Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.09.06 03-06-01-02/37


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 сентября 2006 г.
                           N 03-06-01-02/37

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                от 23 ноября 2006 года
                                                       N ММ-6-21/1136@

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Департаментом  бюджетной  политики  в  сфере государственной военной и
правоохранительной   службы   и   государственного  оборонного  заказа
рассмотрел  письмо  от  24.07.2006 N 01-2-02/777 по вопросу применения
льготы  по налогу на имущество организаций по предприятиям учреждений,
исполняющих  наказания,  и  с  учетом  заключения  Федеральной  службы
исполнения  наказаний  Минюста  России  от  04.08.2006  N  10/14/3-270
сообщает следующее.
     В   соответствии  с  пунктом  1  статьи  381  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
     Исходя  из  данной  нормы  Кодекса  следует,  что  для применения
указанной  налоговой  льготы  необходимо соблюдение следующих условий:
организации     и     учреждения     должны     входить    в    состав
уголовно-исполнительной  системы;  имущество должно использоваться для
осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения.
     Согласно  статье  5  Закона  Российской Федерации от 21.07.1993 N
5473-1  "Об  учреждениях  и органах, исполняющих уголовные наказания в
виде  лишения свободы" (далее - Закон) уголовно-исполнительная система
включает  в  себя:  учреждения, исполняющие наказания; территориальные
органы     уголовно-исполнительной    системы;    федеральный    орган
исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
     В   уголовно-исполнительную   систему  по  решению  Правительства
Российской    Федерации    могут   входить   следственные   изоляторы,
предприятия,   специально   созданные   для  обеспечения  деятельности
уголовно-исполнительной  системы, научно-исследовательские, проектные,
лечебные, учебные и иные учреждения.
     При  этом  Перечень  видов предприятий, учреждений и организаций,
входящих     в     уголовно-исполнительную    систему,    утвержденный
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 89,
включает  в  себя  только  те  организации,  о  чьей  принадлежности к
уголовно-исполнительной  системе  в  Законе  прямо не говорится (часть
пятая   статьи   5   Закона:  предприятия,  специально  созданные  для
обеспечения      деятельности     уголовно-исполнительной     системы,
научно-исследовательские,   проектные,   лечебные,   учебные   и  иные
учреждения).
     В    силу    пунктов   1   и   3   статьи   2   Закона   задачами
уголовно-исполнительной    системы   являются   исполнение   уголовных
наказаний   в  виде  лишения  свободы,  а  также  исключительной  меры
наказания;  привлечение  осужденных  к  труду; обеспечение их общего и
профессионального образования и профессионального обучения.
     В  пункте  2  статьи  17  Закона  предусмотрено,  что учреждения,
исполняющие  наказания,  с  учетом трудоспособности и, по возможности,
специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду, в том числе
на предприятиях учреждений, исполняющих наказания.
     Предприятия  учреждений, исполняющих наказания, предназначены для
привлечения  осужденных  к  труду  и  обучения их общественно значимым
профессиям  и  создаются  при одном учреждении, исполняющем наказания,
или   объединении   учреждений   с   особыми  условиями  хозяйственной
деятельности   как  структурные  подразделения  этого  учреждения  или
объединения учреждений.
     Учредителем   предприятий   учреждений,   исполняющих  наказания,
является  центральный  орган  уголовно-исполнительной системы, который
утверждает   их   уставы,   разработанные  учреждениями,  исполняющими
наказания,   или   объединениями   учреждений   с   особыми  условиями
хозяйственной  деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений,
исполняющих  наказания, федеральное имущество. Предприятия учреждений,
исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются
государственными унитарными предприятиями (статья 19 Закона).
     Федеральная  служба  исполнения  наказаний  России  закрепляет за
предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество
уголовно-исполнительной  системы,  которое  используется исключительно
для  осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой
задач (статья 11 Закона).
     В соответствии с пунктом 1 статьи 381 Кодекса право на применение
налоговой  льготы  имеют  не только учреждения уголовно-исполнительной
системы, но и организации.
     В пункте 2 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что организациями для
целей Кодекса признаются юридические лица, образованные в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     Согласно  статьям  48,  114,  115 Гражданского кодекса Российской
Федерации  юридическими  лицами  признаются,  в  том  числе, унитарные
предприятия,   основанные   на   праве   хозяйственного   ведения  или
оперативного управления.
     Таким  образом,  вышеизложенные  нормы Кодекса и Закона позволяют
сделать   вывод   о   том,  что  предприятия  учреждений,  исполняющих
наказания,   входят   в   состав  уголовно-исполнительной  системы  и,
соответственно,   имеют   право  на  льготу  по  налогу  на  имущество
организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 381 Кодекса.
     Данная  позиция  нашла  отражение и в постановлениях Федерального
арбитражного  суда  Волго-Вятского  округа  от  14.04.2005  по  делу N
А79-8290/2004-СК1-7828,       Федерального      арбитражного      суда
Северо-Западного   округа  от  12.09.2005  по  делу  N  А05-805/05-31,
Федерального  арбитражного  суда  Центрального округа от 20.04.2006 по
делу N А54-5670/2005С4.

Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
6 сентября 2006 г.
N 03-06-01-02/37