | | законодательных актов, | способствующих развитию | Минэкономики России | годы | | | | | регулирующих деятельность | малого предпринимательства | | | | | | | субъектов малого | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | требующих внесения в них | | | | | | | | изменений и дополнений; | | | | | | | | | | | | | | | I.1.2 | выработка рекомендаций по | Подготовка отчета по | ГАК России | 1998-1999 | 2 | 1,5 | | | устранению административных | результатам выборочного | ГКРП России | годы | | | | | барьеров в сфере малого | обследования регионов. | Минэкономики России | | | | | | предпринимательства | Создание благоприятных | Минюст России | | | | | | | условий для деятельности | | | | | | | | малых предприятий | | | | | | | | | | | | | | I.2. | Разработка проектов | | | | | | | | федеральных законов: | | | | | | | | | | | | | | | I.2.1. | о внесении изменений и | Приведение закона в | ГКРП России | 1998-1999 | 0,2 | 0,2 | | | дополнений в Федеральный | соответствие с Гражданским | Минэкономики России | годы | | | | | закон "О государственной | кодексом Российской | Минфин России | | | | | | поддержке малого | Федерации и другими | ФФПМП | | | | | | предпринимательства в | федеральными законами. | Минтранс России | | | | | | Российской Федерации" | Уточнение критериев | ГАК России | | | | | | | отнесения предприятий к | Комитет | | | | | | | субъектам малого | Государственной | | | | | | | предпринимательства, | Думы по собственности, | | | | | | | изменение заказчика | приватизации и | | | | | | | Федеральной программы, | хозяйственной | | | | | | | определение функций и | деятельности | | | | | | | полномочий ГКРП России, | (по согласованию) | | | | | | | Федерального фонда поддержки | Минюст России | | | | | | | малого предпринимательства | | | | | | | | (ФФПМП) и региональных | | | | | | | | фондов, конкретизация | | | | | | | | положений по преодолению | | | | | | | | административных барьеров в | | | | | | | | части упрощения регистрации | | | | | | | | субъектов малого | | | | | | | | предпринимательства и др. | | | | | | | | | | | | | | I.2.2 | о едином налоге на вмененный | Определение условий по | Минэкономики России | 1998 | 0,2 | - | | | доход для определенных видов | введению системы | Минфин России | год | | | | | деятельности, осуществляемых | налогообложения субъектов | ГКРП России | | | | | | субъектами малого | малого предпринимательства | Госналогслужба России | | | | | | предпринимательства | по принципу вмененного | Минюст России | | | | | | | дохода | | | | | | | | | | | | | | I.2.3 | о внесении дополнений в | Определение приоритетов | Мингосимущество | 1998 | - | - | | | проект закона Российской | поддержки малого | России | год | | | | | Федерации о государственной | предпринимательства в | ГКРП России | | | | | | программе приватизации | государственной программе | Минфин России | | | | | | государственного имущества в | приватизации; | ФФПМП | | | | | | Российской Федерации | преимущественное право | Минюст России | | | | | | | выкупа арендуемых малыми | | | | | | | | предприятиями площадей в | | | | | | | | процессе приватизации | | | | | | | | государственной | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | | | | I.2.4 | об обществах взаимного | Создание нормативно-правовой | ГКРП России | 1998 | 0,4 | - | | | страхования | базы кооперации финансовых | Минэкономики России | год | | | | | | средств малых предприятий, | Минфин России | | | | | | | развитие страхования малого | ФКЦБ России | | | | | | | предпринимательства от | Минтранс России | | | | | | | рисков предпринимательской | Комитет | | | | | | | деятельности и | Государственной | | | | | | | стандартизация страхового | Думы по собственности, | | | | | | | дела | приватизации | | | | | | | | и хозяйственной | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | Минюст России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | I.3 | Внесение в проект Налогового | Увеличение собираемости | Минфин России | 1998 | - | - | | | кодекса Российской Федерации | налогов в бюджеты всех | ГКРП России | год | | | | | дополнений и изменений, | уровней | Минэкономики России | | | | | | предусматривающих введение | | Госналогслужба | | | | | | специального налогового | | России | | | | | | режима для субъектов малого | | Минюст России | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | I.4 | Подготовка проекта указа | Создание правовых условий | ГКРП России | 1998 | 0,2 | - | | | Президента Российской | для привлечения свободных | Минэкономики России | год | | | | | Федерации, регулирующего | финансовых средств субъектов | Минфин России | | | | | | деятельность кредитных | малого предпринимательства, | ФКЦБ России | | | | | | потребительских кооперативов | снижения ставок по денежным | Минюст России | | | | | | граждан (кредитных союзов) | кредитам | | | | | | | | | | | | | | I.5 | Разработка проектов | | | | | | | | постановлений Правительства | | | | | | | | Российской Федерации: | | | | | | | | | | | | | | | I.5.1 | о внесении изменений и | Упрощение доступа малых | ГКРП России | 1998-1999 | - | - | | | дополнений в Положение об | предприятий к инвестиционным | Минэкономики России | годы | | | | | оценке эффективности | ресурсам (государственным | Минфин России | | | | | | инвестиционных проектов при | гарантиям) | Минюст России | | | | | | размещении на конкурсной | | | | | | | | основе централизованных | | | | | | | | инвестиционных ресурсов | | | | | | | | Бюджета развития Российской | | | | | | | | Федерации, утвержденное | | | | | | | | постановлением Правительства | | | | | | | | Российской Федерации от 22 | | | | | | | | ноября 1997 г. N 1470, в | | | | | | | | части, относящейся к | | | | | | | | субъектам малого | | | | | | | | предпринимательства; о | | | | | | | | создании подкомиссии по | | | | | | | | малому предпринимательству в | | | | | | | | составе Комиссии по | | | | | | | | инвестиционным конкурсам при | | | | | | | | Минэкономики России | | | | | | | | | | | | | | | I.5.2 | о мерах по вовлечению в | Адаптация военнослужащих в | ГКРП России | 1998 | - | - | | | малое предпринимательство | малом предпринимательстве, | Минобороны России | год | | | | | военнослужащих, увольняемых | формирование имущественных | Минэкономики России | | | | | | в запас, и членов их семей в | основ предпринимательской | Минтруд России | | | | | | условиях реформирования | деятельности, поддержка | Минобразование | | | | | | Вооруженных Сил Российской | инвестиционных проектов, | России | | | | | | Федерации | реализуемых на базе военных | Минюст России | | | | | | | городков | | | | | | | | | | | | | | I.5.3 | о мерах по совершенствованию | Получение оперативной, | Госкомстат России | 1998 | - | - | | | статистической отчетности и | полной и достоверной | ГКРП России | год | | | | | координации информационных | информации для оценки | Минэкономики России | | | | | | ресурсов по малому | состояния малого | Госналогслужба | | | | | | предпринимательству | предпринимательства и | России | | | | | | | эффективности мер его | Минюст России | | | | | | | государственной поддержки | | | | | | | | | | | | | | I.6 | Подготовка предложений о | Улучшение технической | ГКРП России | 1998 | 0,6 | - | | | внесении дополнений и | оснащенности и | Минэкономики России | год | | | | | изменений в проект | фондовооруженности малых | ГТК России | | | | | | федерального закона о | предприятий. Привлечение | | | | | | | лизинге | кредитов коммерческих банков | | | | | | | | для развития лизинговых | | | | | | | | сделок и лизинговых | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | | I.7 | Разработка предложений по | | | 1998-1999 | 0,6 | 1,2 | | | совершенствованию | | | годы | | | | | законодательства Российской | | | | | | | | Федерации и государств - | | | | | | | | участников СНГ: | | | | | | | | | | | | | | | I.7.1 | таможенного законодательства | Совершенствование системы | ГКРП России | 1998 | 0,6 | - | | | | правового регулирования для | Минэкономики России | год | | | | | | интеграции малого | ГТК России | | | | | | | предпринимательства России и | Минтранс России | | | | | | | государств - участников СНГ | | | | | | | | | | | | | | I.7.2 | налогового законодательства | | ГКРП России | 1999 | - | 1,2 | | | | | Минэкономики России | год | | | | | | | Госналогслужба | | | | | | | | России | | | | | | | | Минтранс России | | | | | | | | | | | | | I.8 | Разработка предложений по | Упорядочение процедур | ГКРП России | 1998-1999 | 0,5 | 1,0 | | | совершенствованию ипотечных | заключения договоров залога | Минфин России | годы | | | | | и залоговых правоотношений в | и исполнения обязательств по | | | | | | | сфере малого | нему, гарантирование | | | | | | | предпринимательства | возврата вкладываемых в | | | | | | | | малое предпринимательство | | | | | | | | средств. Создание | | | | | | | | нормативных документов для | | | | | | | | гарантийных фондов по | | | | | | | | кредитованию малого бизнеса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Финансирование по разделу II: | | | | | II. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО | ассигнования из федерального бюджета | 90,3 | 110,6 | | | ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | ассигнования из Фонда содействия | | | | | | | развитию малых форм предприятий в | | | | | | | научно-технической сфере | 20 | 25 | | | | | | | | | | | | | (ФСМПНТС) (2) | | | | | | | | ассигнования из Государственного | | | | | | | фонда занятости населения | 80 | - | | | | | | | | | | | | | Российской Федерации (3) | | | | II.1. | Производственная и | | | | | | | | | | | | | | | | финансовая инфраструктура (4) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II.1.1 | Организация контроля за | Доведение государственными | ГКРП России | 1998-1999 | 0,6 | 0,5 | | | действиями государственных | заказчиками информации о | Минэкономики России | годы | | | | | заказчиков по обеспечению | поставщиках, обязанных | | | | | | | участия малых предприятий в | привлекать к выполнению | | | | | | | выполнении государственных | контрактов субъекты малого | | | | | | | заказов | предпринимательства; | | | | | | | | включение в отчетность о | | | | | | | | результатах торгов и итогов | | | | | | | | выполнения контрактов | | | | | | | | сведений об участии в них | | | | | | | | субъектов малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | II.1.2 | Участие в образовании | Привлечение частных | ГКРП России | 1998-1999 | 6 | 8 | | | кредитно-инвестиционных и | инвестиций c частичным | | годы | | | | | лизинговых организаций в | использованием | | | | | | | регионах с недостаточным | государственных ресурсов в | | | | | | | уровнем развития малого | целях поддержки малого | | | | | | | предпринимательства. Участие | предпринимательства | | | | | | | в их развитии в регионах со | | | | | | | | средним уровнем развития | | | | | | | | малого предпринимательства и | | | | | | | | регионах-лидерах | | | | | | | | | | | | | | | II.1.3 | Участие в создании новых | Формирование новых и | ГКРП России | 1998-1999 | 23,6 | 29 | | | региональных центров | поддержка функционирующих | Минтруд России | годы | | | | | поддержки | базовых объектов | Миннауки России | | | | | | предпринимательства в | инфраструктуры | Минобразование | | | | | | регионах с недостаточным | (бизнес-инкубаторов, | России | | | | | | уровнем развития малого | агентств поддержки малого и | Минатом России | | | | | | предпринимательства. | среднего бизнеса, | Минобороны России | | | | | | Поддержка специализированных | технопарков, центров деловой | Минсельхозпрод | | | | | | объектов инфраструктуры в | информации, центров развития | России | | | | | | регионах со средним уровнем | малого предпринимательства в | Госкомсвязи России | | | | | | развития малого | сфере ремесел и народных | Минюст России | | | | | | предпринимательства и | промыслов, центров правовой | ФФПМП | | | | | | регионах-лидерах | экономической безопасности, | | | | | | | | учебно-консультационных | | | | | | | | центров и др.), | | | | | | | | обеспечивающих весь спектр | | | | | | | | услуг, включая услуги в | | | | | | | | сфере безопасности, | | | | | | | | финансовые, информационные и | | | | | | | | иные. Реализация и | | | | | | | | тиражирование опыта | | | | | | | | внедрения проектов и | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II.1.4 | Создание в регионах | Создание условий, | ФСМПНТС | 1998-1999 | 20 (2)| 25 (2) | | | Российской Федерации | стимулирующих развитие малых | ГКРП России | годы | 5 | 6 | | | инновационно-технологических | инновационных предприятий в | Миннауки России | | | | | | центров (ИТЦ) и центров | рамках проекта | | | | | | | продвижения и передачи новых | Межведомственной программы | | | | | | | технологий | активизации инновационной | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | научно-технической сфере на | | | | | | | | 1998-2000 годы, в том числе: | | | | | | | | организация "опорных точек" | | | | | | | | роста инновационной | | | | | | | | инфраструктуры и наполнение | | | | | | | | их технологическими фирмами; | | | | | | | | создание центров продвижения | | | | | | | | новых технологий в | | | | | | | | биотехнологии, стоматологии | | | | | | | | и энергосбережении; | | | | | | | | реализация проектов: | | | | | | | | "Компьютерные технологии | | | | | | | | малым и средним швейным | | | | | | | | предприятиям", "Малые | | | | | | | | инновационные фирмы - ГАЗ" | | | | | | | | | | | | | | II.1.5 | Поддержка кредитных союзов и | Создание условий для | ГКРП России | 1998-1999 | 2 | 2 | | | их инфраструктуры | развития микрокредитования и | | годы | | | | | | стартового кредитования | | | | | | | | малого предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | II.1.6 | Формирование | Создание и ведение базы | ГКРП России | 1998-1999 | 6 | 7 | | | информационно-статистических | данных по малому | Госкомстат России | годы | | | | | массивов, проведение | предпринимательству с | Минэкономики | | | | | | мониторинга малого | ежеквартальной передачей в | России | | | | | | предпринимательства в | ГКРП России | Госналогслужба России | | | | | | отраслевом и региональном | актуализированной информации | | | | | | | разрезе | | | | | | | | | | | | | | | II.1.7 | Развитие системы | Стимулирование развития | ГКРП России | 1998-1999 | 8 | 11,6 | | | информационного обеспечения | информационного обеспечения | Минэкономики России | годы | | | | | малого предпринимательства | малого предпринимательства | Минсельхозпрод | | | | | | на основе объединения | на региональном и | России | | | | | | федеральных и региональных | муниципальном уровнях с | Госкомсвязи России | | | | | | информационных ресурсов и | использованием объектов | ФСМПНТС | | | | | | локальных сетей | инфраструктуры поддержки. | | | | | | | | Вовлечение малых | | | | | | | | предприятий, обеспечивающих | | | | | | | | функционирование рынка, в | | | | | | | | общую систему информационных | | | | | | | | услуг для малого | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | Обеспечение условий для | | | | | | | | стимулирования использования | | | | | | | | малыми предприятиями | | | | | | | | современных информационных | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | | | II.1.8 | Поддержка и создание обществ | Участие в становлении и | ГКРП России | 1998-1999 | 1,4 | 1,9 | | | взаимного страхования малых | развитии институтов | | годы | | | | | предприятий | взаимного страхования для | | | | | | | | малого предпринимательства, | | | | | | | | уменьшение степени | | | | | | | | предпринимательских рисков в | | | | | | | | малом предпринимательстве | | | | | | | | | | | | | | II.1.9 | Создание необходимых условий | Использование возможностей | ФДС России | 1998-1999 | - | - | | | для развития малого | малого предпринимательства в | ГКРП России | годы | | | | | предпринимательства в | решении важных хозяйственных | | | | | | | автодорожной индустрии | проблем на примере | | | | | | | (строительство, ремонт, | автодорожной индустрии | | | | | | | эксплуатация дорог и | | | | | | | | придорожный сервис) | | | | | | | | | | | | | | | II.1.10 | Поддержка | Содействие сбыту продукции и | ГКРП России | 1998-1999 | 6 | 8 | | | выставочно-ярмарочной | услуг малых предприятий, | Миннауки России | годы | | | | | деятельности, в том числе | привлечение инвесторов, | Минобразование | | | | | | организация постоянно | стимулирование выпуска | России | | | | | | действующих выставок-ярмарок | конкурентоспособной | Минобороны России | | | | | | и коллективных стендов | продукции путем обеспечения | Минсельхозпрод | | | | | | продукции малых предприятий | участия малых предприятий в | России | | | | | | | международных (2-3 в год), | Госкомсвязи России | | | | | | | общероссийских (2-3 в год) и | ФСМПНТС | | | | | | | межрегиональных и | | | | | | | | региональных выставках | | | | | | | | (20-30 ежегодно). | | | | | | | | Организация и развитие | | | | | | | | постоянно действующих | | | | | | | | выставок продукции малых | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | | | | | II.1.11 | Организация проведения | Разработка конкурсной | ГКРП России | 1998-1999 | 0,6 | 0,6 | | | конкурсов по выполнению | документации, отбор | | годы | | | | | мероприятий Программы | исполнителей и эффективных | | | | | | | | проектов по реализации | | | | | | | | мероприятий Программы в | | | | | | | | соответствии с Указом | | | | | | | | Президента Российской | | | | | | | | Федерации от 8 апреля | | | | | | | | 1997 г. N 305 | | | | | | | | | | | | | | II.2. | Обучение менеджеров, | | | | | | | | предпринимателей, | | | | | | | | государственных служащих | | | | | | | | | | | | | | | II.2.1 | Организация обучения основам | Приобретение знаний и | ГКРП России | 1998-1999 | 4,5 | 7 | | | предпринимательской | формирование | Минобразование | годы | | | | | деятельности преимущественно | предпринимательских навыков | России | | | | | | в регионах с низким и | (молодежи, женщин, граждан, | Минтруд России | | | | | | средним уровнем развития | подлежащих высвобождению с | Минобороны России | | | | | | малого предпринимательства | предприятий, военнослужащих, | Минсельхозпрод | | | | | | | увольняемых в запас, | России | | | | | | | ремесленников и др.). | | | | | | | | Намечается обучить около 8 | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | | | | | | II.2.2 | Поддержка | Организация методической, | Минтруд России | 1998 | 803 | - | | | предпринимательских | консультационной и | ГКРП России | год | | | | | инициатив безработных | финансовой помощи 160 тыс. | | | | | | | граждан, направленных на | человек | | | | | | | обеспечение их занятости | | | | | | | | | | | | | | | II.2.3 | Организация подготовки, | Повышение квалификации | ГКРП России | 1998-1999 | 3,2 | 4 | | | переподготовки | руководителей и персонала | Минобразование | годы | | | | | государственных служащих, | федеральных и региональных | России | | | | | | работающих в системе | структур, занимающихся | Минтруд России | | | | | | поддержки малого | поддержкой | Госкомсвязи России | | | | | | предпринимательства, | предпринимательства, | | | | | | | предпринимателей и | преподавателей и | | | | | | | консультантов | консультантов - около 1800 | | | | | | | | человек | | | | | | | | | | | | | | II.2.4 | Организация издания, в том | Расширение информационной | ГКРП России | 1998-1999 | 5 | 6,6 | | | числе в электронном виде, | базы системы поддержки | Минобразование | годы | | | | | учебной литературы, | малого предпринимательства | России | | | | | | сборников, справочных и | | Госкомсвязи России | | | | | | других информационных | | ФФПМП | | | | | | материалов по развитию и | | | | | | | | поддержке малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II.3. | Методическое и | | | | | | | | научно-аналитическое | | | | | | | | обеспечение объектов | | | | | | | | инфраструктуры малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | II.3.1 | Подготовка и утверждение | Создание условий по | ГКРП России | 1998 | - | - | | | унифицированных правил и | составлению бизнес-планов, | | год | | | | | форм документов, | облегчающих решение вопросов | | | | | | | соответствующих | о выделении кредитов малым | | | | | | | международным стандартам | предприятиям | | | | | | | (для рассмотрения заявок на | | | | | | | | финансирование проектов | | | | | | | | малых предприятий) | | | | | | | | | | | | | | | II.3.2 | Подготовка и внедрение | Совершенствование | ГКРП России | 1998-1999 | 0,7 | 0,7 | | | методик создания и | деятельности и развитие | Миннауки России | годы | | | | | деятельности комплексных и | инфраструктуры поддержки | Госкомсвязи России | | | | | | специализированных объектов | малого предпринимательства. | ФФПМП | | | | | | инфраструктуры поддержки | Создание новых элементов | ФСМПНТС | | | | | | малого предпринимательства, | инфраструктуры поддержки | | | | | | | в том числе региональных | малого предпринимательства | | | | | | | центров поддержки | | | | | | | | предпринимательства, палат | | | | | | | | ремесел и центров развития | | | | | | | | малого предпринимательства в | | | | | | | | сфере ремесел и народных | | | | | | | | промыслов, региональных | | | | | | | | круглых столов малого | | | | | | | | бизнеса | | | | | | | | | | | | | | | II.3.3 | Разработка рекомендаций для | Разработка типового | Мингосимущество | 1998 | 1 | - | | | предприятий по передаче прав | контракта аренды малыми | России | год | | | | | аренды на производственные | предприятиями основных | ГКРП России | | | | | | площади, имущество и | фондов крупных предприятий, | Минэкономики России | | | | | | инфраструктуру, проведение | высвобождаемых в ходе | ФСДН России | | | | | | конкурсов среди субъектов | реструктуризации или | | | | | | | малого предпринимательства | перепрофилирования | | | | | | | на использование | незагруженных производств | | | | | | | высвобождаемых | | | | | | | | производственных площадей и | | | | | | | | мощностей реструктурируемых | | | | | | | | крупных предприятий | | | | | | | | | | | | | | | II.3.4 | Разработка методических | Эффективное внедрение малых | Минэкономики России | 1998-1999 | 0,7 | 0,6 | | | материалов по взаимодействию | предприятий в систему | ГКРП России | годы | | | | | малых предприятий с крупным | госзаказов, обеспечение | ФФПМП | | | | | | производством, участие малых | условий для повышения уровня | ФСМПНТС | | | | | | предприятий в производстве и | технологической кооперации, | | | | | | | поставке продукции для | развитие системы | | | | | | | государственных нужд | субконтрактных отношений | | | | | | | (предоставление бонусов, | | | | | | | | организация тендеров и | | | | | | | | т. д.) | | | | | | | | | | | | | | Страницы: 1 2 |