Страницы: 1 2 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД (ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 июня 2001 г. N 558 (ПРМ) В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области содействия занятости населения, системы комплексных мероприятий обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице Правительство Москвы постановляет: 1. Считать удовлетворительными результаты выполнения показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год. 2. Одобрить разработанную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия) (приложение). 3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями. 4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектурам административных округов оказать содействие Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в разработке мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы, в том числе по созданию и сохранению рабочих мест в 2002-2005 годах с указанием затрат и источников финансирования до 1 августа 2001 года. 5. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 331 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 9 марта 1999 года N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. И.о. Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев 26 июня 2001 г. N 558 Приложение МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ НА 2001 год (Программные мероприятия) Москва 2001 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г.МОСКВЫ на 2001 год (Программные мероприятия) Основные характеристики Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год. ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Программа содействия занятости населения | | | г.Москвы на 2001 год. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Основание для | Закон РФ "О занятости населения в Российской | | разработки Программы | Федерации" (статья 14), постановление | | | Правительства Российской Федерации от | | | 24.07.98 г. N 828 "О Федеральной целевой | | | программе содействия занятости населения | | | Российской Федерации на 1998-2000 годы" (пункт | | | 3), постановление Правительства Москвы от | | | 16.05.2000 N 331 "О ходе выполнения | | | постановления Правительства Москвы от 09.03.99 | | | N 160 "О Программе содействия занятости | | | населения г.Москвы на 1999-2000 годы" (пункт | | | 5.8). | |-------------------------|------------------------------------------------| | Государственный | Министерство труда и социального развития | | заказчик | Российской Федерации, Правительство Москвы. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Основные разработчики | Департамент федеральной государственной службы | | Программы | занятости населения по г. Москве при участии | | | комитетов и департаментов Правительства | | | Москвы: Комитета социальной защиты населения, | | | Комитета по делам семьи и молодежи, Комитета | | | образования, Комитета общественных и | | | межрегиональных связей, Комитета | | | здравоохранения, Департамента поддержки и | | | развития малого предпринимательства, | | | Департамента науки и промышленной политики, | | | Департамента потребительского рынка и услуг, | | | Московской Федерации профсоюзов, Московской | | | Конфедерации промышленников и предпринимателей | | | (работодателей), Координационного комитета | | | содействия занятости населения г. Москвы. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Цели Программы | Целью Программы является содействие | | | эффективной занятости населения, снижение | | | социальной напряженности в городе и | | | обеспечение уровня официально | | | зарегистрированной безработицы в г. Москве не | | | выше 1,0% от численности экономически | | | активного населения. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Приоритетные задачи | * координация деятельности государственных | | | органов, профессиональных союзов, иных | | | общественных организаций и объединений | | | работодателей в разработке и реализации мер | | | по обеспечению занятости населения; | | |------------------------------------------------| | | * совершенствование работы по профилактике | | | безработицы; | | |------------------------------------------------| | | * оптимизация и ускорение процессов | | | трудоустройства граждан, ищущих работу, и | | | подбора персонала для организаций города, | | | повышение сбалансированности спроса и | | | предложения на рынке труда; | | |------------------------------------------------| | | * поддержка трудовой и предпринимательской | | | инициативы граждан; | | |------------------------------------------------| | | * проведение специальных мероприятий, | | | способствующих обеспечению занятости | | | граждан, особо нуждающихся в социальной | | | защите и испытывающих трудности в поиске | | | работы (молодежь, одинокие и многодетные | | | родители; инвалиды; граждане, уволенные с | | | военной службы, и члены их семей; лица, | | | освобожденные из мест лишения свободы и | | | др.); | | |------------------------------------------------| | | * предоставление профориентационных услуг и | | | обеспечение психологической поддержки | | | населению; | | |------------------------------------------------| | | * совершенствование системы профессионального | | | обучения, подготовки, переподготовки и | | | повышения квалификации незанятого и | | | работающего населения с учетом потребностей | | | рынка труда; | | |------------------------------------------------| | | * развитие общественных и временных работ с | | | учетом потребностей городского хозяйства и | | | обеспечения занятости населения; | | |------------------------------------------------| | | * информационное обеспечение рынка труда; | | |------------------------------------------------| | | * обеспечение социальных гарантий и | | | компенсаций безработным гражданам; | | |------------------------------------------------| | | * повышение эффективности регулирования | | | территориальной трудовой мобильности рабочей | | | силы; | | |------------------------------------------------| | | * международное сотрудничество в решении | | | проблем занятости населения, включая | | | вопросы, связанные с трудовой деятельностью | | | граждан Российской Федерации за рубежом и | | | иностранных граждан на территории Москвы. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Сроки реализации | | | программы | 2001 год | |-------------------------|------------------------------------------------| | Объемы и источникм | Финансовые затраты на реализацию Программы в | | финансирования | 2001 году осуществляются за счет средств | | | федерального бюджета. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация Программы позволит обеспечить | | результаты реализации | уровень регистрируемой безработицы в 2001 году | | Программы | не выше 1,0 процента от численности | | | экономически активного населения, а также: | | |------------------------------------------------| | | * оказать содействие в трудоустройстве | | | 337,0 тыс. человек, из которых найдут работу | | | при содействии службы занятости 200 тыс. | | | человек; | | |------------------------------------------------| | | * обеспечить подбор персонала на созданные | | | рабочие места за счет реализации | | | отраслевых и территориальных инвестиционных, | | | других целевых и комплексных городских | | | программ - 63,6 тыс. рабочих мест; | | |------------------------------------------------| | | * оказать профориентационные услуги | | | 147,0 тыс. человек; | | |------------------------------------------------| | | * обеспечить профессиональное обучение | | | 35,1 тыс. человек, из них: | | |------------------------------------------------| | | - 15,6 тыс. человек - безработные граждане; | | |------------------------------------------------| | | - 19,5 тыс. человек - работники организаций; | | |------------------------------------------------| | | * организовать общественные и временные | | | работы - 75,7 тыс. человек; | | |------------------------------------------------| | | * обеспечить материальную поддержку при | | | безработице - 103,4 тыс. человек. | |-------------------------|------------------------------------------------| | Контроль за исполнением | Контроль за реализацией Программы осуществляет | | Программы | Министерство труда и социального развития | | | Российской Федерации, Правительство Москвы, | | | Департамент федеральной государственной службы | | | занятости населения по г. Москве, Московская | | | федерация профсоюзов, Московская конфедерация | | | промышленников и предпринимателей | | | (работодателей). | ---------------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год (далее - Программа) сформирована с учетом результатов реализации политики занятости в 2000 году и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города, разработанным Правительства Москвы на 2001-2003 годы. Программа содействия занятости на 2001 год включает как неотъемлемую часть положения Программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, продленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1034 на 2001 год, и Программы Правительства Москвы на 2001 год. Программа определяет цели и задачи государственной политики занятости на 2001 год и направлена на обеспечение выполнения Плана действий Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики в части развития трудовых отношений и занятости. При разработке Программы учитывались основные направления реализации действующих целевых программ Российской Федерации и г. Москвы, оказывающих влияние на развитие социально-трудовой сферы. Программа содействия занятости на 2001 год согласована с Минтруда России, департаментами и комитетами Правительства Москвы, префектурами административных округов, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Координационным комитетом содействия занятости населения г. Москвы. Программа включает в себя мероприятия по приоритетным направлениям политики в области содействия занятости с учетом ключевых проблем на рынке труда города. Изменения на рынке труда в 2000 году. В 2000 году в экономике Москвы произошли позитивные изменения, позволившие достигнуть роста валового регионального продукта на 7,8%. В результате проводимых реформ, положительных структурных сдвигов в финансовой и хозяйственной деятельности промышленных предприятий города темпы роста промышленного производства в 2000 году составили 112,6% по отношению к прошлому году. Дальнейшее развитие получили практически все отрасли экономики. В свою очередь сложившаяся экономическая ситуация обусловила количественные и качественные изменения в сфере занятости населения Москвы. В 2000 году численность занятых продолжала увеличиваться и составила 5421,7 тыс. человек против 5399,7 тыс. человек в 1999г. и 5221,4 тыс. человек в 1998г. В целом рост численности занятых происходил в основном в непроизводственной сфере и, прежде всего, в таких ее отраслях как кредитование, финансы, страхование и пенсионное обеспечение при одновременном незначительном сокращении численности занятых в образовании, здравоохранении, науке и научном обслуживании. В то же время в большинстве отраслей материального производства численность занятых сократилась. Отмечался ее рост только лишь в торговле и общественном питании, в связи и прочих отраслях материального производства, который не смог компенсировать значительного сокращения численности занятых в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2000 году продолжалось перераспределение работающих в организациях по формам собственности, сопровождавшееся сокращением занятого населения в организациях государственного сектора, со смешанной формой собственности и с иностранным участием и ростом численности работающих в организациях частного сектора. Государственные организации перестали быть преобладающими работодателями. Численность работающих в негосударственном секторе в 2000 году выросла на 115 тыс. человек, а удельный вес в общей численности занятых составил 65%. Большая часть занятых (более 4000,0 тыс. человек) трудилась на крупных и средних предприятиях и в организациях города. Однако развитие малого и среднего предпринимательства повлекло за собой увеличение численности занятых по сравнению с 1999 годом на 83,1 тыс. человек, которая составила 1401,9 тыс. человек в 2000 году. Инвестиционная политика, проводимая в Москве, обусловила сокращение объемов высвобождения работников. Если в 1999 году заявленная численность высвобождаемых работников составила 36,2 тыс. человек, то в 2000 году - 28,1 тыс. человек (77,6% от уровня 1999г.). Положительным явилось и то, что происходило дальнейшее сокращение численности и доли (от среднесписочной численности) работников организаций города, работавших в условиях вынужденной неполной занятости с 79,5 тыс. человек (2,9%) в 1999 году до 46,3 тыс. человек (1,7%) в 2000 году. Кроме того сокращалось количество московских организаций, имеющих задолженность по выдаче средств на заработную плату, со 179 до 140 единиц. В связи с хроническим дефицитом рабочих кадров в строительстве и на транспорте для работы в этих отраслях привлекалась иностранная рабочая сила в рамках установленной квоты - 50 тыс. человек, или 0,9% от численности занятого населения. В условиях позитивных экономических и финансовых изменений и наметившегося роста численности занятых в течение 2000 года наблюдался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города со 134,9 тыс. вакансий на 01.01.2000 до 159,3 тыс. вакансий на 31.12.2000. Одновременно предложение рабочей силы имело тенденцию к увеличению. Численность граждан, обратившихся в Московскую службу занятости составила 368,5 тыс. человек против 334,5 тыс. человек в 1999 году. Прирост в основном был обусловлен увеличением текучести кадров и, прежде всего, за счет граждан, уволившихся по собственному желанию, а также обращением в службу занятости выпускников учебных заведений и граждан, имеющих длительный перерыв в работе. Следует отметить, что, несмотря на наметившуюся стабилизацию в сфере занятости, негативные явления на рынке труда продолжали иметь место и, прежде всего, такие как несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, скрытая безработица из-за медленного инициирования банкротств предприятий и реструктуризации нерентабельных производств, наличие значительного количества вакансий с низким уровнем оплаты и неподходящими условиями труда. Несбалансированность спроса и предложения по профессиональноквалификационному составу определяет характер регистрируемой безработицы как структурную безработицу. В 2000 году в Москве произошел перелом в динамике общей и регистрируемой безработицы. Максимальная численность безработных граждан была зафиксирована в апреле 1999 года, которая составила 61 тыс. человек, а в течение 2000 года наблюдалось устойчивое снижение зарегистрированной безработицы - с 44,6 тыс. до 34,5 тыс. человек в октябре и лишь к концу года списочная численность безработных незначительно увеличилась и составила 36,1 тыс. человек. Улучшились и показатели средней продолжительности безработицы, которая сократилась в 2000 году до 6,4 месяцев против 7,1 месяца в 1999 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2000 года составил в зависимости от расчета экономически активного населения Госкомстатом России (на основании итогов выборочного обследования по проблемам занятости) и Мосгоркомстатом соотвественно 0,84% и 0,64%. Среднегодовой уровень безработицы в 2000 году составил 0,7% (в 1999 году - 1,0%). Таким образом, улучшение ситуации в экономике города в 2000 году сопровождалось снижением абсолютного и относительного показателей регистрируемой безработицы. Вместе с тем происходило изменение состава безработных в сторону увеличения доли менее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан, а именно: женщин, и среди них одиноких и многодетных матерей, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан, имеющих длительный перерыв в работе, а также молодежи в возрасте 16-29 лет. Доля женщин в общей численности безработных возросла за 2000 год с 70 до 73%, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе - с 7 до 10%, с 17 до 20% вырос удельный вес молодежи. Тем не менее, повышение качества предоставляемых услуг по трудоустройству граждан и подбору кадров. В 2000 году московской службой занятости в различные отрасли экономики были направлены более 356,9 тыс. человек. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда службой занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации были направлены 15,7 тыс. безработных граждан, 21,1 тыс. человек прошли переподготовку и повышение квалификации за счет средств организаций. В целом в 2000 году при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 37,2тыс. человек. В результате реализации городских инвестиционных программ в экономике города было создано 58 тыс. новых рабочих мест. За счет средств Фонда занятости населения г.Москвы было создано новых, перепрофилировано устаревших и сохранено действующих 9,4 тыс. рабочих мест, в первую очередь для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Значительно увеличились масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. С целью снижения напряженности на рынке труда в 2000 году на общественные работы службой занятости были направлены 98,2 тыс. человек, (в 1,2 раза больше, чем в 1999 году); во временных работах приняли участие 51,3 тыс. несовершеннолетних москвичей, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей. В целях содействия занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлялась реализация подпрограмм по содействию занятости и социальной защите: подростков и молодежи, выпускников учебных заведений, включая детей-инвалидов и детей-сирот; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей; лиц без определенного места жительства и др. Финансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости в 2000 году составили 2579,9 млн. рублей. При этом на мероприятия активной политики занятости было выделено 1406,7 млн. рублей (54,5%), на материальную поддержку безработных 514,2 млн. рублей (19,9%). Реализация Программы содействовала повышению занятости и конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению уровня регистрируемой безработицы, обеспечила социальную защиту населения при безработице, позволила смягчить социально-экономическую ситуацию в Москве. Прогноз рынка труда и политики занятости населения в 2001 году На основе анализа формирования рынка труда в 2000 году, результатов выполнения заданий Программы Правительства Москвы и Программы содействия занятости на 2000 год определены целевые задачи и приоритеты политики содействия занятости населения в 2001 году. Несмотря на то, что положение в экономике в 2000 году постепенно продолжало улучшаться, сложившиеся позитивные тенденции еще не приобрели устойчивый характер. В 2001 году ожидается замедление темпов прироста объемов промышленного производства до 6-7% против достигнутых 12,6% в 2000 году. Умеренный экономический рост будет сопровождаться незначительным увеличением численности занятых в экономике города до 5433,0 тыс. человек (на 11,0 тыс. человек по отношению к 2000 году). При этом увеличение численности занятых будет происходить как за счет эффективной структурной перестройки, проведения активной инвестиционной политики, направленной на развитие и модернизацию машиностроения, автомобилестроения, пищевой и текстильной промышленности, производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, поддержку государственными и городскими заказами предприятий оборонно-промышленного комплекса, развития малого и среднего предпринимательства, строительной индустрии и инфраструктуры города, так и по причине восстановления снизившегося в период кризиса спроса на рабочую силу. Особое внимание в 2001 году будет уделяться повышению эффективности использования рабочей силы. Потребность экономики в квалифицированных кадрах будет характеризоваться устойчивым спросом на руководителей и специалистов в области финансов, права, информационных технологий, образования и здравоохранения; на высококвалифицированных рабочих для легкой, швейной промышленности и оборонно-промышленного комплекса. Заявленная потребность в работниках в течение года может возрасти в 2001 году до 250,0 тыс. единиц. Одновременно предложение рабочей силы незначительно сократится. Ожидается, что зарегистрированное в службе занятости предложение рабочей силы в 2001 году составит 347,0 тыс. человек, против 368,5 тыс. человек в 2000 году. В то же время в 2001 г. в условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, на рынке труда будет по-прежнему наблюдаться структурный дисбаланс спроса и предложения. Этот дисбаланс будет выступать фактором, сдерживающим экономическое развитие, поскольку организации города будут испытывать дефицит высококвалифицированных кадров. С другой стороны останутся довольно значительные размеры вынужденной неполной занятости и занятости в неформальном секторе экономики. В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных может возрасти к концу 2001 года и составить 44,0 тыс. человек (в среднегодовом исчислении останется на уровне 2000 года). Уровень зарегистрированной безработицы на конец года составит 0,84% от численности экономически активного населения, рассчитанной по данным Мосгоркомстата и 1,0% от численности, рассчитанной по рекомендации Минтруда России на основании итогов выборочных обследований по проблемам занятости, проведенных Госкомстатом России. На основе анализа формирования рынка труда, итогов выполнения Программы содействия занятости в 2000 году, концепции социальной политики государства в области занятости на долгосрочную перспективу, изложенной в Плане действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, заданий Программы Правительства Москвы на 2001 год и прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год разработан прогноз рынка труда и определены приоритеты - главные направления политики занятости на 2001 год. Главной целью политики на рынке труда и занятости в 2001 году является содействие эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе и уровня безработицы в г. Москве не превышающего 1,0% от численности экономически активного населения. Приоритетные задачи в 2001 году: совершенствование работы по профилактике безработицы; оптимизация процессов трудоустройства граждан и подбора персонала для организаций города; повышение конкурентоспособности москвичей на рынке труда; развитие малого предпринимательства и самозанятости населения; проведение общественных работ; внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, обеспечение адресной помощи при безработице; материальная поддержка населения при безработице. Дальнейшее развитие получит совершенствование кадрового потенциала на основе углубления взаимодействия с работодателями города по повышению квалификации и переподготовке в соответствии с требованиями к нанимаемым работникам. В результате проведения активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы и работодателям - в подборе персонала Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве (далее - Департамент) окажет содействие в трудоустройстве в 2001 году 337,0 тыс. человек. Кроме того, в отрасли, хронически испытывающие дефицит рабочей силы, будут привлечены около 45 тыс. иностранных граждан. В 2001 году рассматривается в качестве одного из основных экономических приоритетов повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию экономически эффективных рабочих мест. Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ. При формировании этих программ целесообразно учитывать прогнозные показатели Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города в 2001 году будет создано и сохранено 63,6 тыс. рабочих мест, причем Департамент обеспечит координацию работ по вводу в действие около 10,0 тыс. рабочих мест по договорам, заключенным службой занятости населения г. Москвы. Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В 2001 году профориентационными услугами будут охвачены 147,0 тыс. человек. Особое внимание будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ: планируется оказать профориентационные услуги 36,0 тыс. учащихся. Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства путем предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда. В 2001 году по востребованным экономикой города профессиям и специальностям Департамент предусматривает направить на профобучение 15,6 тыс. безработных граждан, в то же время организациям города будет оказано содействие в профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации 19,5 тыс. работникам. В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков у молодежи, сохранения мотивации к труду у безработных и ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения московских высших и средних учебных заведений) предусмотрена организация общественных и временных работ. Перечень организаций, в которых реализуются эти мероприятия, определяется органами исполнительной власти административных округов города. В 2001 году предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах до 31,7 тыс. человек с учетом переходящих договоров. При наличии дополнительных источников для проведения этих работ показатели могут утроиться. На временные работы планируется привлечь более 40,0 тыс. несовершеннолетних граждан. Важнейшим приоритетом политики занятости в 2001 году будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других. В целях содействия занятости категориям безработных, испытывающих наибольшие трудности на рынке труда, в 2001 году планируется реализация специальных программ, включающих субсидирование занятости молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей и др., развитие деятельности "Клубов ищущих работу", "Новый старт", содействие предпринимательской инициативе и другие меры. Материальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2001 году 103,4 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев). Информационное сопровождение Программы. Эффективности реализации Программы в 2001 году будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций (автоматизированная информационная система "Занятость"), с помощью которой предполагается улучшить условия работы Департамента и информированности граждан и работодателей по вопросам политики в области занятости и возможностях службы занятости. Финансовое обеспечение Программы на 2001 год. Финансирование Программы содействия занятости в 2001 году будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Реализация Программы позволит создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, позволит снизить социальную напряженность в обществе. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по содействию занятости населения г. Москвы на 2001 г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятия | Ответственные | Источники | Сумма затрат на | Ожидаемые | | п/п | | исполнители и | финансирования | мероприятие | результаты | | | | соисполнители | | (тыс. руб.) | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Подготовка предложений к проектам | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Совершенствование | | | законов г. Москвы и постановлений | государственной службы | бюджет | предусмотренные | законодательных актов, | | | Правительства Москвы в сфере занятости | занятости населения по | | на текущее | направленных на | | | населения: | городу Москве, Московский | | финансирование | содействие занятости | | | - о потребительской корзине для | городской правовой центр | | | населения | | | основных социально-демографических | | | | | | | групп г. Москвы; | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | | - о городском минимуме заработной | "Защита", Департамент | | | | | | платы; | экономической политики, | | | | | | - о внесении изменений и дополнений в | Комитет социальной защиты | | | | | | Закон г. Москвы О квотировании рабочих | населения г. Москвы, | | | | | | мест в г. Москве; | Комитет по делам семьи и | | | | | | - о прожиточном минимуме в г. Москве. | молодежи, Московская | | | | | | | городская Дума, Московская | | | | | | | федерация профсоюзов, | | | | | | | Московская Конфедерация | | | | | | | промышленников и | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | (работодателей) | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 1.2. | Подготовка и реализация разделов | Комплекс социальной сферы, | Федеральный | Средства, | Информация о реализации | | | Московского трехстороннего | | бюджет | предусмотренные | Соглашения | | | соглашения по вопросам занятости. | Московская Федерация | | на текущее | ежеквартально | | | | профсоюзов, Московская | | финансирование | | | | | Конфедерация | | | | | | | промышленников и | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | (работодателей), | | | | | | | Департамент федеральной | | | | | | | государственной службы | | | | | | | занятости по городу Москве | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 1.3. | Разработка распорядительных | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Совершенствование | | | документов и методик по вопросам: | государственной службы | бюджет | предусмотренные | механизма работы с | | | - организации общественных работ; | занятости по городу Москве | | на текущее | населением и | | | - временного трудоустройства | | | финансирование | работодателями | | | несовершеннолетних граждан; | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | | - частичной компенсации работодателям | | | | | | | расходов по оплате труда безработных | | | | | | | граждан, особо нуждающихся в | | | | | | | социальной защите; | | | | | | | - организации работы Центров занятости | | | | | | | с населением и работодателями; | | | | | | | - организации профессионального | | | | | | | обучения; | | | | | | | - организации конкурса на размещение | | | | | | | заказов по профессиональной | | | | | | | подготовке, повышению квалификации, | | | | | | | переподготовке безработных граждан и | | | | | | | незанятого населения. | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Информационное обеспечение программы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Информирование населения и | Департамент федеральной | Федеральный | 10000,0 | Общий тираж печатной | | | работодателей о положении на рынке | государственной службы | бюджет | | продукции - 1,5 млн. | | | труда, о потребности в работниках, о | занятости по городу | | | экземпляров | | | возможностях профессионального | Москве, Комитет по | | | | | | обучения и участия в общественных | телекоммуникациям и | | | | | | работах путем издания периодической | средствам массовой | | | | | | продукции (газета "Биржа труда" и | информации, Комитет по | | | | | | др.), справочно-информационных и | делам миграции, редакции | | | | | | рекламных материалов, размещения | средств массовой | | | | | | рекламы в средствах массовой | информации, научные | | | | | | информации; организация при участии | учреждения города, | | | | | | Комитета по делам миграции совместного | Московская федерация | | | | | | выпуска ежеквартального тематического | профсоюзов, Московская | | | | | | издания по проблеме трудовой миграции. | Конфедерация | | | | | | | промышленников и | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | (работодателей) | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 2.2. | Организация и участие в городских | | | | | | | массовых мероприятиях по содействию в | | | | | | | трудоустройстве гражданам и подбору | | | | | | | персонала для организаций города. | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 2.3. | Проведение социологических опросов и | Департамент федеральной | | | | | | научно-исследовательских работ. | государственной службы | | | | | | | занятости по городу Москве | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, объединений | | работодателей по содействию занятости населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Формирование и реализация Московского | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Создание и сохранение | | | раздела Генеральной схемы создания | государственной службы | бюджет | предусмотренные | 63,6 тыс. рабочих мест | | | рабочих мест в целях повышения | занятости по городу | | на текущее | | | | эффективности реализации городских | Москве, Департамент науки | | финансирование | | | | программ. | и промышленной политики, | | | | | | | Комплекс городского | | | | | | | хозяйства, Департамент | | | | | | | поддержки и развития | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | Департамент | | | | | | | потребительского рынка и | | | | | | | услуг, Комитет социальной | | | | | | | защиты населения г. | | | | | | | Москвы, Комитет | | | | | | | здравоохранения, | | | | | | | Московский комитет | | | | | | | образования, Комитет по | | | | | | | внешнеэкономической | | | | | | | деятельности Правительства | | | | | | | Москвы, префектуры | | | | | | | административных округов | | | | | | | г. Москвы, организации | | | | | | | города | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 3.2. | Проведение социальной экспертизы | Департаменты, комитеты, | Федеральный | Средства, | Проекты городских, | | | целевых, комплексных, отраслевых | управления Правительства | бюджет | предусмотренные | территориальных | | | программ по вопросам их влияния на | Москвы, Департамент | | на текущее | инвестиционных программ | | | создание и сохранение рабочих мест в | федеральной | | финансирование | с учетом их влияния на | | | городе Москве. | государственной службы | | | создание и сохранение | | | | занятости населения по | | | рабочих мест в г. | | | | городу Москве | | | Москве | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 3.3. | Заключение и реализация соглашений о | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Совершенствование | | | сотрудничестве по организации | государственной службы | бюджет | предусмотренные | организации и развития | | | общественных работ. | занятости населения по | | на текущее | общественных работ | | | | городу Москве, центры | | финансирование | | | | | занятости населения, | | | | | | | территориальные органы | | | | | | | исполнительной власти | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 3.4. | Координация работ по вводу в действие | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Ввод в действие до 10,0 | | | рабочих мест по договорам, заключенным | государственной службы | бюджет | предусмотренные | тыс. рабочих мест | | | службой занятости населения г. Москвы. | занятости населения по | | на текущее | | | | | городу Москве, центры | | финансирование | | | | | занятости населения, | | | | | | | департаменты, комитеты, | | | | | | | управления Правительства | | | | | | | Москвы, префектуры | | | | | | | административных округов | | | | | | | г. Москвы | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Мониторинг рынка труда г. Москвы, | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Выявление причин и | | | учет и изучение предложения рабочей | государственной службы | бюджет | предусмотренные | источников дисбаланса | | | силы на рынке труда, выявление текущей | занятости населения по | | на текущее | на рынке труда города, | | | и перспективной потребности в ней. | городу Москве, центры | | финансирование | подподготовка | | | | занятости населения | | | предложений по их | | | | | | | устранению | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.2. | Формирование и обновление городского | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Банк данных не менее | | | банка данных вакантных должностей и | государственной службы | бюджет | предусмотренные | 250 тыс. единиц в год | | | свободных рабочих мест. | занятости населения по | | на текущее | | | | | городу Москве, центры | | финансирование | | | | | занятости населения | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.3. | Взаимодействие с работодателями по | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Не менее 50 тыс. единиц | | | оперативному получению вакансий, | государственной службы | бюджет | предусмотренные | вакансий | | | отвечающих нормам и критериям | занятости населения по | | на текущее | | | | эффективной занятости. | городу Москве, центры | | финансирование | | | | | занятости населения | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.4. | Оказание услуг гражданам, впервые | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Услуги получат 660 тыс. | | | обратившимся в 2001 г. в службу | государственной службы | бюджет | предусмотренные | человек, в том числе | | | занятости (консультирование по | занятости населения по | | на текущее | содействие в | | | различным вопросам, входящим в | городу Москве, центры | | финансирование | трудоустройстве - 337 | | | компетенцию работников службы | занятости населения, | | | тыс. человек | | | занятости, оказание содействия в | Московский центр труда и | | | | | | трудоустройстве, осуществление | занятости молодежи | | | | | | дифференцированного подхода при | "Перспектива", Женский | | | | | | трудоустройстве граждан, особо | деловой Центр, Московский | | | | | | нуждающихся в социальной защите). | центр занятости | | | | | | | военнослужащих запаса | | | | | | | "Кутузовский", Московский | | | | | | | городской правовой центр | | | | | | | "Защита" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.5. | Подбор вариантов работы из городского | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Подбор вакансий для 410 | | | банка данных вакансий гражданам, | государственной службы | бюджет | предусмотренные | тыс. человек, в том | | | зарегистрированным в службе занятости | занятости населения по | | на текущее | числе 96 тыс. | | | г. Москвы в 2001 г. и состоящим на | городу Москве, центры | | финансирование | безработных граждан. | | | учете на начало 2001 г. (не нашедшим | занятости населения | | | Найдут работу при | | | работу в 2000 г.). | | | | содействии службы | | | | | | | занятости 200 тыс. чел. | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.6. | Адресное содействие в трудоустройстве | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Адресное содействие в | | | квалифицированным специалистам (из | государственной службы | бюджет | предусмотренные | трудоустройстве не | | | числа ищущих работу и безработных | занятости населения по | | на текущее | менее 15% обратившимся | | | граждан) с использованием эффективных | городу Москве, центры | | финансирование | квалифицированным | | | методов и форм работы путем | занятости населения, | | | специалистам | | | формирования банка данных | Московский центр труда и | | | | | | специалистов, разработки технологии | занятости молодежи | | | | | | формирования банка данных резюме | "Перспектива", Женский | | | | | | специалистов и профессиональных анкет. | деловой Центр, Московский | | | | | | | центр занятости | | | | | | | военнослужащих запаса | | | | | | | "Кутузовский" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.7. | Организация работы биржи надомного | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Формирование банка | | | труда. | государственной службы | бюджет | предусмотренные | данных вакансий по | | | | занятости населения по | | на текущее | работе на дому. | | | | городу Москве, Женский | | финансирование | Оказание содействия в | | | | деловой Центр, Московская | | | трудоустройстве 3000 | | | | Конфедерация | | | человек | | | | промышленников и | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | (работодателей) | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.8. | Оказание содействия в трудоустройстве | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | По заявкам организаций | | | москвичам в организации регионов | государственной службы | бюджет | предусмотренные | регионов РФ | | | Российской Федерации. | занятости населения по | | на текущее | | | | | городу Москве | | финансирование | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.9. | Оказание содействия в трудоустройстве | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | 1,6 тыс. человек | | | иногородним россиянам | государственной службы | бюджет | предусмотренные | | | |----------------------------------------| занятости населения по | | на текущее | | | | в организации г. Москвы, испытывающие | городу Москве | | финансирование | | | | дефицит рабочей силы. | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.10. | Организация работы по контролю за | Комитет по делам миграции, | Федеральный | Средства, | Квота на привлечение | | | привлечением иностранной рабочей силы | Городская межведомственная | бюджет | предусмотренные | иностранной рабочей | | | в г. Москве. | комиссия по привлечению | | на текущее | силы 45 тыс. человек | | | | иностранной рабочей силы, | | финансирование | | | | | Московская федерация | | | | | | | профсоюзов, Департамент | | | | | | | федеральной | | | | | | | государственной службы | | | | | | | занятости населения по | | | | | | | городу Москве, центры | | | | | | | занятости населения | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.11. | Оказание предувольнительных | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Содействие в | | | консультационных услуг высвобождаемым | государственной службы | бюджет | предусмотренные | трудоустройстве до | | | работникам. | занятости населения по | | на текущее | момента увольнения 6,0 | | | | городу Москве, центры | | финансирование | тыс. человек | | | | занятости населения, | | | | | | | Московский городской | | | | | | | правовой центр "Защита", | | | | | | | департаменты и комитеты | | | | | | | Правительства Москвы, | | | | | | | Московская федерация | | | | | | | профсоюзов, организации | | | | | | | города | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.12. | Организация и проведение городских, | Департамент федеральной | Федеральный | 3000,0 | Организация не менее 20 | | | отраслевых, специализированных, | государственной службы | бюджет | | ярмарок вакансий. | | | окружных, межрайонных ярмарок | занятости населения по | | | Оперативный подбор | | | вакансий. | городу Москве, центры | | | кадров в организации г. | | | | занятости населения, | | | Москвы и подбор работы | | | | Московский центр труда и | | | гражданами при | | | | занятости молодежи | | | непосредственном | | | | "Перспектива", Женский | | | общении с | | | | деловой Центр, Московский | | | работодателями | | | | центр занятости | | | | | | | военнослужащих запаса | | | | | | | "Кутузовский", Московский | | | | | | | городской правовой центр | | | | | | | "Защита", ГУП | | | | | | | "Мосгортруд", организации | | | | | | | города | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 4.13. | Рассмотрение документов юридических | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Заключения для | | | лиц на право осуществления | государственной службы | бюджет | предусмотренные | получения лицензий на | | | деятельности по содействию занятости | занятости населения по | | на текущее | право осуществления | | | населения; оказание методической | городу Москве, Московская | | финансирование | деятельности по | | | помощи организациям, имеющим лицензию, | лицензионная палата | | | содействию занятости | | | и осуществление контроля за | | | | населения получат не | | | соблюдением лицензионных требований и | | | | менее 60 организаций | | | условий. | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Специальные программы содействия занятости населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1.1 | Организация трудоустройства | Департамент федеральной | Федеральный | 119600,0 | Будет оказано | | | безработных граждан, особо нуждающихся | государственной службы | бюджет | тыс. рублей | содействие в | | | в социальной защите: | занятости населения по | | | трудоустройстве 4,55 | | | - молодежи - выпускников | городу Москве, центры | | | тыс. человек | | | общеобразовательных учреждений | занятости населения, | | | | | | начального, среднего и высшего | Московский центр труда и | | | | | | профессионального образования в | занятости молодежи | | | | | | возрасте от 16 до 26 лет в том числе | "Перспектива", Женский | | | | | | в рамках программы "Молодежная | деловой Центр | | | | | | практика; | | | | | | | - многодетных и одиноких родителей; | | | | | | | - граждан, уволенных с военной службы | | | | | | | и членов их семей; | | | | | | | - лиц предпенсионного возраста; | | | | | | | - инвалидов; | | | | | | | - лиц, освобожденных из мест лишения | | | | | | | свободы; | | | | | | | - длительно безработных граждан, | | | | | | | путем частичной компенсации | | | | | | | работодателям расходов по оплате труда | | | | | | | граждан. | | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.2 | Поддержание и развитие взаимодействия | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Формирование и | | | московской службы занятости населения | государственной службы | бюджет | предусмотренные | расширение банка данных | | | с организациями города по расширению | занятости населения по | | на текущее | вакансий (20 % от | | | банка вакансий для граждан, особо | городу Москве, центры | | финансирование | общего количества) | | | нуждающихся в социальной защите. | занятости населения, | | | | | | | Московский центр труда и | | | | | | | занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива", Женский | | | | | | | деловой Центр | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.3 | Выявление организаций города, на | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Формирование банка | | | которых возможно применение гибких | государственной службы | бюджет | предусмотренные | данных предприятий | | | графиков работы, а также надомного | занятости населения по | | на текущее | | | | труда женщин и граждан, особо | городу Москве, центры | | финансирование | | | | нуждающихся в социальной защите. | занятости населения, | | | | | | | Московский центр труда и | | | | | | | занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива", Женский | | | | | | | деловой Центр | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.4 | Организация работы Московского клуба | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Проведение 4 заседаний | | | работодателей, проведение семинаров по | государственной службы | бюджет | предусмотренные | клуба работодателей и 4 | | | проблемам трудоустройства и адаптации | занятости населения по | | на текущее | семинаров | | | молодых специалистов в организациях. | городу Москве, Комитет по | | финансирование | | | | | делам семьи и молодежи, | | | | | | | центры занятости | | | | | | | населения, Московский | | | | | | | центр труда и занятости | | | | | | | молодежи "Перспектива" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.5 | Разработка технологии и методов | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Социальная и | | | сопровождения профессиональной | государственной службы | бюджет | предусмотренные | профессиональная | | | карьеры, правовой и экономической | занятости населения по | | на текущее | адаптация молодежи на | | | поддержки отдельных групп молодежи: | городу Москве, Московский | | финансирование | рынке труда | | | - детей - сирот; | комитет образования, | | | | | | - неработающих и неучащихся | Комитет по делам семьи и | | | | | | несовершеннолетних граждан; | молодежи, Московский центр | | | | | | - подростков из группы риска. | труда и занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.6 | Участие в обеспечении функционирования | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Содействие занятости | | | сети Терминальных станций | государственной службы | бюджет | предусмотренные | молодежи | | | (информационно-консультационных | занятости населения по | | на текущее | | | | пунктов занятости) ИСМ "Молодежь". | городу Москве, Комитет по | | финансирование | | | | | делам семьи и молодежи, | | | | | | | Московский центр труда и | | | | | | | занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.7 | Проведение городского конкурса "Лучший | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Примут участие не менее | | | предпринимательский проект молодежи г. | государственной службы | бюджет | предусмотренные | 5,0 тыс. человек | | | Москвы". | занятости населения по | | на текущее | | | | | городу Москве, центры | | финансирование | | | | | занятости населения, | | | | | | | Московский центр труда и | | | | | | | занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива" | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.8 | Проведение экспертизы бизнес-планов и | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Содействие | | | бизнес-идей безработных женщин для | государственной службы | бюджет | предусмотренные | предпринимательской | | | городского смотраконкурса "Лучший | занятости населения по | | на текущее | деятельности | | | проект года по организации | городу Москве, Женский | | финансирование | безработных женщин | | | собственного дела". | деловой Центр | | | | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.1.9 | Осуществление взаимодействия с | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Обмен информацией | | | территориальными органами | государственной службы | бюджет | предусмотренные | | | | уголовно-исполнительной системы | занятости населения по | | на текущее | | | | Минюста России по г. Москве по вопросу | городу Москве, центры | | финансирование | | | | занятости лиц, освобожденных из | занятости населения | | | | | | учреждений исполнения наказания. | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.2. Организация общественных работ | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.2.1 | Организация общественных работ | Департамент федеральной | Федеральный | Средства, | Организация | | | (временных рабочих мест) для | государственной службы | бюджет | предусмотренные | общественных работ | | | безработных и ищущих работу граждан | занятости населения по | | на текущее | (более 28,0 тыс. | | | (незанятых и студентов очной формы | городу Москве, центры | | финансирование | рабочих мест) в | | | обучения московских высших и средних | занятости населения, | | | различных отраслях | | | учебных заведений). | префектуры | | | экономики (примерный | | | | административных округов | | | перечень видов и | | | | г. Москвы | | | объемов работ указан в | | | | | | | приложении 4) | |-------|----------------------------------------|----------------------------|------------------|--------------------|-------------------------| | 5.2.2 | Обеспечение участия в оплачиваемых | Департамент федеральной | Федеральный | 26000,0 | Оказание содействия в | | | общественных работах безработных и | государственной службы | бюджет | | трудоустройстве и | | | ищущих работу граждан. | занятости населения по | | | материальная поддержка | | | | городу Москве, центры | | | граждан, сохранение | | | | занятости населения, | | | мотивации к труду у | | | | Московский центр труда и | | | безработных граждан и | | | | занятости молодежи | | | приобретение трудовых | | | | "Перспектива", ГУП | | | навыков молодежью; | | | | "Мосгортруд", организации | | | число участников - 31,7 | | | | города | | | тыс. человек | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.3. Организация временных работ для несовершеннолетних граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.3.1 | Организация оплачиваемых временных | Департамент федеральной | Федеральный | 26400,0 | Трудоустройство на | | | работ для несовершеннолетних граждан. | государственной службы | бюджет | | временные работы 44,0 | | | | занятости населения по | | | тыс. несовершеннолетних | | | | городу Москве, центры | | | граждан в свободное от | | | | занятости населения, | | | учебы время | | | | Московский центр труда и | | | | | | | занятости молодежи | | | | | | | "Перспектива", Московский | | | | | | | комитет образования | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.4. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.4.1 | Оказание консультативной и | Департамент поддержки и | Федеральный | Средства, | Консультативная и | | | методической помощи безработным | развития малого | бюджет | предусмотренные | методическая помощь | | | гражданам по вопросам организации | предпринимательства | | на текущее | будет оказана 3,2 тыс. | Страницы: 1 2 |