Страницы: 1 2 Минюстом России, документ снимается с контроля на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю необходимых документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в ФССП России обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и Управлением делопроизводства в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов. Контроль за рассмотрением поступивших в ФССП России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений. 4.28. Организационно-контрольное управление и Управление делопроизводства еженедельно представляют руководству ФССП России и руководителям структурных подразделений информацию по установленной форме о находящихся на контроле документах. V. Порядок участия в подготовке нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Участие в подготовке и согласовании проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или Минюста России, по поручению указанных органов, осуществляет уполномоченное директором структурное подразделение с привлечением при необходимости других структурных подразделений ФССП России, а также специалистов научных и иных организаций. 5.2. Структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. Участие ФССП России в подготовке проектов нормативных правовых актов межведомственного характера может осуществляться путем включения, по согласованию с директором, представителей ФССП России в создаваемые руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проектов межведомственных нормативных правовых актов, межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов межведомственного характера осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители директора (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений ФССП России обеспечивают участие ФССП России в процедурах согласования проекта нормативного правового акта, в том числе посредством участия в согласительных совещаниях, проводимых Минюстом России. 5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минюста России, относящиеся к сфере деятельности ФССП России, подписываются директором (заместителями директора) и представляются в Минюст России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности с руководством Минюста России может быть установлен иной срок подготовки заключений, который не может превышать 30 дней. VI. Порядок участия в подготовке и рассмотрении Минюстом России проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации 6.1. Подготовленные по поручению Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в структурных подразделениях ФССП России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими руководителями структурных подразделений, начальником Правового управления, заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются в Минюст России для рассмотрения и внесения в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313). 6.2. ФССП России участвует в согласовании проектов актов, направленных Министром юстиции Российской Федерации (его заместителем), до их внесения в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Заместители директора и руководители структурных подразделений ФССП России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе посредством участия в согласительных совещаниях, проводимых заинтересованными органами исполнительной власти. Порядок участия в рассмотрении проектов актов, поступивших на согласование в Минюст России 6.3. Поступившие из Минюста России на согласование проекты актов (их копии), относящиеся к сфере деятельности ФССП России, направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения. При отсутствии замечаний указанные документы визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе начальником Правового управления), директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок. 6.4. При наличии возражений проекты актов с замечаниями и предложениями визируются в порядке, установленном пунктом 6.3 Регламента, и в виде приложения с сопроводительным письмом направляются в Минюст России. Замечания оформляются на бланке Федеральной службы судебных приставов, подписываются директором (заместителем директора) и направляются головному исполнителю вместе с проектом акта (его копией) и пояснительной запиской. VII. Порядок участия в законопроектной деятельности и деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Участие в законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. ФССП России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию. 7.2. Предложения ФССП России о разработке проектов актов в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Минюст России и должны содержать: а) рабочее наименование проекта акта, концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта акта в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). 7.3. Порядок подготовки проектов актов для их внесения в Правительство Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313), и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30. 7.4. Подготовка проектов актов поручается руководством ФССП России одному или нескольким структурным подразделениям ФССП России в соответствии с их компетенцией. Структурное подразделение - головной исполнитель по подготовке проекта акта определяет порядок работы и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку материалов. 7.5. В целях организации работы по подготовке проекта акта структурное подразделение - головной исполнитель вправе создавать рабочие группы в составе представителей структурных подразделений - соисполнителей, а также других заинтересованных структурных подразделений ФССП России или проводить совещания с указанными представителями. 7.6. Структурные подразделения - соисполнители вносят свои предложения по проекту акта головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения. 7.7. Согласование проектов актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет структурное подразделение ФССП России, назначенное головным исполнителем. 7.8. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию: - с федеральными министрами (заместителями министров) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности подведомственных им федеральных органов исполнительной власти; - с руководителями (заместителями руководителей) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов; - при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав государственных органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется директором (исполняющим обязанности директора), а также Правительством Российской Федерации. 7.9. В случае, если утверждение подготавливаемого акта повлечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. 7.10. Разработанные проекты актов и необходимые сопроводительные материалы к ним направляются подразделением - головным исполнителем за подписью директора или заместителя директора (в соответствии с распределением обязанностей) в Минюст России для их рассмотрения и дальнейшего направления в Правительство Российской Федерации. 7.11. ФССП России обеспечивает сопровождение проекта акта при рассмотрении его в Аппарате Правительства Российской Федерации совместно с Минюстом России. Участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации 7.12. Должностные лица ФССП России могут участвовать по поручению или с согласия на это Министра юстиции Российской Федерации в заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, экспертных советов и иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. 7.13. Координация работы по обеспечению участия представителей ФССП России в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и (или) с официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется должностными лицами ФССП России, определенными директором. 7.14. Директор по приглашению представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации может участвовать в заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации директор информирует Министра юстиции Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации директор уведомляет Минюст России и направившую приглашение палату Федерального Собрания Российской Федерации о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.15. Должностные лица ФССП России, назначенные по поручению Правительства Российской Федерации и Минюста России официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации. ФССП России по поручению Минюста России обязана представлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и (или) официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ФССП России на основании позиции Правительства Российской Федерации и Минюста России. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.16. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ФССП России по их поручению. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в части исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. В случае, если головным исполнителем подготовки ответа на парламентский запрос назначена ФССП России, проект ответа с соответствующими материалами направляется за подписью директора (исполняющего обязанности директора) в Правительство Российской Федерации в сроки, указанные в поручении. 7.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ФССП России из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений ФССП России для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ за подписью директора (заместителя директора) направляется автору запроса (обращения) в течение 30 дней с даты его поступления в Правительство Российской Федерации. 7.18. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к директору ФССП России рассматриваются в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением директора (заместителем директора). В том же порядке рассматриваются поступившие из Минюста России депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Министру юстиции Российской Федерации. Ответ дается в течение 30 дней с даты поступления запроса (обращения) в Минюст России с одновременным информированием Министерства о результатах его рассмотрения. Парламентский запрос к директору (заместителю директора) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью лица, которому направлен запрос, или лица, временно исполняющего его обязанности. 7.19. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ФССП России или непосредственно директору, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений ФССП России для подготовки ответа. О результатах рассмотрения данных обращений директор или заместитель директора (в соответствии с распределением обязанностей) сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Порядок взаимодействия с Министерством юстиции Российской Федерации 8.1. ФССП России направляет в Минюст России: - ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности, а также отчет об их исполнении для утверждения Министром; - проект положения о Федеральной службе судебных приставов, а также предложения о предельной штатной численности работников для последующего внесения в Правительство Российской Федерации; - схему размещения территориальных органов ФССП России, включающую в себя их перечень и предельную численность работников, для ее утверждения; - проект регламента ФССП России для его согласования; - предложения по формированию проекта бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов; - предложения о разработке проектов нормативных актов, относящихся к сфере деятельности ФССП России, для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; - предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности; - предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации; - доклады об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; - доклады об исполнении поручений Министерства, а также об устранении нарушений, выявленных Министерством в ходе контроля и координации деятельности ФССП России; - представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора федеральной службы; - представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов ФССП России; - представления о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей директора, руководителей территориальных органов ФССП России. ФССП России направляет свои предложения по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Минюстом России, в Департамент управления и государственной службы для подготовки проектов приказов Минюста России. При необходимости директор докладывает указанные предложения непосредственно Министру юстиции Российской Федерации. 8.2. Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФССП России, исполняются в сроки, аналогичные срокам, установленным для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное. 8.3. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции ФССП России, она обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае, если поручение не входит в компетенцию ФССП России, она представляет Министру соответствующий доклад не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром. 8.4. Доклад о результатах исполнения поручения Министра направляется ФССП России Министру. 8.5. В случае, если Президентом Российской Федерации (Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации) поручение дано непосредственно ФССП России, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру юстиции Российской Федерации. В случае, если Президентом Российской Федерации (Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации) поручение дано Министру юстиции Российской Федерации и одновременно директору ФССП России, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется директором (заместителем директора) Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 8.6. В случае, если Председателем Правительства Российской Федерации (заместителем Председателя Правительства Российской Федерации) во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру юстиции Российской Федерации и одновременно директору ФССП России, дополнительное поручение Министра может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется ФССП России в Минюст России за подписью директора (заместителя директора) за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 8.7. Заключения на проекты законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, касающихся сферы деятельности ФССП России, подготавливаются ФССП России с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством. Заключения ФССП России на проекты нормативных правовых актов подписываются директором (заместителем директора). 8.8. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, не исполнен в установленный срок, директор (заместитель директора) в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложена обязанность по его рассмотрению, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения. В случае, если директором ФССП России не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр юстиции Российской Федерации вправе принять такое решение в отношении заместителя директора, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить на рассмотрение Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности директора ФССП России. 8.9. ФССП России на основании запросов департаментов Минюста России и аппарата Министра юстиции Российской Федерации представляет в установленные ими сроки информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместитель директора ФССП России согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации в течение 5 дней с даты получения запроса. 8.10. ФССП рассматривает поступившие в Минюст России и направленные в федеральную службу обращения, затрагивающие вопросы правоприменительной практики, принимает по ним, в пределах своей компетенции, решения и о результатах информирует заявителей. По запросам директоров департаментов Министерства ФССП России представляет в Минюст России копии ответов. 8.11. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в ФССП России, направляются в Министерство и с одновременным информированием об этом заявителей. 8.12. Все разногласия, возникающие в процессе взаимодействия ФССП России с Министерством, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации. IX. Организация деятельности территориальных органов 9.1. Для осуществления своих полномочий на территории субъектов Российской Федерации ФССП России создает свои территориальные органы, являющиеся государственными органами, находящимися в ее подчинении, которые финансируются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников, имеют счета в кредитных организациях Российской Федерации и органах Федерального казначейства. 9.2. Территориальные органы ФССП России создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министром. 9.3. В приказе ФССП России об образовании территориального органа указывается полное наименование территориального органа и место его нахождения. В приказе ФССП России о реорганизации или ликвидации территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.4. При необходимости образования территориального органа ФССП России, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, директор направляет в Минюст России предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующий приказ Минюста России. 9.5. Территориальные органы ФССП России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами ФССП России. 9.6. Сферы деятельности и компетенция территориального органа ФССП России определяются положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утверждаемым приказом Минюста России. 9.7. Структура территориального органа ФССП России включает в себя руководство территориального органа (руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации) <*>, подразделения аппарата управления и структурные подразделения. Подразделениями аппарата управления и структурными подразделениями территориального органа являются отделы. -------------------------------- <*> Далее - руководитель территориального органа и заместители руководителя территориального органа. 9.8. Руководитель территориального органа ФССП России назначается на должность и освобождается от должности приказом Минюста России. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по представлению руководителя территориального органа. 9.9. Полномочия руководителя территориального органа ФССП России определяются положением о территориальном органе и его должностным регламентом, утверждаемым Министром. Полномочия заместителей руководителя территориального органа ФССП России определяются их должностными регламентами, утверждаемыми директором. 9.10. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа приказом ФССП России назначается исполняющий обязанности руководителя. В случае временного отсутствия заместителя руководителя территориального органа приказом территориального органа назначается исполняющий обязанности заместителя руководителя территориального органа. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). 9.11. Государственные служащие территориального органа осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых руководителем территориального органа или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. 9.12. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 9.13. По решению руководителя территориального органа проводятся оперативные совещания для предварительного рассмотрения вопросов и выработки по ним управленческих решений. Порядок проведения оперативных совещаний устанавливается положением и регламентом, которые утверждаются руководителем территориального органа. Решения (поручения), принятые руководителем территориального органа в результате рассмотрения вопросов на оперативном совещании, по его указанию оформляются протоколом. 9.14. Территориальный орган в пределах компетенции издает акты, регулирующие вопросы деятельности территориального органа и его структурных подразделений, а также индивидуальные правовые акты. Директор вправе отменять решения территориальных органов ФССП России, если они противоречат законодательству Российской Федерации. 9.15. В работе по осуществлению взаимодействия, координации и контроля деятельности территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции участвуют территориальные органы Минюста России. Территориальные органы Минюста России взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными органами ФССП России. Территориальные органы ФССП России предоставляют по запросам руководителей управлений Минюста России по федеральным округам в установленные ими сроки информационные, справочные и иные материалы, необходимые для реализации ими своих полномочий, если иной порядок не установлен Минюстом России. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель соответствующего территориального органа ФССП России в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем территориального органа Минюста России, направившим запрос, срок предоставления информации. X. Взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата ФССП России с ее территориальными органами 10.1. Подразделения центрального аппарата ФССП России взаимодействуют с ее территориальными органами, координируют их деятельность по реализации предоставленных полномочий, при этом организуют взаимное информирование, согласованное планирование, участие в осуществлении совместной деятельности. 10.2. Структурные подразделения центрального аппарата ФССП России при взаимодействии с ее территориальными органами: - дают поручения территориальным органам и контролируют их исполнение; - обобщают практику деятельности территориальных органов, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование; - осуществляют подготовку организационно-методических и информационно-аналитических документов по вопросам их деятельности; - организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных органов; - утверждают и направляют в территориальные органы формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; - рассматривают в установленном порядке планы организационных мероприятий территориальных органов, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности; - рассматривают поступившие из территориальных органов предложения в план основных организационных мероприятий ФССП России, планы работы Минюста России и план работы коллегии Минюста России; - рассматривают предложения территориальных органов по совершенствованию законодательства Российской Федерации, правового регулирования деятельности территориальных органов; - осуществляют иные функции по управлению территориальными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минюста России и ФССП России. 10.3. Территориальные органы осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России: - информируют руководство и структурные подразделения центрального аппарата ФССП России о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФССП России; - информируют руководство и структурные подразделения центрального аппарата ФССП России об организации и результатах работы по направлениям деятельности, а также об устранении недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок их деятельности; - представляют в центральный аппарат ФССП России отчеты о результатах своей работы; - разрабатывают предложения в план основных организационных мероприятий ФССП России, планы работы по направлениям деятельности Минюста России, план работы коллегии Минюста России, а также в планы работы структурных подразделений центрального аппарата ФССП России; - разрабатывают и представляют в центральный аппарат ФССП России предложения по совершенствованию федерального законодательства в установленной сфере деятельности; - осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минюста России и ФССП России. 10.4. Поступившие в центральный аппарат ФССП России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений центрального аппарата направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и подготовки ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в центральном аппарате ФССП России. Ответ направляется заявителю за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России могут запрашивать копии ответов территориальных органов заявителям. 10.5. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. 10.6. Территориальные органы ФССП России взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России и ФССП России. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. XI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 11.1. Директор может выступать представителем Федеральной службы судебных приставов в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, об обжаловании судебного акта, о получении присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей ФССП России, в том числе представителей территориальных органов, определяются в доверенности, которая подготавливается структурным подразделением центрального аппарата или территориальным органом ФССП России, визируется соответствующим руководителем и подписывается директором. 11.2. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата или руководитель территориального органа докладывает директору (заместителю директора) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к ФССП России, руководитель структурного подразделения (территориального органа) докладывает директору о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 12.1. Поступившие в ФССП России запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Управлением делопроизводства в соответствующие структурные подразделения. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения ФССП России в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок представления информации. 12.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в ФССП России в указанные в запросах сроки, а если сроки не установлены - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, директор (заместитель директора) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 12.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения директора (заместителя директора). 12.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Прием граждан 13.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок работы с обращениями граждан, в ФССП России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностным лицам во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая по обращению гражданина организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФССП России в процессе реализации Службой государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) ФССП России. Порядок представления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIV настоящего Регламента. 13.2. Поступившие в ФССП России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору (заместителю директора) либо направляются руководителям структурных подразделений. В случае необходимости изменение головного исполнителя и состава соисполнителей по обращениям граждан осуществляется Управлением делопроизводства по договоренности между руководителями соответствующих структурных подразделений или на основании резолюции директора или заместителя директора (в соответствии с распределением обязанностей). Обращения граждан, поступившие в ФССП России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФССП России, направляются в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в ФССП России в срок не более 15 дней, а требующие дополнительного изучения - в течение 30 дней с даты их поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем директора, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Обращения граждан, поступившие для рассмотрения в ФССП России по поручению Министра юстиции Российской Федерации или его заместителей, рассматриваются в течение вышеуказанных сроков с даты их регистрации в Минюсте России. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, устанавливаемом Министерством. 13.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в ФССП России, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях, не относящихся к подследственности ФССП России, пересылаются в соответствующие правоохранительные органы. 13.4. Просьбы о разъяснении норм, терминов и понятий законодательства Российской Федерации и практики его применения, содержащиеся в обращениях граждан, удовлетворяются ФССП России в случаях, если на федеральную службу возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, в ФССП России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФССП России, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 13.5. Обращения граждан считаются рассмотренными, если на них даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, указанного в обращении. 13.6. Руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер решений, принятых в ФССП России по обращениям граждан в пределах ее полномочий; в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения по устранению недостатков, в том числе в области правового регулирования. 13.7. Управление делопроизводства обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору для последующего направления в Правительство Российской Федерации. По итогам года директор (заместитель директора) направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Минюст России. 13.8. Поступившие на имя директора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, положения о Федеральной службе судебных приставов и настоящего Регламента, докладываются директору его заместителями или руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных директором, в 10-дневный срок. Поступившие на имя директора обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФССП России обращений этих организаций, направляются заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) руководителям структурных подразделений для подготовки ответа. 13.9. Прием граждан организуется Управлением делопроизводства по рабочим дням в соответствии с утвержденным графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения ФССП России. В случае, если вопросы, поставленные во время приема граждан, не входят в компетенцию ФССП России, заявителю разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФССП России 14.1. ФССП России обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности ФССП России (за исключением информации ограниченного доступа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14.2. В ФССП России создается пресс-служба, на которую возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов. 14.3. Директор утверждает: а) объем сведений о деятельности ФССП России, составляющих информационный ресурс федеральной службы, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях ФССП России (его территориального органа). 14.4. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о ФССП России (в том числе ее почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России); б) информацию о территориальных органах ФССП России (почтовые адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей территориальных органов); в) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; г) график приема руководящими должностными лицами ФССП России граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; д) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность ФССП России; ж) перечень исполняемых ФССП России государственных функций; з) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в ФССП России для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых ФССП России; и) сведения о принятии ФССП России решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов ФССП России, зарегистрированных в установленном порядке Минюстом России; к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности ФССП России (ее территориальных органов). 14.5. Примерный перечень сведений о деятельности Службы, размещаемых на Интернет-сайте ФССП России, порядок взаимодействия структурных подразделений и территориальных органов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается актами ФССП России. 14.6. Ответственность за своевременное предоставление соответствующей информации для формирования информационного ресурса, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений ФССП России и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 14.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФССП России несут руководитель уполномоченного структурного подразделения, отвечающий за осуществление информатизации, и уполномоченные должностные лица. 14.8. Ответственность за реализацию полномочий, указанных в пунктах 14.6 - 14.7 Регламента, в территориальном органе несет руководитель территориального органа и уполномоченные должностные лица. И.о. начальника Организационно-контрольного управления В.А.ШАФРАНОВ Страницы: 1 2 |