ОБ ОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 26 мая 2006 г. N 488 (Д) В соответствии с п. 10.10 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю: 1. Реорганизовать Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве путем преобразования, образовав Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованного Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве. 3. Утвердить прилагаемое Положение о Московском межрегиональном территориальном управлении технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 4. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 апреля 2006 г. N 342 "Об образовании Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Центральному федеральному округу" считать утратившим силу. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 26 мая 2006 г. N 488 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 мая 2006 года N 488 ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ I. Общие положения 1. Московское межрегиональное территориальное Управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) межрегионального уровня. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением. 3. Полное официальное наименование Управления: Московское межрегиональное территориальное Управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Сокращенное наименование межрегионального управления: Московское МТУ Ростехнадзора. Местонахождение Московского межрегионального территориального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: 123056, Москва, ул. Красина, дом 27, строение 1. 4. Управление осуществляет свои полномочия в пределах города Москвы, а также на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых и отдельные полномочия утверждаются приказом Ростехнадзора. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 6. Основными задачами Управления являются: 6.1. контроль за деятельностью и координация действия предприятий и организаций, подведомственных Ростехнадзору и аккредитованных Ростехнадзором; 6.2. государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия; 6.3. государственный строительный надзор; 6.5. государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, и охраны недр; 6.6. государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности; 6.7. государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей); 6.8. государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики; 6.9. государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; 6.10. осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы. 6.11. осуществление контроля за взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду. 7. Московское межрегиональное территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 7.1. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю: 7.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; 7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; 7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей; 7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения; 7.1.5. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики; 7.1.6. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); 7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 7.1.8. за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах; 7.1.9. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; 7.1.10. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений: 7.3.1. на применение конкретных видов и типов технических устройств на опасных производственных объектах; 7.3.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; 7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений; 7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; 7.3.5. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами; 7.4. устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.5. осуществляет государственный пожарный надзор на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения; 7.6. осуществляет надзорные функции при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; 7.7. регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.8. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.9. организует проведение работ по паспортизации опасных отходов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.10. согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке; 7.11. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду; 7.12. рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.13. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы; 7.14. осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.15. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.16. организует подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, оказывает методологическую помощь; 7.17. выполняет координационные функции в сфере аккредитации организаций, осуществляющих виды деятельности в области промышленной безопасности; 7.18. представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору: 7.18.1. анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности; 7.18.2. предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности; 7.18.3. отчетную информацию о результатах своей деятельности; 7.19. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; 7.20. организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления; 7.21. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации; 7.22. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7.23. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления; 7.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления; 7.25. осуществляет контроль за использованием вверенного имущества Управления; 7.26. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 8. Московское межрегиональное территориальное управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности; 8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, и иные меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 8.8. организовывать и проводить тематические и целевые проверки предприятий; 8.9. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 8.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. III. Организация деятельности 9. Московское межрегиональное территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора по представлению руководителя Управления. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Ростехнадзора. 10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора. 11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 12. Руководитель Управления: 12.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 12.2. представляет руководителю Ростехнадзора: 12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления; 12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления; 12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении; 12.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления; 12.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности; 12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении, утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру, штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание; 12.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления; 12.6. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 12.7. представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран; 12.8. организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации; 12.9. обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну; 12.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения; 12.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 12.12. действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, заключает контракты, договора, соглашения, выдает доверенности. 13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. |