ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБОРОТА СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.07.06 03-01-14/7-368

            ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
                ДЛЯ ОБОРОТА СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           17 июля 2006 г.
                           N 03-01-14/7-368

                                 (Д)


     Вопрос: Редакция журнала просит разъяснить следующий вопрос.
     Торговая организация продает в розницу и мелким оптом канцтовары,
бытовую химию, автокосметику, парфюмерию.
     Все эти товары являются спиртосодержащими.
     Просим разъяснить, распространяется ли на организацию Федеральный
закон   от   22.11.95   N   171-ФЗ?  Должна  ли  организация  закупать
технологическое оборудование для оборота спиртосодержащей продукции?

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел письмо от 23.06.2006 N 156 и сообщает следующее.
     Согласно  Федеральному  закону  от  22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной    и   спиртосодержащей   продукции"   (далее   -   Закон)
спиртосодержащей  непищевой продукцией является непищевая продукция (в
том     числе     денатурированная     спиртосодержащая     продукция,
спиртосодержащая  парфюмерно-косметическая  продукция, любые растворы,
эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта,
иной   спиртосодержащей   продукции   или   спиртосодержащих   отходов
производства  этилового  спирта,  с содержанием этилового спирта более
1,5 процента объема готовой продукции.
     В  соответствии  со  статьей  8  Закона  основное технологическое
оборудование  для  учета  объема  оборота  и  (или)  использования для
собственных  нужд  этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей
продукции  (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть
оснащено  техническими  средствами  фиксации  и передачи информации об
объеме   производства   и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную
информационную систему.
     Согласно  статье  26  Закона запрещается оборот этилового спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  информация  о которых не
зафиксирована     в    единой    государственной    автоматизированной
информационной системе.
     Указанные   нормы  Закона  распространяются  на  спиртосодержащую
непищевую  продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента
объема готовой продукции.
     Вместе  с  тем, согласно статье 6 Федерального закона "О внесении
изменений  в  главу  22  части  второй  Налогового  кодекса Российской
Федерации   и   некоторые   другие   законодательные  акты  Российской
Федерации",  принятого  Государственной  Думой  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   положения   пункта  2  статьи  8  Закона  не
применяются    до   1   января   2007   года   в   отношении   оборота
парфюмерно-косметической  продукции,  расфасованной  в потребительскую
упаковку  (потребительскую  тару) емкостью не более 100 мл, с объемной
долей   этилового   спирта  до  80  процентов  включительно,  а  также
парфюмерно-косметической  продукции,  разлитой  в емкости не более 100
мл, с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при
наличии на флаконе пульверизатора.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                          А.И. Иванеев
17 июля 2006 г.
N 03-01-14/7-368