ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗА. Приказ. Министерство регионального развития РФ. 08.11.06 129

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
           ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
       (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
            ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
              ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                                ПРИКАЗ

                МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           8 ноября 2006 г.
                                N 129

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   2  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в
Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 30 декабря 2003
года  N  794" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N
23, ст. 2269) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Положение о функциональной подсистеме
предупреждения   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в
организациях  (на  объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу
деятельности  Росстроя, и Положение о функциональной подсистеме защиты
городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.

И.о. Министра
                                                         М.Н.ПОНОМАРЕВ
8 ноября 2006 г.
N 129


                                                            Приложение

                                                    к Приказу Министра
                                                 от 8 ноября 2006 года
                                                                 N 129

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
           ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
           (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
                    В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение разработано во исполнение Федерального
закона  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.
N  794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и
средств   функциональной   подсистемы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (далее   -   функциональная   подсистема)  в
организациях  (на  объектах),  находящихся в ведении Росстроя, порядок
выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов.
     1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и
ликвидации   ЧС   на   объектах  строительства  подземных  сооружений,
организации  работы  по  защите  производственного  персонала  от ЧС и
обеспечения  участия сил и средств, предназначенных для предупреждения
и  ликвидации  ЧС  в  составе  сил  постоянной готовности федерального
уровня  (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа
1996  г.  N  924  "О  силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").

                 2. Задачи функциональной подсистемы

     2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств  функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения
и ликвидации ЧС.
     2.2.    Осуществление   организационно-технических   мероприятий,
направленных   на   предупреждение   ЧС   и   повышение   устойчивости
функционирования    предприятий    и   организаций   строительного   и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
     2.3.     Ликвидация    ЧС    на    объектах    строительного    и
жилищно-коммунального комплексов.

                 3. Функции функциональной подсистемы

     3.1.  Разработка  и  реализация  правовых,  научно-технических  и
экономических    норм,    направленных   на   повышение   устойчивости
функционирования    предприятий    и   организаций   строительного   и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
     3.2.  Сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС.
     3.3.  Прогнозирование  и  оценка  возможных аварийных ситуаций на
объектах  жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка
конкретных мер по их предупреждению.
     3.4.     Методическое     руководство    созданием,    хранением,
использованием  и  восполнением  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС.
     3.5. Проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою:
     спасательных    работ,    эвакуации   людей   при   возникновении
чрезвычайных  ситуаций  на  предприятиях  и  в  организациях, оказание
травмированным первой доврачебной помощи;
     работ по локализации аварий на предприятиях и организациях;
     работ   по   ликвидации  последствий  аварий  на  предприятиях  и
организациях, подведомственных Росстрою;
     контрольно-профилактического надзора за готовностью сил и средств
функциональной подсистемы к ликвидации возможных аварий на объектах.
     3.6.  Оперативное  реагирование  при  угрозе  и возникновении ЧС,
своевременная  выработка  основных  решений  по  ее  предупреждению  и
ликвидации,  привлечение  необходимых  сил  и  средств,  финансовых  и
материальных ресурсов.
     3.7. Организация связи и взаимодействия функциональной подсистемы
с  заинтересованными органами и организациями в области предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  со  специально уполномоченными
органами  России  по  охране  окружающей  среды  и средствами массовой
информации.

                4. Структура функциональной подсистемы

     4.1.  Функциональная  подсистема  строится  по  производственному
принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
     На    каждом    уровне    функциональной   подсистемы   создаются
координационные   органы,  постоянно  действующие  органы  управления,
специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС
на  объектах  строительства  и жилищно-коммунального хозяйства, органы
повседневного  управления, силы и средства предупреждения и ликвидации
ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     4.2.  Основу  управления  в  функциональной подсистеме составляют
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы  управления и
органы повседневного управления.
     4.3.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     на федеральном уровне:
     - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности   Минрегиона   России  (далее  -
Комиссия);
     - Комиссия Росстроя;
     на объектовом уровне:
     - Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
     4.4. Основными задачами Комиссии являются:
     реализация   задач   по   предупреждению   и   ликвидации  ЧС  на
предприятиях  и  организациях  строительного  и  жилищно-коммунального
комплексов,  подведомственных  Росстрою  на основе нормативно-правовых
актов;
     координация  и  контроль за выполнением мероприятий, направленных
на  предупреждение  и  ликвидацию  ЧС  на  предприятиях и организациях
строительного  и  жилищно-коммунального  комплексов,  подведомственных
Росстрою;
     оказание   методической   помощи   государственным  предприятиям,
акционерным  обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и
ликвидации   ЧС  на  объектах  строительного  и  жилищно-коммунального
комплексов;
     участие  в  рассмотрении  и  реализации  проектов  планов  НИОКР,
внедренческих   работ   для   обеспечения   комплекса  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  ЧС  на  предприятиях  и  организациях
строительного и жилищно-коммунального комплексов;
     выработка    предложений    по   совершенствованию   деятельности
функциональной подсистемы и их практическая реализация;
     выработка  предложений по вопросам совершенствования деятельности
функциональной подсистемы.
     4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
     руководство   разработкой   и   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению  устойчивости  функционирования организаций и объектов при
возникновении ЧС;
     организация  работ  по  созданию на потенциально опасных объектах
строительного  и  жилищно-коммунального  комплекса  Росстроя локальных
систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
     обеспечение   готовности   органов   управления,  сил  и  средств
функциональной  подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией
ЧС  и  эвакуацией  персонала предприятий и организаций строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
     руководство  созданием  и  использованием  резервов  финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     организация   подготовки  руководящего  состава,  сил  и  средств
функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций
строительного  и  жилищно-коммунального  комплексов,  подведомственных
Росстрою, к действиям в ЧС.
     4.6.  Постоянно  действующими  органами управления функциональной
подсистемы являются:
     на федеральном уровне:
     - Минрегион России;
     - Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
     - Управление программ в строительстве Росстроя.
     4.7. Органами повседневного управления являются:
     в  Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел
Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
     дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
     4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
     силы   и   средства  наблюдения  и  контроля  на  предприятиях  и
организациях   строительного   и   жилищно-коммунального   комплексов,
подведомственных Росстрою;
     штатные   и   нештатные  (создаваемые  по  решению  руководителей
организаций на базе существующих специализированных организаций, служб
и  подразделений)  аварийно-спасательные  формирования  и  специальные
формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного
и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
     4.9.   Информационное  обеспечение  деятельностью  функциональной
подсистемой    осуществляется    органами   повседневного   управления
центрального аппарата Росстроя.
     4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
     сбор  и  обработка  данных  о  фактах  нарушения режима работы на
предприятиях  и  организациях  строительного  и  жилищно-коммунального
комплексов,  подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и
ходе работ по их ликвидации;
     обмен   информацией   между  органами  управления  функциональной
подсистемы;
     взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
     4.9.2.  Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области защиты
населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и техногенного характера
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  24  марта  1997 г. N 334 "О порядке сбора и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Приказа  Минрегиона  России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об
организации   работы   по   сбору   и  предоставлению  в  Министерство
регионального  развития  Российской Федерации оперативной информации в
области   защиты  населения  и  территорий  о  чрезвычайных  ситуациях
природного   и   техногенного   характера   и   обеспечению   пожарной
безопасности    в    Федеральном    агентстве   по   строительству   и
жилищно-коммунальному хозяйству".
     4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
     информация   от   предприятий   и   организаций  строительного  и
жилищно-коммунального   комплексов,   подведомственных   Росстрою,  по
имеющимся  средствам  связи  через  оперативные  дежурно-диспетчерские
службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС
с  последующим  подтверждением  по  факсу  (телетайпу)  и передается в
центральный  диспетчерский  отдел  Росстроя,  где  данные обобщаются и
докладываются председателю Комиссии Росстроя;
     председатель    Комиссии   Росстроя   с   получением   информации
докладывает  председателю  Комиссии  Минрегиона  России о ЧС, принятых
мерах  и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и
региональными органами исполнительной власти.
     4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие
руководители  или  должностные  лица,  которым в установленном порядке
предоставлено это право.
     4.9.5.   Сокрытие,  несвоевременное  предоставление  должностными
лицами   заведомо   ложной   информации  в  области  предупреждения  и
ликвидации  ЧС  влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

         5. Режим функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия

     5.1.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  ЧС  для  органов управления и сил функциональной подсистемы
устанавливается один из следующих режимов функционирования:
     - при  отсутствии  угрозы  возникновения чрезвычайной ситуации на
объектах    строительного    и    жилищно-коммунального    комплексов,
подведомственных  Росстрою,  органы  управления  и силы функциональной
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
     5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления
и силами функциональной подсистем, являются:
     5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     осуществление   наблюдения   и   контроля   за   обстановкой   на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     планирование,     выполнение     и     реализация    целевых    и
научно-технических  программ  и  мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности   и   защиты   производственного   персонала,  сокращению
возможных   потерь   и  ущерба,  а  также  по  повышению  устойчивости
функционирования   строящихся  подземных  сооружений  в  ЧС  и  защиты
окружающей среды при ликвидации их последствий;
     планирование  действий  и  совершенствование  подготовки  органов
управления  сил и средств функциональной подсистемы, к действиям в ЧС,
организация  обучения  производственного  персонала  способам защиты и
действиям в ЧС;
     создание   и   восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС.
     5.2.2. В режиме повышенной готовности:
     принятие   Комиссией   непосредственного   руководства  силами  и
средствами   функциональной   подсистемы,   уточнение   состава   (при
необходимости)  оперативных  групп для уточнения обстановки в зоне ЧС,
организация  их  выдвижения  в  район  возможного бедствия и выработки
предложений по ее нормализации;
     усиление   дежурно-диспетчерской   службы,   проверка   связи   и
оповещения;
     уточнение  планов  действий  по  предупреждению и ликвидации ЧС и
иных документов;
     непрерывный сбор, обработка и передача информации о ЧС;
     восполнение  при  необходимости  резервов  материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС;
     усиление  наблюдения  и  контроля  за  обстановкой  в  результате
воздействия ЧС, прогнозирование последствий ЧС;
     принятие  мер  по защите производственного персонала, населения и
окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.
     5.2.3. В режиме ЧС:
     оповещение руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций
о возникших ЧС;
     осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях
(объектах) и на прилегающей к ним территориях;
     организация защиты производственного персонала;
     выдвижение  оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие
их с оперативными группами территориальных органов МЧС России;
     определение границ зоны ЧС;
     организация ликвидации ЧС;
     организация  работ  по  обеспечению  устойчивого функционирования
строящихся   подземных  сооружений,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего производственного персонала и населения;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке.

                6. Финансирование и создание резервов

     6.1.    Финансирование    мероприятий   по   предупреждению   ЧС,
функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
     в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
     в   отраслевой   структуре   управления,   на  предприятиях  и  в
организациях,  независимо  от  их  ведомственной принадлежности и форм
собственности, - за счет собственных средств.
     6.2.  Финансирование  мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
за  счет  средств  предприятий  и  организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
     6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по
ликвидации  ЧС  из  перечисленных  в  пункте  6.2 источников готовится
обоснование  в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного
фонда Правительства Российской Федерации.
     6.4.   Для   экстренного   привлечения  необходимых  средств  для
ликвидации  ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и
материальных    ресурсов   (Постановление   Правительства   Российской
Федерации  от  10.11.1996  N  1340 "О порядке создания и использования
резервов  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"):
     резервы  финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона
России;
     резервы   финансовых   и   материальных  ресурсов  предприятий  и
организаций формируются за счет собственных средств.
     Создание    резервов    осуществляется    путем    выделения   из
соответствующих  бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и
ликвидацию  ЧС,  средств  страховых  взносов,  полученных в результате
целевых  видов  страхования риска от особо крупных аварий и катастроф,
фиксированных   объемов   продовольственных,   медицинских   и  других
материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

          7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

     7.1.  Планирование  действий  по  предупреждению  и ликвидации ЧС
осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба
и  потерь  в  случае  возникновения  ЧС  и  проводится на всех уровнях
функциональной подсистемы.
     Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
     7.2.    Организационно-методическое   руководство   планированием
действий  по  предупреждению  и  ликвидации ЧС в рамках функциональной
подсистемы  осуществляется  Минрегионом  России на основе указаний МЧС
России.
     7.3.  Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона
России,  Росстроя,  акционерных  обществ  и  компаний,  предприятий  и
организаций,  входящих  в  функциональную  подсистему, разрабатываются
соответствующими    постоянно    действующими    органами   управления
функциональной  подсистемы  и  утверждаются соответственно Минрегионом
России, Госстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
     7.4.   Взаимодействие  функциональной  подсистемы  с  МЧС  России
осуществляется:
     в     повседневной     деятельности     -     при    согласовании
нормативно-правовых  актов,  методических и других материалов в рамках
функционирования подсистем и их практической реализации;
     в  ЧС  -  при  согласовании возможного привлечения сил постоянной
готовности  МЧС  России  к  проведению  аварийно-спасательных и других
неотложных  работ  на  объектах  строительного и жилищно-коммунального
комплексов и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.

                             Согласовано
                          Статс-секретарь -
Заместитель Министра
                                                           Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.


                                                            Приложение

                                                    к Приказу Министра
                                                 от 8 ноября 2006 года
                                                                 N 129

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
          ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение разработано во исполнение Федерального
закона  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.
N  794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и
средств   функциональной   подсистемы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема) Министерства
регионального  развития Российской Федерации, порядок выполнения задач
и  взаимодействие  основных  ее элементов, а также регулирует основные
вопросы   функционирования   подсистемы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
     1.2.  Функциональная  подсистема  Минрегиона России предназначена
для   организации  работы  в  области  обеспечения  защиты  городов  и
населенных   пунктов   Российской  Федерации  от  воздействия  опасных
природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения
ущерба   народному  хозяйству,  обеспечения  участия  сил  и  средств,
предназначенных  для  предупреждения  и  ликвидации ЧС в составе сил и
средств   постоянной  готовности  федерального  уровня  (Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах
и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций").

                 2. Задачи функциональной подсистемы

     2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств  функциональной подсистемы, предназначенных для предупреждения
и ликвидации ЧС.
     2.2.    Осуществление   организационно-технических   мероприятий,
направленных   на   защиту  городов,  населенных  пунктов  от  аварий,
катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.

                 3. Функции функциональной подсистемы

     3.1.   Разработка   методов   проектирования,   строительства   и
эксплуатации  объектов в районах с экстремальными условиями, методов и
средств   изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных  природных  и
техногенных    процессов,   разработка   новых   и   совершенствование
существующих методов инженерной защиты территорий.
     3.2.   Подготовка   предложений   по   нормативному   обеспечению
строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
     3.3.  Расчет  ущерба,  причиненного  объектам и имуществу граждан
вследствие   ЧС,   расчет   потребностей   в   материальных  ресурсах,
необходимых  для  проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ,  а  также  для полного восстановления объектов, которым нанесен
ущерб.
     3.4.  Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и
ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
     3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных
и  проектных  организаций  в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зонах ЧС.
     3.6.    Участие   аварийно-спасательных   формирований   и   иных
формирований,    оснащенных   специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
     3.7.  Координация  и  руководство  восстановительными  работами в
зонах ЧС.
     3.8.  Оперативное  реагирование  при  угрозе  и возникновении ЧС,
своевременная  выработка  основных  решений  по  ее  предупреждению  и
ликвидации,  привлечению  необходимых  сил  и  средств,  финансовых  и
материальных ресурсов.
     3.9.  Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально
уполномоченными   органами   России   по  охране  окружающей  среды  и
средствами массовой информации.

                4. Структура функциональной подсистемы

     4.1.  Функциональная  подсистема  Минрегиона  России действует на
федеральном,   региональном,   территориальном   и   местном   уровнях
управления.
     Все  уровни  управления  имеют  координирующие  органы; постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи
предупреждения  и  ликвидации  ЧС;  силы  и  средства предупреждения и
ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения
центрального   аппарата   Минрегиона   России,  резервы  финансовых  и
материальных средств.
     4.2.  Основу  управления  в  функциональной подсистеме составляют
координирующие  органы,  постоянно  действующие  органы  управления  и
органы повседневного управления.
     4.3.   Координирующим  органом  управления  в  Минрегионе  России
является  Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации ЧС и обеспечению
пожарной безопасности (далее - Комиссия);
     4.4. Основными задачами Комиссии являются:
     разработка   предложений   по   совершенствованию  функциональной
подсистемы  в  целях  реализации  единой  государственной  политики  в
области   предупреждения   и  ликвидации  ЧС  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
     координация  деятельности органов управления и сил функциональной
подсистемы;
     обеспечение  элементов  согласования действий федеральных органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций
при  решении  вопросов  в  области  предупреждения  и  ликвидации ЧС и
обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также   восстановления  и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной   сферы,   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
     участие   в  подготовке  специальных  информационных  материалов,
необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению
пожарной безопасности.
     4.5.  Постоянно  действующими  органами управления функциональной
подсистемы Минрегиона России являются:
     - Минрегион России;
     - Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.
     4.6. Органами повседневного управления являются:
     центральный    диспетчерский    отдел   Управления   программ   в
жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
     дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя;
     в  субъектах  Российской Федерации и муниципальных образованиях -
территориальные  диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ
муниципальных образований.
     4.7.   В   состав  сил  и  средств  функциональной  подсистемы  в
Минрегиона России входят:
     силы  и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально
опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
     штатные   и   нештатные  (создаваемые  по  решению  руководителей
организаций  и  объектов  строительного комплекса на базе существующих
специализированных     организаций,     служб     и     подразделений)
аварийно-спасательные   формирования   и   специальные   формирования,
создаваемые  на  предприятиях  и строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою.
     4.8.   Информационное  обеспечение  деятельностью  функциональной
подсистемы осуществляется органами повседневного управления Минрегиона
России и организациями строительного комплекса.
     4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
     сбор  и  обработка  данных  о фактах нарушения нормального режима
работы  предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших)
ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;
     обмен   информацией   между  органами  управления  функциональной
подсистемы;
     взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
     4.8.2.  Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области защиты
населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и техногенного характера
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  24  марта  1997 г. N 334 "О порядке сбора и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Приказа  Минрегиона  России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об
организации   работы   по   сбору   и  предоставлению  в  Министерство
регионального  развития  Российской Федерации оперативной информации в
области   защиты  населения  и  территорий  о  чрезвычайных  ситуациях
природного   и   техногенного   характера   и   обеспечению   пожарной
безопасности    в    Федеральном    агентстве   по   строительству   и
жилищно-коммунальному хозяйству".
     4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
     информация  от  организаций  по  имеющимся  средствам связи через
оперативные   дежурно-диспетчерские  службы  немедленно  доводится  до
территориальных   органов   управления   РСЧС   (по  подчиненности)  с
последующим  подтверждением  по  факсу  (телетайпу) и передается через
центральный     диспетчерский     отдел    Управления    программ    в
жилищно-коммунальном  хозяйстве  Росстроя,  где  данные  обобщаются  и
докладываются  руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона
России для принятия оперативных решений;
     департаменты     центрального    аппарата    Минрегиона    России
информируются об этом в части, их касающейся.
     4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие
руководители  или  должностные  лица,  которым в установленном порядке
предоставлено это право.
     4.8.5.   Сокрытие,  несвоевременное  предоставление  должностными
лицами   заведомо   ложной   информации  в  области  предупреждения  и
ликвидации  ЧС  влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

         5. Режим функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия

     5.1.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей    ЧС    решением    Правительства   Российской   Федерации,
соответствующих  органов  исполнительной  власти  субъектов Российской
Федерации  и  органов  местного  самоуправления  в пределах конкретной
территории  устанавливается один из следующих режимов, в котором может
находиться функциональная подсистема Минрегиона России:
     при  отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации на
объектах    строительного    и    жилищно-коммунального    комплексов,
подведомственных  Росстрою,  органы  управления  и силы функциональной
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
     режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
     5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления
и силами функциональной подсистемы, являются:
     5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     проведение работы по прогнозированию ЧС;
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и  территорий от ЧС и обеспечение пожарной
безопасности;
     участие  в  разработке  и реализации целевых и научно-технических
программ   и   мер   по   предупреждению  ЧС  и  обеспечению  пожарной
безопасности,   планирование   действий   органов   управления  и  сил
функциональной  подсистемы,  организация  подготовки  и обеспечения ее
деятельности;
     руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     проведение    в    пределах    полномочий    Минрегиона    России
государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление   в   пределах   своих   полномочий   контроля   за
необходимыми видами страхования;
     ведение  статистической  отчетности о ЧС, участие в расследовании
причин  аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин
подобных аварий и катастроф.
     5.2.2. В режиме повышенной готовности:
     прогнозирование  возникновения  ЧС и их последствий, введение при
необходимости  круглосуточного  дежурства  руководителей и должностных
лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных
пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
единой системы данных о прогнозируемых ЧС;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития   ЧС,   снижению   размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их
возникновения,   а   также   повышению   устойчивости  и  безопасности
функционирования   организаций   в   ЧС,   уточнение  планов  действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
     приведение  при  необходимости  сил  и  средств  единой системы в
готовность  к  реагированию  на  ЧС,  формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
     восполнение  при  необходимости  резервов  материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС.
     5.2.3. В режиме ЧС:
     непрерывный    контроль    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
     участие    в   оповещении   руководителей   федеральных   органов
исполнительной  власти, органов власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций, а также населения о
возникших ЧС;
     участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий
от ЧС:
     участие  в  работах  по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему
обеспечению действия сил и средств функциональной подсистемы;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
ЧС   и   в   ходе  проведения  работ  по  ее  ликвидации,  поддержание
непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
органов    власти    субъектов   Российской   Федерации   и   местного
самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
     проведение  мероприятий  по  поддержанию работоспособности систем
жизнеобеспечения населения в зоне ЧС.

                6. Финансирование и создание резервов

     6.1.    Финансирование    мероприятий   по   предупреждению   ЧС,
функционированию функциональной подсистемы осуществляется:
     в Минрегионе России - за счет средств Минрегиона России;
     в   отраслевых   структурах   управления,  на  предприятиях  и  в
организациях,  независимо  от  их  ведомственной принадлежности и форм
собственности - за счет собственных средств.
     6.2.  Финансирование  мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется
за  счет  средств  предприятий  и  организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
средств  Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов
и других источников.
     6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по
ликвидации  ЧС  из  перечисленных  в  пункте  6.2 источников готовится
обоснование  в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного
фонда Правительства Российской Федерации.
     6.4.   Для   экстренного   привлечения  необходимых  средств  для
ликвидации  ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и
материальных    ресурсов   (Постановление   Правительства   Российской
Федерации  от  10.11.1996  N  1340 "О порядке создания и использования
резервов  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"):
     резервы  финансовых и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона
России;
     резервы   финансовых   и   материальных  ресурсов  предприятий  и
организаций формируются за счет собственных средств.
     Создание    резервов    осуществляется    путем    выделения   из
соответствующих  бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и
ликвидацию  ЧС,  средств  страховых  взносов,  полученных в результате
целевых  видов  страхования риска от особо крупных аварий и катастроф,
фиксированных   объемов   продовольственных,   медицинских   и  других
материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

          7. Планирование в рамках функциональной подсистемы

     7.1.  Планирование  действий  по  предупреждению  и ликвидации ЧС
осуществляется с целью максимального снижения размеров ущерба и потерь
в  случае возникновения ЧС и проводится на всех уровнях функциональной
подсистемы.
     Объем и содержание планируемых мероприятий определяются исходя из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования  имеющихся  сил  и  средств. Организационно-методическое
руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в
рамках  функциональной подсистемы осуществляется Минрегионом России на
основе указаний МЧС России.
     7.2.  Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона
России,  Росстроя,  акционерных  обществ  и  компаний,  предприятий  и
организаций  строительного  комплекса разрабатываются соответствующими
постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы и
утверждаются    соответственно    Минрегионом    России,    Росстроем,
руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
     7.3.   Взаимодействие  функциональной  подсистемы  с  МЧС  России
осуществляется:
     в     повседневной     деятельности     -     при    согласовании
нормативно-правовых  актов,  методических и других материалов в рамках
функционирования подсистемы и их практической реализации;
     в  режиме  ЧС  -  при  согласовании  возможного  привлечения  сил
постоянной  готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и
других   неотложных   работ   в  городах,  населенных  пунктах  и  при
необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.

Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
                                                           Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
Оглавление