ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГЛАВЕ 100 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 4 сентября 2006 г. N 177 (Д) В целях организации взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при осуществлении Финансовым управлением операций главного распорядителя средств федерального бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" приказываю: 1. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при осуществлении Финансовым управлением операций главного распорядителя средств федерального бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" с использованием автоматизированной системы электронного документооборота согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Управлению информационных систем (Гусельников А.М.) обеспечить сопровождение прикладного программного обеспечения, используемого структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства при осуществлении Финансовым управлением операций главного распорядителя средств федерального бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство". 3. Признать утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 21 октября 2005 г. N 208 "Об утверждении Регламента работы Финансового управления Федерального казначейства при осуществлении операций главного распорядителя средств федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" с использованием автоматизированной системы электронного документооборота". 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 4 сентября 2006 г. N 177 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального казначейства от 4 сентября 2006 года N 177 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГЛАВЕ 100 "ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 1. Общие положения 1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие сокращенные наименования: Финансовое управление - Финансовое управление Федерального казначейства; Операционное управление - Операционное управление Федерального казначейства; Управление информационных систем - Управление информационных систем Федерального казначейства; главный распорядитель - главный распорядитель средств федерального бюджета; администратор - администратор источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета; СЭД - система электронного документооборота, разработанная с учетом специфики деятельности Федерального казначейства и используемая для электронного обмена документами между Финансовым управлением и Операционным управлением; ППО - прикладное программное обеспечение, используемое структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства с Финансовым управлением при осуществлении операций главного распорядителя средств федерального бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство", сопровождаемое Управлением информационных систем; ЭЦП - электронная цифровая подпись; казначейское уведомление - казначейское уведомление (код по КФД 0512040); уведомление - уведомление о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (код по КФД 0512861); расходные расписания - расходные расписания (код по КФД 0512043); реестр расходных расписаний - реестр расходных расписаний (код по КФД 0512073); выписка из лицевого счета главного распорядителя - выписка из лицевого счета главного распорядителя (код по КФД 0512050); выписка из лицевого счета администратора - выписка из лицевого счета администратора (код по КФД 0512862); сотрудник Отдела - работники Отдела финансового обеспечения, Отдела финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы, Отдела учетно-распорядительных операций Финансового управления, ответственные за формирование расходных расписаний, уведомлений и их загрузку в СЭД; сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности - работник Отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления, ответственный за получение казначейских уведомлений и выписок из лицевого счета главного распорядителя, уведомлений и выписок из лицевого счета администратора с приложениями на бумажном носителе и в электронном виде через СЭД; куратор Отдела - начальники и заместители начальников Отдела финансового обеспечения, Отдела финансового обеспечения Проекта модернизации казначейской системы, Отдела учетно-распорядительных операций Финансового управления, ответственные за текущий контроль правильности формирования расходных расписаний, уведомлений; сотрудник Финансового управления, наделенный правом первой подписи, - работник Финансового управления, наделенный правом первой подписи расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений; сотрудник Финансового управления, наделенный правом второй подписи, - работник Финансового управления, наделенный правом второй подписи расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений; куратор Отдела лицевых счетов - работник Отдела операций по лицевым счетам главных распорядителей средств федерального бюджета Операционного управления, отвечающий за прием и обработку расходных расписаний, уведомлений от Финансового управления; сотрудник Управления информационных систем - работник Отдела технической эксплуатации Управления информационных систем. 1.2. Настоящий Порядок определяет взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при осуществлении Финансовым управлением операций главного распорядителя средств федерального бюджета, администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - Порядок) и устанавливает следующие процедуры: приема казначейских уведомлений, уведомлений; формирования и отправки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений; приема выписок из лицевого счета главного распорядителя и выписок из лицевого счета администратора. 1.3. Под процедурами приема казначейских уведомлений, уведомлений, формирования и отправки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений, приема выписок из лицевого счета главного распорядителя и выписок из лицевого счета администратора понимается последовательность операций, осуществляемых сотрудниками Финансового управления при приеме от Операционного управления казначейских уведомлений, уведомлений, выписок из лицевого счета главного распорядителя и выписок из лицевого счета администратора с приложениями к ним при формировании, проверке, подписании и передаче Операционному управлению расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений в электронном виде и на бумажном носителе в используемых Федеральным казначейством ППО и СЭД. 1.4. Выполнение процедур, указанных в подпункте 1.3 Порядка, сотрудниками Финансового управления осуществляется в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 14) (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 142н), от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (Российская газета, 2003, N 145, N 147) (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 50н), от 20 декабря 2005 г. N 151н "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 4) (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 151н), Приказом Федерального казначейства от 18 августа 2005 г. N 11н "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 38) (далее - Приказ Федерального казначейства N 11н), Положением о Финансовом управлении, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 42, должностными инструкциями работников Финансового управления Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами. 1.5. Настоящий Порядок применяется для обработки информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. 2. Процедуры формирования и отправки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений 2.1. Финансовое управление оформляет расходные расписания, реестры расходных расписаний и уведомления в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 50н и Приказом Федерального казначейства N 11н соответственно. 2.2. Сотрудник Отдела: - осуществляет формирование в ППО расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений; - распечатывает сформированные расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления на бумажном носителе в двух экземплярах; - выгружает расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления в электронном виде в установленный сетевой ресурс локальной вычислительной сети, при этом в ППО расходным расписаниям, реестрам расходных расписаний, уведомлениям присваивается статус "Выгружено", "Отправлен". 2.3. Сотрудник Отдела два экземпляра распечатанных на бумажном носителе расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений проверяет на соответствие: - установленной форме; - доведенным предыдущими расходными расписаниями лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования расходов; - доведенным предыдущими уведомлениями бюджетным назначениям и объемам финансирования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета; - нумерации относительно ранее доведенных расходных расписаний, уведомлений; - в части непревышения объемов финансирования расходов распределенных лимитов бюджетных обязательств; - в части непревышения объемов бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета распределенных объемов финансирования; - правильности заполнения реквизитов расходного расписания, уведомления; - непревышение показателей, отраженных в справках формы 1 и формы 2, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 151н. 2.4. После выполнения всех процедур проверки сотрудник Отдела: - импортирует из установленного ресурса локальной вычислительной сети в установленном порядке расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления в электронном виде в СЭД с присвоением расходным расписаниям, реестрам расходных расписаний, уведомлениям статуса "Новый"; - осуществляет процедуры проверки соответствия электронного образа расходного расписания, реестра расходных расписаний, уведомления, импортированных в СЭД, расходному расписанию, реестру расходных расписаний, уведомлению на бумажном носителе в порядке, аналогичном пункту 2.3 Порядка; - подписывает расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления на бумажном носителе собственноручной подписью и передает два экземпляра расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений куратору Отдела. 2.5. Куратор Отдела: - осуществляет процедуры проверки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений на бумажном носителе в части правильности заполнения установленных реквизитов, наличия подписи сотрудника Отдела; - после выполнения всех процедур проверки визирует расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления на бумажном носителе собственноручной подписью. 2.6. В случае невыполнения процедуры проверки куратор Отдела принимает меры к выявлению причин, повлекших невыполнение процедур проверки, и устранению выявленных нарушений. 2.7. Куратор Отдела передает два экземпляра расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений с соответствующими приложениями сотруднику Финансового управления, наделенному правом второй подписи. 2.8. Сотрудник Финансового управления, наделенный правом второй подписи: - осуществляет процедуру проверки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений на бумажном носителе в части правильности заполнения установленных реквизитов, наличия подписи сотрудника Отдела и визы куратора Отдела; - в случае выполнения всех процедур проверки подписывает электронный образ расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений в СЭД своей ЭЦП с присвоением расходным расписаниям, реестрам расходных расписаний, уведомлениям соответствующего статуса "Подписан II (ждет I)"; - подписывает расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления на бумажном носителе собственноручной подписью и передает два экземпляра расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений куратору Отдела. 2.9. В случае невыполнения процедуры проверки сотрудник Финансового управления, наделенный правом второй подписи, принимает меры к выявлению причин, повлекших невыполнение процедур проверки, и устранению выявленных нарушений. 2.10. Куратор Отдела передает два экземпляра расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений с соответствующими приложениями сотруднику Финансового управления, наделенному правом первой подписи. 2.11. Сотрудник Финансового управления, наделенный правом первой подписи: - осуществляет процедуру проверки расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений на бумажном носителе в части правильности заполнения установленных реквизитов, наличия подписи сотрудника Финансового управления, наделенного правом второй подписи, сотрудника Отдела и визы куратора Отдела; - проверяет наличие ЭЦП сотрудника Финансового управления, наделенного правом второй подписи, в электронном образе расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений, экспортированных в СЭД; - после выполнения всех процедур проверки подписывает электронный образ расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений в СЭД своей ЭЦП с присвоением расходным расписаниям, реестрам расходных расписаний, уведомлениям соответствующего статуса "Подписан". При этом происходит автоматизированная отправка расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений в электронном виде в адрес Операционного управления через СЭД; - подписывает расходные расписания, реестры расходных расписаний, уведомления на бумажном носителе собственноручной подписью и передает через куратора Отдела два экземпляра расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений с соответствующими приложениями сотруднику Отдела. 2.12. В случае невыполнения процедуры проверки сотрудник Финансового управления, наделенный правом первой подписи, принимает меры к выявлению причин, повлекших невыполнение процедур проверки, и устранению выявленных нарушений. 2.13. Сотрудник Отдела передает два экземпляра оформленных расходных расписаний, реестров расходных расписаний, уведомлений соответствующему куратору Отдела лицевых счетов. 2.14. Ежедневно, по окончании текущего рабочего дня, куратор Отдела в ППО и СЭД осуществляет контроль расходных расписаний, уведомлений на предмет соответствия перечня сформированных в ППО расходных расписаний, уведомлений расходным расписаниям, уведомлениям, экспортированным в СЭД. 2.15. В случае появления в СЭД на расходном расписании статуса "Отказан" куратор Отдела вручную меняет статус документа в ППО на "Аннулировано" для выявления причин и устранения выявленных нарушений. 2.16. После выполнения всех процедур сотрудник Отдела в используемом ППО переводит расходные расписания из статуса "Выгружено" в статус "Подтверждено". 3. Процедуры получения и обработки казначейских уведомлений, уведомлений 3.1. Доставка в Финансовое управление казначейских уведомлений, уведомлений, оформленных Операционным управлением в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 50н и Приказом Федерального казначейства N 11н соответственно, осуществляется в СЭД и на бумажном носителе. 3.2. Казначейские уведомления, уведомления, доставленные средствами СЭД, в автоматическом режиме проходят проверку реквизитов документа и наличия ЭЦП. 3.3. Казначейские уведомления, уведомления, прошедшие проверку, автоматически импортируются в защищенный каталог, предназначенный для обмена файлами с ППО, и в архивный каталог, с разбивкой по календарным дням поступления, предназначенный для хранения архивных копий файлов с казначейскими уведомлениями, уведомлениями. Редактирование и удаление архивных копий файлов с казначейскими уведомлениями, уведомлениями не допускается. Архивные данные по истечении месяца с момента архивации могут быть перенесены Управлением информационных систем для длительного хранения. 3.4. Сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности ежедневно в течение дня просматривает казначейские уведомления, уведомления, доставленные средствами СЭД, и импортирует казначейские уведомления, уведомления в ППО из защищенного каталога, предназначенного для обмена файлами с ППО. При этом происходит автоматическое удаление из защищенного каталога импортированных в ППО файлов с казначейскими уведомлениями, уведомлениями. 3.5. Сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности в случае выявления казначейских уведомлений, уведомлений, полученных от Операционного управления через СЭД, но не экспортированных в защищенный каталог, предназначенный для обмена файлами с ППО, разбирает возникшие конфликтные ситуации. В случае необходимости сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляет повторный ручной экспорт из СЭД соответствующих документов или, в случае наличия в СЭД у соответствующего казначейского уведомления, уведомления присвоенного имени файла, импортирует казначейское уведомление, уведомление в ППО из архивного каталога. В случае невозможности самостоятельного устранения проблемы в оперативном порядке информирует заместителя начальника Финансового управления и, с разрешения заместителя начальника Финансового управления, информирует о сбоях в ППО по телефону сотрудника Управления информационных систем. 3.6. Первый экземпляр казначейского уведомления, уведомления на бумажном носителе Операционное управление передает сотруднику Отдела бухгалтерского учета и отчетности под роспись. 3.7. При осуществлении импорта казначейского уведомления, уведомления в ППО автоматически выполняются процедуры контроля на: - соответствие установленным Требованиям к форматам текстовых файлов; - уникальность нумерации относительно ранее доведенных казначейских уведомлений, уведомлений; - наличие даты введения в действие казначейского уведомления, уведомления; - иные контрольные соотношения, возникающие в процессе развития ППО. 3.8. После выполнения всех процедур проверки казначейскому уведомлению, уведомлению присваивается статус "Загружено" в используемом ППО. 3.9. В случае невыполнения процедуры проверки казначейское уведомление, уведомление не загружается в ППО. В случае, если автоматический контроль был пройден, но документ признан некорректным, сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности вручную удаляет из ППО казначейское уведомление, уведомление и переводит казначейское уведомление, уведомление в СЭД в статус "Не принят ФК", с обязательным указанием причин отказа в приеме. Информация об изменении статуса документа в СЭД и причины отказа автоматически доводятся до Операционного управления через СЭД. Изменение статуса документа в СЭД на статус "Не принят ФК" осуществляется сотрудником Отдела бухгалтерского учета и отчетности не позднее дня, следующего за днем поступления казначейского уведомления, уведомления на бумажном носителе. 4. Процедуры получения и обработки выписок из лицевого счета главного распорядителя и выписок из лицевого счета администратора 4.1. Доставка в Финансовое управление выписки из лицевого счета главного распорядителя и выписки из лицевого счета администратора (далее - выписки), оформленных Операционным управлением в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 50н и Приказом Федерального казначейства N 11н соответственно, осуществляется в СЭД, а также на бумажном носителе. 4.2. Выписки на бумажном носителе Операционное управление передает сотруднику Отдела бухгалтерского учета и отчетности под роспись. 4.3. Выписки, доставленные средствами СЭД, в автоматическом режиме проходят проверку реквизитов документа и наличие ЭЦП. 4.4. Выписки, прошедшие проверку, автоматически импортируются в защищенный каталог, предназначенный для обмена файлами с ППО, и в архивный каталог, с разбивкой по календарным дням поступления, предназначенный для хранения архивных копий файлов с выписками. Редактирование и удаление архивных копий файлов с выписками не допускается. Архивные данные по истечении месяца с момента архивации могут быть перенесены Управлением информационных систем для длительного хранения. 4.5. Сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности ежедневно в течение дня просматривает выписки, доставленные средствами СЭД, и импортирует выписки в ППО из защищенного каталога, предназначенного для обмена файлами с ППО. При этом происходит автоматическое удаление из защищенного каталога импортированных в ППО файлов с выписками. 4.6. Сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности в случае выявления выписок, полученных от Операционного управления через СЭД, но не экспортированных в защищенный каталог, предназначенный для обмена файлами с ППО, разбирает возникшие конфликтные ситуации. В случае необходимости сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляет повторный ручной экспорт из СЭД соответствующих документов, или, в случае наличия в СЭД у соответствующей выписки присвоенного имени файла, импортирует выписку в ППО из архивного каталога. В случае невозможности самостоятельного устранения проблемы в оперативном порядке информирует заместителя начальника Финансового управления и, с разрешения заместителя начальника Финансового управления, информирует о сбоях по телефону сотрудника Управления информационных систем. 4.7. При осуществлении импорта выписок в ППО автоматически выполняются процедуры контроля на: - соответствие установленным Требованиям к форматам текстовых файлов; - соответствие даты выдачи предыдущей выписки из лицевого счета главного распорядителя; - соответствие нераспределенного остатка на начало дня лимитов бюджетных обязательств на год и объемов финансирования расходов с начала года; - соответствие нераспределенного остатка на конец дня лимитов бюджетных обязательств на год и объемов финансирования расходов с начала года; - соответствие даты выдачи предыдущей выписки из лицевого счета администратора; - соответствие нераспределенного остатка на начало дня бюджетных назначений на год и объемов финансирования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета с начала года; - соответствие нераспределенного остатка на конец дня бюджетных назначений на год и объемов финансирования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета с начала года. 4.8. После выполнения всех процедур проверки выписке присваивается статус "Загружено". 4.9. В случае невыполнения процедуры проверки сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности удаляет из ППО выписку, информирует заместителя начальника Финансового управления и, с его разрешения, информирует куратора Отдела лицевых счетов о наличии выявленных отклонений в выписке. 5. Заключительные положения 5.1. Все полученные и направленные через СЭД документы сохраняются в СЭД и ППО в виде архивных данных с обязательной защитой от изменения пользователями и ведением системного журнала доступов и операций. 5.2. Управление информационных систем обеспечивает доработку ППО, в том числе СЭД, по согласованию с Финансовым управлением, а также самостоятельно организует, выделяет и утверждает необходимые сетевые ресурсы и вспомогательные программные комплексы. 5.3. У кураторов Отдела и сотрудников Отдела отсутствует возможность: - редактирования в ППО принимаемых от Операционного управления казначейских уведомлений, уведомлений и выписок из лицевого счета главного распорядителя, выписок из лицевого счета администратора; - редактирования и/или удаления в ППО и СЭД фактически исполненных (подтвержденных) электронных документов, предусмотренных настоящим Порядком. |