О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 26.10.06 23-3-05/264@

                 О ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГОВОМУ
           АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          26 октября 2006 г.
                            N 23-3-05/264@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба,  рассмотрев  письмо  о проблемных
вопросах      по      налоговому      администрированию     крупнейших
налогоплательщиков, сообщает следующее.
     1.  Порядок  постановки  налогоплательщиков  на  учет в налоговых
органах установлен в статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс).  В  целях  реализации  положений  Кодекса Приказом
Минфина  России  от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки
на   учет  крупнейших  налогоплательщиков.  В  соответствии  с  данным
Приказом  организации  -  крупнейшему  налогоплательщику  должно  быть
направлено  Уведомление  о  постановке  на  учет  в налоговом органе в
качестве крупнейшего налогоплательщика (далее - Уведомление) по форме,
утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178.
     В    настоящее    время    крупнейшие   налогоплательщики   имеют
Свидетельство  о  постановке  на  учет в налоговом органе юридического
лица  по  месту нахождения на территории Российской Федерации (далее -
Свидетельство)  и  Уведомление,  содержащие  различные  значения  кода
причины постановки на учет (КПП).
     При   заполнении   налоговых   деклараций  по  налогам  (сборам),
администрируемым  межрегиональной  (межрайонной) инспекцией ФНС России
по  крупнейшим  налогоплательщикам в соответствии с положениями письма
ФНС   России  от  17.08.2006  N  ШТ-14-23/214дсп,  а  также  расчетных
документов на их уплату (поле 102), налогоплательщики должны указывать
значения КПП, указанные в Уведомлении.
     При заполнении счетов-фактур учитывается следующее.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  169  Кодекса счет-фактура
является  документом,  служащим  основанием  для  принятия покупателем
предъявленных  продавцом  товаров  (работ,  услуг), имущественных прав
(включая   комиссионера,   агента,   которые  осуществляют  реализацию
товаров, работ, услуг, имущественных прав от своего имени) сумм налога
к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
     В  пунктах  5 и 6 статьи 169 Кодекса перечислены все обязательные
реквизиты,    которые    должен    содержать   правильно   оформленный
счет-фактура.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N
914  утверждена  форма  счета-фактуры и Правила ведения журналов учета
полученных  и  выставленных  счетов-фактур, книг покупок и книг продаж
при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
     Пунктом  1  статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты,
предусмотренные   статьей   171  Кодекса,  производятся  на  основании
счетов-фактур,     выставленных     продавцами     при    приобретении
налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
     Указанные   вычеты   отражаются   налогоплательщиком   в  разделе
"Налоговые вычеты" налоговой декларации по НДС.
     В   целях   проведения   налогового   контроля  налогоплательщики
(налоговые  агенты),  согласно  пункту  5  статьи 174 Кодекса, обязаны
представить  в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую
налоговую декларацию.
     Поскольку  налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими
налогоплательщиками  в  налоговый  орган по месту постановки на учет в
качестве крупнейшего налогоплательщика и в указанной декларации данные
налогоплательщики  указывают  КПП  из  Уведомления,  то при заполнении
счетов-фактур,  платежных  поручений налогоплательщику следует указать
КПП из Уведомления.
     2. В соответствии с пунктом 1 статьи 363 и пунктом 1 статьи 363.1
Кодекса  представление  налоговой декларации по транспортному налогу и
уплата   транспортного   налога  осуществляется  по  месту  нахождения
транспортных средств.
     Согласно   статье  283  Кодекса  местом  нахождения  транспортных
средств признается:
     1)  для  морских, речных и воздушных транспортных средств - место
(порт)   приписки   или   место  государственной  регистрации,  а  при
отсутствии  таковых  -  место  нахождения  (жительства)  собственников
имущества;
     2)  для  транспортных  средств,  не указанных в пункте 1, - место
государственной   регистрации,  а  при  отсутствии  такового  -  место
нахождения (жительства) собственника имущества.
     Таким образом, налогоплательщик представляет налоговую декларацию
по   транспортному   налогу   в  налоговый  орган,  в  котором  данный
налогоплательщик  состоит  на  учете  по месту нахождения транспортных
средств.
     3.    Администрирование    налога    на   имущество   организаций
осуществляется   в  соответствии  со  статьей  386  Кодекса  с  учетом
особенностей,   установленных  письмом  ФНС  России  от  17.08.2006  N
ШТ-14-23/214дсп.
     Межрегиональные  (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам  осуществляют администрирование налога на имущество
организаций  в  части  суммы  налогов,  зачисляемых  в бюджеты городов
Москвы и Санкт-Петербурга.
     Суммы   налога   на   имущество  организаций,  подлежащие  уплате
крупнейшими  налогоплательщиками  в  доходы  бюджетов  иных  субъектов
Российской   Федерации,  подлежат  администрированию  в  установленном
порядке в налоговых органах субъектов Российской Федерации.
     При заполнении расчетного документа на перечисление налога в поле
105   указывается   код  ОКАТО  того  муниципального  образования,  на
территории  которого  находится  объект  налогообложения, если иное не
предусмотрено  законодательством  о налогах и сборах, или нормативными
правовыми документами ФНС России.

                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
26 октября 2006 г.
N 23-3-05/264@