О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА". Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 04.12.06 206-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
               В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
           И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                      И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"



     Принят Государственной Думой       17 ноября 2006 года
     Одобрен Советом Федерации          24 ноября 2006 года

     Внести  в  Федеральный  закон  от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст.
3607) следующие изменения:
     1) статью 1 дополнить частью пятой следующего содержания:
     "Специализированные    технические    средства    оповещения    и
информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения.";

     2) статью 4 изложить в следующей редакции:

     "Статья   4.  Единая  государственная  система  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Единая   государственная   система  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  объединяет  органы управления, силы и средства
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Основными  задачами единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  организаций, а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организация  своевременного оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
     прогнозирование   и  оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание   резервов   финансовых   и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  государственной  экспертизы,  надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление   мероприятий   по   социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация  прав  и  обязанностей  населения  в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
     международное   сотрудничество   в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Принципы  построения,  состав  сил  и средств, порядок выполнения
задач  и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные вопросы
функционирования   единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   определяются  законодательством
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации.";

     3)  часть  третью  статьи  6  после слов "через средства массовой
информации"   дополнить  словами  ",  в  том  числе  с  использованием
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения в местах массового пребывания людей,";
     4) статью 10 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
     "л)  определяет  порядок  предоставления участков для установки и
(или)  установки  специализированных  технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей.";
     5) в статье 11:
     а) в пункте 1:
     подпункт  "г"  после  слов  "информирование  населения" дополнить
словами ", в том числе с использованием специализированных технических
средств  оповещения  и  информирования  населения  в  местах массового
пребывания людей,";
     дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
     "к)   содействуют   федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций.";
     б)  подпункт  "в"  пункта 2 после слов "информирование населения"
дополнить  словами  ", в том числе с использованием специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового пребывания людей,";
     в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1.  Органы  местного  самоуправления  содействуют федеральному
органу  исполнительной  власти,  уполномоченному  на  решение  задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении   участков   для   установки   и   (или)   в  установке
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения   в   местах   массового   пребывания   людей,   а  также  в
предоставлении  имеющихся  технических  устройств  для распространения
продукции  средств  массовой  информации, выделении эфирного времени в
целях   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в области защиты от
чрезвычайных ситуаций.";
     6) статью 14 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
     "и)  предоставлять  в  установленном  порядке федеральному органу
исполнительной  власти,  уполномоченному  на  решение  задач в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки   специализированных   технических   средств   оповещения  и
информирования   населения   в   местах  массового  пребывания  людей,
осуществлять  в  установленном  порядке  распространение  информации в
целях   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения  в  области  защиты от
чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования
имеющихся  у  организаций  технических  устройств  для распространения
продукции   средств   массовой  информации,  а  также  каналов  связи,
выделения эфирного времени и иными способами.";
     7) статью 20 изложить в следующей редакции:

     "Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций

     Порядок  подготовки  населения  в  области защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
     Подготовка   населения   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется   в   организациях,   в  том  числе  в  образовательных
учреждениях,   по   месту   жительства,   а   также  с  использованием
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения в местах массового пребывания людей.
     Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от
чрезвычайных  ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям
в  чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием
населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  размещением специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового   пребывания   людей   осуществляются   федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  и  другие работники органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления  и организаций проходят подготовку к
действиям    в   чрезвычайных   ситуациях   в   учреждениях   среднего
профессионального   и   высшего   профессионального   образования,   в
образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях
повышения   квалификации,   на   курсах,  в  центрах  профессиональной
ориентации  и  в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и
непосредственно по месту работы.";

     8)   часть   вторую  статьи  21  дополнить  словами  ",  а  также
специализированные  технические  средства  оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей".

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
4 декабря 2006 г.
N 206-ФЗ