Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 31 августа 2006 г. N 1807р (Д) В целях установления на железных дорогах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" единых требований по организации восстановительных поездов, их техническому оснащению, порядку содержания технических средств и железнодорожного подвижного состава, организации труда и технической подготовке работников восстановительных поездов, контролю за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов: Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2006 года прилагаемое Положение о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Первый вице-президент ОАО "РЖД" В.Н.МОРОЗОВ 31 августа 2006 г. N 1807р УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД" от 31 августа 2006 года N 1807р ПОЛОЖЕНИЕ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 1. Общие положения 1.1. Положение о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 23 пункта 10 Устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и является обязательным для всех железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". 1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации восстановительных поездов, их техническому оснащению, порядку содержания технических средств и железнодорожного подвижного состава, организации труда и технической подготовке работников восстановительных поездов, контролю за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов. 1.3. Восстановительный поезд - специальное формирование ОАО "РЖД", предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера. Восстановительный поезд является подразделением, находящимся на финансово-хозяйственном обслуживании отделения железной дороги (линейно-приписной штат). Восстановительный поезд не имеет отдельного баланса, расчетного или текущего счета. Все технические средства, железнодорожный подвижной состав, здания и сооружения восстановительного поезда находятся на балансе железной дороги - филиала ОАО "РЖД". 1.4. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и сокращения: железнодорожное транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (далее - происшествие); базовый восстановительный поезд - один из наиболее технически оснащенных и обустроенных на железной дороге восстановительных поездов, используемый также в целях распространения передовых методов ведения аварийно-восстановительных работ, содержания технических средств, оборудования места стоянки и используемый, как правило, для проведения стажировки руководителей восстановительных поездов, учебных семинаров и школ передового опыта; аварийно-восстановительные работы - работы, проводимые в целях ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказание помощи восстановительными поездами в пределах их тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера; неосновные производственные работы - работы, выполняемые восстановительным поездом по замене стрелочных переводов, переустройству мостовых пролетов, установке вагонных замедлителей, погрузке (выгрузке) тяжеловесных грузов и другие работы, проводимые в целях отработки штатным составом поезда нормативов и совершенствования навыков управления техническими средствами в рамках подрядных договоров с хозяйственными организациями, юридическими или физическими лицами; железнодорожный подвижной состав восстановительного поезда - грузовые крытые вагоны (включая специально оборудованные вагоны-гаражи), платформы, пассажирские, почтово-багажные и рефрижераторные вагоны, предназначенные для размещения и перевозки технических средств и личного состава восстановительного поезда; технические средства восстановительного поезда - грузоподъемные краны, тяговая техника, автомобили, а также технологическое оборудование, находящиеся на оснащении восстановительного поезда для выполнения им своих задач по штатному предназначению; тяговая техника - тракторы, бульдозеры, бульдозерно-рыхлительные агрегаты и тягачи; технологическое оборудование - оборудование, предназначенное для ведения аварийно-восстановительных работ, в том числе: электроагрегаты и электростанции, гидравлическое оборудование, сварочные агрегаты и трансформаторы, насосные станции, осветительные установки, средства связи, а также различные приспособления; схема формирования восстановительного поезда - утвержденный порядок расположения в составе восстановительного поезда находящихся на его оснащении железнодорожного подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу; ДЦУП - дорожный центр управления перевозками; ФГП ВО ЖДТ России - Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации". 1.5. Восстановительные поезда создаются и реорганизуются по решению руководства ОАО "РЖД". 1.6. Непосредственное руководство восстановительными поездами осуществляется начальником отделения железной дороги (при отсутствии в составе железной дороги отделений - начальником железной дороги). 1.7. Решение о направлении восстановительных поездов на другие отделения железной дороги для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи восстановительными поездами в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера принимается начальником железной дороги, заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов или его заместителем, ведающим восстановительными средствами железной дороги, старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) ДЦУП с последующим информированием начальника железной дороги, заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов или его заместителя. Решение о направлении восстановительных поездов на соседние железные дороги для ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи восстановительными поездами в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера принимается начальником железной дороги или заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 1.8. Пункты постоянной дислокации восстановительных поездов утверждаются Департаментом безопасности движения и экологии ОАО "РЖД" по представлениям железных дорог. Железнодорожные участки обслуживания для каждого восстановительного поезда устанавливаются начальником железной дороги. Расстояние между пунктами постоянной дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км. 1.9. Восстановительный поезд должен размещаться на крупной железнодорожной станции, на которой имеется локомотивное депо, либо постоянно работающий парк локомотивов. 1.10. Место стоянки восстановительного поезда на строящейся или реконструируемой станции должно предусматриваться в проекте, а на действующей - определяться комиссией, назначаемой приказом начальника отделения железной дороги. Возглавляет комиссию главный инженер отделения железной дороги, в ее состав входят специалисты хозяйств: локомотивного, вагонного, перевозок, пути, электроснабжения, сигнализации и связи, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, восстановительного поезда. Место стоянки согласовывается с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и с территориальным органом санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора. 1.11. Место стоянки восстановительного поезда, как правило, должно располагаться на железнодорожных путях с двухсторонним выходом и обеспечивать отправление поезда со станции дислокации в минимально короткий срок с момента поступления приказа. Постановка другого подвижного состава, включая пожарный поезд, на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда запрещается. 1.12. Восстановительный поезд должен иметь, как правило, в пункте постоянной дислокации капитальное здание с обустроенными служебно-бытовыми и производственными помещениями, оборудованное холодным и горячим водоснабжением. Помещения восстановительного поезда должны отвечать требованиям Санитарных правил для формирований железнодорожного транспорта специального назначения СП 2.5.1335-03. 1.13. Место стоянки восстановительного поезда оборудуется внешним ограждением, наружным освещением, водопроводной сетью с установкой пожарных гидрантов или водозаправочных колонок, канализацией, пожарной сигнализацией. 1.14. В восстановительном поезде устанавливается телефонная связь из расчета не менее двух абонентных номеров с выходом в город, а также прямой телефонной линии для связи с дежурным по станции дислокации и (по согласованию) с соответствующим структурным подразделением филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и линейным отделом внутренних дел на транспорте. 1.15. Руководит восстановительным поездом начальник восстановительного поезда. Начальник восстановительного поезда назначается начальником железной дороги. Численный состав определяется исходя из технической оснащенности восстановительного поезда, нормативных требований и режима работы. Примерный перечень профессий и должностей специалистов восстановительного поезда ОАО "РЖД" указан в Приложении N 1 к настоящему Положению. Прием и увольнение работников восстановительного поезда производится начальником отделения железной дороги по представлению начальника восстановительного поезда в установленном порядке. 1.16. Каждый восстановительный поезд должен иметь Паспорт восстановительного поезда (форма - РБУ-4, утверждена ОАО "РЖД" 21 июня 2004 г.). Паспорт является основным документом, отражающим технические возможности восстановительного поезда. Он должен содержать: ситуационный план стоянки с указанием железнодорожных путей и стрелочных переводов, инженерных сетей, дорог, зданий и сооружений; схему формирования; список и характеристики технических средств и железнодорожного подвижного состава; штатное расписание; схему участка обслуживания; ситуационный план и характеристики оборудования и железнодорожного подвижного состава учебно-тренировочного полигона. Паспорт восстановительного поезда составляется и уточняется ежегодно по состоянию на 1 января. 2. Техническая оснащенность восстановительного поезда 2.1. Восстановительный поезд оснащается железнодорожным подвижным составом, техническими средствами, укомплектовывается спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, противопожарным и кухонно-столовым инвентарем, горюче-смазочными и другими материалами в соответствии с Примерным табелем оснащения восстановительного поезда, прилагаемым к Положению о восстановительных поездах на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденным Министерством путей сообщения Российской Федерации 2 февраля 1996 г. N ЦРБ-364. Перечень техники и оборудования, рекомендуемых для усиления оснащения восстановительного поезда ОАО "РЖД", приведен в Приложении N 2 к настоящему Положению. 2.2. Поставки технических средств, инвентаря (противопожарного, кухонно-столового и т.п.) со сроком службы более 1 года для оснащения восстановительных поездов осуществляются за счет средств ОАО "РЖД" в рамках инвестиционных проектов Департамента безопасности движения и экологии ОАО "РЖД" и железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". Общее направление в совершенствовании технической оснащенности восстановительных поездов определяет Департамент безопасности движения и экологии ОАО "РЖД". 2.3. Оснащение восстановительного поезда железнодорожным подвижным составом производится, как правило, за счет передачи вагонов из инвентарного парка ОАО "РЖД" в установленном порядке. 2.4. Схема формирования восстановительного поезда утверждается заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 2.5. Обеспечение восстановительного поезда запасными частями, инструментом, инвентарем, спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, горюче-смазочными и другими материалами производится через службу материально-технического снабжения железной дороги (отдел материально-технического снабжения отделения железной дороги) по заявке начальника восстановительного поезда, согласованной с заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 2.6. Все расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией восстановительных поездов планируются и учитываются в ежегодном (поквартальном) бюджете затрат и платежном балансе железной дороги и каждого отделения железной дороги. 2.7. Созданные в восстановительных поездах на основании настоящего Положения неснижаемые запасы горюче-смазочных и других материалов, а также инструмента, инвентаря, предназначенные для обеспечения работ по ликвидации последствий сходов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах тактико-технических возможностей восстановительных поездов при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера, относятся к аварийно-восстановительным запасам и сверхнормативными запасами не являются. Объем данных запасов утверждается начальником железной дороги. При расходовании указанных запасов их пополнение должно осуществляться в 3-х суточный срок. 2.8. Для поддержания технических средств в исправном состоянии в восстановительном поезде должны содержаться запасы необходимых материальных средств, объем которых утверждается начальником железной дороги. 2.9. Все технические средства восстановительного поезда, конструктивно не имеющие собственного железнодорожного хода, а также имущество и материалы размещаются в специально оборудованных крытых вагонах и на платформах в порядке, обеспечивающем их сохранность, безопасность движения, хорошую доступность, быстроту и удобство выгрузки и погрузки, соблюдение требований безопасных условий труда и требований производственной эстетики. 2.10. Железнодорожный подвижной состав восстановительного поезда должен иметь внутреннее и наружное освещение, оборудован съемными или выдвижными лестницами, а на месте стоянки - приставными лестничными тумбами для свободного входа и обслуживания имеющихся технических средств. Опасные и негабаритные места на технических средствах, железнодорожном подвижном составе и зданиях обозначаются соответствующими предупреждающими знаками безопасности труда. Кроме того, негабаритные места окрашиваются предупреждающей окраской из полос желтого сигнального и черного цветов. Вдоль маршрутов прохода работников в зоне железнодорожных путей устанавливаются указательные знаки "Служебный проход". 2.11. Для оперативного управления аварийно-восстановительными работами восстановительный поезд обеспечивается двухдиапазонными радиостанциями поездной радиосвязи (не менее двух радиостанций на восстановительный поезд), многоканальными носимыми радиостанциями, а также мобильными (сотовыми) и спутниковыми телефонами. 2.12. Передача и списание с баланса железной дороги имущества восстановительного поезда производится в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД". 2.13. Передача во временную эксплуатацию другим структурным подразделениям железной дороги технических средств (кроме грузоподъемной и тяговой техники), а также инструмента и инвентаря восстановительного поезда без разрешения заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов не допускается. Грузоподъемная и тяговая техника может быть передана только с разрешения начальника Департамента безопасности движения и экологии ОАО "РЖД". 2.14. Оборудование, инструмент, запасные части и материалы, предназначенные для ведения аварийно-восстановительных работ работниками других структурных подразделений отделения железной дороги и временно хранящиеся в восстановительном поезде, числятся за соответствующими структурными подразделениями. Ответственность за своевременное укомплектование и исправное техническое состояние данного имущества возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений отделения железной дороги, а за сохранность - на начальника восстановительного поезда. 2.15. На крупных железнодорожных станциях, на которых в соответствии с решением начальника железной дороги организованы аварийно-полевые команды (далее - АПК), начальник восстановительного поезда совместно с начальниками железнодорожных станций - на участках обслуживания восстановительного поезда - создают запасы подъемно-накаточного оборудования (накаточные башмаки, тяговые канаты, другое оборудование). Указанное оборудование передается в установленном порядке начальникам железнодорожных станций и используется личным составом АПК, а при необходимости и работниками восстановительного поезда при ликвидации последствий несложных сходов подвижного состава на станционных путях. 3. Порядок содержания технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда 3.1. Содержание технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда должно обеспечивать постоянную их готовность к использованию по прямому предназначению. 3.2. Постоянная готовность технических средств и железнодорожного подвижного состава определяется их исправностью, которая достигается применением в восстановительных поездах планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение установленного комплекса работ после определенной наработки или периода времени в течение всего срока службы соответствующего технического средства и железнодорожного подвижного состава. 3.3. Основными организационно-техническими мероприятиями вышеуказанной системы являются: 3.3.1. По грузоподъемным кранам: периодическое техническое обслуживание, проводимое силами специалистов восстановительного поезда; текущий ремонт, проводимый на базе локомотивного или вагонного депо, а также в восстановительном поезде с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; средний и капитальный ремонты, проводимые на ремонтных заводах и специализированных предприятиях; полное или частичное техническое освидетельствование, а также обследование (диагностика) кранов, отработавших нормативный срок службы, проводимые в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). 3.3.2. По тяговой технике и автомобилям: периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт, проводимые силами работников восстановительного поезда с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; средний и капитальный ремонты, проводимые на ремонтных заводах и специализированных предприятиях; ежегодный технический осмотр автомобилей органами ГИБДД в установленном порядке. 3.3.3. По технологическому оборудованию: периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт, проводимые силами работников восстановительного поезда с привлечением (при необходимости) специалистов других служб; капитальный ремонт, проводимый на ремонтных заводах и специализированных предприятиях. 3.3.4. По вагонам восстановительного поезда: техническое обслуживание, проводимое специалистами пункта технического обслуживания вагонов; деповской и текущий ремонты, проводимые в вагонном депо; капитальный ремонт (при необходимости - модернизация), проводимый на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо. 3.4. Внеплановый ремонт технических средств и железнодорожного подвижного состава (по результатам внеочередного осмотра их состояния назначенной комиссией) производится на соответствующих предприятиях железных дорог и предприятиях, не входящих в состав ОАО "РЖД". 3.5. В целях своевременного проведения работ по содержанию технических средств и железнодорожного подвижного состава в исправном состоянии в каждом восстановительном поезде на предстоящий год разрабатываются планы технического обслуживания и ремонта. При этом организация капитального и среднего ремонта грузоподъемных кранов, тяговых и транспортных машин, капитального и деповского ремонта вагонов осуществляется железной дорогой в установленном порядке. 3.6. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта, а также объем и порядок выполнения работ определяются нормативно-технической документацией, инструкцией завода-изготовителя для конкретного вида, типа и марки технического средства, железнодорожного подвижного состава, а также соответствующими правилами (руководствами) по техническому обслуживанию и ремонту. 3.7. Техническое средство, прошедшее установленный объем работ по обслуживанию и ремонту, должно быть исправно, отрегулировано, заправлено положенными горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены, устойчиво работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации данного технического средства. 3.8. Контроль за исправностью технических средств осуществляется: постоянными осмотрами работниками восстановительного поезда состояния закрепленных за ними технических средств; регулярными осмотрами (не реже двух раз в месяц) начальником восстановительного поезда и его заместителем всех технических средств, находящихся на оснащении восстановительного поезда; периодическими комиссионными проверками руководством и соответствующими специалистами управления (отделения) железной дороги технических средств всех восстановительных поездов железной дороги (отделения железной дороги), осуществляемыми в ходе контроля за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящего Положения; плановыми комиссионными (весенними и осенними) осмотрами технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительных поездов. 3.9. Контрольный осмотр ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств в железнодорожном подвижном составе восстановительного поезда производится не реже одного раза в месяц и каждый раз после выезда из пункта постоянной дислокации с отметкой в специально заведенном для этих целей журнале. Контрольный осмотр производится осмотрщиками вагонов в присутствии начальника восстановительного поезда или его заместителя. Ответственность за исправность буксовых узлов, тормозного оборудования и автосцепного устройства крана возлагается на работников вагонного депо. 3.10. Эксплуатационные мероприятия по поддержанию постоянной готовности восстановительных поездов к выезду на аварийно-восстановительные работы включают в себя: 3.10.1. Проведение один раз в три месяца обкатки всего восстановительного поезда и его частей на расстояние не менее 25 км, если за это время поезд не выезжал (в полном составе) на ликвидацию последствий сходов с рельсов подвижного состава, либо для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера, либо на выполнение неосновных производственных работ. 3.10.2. Организация содержания технических средств в исправном состоянии и постоянной готовности к работе путем соблюдения действующих инструкций и правил по эксплуатации технического средства, своевременного и качественного выполнения работ по его техническому обслуживанию. 3.10.3. Обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию вновь поступающих на оснащение восстановительного поезда технических средств с оформлением положенной документации. 3.10.4. Обеспечение дополнительного оснащения восстановительного поезда приспособлениями, ускоряющими и облегчающими ведение восстановительных работ. 3.10.5. Планирование и выполнение работ по совершенствованию организации и технологии ведения аварийно-восстановительных работ, повышению профессионального мастерства работников восстановительного поезда, эффективному использованию технических средств при ликвидации последствий сходов подвижного состава и восстановлении прерванного движения поездов. 4. Организация технической подготовки работников восстановительного поезда 4.1. Первоначальное техническое обучение и повышение квалификации работников восстановительных поездов производятся в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. 4.2. С целью совершенствования профессиональных знаний и практических навыков работников в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ, которая включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения. К занятиям по технической подготовке привлекаются в обязательном порядке все работники восстановительного поезда с учетом их специальности. 4.3. Теоретические занятия проводятся по разработанным программам еженедельно в техническом классе (специально оборудованном помещении восстановительного поезда). Технический класс должен иметь плакаты, стенды, макеты, учебные пособия, инструктивные карты, техническую литературу, видео и компьютерную технику с обучающими программами, нормативную и техническую литературу, а также учебную доску, столы и стулья. 4.4. Практические занятия проводятся не реже одного раза в месяц либо на учебно-тренировочном полигоне, либо (при значительном удалении полигона от места постоянной дислокации восстановительного поезда) на специально подготовленных учебных местах на территории восстановительного поезда. 4.5. Полигонные учения проводятся не реже одного раза в квартал на учебно-тренировочном полигоне с внезапным выездом восстановительного поезда в полном составе с непосредственным участием руководителей отделения железной дороги и структурных подразделений отделения железной дороги. Полигонные учения проводятся по специально разработанной программе, утвержденной главным инженером отделения железной дороги и согласованной с заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 4.6. Учебно-тренировочный полигон оборудуется на небольшом удалении от места постоянной дислокации восстановительного поезда. Полигон должен иметь не менее двух железнодорожных путей, на одном из которых оборудуется участок контактной сети, а также площадку с комплектом калиброванных грузов для проведения практических занятий по подъему и перемещению грузов и для проведения статических и динамических испытаний кранов. Для отработки работниками восстановительного поезда необходимых навыков по подъему (уборке) подвижного состава и испытания приспособлений для ведения аварийно-восстановительных работ полигон оснащается не пригодными для использования в перевозочной деятельности по сроку службы и техническому состоянию вагонами разного типа (пассажирскими и грузовыми крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторами, четырех- и восьмиосными цистернами), а также сериями локомотивов, работающих на участке обслуживания восстановительного поезда. Вагоны и локомотивы, передаваемые на учебно-тренировочный полигон, списанию не подлежат. На полигоне должны иметься также грунтовая площадка и дорога со специально оборудованными препятствиями (ров, холм, брод) для совершенствования навыков в управлении автомобилями и тяговыми машинами, в том числе с использованием установленного на них бульдозерного (бульдозерно-рыхлительного) оборудования и тяговых лебедок. 4.7. До создания учебно-тренировочного полигона при каждом восстановительном поезде допускается иметь один полигон для нескольких восстановительных поездов. В этом случае очередность использования полигона каждым восстановительным поездом должна учитываться при планировании практических занятий и полигонных учений. 4.8. План проведения теоретических и практических занятий разрабатывается начальником восстановительного поезда, согласовывается с заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов и утверждается главным инженером отделения железной дороги. 4.9. План проведения полигонных учений для каждого отделения железной дороги разрабатывается заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов, согласовывается с заместителем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, ведающим восстановительными поездами, и утверждается заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. 4.10. В целях закрепления практических навыков у работников восстановительного поезда отдельные технические средства или восстановительный поезд в полном составе с разрешения (зарегистрированного в специальном журнале) заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов может привлекаться к неосновным производственным работам. Участие в указанных работах не должно идти в ущерб оперативности и качеству решаемых восстановительным поездом задач по возможной ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава. Использование грузоподъемных кранов, тяговой техники восстановительных поездов приписки одной железной дороги на другой железной дороге производится с разрешения начальника Департамента по безопасности движения и экологии ОАО "РЖД". 4.11. На каждой железной дороге создается не менее одного восстановительного поезда (базового), в котором наряду с решением задач по штатному предназначению проводится стажировка вновь назначенных руководителей восстановительных поездов и обмен передовым опытом по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава. Порядок проведения указанной стажировки и обмена передовым опытом ведения аварийно-восстановительных работ приведен в Приложении N 3 к настоящему Положению. 5. Социально-бытовые условия труда работников восстановительного поезда 5.1. Начальник восстановительного поезда обязан создавать необходимые условия труда работникам восстановительного поезда, обеспечивать порядок в служебно-бытовых и производственных помещениях, на прилегающей территории, отведенной для восстановительного поезда, обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерных сетей восстановительного поезда. 5.2. Квартиры работников восстановительного поезда подлежат внеочередной служебной телефонизации. При отсутствии технических возможностей телефонизации квартир работников восстановительного поезда они обеспечиваются средствами связи индивидуального вызова. 5.3. Восстановительный поезд должен иметь постоянный неснижаемый запас продуктов питания из расчета трехсуточного запаса на 60 человек. Для хранения продуктов питания восстановительный поезд должен иметь необходимое холодильное оборудование. Пополнение (или замена по истечении сроков хранения) восстановительного поезда продуктами питания производится отделением железной дороги по заявке начальника восстановительного поезда в трехсуточный срок. Перечень продовольственных товаров, предназначенных для питания работников восстановительного поезда, утверждается начальником железной дороги применительно к Сборнику технологических нормативов (издание Комитета Российской Федерации по торговле 1996 года) и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1324-03. 5.4. При ликвидации восстановительными поездами последствий сходов подвижного состава, а также оказании ими помощи при ликвидации последствий других происшествий работники восстановительных поездов обеспечиваются бесплатным горячим питанием через каждые 4 часа с момента отправления восстановительного поезда с места постоянной дислокации до полного окончания аварийно-восстановительных работ. Работники, привлеченные к выполнению аварийно-восстановительных работ в качестве дополнительной рабочей силы, также обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Стоимость бесплатного питания, предоставляемого работникам восстановительных поездов и работникам, привлеченным в качестве дополнительной рабочей силы, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. 5.5. Все фактические расходы, в том числе и расходы на питание, связанные с ликвидацией восстановительными поездами последствий сходов подвижного состава, а также оказанием помощи при ликвидации последствий других происшествий, относятся за счет виновных организаций, а в случае виновности подразделения ОАО "РЖД" - учитываются в составе расходов восстановительного поезда. 5.6. По распоряжению начальника отделения железной дороги (при отсутствии отделений - по распоряжению соответствующего должностного лица управления железной дороги) материально-ответственному лицу, назначенному приказом по каждому восстановительному поезду, на основании заключенного договора о материальной ответственности, для расходов, связанных с обеспечением постоянной готовности поезда, ежемесячно выделяется подотчетная сумма денег, составляющая не менее пятнадцатикратного размера минимальной оплаты труда в месяц, установленного законодательством Российской Федерации. Списание выданных денежных средств с подотчетного лица осуществляется ежемесячно, на основании актов или чеков, подтверждающих эти расходы. Подотчетная сумма должна быть определена приказом руководителя в зависимости от потребности средств на текущие расходы. 6. Организация труда и учет рабочего времени работников восстановительного поезда 6.1. Для работников восстановительного поезда Правилами внутреннего трудового распорядка отделения железной дороги вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал и другие, но не более одного года. При этом сумма отработанных работником часов не может превышать установленное Трудовым кодексом Российской Федерации количество рабочих часов в учетный период. 6.2. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также для оказания помощи при ликвидации последствий других происшествий в рабочее время работникам поезда и привлеченным работникам из других служб включаются все часы от момента прибытия по вызову в восстановительный поезд (для следования к месту работ) до момента возвращения к месту постоянной дислокации восстановительного поезда. При производстве работ по уборке сошедшего подвижного состава на перегонах и железнодорожных станциях, после открытия движения поездов, работникам восстановительного поезда должны предоставляться посменно перерывы для отдыха в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не включаются. Сверхурочная работа штатных работников восстановительного поезда учитывается на общих основаниях. 6.3. В целях обеспечения своевременного сбора работников восстановительного поезда для отправки на ликвидацию последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также для оказания помощи при ликвидации последствий других происшествий в любое время суток, устанавливается специальный режим работы, предусматривающий наряду с активной работой дежурство на дому. 6.4. В случае объявления повышенной готовности восстановительных поездов устанавливается особый режим труда и отдыха, с обязательным круглосуточным дежурством руководителей восстановительных поездов на рабочем месте согласно разработанного графика на весь период действия повышенной готовности с оплатой по фактическим затратам рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 6.5. При выездах восстановительного поезда для выполнения работ, не связанных с ликвидацией последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказанием помощи при ликвидации последствий других происшествий, рабочее время работников поезда определяется и учитывается в соответствии с графиком сменности, разрабатываемым начальником восстановительного поезда. Время проезда от пункта постоянной дислокации восстановительного поезда до места выполнения работ и время возвращения с поездом обратно включается в рабочее время указанных работников по фактическим затратам времени в соответствии с трудовым законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка отделения железной дороги. 7. Контроль за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов 7.1. Начальник железной дороги лично не реже одного раза в год рассматривает состояние готовности восстановительных поездов железной дороги к ведению аварийно-восстановительных работ с привлечением начальников отделений железной дороги, причастных руководителей служб и отделов железной дороги. 7.2. Контроль за деятельностью и состоянием готовности восстановительных поездов осуществляется путем: 7.2.1. Проверок, проводимых начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги в соответствии с пунктом 8.2. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 7.2.2. Проверок восстановительных поездов, проводимых не реже двух раз в год заместителем главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, ведающим восстановительными средствами железной дороги, или дорожным ревизором по восстановительным средствам. 7.2.3. Технических ревизий восстановительных поездов, проводимых один раз в год комиссией отделения железной дороги, назначаемой по приказу начальника отделения железной дороги и возглавляемой заместителем начальника отделения железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. В состав комиссии включаются начальники (специалисты) всех причастных отделов и структурных подразделений отделения железной дороги. В работе комиссии принимают участие в установленном порядке представители филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора. По завершению работы комиссии оформляется акт. Итоги технической ревизии рассматривает непосредственно начальник отделения железной дороги с привлечением причастных должностных лиц. По результатам рассмотрения разрабатывается план организационно-технических мероприятий по обеспечению постоянной готовности восстановительных поездов и устранению выявленных недостатков. Контроль устранения замечаний и выполнения запланированных мероприятий осуществляет аппарат заместителя начальника отделения железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов. 7.2.4. Внезапных проверок, осуществляемых ежемесячно ревизорами по безопасности движения поездов железной дороги, отделения железной дороги. Результаты внезапных проверок рассматриваются у начальника отделения железной дороги с причастными руководителями структурных подразделений отделения железной дороги и аппаратом диспетчерского центра управления местной работой отдела перевозок отделения железной дороги. 7.2.5. Комиссионных осмотров (весенних и осенних) технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительных поездов. 7.3. Ревизорский аппарат по безопасности движения поездов железной дороги и отделения железной дороги осуществляет контроль за своевременным оснащением восстановительных поездов запасными частями, инструментом, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, горюче-смазочными и другими материалами по заявкам начальников восстановительных поездов. 7.4. Контроль за качеством и условиями хранения продуктов питания, сроками их замены и реализации осуществляют начальник восстановительного поезда и его заместитель, специалисты дорожного центра рабочего снабжения или его структурных подразделений. В проверках в установленном порядке принимают участие представители территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора. 7.5. Контроль за соблюдением сроков хранения, укомплектованностью, а также своевременным пополнением восстановительного поезда необходимыми медицинским оборудованием, инструментарием и медикаментами, осуществляется руководителем дорожного медицинского учреждения, к которому приписан этот поезд. Начальник восстановительного поезда несет ответственность за сохранность вверенного медицинского имущества. Приложение N 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА ОАО "РЖД" ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование должностей и профессий | | п/п | | |------|---------------------------------------------------------------| | 1. | Начальник поезда (восстановительного) | |------|---------------------------------------------------------------| | 2. | Заместитель начальника поезда (восстановительного) | |------|---------------------------------------------------------------| | 3. | Мастер участка производства | |------|---------------------------------------------------------------| | 4. | Машинист крана (крановщик) | |------|---------------------------------------------------------------| | 5. | Помощник машиниста крана (помощник крановщика) | |------|---------------------------------------------------------------| | 6. | Машинист бульдозера, тракторист | |------|---------------------------------------------------------------| | 7. | Машинист электростанции передвижной | |------|---------------------------------------------------------------| | 8. | Электрогазосварщик | |------|---------------------------------------------------------------| | 9. | Аккумуляторщик | |------|---------------------------------------------------------------| | 10. | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | |------|---------------------------------------------------------------| | 11. | Слесарь по такелажу и грузозахватным приспособлениям | |------|---------------------------------------------------------------| | 12. | Стропальщик | |------|---------------------------------------------------------------| | 13. | Такелажник | |------|---------------------------------------------------------------| | 14. | Водитель автомобиля | |------|---------------------------------------------------------------| | 15. | Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов | |------|---------------------------------------------------------------| | 16. | Инструктор крановых бригад (1 на отделение железной дороги) | |------|---------------------------------------------------------------| | 17. | Проводник пассажирского вагона | ------------------------------------------------------------------------ Примечания: 1. Штатная численность конкретного восстановительного поезда устанавливается в соответствии с технической оснащенностью, нормативными требованиями и режимом работы. 2. Штат восстановительного поезда, оснащенного кранами типа ЕДК-1000 и ЕДК-2000, увеличивается на одну должность машиниста крана (крановщика). Приложение N 2 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА ОАО "РЖД" ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Единица | Количество | Примечание | | п/п | |измерения | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Железнодорожный подвижной состав | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Вагон-гараж для тяговой |шт. | 1 - 2 |На подшипниках | | | техники, оборудованный | | |качения | | | трапами с электрическим | | | | | | и ручным приводом лебедок | | | | | | на опускание и подъем | | | | | | трапов | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.2. | Платформа, оборудованная |шт. | 2 - 3 |На подшипниках | | | трапами, для транспортировки | | |качения | | | тяговой техники | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.3. | Вагон почтово-багажный, |шт. | 1 |Допускается | | | рефрижераторный или иной крытый, | | |замена двумя | | | переоборудованный под размещение | | |крытыми | | | передвижной электростанции и | | |грузовыми вагонами | | | гидравлического оборудования | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.4. | Вагон пассажирский ЦМВ для |шт. | 1 |На каждый кран | | | перевозки крановых бригад и | | |грузоподъемностью 50 | | | дополнительной рабочей силы, | | |тонн и более | | | хранения инвентарной и защитной | | | | | | одежды | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.5. | Вагон пассажирский ЦМВ или |шт. | 1 | | | | вагон-ресторан, | | | | | | переоборудованный под столовую | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.6. | Вагон пассажирский ЦМВ, |шт. | 1 | | | | оборудованный под вагон штабной | | | | | | с санитарным отсеком | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.7. | Вагон грузовой под такелажное и |шт. | 2 - 4 |Вагоны должны быть | | | накаточное оборудование | | (исходя |оснащены механизмами | | | | | из наличия |и приспособлениями | | | | | кранов) |для оперативной | | | | | |выгрузки и погрузки | | | | | |оборудования и | | | | | |материалов | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.8. | Платформа подстреловая |шт. | 1 - 3 |Для кранов ЕДК500 по | | | | | |две платформы или по | | | | | |одной длиннобазной. | | | | | |Для кранов ЕДК-300, | | | | | |Сокол-80.01, | | | | | |Сокол-80М по одной | | | | | |платформе на кран | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.9. | Платформа для размещения |шт. | 1 | | | | запасных собранных вагонных | | | | | | тележек, а также катков для | | | | | | транспортировки вагонов, снятых | | | | | | на перегоне | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 1.10. | Платформа специально |шт. | 1 | | | | оборудованная для размещения и | | | | | | транспортировки крана на | | | | | | гусеничном ходу | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Грузоподъемная, тяговая и транспортная техника | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Кран на железнодорожном ходу |шт. | 1 | | | | грузоподъемностью 125, 150 или | | | | | | 250 тонн | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.2. | Кран на железнодорожном ходу |шт. | 1 - 2 |При отсутствии кранов | | | грузоподъемностью 50, 60 или 80 | | |грузоподъемностью | | | тонн | | |125, 250 тонн | | | | | |восстановительный | | | | | |поезд | | | | | |укомплектовывается | | | | | |двумя кранами | | | | | |грузоподъемностью 50, | | | | | |60 или 80 т | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.3. | Кран на гусеничном ходу |шт. | 1 |Допускается замена на | | | грузоподъемностью 80 тонн | | |краны другой | | | | | |грузоподъемности | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.4. | Тягач универсальный, |шт. | 1 | | | | оборудованный лебедкой с тяговым | | | | | | усилием не менее 50 тс, на базе | | | | | | гусеничного трактора типа | | | | | | Т-35.01, ДЭТ-320 | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.5. | Трактор на гусеничном ходу, в |шт. | 1 - 2 |При отсутствии | | | том числе с бульдозерным или | | |указанной техники | | | бульдозернорыхлительным | | |могут использоваться | | | оборудованием, тягового класса | | |тракторы более ранних | | | 35 типа Т-35.01 или Д-355 | | |моделей: Т-500, Т-330 | | | | | |и другие машины | | | | | |тягового класса 35, а | | | | | |также тягачи ГТУ, | | | | | |АТТ, БТТ и др. | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.6. | Трактор дизель-электрический |шт. | 1 - 2 | | | | типа ДЭТ-320, ДЭТ-250, в том | | | | | | числе с бульдозерным или | | | | | | бульдозерно-рыхлительным | | | | | | оборудованием | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.7. | Бульдозер |шт. | 1 |До укомплектования | | | (бульдозернорыхлительный | | |поезда указанной | | | агрегат), в том числе с тяговой | | |техникой могут | | | лебедкой, на базе гусеничного | | |использоваться | | | трактора типа Т-10, Т-11.01 | | |тракторы более ранних | | | | | |моделей: Т-130, | | | | | |Т-170, Т-180 и др. | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.8. | Трактор трелевочный, в том числе |шт. | 1 | | | | с бульдозерным оборудованием, | | | | | | типа ТТ-4М, ТЛТ-100 и их | | | | | | модификации | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.9. | Летучка |шт. | 1 |На крупных узловых и | | | аварийно-восстановительная на | | |сортировочных | | | базе полноприводного автомобиля | | |станциях | | | типа КАМАЗ, УРАЛ | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.10. | Автомобиль грузовой специального |шт. | 1 | | | | назначения типа ГАЗ, ЗИЛ, в том | | | | | | числе оборудованный | | | | | | гидроманипулятором (кран на | | | | | | автомобильном ходу) | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.11. | Спецавтомобиль легковой типа |шт. | 1 | | | | УАЗ-3151, микроавтобус УАЗ-2206 | | | | | | и др. | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 2.12. | Трактор колесный, в том числе с |шт. | 1 |Может заменяться | | | передним кузовом или прицепом, | | |автомобилемсамосвалом | | | типа ЛТЗ, МТЗ и др., мотороллер | | |типа ГАЗ, ЗИЛ | | | с кузовом | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подъемно-накаточное оборудование | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Гидравлическое оборудование с |компл. | 2 | | | | гидроприводом из легких металлов | | | | | | с набором домкратов различной | | | | | | грузоподъемности (типа ХЕШ, | | | | | | "Контур-2", "Энерпред" и др.) | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.2. | Грузоподъемный комплект |компл. | 4 | | | | (гидравлический) типа ГПК-50 | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.3. | Универсальный гидравлический |компл. | 2 | | | | аварийно-восстановительный | | | | | | инструмент "Круг-1" и его | | | | | | модификации | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.4. | Накаточный башмак из сплава |пар | 12 |В том числе для | | | легких металлов (разных | | |рельсов | | | конструкций) | | |Р-75 - 4 пары | | | | | |(при наличии | | | | | |такого пути), | | | | | |Р-65 - 6 пар, | | | | | |Р-50 - 2 пары | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.5. | Укороченный накаточный |шт. | 4 | | | | башмак для подъемки | | | | | | сошедших локомотивов | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.6. | Крестовидный накаточный башмак и |шт. | 6 | | | | специальный накаточный башмак | | | | | | для подъемки подвижного состава | | | | | | на стрелочных переводах | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.7. | Накаточный горбыль, в том числе |шт. | 4 | | | | с насадкой | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.8. | Стыковой накаточный башмак с |шт. | 4 | | | | соединительными накладками | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.9. | Направляющее приспособление для |шт. | 4 | | | | приближения удалившихся колесных | | | | | | пар к башмакам и рельсам (на | | | | | | железобетонных и деревянных | | | | | | шпалах) | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.10. | Направляющая стяжка для накатки |шт. | 2 | | | | трехосных тележек локомотивов и | | | | | | вагонов | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.11. | Полосовая скоба для захвата |пар | 4 | | | | тележки за боковины для их | | | | | | разворота | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.12. | Комплект оборудования и |компл. | 2 | | | | приспособлений для вывода | | | | | | подвижного состава с перегона | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.13. | Башмак-эвакуатор подвижного |пар | 2 | | | | состава | | | | |-------|----------------------------------|-------------------------------------------------| | 3.14. | Вагонная тележка на катках или |2 шт. на все восстановительные | | | полозьях для вывода по грунтовым |поезда отделения железной | | | дорогам вагонов, снятых на |дороги | | | перегоне | | |-------|----------------------------------|-------------------------------------------------| | 3.15. | Шпальная вымостка твердых пород |шт. | примерно 250 шпал и | | | дерева под крановую технику и | | полушпалков | | | гидравлическое оборудование | | | |-------|----------------------------------|------------|------------------------------------| | 3.16. | Прокладки под гидроцилиндры |шт. | 100 | | | | подъемочного оборудования (150 x | | | | | | 150) фанерные (3 - 5 - 10 мм) | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.17. | Клин деревянный |шт. | 40 | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 3.18. | Клин металлический для |пар | 8 | | | | горизонтального смещения | | | | | | подвижного состава | | | | |-------|----------------------------------|-------------------------------------------------| | 3.19. | Башмак тормозной | По 2 шт. на каждую единицу подвижного | | | | состава плюс количество, необходимое | | | | для закрепления состава на месте | | | | дислокации согласно | | | | техническо-распорядительному | | | | акту станции | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Съемные грузозахватные приспособления и канаты | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Электромагнитная шайба |шт. | 1 |Если кран оборудован | | | типа М-42 для подъема и | | |для работы | | | перемещения металлических | | |электромагнитом | | | грузов | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.2. | Полиспасты одноблочные |шт. | 5 | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.3. | Полиспасты двухблочные |шт. | 3 | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.4. | Полиспасты трехпятиблочные |шт. | 2 | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.5. | Блоки направляющие для стальных |шт. | 2 | | | | канатов диаметром 40 - 46 мм | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.6. | Стальные тяговые канаты |шт. | 12 | | | | диаметром 46 - 52 мм, длиной 20 | | | | | | - 25 м, с петлями | | | | |-------|----------------------------------|------------|-------------|----------------------| | 4.7. | Стальные тяговые канаты |шт. | 4 | | Страницы: 1 2 |