ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 04.12.06 200-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  


лесоустройству   в   порядке,  установленном  Федеральным  законом  "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".

         Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
            ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                   ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

       Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим
         лицам лесных участков, находящихся в государственной
                   или муниципальной собственности

     1.  В  постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное
срочное  пользование лесные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной  собственности,  предоставляются  юридическим  лицам,  в
аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
     2.  Предоставление  гражданам,  юридическим лицам в аренду лесных
участков,    находящихся    в    государственной   или   муниципальной
собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
     3.  К  договору  аренды  лесного участка применяются положения об
аренде,  предусмотренные  Гражданским  кодексом  Российской Федерации,
если иное не установлено настоящим Кодексом.
     4.  Предоставление лесных участков, находящихся в государственной
или    муниципальной    собственности,   в   постоянное   (бессрочное)
пользование,  безвозмездное  срочное пользование юридическим лицам и в
безвозмездное  срочное пользование гражданам осуществляется в порядке,
предусмотренном  Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом.

      Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в
           государственной или муниципальной собственности

     1.   По   договору   аренды   лесного   участка,  находящегося  в
государственной    или   муниципальной   собственности,   арендодатель
предоставляет  арендатору  лесной  участок  для использования в целях,
предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
     2.  Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся
в   государственной   или   муниципальной  собственности  и  прошедшие
государственный кадастровый учет.
     3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной
или  муниципальной  собственности,  заключается  на  срок от десяти до
сорока  девяти  лет,  а  в  случаях,  предусмотренных статьями 43 - 45
настоящего Кодекса, - на срок от одного года до сорока девяти лет.
     4.   Срок   договора   аренды   лесного  участка  определяется  в
соответствии    со    сроком    разрешенного    использования   лесов,
предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
     5.  Арендатор,  надлежащим  образом  исполнивший  договор  аренды
лесного  участка,  находящегося  в  государственной  или муниципальной
собственности,  по истечении его срока имеет преимущественное право на
заключение договора аренды на новый срок.

                      Статья 73. Арендная плата

     1.  Размер  арендной  платы  определяется  на основе минимального
размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3
и 4 настоящей статьи.
     2.  При  использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов
минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки
платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов  и  объема изъятия лесных
ресурсов на арендуемом лесном участке.
     3.  При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов
минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки
платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного
участка.
     4.   Для  аренды  лесного  участка,  находящегося  в  федеральной
собственности,    собственности    субъекта    Российской   Федерации,
муниципальной  собственности,  ставки  платы  за единицу объема лесных
ресурсов   и   ставки   платы   за  единицу  площади  лесного  участка
устанавливаются  соответственно  Правительством  Российской Федерации,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления.

        Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка,
           находящегося в государственной или муниципальной
                            собственности

     1. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной
или  муниципальной  собственности, заключается по результатам аукциона
по  продаже  права  на  заключение  такого  договора,  за  исключением
случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
     2. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной   или   муниципальной  собственности,  по  результатам
аукциона  изменение  условий  аукциона  на основании соглашения сторон
такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
     3.  Без  проведения  аукциона  договоры  аренды  лесных участков,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
заключаются в случаях:
     1) предусмотренных статьями 43 - 45 настоящего Кодекса;
     2)  реализации  приоритетных  инвестиционных  проектов  в области
освоения лесов.
     4.  Заключение  договоров  аренды  лесных участков, находящихся в
федеральной    собственности,   собственности   субъектов   Российской
Федерации,  муниципальной собственности, осуществляется соответственно
органами  государственной  власти,  органами местного самоуправления в
пределах  их  полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 -
84 настоящего Кодекса.
     5.  Порядок  подготовки  и  заключения  договора  аренды  лесного
участка,    находящегося    в    государственной   или   муниципальной
собственности,  и  форма  примерного  договора  аренды лесного участка
утверждаются Правительством Российской Федерации.

           Глава 7. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

          Статья 75. Договор купли-продажи лесных насаждений

     1.  По  договору  купли-продажи  лесных насаждений осуществляется
продажа  лесных  насаждений,  расположенных  на  землях, находящихся в
государственной или муниципальной собственности.
     2.  Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии
с настоящим Кодексом.
     3.   К   договору  купли-продажи  лесных  насаждений  применяются
положения   о  договорах  купли-продажи,  предусмотренные  Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  если  иное  не установлено настоящим
Кодексом.
     4.   В   договоре  купли-продажи  лесных  насаждений  указываются
местоположение    лесных    насаждений   (лесной   квартал   и   (или)
лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.
     5.  Срок  действия  договора  купли-продажи  лесных насаждений не
может превышать один год.
     6.   Исключительные   случаи  заготовки  древесины  на  основании
договора  купли-продажи  лесных  насаждений  устанавливаются  законами
субъектов Российской Федерации.

     Статья 76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений

     1.   Плата   по  договору  купли-продажи  лесных  насаждений,  за
исключением  платы  по  договору  купли-продажи  лесных насаждений для
собственных  нужд,  определяется на основе минимального размера платы,
устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.
     2.  Минимальный  размер  платы  по  договору купли-продажи лесных
насаждений  определяется  как  произведение  ставки  платы  за единицу
объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.
     3.  Ставки  платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на
землях,   находящихся   в   федеральной  собственности,  собственности
субъектов    Российской    Федерации,   муниципальной   собственности,
устанавливаются  соответственно  Правительством  Российской Федерации,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления.
     4.   Плата   по  договору  купли-продажи  лесных  насаждений  для
собственных  нужд  определяется  по  ставкам, устанавливаемым органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.

             Статья 77. Заключение договора купли-продажи
                          лесных насаждений

     1.   Договор   купли-продажи  лесных  насаждений  заключается  по
результатам  аукциона  по продаже права на заключение такого договора,
за  исключением  случаев,  предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего
Кодекса.
     2.  При  заключении  договора  купли-продажи лесных насаждений по
результатам  аукциона  по  продаже права на заключение такого договора
изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или
по требованию одной из его сторон не допускается.
     3.  Граждане  заключают  договоры купли-продажи лесных насаждений
для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
     4.   Заключение   договоров   купли-продажи   лесных  насаждений,
расположенных  на  землях,  находящихся  в  федеральной собственности,
собственности    субъектов    Российской    Федерации,   муниципальной
собственности,  осуществляется соответственно органами государственной
власти,  органами  местного  самоуправления  в пределах их полномочий,
определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
     5.  Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных
насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи
лесных насаждений утверждаются Правительством Российской Федерации.

      Глава 8. АУКЦИОНЫ ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
        АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
      ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

          Статья 78. Общие положения об аукционах по продаже
         права на заключение договора аренды лесного участка,
           находящегося в государственной или муниципальной
           собственности, либо права на заключение договора
                   купли-продажи лесных насаждений

     1. Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной
или   муниципальной   собственности,   договоры  купли-продажи  лесных
насаждений  заключаются  по  результатам  аукционов,  проводимых путем
повышения начальной цены предмета аукциона.
     2.  В случае, если договор аренды лесного участка, находящегося в
государственной   или   муниципальной  собственности,  не  заключен  в
соответствии  с  частью  1  настоящей  статьи,  допускается проведение
аукциона,  по  результатам  которого заключается договор аренды такого
лесного  участка,  предусматривающий  начало  срока  внесения арендной
платы  по  истечении  первых  пяти  лет  срока договора аренды лесного
участка.

        Статья 79. Организация проведения аукциона по продаже
         права на заключение договора аренды лесного участка,
           находящегося в государственной или муниципальной
           собственности, или права на заключение договора
                   купли-продажи лесных насаждений

     1. Организатором аукциона по продаже права на заключение договора
аренды   лесного   участка,   находящегося   в   государственной   или
муниципальной   собственности,   или   права  на  заключение  договора
купли-продажи  лесных  насаждений  (далее  также  -  аукцион) является
продавец   права   на  заключение  договора  аренды  лесного  участка,
находящегося  в  государственной  или муниципальной собственности, или
продавец  права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений
либо    действующая   на   основании   договора   с   этим   продавцом
специализированная организация.
     2.   Продавцами  права  на  заключение  договора  аренды  лесного
участка,    находящегося    в    государственной   или   муниципальной
собственности,  или  права на заключение договора купли-продажи лесных
насаждений  выступают  органы  государственной власти, органы местного
самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
     3.  Организатор  аукциона  не менее чем за шестьдесят дней до дня
проведения  аукциона  по  продаже  права на заключение договора аренды
лесного  участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения
аукциона  по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных
насаждений  должен  опубликовать  извещение  о  проведении  аукциона в
периодическом    печатном   издании,   определяемом   высшим   органом
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  или  главой
муниципального  образования,  на территории которого расположен лесной
участок  (далее  - периодическое печатное издание), а также разместить
это  извещение  на  официальном  сайте  высшего  органа исполнительной
власти    субъекта    Российской   Федерации   или   органа   местного
самоуправления   в   сети   "Интернет"  (далее  -  официальный  сайт).
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления
всем заинтересованным лицам.
     4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
     1) об организаторе аукциона;
     2)  о  предмете  аукциона,  в  том  числе о местоположении лесных
участков  или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков,
об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных
участков,  об  ограничении  использования лесов, о кадастровых номерах
лесных   участков,   о  видах  и  об  установленных  лесохозяйственным
регламентом параметрах использования лесов;
     3)  о  месте,  датах  начала  и  окончания срока подачи заявок на
участие в аукционе и дате проведения аукциона;
     4)   о   начальной   цене   предмета   аукциона,  определяемой  в
соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса;
     5)  об  официальном  сайте,  на котором размещена документация об
аукционе;
     6)  о  сроке,  в  течение которого по результатам аукциона должен
быть   заключен   договор   аренды  лесного  участка,  находящегося  в
государственной   или   муниципальной   собственности,   либо  договор
купли-продажи лесных насаждений.
     5.  Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона
по  продаже  права  на  заключение  договора аренды лесного участка не
позднее  чем  за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок
на  участие  в аукционе по продаже права на заключение договора аренды
лесного  участка  или  не  менее чем за десять дней до окончания срока
подачи  заявок  на  участие  в аукционе по продаже права на заключение
договора  купли-продажи  лесных  насаждений.  Извещение  об  отказе от
проведения аукциона в течение трех дней опубликовывается организатором
аукциона  в  периодическом  печатном  издании  и  в  течение двух дней
размещается  на официальном сайте. Организатор аукциона в течение двух
дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения
аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.
     6.   Организатор  аукциона  обязан  подготовить  документацию  об
аукционе,  которая  наряду  со  сведениями,  указанными  в извещении о
проведении аукциона, должна содержать:
     1)  сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке
лесных ресурсов;
     2) кадастровый план лесного участка или сведения о местоположении
лесных насаждений;
     3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона
("шаге  аукциона").  "Шаг  аукциона"  устанавливается  в  размере,  не
превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона;
     4)  сведения  о  форме  заявки  на  участие в аукционе, порядке и
сроках ее подачи;
     5)  сведения  о  размере  задатка,  сроке и порядке его внесения,
реквизиты   счета   для   перечисления   задатка.   При  этом  задаток
устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены
предмета аукциона;
     6)   проект   договора   аренды   лесного  участка  или  договора
купли-продажи лесных насаждений.
     7. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его
организатор   обеспечивает  размещение  документации  об  аукционе  на
официальном  сайте,  где  эта  документация  должна  быть доступна для
ознакомления всем заинтересованным лицам.
     8.  Основаниями  для  отказа  в  допуске  к  участию  в  аукционе
являются:
     1)   представление   заявки,   не  соответствующей  установленным
требованиям;
     2)   представление   заявки  лицом,  которому  в  соответствии  с
федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
     3)  осуществление  в  отношении  заявителя (юридического лица или
индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
     4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации
или   прекращение   заявителем-гражданином   деятельности  в  качестве
индивидуального предпринимателя;
     5)  непоступление  задатка  на  счет, указанный в документации об
аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
     9.  Отказ  в  допуске  к  участию  в  аукционе  по основаниям, не
установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.
     10.  В  заявке  на  участие  в аукционе указываются наименование,
организационно-правовая  форма,  местонахождение  -  для  юридического
лица,   фамилия,  имя,  отчество,  данные  документа,  удостоверяющего
личность,  место  жительства  - для индивидуального предпринимателя, а
также реквизиты банковского счета.
     11. К заявке на участие в аукционе прикладываются:
     1)  выписка из единого государственного реестра юридических лиц -
для  юридического  лица,  выписка  из единого государственного реестра
индивидуальных  предпринимателей - для индивидуального предпринимателя
или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;
     2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
     12.   Организатор  аукциона  не  вправе  требовать  от  заявителя
документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
     13.  Заявитель  вправе  подать  только  одну  заявку на участие в
аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе.
     14.  Заявитель  вправе  отозвать  заявку  на участие в аукционе в
любое  время  до  окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона возвращает внесенный заявителем задаток в течение
пяти  рабочих  дней  с  даты получения уведомления об отзыве заявки на
участие в аукционе.
     15.  Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие
в  аукционе,  который  должен содержать сведения о заявителях, о датах
начала  и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также
сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием
причин  отказа  в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок
на  участие  в аукционе подписывается организатором аукциона в течение
одного  дня  после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель
становится  участником  аукциона  с  момента  подписания организатором
аукциона указанного протокола.
     16.  Заявители,  допущенные к участию в аукционе, и заявители, не
допущенные  к  участию  в аукционе, уведомляются о принятом решении не
позднее  дня,  следующего  после дня подписания организатором аукциона
протокола приема заявок на участие в аукционе.
     17. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному
к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти
дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

          Статья 80. Порядок проведения аукциона по продаже
         права на заключение договора аренды лесного участка,
           находящегося в государственной или муниципальной
           собственности, или права на заключение договора
                   купли-продажи лесных насаждений

     1.  Аукцион  проводится  путем  повышения начальной цены предмета
аукциона   на  "шаг  аукциона".  Если  после  троекратного  объявления
начальной  цены  предмета  аукциона  ни один из участников не заявил о
своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион
признается  несостоявшимся.  Организатор  аукциона обязан осуществлять
аудиозапись   аукциона.  Любое  лицо,  присутствующее  при  проведении
аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
     2.  В  случае,  если  после  троекратного  объявления  последнего
предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не
предложил  более  высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона
объявляет победителя аукциона.
     3.    Результаты   аукциона   оформляются   протоколом,   который
подписывается  организатором  аукциона  и  победителем аукциона в день
проведения аукциона.
     4.  Организатор  аукциона  в  течение  трех  рабочих  дней с даты
подписания   протокола  о  результатах  аукциона  передает  победителю
аукциона один экземпляр протокола.
     5.  В  течение  пяти  рабочих дней со дня подписания указанного в
части   3  настоящей  статьи  протокола  организатор  аукциона  обязан
возвратить  задатки участникам аукциона, которые не стали победителями
аукциона.
     6.  В  течение  десяти  рабочих  дней со дня подписания протокола
аукциона  стороны  подписывают  договор  аренды  лесного  участка  или
договор купли-продажи лесных насаждений.
     7. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
     1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
     2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона
ни  один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести
предмет аукциона по его начальной цене.
     8.  В  случае,  если  аукцион  признан несостоявшимся по причине,
указанной  в  пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник
аукциона  не  позднее  чем  через  десять  дней  после  дня проведения
аукциона  обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или
договор  аренды  лесного  участка,  а орган государственной власти или
орган  местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион,
не  вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона
соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.
     9.  Информация  о  результатах  аукциона  подлежит  опубликованию
организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола
о  результатах  аукциона  в  периодическом печатном издании, в котором
было  опубликовано  извещение  о  проведении аукциона, и размещению на
официальном сайте в сети "Интернет".

          Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
              САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

         Статья 81. Полномочия органов государственной власти
           Российской Федерации в области лесных отношений

     К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации
в области лесных отношений относятся:
     1)  установление  возрастов  рубок и порядка исчисления расчетной
лесосеки;
     2)  установление  перечня  видов  (пород)  деревьев, кустарников,
заготовка древесины которых не допускается;
     3)  утверждение  формы лесной декларации, порядка ее заполнения и
подачи;
     4) установление правил заготовки древесины;
     5) установление правил заготовки живицы;
     6)  установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора
лекарственных растений;
     7)  установление  правил  заготовки  и  сбора  недревесных лесных
ресурсов;
     8) установление правил использования лесов для выращивания лесных
плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
     9)  установление  правил  использования  лесов  для осуществления
научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности;
     10)  установление  правил  использования  лесов для осуществления
рекреационной деятельности;
     11) установление порядка использования лесов для выполнения работ
по  геологическому  изучению  недр,  разработки месторождений полезных
ископаемых;
     12)   установление  порядка  использования  лесных  участков  для
строительства,   реконструкции,  эксплуатации  линий  электропередачи,
линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
     13)  установление  правил  использования  лесов  для  переработки
древесины и иных лесных ресурсов;
     14)  установление  формы  отчета об использовании лесов и порядка
представления этого отчета;
     15) установление порядка определения кадастровой стоимости лесных
участков;
     16) установление правил пожарной безопасности в лесах;
     17) установление правил санитарной безопасности в лесах;
     18)  установление порядка организации авиационных работ по охране
и защите лесов и выполнения этих работ;
     19)  установление  особенностей  охраны,  защиты, воспроизводства
лесов,   а   также   разработки  и  осуществления  профилактических  и
реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
     20)  установление формы отчета об охране и защите лесов и порядка
его представления;
     21) установление правил лесовосстановления;
     22) установление правил лесоразведения;
     23) установление правил ухода за лесами;
     24)   установление  порядка  использования  районированных  семян
лесных растений основных лесных древесных пород;
     25)   установление   формы   отчета  о  воспроизводстве  лесов  и
лесоразведении и порядка представления этого отчета;
     26) установление порядка проведения лесоустройства;
     27) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставок  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,  находящегося в
федеральной собственности, в целях его аренды;
     28)  установление порядка подготовки и заключения договора аренды
лесного  участка,  находящегося  в  государственной  или муниципальной
собственности;
     29) утверждение формы примерного договора аренды лесного участка;
     30)  установление  ставок  платы  за  единицу  объема  древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;
     31)   установление  порядка  подготовки  и  заключения  договоров
купли-продажи лесных насаждений;
     32)   установление   границ   лесничеств,   лесопарков,  а  также
определение их количества;
     33) осуществление государственной инвентаризации лесов;
     34)  установление  состава,  порядка  разработки, сроков действия
лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений;
     35)   установление   порядка   ведения  государственного  лесного
реестра;
     36)  установление  порядка  осуществления  контроля  и надзора за
использованием,     охраной,     защитой,    воспроизводством    лесов
(государственного лесного контроля и надзора);
     37) осуществление государственного пожарного надзора в лесах;
     38)  утверждение  такс  или  методик  исчисления  размера  вреда,
причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
     39)  отнесение  лесов  к  ценным  лесам, выделение особо защитных
участков лесов и установление их границ;
     40)   определение  особенностей  использования,  охраны,  защиты,
воспроизводства   лесов,  расположенных  на  землях  особо  охраняемых
природных территорий;
     41)  отнесение  лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам и
установление их границ;
     42)  иные  установленные настоящим Кодексом, другими федеральными
законами полномочия.

         Статья 82. Полномочия органов государственной власти
      субъектов Российской Федерации в области лесных отношений

     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений:
     1)   владение,   пользование,   распоряжение  лесными  участками,
находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
     2)  установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставок  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,  находящегося в
собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды;
     3)   установление  ставок  платы  за  единицу  объема  древесины,
заготавливаемой  на  землях,  находящихся  в  собственности  субъектов
Российской Федерации;
     4)   утверждение   порядка   и  нормативов  заготовки  гражданами
древесины для собственных нужд;
     5)  установление  порядка  заготовки  гражданами  пищевых  лесных
ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
     6)  установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных
лесных ресурсов для собственных нужд;
     7)   установление   для   граждан   ставок   платы   по  договору
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
     8)  иные  установленные  настоящим Кодексом, другими федеральными
законами полномочия.

             Статья 83. Передача осуществления отдельных
           полномочий Российской Федерации в области лесных
               отношений органам государственной власти
                    субъектов Российской Федерации

     1.  Российская  Федерация передает органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  осуществление следующих полномочий в
области лесных отношений:
     1)  разработка  и  утверждение лесных планов субъектов Российской
Федерации,   лесохозяйственных   регламентов,   а   также   проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов;
     2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков
в  постоянное  (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное
пользование,   а   также  заключение  договоров  купли-продажи  лесных
насаждений,  в  том  числе  организация  и  проведение соответствующих
аукционов;
     3)  выдача  разрешений  на  выполнение  работ  по  геологическому
изучению недр на землях лесного фонда;
     4)  организация  использования  лесов,  их  охраны  (в  том числе
тушения  лесных  пожаров),  защиты (за исключением лесопатологического
мониторинга),  воспроизводства  (за исключением лесного семеноводства)
на  землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства
лесов на указанных землях;
     5)  ведение  государственного  лесного реестра в отношении лесов,
расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
     6) осуществление государственного лесного контроля и надзора;
     7)   установление   перечня   должностных   лиц,   осуществляющих
государственный лесной контроль и надзор.
     2.  Осуществление  полномочий,  указанных  в  части  1  настоящей
статьи, может не передаваться органам государственной власти субъектов
Российской    Федерации   в   отношении   лесничеств   и   лесопарков,
расположенных  в  границах  территорий субъектов Российской Федерации,
плотность   населения  которых  в  пятнадцать  раз  превышает  среднюю
плотность  населения  Российской Федерации. Перечень таких лесничеств,
лесопарков   и   перечень   таких   субъектов   Российской   Федерации
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1
настоящей  статьи  полномочий  предоставляются  в  виде  субвенций  из
федерального бюджета.
     4.  Субвенции  из  федерального бюджета, предоставляемые бюджетам
субъектов   Российской   Федерации   для  осуществления  переданных  в
соответствии  с  частью  1 настоящей статьи полномочий, распределяются
исходя    из   площади   эксплуатационных   лесов,   защитных   лесов,
интенсивности их использования, количества проживающего на территориях
соответствующих  субъектов Российской Федерации населения, показателей
пожарной  опасности  лесов  по  методике,  утвержденной Правительством
Российской Федерации.
     5.   Порядок   расходования  и  учета  средств  на  осуществление
переданных  в  соответствии  с  частью  1  настоящей статьи полномочий
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1
настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.
     7.  В  случае  использования указанных в части 3 настоящей статьи
средств  не  по  целевому  назначению уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     8.  Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе
издавать   нормативные   правовые   акты   по  вопросам  осуществления
переданных   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации полномочий, а также обязательные для исполнения методические
и  инструктивные  материалы об осуществлении таких полномочий органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
     1)  согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации, осуществляющих переданные им
полномочия;
     2)  согласовывает  назначение  на  должность  руководителя органа
исполнительной  власти соответствующего субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные ему полномочия;
     3)   осуществляет  надзор  за  правовым  регулированием  органами
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации  вопросов
переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения
предписаний  об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации или о внесении в них изменений;
     4)   осуществляет  контроль  и  надзор  за  исполнением  органами
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  переданных
полномочий  с  правом направления предписаний об устранении выявленных
нарушений,  а  также  о привлечении к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
     5) осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих
полномочий  у  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  вносит эти предложения при необходимости в Правительство
Российской Федерации для принятия решений;
     6)  устанавливает  содержание и форму представления отчетности об
осуществлении переданных полномочий;
     7)   вправе   давать   обязательные  для  исполнения  указания  о
формировании  лесных  участков  и об их предоставлении для федеральных
нужд в порядке, установленном настоящим Кодексом.
     10.   Высшее   должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
     1)  назначает  на  должность  по  согласованию  с  уполномоченным
федеральным  органом  исполнительной власти и освобождает от должности
руководителя   органа   исполнительной   власти   субъекта  Российской
Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;
     2)   утверждает  по  согласованию  с  уполномоченным  федеральным
органом   исполнительной   власти   структуру  уполномоченного  органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     3)  организует деятельность по осуществлению субъектом Российской
Федерации  переданных  ему  полномочий  в  соответствии с федеральными
законами  и  предусмотренными  частью  8 настоящей статьи нормативными
правовыми актами;
     4)  обеспечивает  своевременное  представление  в  уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти  ежеквартального  отчета  о
расходовании  предоставленных  из  федерального  бюджета  субвенций, о
достижении  целевых прогнозных показателей в случае их установления, о
нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти
субъекта Российской Федерации по вопросам переданных ему полномочий.
     11.  Контроль  за  расходованием  субъектом  Российской Федерации
средств   на   осуществление   переданных  ему  полномочий  проводится
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти,  Счетной
палатой Российской Федерации.

        Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления
                      в области лесных отношений

     1.  К  полномочиям  органов  местного  самоуправления в отношении
лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
     1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
     2)  установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставок  платы  за  единицу  площади такого лесного участка в целях его
аренды;
     3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
     4)  разработка  и  утверждение  лесохозяйственных  регламентов, а
также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
     5)  осуществление  муниципального  лесного  контроля  и надзора в
отношении таких лесных участков.
     2.  Органы  местного  самоуправления  могут наделяться отдельными
государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты,
воспроизводства   лесов  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.

        Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ,
                    ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

           Статья 85. Планирование в области использования,
                охраны, защиты, воспроизводства лесов

     1.   Планирование   в   области  использования,  охраны,  защиты,
воспроизводства  лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение
устойчивого развития территорий.
     2.   Лесное   планирование   является   основой  освоения  лесов,
расположенных в границах лесничеств и лесопарков.
     3.  Документом лесного планирования является лесной план субъекта
Российской Федерации.

         Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации

     1. В лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели
и  задачи  лесного  планирования, а также мероприятия по осуществлению
планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.
     2.  К  лесному  плану  субъекта  Российской Федерации прилагаются
карты  с  обозначением  границ  лесничеств, лесопарков, а также зон их
планируемого освоения.
     3.  Лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации).
     4.   Не   осуществляется   подготовка   лесных  планов  субъектов
Российской  Федерации  в отношении лесничеств, лесопарков, указанных в
части 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
     5.  Состав  лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок
подготовки  такого  плана  устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации.

                Статья 87. Лесохозяйственный регламент

     1.   Основой   осуществления   использования,   охраны,   защиты,
воспроизводства   лесов,   расположенных   в   границах   лесничества,
лесопарка,    является    лесохозяйственный   регламент   лесничества,
лесопарка.
     2.    Лесохозяйственные    регламенты    лесничеств,   лесопарков
утверждаются  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей
статьи.
     3.    Лесохозяйственные    регламенты   лесничеств,   лесопарков,
расположенных  в  границах  территорий субъектов Российской Федерации,
указанных  в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесничеств,
лесопарков,  расположенных  на  землях  обороны и безопасности, землях
особо   охраняемых   природных   территорий,   землях,  находящихся  в
муниципальной      собственности,      утверждаются     соответственно
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом
местного самоуправления.
     4.  Лесохозяйственный  регламент  составляется  на срок до десяти
лет.
     5.    В   лесохозяйственном   регламенте   в   отношении   лесов,
расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:
     1)   виды   разрешенного   использования  лесов,  определяемые  в
соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса;
     2)  возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов
и другие параметры их разрешенного использования;
     3)  ограничение  использования лесов в соответствии со статьей 27
настоящего Кодекса;
     4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
     6.   Лесохозяйственные   регламенты  обязательны  для  исполнения
гражданами,   юридическими   лицами,   осуществляющими  использование,
охрану,   защиту,   воспроизводство   лесов  в  границах  лесничества,
лесопарка.
     7.  Состав  лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки,
сроки  их  действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                   Статья 88. Проект освоения лесов

     1.  Лица,  которым  лесные  участки  предоставлены  в  постоянное
(бессрочное)  пользование  или  в  аренду,  составляют проект освоения
лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
     2.  Состав  проекта  освоения  лесов  и  порядок  его  разработки
устанавливаются   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти.

             Статья 89. Государственная или муниципальная
                  экспертиза проекта освоения лесов

     1.   Проект   освоения   лесов   подлежит   государственной   или
муниципальной   экспертизе  в  порядке,  установленном  уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     2.  Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится
уполномоченным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,  за  исключением  случаев,  установленных  частями  3  и  4
настоящей статьи.
     3.    Государственная   экспертиза   проектов   освоения   лесов,
расположенных  в  границах  территорий субъектов Российской Федерации,
указанных  в  части  2  статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов
освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях
особо  охраняемых  природных  территорий,  утверждается уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     4. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных
на  землях,  находящихся  в  муниципальной собственности, утверждается
органом местного самоуправления.

           Статья 90. Государственная инвентаризация лесов

     1.   Государственная   инвентаризация  лесов  представляет  собой
мероприятия   по   проверке   состояния  лесов,  их  количественных  и
качественных характеристик.
     2. Государственная инвентаризация лесов проводится в целях:
     1) своевременного выявления и прогнозирования развития процессов,
оказывающих негативное воздействие на леса;
     2)   оценки   эффективности   мероприятий   по   охране,  защите,
воспроизводству лесов;
     3)    информационного    обеспечения    управления    в   области
использования,  охраны,  защиты,  воспроизводства  лесов,  а  также  в
области государственного лесного контроля и надзора.
     3.  Государственная  инвентаризация  лесов проводится в отношении
лесов,  расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий,
наземными и аэрокосмическими способами.
     4. Государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     5.   Порядок   проведения  государственной  инвентаризации  лесов
устанавливается Правительством Российской Федерации.

               Статья 91. Государственный лесной реестр

     1.    Государственный    лесной    реестр    представляет   собой
систематизированный  свод  документированной информации о лесах, об их
использовании,  охране,  защите,  воспроизводстве,  о лесничествах и о
лесопарках.
     2.  В государственном лесном реестре содержится документированная
информация:
     1) о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий,
на которых расположены леса;
     2)   о   лесничествах,   лесопарках,   их   лесных   кварталах  и
лесотаксационных выделах;
     3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах,
о резервных лесах;
     4)  об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями
использования территорий;
     5) о лесных участках;
     6)    о    количественных,    качественных,    об   экономических
характеристиках лесов и лесных ресурсов;
     7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов;
     8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
     3.  Документированная  информация, содержащаяся в государственном
лесном  реестре,  относится к общедоступной информации, за исключением
информации,   доступ   к   которой   ограничен  федеральными  законами
(информация ограниченного доступа).
     4.   Документированная   информация,   предусмотренная  частью  2
настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:
     1)   лицами,   осуществляющими   использование,  охрану,  защиту,
воспроизводство лесов;
     2)  органами государственной власти, осуществляющими управление в
области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
     5.  Перечень  видов  информации,  предоставляемой  в обязательном
порядке,  и  условия  ее предоставления устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     6.   В   течение   пяти   рабочих   дней   уполномоченный   орган
исполнительной  власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из
государственного  лесного  реестра  или  в письменной форме направляет
заинтересованному  лицу  мотивированный  отказ  в предоставлении такой
выписки.  Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном
порядке.
     7.  За предоставление выписок из государственного лесного реестра
взимается   плата.  Размер  указанной  платы  и  порядок  ее  взимания
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     8.   Документированная   информация,   предусмотренная  частью  2
настоящей  статьи,  предоставляется  бесплатно органам государственной
власти,  а  также  иным  лицам в предусмотренных федеральными законами
случаях.
     9.   Ведение   государственного  лесного  реестра  осуществляется
органами  государственной  власти,  органами местного самоуправления в
пределах  их  полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 -
84   настоящего   Кодекса,  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации.

     Статья 92. Государственный кадастровый учет лесных участков

     Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в
соответствии  с  Федеральным  законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О
государственном земельном кадастре".

             Статья 93. Государственная регистрация прав
                  на лесные участки и сделок с ними

     Право  собственности  и  другие  вещные  права на лесные участки,
ограничения  (обременения)  этих  прав,  их  возникновение,  переход и
прекращение  подлежат  государственной  регистрации  в  соответствии с
Федеральным  законом  от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

        Глава 11. ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ И ОЦЕНКА ЛЕСОВ

               Статья 94. Платность использования лесов

     1. Использование лесов в Российской Федерации является платным.
     2.  За  использование  лесов вносится арендная плата или плата по
договору купли-продажи лесных насаждений.
     3. Размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи
лесных  насаждений  определяются  в  соответствии  со статьями 73 и 76
настоящего Кодекса.

                       Статья 95. Оценка лесов

     1.  Оценка  лесов  (оценка лесных участков и оценка имущественных
прав,   возникающих   при   использовании   лесов)   осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации".
     2.  Для  целей  настоящего Кодекса может определяться кадастровая
стоимость  лесных  участков  в  порядке,  установленном Правительством
Российской Федерации.

          Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

         Статья 96. Государственный лесной контроль и надзор

     1.  Целью  государственного  лесного  контроля и надзора является
обеспечение соблюдения лесного законодательства.
     2.   Государственный  лесной  контроль  и  надзор  осуществляются
органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных
в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса.
     3.   Должностные   лица,  осуществляющие  государственный  лесной
контроль и надзор (государственные лесные инспектора), имеют право:
     1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;
     2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
     3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для
ознакомления     гражданам,    юридическим    лицам,    осуществляющим
использование лесных участков;
     4)  давать  обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных  в результате проверок нарушений лесного законодательства и
контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
     5)  осуществлять  в  установленном  порядке  досмотр транспортных
средств и при необходимости их задержание;
     6)  уведомлять  в  письменной  форме  граждан,  юридических  лиц,
осуществляющих  использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение,    о    результатах    проверок   соблюдения   лесного
законодательства и о выявленных нарушениях;
     7)   предъявлять   гражданам,  юридическим  лицам  требования  об
устранении выявленных в результате проверок нарушений;
     8)  предъявлять  иски  в  суд,  арбитражный  суд  в  пределах  их
компетенции;
     9)  привлекать  в установленном порядке научно-исследовательские,
проектно-изыскательские    и   другие   организации   для   проведения
соответствующих  анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих
заключений;
     10)   осуществлять  иные  предусмотренные  федеральными  законами
права.
     4.   Государственному   лесному   инспектору  выдаются  служебное
удостоверение и форма установленного образца.
     5.   Решения   органов   исполнительной   власти,  осуществляющих
государственный  лесной  контроль и надзор, являются обязательными для
исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут
быть обжалованы в судебном порядке.
     6.  Порядок  осуществления  государственного  лесного  контроля и
надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

          Статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах

     Государственный    пожарный   надзор   в   лесах   осуществляется
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной власти в порядке,
предусмотренном   Федеральным  законом  "О  пожарной  безопасности"  и
настоящим Кодексом.

          Статья 98. Муниципальный лесной контроль и надзор
     за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов

     На территории муниципального образования лесной контроль и надзор
за    использованием,   охраной,   защитой,   воспроизводством   лесов
(муниципальный  лесной  контроль  и  надзор)  осуществляются  органами
местного  самоуправления  в  соответствии  с  Федеральным законом от 6
октября  2003  года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".

                Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                       ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

        Статья 99. Административная, уголовная ответственность
                за нарушение лесного законодательства

     1.  Лица,  виновные  в  нарушении лесного законодательства, несут
административную,  уголовную  ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     2.   Привлечение   к   ответственности   за   нарушение   лесного
законодательства  не освобождает виновных лиц от обязанности устранить
выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

           Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам
            вследствие нарушения лесного законодательства

     1.  Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в
судебном порядке.
     2.  Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам
вследствие    нарушения    лесного    законодательства,   утверждаются
Правительством Российской Федерации.

         Глава 14. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
                ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

        Статья 101. Разрешение споров в области использования,
                охраны, защиты, воспроизводства лесов

     Споры  в  области  использования, охраны, защиты, воспроизводства
лесов разрешаются в судебном порядке.

        Глава 15. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСА И ОСОБО ЗАЩИТНЫЕ УЧАСТКИ ЛЕСОВ

       Статья 102. Защитные леса и особо защитные участки лесов

     1.  К  защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в
целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.
     2.   С   учетом  особенностей  правового  режима  защитных  лесов
определяются следующие категории указанных лесов:
     1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
     2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
     3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
     а)  леса,  расположенные  в первом и втором поясах зон санитарной
охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
     б)  защитные  полосы  лесов,  расположенные вдоль железнодорожных
путей  общего  пользования,  федеральных  автомобильных  дорог  общего
пользования,  автомобильных  дорог  общего  пользования, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации;
     в) зеленые зоны, лесопарки;
     г) городские леса;
     д)  леса,  расположенные в первой, второй и третьей зонах округов
санитарной     (горно-санитарной)    охраны    лечебно-оздоровительных
местностей и курортов;
     4) ценные леса:
     а) государственные защитные лесные полосы;
     б) противоэрозионные леса;
     в)  леса,  расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных,
лесотундровых зонах, степях, горах;
     г) леса, имеющие научное или историческое значение;
     д) орехово-промысловые зоны;
     е) лесные плодовые насаждения;
     ж) ленточные боры.
     3. К особо защитным участкам лесов относятся:
     1)  берегозащитные,  почвозащитные  участки  лесов, расположенных
вдоль водных объектов, склонов оврагов;
     2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
     3) постоянные лесосеменные участки;
     4) заповедные лесные участки;
     5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
     6)  места  обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения
диких животных;
     7) другие особо защитные участки лесов.
     4.  Особо  защитные  участки лесов могут быть выделены в защитных
лесах и эксплуатационных лесах.
     5.   В   защитных  лесах  и  на  особо  защитных  участках  лесов
запрещается  осуществление  деятельности,  несовместимой  с их целевым
назначением и полезными функциями.
     6.  Отнесение  лесов  к  ценным  лесам и выделение особо защитных
участков  лесов,  и  установление  их  границ  осуществляются органами
государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их
полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего
Кодекса.

           Статья 103. Правовой режим лесов, расположенных
              на особо охраняемых природных территориях

     1.   К   лесам,   расположенным  на  особо  охраняемых  природных
территориях,    относятся    леса,    расположенные   на   территориях
государственных природных заповедников, национальных парков, природных
парков,  памятников  природы,  государственных  природных заказников и
иных  установленных  федеральными  законами особо охраняемых природных
территориях.
     2.   В   лесах,   расположенных  на  территориях  государственных
природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений
на   лесных  участках,  на  которых  исключается  любое  вмешательство
человека   в  природные  процессы.  На  иных  участках,  если  это  не
противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных
природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных
насаждений   в   целях  обеспечения  функционирования  государственных
природных  заповедников  и жизнедеятельности проживающих в их пределах
граждан.
     3.  В  лесах,  расположенных  на территориях национальных парков,
природных  парков  и государственных природных заказников, запрещается
проведение   сплошных   рубок   лесных   насаждений,   если   иное  не
предусмотрено  правовым  режимом  функциональных  зон, установленных в
границах этих особо охраняемых природных территорий.
     4.  Особенности проведения выборочных рубок лесных насаждений и в
установленных  федеральными  законами  случаях  сплошных  рубок лесных
насаждений определяются положениями о соответствующих особо охраняемых
природных территориях.
     5.   В   лесах,   расположенных  на  особо  охраняемых  природных
территориях,   за   исключением   территорий   биосферных   полигонов,
запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и
защиты лесов, в том числе в научных целях.
     6.  Особенности  использования,  охраны,  защиты, воспроизводства
лесов,   расположенных  на  особо  охраняемых  природных  территориях,
устанавливаются   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти.

           Статья 104. Правовой режим лесов, расположенных
                         в водоохранных зонах

     1.  В  лесах,  расположенных  в  водоохранных  зонах, запрещаются
проведение  сплошных  рубок лесных насаждений, использование токсичных
химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных
целях.
     2.  Особенности  использования,  охраны,  защиты, воспроизводства
лесов,    расположенных    в   водоохранных   зонах,   устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

            Статья 105. Правовой режим лесов, выполняющих
               функции защиты природных и иных объектов

     1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов,
запрещается   проведение   сплошных   рубок   лесных   насаждений,  за
исключением  случаев,  предусмотренных  частью  4 статьи 17 настоящего
Кодекса,  и  случаев  установления  правового  режима  зон  с  особыми
условиями    использования    территорий,   на   которых   расположены
соответствующие леса.
     2.  Выборочные  рубки  лесных  насаждений  в  лесах,  выполняющих
функции  защиты  природных  и иных объектов, проводятся только в целях
вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.
     3. В зеленых зонах, лесопарках запрещаются:
     1)  использование  токсичных  химических  препаратов для охраны и
защиты лесов, в том числе в научных целях;
     2) ведение охотничьего хозяйства;
     3) ведение сельского хозяйства;
     4) разработка месторождений полезных ископаемых;
     5) размещение объектов капитального строительства, за исключением
лесных троп, гидротехнических сооружений.
     4.  Особенности  использования,  охраны,  защиты, воспроизводства
лесов,   выполняющих   функции   защиты  природных  и  иных  объектов,
устанавливаются   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти.

               Статья 106. Правовой режим ценных лесов

     1.  В  ценных  лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных
насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17
настоящего Кодекса.
     2.  Особенности  использования,  охраны,  защиты, воспроизводства
ценных   лесов   устанавливаются  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти.

       Статья 107. Правовой режим особо защитных участков лесов

     1.  Особо  защитные  участки  лесов  выделяются в защитных лесах,
эксплуатационных лесах, резервных лесах.
     2.  На  заповедных  лесных  участках запрещается проведение рубок
лесных насаждений. На других особо защитных участках лесов запрещается
проведение  сплошных  рубок лесных насаждений, за исключением случаев,
предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса.
     3.  На  особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок
допускается  только  в  целях  вырубки  погибших и поврежденных лесных
насаждений.
     4.  Особенности  использования,  охраны,  защиты, воспроизводства
лесов,    расположенных    на    особо   защитных   участках,   лесов,
устанавливаются   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти.

           Глава 16. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЛЕСА, РЕЗЕРВНЫЕ ЛЕСА

                  Статья 108. Эксплуатационные леса

     1.  К  эксплуатационным  лесам  относятся  леса, которые подлежат
освоению  в  целях,  предусмотренных  частью  3  статьи  12 настоящего
Кодекса.
     2.  В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех
предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса видов.
     3.  Отнесение  лесов  к  эксплуатационным лесам и установление их
границ   осуществляются   органами  государственной  власти,  органами
местного  самоуправления  в  пределах  их  полномочий,  определенных в
соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

                      Статья 109. Резервные леса

     1. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати
лет не планируется осуществлять заготовку древесины.
     2.  В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране
и защите лесов.
     3. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к
эксплуатационным лесам или защитным лесам.
     4.  Отнесение  лесов  к  резервным лесам и установление их границ
осуществляются  органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления  в  пределах их полномочий, определенных в соответствии
со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
4 декабря 2006 г.
N 200-ФЗ

Страницы: 1  2  


Оглавление