О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 24.11.06 406-СФ

            О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА
                     В ОТЕЧЕСТВЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          24 ноября 2006 г.
                               N 406-СФ

                                 (Д)


     Заслушав  и обсудив информацию Правительства Российской Федерации
о  мерах  по развитию судостроительной промышленности, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Несмотря    на    определенные    меры,    принимаемые   органами
государственной власти Российской Федерации по оздоровлению ситуации в
отечественном  судостроении,  следует  констатировать  тот  факт,  что
судостроительная   промышленность   находится   в  глубоком  системном
кризисе.  Отсутствие  комплексной  стратегии развития судостроительной
промышленности  и ее целостного законодательного обеспечения негативно
отразилось         на        производственном,        технологическом,
финансово-экономическом состоянии отрасли.
     Основные производственные фонды в большинстве организаций отрасли
не  обновлялись на протяжении последних 20 лет, их износ составляет 65
-    70    процентов.    Производственная   и   технологическая   база
судостроительных  организаций  в основном не соответствует требованиям
современного судостроения и не обеспечивает выпуск конкурентоспособной
продукции.
     Речной,      рыбопромысловый,      научно-исследовательский     и
аварийно-спасательный   флоты   перешагнули  порог  своей  технической
годности и на 80 процентов подлежат замене.
     Накопленная кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом
и   государственными   внебюджетными  фондами  существенно  сдерживает
привлечение  инвестиций,  увеличивает  затраты, снижает рентабельность
производства и создает финансовую неустойчивость организаций отрасли.
     За    годы    системного    кризиса   отрасль   лишилась   многих
квалифицированных  кадров, имевших высокую профессиональную подготовку
и специфические навыки.
     Низкий спрос на выпуск современных отечественных морских, речных,
рыбопромысловых,  научно-исследовательских  судов привел к фактической
деградации научно-исследовательской базы отрасли.
     Меры  государственного регулирования и государственной финансовой
поддержки   отрасли,   включая   налоговые   и   таможенные  льготы  и
преференции,  не  носят комплексного скоординированного характера и не
стимулируют в достаточной степени рост спроса на отечественные суда.
     В  связи  с  изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а)  разработать  и  внести  в  Государственную  Думу Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   Федерального   закона  "О
государственной  поддержке  судостроительной промышленности Российской
Федерации"  и  проект  федерального  закона  о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  части  мер
государственной поддержки судостроительной промышленности;
     б) разработать и утвердить:
     перспективный   план  стратегического  развития  судостроительной
промышленности, содержащий комплекс мер по выводу отрасли из глубокого
системного  кризиса,  структуризации организаций отрасли в зависимости
от   потенциальных   возможностей   привлечения  инвестиций,  в  целях
модернизации и технического перевооружения с последующей интеграцией в
крупные холдинговые компании;
     Федеральную целевую программу "Развитие гражданского судостроения
в Российской Федерации на 2008 - 2016 годы";
     в)    рассмотреть   возможность   реструктуризации   просроченной
задолженности  организаций  отрасли по платежам в федеральный бюджет и
государственные внебюджетные фонды с учетом их финансового состояния в
целях повышения конкурентоспособности судостроительной промышленности,
стимулирования  заказов судовладельцев на покупку судов отечественного
производства, снижения рисков инвестиционных вложений;
     г)  рассмотреть целесообразность применения нулевых ставок налога
на  добавленную  стоимость  и  таможенных  пошлин на импортное судовое
комплектующее   и   технологическое   оборудование,  сертифицированные
аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации;
     д)  рассмотреть  вопрос  об  установлении специального налогового
режима для организаций судостроительной промышленности;
     е)  разработать и принять нормативные правовые акты, направленные
на упрощение лизинга отечественных речных и рыбопромысловых судов;
     ж) поручить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации
проработать  вопрос  о  выделении  дополнительных квот на вылов водных
биологических    ресурсов    организациям,   размещающим   заказы   на
строительство  рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных
предприятиях;
     з)  осуществить мониторинг эффективности государственной политики
в области судостроительной промышленности и разработать предложения по
ее совершенствованию.
     2.   Рекомендовать   органам   государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   и   органам   местного   самоуправления   при
установлении   ставок   налога   на   имущество  и  земельного  налога
предусматривать   возможность  применения  льготных  ставок  указанных
налогов  для  организаций судостроительной промышленности с российским
участием.
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
24 ноября 2006 г.
N 406-СФ