О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 24 ноября 2006 г. N 406-СФ (Д) Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о мерах по развитию судостроительной промышленности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Несмотря на определенные меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации по оздоровлению ситуации в отечественном судостроении, следует констатировать тот факт, что судостроительная промышленность находится в глубоком системном кризисе. Отсутствие комплексной стратегии развития судостроительной промышленности и ее целостного законодательного обеспечения негативно отразилось на производственном, технологическом, финансово-экономическом состоянии отрасли. Основные производственные фонды в большинстве организаций отрасли не обновлялись на протяжении последних 20 лет, их износ составляет 65 - 70 процентов. Производственная и технологическая база судостроительных организаций в основном не соответствует требованиям современного судостроения и не обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции. Речной, рыбопромысловый, научно-исследовательский и аварийно-спасательный флоты перешагнули порог своей технической годности и на 80 процентов подлежат замене. Накопленная кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами существенно сдерживает привлечение инвестиций, увеличивает затраты, снижает рентабельность производства и создает финансовую неустойчивость организаций отрасли. За годы системного кризиса отрасль лишилась многих квалифицированных кадров, имевших высокую профессиональную подготовку и специфические навыки. Низкий спрос на выпуск современных отечественных морских, речных, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов привел к фактической деградации научно-исследовательской базы отрасли. Меры государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, включая налоговые и таможенные льготы и преференции, не носят комплексного скоординированного характера и не стимулируют в достаточной степени рост спроса на отечественные суда. В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации" и проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части мер государственной поддержки судостроительной промышленности; б) разработать и утвердить: перспективный план стратегического развития судостроительной промышленности, содержащий комплекс мер по выводу отрасли из глубокого системного кризиса, структуризации организаций отрасли в зависимости от потенциальных возможностей привлечения инвестиций, в целях модернизации и технического перевооружения с последующей интеграцией в крупные холдинговые компании; Федеральную целевую программу "Развитие гражданского судостроения в Российской Федерации на 2008 - 2016 годы"; в) рассмотреть возможность реструктуризации просроченной задолженности организаций отрасли по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды с учетом их финансового состояния в целях повышения конкурентоспособности судостроительной промышленности, стимулирования заказов судовладельцев на покупку судов отечественного производства, снижения рисков инвестиционных вложений; г) рассмотреть целесообразность применения нулевых ставок налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на импортное судовое комплектующее и технологическое оборудование, сертифицированные аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации; д) рассмотреть вопрос об установлении специального налогового режима для организаций судостроительной промышленности; е) разработать и принять нормативные правовые акты, направленные на упрощение лизинга отечественных речных и рыбопромысловых судов; ж) поручить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации проработать вопрос о выделении дополнительных квот на вылов водных биологических ресурсов организациям, размещающим заказы на строительство рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях; з) осуществить мониторинг эффективности государственной политики в области судостроительной промышленности и разработать предложения по ее совершенствованию. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при установлении ставок налога на имущество и земельного налога предусматривать возможность применения льготных ставок указанных налогов для организаций судостроительной промышленности с российским участием. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ 24 ноября 2006 г. N 406-СФ |