ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В 2007 ГОДУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 30 июня 2006 г. N 168 (Д) В целях обеспечения функций государственного заказчика по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 (далее - Подпрограмма), приказываю: 1. Утвердить Положение о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2007 году в реализации Подпрограммы согласно Приложению 1. 2. Управлению развития рынка доступного жилья (С.В. Баринову) в срок до 5 июля 2006 г. направить в субъекты Российской Федерации извещение о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2007 году в реализации Подпрограммы, а также опубликовать извещение на сайте Росстроя. 3. Управлению развития рынка доступного жилья (С.В. Баринову) обеспечить прием, регистрацию и хранение заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе. 4. Комиссии по отбору субъектов Российской Федерации и проектов для участия в подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящих в состав Федеральной целевой программы "Жилище" в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденной Приказом Росстроя от 13 февраля 2006 г. N 29, провести все необходимые мероприятия по конкурсному отбору. 5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.КРУГЛИК 30 июня 2006 г. N 168 Приложение N 1 к Приказу Росстроя от 30 июня 2006 года N 168 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В 2007 ГОДУ В ПОДПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В целях обеспечения реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", государственный заказчик Подпрограммы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - организатор или Росстрой) организует проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме (далее - отбор). 1.2. Предметом отбора является определение субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии, предусмотренные федеральным бюджетом на 2007 год на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее субсидии). 1.3. Отношения, возникающие между Росстроем и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающими от лица субъектов Российской Федерации, представивших заявки на отбор (далее - участники), регулируются законодательством Российской Федерации, Подпрограммой, Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (далее - Правила) и настоящим Положением. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА 2.1. Проведение отбора осуществляется Конкурсной комиссией Росстроя, утверждаемой приказом Руководителя Росстроя. 2.2. Росстрой в целях организации отбора осуществляет следующие функции: а) формирует и утверждает состав Комиссии для проведения отбора; б) утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению. 2.2.1. В рамках отбора Росстрой осуществляет следующие функции: а) проводит рассылку извещений о проведении отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников документов; б) доводит до сведения участников результаты отбора; в) заключает с субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в Подпрограмме, соглашение по реализации Подпрограммы. 2.3. В рамках отбора Комиссия осуществляет следующие функции: а) проверяет достоверность и полноту представленной участниками документации, входящей в состав заявки на участие в отборе, и исключает из участия в отборе заявки субъектов Российской Федерации, представивших недостоверную и/или неполную информацию; б) проводит отбор субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме; в) принимает решение о результатах отбора. III. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА 3.1. Извещение о проведении отбора направляется в письменной форме всем субъектам Российской Федерации, а также публикуется вместе с комплектом документации по отбору на Интернет-портале Росстроя по адресу: http://www.gosstroy.gov.ru. 3.2. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения: - наименование и адрес организатора отбора; - наименование Подпрограммы; - место предоставления, дата начала и окончания приема заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе; - официальный сайт, на котором размещена информация о составе комплекта конкурсной документации и требования к ее оформлению; - необходимую контактную информацию. 3.3. Для участия в отборе участники представляют организатору следующий комплект документации (далее - заявка): 3.3.1. Предложение на участие в отборе в 2007 году с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки) по форме согласно Приложению N 1. 3.3.2. Полностью заполненную информационную карту участника по форме согласно Приложению N 2. 3.3.3. Утвержденные региональную и муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей на территории субъекта Российской Федерации со сроком действия, в том числе в 2007 году, с приложением краткого описания программ обеспечения жильем молодых семей (основные механизмы реализации программы, исполнители и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организационная и финансовая схемы реализации программ. 3.3.4. Документы об утверждении программ обеспечения жильем молодых семей. 3.3.5. Утвержденную региональную программу по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации со сроком действия, в том числе в 2007 году, с приложением краткого описания программы по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации (основные механизмы реализации программы, исполнители и их взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации), а также организационную и финансовую схемы реализации программы. 3.3.6. Документ об утверждении программы по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации. 3.3.7. Обязательства субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансированию Подпрограммы в 2007 году, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка. 3.3.8. Оформленные в письменной форме подтверждения намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в реализации Подпрограммы в планируемом году на предусмотренных Подпрограммой и Правилами условиях. 3.3.9. Письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. 3.3.10. Документы, указанные в пп. 3.3.1 - 3.3.3 и 3.3.5, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Exel 95/97/2000, документы, указанные в пп. 3.3.4, 3.3.6 - 3.3.9, предоставляются на бумажном носителе. 3.4. Участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Положением и/или извещением о проведении отбора, может обратиться с запросом к организатору по контактным телефонам и/или e-mail, приведенным в извещении о проведении отбора. 3.5. Организатор обязан в десятидневный срок с даты получения запроса ответить на запрос участника. Организатор не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок. IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК 4.1. Заявка подается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4.2. Субъекты Российской Федерации, не представившие в полном объеме документацию, указанную в п. 3.3, к участию в отборе не допускаются. 4.3. Участники должны подготовить один экземпляр оригинала документации, входящей в заявку, оформленный в соответствии с настоящим Положением. 4.4. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну или несколько папок в очередности, приведенной в п. 3.3 настоящего Положения, и опечатан. 4.5. На 1-ой странице папки указываются: - адрес организатора; - слова: "на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2007 году; - наименование субъекта Российской Федерации. 4.6. При принятии заявки экспедицией организатора на папке делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема. 4.7. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор получил соответствующее оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные участником, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. 4.8. Уведомление участника о внесении изменений или отзыве заявки должно быть оформлено и отправлено организатору в соответствии с настоящим Положением. На таком уведомлении должно быть дополнительно указано соответственно: "Отзыв заявки на участие в конкурсном отборе" или "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе". 4.9. При неоднократном внесении изменений в заявку все такие изменения должны быть пронумерованы участником по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером. 4.10. По истечении установленного организатором срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается. 4.11. Организатор вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, оповестив об этом участников. 4.12. Заявки не рассматриваются в случае их получения организатором по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные организатором (экспедицией организатора) при получении заявки. V. ОТБОР СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЗАЯВОК 5.1. К участию в отборе допускаются только те субъекты Российской Федерации, заявки которых соответствуют требованиям Подпрограммы, Правилам и настоящего Положения. 5.2. Комиссия может отклонить заявку в случаях, если: - заявка не отвечает требованиям и условиям отбора, предусмотренным Подпрограммой, Правилами и настоящим Положением; - выявлены недобросовестные действия участника. 5.3. Субъекты Российской Федерации, заявки которых удовлетворяют установленным требованиям и условиям отбора, допускаются к участию в отборе в следующих случаях: заявка соответствует всем установленным требованиям; заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям заявки. 5.4. У участников могут быть запрошены разъяснения и необходимые пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора. 5.5. Информация относительно изучения, разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора. 5.6. Все заявки, соответствующие условиям и требованиям отбора, оцениваются по следующим оценочным критериям: индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита (займа); доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в процентах от общего количества очередников; доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации данной меры, в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; объем задолженности по кредитам на приобретение жилья, в рублях на душу населения; уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР). Значения критериев рассчитываются в соответствии с Приложением N 3 по данным на 1 июля 2006 года, а при их отсутствии - на последнюю дату наличия данных. 5.7. Отбор субъектов Российской Федерации осуществляется на основе документов, определенных в п. 3.3 и оценочных критериев. По оценочным критериям осуществляется отбор субъектов Российской Федерации с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках Подпрограммы в планируемом году, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности. 5.8. Для оценки заявок Комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав Комиссии. 5.9. Протокол Комиссии о результатах отбора не позднее, чем в трехдневный срок после его подписания, публикуется на Интернет-портале Росстроя. 5.10. Росстрой не позднее, чем в недельный срок после принятия Комиссией решения о результатах отбора, направляет отобранным субъектам Российской Федерации информационное письмо о предоставлении необходимых документов и условиях заключения соглашения по реализации Подпрограммы. 5.11. В случае, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны факты несоответствия отобранной заявки требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением и Правилами, такая заявка аннулируется и субсидия бюджету субъекта Российской Федерации не предоставляется. 5.12. Заявки, представленные на отбор, участникам не возвращаются. 5.13. Участники несут все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением своей заявки, а организатор не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора. 5.15. После подведения результатов отбора с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по реализации Подпрограммы, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом, организатор имеет право без согласования с участником отбора разместить подробное описание заявок на Интернет-портале Росстроя и/или в других средствах массовой информации. 5.16. В установленном законодательством порядке организатор вправе прекратить отбор в любой момент до подведения его результатов без возмещения каких-либо убытков участникам. В этом случае уведомление о прекращении отбора незамедлительно направляется организатором всем участникам. Приложение N 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ В 2007 ГОДУ Администрация (правительство) --------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) заявляет об участии в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 865, и предлагает подписать соглашение об условиях перечисления средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы, контроле за их расходованием и отчетности об использовании этих средств на условиях государственного заказчика на общую сумму -------- ---------------------------------- (сумма заявки цифрами и прописью). Настоящей заявкой администрация (правительство) ------------ предоставляет Росстрою и уполномоченным им лицам право наводить справки, получать соответствующие разъяснения в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах федерального казначейства, других организациях, упомянутых в представленных документах. Руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ----------------- Ф.И.О. М.П. Приложение N 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ---------------------------------- (субъект Российской Федерации) ----------------------------------------------------------------------- |1 | Наименование администрации (правительства) | | | | субъекта Российской Федерации | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |2 | Лицо, уполномоченное администрацией | | | | (правительством) субъекта Российской | | | | Федерации представлять ее интересы перед | | | | Росстроем (фамилия, имя, отчество, должность | | | | в исполнительных органах власти субъекта | | | | Российской Федерации, контактные телефоны, | | | | факс и e-mail) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |3 | Основной государственный регистрационный | | | | номер администрации субъекта Российской | | | | Федерации, кем и когда зарегистрирован | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |4 | Наименование органа федерального казначейства | | | | в субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, | | | | ОКАТО, банковские реквизиты (р/с 40201..., | | | | наименование банка, БИК) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |5 | Наименование органа, исполняющего бюджет | | | | субъекта Российской Федерации | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |6 | Наличие региональной программы обеспечения | | | | жильем молодых семей (наименование, кем и | | | | когда утверждена) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |7 | Наличие региональной программы по развитию | | | | ипотечного жилищного кредитования | | | | (наименование, кем и когда утверждена) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |8 | Наличие муниципальных программ (наименование, | | | | кем и когда утверждены): - по обеспечению | | | | жильем молодых семей; - по развитию | | | | ипотечного жилищного кредитования | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |9 | Исполнители региональных программ по | | | | обеспечению жильем молодых семей и по | | | | развитию ипотечного жилищного кредитования | | | | (наименование, организационно-правовая форма, | | | | Ф.И.О. руководителя, должность, контактные | | | | телефоны, e-mail) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |10 | Объем бюджетных средств (млн. руб.), | | | | выделяемых в 2007 году в субъекте Российской | | | | Федерации для реализации программы | | | | обеспечения жильем молодых семей, в т.ч.: | | | | органами местного самоуправления | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |11 | Объем внебюджетных средств (млн. руб.), | | | | предполагаемых привлечь для реализации | | | | программы обеспечения жильем молодых семей в | | | | 2007 году | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |12 | Объем средств федерального бюджета (млн. | | | | руб.), необходимый для предоставления | | | | субсидий на приобретение (строительство) | | | | жилья молодым семьям - участникам программы | | | | обеспечения жильем молодых семей в 2007 году | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |13 | Индекс доступности приобретения жилья с | | | | помощью ипотечного кредита (займа) <*> | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |14 | средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья | | | | (в рублях в среднем за год) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |15 | доля заемных средств в стоимости | | | | приобретаемого жилья (в процентах) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |16 | процентная ставка по кредиту на | | | | приобретение жилья (в процентах в год) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |17 | срок кредита на приобретение жилья | | | | (в годах) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |18 | доля платежа по ипотечному жилищному | | | | кредиту в доходах семьи (в процентах) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |19 | среднедушевые денежные доходы | | | | (руб. в месяц на человека) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |20 | средний размер семьи (человек) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |21 | Количество молодых семей - участников | | | | Подпрограммы | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |22 | Доля молодых семей, нуждающихся в | | | | улучшении жилищных условий (в процентах | | | | от общего количества семей, нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий) <*> | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |23 | количество молодых семей, нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |24 | количество семей, стоящих в очереди на | | | | улучшение жилищных условий (включая | | | | одиноко проживающих) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |25 | Доля молодых семей, которые улучшат | | | | жилищные условия при реализации программы | | | | (в процентах от общего количества молодых | | | | семей, нуждающихся в улучшении жилищных | | | | условий) <*> | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |26 | количество молодых семей, которые улучшат | | | | жилищные условия при реализации программы | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |27 | количество молодых семей, нуждающихся | | | | в улучшении жилищных условий | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |28 | Объем задолженности по кредитам на | | | | приобретение жилья (руб. на душу | | | | населения) <*> | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |29 | суммарная задолженности по кредитам на | | | | приобретение жилья (рублей) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |30 | численность населения (человек) | | |---|-----------------------------------------------|-----------------| |31 | Уровень реальной бюджетной обеспеченности | | | | (после распределения средств ФФПР) <*> | | ----------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Значения критериев, приведенных в строках таблицы 13, 21, 22, 25, 28, 31, рассчитываются в соответствии с Приложением N 3 по данным на 1 июля 2006 года, а при их отсутствии - на последнюю дату наличия данных. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ---------------- Ф.И.О. М.П. Приложение N 3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ 1. Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита Исходные данные: - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики; - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий кредитования банков и других организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение жилья. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когда открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли заемных средств может использоваться доля заемных средств по программе АИЖК; - процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних процентных ставок могут использоваться процентные ставки по программе АИЖК; - срок кредита на приобретение жилья (в годах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних сроков кредитования могут использоваться сроки кредитования по программе АИЖК; - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий по доле платежа в доходе. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когда АИЖК рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли платежа в доходе может использоваться доля платежа в доходе по программе АИЖК; - среднедушевые денежные доходы (руб. в месяц на человека). Источник: орган государственной статистики; - средний размер семьи (человек). Источник: орган государственной статистики. Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации В начале определяются минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями (54 кв. м для семьи из 3 человек), за счет собственных и заемных средств по следующей формуле: LTV i ---- х Р х 54 х --------- 100% 12 х 100% 100% TI = -------------------------- х ----, i -t х 12 PI 1 - (1 + ---------) 12 х 100% где: TI - минимальные совокупные доходы семьи, руб. в месяц; LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья, %; Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год; i - процентная ставка по кредиту, % в год; t - срок кредита, лет; PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи, %. Индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного кредита рассчитывается как отношение доходов средней семьи к минимальному совокупному доходу семьи, необходимому для приобретения жилья, выраженное в процентах. Доходы средней семьи определяются как произведение среднего размера семьи и среднедушевых денежных доходов. 2. Доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве очередников Исходные данные: - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник: администрация субъекта Российской Федерации; - количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих). Источник: администрация субъекта Российской Федерации. Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации Показатель рассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (включая одиноко проживающих). 3. Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей Исходные данные: - количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы. Источник: администрация субъекта Российской Федерации; - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источник: администрация субъекта Российской Федерации. Алгоритм расчета значения показателя в субъекте Российской Федерации Показатель рассчитывается как процентное отношение количества молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы, к общему количеству молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. 4. Объем задолженности по кредитам на приобретение жилья на душу населения Исходные данные: - суммарная задолженность по кредитам на приобретение жилья (рублей). Источник: данные Банка России (форма 0409302); - численность населения (человек). Источник: администрация субъекта Российской Федерации. Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации Значение показателя определяется как отношение суммарной задолженности по кредитам на приобретение жилья в рублях и иностранной валюте по данным Банка России к численности населения. 5. Уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР) Исходные данные: - уровень реальной бюджетной обеспеченности (после распределения средств ФФПР). Источник: данные Минфина России. Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации Значение показателя определяется Минфином России на основе Методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Минфина России (http://wwwl.minfin.ru/09.htm). |