Страницы: 1 2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, А ТАКЖЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 6 марта 2001 г. N 60 (Д) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", которым предусмотрено образование Минэкономразвития России с передачей части функций упраздненных Минэкономики России, Минторга России, Минсодружества России, Госкомсевера России, преобразованного Минспорта России и в целях дальнейшего совершенствования организации работы в Министерстве с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также работы по формированию федеральных государственных нужд и проведения единой государственной политики, направленной на выполнение приоритетных задач Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы и основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу приказываю: 1. Заместителям Министра и руководителям департаментов принять необходимые меры, обеспечивающие эффективную организацию работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, и работы по формированию федеральных государственных нужд. 2. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными левыми программами, и работы по формированию федеральных государственных нужд. 3. Установить, что проекты федеральных целевых программ и проекты решений Правительства Российской Федерации для утверждения направляются в установленном порядке в Правительство Российской Федерации за подписью Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. 4. Департаменту промышленности и программ подготовить до 30 августа 2001 г. предложения о создании при Минэкономразвития России Общественного совета по рассмотрению проектов федеральных целевых программ и Положение о нем. 5. Приказ "О совершенствовании организации в Минэкономики России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, и работы по формированию федеральных государственных нужд" от 6 октября 1997 г. N 122 признать утратившем силу. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Матерова И. С. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф 6 марта 2001 г. N 60 Приложение к приказу Минэкономразвития России от б марта 2001 года N 60 ПОРЯДОК организации в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также работы по формированию федеральных государственных нужд 1. Организацию в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами (подпрограммами) и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые программы), а также работы по формированию федеральных государственных нужд осуществляют департаменты, ответственные за реализацию федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России; департаменты, ответственные за организацию работы с целевыми программами; департаменты, ответственные и участвующие в формировании объемов поставок продукции для федеральных государственных нужд. 2. Департаменты Минэкономразвития России, ответственные за реализацию целевых программ, государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) которых является Министерство (приложение N 1): формируют проекты целевых программ и концепций решения программных проблем в соответствии с приоритетами и критериями, определяемыми Правительством Российской Федерации, проводят отбор на конкурсной основе разработчиков целевых программ и концепций, подготавливают к заключению с головными исполнителями проекты государственных контрактов, договоров (соглашений) и представляют их руководству Министерства; на стадии формирования проекта целевой программы, после определения ее объектов и работ, осуществляют на конкурсной основе отбор головных исполнителей программных мероприятий и подготавливают к заключению с ними соглашения (договоры) о намерениях по выполнению этих мероприятий. После утверждения целевой программы в установленном порядке подготавливают к заключению с головными исполнителями проекты государственных контрактов; Обосновывают размеры финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации целевой программы и изыскивают возможность привлечения внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации; подготавливают и направляют в Департамент промышленности и программ характеристику принятой к реализации целевой программы, которая должна включать: указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств федерального бюджета, принятому при утверждении каждой целевой программы; объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой целевой программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году; объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой целевой программы; ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы; несут ответственность за реализацию целевой программы в целом; осуществляют функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), обеспечивают согласованные действия государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий; подготавливают и представляют в установленном порядке в Департамент промышленности и программ сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год; на этапах разработки и реализации целевых программ организуют внедрение информационных технологий и их применение для совершенствования оперативного управления, анализа и контроля решений за ходом выполнения программных мероприятий; вносят предложения с обоснованиями согласованные с Минпромнауки России, Минфином России о продлении срока реализации целевой программы; согласовывают на очередной финансовый год и на весь период реализации целевой программы объемы финансирования, в том числе: по государственным капитальным вложениям - с Департаментом государственных инвестиций, по научно-исследовательским и опытно - конструкторским работам (далее именуются - НИОКР) - с Минпромнауки России и Департаментом промышленности и программ, по прочим нуждам - с Минфином России и Департаментом финансирования и бухгалтерского учета; подготавливают соглашения (договоры) о намерениях финансирования целевых программ из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, а после утверждения целевой программы - ежегодные соглашения (договоры) между Минэкономразвития России и организациями, предприятиями, подтверждающие финансирование из этих же источников; участвуют в подготовке, организации и проведении конкурсов по определению головных исполнителей (исполнителей) целевых программ; подготавливают и представляют руководству Министерства проекты целевых программ и концепции решения программных проблем для последующего внесения в Правительство Российской Федерации; координируют работу исполнителей целевых программ, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых средств, контролируют ход реализации программных мероприятий; подготавливают и представляют руководству Министерства предложения по формированию в установленном порядке дирекции целевой программы; организуют экспертные проверки хода реализации целевых программ; подготавливают ежеквартальный отчет по форме 1-БЗ по реализации целевых программ для направления в Госкомстат России, а копию отчета направляют в Департамент промышленности и программ; подготавливают и направляют в Департамент промышленности и программ в установленные Правительством Российской Федерации сроки ежегодный доклад о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств в предшествующем году, проводят ежегодно инвентаризацию целевых программ и учитывают ее результаты в докладе, по целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, представляют в те же сроки Правительству Российской Федерации доклады о выполнении целевых программ, эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации; подготавливают и направляют в Департамент региональной экономики и программ до 1 марта очередного года территориальный разрез информации о ходе реализации действующих целевых программ, включая объемы финансирования программных мероприятий из всех источников, ввод создаваемых объектов в результате реализации целевых программ, информацию о сохраняемых рабочих местах и т.д.; подготавливают на основе решения Правительства Российской Федерации руководству Министерства предложения о заключении договоров о передаче организациям части функций государственного заказчика; несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий целевых программ. 3. Департаменты, ответственные за организацию работы с целевыми программами межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация осуществляют рассмотрение (приложение N 2): предложений по отбору проблем для программной разработки, проектов концепций решения программных проблем, проектов целевых программ и бизнес-планов с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями с учетом приоритетов и критериев формирования целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации, а также сроков их реализации и продления с подготовкой соответствующих заключений; согласованных объемов финансирования: по государственным капитальным вложениям - с Департаментом государственных инвестиций, по НИОКР - с Минпромнауки России и Департаментом промышленности и программ, по прочим нуждам - с Минфином России; предложений по формированию перечня целевых программ, финансируемых из федерального бюджета в очередном финансовом году; бюджетных заявок с обоснованиями в соответствии с перечнем утвержденных целевых программ; статистической, справочной, аналитической и другой информации, связанной с подготовкой и реализацией целевых программ; предложений о проведении государственной специализированной и комплексной экспертизы проектов целевых программ и концепций решения программных проблем. 4. Департаменты, ответственные за организацию работы по формированию федеральных государственных нужд (приложение N 3): осуществляют контроль за ходом представления федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками бюджетных заявок на финансируемый год; проводят анализ соответствия показателей представленных в Министерство бюджетных заявок целям, направленным на выполнение приоритетных задач Правительства Российской Федерации, в области социальной политики и модернизации экономики Российской Федерации на соответствующий период; осуществляют контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд; подготавливают и представляют в установленном порядке в Департамент промышленности и программ: бюджетную заявку на финансирование товаров (работ, услуг для федеральных государственных нужд на соответствующий Финансовый гол с обоснованием: в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на финансовый год - перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год с пояснительной запиской; ежеквартально на 30 день после отчетного квартала сведения об использовании средств из федерального бюджета и внебюджетных источников, выделенных Министерству на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, по форме N 1-БЗ (поставки), утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1999 года N 78. 5. Организация и координация работы по формированию поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется Департаментом промышленности и программ при участии департаментов, ответственных за формирование объемов поставок продукции для федеральных государственных нужд по соответствующим направлениям расходования бюджетных средств. 6. Общая организация работы по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, возлагается на: Департамент стратегии экономического сотрудничества со странами СНГ. - с государствами-участниками СНГ; Департамент экономического сотрудничества с государствами-участниками Таможенного союза и Союзного государства - по программам союзного государства. Департамент промышленности и программ участвует в методическом руководстве подготовки и реализации межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. 7. Департамент промышленности и программ: обеспечивает методическое руководство и координацию работ с департаментами - заказчиками целевых программ на стадиях разработки и реализации целевых программ; подготавливает перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета в составе Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной финансовый год" и их характеристики; осуществляет координацию деятельности департаментов - заказчиков и методическое обеспечение по подготовке, организации и проведению конкурса по определению исполнителей проектов программ, в том числе организует совместно с заинтересованными департаментами подготовку материалов по организации и проведению конкурсов; формирует проекты на бюджетное финансирование НИОКР на очередной финансовый год по целевым программам; распределяет текущие объемы (лимиты) бюджетных средств в порядке, определяемом от 19 октября 2000 г. N 58; подготавливает в рамках своей компетенции заключения по вновь формируемым действующим и продлеваемым целевым программам; рассматривает вопросы продления реализации целевых программ, а также их укрупнения и подготавливает соответствующие предложения; координирует работу департаментов по определению состава инвестиционных проектов, НИОКР и объема бюджетных средств, выделяемых на их реализацию; анализирует отчеты по форме 1-БЗ по целевым программам, государственным заказчиком которых является Министерство; координирует работу департаментов по ежегодной инвентаризации федеральных целевых программ и учету ее результатов; подготавливает ежегодный обобщенный доклад о ходе реализации целевых программ и представляет его руководству Министерства для последующего представления в Правительство Российской Федерации; осуществляет методическое руководство по подготовке докладов о выполнении целевых программ, эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации; обеспечивает методическую и организационную работу по формированию перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета с учетом решений Правительства Российской Федерации; на основании представленных проектов бюджетных заявок проводит анализ указанных заявок и представляет сводную бюджетную заявку на финансирование закупки продукции руководству Министерства для дальнейшего направления в Минфин России; осуществляет методическое руководство и координацию работ по размещению заказов на закупку продукции для федеральных государственных нужд за счет средств, выделяемых Минэкономразвития России; представляет в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год перечень и объемы продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре; ежеквартально представляет в Госкомстат России сводные сведения об использовании средств, выделенных Министерство из федерального бюджета на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, по форме N 1-БЗ (поставки), утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1999 года N 78; подготавливает и направляет департаментам формы и методические рекомендации по и предложений по формированию перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, и их характеристики. 8. Департамент государственных инвестиций: формирует лимиты государственных капитальных вложений на очередной финансовый год по комплексам и отраслям производственной и социальной сферы и доводит их до соответствующих отраслевых департаментов; на основании полученных от отраслевых департаментов данных ежегодно подготавливает предложения по государственным капитальным вложениям для целевых программ. 9. Департамент региональной экономики и программ, совместно с департаментами Министерства рассматривает и подготавливает заключения по территориальному разрезу вновь формируемых и действующих целевых программ, с учетом других форм государственной поддержки регионов, устранения дублирования мероприятий или объектов в различных целевых программах. 10. При рассмотрении или подготовке предложений по отбору проблем для программной разработки проектов концепций решения программных проблем, проектов целевых программ или их реализации, бюджетных заявок на очередной финансовый год, формировании перечня федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуется - перечень целевых программ), предлагаемых к финансированию из федерального бюджета, и подготовке докладов о ходе их реализации департаменты Министерства руководствуются: необходимостью выполнения приоритетных задач Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы и "Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу", приоритетами и критериями формирования федеральных целевых программ, одобренными Правительством Российской Федерации (протокол от 21 сентября 2000 г. N 31), Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", "Бюджетным кодексом Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 24 июля 1998 года N828 "О целевой программе содействия занятости на 1998-2000 годы", от 1 июля 1996 г. N 778 "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации", постановлением Российской Федерации", от 13 сентября 1996 г. N1101 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 811 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 1999 г. N 90 "О внесении дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2000 г. N 58 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 "О порядке разработки и реализации программ Союзного государства". 11. Департаментам Министерства, участвующим в разработке обоснований по решению проблемы программными методами на федеральном уровне или в подготовке заключений по данному вопросу, следует руководствоваться следующими критериями: соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, "Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу"; преобладание расходов на НИОКР и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования, в структуре финансирования программы; межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы; решение проблем, охватываемых целевой программой, выходит за рамки краткосрочного периода; программа должна иметь количественно определенный результат реализации; значительный мультипликативный эффект; невозможность решить имеющуюся проблему другими способами и необходимость участия Правительства Российской Федерации; сумма расходов федерального бюджета на реализацию системы целевых программ должна быть увязана с возможностями бюджета в течение всего срока реализации программ. Обоснования разработки целевых программ по развитию регионов, кроме вышеперечисленных материалов, должны включать: все формы и меры государственной поддержки данного субъекта Российской Федерации, в том числе через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (трансферты), фонд развития регионов и др., данные о финансировании целевых программ, реализуемых на данной территории, систему экономических льгот, предоставляемых предприятиям и организациям данной территории и другие меры государственной поддержки. Ожидаемые результаты от решения проблем регионов программными методами должны включать финансовую стабилизацию региона, обеспечение ее экономического роста, решение социально-экономических проблем градообразующих предприятий и т.д. 12. Государственные заказчики представляют в Минэкономразвития России проекты целевых программ, согласованные с Минфином России, Минпромнауки России, Минтрудом России, Госстандартом России, МПР России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 13. По проектам целевых программ соответствующие департаменты подготавливают заключения, которые после согласования с Департаментом промышленности и программ, Департаментом государственных инвестиций, представляются в установленные сроки вместе с соответствующим заключением Общественного совета при Минэкономразвития России по рассмотрению проектов федеральных целевых программ (после образования) руководству Министерства для принятия решений о представлении проектов федеральных целевых программ в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 14 Департаментам Министерства в заключениях на проекты целевых программ необходимо давать оценку: соответствия целевых программ приоритетам и критериям формирования федеральных целевых программ, одобренным в основном Правительством Российской Федерации (протокол от 21 сентября 2000 г. N 31); предполагаемой стоимости реализации целевой программы и увязку расходов на эти цели с возможностями федерального бюджета; увязки мероприятий программ с финансовыми ресурсами, сроками осуществления мероприятий, головными исполнителями, определяемыми на конкурсной основе, и ожидаемыми результатами реализации мероприятий; документальным подтверждениям наличия соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы с организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающих готовность финансировать конкретные мероприятия программ из средств бюджетов субъектов Российской и внебюджетных источников; наличию в целевых программах объемов финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию принятому при утверждении каждой указанной программы; ожидаемых социально-экономических (экологические) результатов реализации программ; бизнес-планов с технико-экономическими и социально-экономическими обоснованиями по отдельным объектам на первые два года реализации программы; бюджетных заявок, которые должны иметь соответствующие обоснования. Кроме того, в заключениях на проекты программ необходимо отражать вопросы: устранения дублирования при включении в отраслевые и региональные программы одних и тех же производственных и социальных объектов, других мероприятий; платежеспособного спроса на предполагаемую к выпуску продукцию, организацию, формы и методы сбыта продукции и послепродажного обслуживания. 15. При рассмотрении вопросов продления сроков целевых программ иметь в виду строгое соблюдение действующих нормативных актов Правительства Российской Федерации, которыми установлено, что срок действия завершающихся программ следует продлевать на 1 год и лишь при наличии аргументированных обоснований, а продление более, чем на 1 год возможно при условии подготовки новой программы в установленном порядке. Решение о продлении срока действия завершающихся программ рассматривается руководством Министерства только при наличии заключения Общественного совета при Минэкономразвития России по рассмотрению проектов федеральных целевых программ (после образования), подготовленного в установленные сроки. Кроме того, при подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год в представляемые бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета целевых программ должны включаться предусмотренные на очередной год мероприятия и проекты, содержащиеся в текстах программ, рассмотренных и утвержденных Правительством Российской Федерации. В обоснованиях по продлению целевых программ необходимо подробно изложить результаты реализации программы за прошедший период, причины невыполнения нерешенных задач. 16. Департаменты с учетом хода реализации целевых программ в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и направляют после согласования с Департаментом государственных инвестиций, Департаментом региональной экономики и программ проекты соответствующих бюджетных заявок с выделением объектов, сооружений, перечнем тем научных исследований и прочими нуждами Департаменту промышленности и программ, а департаменты, ответственные за реализацию целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство также Минфину России и Минпромнауки России. 17. Департаменты с участием государственных заказчиков подготавливают предложения о включении целевых программ в перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Исходя из определяемых Департаментом государственных инвестиций лимитов государственных капитальных вложений, согласовывают с Департаментом промышленности и программ предложения по распределению централизованных инвестиционных ресурсов на программную часть (с разбивкой по отдельным целевым программам). Одновременно подготавливаются предложения по финансированию программ в части затрат на научные исследования и согласовываются с Департаментом промышленности и программ. При этом департаменты, ответственные за реализацию целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, исходят из лимитов на научные исследования, определяемых Департаментом промышленности и программ и с участием указанного Департамента согласовывают их с Минпромнауки России, а на прочие нужды - с участием Департамента промышленности и программ, Департамента финансирования и бухгалтерского учета - с Минфином России. Наряду с этим департаменты представляют в Департамент промышленности и программ характеристики целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Поступающие из регионов бюджетные заявки на очередной финансовый год на ассигнования мероприятий целевых программ, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России рассматриваются департаментами, ответственными за реализацию этих целевых программ и Департаментом региональной политики и программ. 18. Департамент промышленности и программ на основе предложений департаментов о поддержке целевых программ из федерального бюджета формирует проект перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, и проект сводной бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета финансирования целевых программ и межгосударственных программ в соответствии с утвержденным перечнем, согласовывает их с Минфином России, Минпромнауки России и представляет на рассмотрение руководству Министерства. 19. Департаменты, ответственные за реализацию федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, подготавливают на основе утвержденного типового государственного контракта и представляют руководству министерства проекты государственных контрактов (договоров) с исполнителями мероприятий целевых программ по реализации: мероприятий программы на капитальное строительство - согласованных с Департаментом государственных инвестиций, Департаментом промышленности и программ; мероприятий программы в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - согласованных с Департаментом промышленности и программ; прочих мероприятий - согласованных с Департаментом промышленности и программ и Департаментом финансирования и бухгалтерского учета. 20. По утвержденным Правительством Российской Федерации целевым программам, открывается финансирование из федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с установленными текущими объемами (лимитами), принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения государственными заказчиками государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. 21. Департаменты, ответственные за реализацию целевых программ: организуют ежегодно инвентаризацию целевых программ, а при необходимости экспертные проверки хода реализации целевых программ. При этом следует обращать внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы. В этих целях департаменты по согласованию с Департаментом промышленности и программ, Департаментом государственных инвестиций, Департаментом региональной экономики и программ и Департаментом сферы услуг представляют до 30 декабря очередного финансового года на утверждение руководству Минэкономразвития России график и программу экспертных проверок. Материалы по рассмотрению хода реализации целевых программ у заместителей Министра по направлениям с протокольными решениями направляются в Департамент промышленности и программ для обобщения и подготовки доклада руководству Министерства. При необходимости подготавливаются соответствующие предложения руководству Министерства для последующего внесения их в Правительство Российской Федерации; Для участия в экспертных проверках привлекают государственных заказчиков целевых программ, специалистов Минфина России и Минпромнауки России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; обеспечивают ежегодно получение до 1 февраля текущего года от государственных заказчиков информации о ходе реализации федеральных целевых программ за отчетный год, до 1 марта в территориальном разрезе. Департамент промышленности и программ на основе данной информации подготавливает доклад о ходе реализации федеральных целевых программ за предыдущий год и представляет его руководству Министерства для внесения до 1 марта текущего года в Правительство Российской Федерации. Приложение N 1 к Порядку, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 6 марта 2001 года N 60 ПЕРЕЧЕНЬ департаментов Минэкономразвития России, ответственных за реализацию федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование программ | | департаментов | | |-----------------|--------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Социально-экономическое развитие | | Республики | региональной экономики Адыгея" (1998-2001 годы) | | и программ | Государственный заказчик: Минэкономразвития | | России | | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Бурятия" (1996-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минсельхоз России, | | | Минтранс России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие Республики | | | Дагестан" (до 2001 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития | | | России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Калмыкия и национально-культурное | | | возрождение калмыцкого народа" (1997-2002 | | | годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России -координатор, | | | Минфедерации России, Минсельхоз России, | | | Госстрой России, МПР России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное развитие | | | Республики Коми" (1998-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минэнерго России, МПР | | | России, Минтранс России, Минсельхоз России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Республики Мордовия" (1996-2001 | | | годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Минтранс России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Северная Осетия - Алания" (1996 - | | | 2001 годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России -координатор, | | | Минсельхоз России, Минэнерго России, | | | Госкомспорт России, Госстрой России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Удмуртской Республики" (1997-2001 | | | годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минатом России, Минэнерго России, | | | Минобороны России, МПР России, Минсельхоз | | | России, Минтруд России,Минобразование России, | | | Минкультуры России, МАП России, Минсвязи | | | России, Минфедерации России, Госстрой России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие экономики и бюджетного | | | потенциала Чувашской Республики" (1997-2001 | | | годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Госстрой России, Минтранс | | | России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Комплексное социально - | | | экономическое развитие Краснодарского края" | | | (1996-2000 годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Минэнерго России, | | | Минтранс России, Госкомспорт России, | | | Госстрой России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое | | | развитие города-курорта Сочи" (на период | | | до 2010 года) Государственный заказчик: | | | Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое | | | развитие Ставропольского края" (до 2001 | | | года) Государственный заказчик: | | | Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Астраханской области" (1997-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Брянской области" (1998-2001 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, МЧС России, Минсельхоз | | | России, Минтранс России, МПС России, | | | Минэнерго России, Госстрой России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Ростовской области" (на период до 2001 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Тверской области" (1998-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минсельхоз России, | | | Минатом России, Минтруд России, Госкомспорт России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие особой экономической | | | зоны в Калининградской области" (1998 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Костромской области" (на период до 2005 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Курганской области" (1998-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Челябинской области" (1999-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Основные направления экономического и | | | социального развития Сибири" ("Сибирь") (на период до | | | 2005 года) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития России - | | | координатор, Минэнерго России, МПР России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Президентская программа "Экономическое и социальное | | | развитие Дальнего Востока и Забайкалья" (1996-2005 | | | годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития России - | | | координатор, Минтруд России, Минтранс России, | | | Минсельхоз России, МПР России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие Курильских | | | островов Сахалинской области" (1994 - 2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития России, | | | Администрация Сахалинской области | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Освоение Нижнего Приангарья в Красноярском | | | крае" (1997-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития России - | | | координатор, МПР России, Минэнерго России, Минтранс | | | России, Минсвязи России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | | Программа "Комплексное развитие приграничного поселка | | | Забайкальск Читинской области" (1998 - 2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России - | | | координатор | |-----------------|--------------------------------------------------------| | Департамент по | Президентская программа "Строительство на | | делам Севера | территории Российской Федерации жилья для | | | граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера | | | и приравненных к ним местностей" (1993-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |-----------------|--------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Мировой Океан" (1998-2012 годы) | | промышленности | Государственные заказчики: Минэкономразвития России - | | и программ | координатор, МИД России, Минпромнауки России, | | | Минобороны России, МПР России, Россудостроение, | | | Госкомрыболовство России, Минтранс России, | | | Росгидромет | |-----------------|--------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Гуманитарное сотрудничество Российской | | двустороннего | Федерации с государствами участниками СНГ и | | экономического | государствами Балтии" (1989 - 2000 годы) | | сотрудничества | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | | со странами СНГ | | |-----------------|--------------------------------------------------------| | Департамент | Программа: "Развитие туризма в Российской Федерации" | | туризма | (1995 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик Минэкономразвития России | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 6 марта 2001 года N 60 ПЕРЕЧЕНЬ департаментов Минэкономразвития России, ответственных за организацию работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, в осуществлении которых участвует Российская Федерация --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование программ | | департаментов | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Дети - инвалиды" (2001 - 2002 годы) | | сферы услуг | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Дети - сироты" (2001-2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Дети Чернобыля" (2001 - 2002 годы) | | | Государственный заказчик: МЧС России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Одаренные дети" (2001-2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Профилактика безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних" (2001 - | | | 2002 годы) Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Безопасное материнство" (2001 - 2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие Всероссийских детских центров | | | "Орленок" и "Океан" (2001-2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социальная защита инвалидов военной | | | службы" (до 2001 года) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социальная поддержка инвалидов" | | | (2000 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Предупреждение и борьба | | | с заболеваниями социального характера" | | | Государственный заказчик: Минздрав России - координатор | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Сахарный диабет" (1997-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом | | | в России" (1998-2004 годы) | | | Государственные заказчики: Минздрав России - | | | координатор, Минюст России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Предупреждение распространения в | | | Российской Федерации заболевания, вызываемого | | | вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" | | | (1996-1997 годы и на период до 2001 года) | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Вакцинопрофилактика" (1999 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Профилактика и лечение артериальной | | | гипертонии в Российской Федерации" | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Онкологическая помощь населению | | | Российской Федерации" | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Предупреждение распространения | | | инфекций, передаваемых половым путем" | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Медицина высоких технологий" | | | (1999 - 2007 годы) | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Федеральная программа развития | | | образования" (2000-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Поддержка Российской Федерацией | | | интеграционных процессов в области образования | | | в Содружестве Независимых Государств" (1997 - 2005 годы)| | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Русский язык" (1996-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Культура России" (2001-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минкулътуры России, Росархив | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Поддержка государственной полиграфии | | | и книгоиздания России" (1996 - 2001 годы) | | | Государственный заказчик: МПТР России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Совершенствование Всероссийской | | | службы медицины катастроф" (1997-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Формирование установок толерантного | | | сознания и профилактика экстремизма в | | | Российском обществе" | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Физическое воспитание и оздоровление | | | детей, подростков и молодежи Российской Федерации" | | | Государственный заказчик: Госкомспорт России - | | | оординатор | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие детско-юношеского спорта в | | | Российской Федерации" | | | Государственный заказчик: Госкомспорт России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Здоровый ребенок" | | | Государственный заказчик: Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие курортов федерального значения" | | | (1996-200 годы) | | | Государственные заказчики: Госкомспорт России, | | | Минздрав России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Дети семей беженцев и | | социальной сферы | вынужденных переселенцев" (2001-2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минфедерации России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие социального обслуживания | | | семьи и детей" (2001-2002 годы) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Федеральная миграционная программа (2002 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минфедерации России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Президентская программа "Молодежь России" | | | (2001 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минобразование России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Старшее поколение" (1997 - 2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Переподготовка и обеспечение | | | занятости военнослужащих (офицеров, | | | прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в | | | запас, граждан, уволенных с военной службы, и | | | членов их семей" (1998-2000 годы) | | | Государственные заказчики: Минтруд России - | | | координатор, Минобороны России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Улучшение условий и охраны труда" | | | (1998-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Содействие занятости населения | | | Российской Федерации" (1998-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Государственная поддержка казачьих | | | обществ" (1999 - 2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минфедерации России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Борьба с бедностью" | | | Государственный заказчик: Минтруд России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Департамент | Программа "Социально-экономическое развитие | | региональной | Республики Адыгея" (1998-2001 годы) | | экономики и | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | | программ | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Бурятия" (1996-2005 годы) | | | Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Минтранс России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Дагестан" (до 2001 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие особо охраняемого эколого - | | | курортного региона Российской Федерации - | | | Кавказских Минеральных Вод" (1993-2020 годы) | | | Государственный заказчик: Администрация | | | Кавказских Минеральных Вод | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое и | | | национально-культурное развитие Республики | | | Ингушетия" (1998-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минфедерации России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Калмыкия и национально-культурное | | | возрождение калмыцкого народа" (1997-2002 годы) | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минфедерации России, | | | Минсельхоз России, Госстрой России, МПР России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Республики Коми" (1998-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минэнерго России, МПР | | | России, Минтранс России, Минсельхоз России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное развитие | | | Республики Мордовия" (1996-2001 годы) | | | Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Минтранс России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Северная Осетия - Алания" | | | (1996 - 2001 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минсельхоз России, | | | Минэнерго России, Госкомспорт России, | | | Госстрой России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Республики Саха (Якутия)" (1995 - 2005 годы) | | | Государственный заказчик: Правительство | | | Республики Саха (Якутия) | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное развитие | | | Удмуртской Республики" (1997-2001 годы) | | | Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минатом России, Минэнерго России, Минобороны | | | России, МПР России, Минсельхоз России, Минтруд | | | России, Минобразование России, Минкультуры России, | | | МАП России, Минсвязи России, Минфедерации России, | | | Госстрой России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие экономики и бюджетного | | | потенциала Чувашской Республики" (1997-2001 | | | годы) Государственные заказчики: | | | Минэкономразвития России - координатор, | | | Минсельхоз России, Госстрой России, Минтранс России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Комплексное социально-экономическое | | | развитие Краснодарского края" (1996-2001 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, Минсельхоз России, | | | Минэнерго России, Минтранс России, Госкомспорт | | | России, Госстрой России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | города-курорта Сочи" (на период до 2010 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития | | | России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Ставропольского края" (до 2001 года). | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Астраханской области" (1997-2001 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Брянской области" (1998 - 2001 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России - координатор, МЧС России, Минсельхоз | | | России, Минтранс России, МПС России, Минэнерго | | | России, Госстрой России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Ростовской области" (на период до 2001 года) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Экономическое и социальное | | | развитие Тверской области" (1998-2005 годы) | | | Государственные заказчики: Минэкономразвития | | | России -координатор, Минсельхоз России, | | | Минатом России, Минтруд России, Госкомспорт России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Развитие особой экономической | | | зоны в Калининградской области" (1998-2005 годы) | | | Государственный заказчик: Минэкономразвития России | |---------------------|---------------------------------------------------------| | | Программа "Социально-экономическое развитие | | | Костромской области" (на период до 2005 года) | Страницы: 1 2 |