ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление. Правительство РФ. 20.11.06 702

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
          УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          20 ноября 2006 г.
                                N 702

                                 (Д)


     На   основании  части  2  статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить  прилагаемые Правила установления федеральными органами
исполнительной    власти    причин    нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
20 ноября 2006 г.
N 702


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 20 ноября 2006 года
                                                                 N 702

                               ПРАВИЛА
          УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ВЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Настоящие Правила определяют порядок установления федеральными
органами  исполнительной  власти  причин  нарушения законодательства о
градостроительной  деятельности  при  создании  объектов использования
атомной  энергии  (в  том  числе  ядерных  установок, пунктов хранения
ядерных  материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных
объектов,  линий  связи  (в  том  числе линейно-кабельных сооружений),
определяемых  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
иных   особо   опасных,  технически  сложных  и  уникальных  объектов,
объектов,   сведения   о  которых  составляют  государственную  тайну,
объектов   обороны   и  безопасности  (далее  -  объекты  капитального
строительства).
     Настоящие   Правила   применяются  в  случаях,  когда  отношения,
связанные  с  принятием мер по обеспечению безопасности строительства,
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера    и   ликвидации   их   последствий   при   территориальном
планировании,  градостроительном  зонировании,  планировке территорий,
архитектурно-строительном     проектировании    (включая    инженерные
изыскания),   строительстве,   реконструкции   и  капитальном  ремонте
объектов      капитального     строительства,     не     урегулированы
законодательством  Российской  Федерации  в области защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   законодательством  Российской  Федерации  о  безопасности
гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о
промышленной  безопасности  опасных производственных объектов, а также
техническими регламентами.
     2.    Установление    причин    нарушения    законодательства   о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда  жизни  или  здоровью  физических  лиц, имуществу физических или
юридических   лиц,  обнаруженного  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     3.   Причины   нарушения   законодательства  о  градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
следующими     федеральными     органами     исполнительной    власти,
уполномоченными   на   осуществление   государственного  строительного
надзора (далее - орган государственного строительного надзора):
     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору  -  в  отношении объектов использования атомной энергии (в том
числе   ядерных  установок,  пунктов  хранения  ядерных  материалов  и
радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи
(в   том   числе   линейно-кабельных   сооружений),   определяемых   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации,  объектов
обороны  и  безопасности,  объектов,  сведения  о  которых  составляют
государственную  тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных
объектов,  за  исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных
Сил Российской Федерации;
     Министерство  обороны Российской Федерации - в отношении объектов
военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
     4.    Поводом    для    рассмотрения   органом   государственного
строительного  надзора  вопроса  об  образовании  технической комиссии
являются:
     а)  заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной   ситуации  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте   объекта   капитального  строительства,  повлекшей  за  собой
причинение вреда;
     в)  документы  государственных  органов  и (или) органов местного
самоуправления,  содержащие  сведения  о  нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     г)  сведения  о  нарушении  законодательства  о градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
     5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку
информации,  полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и
не   позднее  10  дней  с  даты  ее  получения  принимает  решение  об
образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
     6.   Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а)  отсутствие  выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б)  отсутствие  вреда,  причиненного  физическому  (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в)    незначительный   размер   вреда,   причиненного   имуществу
физического  или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7.  Копия  решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение  10  дней  направляется  (вручается)  органом государственного
строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в"
пункта 4 настоящих Правил.
     8.  Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и
их  объединений  могут  принимать  участие  в  качестве наблюдателей в
работе   технической   комиссии   при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации определяются как застройщик, заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо   их  представители,  а  также  представители  специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные  лица обязаны в сроки, установленные технической
комиссией,   представить   ей   необходимую  для  установления  причин
нарушения    законодательства    о    градостроительной   деятельности
информацию,   включая   документы,   справки,  сведения,  связанные  с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального   строительства,  а  также  образцы  (пробы)  применяемых
строительных материалов (конструкций).
     9.  В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  техническая комиссия решает следующие
задачи:
     а)    устанавливает    факт    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их  повлекшие; при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении   градостроительной  деятельности  строительных  норм  и
правил,  федеральных  норм  и  правил  в области использования атомной
энергии,   правил  безопасности,  государственных  стандартов,  других
нормативных   правовых   актов   Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативных  документов  федеральных  органов  исполнительной власти в
части,   соответствующей   целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46
Федерального закона "О техническом регулировании";
     б)  устанавливает  характер  причиненного  вреда и определяет его
размер;
     в)  устанавливает  причинно-следственную  связь  между нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г)  определяет  необходимые  меры по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     10.  Для  решения  задач,  указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а)  осмотр  объекта капитального строительства, а также имущества
физических  или  юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с
применением   фото-   и  видеосъемки,  и  оформление  акта  осмотра  с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б)     истребование    у    заинтересованных    лиц    материалов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая  инженерные  изыскания)  объекта  капитального строительства,
общего  и  специального  журналов,  исполнительной документации и иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка;
     в)  получение  документов, справок, сведений, а также разъяснений
от  физических  и  (или)  юридических лиц, которым причинен вред, иных
представителей граждан и их объединений;
     г)  организация  проведения  необходимых  для  выполнения  задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных  и  иных  испытаний,  а также оценки размера причиненного
вреда.
     11.  По  результатам  работы  технической  комиссии  составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В  случае  если  техническая  комиссия  приходит  к отрицательным
выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта
9  настоящих  Правил, составляется отрицательное заключение, в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также  предложения  о  мерах  по  восстановлению благоприятных условий
жизнедеятельности человека.
     12.  Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом
государственного  строительного надзора, который может принять решение
о  возвращении представленных материалов для проведения дополнительной
проверки.
     Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган
государственного  строительного надзора принимает решение о завершении
работы  технической  комиссии.  В  случае  если  техническая  комиссия
приходит  к  выводу  о  том,  что  причинение вреда физическим и (или)
юридическим   лицам   не   связано  с  нарушением  законодательства  о
градостроительной  деятельности,  орган государственного строительного
надзора  определяет  орган,  которому надлежит направить материалы для
дальнейшего расследования.
     Орган    государственного    строительного    надзора   публикует
утвержденное  заключение  технической  комиссии  на  своем официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
     13.  Копия  заключения  технической  комиссии в срок, указанный в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     б)   заинтересованным   лицам,  которые  участвовали  в  качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в)  представителям  граждан  и  их объединений - по их письменным
запросам.
     14.  Заинтересованные  лица,  а  также представители граждан и их
объединений,  указанные  в  пункте  7  настоящих  Правил,  в случае их
несогласия  с  заключением  технической  комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
     15.   Срок   установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  определяется органом государственного
строительного  надзора при принятии решения об образовании технической
комиссии,  но  не  должен превышать 5 месяцев с даты образования такой
комиссии.
     16.  Порядок  образования  и работы технических комиссий, а также
требования   к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых  этими
комиссиями  (за  исключением  содержания  заключения), устанавливаются
соответствующими органами государственного строительного надзора.
     17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности   осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     18.    Установление    причин    нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального    строительства    осуществляется   в   соответствии   с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения безопасной
эксплуатации указанных объектов.