ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ УПЛАТОЙ В ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА КВОТИРОВАНИЕ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 12.09.06 20-12/81148

            ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
         УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ,
         СВЯЗАННЫЕ С ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ УПЛАТОЙ В ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ
        ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО
     ИНВАЛИДА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ)?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         12 сентября 2006 г.
                            N 20-12/81148

                                 (Д)


     В   соответствии  со  статьей  252  НК  РФ  расходами  для  целей
налогообложения  прибыли  (за  исключением  расходов,  поименованных в
статье   270   НК   РФ)   признаются   обоснованные   и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных статьей 265 НК
РФ,   убытки),   осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком  для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     В статье 13 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения
в  Российской  Федерации"  установлено,  что  государство обеспечивает
дополнительные  гарантии  гражданам,  испытывающим  трудности в поиске
работы,  в  том  числе  путем  установления квоты для приема на работу
инвалидов.
     Квота   для   приема   на   работу  инвалидов  устанавливается  в
соответствии  с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
     Согласно  статье  21  Закона  N  181-ФЗ организациям, численность
работников  которых  составляет  более  100 человек, законодательством
субъекта  РФ  устанавливается  квота  для приема на работу инвалидов в
процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не
более 4%).
     Механизм  установления квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов РФ (часть 3 статьи 21 Закона N 181-ФЗ
в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года).
     При  этом  частью  4  статьи  21  Закона  N  181-ФЗ  (в редакции,
действовавшей  до  1  января  2005 года) было определено, что в случае
невыполнения  или  невозможности  выполнения  установленной  квоты для
приема  на  работу  инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты
субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида
в   пределах   установленной   квоты.   Размеры   и  порядок  внесения
работодателями  указанной  платы определяются органами государственной
власти субъектов РФ.
     В  данном  случае  Законом  г.  Москвы  от  22.12.2004  N  90  "О
квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90) устанавливаются основы
квотирования  рабочих  мест  в  Москве для приема на работу инвалидов,
несовершеннолетних   в  возрасте  от  14  до  18  лет,  лиц  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23  лет,  граждан  в  возрасте  от  18  до 20 лет из числа выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые.
     На  основании пункта 3 статьи 2 Закона N 90 выполнением квоты для
приема на работу инвалидов считается:
     - либо    трудоустройство    работодателем   инвалидов,   имеющих
рекомендации  к  труду,  и иных категорий граждан, указанных в части 1
статьи  2  Закона N 90, подтвержденное заключением трудового договора,
действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней;
     - либо  уплата  ежемесячно  в целевой бюджетный фонд квотирования
рабочих  мест в Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего
места  в  размере прожиточного минимума для трудоспособного населения,
определенного  в  Москве  на  день  ее уплаты в порядке, установленном
правовыми актами г. Москвы.
     Вместе  с  тем в соответствии с пунктом 20 статьи 63 Федерального
закона  от  22.08.2004  N  122-ФЗ  часть  4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ,
предусматривающая  внесение работодателями обязательной платы в случае
невыполнения  или  невозможности  выполнения  установленной  квоты для
приема  на  работу инвалидов, признана утратившей силу с 1 января 2005
года.
     Таким образом, расходы, связанные с обязательной платой в связи с
невозможностью  исполнения  условия квотирования, с 1 января 2005 года
при  определении  налоговой  базы по налогу на прибыль организацией не
учитываются.
     Основание:  письма  ФНС  России  от  28.07.2006 N 02-1-07/65 и от
05.09.2006 N 02-1-08/182@.

Руководитель Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
                                                         Н.В. Синикова
12 сентября 2006 г.
N 20-12/81148