Без названия. Письмо. Федеральная налоговая служба. 08.08.06 18-0-09/000272


                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          8 августа 2006 г.
                           N 18-0-09/000272

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая  служба  рассмотрела  письмо  и  сообщает
следующее.
     В   настоящее   время,   из-за  нехватки  площадей  и  отсутствия
дополнительной численности в инспекциях ФНС России, остро стоит вопрос
хранения документов.
     В   первую  очередь  речь  идет  о  следующих  видах  документов:
регистрационные   дела,   учетные   дела,   налоговые   декларации   и
бухгалтерская    отчетность,    а    также   так   называемые   "досье
налогоплательщиков"  (решения  по результатам налоговых проверок, акты
выездных  налоговых  проверок,  письма  и запросы налогоплательщиков и
копии ответов на них, судебные дела).
     При  этом следует иметь в виду, что согласно нормативным правовым
актам  Российской  Федерации  дела  передаются  в архив только через 3
года.  Однако, например, потребность в доступе к налоговым декларациям
и бухгалтерской отчетности возникает в первые три года. Следовательно,
в    данном   случае,   речь   идет   об   оперативном   ведении   дел
налогоплательщиков.
     Перечисленные виды документов можно хранить как непосредственно в
инспекциях,  так  и  в объединенных архивохранилищах - едином месте, в
котором хранятся документы из нескольких инспекций.
     Примером такого хранения может служить архивохранилище, созданное
Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу. В Санкт-Петербурге создано
несколько   объединенных   архивохранилищ   для   хранения   налоговых
деклараций,   бухгалтерской  отчетности  и  регистрационных  дел.  При
необходимости,  сотрудники  инспекций,  в соответствии с разработанным
регламентом,   имеют   возможность   оперативно  получить  необходимые
документы.
     Однако данный способ не всегда подходит для больших по территории
регионов.   В   данном  случае  актуально  использование  сканирования
документов  и  обеспечение  доступа  к  их электронным образам. В этом
случае  потребность  получения  бумажных  документов  из объединенного
архивохранилища  резко сокращается. На примере Санкт-Петербурга в 2006
году  начнутся  работы  по  автоматизации  объединенных архивохранилищ
(включая   сканирование   документов).  В  настоящее  время  готовится
конкурсная документация.
     Аутсорсинг,   т.е.  обработка  и  хранение  документов  в  других
организациях,  в том числе частных, возможен, однако в настоящее время
данная технология органами государственной власти не используется.
     В  связи  с принятием Федерального закона Российской Федерации от
27.07.2006  N  137-ФЗ  "О  внесении  изменений  в часть первую и часть
вторую   Налогового   кодекса   Российской  Федерации  и  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер
по  совершенствованию налогового администрирования" ряду управлений по
субъектам  Российской  Федерации  поручено  подготовить предложения по
организации архивных хранилищ.

Начальник Управления делами
                                                            В.Н.ГРАЧЕВ
8 августа 2006 г.
N 18-0-09/000272