ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ РОСРЕЗЕРВА). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.07.06 03-06-02-02/100


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           25 июля 2006 г.
                          N 03-06-02-02/100

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                 от 9 ноября 2006 года
                                                       N ММ-6-21/1091@

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по    вопросу    уплаты   земельного   налога   федеральными
государственными учреждениями системы Росрезерва и сообщает следующее.
     На  основании  статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Налоговый  кодекс)  налогоплательщиками  земельного  налога
признаются   организации  и  физические  лица,  обладающие  земельными
участками  на  праве  собственности,  праве  постоянного (бессрочного)
пользования   или   праве   пожизненного   наследуемого  владения.  Не
признаются   налогоплательщиками   организации  и  физические  лица  в
отношении   земельных   участков,   находящихся   у   них   на   праве
безвозмездного  срочного  пользования  или  переданных  им по договору
аренды.
     Согласно   пункту   1  статьи  389  Налогового  кодекса  объектом
налогообложения  по  земельному  налогу  признаются земельные участки,
расположенные   в   пределах   муниципального   образования   (городов
федерального   значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга),  на  территории
которого введен налог.
     При  этом  пунктом  2 данной статьи Налогового кодекса определены
земельные  участки,  которые не признаются объектом налогообложения по
земельному  налогу,  в  частности  к  ним  отнесены земельные участки,
ограниченные  в  обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  предоставленные  для  обеспечения  обороны, безопасности и
таможенных нужд.
     В  соответствии  с  подпунктом  5  пункта  5 статьи 27 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются
в    обороте   находящиеся   в   государственной   или   муниципальной
собственности   земельные  участки,  предоставленные  для  обеспечения
обороны и безопасности.
     Подпунктом  3  пункта  2 статьи 93 Земельного кодекса определено,
что  в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для
создания   запасов   материальных   ценностей   в   государственном  и
мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
     Согласно  статье  4  Федерального  закона от 29 декабря 1994 г. N
79-ФЗ  "О государственном материальном резерве" формирование, хранение
и   обслуживание   запасов   государственного  резерва  обеспечивается
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим управление
государственным    резервом,    его    территориальными   органами   и
подведомственными  организациями,  которые образуют единую федеральную
систему   государственного  резерва  Российской  Федерации.  Структура
системы  государственного резерва и порядок управления государственным
резервом определяются Правительством Российской Федерации.
     Перечень  федеральных  государственных  учреждений, находящихся в
ведении  Росрезерва, установлен распоряжением Правительства Российской
Федерации от 10 января 2005 г. N 8-р.
     Учитывая    изложенное,    считаем,    что   земельные   участки,
предоставленные   федеральным   государственным   учреждениям  системы
Росрезерва   для   формирования,   хранения   и  обслуживания  запасов
государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным
в   обороте,   и,   следовательно,  не  должны  признаваться  объектом
налогообложения по земельному налогу.

Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
25 июля 2006 г.
N 03-06-02-02/100