Страницы: 1 2 ликвидационная комиссия. После принятия решения о ликвидации общества и издания соответствующего приказа работники увольняются из Организации в связи с ликвидацией и с предоставлением всех социальных гарантий и компенсаций. Увольнение работников до издания соответствующего приказа и решения акционеров может осуществляться по сокращению численности или штатов с согласия соответствующего органа Профсоюза. 9.3. Ликвидация Организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и "Основными принципами государственной поддержки ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России", утвержденными решением Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов. Решение Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов принимается по каждой ликвидируемой Организации с учетом предложений, вносимых Минэнерго России и Профсоюзом. 9.4. Документом, регламентирующим мероприятия и необходимые объемы для выполнения всех видов работ по ликвидации Организации, социальной защите высвобождающихся работников, охране окружающей среды является проект ликвидации Организации, выполненный в соответствии с "Эталоном проекта ликвидации шахты (разреза)" или "Эталоном проекта ликвидации шахтостроительной и вспомогательной организации угольной промышленности", утвержденными Минэнерго России, а также проектно - сметная документация, разработанная на основании утвержденного проекта. Документом, регламентирующим объемы финансирования, являются ежеквартально утверждаемые сметы на мероприятия, предусмотренные в проекте. До утверждения проекта ликвидации председатель ликвидационной комиссии Организации заключает с Минэнерго России договор о подготовке Организации к ликвидации. Необходимой частью договора являются мероприятия на предликвидационный период, в первую очередь по социальной защите увольняемых работников, и смета затрат на их реализацию. Затраты на их реализацию включаются Минэнерго России в план - график финансирования разработки и реализации проектов ликвидации Организаций с последующим включением, как составной части, в проект ликвидации. В случае полной или частичной ликвидации горноспасательного подразделения, связанной с ликвидацией обслуживаемой шахты, расходы по его расформированию, сокращению штатной численности, социальной защите высвобождаемых работников, их трудоустройству, другие расходы учитываются в затратах на ее ликвидацию. 9.5. Для высвобождаемых работников в связи с ликвидацией Организации, сокращением численности или штата должны быть предусмотрены следующие социальные гарантии и компенсации: 9.5.1. Выплата выходного пособия в размере среднемесячной заработной платы. 9.5.2. Сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше 3-х месяцев со дня увольнения, с учетом выплаты выходного пособия. Для работников, высвобождаемых из Организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - не свыше 6-ти месяцев со дня увольнения с учетом выходного пособия. 9.5.3. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Пособие по безработице работникам, уволенным из Организации по любым основаниям, исчисляется: в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в соответствии с федеральным законом. 9.5.4. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией Организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного действующим законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. Расходы, связанные с досрочным выходом на пенсию, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. 9.5.5. В период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости гражданам выплачивается стипендия: - уволенным из Организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, но не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся в республике Российской Федерации, крае, области, городах Москве и Санкт - Петербурге, автономной области, автономном округе; - уволенным из организации в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель - в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан; - утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания - за счет средств организаций в размере 100 процентов среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся в республике Российской Федерации, крае, области, городах Москве и Санкт - Петербурге, автономной области, автономном округе. 9.5.6. Работникам, высвобождаемым из Организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами, территориальными отраслевыми тарифными или иными соглашениями гарантируются в течение 2-х лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями. После полной ликвидации Организации списки очередников на улучшение жилищных условий передаются в местные органы власти. 9.5.7. Работникам, высвобождаемым при ликвидации Организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сверх установленных действующим законодательством Российской Федерации социальных гарантий и компенсаций за счет средств ликвидируемых Организаций предоставляется материальная помощь для самостоятельного поиска нового рабочего места в размере 4-кратного среднемесячного заработка, исчисленного за последние 3 месяца, - работникам, имеющим на день увольнения стаж работы в таких Организациях не менее 5 лет. 9.5.8. За счет средств государственной поддержки осуществляется бесплатное обеспечение углем на бытовые нужды работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности: - пенсионеров, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, пенсии которым назначены в связи с работой на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ; - инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, если они пользовались правом получения пайкового угля до получения инвалидности; - семей погибших (умерших) работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца; - вдов (вдовцов) бывших работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ. 9.5.9. Работникам, высвобождаемым при ликвидации шахт (разрезов), подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию), за счет средств государственной поддержки угольной промышленности предоставляется единовременное пособие в размере пятнадцати процентов среднего заработка за каждый год работы в этих организациях. 9.6. При ликвидации Организации работодатель (руководитель Организации) до момента принятия собственником решения о ликвидации Организации принимает в штат данной Организации работников профсоюзной организации. Расходы, связанные с обеспечением социальной защиты председателей, их заместителей и наемных работников профсоюзного органа, перешедших в штат ликвидируемой Организации, включаются в проект ликвидации и финансируются за счет средств государственной поддержки. 9.7. Высвобождаемые из Организации работники имеют приоритетное право на приобретение помещений ликвидируемой Организации или на их аренду. 9.8. Увольнение беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или ребенком - инвалидом до 16 лет допускается только в случае полной ликвидации Организации. При этом указанным женщинам гарантируется обязательное трудоустройство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.9. В случае высвобождения работников в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников Организаций и при отсутствии возможности предоставления им работы по прежней специальности в коллективных договорах Организаций могут предусматриваться для этих категорий работников выплаты сверх установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсаций за счет собственных средств Организаций. 9.10. Работники, которые были трудоустроены в другие организации в период реконструкции или технического перевооружения, имеют право преимущественного поступления на работу в Организацию по окончанию реконструкции. 9.11. При ликвидации Организаций уволенным работникам выплачиваются долги по заработной плате и гарантированные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением пособия за счет средств государственной поддержки. 9.12. В целях повышения эффективности осуществления мероприятий по социальной защите высвобождаемых работников при ликвидации Организаций Стороны считают необходимым: - вводить в Организациях дирекцию по социальному развитию и управлению персоналом с назначением на должность руководителей этих служб по согласованию с соответствующим органом Профсоюза; - при ликвидации Организации предусматривать в штатном расписании ликвидационной комиссии должность заместителя председателя ликвидационной комиссии по социально - кадровым вопросам с назначением на эту должность кандидатуры по согласованию с соответствующим органом Профсоюза; - принимать активное участие в работе органов местного самоуправления и наблюдательных советов муниципальных образований, направлять их деятельность на эффективное решение проблем занятости и трудоустройства высвобожденных работников Организаций, создание необходимого количества рабочих мест, содействие гражданам в переселении с приобретением соответствующего жилья. X. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ 10.1. Стороны считают жизнь и здоровье работников национальным достоянием. 10.2. Обязанности по обеспечению безопасных и здоровых условий труда и нормальных санитарно - бытовых условий для работников в соответствии с требованиями охраны труда и промышленной безопасности возлагаются на работодателя (руководителя Организации). Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателем (руководителем Организации) в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в Организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. Работодатель (руководитель Организации) обязан обеспечить функционирование здравпунктов в Организации в соответствии с действующими нормативными документами. Оплата труда медицинского персонала здравпунктов, являющихся структурным подразделением государственного территориального лечебно - профилактического учреждения или медико - санитарной части, производится за счет средств этих медицинских учреждений. 10.3. Стороны считают необходимым осуществлять централизованное приоритетное финансирование Общеотраслевой программы по охране труда, промышленной безопасности и медико - социальной защите работников угольной промышленности (включая научно - техническое обеспечение охраны труда) за счет средств государственной поддержки и за счет средств Организаций через отраслевой Фонд охраны труда работников угольной промышленности "Уголь - Фонд". Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает разработку и реализацию Общеотраслевой программы. 10.4. Работодатель (руководитель Организации) обязан разработать годовой Комплексный план улучшения условий, охраны труда и санитарно - оздоровительных мероприятий, согласовав его с соответствующим органом Профсоюза. Подведение итогов выполнения Комплексных планов проводится ежеквартально. Комплексный план должен быть неотъемлемой частью коллективного договора Организации, предусматривающего средства на выполнение мероприятий этого плана. Стороны Соглашения обязуются всемерно содействовать созданию специализированных медицинских учреждений по реабилитации работников, травмированных на производстве, получивших профессиональные заболевания, а также всемерно содействовать специализированным лечебно - профилактическим учреждениям в приобретении современного оборудования, медикаментов и лечебно - профилактического питания. В коллективном договоре Организации предусматриваются средства на осуществление лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий. 10.5. Работодатель (руководитель Организации) обязан регулярно в сроки, определенные требованиями нормативных правовых актов и коллективным договором Организации, проводить аттестацию рабочих мест с замерами вредных производственных факторов (запыленности, загазованности, шума, вибрации, освещенности, радиоактивности и т.п.) на рабочих местах, в цехах, в забоях с разработкой и выполнением мер по приведению их в соответствие с требованиями норм и правил техники безопасности. Внеплановая (внеочередная) аттестация рабочих мест в обязательном порядке проводится при изменении технологии ведения работ, применении новой техники, оборудования, организации новых рабочих мест. О результатах аттестации работодатель (руководитель Организации) обязан информировать работников и соответствующий орган Профсоюза. Сертификация работ по охране труда в Организации должна проводиться исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. По результатам аттестации рабочих мест разрабатываются мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим условия и охрану труда и требования нормативных правовых актов по охране труда. О результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда работодатель (руководитель Организации) обязан информировать работников и соответствующий орган Профсоюза. 10.6. В Организациях надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов по охране труда осуществляется органами Госгортехнадзора России, Федеральной инспекцией труда Минтруда России (Рострудинспекцией), технической инспекцией труда Профсоюза, а также уполномоченными лицами Профсоюза по охране труда. Для выполнения этих функций за технической инспекцией труда Профсоюза и уполномоченными лицами Профсоюза по охране труда закрепляется право выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правил и норм охраны труда, а также приостановки эксплуатации производственного оборудования, деятельности производственных участков и подразделений. Уполномоченные лица Профсоюза по охране труда освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка за счет средств Организации для инспекторских проверок, а также обучения по вопросам охраны труда. Конкретное количество дней и порядок освобождения от основной работы оговариваются коллективным договором Организации. За технической инспекцией труда Профсоюза сохраняется право проводить экспертизу проектов строящихся (реконструируемых) объектов производственного, социально - бытового назначения и, при необходимости, ставить вопрос об обязательном внесении в них соответствующих изменений и дополнений. 10.7. Работодатель (руководитель Организации) обязан организовывать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских освидетельствований работников соответствующих профессий, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями). Такие медосмотры в обязательном порядке проходят все работники, занятые на подземных работах. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские освидетельствования работников соответствующих профессий проводятся за счет Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Время прохождения внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии с медицинскими рекомендациями проводится с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных осмотров. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работодатель (руководитель Организации) не должен допускать работника к выполнению им трудовых обязанностей по его профессии. При этом работнику может быть предоставлена другая работа, согласно его квалификации, при выполнении которой не обязательно прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, с оплатой труда по фактически выполняемой работе. Профсоюз контролирует своевременность проведения медицинских освидетельствований. Профсоюз контролирует обеспечение работодателем (руководителем Организации) и лечебно - профилактическими учреждениями своевременности медицинской помощи работникам Организаций при несчастных случаях, отравлениях и профессиональных заболеваниях на производстве, а также представляет интересы работников в отношениях с лечебно - профилактическими учреждениями. 10.8. Постановления органа Профсоюза по вопросам охраны труда и здоровья работников обязательны к исполнению работодателями (руководителями Организаций). 10.9. При необеспечении безопасных условий труда на рабочем месте работник вправе отказаться от выполнения работ на данном рабочем месте. При необеспечении безопасных условий труда допускается проведение работ только по устранению выявленных нарушений Правил техники безопасности. Работы, связанные с ликвидацией аварий и созданием безопасных условий труда, проводимые в условиях, когда имеется угроза здоровью и жизни работников, осуществляются на основании специальных договоров между работодателем (руководителем Организации) и работником. Основные положения таких договоров, включая оплату труда, вид и размер компенсаций, режим работы, порядок их заключения и действия, должны оговариваться в коллективных договорах Организаций. 10.10. Минимальными условиями, оговариваемыми в коллективных договорах Организаций, для проведения работ в условиях превышения предельно допустимых концентраций и уровней вредных производственных факторов на рабочих местах являются: сокращение нормальной продолжительности рабочей смены на один час с сохранением при этом всех льгот и оплаты труда за полную рабочую смену или оплата не менее чем в двукратном размере последнего часа работы. 10.11. Работнику обеспечивается сохранение места работы и средней заработной платы за время приостановки работ на участках (рабочих местах) вследствие нарушений нормативных правовых актов по охране труда не по его вине. Отказ от выполнения работ в связи с необеспечением безопасных условий труда не может служить основанием для применения дисциплинарного взыскания, за исключением случаев, связанных с работами по устранению нарушений требований безопасности и аварийных ситуаций и оговоренных паспортами, проектами и инструкциями по ведению работ. 10.12. Работодатель (руководитель Организации) обязан обеспечить профессиональное обучение рабочих, не имеющих профессии, стажировку, переподготовку, повышение квалификации и инструктажи по охране труда всех работников согласно действующим нормативным правовым актам. Расходы на обучение профессии, стажировку, переподготовку, повышение квалификации и инструктажи, включая содержание учебно - курсовой сети, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке обучение и проверку правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности руководителей и специалистов всех уровней, а также их аттестацию в государственных отраслевых учебных учреждениях. 10.13. Работодатель (руководитель Организации) обязуется создать в Организации службу охраны труда и укомплектовать ее соответствующими специалистами в соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда на предприятиях по добыче и переработке угля. 10.14. Уполномоченный профкома по охране труда и экологии осуществляет в Организации контроль за соблюдением требований охраны труда, норм и правил техники безопасности, промсанитарии, законодательства по охране труда и экологии согласно утвержденному Положению об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда и экологии. Работникам, избранным Уполномоченными по охране труда и экологии, устанавливается доплата за расширение круга обязанностей в размере не менее десяти процентов от их тарифной ставки (оклада) за счет средств Организации. 10.15. Стороны считают необходимым сформировать в Организациях совместные комитеты (комиссии) по охране труда из числа уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза, представителей работодателя и обеспечить их эффективную работу. 10.16. Ведение строительно - монтажных работ на вновь строящихся объектах без актов приемки стройплощадки, согласованных с технической инспекцией труда Профсоюза, запрещается. 10.17. В состав комиссий по расследованию несчастных случаев, аварий и профессиональных заболеваний на производстве в обязательном порядке включаются главные технические, технические инспектора труда Профсоюза и председатели соответствующих профсоюзных организаций. 10.18. В состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и социально - бытового назначения, а также по промышленным испытаниям машин, механизмов и другой горной техники включаются главные технические, технические инспектора труда Профсоюза. 10.19. Работодатель (руководитель Организации) и соответствующий орган Профсоюза совместно решают вопросы, связанные с бесплатной выдачей работникам молока или других равноценных пищевых продуктов на основе Перечня химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденного Министерством здравоохранения СССР 4 ноября 1987 г. N 4430-87 <*>. -------------------------------- <*> В дальнейшем - Перечень. Молоко или другие равноценные пищевые продукты выдаются работнику за отработанную смену (рабочий день) независимо от ее продолжительности по перечню профессий и работ, устанавливаемых коллективным договором Организации. Для работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда, устанавливаются пособия на оздоровление и питание. Порядок предоставления таких пособий, их размер, а также перечень работ, профессий, должностей, для которых устанавливается данное пособие, определяется коллективным договором Организации. 10.20. В состав комиссии по проверке знаний по охране и безопасности труда у инженерно - технических работников и рабочих Организаций включаются технические инспектора труда Профсоюза. 10.21. Вновь принимаемые представителями Работодателя нормативные правовые акты, касающиеся безопасных условий работы в угольной промышленности, утверждаются и вводятся в действие после их согласования с Профсоюзом. Замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, принимаемых государственными органами власти, направляются представителями Работодателя после согласования их с Профсоюзом. 10.22. Стороны Соглашения считают целесообразным создание постоянно действующей комиссии из представителей Работодателей, Профсоюза и федеральных органов здравоохранения для координации лечебно - профилактических мероприятий по предупреждению инвалидности, разработке индивидуальных медико - социальных программ реабилитации инвалидов, пострадавших в угольной отрасли, переобучения инвалидов на новую профессию. 10.23. Стороны считают, что на горных работах в случае возникновения аварии, несчастных случаев на производстве должна быть обеспечена гарантированная помощь военизированных горноспасательных частей угольной промышленности, в том числе экстренная медицинская помощь на шахтах. 10.24. Финансирование деятельности военизированных горноспасательных частей угольной промышленности осуществляется за счет собственных средств Организаций и средств господдержки, направляемых на мероприятия по обеспечению безопасных условий работы в угольной промышленности, и по договорам с Организациями. Объем средств господдержки на затраты по обеспечению минимального уровня боеготовности подразделений определяется в соответствии с методикой расчета объемов государственной поддержки по категориям получателей, с учетом условий ее представления, на выполнение мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли. XI. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ИНСТРУМЕНТ 11.1. Работодатель (руководитель Организации) обязан за счет средств Организации обеспечить работников бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми отраслевыми нормами. Своевременно производить бесплатно стирку, чистку и ремонт спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Конкретный перечень спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также срок их носки и условия выдачи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от условий труда и профессиональной принадлежности работника и оговаривается в коллективном договоре Организации. В случае несвоевременного обеспечения работников спецодеждой нормативный срок носки вновь выданной спецодежды исчисляется с полагающегося срока получения. 11.2. Полотенце и туалетное мыло выдаются бесплатно. Нормы их выдачи оговариваются в коллективном договоре Организации, но не ниже установленных нормативными актами. 11.3. Рабочий инструмент и приспособления, приборы, необходимые в процессе труда, выдаются работнику бесплатно. Работник несет ответственность за сохранность и исправность выдаваемого ему рабочего инструмента, приспособлений, приборов и средств индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 11.4. При невозможности обеспечения работника инструментом в полагающемся по технологии комплекте, спецодеждой и спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в установленные нормативные сроки работнику предоставляется право приобретения вышеуказанного за свой счет. Работодатель (руководитель Организации) обязан компенсировать работнику произведенные затраты в 2-недельный срок. Запрещается работа без соответствующих спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. 11.5. В случае необеспечения работников в установленные сроки спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты они вправе отказаться от выполнения работ, что не может служить основанием для применения дисциплинарного взыскания. XII. СТРАХОВАНИЕ 12.1. Наряду со страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию Стороны считают необходимым осуществлять дополнительное добровольное страхование всех работников Организаций, включая следующие виды такого страхования: - страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, болезней; - медицинское страхование; - пенсионное страхование по договорам с негосударственными пенсионными фондами и страховыми компаниями, имеющими государственную лицензию. Работодатель (руководитель Организации) обеспечивает указанные виды страхования и совместно с соответствующим органом Профсоюза определяет страховые общества по конкретному виду страхования. При этом суммарный размер отчислений на реализацию системы добровольного страхования не превышает одного процента от объема реализуемой продукции (работ, услуг). 12.2. Работодатель (руководитель Организации) обязан перечислять на свой лицевой счет в филиале Фонда социального страхования Российской Федерации в размерах, согласованных органом Профсоюза с Фондом социального страхования Российской Федерации, но не менее 19% начисленных взносов на государственное социальное страхование только на санаторно - курортное обслуживание работников и членов их семей (на оплату путевок на санаторно - курортное лечение и отдых, оплату проезда в санатории, диетпитание, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря, детские спортивные школы, внешкольное обслуживание детей) по согласованию с соответствующим органом Профсоюза. 12.3. Работодатель (руководитель Организации) обязан организовать работу комиссии по социальному страхованию в соответствии с "Типовым Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию". Права и гарантии членам комиссии оговариваются в коллективных договорах Организаций или в Положении о комиссии по социальному страхованию Организации. 12.4. В Организациях могут быть организованы другие виды добровольного страхования. XIII. ЖИЛЬЕ. ТОПЛИВО ДЛЯ ЖИЛЬЯ 13.1. При выделении государственных капитальных вложений на строительство новых организаций угольной промышленности Стороны считают необходимым предусматривать средства, обеспечивающие ввод таких мощностей в комплексе с соответствующими мероприятиями по развитию социальной инфраструктуры. 13.2. Квартирная плата за проживание в ветхом жилом фонде Организации не взимается. 13.3. Работникам, проработавшим на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля не менее чем пять лет, и молодым специалистам, занятым на таких работах и не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, по согласованию с соответствующим органом Профсоюза предоставляется Организацией по добыче (переработке) угля беспроцентная ссуда на срок до пятнадцати лет для приобретения жилья. Горному инженеру, проработавшему после окончания вуза в Организации не менее трех лет, может предоставляться этой Организацией беспроцентная ссуда сроком на пятнадцать лет для улучшения жилищных условий, если это положение предусмотрено в коллективном договоре Организации. Остальным работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на безвозмездную субсидию в соответствии с федеральной целевой программой "Свой дом", предоставляются безвозмездные субсидии в размере от 5 до 70 процентов стоимости жилья по социальной норме. Работодатель (руководитель Организации) и соответствующий орган Профсоюза гарантируют работникам, высвобождаемым из Организаций в связи с сокращением численности или штата, в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также право пользования детскими дошкольными учреждениями их детям. В коллективных договорах Организаций за высвобождаемыми работниками могут предусматриваться более длительные сроки сохранения очереди на жилье по прежнему месту работы. 13.4. Стороны осуществляют взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по реализации Федеральной целевой программы "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 700 и Постановлением Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 17 июля 1996 г. N 872, а также Закона Российской Федерации "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 г." от 7 октября 1998 г. N 1163 в части предоставления жилищных субсидий шахтерским семьям, нуждающимся в переселении из указанных районов. Постановка на учет и предоставление жилой площади ветеранам Организаций угольной промышленности, нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и конкретных положений, принимаемых в Организациях и местных органах власти. Высвобождаемым работникам, а также социально незащищенным категориям граждан ликвидируемых предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилья за счет средств государственной поддержки угольной промышленности, выделяемых на реализацию программ местного развития в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" от 3 сентября 1998 г. N 1026. Порядок, размер и условия предоставления безвозмездной субсидии предусматриваются "Положением о содействии переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по направлению "Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам", утвержденным Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов. 13.5. В проекте ликвидации шахты предусматриваются средства на строительство и приобретение жилья гражданам взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности. Подлежат переселению жители из домов, находящихся на горном отводе ликвидируемой шахты (разреза) и пришедших в ветхое состояние в результате подработки их горными работами шахты (разреза), независимо от форм собственности. Стороны считают необходимым решить вопрос о внесении изменений в направления финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусмотрев выделение средств государственной поддержки на обеспечение жильем инвалидов труда I группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, полученного при работе на шахте, работники ликвидируемой шахты, имеющие на иждивении инвалидов с детства, и семьи погибших на производстве в связи с несчастным случаем, инвалиды Великой Отечественной войны, работавшие на ликвидируемых шахтах, проживающие в ветхом жилом фонде. 13.6. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ Организации по добыче (переработке) угля, шахтного строительства и подразделений ВГСЧ предоставляют безвозмездно уголь на бытовые нужды следующим категориям лиц, проживающим в шахтерских городах и поселках: - работникам организаций по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, подразделений ВГСЧ; - пенсионерам, пенсии которым назначены в связи с работой в организациях по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, подразделений ВГСЧ; - инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию, если они пользовались этим правом до получения инвалидности; - семьям работников, погибших (умерших) в организациях по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, подразделений ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и (или) другие нетрудоспособные члены семьи получают пенсии по случаю потери кормильца; - вдовам работников организаций по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, подразделений ВГСЧ; - работникам организаций по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, подразделений ВГСЧ, проработавшим в таких организациях не менее 10 лет и уволенным в связи с сокращением штатов или ликвидацией таких организаций вне зависимости от места последующей работы, места проживания, если указанные лица пользуются печным отоплением. Остальным работникам Организаций может предоставляться уголь на бытовые нужды бесплатно или по льготным ценам в соответствии с "Инструкцией о порядке обеспечения трудящихся производственных единиц, предприятий и организаций Министерства угольной промышленности СССР топливом на бытовые нужды" от 12 мая 1976 г. N 29-3-2/63 за счет средств Организаций. Данное положение оговаривается в коллективных договорах Организаций. За счет средств господдержки шахты, разрезы и подразделения ВГСЧ представляют безвозмездно уголь на бытовые нужды следующим категориям лиц: - пенсионерам, не работающим на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, пенсии которым назначены в связи с работой в таких организациях; - инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию, если они пользовались этим правом до получения инвалидности; - семьям работников, погибших (умерших) на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсии по случаю потери кормильца; - вдовам (вдовцам) бывших работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ. Лица, указанные в настоящем пункте, проживающие в благоустроенном жилье в городских и сельских поселениях, при расчете за коммунальные услуги освобождаются за счет средств организаций по добыче (переработке) угля, шахтного строительства, от оплаты за энергетические ресурсы в пределах стоимости топлива по норме, установленной коллективным договором в Организации, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда. Средства на эти цели перечисляются в местный бюджет организациями по добыче (переработке) угля, шахтного строительства. В случае невозможности выделения топлива в его товарном виде лицам, имеющим право на бесплатные его получение и доставку и выехавшим на новое место жительства, пользующихся печным отоплением, работодатель (руководитель Организации) по прежнему месту работы может компенсировать им стоимость угля по норме, установленной коллективным договором Организации, и ценам местных топливоснабжающих организаций. После полной ликвидации шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ списки бывших работников, пенсионеров, инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, семей погибших и вдов бывших работников таких Организаций, которые пользовались правом на получение угля на бытовые нужды до увольнения или до получения инвалидности, передаются в местные органы власти или специализированные организации для последующего обеспечения углем на бытовые нужды за счет федерального бюджета. 13.7. Бесплатным обеспечением углем (сланцем) на бытовые нужды пользуются пенсионеры - бывшие работники Организаций по нормам, установленным коллективным договором в Организации. 13.8. Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам труда, лицам, награжденным знаком "Шахтерская слава" трех степеней, семьям работников, погибших (умерших) в организациях по добыче (переработке) угля, работникам и пенсионерам, пользующимся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правом на безвозмездное получение угля и проживающим в городских и сельских поселениях, расположенных в угледобывающих регионах, подвоз угля к месту жительства может производиться безвозмездно за счет средств Организаций. Данное положение должно быть оговорено в коллективном договоре Организации. 13.9. Стоимость отпускаемого угля бесплатно или по льготным ценам работникам и пенсионерам в пределах норм на бытовые нужды подоходным налогом с физических лиц не облагается, а организации по добыче (переработке) угля, отпускающие работникам и пенсионерам безвозмездно уголь на бытовые нужды, освобождаются от налога на добавленную стоимость за отпущенный уголь. XIV. ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА 14.1. Права и гарантии деятельности Профсоюза и его органов определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. 14.2. Работодатель (руководитель Организации) создает нормальные условия для осуществления деятельности Профсоюза, для чего: 14.2.1. Работодатель (руководитель Организации) предоставляет органам Профсоюза, действующим в Организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности: оборудование, помещения с отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого органа Профсоюза и для проведения собраний, транспортные средства - в соответствии с коллективным договором Организации, территориальными отраслевыми тарифными или иными соглашениями. 14.2.2. Работодатель (руководитель Организации) может передавать в бесплатное пользование органам Профсоюза находящиеся на балансе Организации либо арендуемые ею здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно - просветительной, физкультурно - оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются Организацией, если иное не предусмотрено коллективным договором Организации, территориальным отраслевым тарифным или иным соглашением. Перечень объектов и размеры отчислений органам Профсоюза средств на проведение ими социально - культурной и иной работы в Организациях определяются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективными договорами Организаций, территориальными отраслевыми тарифными или иными соглашениями. 14.2.3. Работодатель (руководитель Организации) при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы бесплатно перечисляет на счет соответствующего органа Профсоюза членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, в соответствии с коллективным договором Организации, территориальным отраслевым тарифным или иным соглашением. Работодатель (руководитель Организации) не вправе задерживать перечисление указанных средств. При задержке перечислений членских профсоюзных взносов, удержанных с выплаченной заработной платы, сумма задолженности индексируется по ставке рефинансирования ЦБ РФ, при этом число дней в году (месяца) принимается равным соответственно 360 и 30 дням. Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежных обязательств (перечисления членских профсоюзных взносов). 14.2.4. В Организациях, в которых органами Профсоюза заключены коллективные договоры, территориальные отраслевые тарифные или иные соглашения или на которые распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели (руководители Организаций) по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших в письменной форме Профсоюз представлять их интересы, ежемесячно перечисляют на счета соответствующих органов Профсоюза денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, территориальными отраслевыми тарифными или иными соглашениями. 14.2.5. Работодатель (руководитель Организации) обязан по требованию органа Профсоюза расторгнуть трудовой договор (контракт) с должностным лицом в соответствии с КЗоТ, если оно нарушает действующее законодательство Российской Федерации о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору, настоящему Соглашению, территориальному отраслевому тарифному или иному соглашению. 14.2.6. Работодатель (руководитель Организации) в установленном коллективным договором, территориальным отраслевым тарифным или иным соглашением порядке за счет средств Организации может возмещать соответствующему органу Профсоюза часть его затрат, связанных с обучением профсоюзных кадров, информационной деятельностью, с оплатой труда работников профсоюзных комитетов, работников объектов культуры, спорта, детских и оздоровительных учреждений, находящихся на балансе профсоюзной организации. 14.3. Право Профсоюза на представительство: 14.3.1. Профсоюз вправе участвовать в рассмотрении работодателями (руководителями Организаций), их объединениями (союзами, ассоциациями) своих предложений, а также вопросов, затрагивающих социально - трудовые права и интересы членов. 14.3.2. Представители Профсоюза вправе беспрепятственно посещать Организации и рабочие места, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных Профсоюзу прав. 14.4. За нарушение действующего законодательства Российской Федерации о профсоюзах должностные лица государственных органов власти, работодатели (руководители Организаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 14.5. Гарантии работникам, входящим в состав органов Профсоюза и не освобожденным от основной работы: 14.5.1. Работники, входящие в состав органов Профсоюза и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены либо перемещены на другую работу по инициативе работодателя (руководителя Организации) без предварительного согласия органа Профсоюза, членами которого они являются; руководители органов Профсоюза в подразделениях Организаций - без предварительного согласия соответствующего органа Профсоюза в Организации, а руководители органов Профсоюза в Организации, члены профсоюзных комитетов - органа соответствующего объединения Профсоюза. 14.5.2. Члены Профсоюза, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее с сохранением среднего заработка по месту работы для участия в качестве делегатов съездов, конференций, совещаний, созываемых органами Профсоюза и в работе их выборных органов, а также на время их краткосрочной профсоюзной учебы. 14.5.3. Работники, избранные в состав комиссий Профсоюза по охране труда и контролю за деятельностью администрации Организации и не освобожденные от производственной работы, не могут быть переведены на другую работу, уволены, подвергнуты дисциплинарному взысканию без согласия органа, их избравшего. Увольнение по инициативе администрации лиц, избиравшихся в состав этих комиссий, не допускается без согласования с соответствующим органом Профсоюза в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев ликвидации Организации или совершения работником виновных действий, за которые действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность увольнения. 14.6. Гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в органы Профсоюза: 14.6.1. Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в Организациях вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в органы Профсоюза, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или с согласия работника в другой Организации. 14.6.2. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в органы Профсоюза, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 14.6.3. Возмещение вреда, причиненного освобожденным и наемным профсоюзным работникам органов Профсоюза при исполнении ими обязанностей в интересах членов Профсоюза, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, территориальным отраслевым или иным соглашением, а также настоящим Соглашением, коллективным договором Организации. 14.6.4. За освобожденными и наемными работниками органа Профсоюза сохраняются все социально - трудовые права и гарантии, действующие в Организации. Данное положение должно быть оговорено в коллективном договоре Организации, территориальном отраслевом тарифном или ином соглашении. 14.7. Увольнение по инициативе работодателя (руководителя Организации) работников, избиравшихся в состав органов Профсоюза с освобождением или неосвобождением от основной работы, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации Организации или совершения работниками действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение. 14.8. В проект ликвидации Организации включаются расходы, связанные с обеспечением социальной защиты председателей, их заместителей и наемных работников органов Профсоюза данной Организации в соответствии с настоящим Соглашением. 14.9. За работниками, участвующими в заседаниях комиссий по трудовым спорам, в судебных заседаниях в качестве свидетелей, истцов, экспертов, ответчиков или их представителей по вопросам, связанным с разрешением трудовых споров, применением норм настоящего Соглашения, территориальных отраслевых тарифных или иных соглашений, коллективных договоров, сохраняется средний заработок по основному месту работы за все дни участия в работе комиссий, суда, независимо от того, в рабочий или выходной день проходило заседание комиссии, суда. 14.10. Профсоюз обязуется соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения трудовых споров и принимать участие в разрешении возникших трудовых споров путем переговоров. Приложение N 1 к Отраслевому тарифному соглашению по угольной промышленности Российской Федерации ПЕРЕЧНИ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ОПАСНЫМИ И (ИЛИ) ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПО ДОБЫЧЕ УГЛЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ТРУД РАБОТНИКОВ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ПОВЫШЕННЫМ ЧАСОВЫМ ТАРИФНЫМ СТАВКАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И РАБОТАХ С ОПАСНЫМИ И (ИЛИ) ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОВЫШЕННЫЕ ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ ПЕРЕЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ОПАСНЫМИ И (ИЛИ) ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПО ДОБЫЧЕ УГЛЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ТРУД РАБОТНИКОВ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ПОВЫШЕННЫМ ЧАСОВЫМ ТАРИФНЫМ СТАВКАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ Подземные работы в действующих угольных и сланцевых шахтах А. По первой группе тарифных ставок оплачиваются работы, выполняемые: 1. В очистных забоях на пластах: а) опасных по внезапным выбросам угля и газа или горным ударам; б) мощностью 0,8 метра и менее; в) с углом падения 35 градусов и более; г) с температурой вмещающих пород +30 градусов по Цельсию и выше. 2. В забоях подготовительных и горно - капитальных выработок: а) проводимых по пластам, опасным по внезапным выбросам угля, породы и газа или горным ударам; б) проводимых широким ходом по пластам мощностью 0,8 метра и менее; в) с углом наклона 35 градусов и более; г) с температурой вмещающих пород +30 градусов по Цельсию и выше; д) с суфлярным выделением метана. 3. В забоях на проходке вертикальных и наклонных (с углом наклона 35 градусов и более) стволов. Б. По второй группе тарифных ставок оплачиваются работы, выполняемые: 1. В очистных забоях на пластах, опасных по внезапным выбросам угля и газа или горным ударам: а) с температурой вмещающих пород +30 градусов по Цельсию и выше; б) мощностью 0,8 метра и менее при выделении воды. 2. В забоях подготовительных и горно - капитальных выработок, проводимых по пластам, опасным по внезапным выбросам угля, породы и газа или горным ударам: а) с температурой вмещающих пород +30 градусов по Цельсию и выше; б) мощностью 0,8 метра и менее (широким ходом) при выделении воды. Работы в действующих угольных и сланцевых разрезах Работы на глубине 150 метров и более. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И РАБОТАХ С ОПАСНЫМИ И (ИЛИ) ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОВЫШЕННЫЕ ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ На добыче угля подземным способом 1. Рабочие, занятые в очистных, подготовительных и горно - капитальных забоях, отнесенных к забоям с тяжелыми работами и работами с опасными и (или) вредными условиями труда, следующих профессий: - горномонтажник подземный; - горнорабочий очистного забоя; - забойщик на отбойных молотках; - мастер - взрывник (подземный); - машинист буровой установки (подземный), выполняющий работы непосредственно в указанных забоях; - машинист горных выемочных машин; - машинист подземных установок, занятых на обслуживании конвейеров в печах, просеках, в подготовительных и горно - капитальных забоях, на погрузочных пунктах; - проходчик; - электрослесарь подземный. 2. Руководители и специалисты, занятые на шахтах, опасных по внезапным выбросам, сверхкатегорийных и III категории по газу, следующих должностей: - всех наименований на участках по добыче угля, подготовительных и горно - капитальных работ, вентиляции и техники безопасности, постоянно занятые на подземных работах или связанные с этими работами; - директор шахты; - главный инженер шахты; - заместитель директора и главного инженера шахты по производству; - начальник шахты, входящей в состав шахтоуправления; - главный механик и главный энергетик шахты; - заместитель главного механика и главного энергетика шахты; - главный технолог шахты; - начальник смены шахты; - старший механик шахты. На добыче угля открытым способом Рабочие всех профессий, выполняющие работы в действующих разрезах на глубине 150 метров и более. Министерство энергетики Российской Федерации Министр А.С. ГАВРИН 16 января 2001 г. Комитет по угольной промышленности при Министерстве энергетики Российской Федерации Руководитель В.М. ЩАДОВ 9 января 2001 г. Группа "Сибирский Алюминий" Заместитель Генерального директора С.А. СОКОЛОВА 9 января 2001 г. Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности Председатель И.И. МОХНАЧУК 9 января 2001 г. Союз промышленников и предпринимателей угольной отрасли Президент Ю.Н. МАЛЫШЕВ 9 января 2001 г. Группа компаний "Углемет" Генеральный директор В.И. ФЕДОРОВ 9 января 2001 г. ОАО "Русуглемаш" Генеральный директор С.В. КОЗЛОВ 9 января 2001 г. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Минтруде России с замечаниями. Регистрационный N 608-ВЯ. Министерство труда и социального развития Российской Федерации Заместитель Министра В.А. ЯНВАРЕВ 25 января 2001 г. Страницы: 1 2 |