В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРОДАВЕЦ И ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОКУПАТЕЛЬ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕМИИ (СКИДКИ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.07.06 19-11/58920

                В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРОДАВЕЦ И
               ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОКУПАТЕЛЬ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ
               ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕМИИ
                 (СКИДКИ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПРОДАВЦОМ
                             ПОКУПАТЕЛЮ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           30 июля 2006 г.
                            N 19-11/58920

                                 (Д)


     Скидки  можно  разделить на две группы. Во-первых, продавец может
предоставить   скидки  путем  пересмотра  цены  товара,  отраженной  в
договоре  купли-продажи.  В  данном  случае  следует  учитывать, что в
статье  424  ГК  РФ  предусмотрена возможность изменения установленной
соглашением   сторон   цены   договора   в   случаях  и  на  условиях,
предусмотренных договором.
     Например,  договор  может  предусматривать изменение цены единицы
товара  при возникновении обстоятельств, с которыми условия заключения
договора связывают возникновение скидок.
     В  случае  изменения  цены  единицы товара организация-продавец и
организация-покупатель  на  основании соответствующих изменений данных
первичных  документов  по  передаче  товара  вносят изменения в данные
налогового учета о стоимости проданных (приобретенных) товаров.
     При этом согласно статье 54 НК РФ как организация-продавец, так и
организация-покупатель  должны  внести  исправления в данные налоговой
декларации  по  налогу на прибыль организаций, заполняемой в отношении
тех  периодов,  в  которые реализовывались (приобретались) товары, так
как  в  этих  периодах  произошло искажение величины налоговой базы по
налогу на прибыль организаций.
     Во-вторых,   продавец   может   предоставить  скидку  или  премию
покупателю без изменения цены единицы товара.
     В   данном   случае   организация-продавец  пересматривает  сумму
задолженности   покупателя   по   договору   купли-продажи,   то  есть
освобождает   покупателя   от   имущественной   обязанности   оплатить
приобретенные  товары  в размере установленного в договоре процента от
общей суммы проданных покупателю товаров.
     На  основании  статей  572  и 574 ГК РФ указанная скидка является
безвозмездной   передачей   той  части  товара,  которая  не  оплачена
покупателем.  Премию (скидку), выплаченную (предоставленную) продавцом
покупателю   за  достижение  определенных  обстоятельств,  оговоренных
договором  купли-продажи, также следует рассматривать как безвозмездно
переданное имущество.
     Следовательно,  до  2006  года в соответствии с пунктом 16 статьи
270 НК РФ сумма скидки или премии не может уменьшать налоговую базу по
налогу на прибыль.
     При  этом  с  1  января  2006  года  согласно  пункту 17 статьи 1
Федерального  закона  от  06.06.2005  N  58-ФЗ "О внесении изменений в
часть  вторую  Налогового  Кодекса  Российской  Федерации  и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" к
внереализационным  расходам  относятся расходы в виде премии (скидки),
выплаченной    (предоставленной)   продавцом   покупателю   вследствие
выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
     Таким  образом,  с 1 января 2006 года налогоплательщик - продавец
товаров,  выплачивающий  (предоставляющий) покупателям премии (скидки)
вследствие выполнения определенных условий договора без изменения цены
единицы  товара,  отражает  сумму  таких  премий  (скидок)  в  составе
внереализационных расходов.
     Если вследствие выполнения определенных условий договора продавец
выплатит (предоставит) покупателю премию (скидку) (то есть пересмотрит
задолженность покупателя перед продавцом), для покупателя такая скидка
будет   являться   безвозмездно   полученным   имуществом,  подлежащим
включению  в  налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль  организаций  в
соответствии   с   пунктом  8  статьи  250  НК  РФ.  Данное  положение
распространяется   на   названные  выше  премии  (скидки),  полученные
покупателем как до 1 января 2006 года, так и после.
     Основание: письмо Минфина России от 14.11.2005 N 03-03-04/1/354.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
30 июля 2006 г.
N 19-11/58920