О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2000 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 декабря 2000 г. N 1026 (НЦПИ) Правительство Москвы отмечает, что действия всех звеньев городской системы управления в 2000 году были направлены на создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и условий, стимулирующих рост выпуска продукции и услуг. На этой основе согласованно решались вопросы развития городского хозяйства социальной защиты и социальных преобразований, повышения уровня жизни москвичей. Все задачи, поставленные в Программе Правительства Москвы на 2000 год, выполнены. Улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций города. Доходы бюджета г. Москвы в 2000 году выросли по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза. Осуществлены комплексные меры по поддержке промышленного производства, стимулированию научных разработок по узловым проблемам городского хозяйства и управления, созданию условий для нормальной деятельности малых и средних предприятий. Это ограничило безработицу в городе на уровне 0,65% - самом низком в стране. Особое внимание уделялось повышению платежеспособного спроса жителей города, увеличению зарплаты занятого населения и доходов неработающих пенсионеров. Покупательная способность заработной платы москвичей в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросла на 16 %. Однако реальные доходы большинства москвичей все еще ниже, чем в докризисный период. Выполнены намеченные мероприятия по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, поддержке малообеспеченного населения, улучшению в городе экологической обстановки. Город бесперебойно снабжался топливно-энергетическими и продовольственными ресурсами. Устойчиво работал городской пассажирский транспорт. В соответствии с утвержденной программой велось строительство и реконструкция объектов. Закончены работы по строительству Старого Гостиного двора и II очереди храма Христа Спасителя. Выполнена программа дорожно-транспортного строительства. Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". Сдана в эксплуатацию автодорожная часть Лужниковского моста, открыто движение на участке 3-го внутригородского автотранспортного кольца от Звенигородского шоссе до Ленинского проспекта. Завершено строительство эстакады у Звездного бульвара и 2 тоннелей при пересечении проспекта Мира с улицами Б. Галушкина и Новоалексеевской. Открыт после капитального ремонта Ново-Спасский мост. Сданы в эксплуатацию тоннель под каналом им. Москвы и транспортная развязка Волоколамского шоссе с ул. Свободы. Вместе с тем по отдельным заданиям Программы Правительства Москвы допущено отставание. При выполнении общего объема жилищного строительства не были обеспечены установленные объемы строительства коммерческого жилья, что отрицательно повлияло на финансирование строительства домов под волновое переселение. Не полностью выполнены мероприятия по установке в ЦТП и жилых домах приборов учета тепловой энергии и холодной воды. Допущено отставание в установке 3-х новых автоматических станций наблюдения за состоянием реки Москвы. Неточно были первоначально определены необходимые объемы поставок в город отдельных видов продовольственных ресурсов, в связи с чем потребовалась последующая корректировка этих заданий. Отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями, представителями города в органах управления акционерных обществ с долей города недостаточно активно проводилась работа по повышению инвестиционной привлекательности московских предприятий и организаций и подготовке их к выходу на фондовый рынок. Учитывая, что достигнутые в 2000 году результаты были во многом связаны с благоприятными внешнеэкономическими факторами, влияние которых в настоящее время заметно уменьшилось, требуется значительная работа по закреплению положительных тенденций и сохранению устойчивого развития города в меняющихся экономических условиях. В целях выполнения обязательств перед москвичами, обеспечения в 2001 году эффективного функционирования экономики города, создания условий для более высокого уровня социального потребления и устойчивого функционирования городских систем жизнеобеспечения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2001 год (приложение 1). 2. Утвердить: 2.1. Баланс финансового обеспечения Программы Правительства Москвы на 2001 год (приложение 2). 2.2. Объемы поступлений финансовых ресурсов на целевые городские программы 2001 года (приложение 3). 2.3. Задание по привлечению финансовых средств на финансирование городских программ на 2001 год (приложение 4). 2.4. Задания по сбору средств от операций с землей по административным округам на 2001 год (приложения 5, 5.1). 2.5. Задания по сбору арендной платы за пользование нежилыми помещениями по административным округам на 2001 год (приложения 6, 6.1). 2.6. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы (приложение 7). 2.7. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2001 году и финансовому обеспечению Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год (приложения 8, 9, 10, 10.1). 2.8. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2001 году (приложения 11, 12). 2.9. Мероприятия на 2001 г. по координации финансово-экономической политики, укреплению доходной базы бюджета города и обеспечению эффективного расходования городских финансовых ресурсов (приложение 13). 2.10. Мероприятия по повышению эффективности управления имуществом г. Москвы в 2001 году (приложение 14). 2.11. Мероприятия по охране окружающей среды на 2001 год (приложение 15). 2.12. Мероприятия по развитию туризма и гостиничного хозяйства в 2001 году (приложение 16). 3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов: 3.1. Принять исчерпывающие меры по ликвидации отставаний в выполнении отдельных показателей программы, отмеченных в настоящем постановлении, и представить до 20 марта 2001 года соответствующую информацию в комплексы городского управления. 3.2. Разработать до 1 февраля 2001 года мероприятия, обеспечивающие выполнение показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2001 год в установленных объемах. 3.3. Направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы за 2000 год - к 30 марта 2001 года, информацию о состоянии выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год - до 15 июля и 5 декабря 2001 года. 4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обобщить полученную информацию и представить в Правительство Москвы отчеты о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год в июле и декабре 2001 года. 5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов: 5.1. При реализации заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2001 год установить жесткий контроль за расходованием средств бюджета города подведомственными организациями и учреждениями с целью исключения случаев превышения объемов выполненных работ сверх лимитов финансирования, предусмотренных бюджетными показателями г. Москвы на 2001 год, предотвращения фактов образования кредиторской задолженности бюджета и заключения договоров и контрактов на поставку и выполнение работ и услуг, не обеспеченных финансированием. 5.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2001 года по объектам городского заказа, результаты инвентаризации представить до 1 апреля 2001 года в Департамент финансов г. Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы с указанием пообъектного перечня и причин образования задолженности. 6. Городским инвесторам, инвесторам по программам жилищного строительства, получившим это право в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2000 N 846 "О программе жилищного строительства в городе Москве на 2001 год", до 1 февраля 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по уточнению Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год с учетом фактического исполнения заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 2000 год. 7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы внести до 15 февраля 2001 г. в порядке, установленном действующим законодательством, уточнения по предложениям городских инвесторов в Адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на 2001 год. 8. Городским инвесторам обеспечить конкурсное размещение контрактов на строительство объектов, включенных в инвестиционную программу 2001 года, на условиях перехода на контрактную систему с определением твердой договорной цены. 9. Городским инвесторам, Москомархитектуре до 01.05.2001 обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство объектов, подлежащих включению в программу 2002 года. По объектам жилищного строительства 2003 года обеспечить до 01.03.2001 проектную документацию в объеме, необходимом для проведения конкурсов инвесторов. 10. Комплексу по имущественно-земельным отношениям завершить совместно с префектами административных округов и комплексами городского управления сплошную инвентаризацию городской собственности, реструктуризацию имущественных комплексов городских унитарных предприятий и учреждений, принять меры по повышению эффективности управления собственностью г. Москвы и на этой основе обеспечить увеличение доходов от использования имущества в 2001 году не менее чем на 20% к установленному заданию. 11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с Комплексом по имущественно-земельным отношениям, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, префектами административных округов провести анализ бюджетной эффективности льготирования предприятий малого бизнеса по имущественным платежам, влияния на улучшение показателей их деятельности других видов городских льгот и представить до 1 мая 2001 года в Правительство Москвы результаты анализа и предложения по формам стимулирования, обеспечивающим увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства, и прогноз этих поступлений в 2001-2003 гг. 12. Департаменту науки и промышленной политики, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы осуществить в первом полугодии 2001 года разработку предложений по повышению собираемости налогов с промышленных предприятий города и заинтересованности предприятий в реализации городских программ поддержки промышленного производства. 13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов разработать на основе показателей городских целевых программ предложения по приоритетам и базовым заданиям Программы Правительства Москвы на 2002 год, сбалансированные с материальными и финансовыми ресурсами города, и до 20 мая 2001 года представить на рассмотрение Правительства Москвы. 14. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития, органами городского управления в первом полугодии 2001 года провести работу по формированию проекта бюджета г. Москвы на 2002 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормами бюджетного законодательства города, приоритетами и базовыми заданиями программы на 2002 год, рассмотренными Правительством Москвы. 15. Управлению координации исполнения социальной политики подготовить проект обращения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о выделении на реализацию политики занятости населения г. Москвы в 2001 году финансовых средств в объеме фактических затрат на эти цели в 2000 году во исполнение дополнительного соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и работодателей г. Москвы к Московскому трехстороннему соглашению на 2001 год. Принять к сведению, что образованный приказом Министра труда и социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 1232-ОК Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, являющийся правопреемником структурных подразделений, выделенных из Комитета труда и занятости Правительства Москвы, осуществит необходимые мероприятия в объемах, обеспечивающих сохранение занятости населения города на уровне, достигнутом в 2000 году. 16. Комитету по делам миграции Правительства Москвы подготовить и представить в Правительство Москвы во II квартале 2001 года согласованные с работодателями мероприятия по постепенному замещению иностранной рабочей силы высвобождающимися работниками московских предприятий и специалистами из регионов России - партнеров Москвы по социально-экономическому сотрудничеству. 17. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы разработать единые нормативы отчислений на содержание дирекций единого заказчика за счет средств, поступающих дирекциям единого заказчика на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, и представить до 1 июля 2001 года на рассмотрение руководителя Комплекса городского хозяйства. 18. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год", кроме пунктов 13 и 25, с контроля снять как выполненное. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на членов Правительства Москвы, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 26 декабря 2000 г. N 1026 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД Результаты выполнения Программы за 2000 год Действия всех звеньев городской системы управления были направлены на создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, условий, стимулирующих рост выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики. На этой основе согласованно решались задачи развития городского хозяйства, социальных преобразований, повышения уровня жизни москвичей. Все основные задачи, поставленные в Программе Правительства Москвы на 2000 год, выполнены. ----------------------------------------------------------------- | Основные показатели | 11 мес. 2000 г. | 1999 г. в % | | | в % к 11 мес. | к 1998 г. | | | 1999 г. | | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Объем промышленной продукции | 113,2 | 107 | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Инвестиции в основной капитал | 121 | 110 | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Среднемесячная заработная | 4081 руб. | 2785 руб. | | плата (январь-октябрь) | | | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Товарооборот | 107 | 82 | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Доходы бюджета г. Москвы | 150 | 175 | |-------------------------------|-----------------|-------------| | Инфляция | 125 | 136 | ----------------------------------------------------------------- Осуществлялись комплексные меры по поддержке промышленного производства, сохранению научно-производственного потенциала города, стимулированию научных разработок по узловым проблемам городского хозяйства и управления, созданию условий для нормальной деятельности малых и средних предприятий. Это ограничило безработицу в городе на уровне 0,65% - самом низком в стране. Особое внимание уделялось повышению платежеспособного спроса жителей города, увеличению зарплаты занятого населения и доходов неработающих пенсионеров. Покупательная способность заработной платы москвичей в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросла на 16%. Доплаты к тарифным ставкам бюджетникам увеличились в 1,2 раза. С 1 октября 2000 года до 1100 рублей в месяц была повышена величина социальной нормы при определении доплат из городского бюджета для неработающих пенсионеров в целях приближения их доходов к прожиточному минимуму. Вместе с тем реальные доходы большинства москвичей все еще ниже, чем в докризисный период. В полном объеме выполнены мероприятия по жилищному строительству, развитию медицины, образования, социального обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки, поддержке населения с низкими доходами, 349,3 тыс. малообеспеченным семьям выделены жилищные субсидии. (2000 год) ---------------------------------------------------------------------- | Основные мероприятия | Задание | Выполнение | |------------------------------------|--------------|----------------| | Ввод в эксплуатацию общей площади | 3500 | 3500 | | в жилых домах | тыс. кв. м | тыс. кв. м | |------------------------------------|--------------|----------------| | Доплаты неработающим пенсионерам | 3,8 | 4,7 | | из бюджета города | млрд. рублей | млрд. рублей | |------------------------------------|--------------|----------------| | Бесплатное и льготное | 2,2 | 2,4 | | лекарственное обеспечение за счет | млрд. рублей | млрд. рублей | | городского бюджета | | | |------------------------------------|--------------|----------------| | Финансирование мероприятий | 2,14 | 2,4 | | по оздоровлению окружающей среды | млрд. рублей | млрд. рублей | ---------------------------------------------------------------------- Город бесперебойно снабжался топливно-энергетическими и продовольственными ресурсами. Устойчиво работали отрасли городского хозяйства, городской пассажирский транспорт. В соответствии с утвержденной программой велось строительство и реконструкция объектов. Закончены работы по строительству Старого Гостиного двора и II очереди храма Христа Спасителя. Выполнена программа дорожно-транспортного строительства. Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля". Сданы в эксплуатацию автодорожная часть Лужниковского моста, открыто движение на участке внутригородского автотранспортного 3-го кольца от Звенигородского шоссе до Ленинского проспекта. Завершено строительство эстакады у Звездного бульвара и 2 тоннелей при пересечении проспекта Мира с улицами Б. Галушкина и Новоалексеевской. Открыт после капитального ремонта Ново-Спасский мост. Сдан тоннель под каналом им. Москвы и транспортная развязка Волоколамского шоссе с ул. Свободы. Вместе с тем достигнутые в 2000 году экономические и социальные результаты были во многом связаны с благоприятными внешнеэкономическими факторами, влияние которых в настоящее время заметно уменьшилось. Требуется значительная работа, чтобы закрепить положительные тенденции и сохранить устойчивое развитие города в меняющихся экономических условиях. Основные направления деятельности городских властей в 2001 году определены на основе обязательств перед москвичами и приоритетов государственной работы, вытекающих из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Деятельность всех звеньев городского управления будет подчинена решению следующих первоочередных задач: 1. Создание условий для более высокого уровня социального потребления на основе роста доходов работающих и расширения адресной поддержки социально уязвимых семей. 2. Обеспечение доступности и необходимого качества базовых социальных услуг, прежде всего социальной защиты, медицинского обслуживания и образования. 3. Сохранение объемов строительства нового муниципального жилья и наращивание объемов жилья для переселения по программе реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда. 4. Поддержка производств, выпускающих качественную продукцию, эффективных научных разработок и технологий, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение равных условий конкуренции, устранение избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности. 6. Интенсивное развитие дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиничного бизнеса, потребительского сектора, обеспечение бесперебойного снабжения москвичей качественными товарами. 7. Улучшение экологической обстановки, укрепление безопасности и правопорядка. 8. Развитие местного самоуправления, социального партнерства, укрепление управленческой вертикали. 9. Обеспечение эффективного функционирования бюджетно-финансовой системы города. 10. Участие властей города в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа и формировании единого экономического пространства округа в интересах всех территорий. В целях решения приоритетных задач предусмотрено осуществить следующие мероприятия: Доходы работающих. Занятость. Создать условия для дальнейшего роста реальных доходов москвичей и повышения заработной платы в 1,23 раза. В рамках Трехстороннего соглашения с профсоюзами и предпринимателями предусмотреть повышение уровня оплаты труда в подведомственных организациях бюджетной сферы в 1,33 раза. В целях более эффективного регулирования трудовых споров принять участие в реализации совместно с Московской федерацией профсоюзов и представительством МОТ в Российской Федерации пилотного проекта по созданию в городе модельного трудового суда. Осуществить меры по укреплению охраны труда и выполнению городскими организациями заданий московской программы по охране труда. С 2001 года упраздняются региональные фонды занятости и ликвидируются страховые платежи работодателей в эти фонды. Минтруда России должно обеспечить сохранение стабильной ситуации на рынке труда города и финансирование соответствующих мероприятий. Региональное подразделение этого министерства по г. Москве не должно допустить роста числа безработных в городе выше уровня прошлого года и обеспечить выполнение городской программы занятости населения в полном объеме. На основе Закона "О квотировании рабочих мест в городе Москве" будет оказано необходимое содействие в трудоустройстве ряду категорий горожан, имеющих ограниченную трудоспособность, и выпускникам учебных заведений. --------------------------------------------------------------------- | Основные мероприятия по обеспечению занятости | Показатели | |-------------------------------------------------|------------------| | Создание новых рабочих мест | 53,5 тыс. мест | |-------------------------------------------------|------------------| | Содействие в трудоустройстве | 337 тыс. чел. | |-------------------------------------------------|------------------| | Профессиональное обучение | 34,5 тыс. чел. | |-------------------------------------------------|------------------| | Численность зарегистрированных безработных | Не выше 0,84% | |-------------------------------------------------|------------------| | от экономически активного населения города | на конец года | ---------------------------------------------------------------------- В рамках программы регулирования миграции в г. Москве осуществлять контроль за соблюдением общегородской квоты (до 45 тыс. чел.) на привлечение и использование иностранной рабочей силы. В целях сокращения нелегальной миграции и упорядочения использования иностранной рабочей силы на оптово-розничных рынках в городе установить в пределах общегородской квоты лимиты привлечения иностранных граждан для работы на таких рынках. Реализовать меры по постепенному замещению иностранной рабочей силы высвобождающимися работниками московских предприятий и организаций и жителями из регионов России - партнеров Москвы по социально-экономическому сотрудничеству. Социальная поддержка малообеспеченных горожан. Будет осуществляться постепенный переход на адресное представление социальной помощи московским семьям, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума. Такой порядок предоставления семьям ежемесячного пособия на детей вводится в городе с 2001 года. Бюджетные ресурсы города для увеличения адресной социальной помощи населению с низкими доходами будут дополнительно привлекаться за счет упразднения ряда социально необоснованных льгот и выплат, сокращения бюджетных дотаций производителям товаров и услуг и возмещения городским организациям затрат на предоставление установленных федеральным законодательством льгот военнослужащим, работникам правоохранительных органов, суда, прокуратуры и некоторым другим категориям федеральных служащих. Эти льготы будут на федеральном уровне переводиться в течение 2001 года в форму оплаты труда и денежного довольствия. Все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями для малообеспеченного населения, будут сохранены. Предусмотрены доплаты из городского бюджета: неработающим пенсионерам, на рождение ребенка, бесплатный проезд на городском транспорте для пенсионеров и льготный проезд для учащихся дневных школ, очных отделений государственных и аккредитованных негосударственных вузов, техникумов, ПТУ и др. ------------------------------------------------------------------------ | Выплата ежемесячных государственных пособий | 1,2 | 1147 | | на детей с учетом среднедушевого дохода | млн. чел. | млн. руб. | | семьи | | | |----------------------------------------------|-----------|-----------| | Бесплатное питание, компенсации на питание | 1006,9 | 1474 | | школьникам | тыс. чел. | млн. руб. | |----------------------------------------------|-----------|-----------| | Ежемесячные городские доплаты к пенсиям | 1,8 | 7527 | | неработающим пенсионерам | млн. чел. | млн. руб. | |----------------------------------------------|-----------|-----------| | Бесплатное и льготное лекарственное | 1,8 | 2760 | | обеспечение | млн. чел. | млн. руб. | ------------------------------------------------------------------------ В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов ВОВ и участников обороны Москвы оказать единовременную помощь на сумму 34,1 млн. руб. Для реабилитации инвалидов обеспечить бесплатную выдачу 1000 автомобилей "Москвич", 6000 кресел-колясок, осуществить компенсацию расходов на бензин свыше 19,2 тысячи инвалидов. Общий объем финансирования реабилитационных мероприятий увеличить по сравнению с предыдущим годом на 33%. Продолжить работу по развитию городской системы комплексного социального обслуживания населения. Учитывая, что вывод из системы социальной защиты пенсионной службы и передача Пенсионному фонду Российской Федерации функций по назначению и выплате пенсий могут привести к ухудшению качества обслуживания пожилых москвичей и инвалидов и усложнить переход к адресной поддержке социально уязвимых групп населения, совместно с московским отделением фонда осуществить необходимые меры по сохранению многофункциональности и целостности созданной в городе системы. Открыть 3 социальных приюта для детей и подростков, 3 центра социального обслуживания, 9 центров социальной помощи семье и детям, 79 разнопрофильных отделений в действующих центрах социального обслуживания. Разработать законопроект "О социальном обслуживании в г. Москве". Выкупить в Московской области более 800 га земли для развития коллективного садоводства и предоставления льготным категориям москвичей земельных участков под размещение садоводческих товариществ. Предусмотреть на развитие социальной сферы, обеспечение доступности и необходимого качества базовых социальных услуг, прежде всего медицинского обслуживания и образования, 40% расходов городского бюджета (без капитальных вложений) и направить на эти цели 48,4 млрд. рублей. Здравоохранение. Предоставить москвичам медицинскую помощь и осуществить профилактические мероприятия в объеме государственных гарантий за счет средств бюджета в объеме 13,9 млрд. руб. и обязательного медицинского страхования - 6,8 млрд. руб. Осуществить меры по развитию системы бесплатного и льготного обеспечения населения лекарственными средствами. На основе внедрения новых организационно-финансовых механизмов создавать условия для более полной хозяйственной самостоятельности и увеличения разнообразия организационно-правовых форм медицинских организаций. Обеспечить первоочередное бюджетное финансирование городских программ по борьбе с туберкулезом в объеме 216,5 млн. рублей и АНТИ-ВИЧ/СПИД - 80,5 млн. рублей. Завершить строительство 5 поликлиник на 2400 посещений в смену, нового корпуса для больницы N 36, хосписа на Талдомской ул., хозяйственно-бытовой зоны ГКОБ N 62, вертолетной площадки больницы N 67. Обеспечить софинансирование (сопровождение контрактов) расширения медицинской базы института им. Н.В. Склифосовского и ГКБ N 31. Продолжить строительство Центральной диспетчерской станции скорой помощи, многопрофильной больницы в пос. Отрадное, боксированного корпуса больницы N 2 на 300 коек (в объемах, обеспечивающих его ввод в 2002 году). В целях обеспечения города медицинскими кадрами открыть Московский медицинский институт в структуре Комитета здравоохранения г. Москвы. Предусмотреть разработку комплекса мер на среднесрочный период по нормализации в Москве демографической ситуации. Образование. Улучшение досуга детей и молодежи. Первоочередные действия будут направлены на увеличение расходов на образование и повышение их эффективности на основе разработки региональной составляющей государственного стандарта основного общего образования. Будет завершен полный переход с 3-летнего на 4-летнее начальное обучение. ------------------------------------------------------------------- | Строительство детских дошкольных | 13 учреждений | | учреждений | на 2150 мест | |--------------------------------------------|--------------------| | Строительство школ и блоков начальных | 17 школ, 3 БНК | | классов | на 14,02 тыс. мест | |--------------------------------------------|--------------------| | Бесплатное обеспечение учащихся учебниками | 330 млн. руб. | |--------------------------------------------|--------------------| | Оздоровительные мероприятия для детей | 400 тыс. чел. | | в период школьных каникул | 805 млн. рублей | |--------------------------------------------|--------------------| | Оказание помощи вузам города | 300 млн. руб. | |--------------------------------------------|--------------------| | Выплаты именных стипендий и дотаций | 38 тыс. студентов | | остро нуждающимся студентам | 51,3 млн. руб. | ------------------------------------------------------------------- Произвести финансирование капитального ремонта учреждений, подведомственных Московскому комитету образования, в сумме 1041,5 млн. руб. и текущего ремонта этих учреждений в сумме 293,4 млн. рублей, что соответственно на 70 и 40% превышает уровень 2000 года. Открыть на территориях районных Управ на базе дошкольных образовательных учреждений группы для детей, не посещающих дошкольные учреждения, в целях их подготовки к школьному обучению. Сохранить обеспечение учащихся начальных классов бесплатными завтраками, повысить в 2001 году расходы на обеспечение бесплатным двухразовым питанием учащихся из многодетных и малообеспеченных семей с 24 рублей на одного человека в 2000 году до 28 рублей в день. Принять дополнительные меры по развитию детского и юношеского спорта, увеличению числа доступных соревнований, развитию физкультуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков, реализации мер по предотвращению наркомании, курения и других вредных привычек. Продолжить работу по созданию училищ олимпийского резерва, школ спортивного мастерства, детско-юношеских спортивных школ. Содействовать подготовке московских спортсменов для участия в Олимпийских играх 2002 года. Предусмотреть строительство двух горнолыжных склонов. Обеспечить дальнейшее развитие сети клубных учреждений, ведущих работу с детьми и подростками по месту жительства. Направить 30,7 млн. руб. на финансирование программы "Дети улиц". Содействовать выполнению межведомственной программы "Московский студенческий отряд", проведению Московского студенческого фестиваля "Фестос-2001". Туризм, гостиничное хозяйство. Создать условия для роста въездного туристского потока в столицу и на этой основе увеличить поступления в бюджет города от туристской деятельности. Завершить разработку концепции развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо". Провести международную туристическую биржу в Гостином дворе. Продолжить работу по восстановлению и возврату в оборот номерного фонда гостиниц "Турист", "Алтай", "Кузьминки", "Останкино" в связи с предоставлением проживавшим там ранее беженцам другого жилья. Обеспечить подготовку предпроектной документации для строительства 10 новых трехзвездочных гостиниц. Провести конкурс на право участия в инвестиционных проектах по реконструкции Петровского Путевого дворца и гостиницы "Советская". Создание условий для дальнейшего развития культуры. В 2001 году налог на прибыль будет уменьшен на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по развитию культуры, созданию отечественных телефильмов, в пределах лимитов, утверждаемых постановлением Московской городской Думы по представлению Мэра Москвы. Освобождается от налогообложения прибыль, получаемая организациями при проведении работ, связанных с восстановлением и сохранением памятников истории, культуры и заповедных зон города. Будут осуществлены дополнительные меры по выявлению памятников монументального искусства и принятию их на баланс города. Продолжится реконструкция Большого театра, Музея-заповедника "Коломенское". Будет завершено строительство театра "Школа драматического искусства" и начата реконструкция Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В I квартале откроется театрально-культурный Центр им. В. Мейерхольда. Будут осуществляться мероприятия по оснащению современным оборудованием публичных библиотек города, созданию единой библиотечной информационно-поисковой системы на основе электронного библиотечного каталога. Предусмотрен комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к проведению в Москве в мае 2001 года Всемирной театральной олимпиады. Бесплатное посещение музеев и театров будет организовано для 130 тыс. учащихся московских школ. Промышленность, наука, малое предпринимательство. Политика городских властей по развитию науки, промышленности, малого предпринимательства направлена на расширение масштабов производства качественной, нужной городу продукции, содействие внедрению передовых научных разработок и технологий, создание конкурентной среды и условий, стимулирующих предпринимательскую деятельность, обеспечение достойного заработка москвичей. В соответствии с Комплексной программой промышленной деятельности на 2001-2003 годы обеспечить реализацию мер по следующим приоритетным направлениям: развитию базовых отраслей промышленности и структурообразующих предприятий, поддержке предприятий оборонного комплекса, программ развития территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС); созданию благоприятных условий для привлечения банковского капитала в промышленный сектор. На этой основе создать условия для роста объемов промышленного производства в городе на 7% по сравнению с предыдущим годом. Сократить на 20% количество убыточных предприятий. Расширить предоставление предприятиям бюджетных кредитов и ссуд, систему компенсации части процентной ставки за кредиты на пополнение оборотных средств, привлечение к выполнению городского заказа в целях увеличения поставок городу качественной продукции. -------------------------------------------------------------------- | Бюджетная поддержка промышленного комплекса | 4815,1 млн. руб. | |-----------------------------------------------|------------------| | Разработка и внедрение перспективных проектов | 400 млн. руб. | | и технологий | | |-----------------------------------------------|------------------| | Развитие инфраструктуры науки | 30 млн. руб. | |-----------------------------------------------|------------------| | Прием ведомственного жилья на баланс города | 2900 тыс. кв. м | -------------------------------------------------------------------- Провести работу по созданию двух новых ТЕОС. Организовать в Москве в 2001 году Второй международный форум "Высокие технологии оборонного комплекса". Осуществить меры по дальнейшему развитию региональной товаропроводящей сети московской промышленности. Обеспечить финансовую поддержку научных исследований и разработок, направленных на повышение конкурентоспособности продукции московских предприятий, внедрение в городское хозяйство передовых технологий, работ по созданию лекарственных препаратов, в т.ч. для онкологических больных, обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижение его негативного воздействия на окружающую среду. Ввести в эксплуатацию и освоить технологию производства первого в России генно-инженерного инсулина в объемах, обеспечивающих потребности городской системы здравоохранения. Выполнить комплекс работ по модернизации двигателей грузовых автомобилей и автобусов, обеспечивающих требования по экологии ЕВРО-2. На основе завершенных НИОКР организовать внедрение в серийное производство: экологически чистых воздушных турбохолодильных машин для систем хладоснабжения промышленных предприятий и хладокомбинатов города; авторефрижераторных прицепов малой и большой грузоподъемности; озонаторных установок для систем водоснабжения г. Москвы; унифицированных городских автобусов и троллейбусов из комплектующих отечественного производства. В целях информационной поддержки решения крупных социально-экономических задач, стоящих перед городом, продолжить работы по созданию единой городской телекоммуникационной инфраструктуры, внедрению автоматизированных информационных систем: учета доходов городского бюджета и целевых бюджетных фондов, учета налогоплательщиков и контроля за поступлением налоговых платежей, управления деятельностью станций скорой и неотложной медицинской помощи. Для ускорения продвижения конкурентоспособных товаров и перспективных технологий на отечественные и зарубежные рынки создать 4 торгово-промышленных центра в регионах Российской Федерации, открыть не менее 10 фирменных магазинов "Московские товары". Обеспечить бюджетным финансированием в объеме 558 млн. рублей основные мероприятия, направленные на устойчивое развитие малого бизнеса в г. Москве и создание в сфере малого предпринимательства 12 тысяч новых рабочих мест. Привлечь на инвестиционную поддержку малого предпринимательства дополнительно из внебюджетных источников 200 млн. рублей. Для предприятий малого бизнеса, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилым помещениям. Обеспечить разработку и внедрение системы учета доходов городского бюджета от деятельности субъектов малого предпринимательства по видам налогов. Увеличить в 2001 году налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 4-6% в сопоставимых ценах по сравнению с 2000 годом. Инвестиционная политика, жилищное строительство. В целях создания в городе более благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата завершить разработку законопроекта "Об инвестиционной деятельности в г. Москве". Осуществить меры по упрощению механизмов согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов. Обеспечить финансирование заданий адресной инвестиционной программы города за счет городских и привлеченных средств в объеме 83,9 млрд. рублей. Направить на обеспечение комплексной застройки территорий массового жилищного строительства, инженерную подготовку для ввода жилых домов по программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения, развитие материальной базы отраслей социальной сферы, транспорта, решение экологических проблем, строительство других объектов Адресной инвестиционной программы капитальные вложения за счет бюджета города в объеме 20,47 млрд. рублей. При сохранении общих объемов строительства жилья базовыми направлениями жилищного строительства определить строительство муниципального жилья и реконструкцию пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения под цели переселения. Провести необходимые подготовительные мероприятия по переходу на двухлетнее планирование строительства и реализации муниципального жилья в г. Москве. Ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификацией продукции и услуг. Перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами-изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в том числе за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно-строительного процесса. По итогам тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при равнозначных показателях отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством. В целях развития добросовестной конкуренции и повышения эффективности расходов городских финансов осуществить работу по внедрению нового механизма реализации городской программы жилищного строительства на основе предельной договорной цены с переводом всей массы городских инвестиционных контрактов на тендерные условия. Предусмотреть выделение москвичам безвозмездных жилищных субсидий в объеме 550 млн. рублей для приобретения жилья, в том числе на вторичном рынке. Расширить в городе систему жилищного кредитования. ---------------------------------------------------------------------- | Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых | 3500 тыс. кв. м | | домах - всего | | |-------------------------------------------------|------------------| | В том числе: | | |-------------------------------------------------|------------------| | Строительство муниципального жилья, | 440,1 тыс. кв. м | | направляемого для решения общегородских задач, | | | и жилья для работников бюджетных организаций | | |-------------------------------------------------|------------------| | Из них за счет: | | |-------------------------------------------------|------------------| | - городского бюджета | 22,3 тыс. кв. м | |-------------------------------------------------|------------------| | - доходов целевого бюджетного жилищно - | 40 тыс. кв. м | | инвестиционного фонда на территории | | | Центрального административного округа | | |-------------------------------------------------|------------------| | Строительство жилья для переселения граждан | 800,0 тыс. кв. м | | по программе реконструкции пятиэтажного | | | и ветхого жилфонда | | |-------------------------------------------------|------------------| | - из них за счет целевого бюджетного | 56,0 тыс. кв. м | | жилищно-инвестиционного фонда | | ---------------------------------------------------------------------- Продолжить работы по созданию II очереди центрального ядра мини-метро и инженерно-транспортной инфраструктуры Московского делового центра "Москва-Сити". Транспортное и дорожное строительство. В 2001 году предусмотреть ввод в эксплуатацию нового участка Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции "Аннино". Продолжить работы по реконструкции и строительству дорожно-мостовых сооружений на участках внутригородской кольцевой магистрали (3-го транспортного кольца) и городских магистралей. Открыть рабочее движение на участках 3-го транспортного кольца от Ленинского проспекта до Волгоградского проспекта. Ввести в эксплуатацию транспортную развязку Волоколамского шоссе с улицей Свободы, Гагаринский тоннель, один пешеходный переход на Садовом кольце и три - на Звенигородском шоссе. Осуществить мероприятия по развитию общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением (система "Старт"). Продолжить строительство автобусных парков в Чертаново и Зеленограде, троллейбусных парков в Митино и Ново-Косино. Приобрести 359 автобусов, 25 троллейбусов и 7 трамвайных вагонов. В приоритетном порядке направлять новый подвижной состав на замену пассажирского транспорта, прошедшего амортизационные сроки, осуществляющего перевозки населения Зеленограда. Городское хозяйство. Осуществить мероприятия по сокращению перекрестного субсидирования и дотационности жилищно-коммунального хозяйства. Продолжить реформу жилищно-коммунального хозяйства на основе: оптимизации затрат на эксплуатацию жилищного фонда города при обеспечении необходимого стандарта качества обслуживания; регулирования на городском уровне тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, являющихся локальными монополиями; расширения конкурсного отбора обслуживающих организаций, своевременно и качественно выполняющих работы, оговоренные в договоре подряда; расширения внедрения ресурсосберегающих технологий и приборов учета и регулирования потребления тепла и воды. Разработать законопроект "Об учете потребления и расчетах за использование энергоресурсов населением". На благоустройство города направить 6,3 млрд. рублей с ростом в 1,2 раза к 2000 году. Продолжить работу по реализации программы "Мой двор, мой подъезд". Выделить на эти цели из бюджета города более 1 млрд. руб., в том числе половину средств из целевых бюджетных фондов административных округов и районов. Провести ремонт и переоборудование помещений для дежурных по подъездам на сумму 11,9 млн. рублей. ---------------------------------------------------------------------- | Основные мероприятия программы | Задание | | "Мой двор, мой подъезд" | на 2001 год | |------------------------------------------------------|-------------| | Приведение в порядок подъездов жилых домов | 33558 | |------------------------------------------------------|-------------| | Комплексное благоустройство дворовых территорий | 7334 | |------------------------------------------------------|-------------| | Комплексное благоустройство объектов образования, | 2033 | | здравоохранения | | |------------------------------------------------------|-------------| | Комплексное благоустройство территорий промышленных | 965 | | предприятий и организаций | | |------------------------------------------------------|-------------| | Комплексное благоустройство объектов торговли | 1011 | | и бытового назначения | | |------------------------------------------------------|-------------| | Комплексное благоустройство территорий других | 810 | | организаций и учреждений и незакрепленных территорий | | ---------------------------------------------------------------------- Предусмотреть бюджетные дотации на эксплуатацию жилья, городского пассажирского транспорта и теплообеспечение в объеме 21,4 млрд. руб. Направить из бюджета города 589,1 млн. руб. на жилищные субсидии малообеспеченным москвичам. Расходы каждой семьи по установленному социальному стандарту не превысят 13% от их совокупного дохода. Обеспечить сохранность жилищного фонда и дворовых территорий за счет эффективного функционирования взаимоувязанной системы дежурных служб вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, старших по дому. Осуществить меры по активизации создания товариществ собственников жилья, упорядочению размещения металлических тентов, строительству в рамках городского заказа стоянок для размещения личного автотранспорта. На капитальный ремонт жилищного фонда в 2001 году направить 5 млрд. рублей. Особое внимание уделить вопросам безопасности проживания. В связи с этим выполнить работы по модернизации и замене 2355 лифтов, выносу газовых вводов из подвалов 867 строений, замене газовых, электрических плит и газовых водонагревателей - 38,04 тыс. приборов. Обеспечить: - опережающую инженерную подготовку в районах массовой жилой застройки в Марьинском парке (микрорайон 11), Южном Бутово (комплекс "А") для обеспечения ввода в действие общей площади жилых домов в 2002 году; - строительство инженерных коммуникаций для ввода общей площади жилых домов по программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения 2001 года в Бескудниково (микрорайон 2), Коптево (микрорайоны 18 и 19); - продолжение прокладки инженерных сетей для строительства торгово-обслуживающего комплекса на площади Курского вокзала; - продолжение реконструкции инженерных коммуникаций большого кольца (ул. Никольская, Богоявленский пер., ул. Ильинка, Красная пл.); - осуществить реконструкцию 5 км газопровода методом санирования (без разрытия) по технологии "Феникс" в местах пересечения железных дорог, под проездами и улицами с интенсивным движением городского транспорта; - окончание строительства подъездной дороги к мусоросжигательному заводу в Руднево. Предусмотреть строительство 5 районных тепловых станций, из них ввести в действие РТС ГПЗ и "Крылатское" общей мощностью 360 Гкал/ч. Продолжить работы по увеличению пропускной способности Акуловского канала и перекладке ветхих водопроводных сетей в центральной части города. Выполнить мероприятия по увеличению пропускной способности улиц и магистралей на 45 участках, провести реконструкцию 80 светофорных объектов. Отремонтировать 10 млн. кв. метров асфальтовых покрытий. Оздоровление окружающей среды. Направить на реализацию комплекса экологических мероприятий из городского бюджета 2,4 млрд. рублей. Установить 5 тыс. нейтрализаторов отработавших газов на специальном автотранспорте, что обеспечит сокращение на 3,5 тыс. тонн выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Переоборудовать не менее 5 тыс. единиц автотранспорта для работы на газообразном топливе. Организовать строительство 25 газозаправочных станций для автомобилей. Выделить из целевого бюджетного территориального экологического фонда 31 млн. рублей на приобретение и установку 8 стационарных постов контроля загрязнения атмосферного воздуха, 3 постов контроля качества воды и одной передвижной лаборатории экологического контроля. За счет средств, предназначенных на инфраструктуру при строительстве 3-го транспортного кольца, выделить 27 млн. рублей для приобретения и установки 3 постов контроля загрязнения атмосферного воздуха. На озеленение города направить 708,9 млн. руб., включая расходы на капитальный ремонт и содержание зеленых насаждений. Провести рекультивацию иловых площадок на территории Марьинского парка (700 тыс. кв. м). ---------------------------------------------------------------------- | Сокращение выбросов загрязняющих веществ от | на 5% | | стационарных источников | | |-----------------------------------------------------|--------------| | Сбор, переработка и возврат в производство отходов | до | | строительного комплекса | 1 млн. тонн | |-----------------------------------------------------|--------------| | Возврат в производство железобетонных конструкций | не менее 90% | | мостовых переходов в виде высококачественной стали | | | и щебня | | |-----------------------------------------------------|--------------| | Переработка отходов, образующихся при сносе | не менее 50% | | пятиэтажных и ветхих зданий | | ---------------------------------------------------------------------- За счет введения в эксплуатацию участка малого 3-го транспортного кольца в 2001 г. снизить выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу на 3 тыс. тонн в год. С целью обеспечения экологического контроля за состоянием акватории р. Москвы принять в эксплуатацию природоохранное судно-лабораторию "Никита Моисеев", оснащенное уникальным приборным комплексом "Акватория 2-М". Завершить работы по выпуску разбивочных чертежей актов границ территорий Природного комплекса города Москвы. Осуществить меры по созданию общегородской автоматизированной системы контроля и управления потоками твердых бытовых отходов. Продолжить строительство мусоросжигательных заводов N 2 на Алтуфьевском шоссе и в промзоне Руднево, полигонов ТБО "Хметьево" и "Икша", 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации и аварийно-регулирующего резервуара Люблинской канализационно-насосной станции. Продолжить работы по строительству сооружений 4-го блока Рублевской водопроводной станции. Осуществить работы по рекультивации полигона "Щербинка". Продолжить работы по утилизации радиоактивных отходов, направить на эти цели 450 млн. рублей, что на 30% больше, чем в 2000 году. Начать строительство завода по механическому обезвоживанию илового осадка на 19 площадке Курьяновской станции аэрации, обеспечить строительство 20 снегосплавных камер на канализационных коллекторах и сбросных водах ТЭЦ. За счет установки дозирующих устройств на снегоуборочной технике и применения противогололедных реагентов, не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду, снизить объем использования технической соли при уборке города на 40 тыс. тонн. Подготовить проекты городских законов: "О природном комплексе г. Москвы", "Об экомониторинге", "Об обеспечении соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности природоохранным требованиям на территории города Москвы". Завершить работу по принятию Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве". Потребительский рынок. Обеспечить поддержание страхового запаса продовольствия в городе. Сформировать в необходимых объемах городской резервный продовольственный фонд. Закупить: мяса и мясопродуктов - 650 тыс. тонн, масла растительного - 115 тыс. тонн, масла животного - 60 тыс. тонн, сахара - 500 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 520 тыс. тонн, зерна - 1200 тыс. тонн. Организовать завоз и закладку на зимнее хранение 90 тыс. тонн картофеля и 165 тыс. тонн овощей. Обеспечить расширение продажи в магазинах, обслуживающих участников и инвалидов ВОВ и другие социально незащищенные группы населения города, товаров по сниженным ценам на основе заключения прямых договоров о поставках товаров с предприятиями промышленности и оптового комплекса г. Москвы. Для развития этой сети выделить не менее 150 нежилых помещений и 10 земельных участков под строительство магазинов-складов в местах активных торговых потоков. Обеспечить организации, учреждения и школьно-базовые предприятия города, финансируемые из городского бюджета, картофелем и овощами в форме товарного кредита. Завершить строительство школьного комбината питания в Солнцево. Осуществить поэтапное внедрение на предприятиях потребительского рынка и услуг информационно-расчетных технологий в рамках проекта "Карта москвича". В целях снижения цен и увеличения объемов реализации отечественной продукции на потребительском рынке города обеспечить дальнейшее развитие интеграционных связей предприятий плодоовощного комплекса города с хозяйствами Подмосковья и других регионов России, продолжить работу по закупке и завозу продовольственных товаров путем проведения биржевых торгов, конкурсного отбора поставщиков. ------------------------------------------------------------------ | Фонд продовольственных ресурсов (пополнение) | 2,3 млрд. руб. | |----------------------------------------------|-----------------| | Ввод предприятий торговли, общественного | 750 предприятий | | питания и бытового обслуживания | | |----------------------------------------------|-----------------| | Реконструкция и модернизация действующих | 550 предприятий | | предприятий торговли, общественного питания | | | и бытового обслуживания | | |----------------------------------------------|-----------------| | Реконструкция и модернизация рынков | 39 рынков | |----------------------------------------------|-----------------| | В том числе завершение работ в 2001 году | 14 рынков | ------------------------------------------------------------------ Повышение эффективности городской бюджетно-финансовой системы. Осуществить перестройку управления бюджетными ресурсами города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Осуществлять последовательный переход на нормативно-балансовый метод планирования расходов, взаимоувязку постатейного планирования расходов с программно-целевым на основе Законов "О городском государственном заказе" и "О московских городских целевых программах". Осуществить меры по повышению прозрачности городского бюджета и целевых бюджетных фондов на основе более четкого разграничения расходных полномочий, разработки финансовых балансов, детализации отраслевых показателей, формирования единой системы нормативов и стандартов государственных и муниципальных услуг. На втором этапе перехода на казначейский метод исполнения бюджета обеспечить открытие лицевых счетов всем распорядителям и получателям бюджетных средств в подразделениях казначейства, продолжить работу по созданию АИС "Управление бюджетным процессом", внедрить в 2001 году временные программные продукты для автоматизации операций по казначейскому исполнению бюджета г. Москвы. Сократить необоснованное административное вмешательство в хозяйственную и предпринимательскую деятельность за счет сведения к минимуму ведомственных инструкций, упрощения регистрации предприятий и порядка согласования разрешительной и проектной документации, четкой регламентации лицензирования видов деятельности. В целях упорядочения контрольной работы на территории города содействовать координации контрольной деятельности, созданию единого банка данных о результатах проверок, проведению плановых проверок не чаще 1-2 раз в год. В условиях фискального перераспределения федеральным центром средств городского бюджета от регулирующих налогов определить в качестве приоритетной задачи наращивание налогового потенциала города, повышение уровня собираемости налогов, последовательное сокращение неэффективных налоговых льгот. Осуществить меры по реструктуризации задолженности предприятий, сокращению недоимок по платежам в бюджеты, минимизации других потерь, связанных с непрохождением платежей. Разработать механизм стимулирования налогообразующих отраслей экономики за мобилизацию в городской бюджет дополнительных доходов с целевым направлением части дополнительно полученных средств на развитие производства и техническое перевооружение предприятий и организаций этих отраслей. Управление городской собственностью. Развитие имущественно-земельных отношений. Получить от использования и распоряжения городским имуществом 12433,4 млн. рублей. Оптимизировать использование нежилого фонда, предоставленного льготным категориям арендаторов, путем его замены на помещения более низкой стоимости по истечении сроков действия договоров. В соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города завершить инвентаризацию городской собственности для выявления неэффективно используемого имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот с целью мобилизации дополнительных доходов в бюджет города. На основе сводных реестров городской собственности обеспечить составление ежегодных балансов использования всех видов городского государственного и муниципального имущества, включая доли города по инвестиционным контрактам, пакеты акций, вклады города в хозяйственных товариществах и обществах, незавершенные строительством объекты, имущество, закрепленное за учреждениями, жилищный фонд. Продолжить работы по улучшению землеустройства и землепользования, в том числе мероприятия по внедрению и сопровождению автоматизированной системы Государственного земельного кадастра. Завершить оформление прав на все используемые участки в целях привлечения в городской бюджет дополнительных земельных платежей. Разработать проект закона города Москвы "О городской казне". Завершить разработку и внедрить основные экономические нормативы, в т.ч. показатели деятельности и порядок использования чистой прибыли унитарных и муниципальных предприятий города. Продолжить работу по сокращению неэффективных унитарных и муниципальных предприятий. Осуществить дополнительные меры по развитию фондового рынка и организации индикативных котировок акций московских предприятий на рынке ценных бумаг. Обеспечить реализацию Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. В целях дальнейшего поэтапного развития местного самоуправления в г. Москве предусмотреть наделение районных Управ дополнительными полномочиями за счет передачи части полномочий с уровня административных округов. Обеспечить проведение регулярных встреч руководителей всех звеньев исполнительной власти города с населением и их отчетов о своей деятельности, результативную работу городских информационных систем "Горячая линия". Провести городской смотр префектур и районных Управ по информированию населения "Информируем из первых рук", организовать городской конкурс "Улучшаем свое жилище" на лучшую реализацию инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий. Обеспечить подготовку городских служб к проведению Всероссийской переписи населения в 2002 году и широкое информирование населения о целях переписи. Содействовать вовлечению граждан в общественное самоуправление в рамках Комплексной программы формирования кондоминиумов, товариществ собственников жилья. Оказать поддержку в реализации программ и мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия и сохранение в городе общественно-политической стабильности. Для консолидации деятельности национальных объединений столицы активизировать работу Московского Дома национальностей. С учетом интересов города обеспечить расширение договорно-правовой базы муниципальных, экономических, инвестиционных, культурных, научных, общественных, спортивных и других международных связей Правительства Москвы; использование международного опыта совершенствования муниципального управления, финансовой и бюджетной деятельности. Укреплять международный имидж Москвы как надежного партнера, крупнейшего делового, финансового, инвестиционного, промышленного, научного, общественного, культурного, туристического и торгового центра России. Направить на материально-техническое и кадровое обеспечение правоохранительных органов из городского бюджета около 2 млрд. рублей. Обеспечить действенный общественный и государственный контроль за их деятельностью. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 БАЛАНС ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------- | | БЮДЖЕТ | Привлеченные | Всего | |-------------------------|----------------------| источники | | | | всего | в т.ч. | | | | | | целевые | | | | | | бюджетные | | | | | | фонды | | | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Всего | 185374,0 | 39115,9 | 38666,9 | 224040,9 | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Комплекс социальной | 49508,4 | 912,6 | 6819,2 | 56327,6 | | сферы | | | | | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Комплекс городского | | | | | | хозяйства | 59219,3 | 22310,5 | - | 59219,3 | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Комплекс перспективного | | | | | | развития | 36931,5 | 13267,5 | 31847,7 | 68779,2 | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Обслуживание | | | | | | государственного долга | 16367,8 | - | - | 16367,8 | |-------------------------|----------|-----------|--------------|----------| | Другие расходы | 23347,0 | 2625,3 | - | 23347,0 | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ПОСТУПЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ЦЕЛЕВЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРОГРАММЫ 2001 ГОДА (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Источники поступления финансовых ресурсов | 2001 год | |------------------------------------------------------|-------------| | ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - всего | 39115,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд | 13252,4 | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевые бюджетные фонды развития | 5104,1 | | территорий округов и районов | | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный фонд борьбы с преступностью | 172,7 | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный фонд пожарной безопасности | 47,1 | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного | 304,6 | | движения | | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд | 19500,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный территориальный | 455,0 | | экологический фонд | | |------------------------------------------------------|-------------| | Целевой бюджетный фонд рекламы и информации | 280,0 | |------------------------------------------------------|-------------| | Привлеченные источники - всего | 38666,9 | |------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | | Фонд обязательного медицинского страхования | 6819,2 | |------------------------------------------------------|-------------| | Собственные средства предприятий и организаций | 31847,7 | | на инвестиции | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ЗАДАНИЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ НА 2001 ГОД (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Структурные подразделения | Всего | В том числе по направлениям: | | | |----------------------------------------------------------| | | | Департамент | ЦБФ | Итого | Прочие | Балансо - | | | | финансов | развития | город | | держатели | | | | | территорий | | | | | | | | округов | | | | | | | | и районов | | | | | | | | <*> | | | | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО | | | | | | | | И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА | 6819,4 | 3167,9 | 3147,5 | 6315,4 | 338,0 | 166,0 | | г. Москвы | | | | | | | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Средства от продажи | | | | | | | | имущества | 1180,0 | 443,5 | 663,5 | 1107,0 | 73,0 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Арендная плата за нежилые | | | | | | | | помещения | 5300,0 | 2385,0 | 2484,0 | 4869,0 | 265,0 | 166,0 | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Дивиденды | 250,0 | 250,0 | - | 250,0 | - | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Отчисления части чистой | | | | | | | | прибыли ГУП | 89,4 | 89,4 | - | 89,4 | - | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ | | | | | | | | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ | | | | | | | | ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОДАЖЕ | | | | | | | | ГОСУДАРСТВЕННОГО | | | | | | | | И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА | | | | | | | | г. Москвы | 829,0 | 359,2 | 406,0 | 765,2 | 63,8 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Средства от продажи | | | | | | | | имущества | 689,О | 286,0 | 356,0 | 642,0 | 47,0 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Объекты незавершенного | | | | | | | | строительства | 110,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 10,0 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Прочие | 30,О | 23,2 | - | 23,2 | 6,8 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | МОСКОМЗЕМ | 4785,О | 2828,0 | 792,0 | 3620,0 | 1165,0 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Средства земельного налога | | | | | | | | и арендной платы | 3885,О | 2720,0 | - | 2720,0 | 1165,0 | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | Средства от продажи прав | | | | | | | | аренды земли | 900,О | 108,0 | 792,0 | 900,0 | - | - | |------------------------------|---------|-------------|------------|---------|---------|-----------| | ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСУ | 12433,4 | 6355,1 | 4345,5 | 10700,6 | 1566,8 | 166,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------- <*> - в том числе на финансирование целевых программ 500 млн. руб. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ЗАДАНИЕ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ПРАВ АРЕНДЫ ЗЕМЛИ В 2001 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ (млн. рублей) -------------------------------------------------------------- | Административные | Задания | В том числе: | | округа | на 2001 год |--------------------------| | | | Департамент | ЦБФ | | | | финансов | развития | | | | | территорий | | | | | округов | | | | | и районов | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Центральный | 279,0 | 33,5 | 245,5 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Северный | 48,2 | 5,8 | 42,4 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Северо-Восточный | 49,5 | 5,9 | 43,6 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Восточный | 41,8 | 5,0 | 36,8 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Юго-Восточный | 74,1 | 8,9 | 65,2 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Южный | 128,4 | 15,4 | 113,0 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Юго-Западный | 81,2 | 9,7 | 71,5 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Западный | 112,3 | 13,5 | 98,8 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Северо-Западный | 80,0 | 9,6 | 70,4 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Зеленоградский | 5,5 | 0,7 | 4,8 | |-------------------|-------------|-------------|------------| | Итого: | 900, 0 | 108,0 | 792,0 | -------------------------------------------------------------- Приложение 5.1 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ЗАДАНИЕ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ ОТ АРЕДНЫ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2001 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ (млн. рублей) ------------------------------------------------------------ | Административные | Задание | В том числе | | округа | на 2001 год | Департамент финансов | |---------------------|-------------|----------------------| | Центральный | 1384,2 | 968,2 | |---------------------|-------------|----------------------| | Северный | 299,7 | 209,8 | |---------------------|-------------|----------------------| | Северо-Восточный | 325,6 | 230,0 | |---------------------|-------------|----------------------| | Восточный | 260,8 | 182,7 | |---------------------|-------------|----------------------| | Юго-Восточный | 414,7 | 289,7 | |---------------------|-------------|----------------------| | Южный | 430,9 | 301,0 | |---------------------|-------------|----------------------| | Юго-Западный | 158,0 | 110,7 | |---------------------|-------------|----------------------| | Западный | 451,7 | 316,3 | |---------------------|-------------|----------------------| | Северо-Западный | 137,5 | 96,3 | |---------------------|-------------|----------------------| | Зеленоградский | 21,9 | 15,3 | |---------------------|-------------|----------------------| | Всего | 3885,0 | 2720,0 | |---------------------|-------------|----------------------| | в т.ч. прочие | | | | Федеральный бюджет | 1165,0 | | ------------------------------------------------------------ Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ЗАДАНИЕ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В 2001 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Административные | Задание | В том числе | | округа | на 2001 год |-----------------------------------| | | | Департамент | ЦБФ | Прочие | | | | финансов | развития | | | | | | территорий | | | | | | округов | | | | | | и районов | | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Центральный | 740,2 | 288,4 | 403,5 | 48,3 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Северный | 152,2 | 59,7 | 82,6 | 9,9 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Северо-Восточный | 147,2 | 57,4 | 80,5 | 9,3 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Восточный | 168,3 | 66,1 | 92,8 | 9,4 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Юго-Восточный | 115,8 | 44,9 | 62,2 | 8,7 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Южный | 157,6 | 61,7 | 86,7 | 9,2 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Юго-Западный | 141,7 | 55,6 | 77,5 | 8,6 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Западный | 120,3 | 46,7 | 65,3 | 8,3 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Северо-Западный | 110,4 | 42,8 | 60,2 | 7,4 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Зеленоградский | 15,3 | 6,2 | 8,2 | 0,9 | |-------------------|-------------|-------------|------------|--------| | Итого | 1869,0 | 729,5 | 1019,5 | 120,0 | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 6.1 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 ЗАДАНИЕ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ ОТ АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В 2001 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------- | Административные | Задание | В том числе | | округа | на 2001 |------------------------------------------------| | | год | Департамент | ЦБФ | Балансо - | Прочие | | | | финансов | развития | держатели | | | | | | территорий | | | | | | | округов | | | | | | | и районов | | | |-------------------|---------|--------------|------------|-----------|--------| | Центральный | 2150,0 | 967,5 | 991,0 | 84,0 | 107,5 | |-------------------|---------|--------------|------------|-----------|--------| | Северный | 470,0 | 211,5 | 221,4 | 13,6 | 23,5 | |-------------------|---------|--------------|------------|-----------|--------| |