ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЯМИ 3 И 4 СТАТЬИ 14.25 КОАП РФ, ДЛЯЩИМИСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ? КТО ПРИВЛЕКАЕТСЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ УКАЗАННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 04.08.06 09-10/69306@

             ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
         ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЯМИ 3 И 4 СТАТЬИ 14.25 КОАП РФ,
            ДЛЯЩИМИСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ? КТО ПРИВЛЕКАЕТСЯ К
            АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ
                      УКАЗАННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          4 августа 2006 г.
                            N 09-10/69306@

                                 (Д)


     В  соответствии  с  подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального
закона   от   08.08.2001   N  129-ФЗ  "О  государственной  регистрации
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N
129-ФЗ)  в  Едином  государственном  реестре  юридических  лиц (ЕГРЮЛ)
содержатся в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно
действующего   исполнительного  органа  юридического  лица  (в  случае
отсутствия  постоянно действующего исполнительного органа юридического
лица  -  иного  органа  или  лица,  имеющих право действовать от имени
юридического  лица без доверенности), по которому осуществляется связь
с юридическим лицом.
     Записи  в  ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных
при   государственной   регистрации.   Каждой   записи   присваивается
государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается
дата внесения ее в государственный реестр.
     Согласно  пункту  5  статьи  5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в
течение  трех  дней  с  момента  изменения указанных в пункте 1 данной
статьи сведений, за исключением сведений, предусмотренных в подпунктах
"м", "о"-"с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту
своего нахождения. В случае если изменение указанных в пункте 1 статьи
5  сведений  произошло  в  связи с внесением изменений в учредительные
документы,  внесение  изменений  в  ЕГРЮЛ  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
     При  этом  главой  VI  Закона  N  129-ФЗ  не предусмотрено сроков
предоставления   сведений,   связанных   с   внесением   изменений   в
учредительные документы юридического лица.
     Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется
на  случаи,  при  которых  изменение  сведений,  содержащихся в ЕГРЮЛ,
происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.
     На   основании   части   1   статьи   17   Закона  N  129-ФЗ  для
государственной   регистрации   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
     1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
по  форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается,
что  изменения,  вносимые в учредительные документы юридического лица,
соответствуют  установленным  законодательством  РФ  требованиям,  что
сведения,  содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении,
достоверны   и  соблюден  установленный  федеральным  законом  порядок
принятия  решения  о  внесении  изменений  в  учредительные  документы
юридического лица;
     2)   решение  о  внесении  изменений  в  учредительные  документы
юридического лица;
     3)  изменения,  вносимые  в  учредительные документы юридического
лица;
     4) документ, свидетельствующий уплату государственной пошлины.
     Согласно   пункту   1   статьи   9   Закона  N  129-ФЗ  документы
представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются
почтовым  отправлением  с  объяснением  ценности  при  его пересылке и
описью вложения.
     За  непредставление или несвоевременное представление необходимых
для   включения   в  государственные  реестры  сведений,  а  также  за
представление  недостоверных  сведений  заявители,  юридические лица и
(или)    индивидуальные    предприниматели    несут   ответственность,
установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).
     На  основании  части  3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или
несвоевременное   представление,   или   представление   недостоверных
сведений  о  юридическом  лице или об индивидуальном предпринимателе в
орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей,  в случаях, если такое представление
предусмотрено    законом,    влечет   предупреждение   или   наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.
     В  соответствии  с  частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ представление в
орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей,   документов,  содержащих  заведомо
ложные  сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого
деяния,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо
в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет.
     Постановление по делу об административном правонарушении не может
быть   вынесено   по   истечении   двух   месяцев  со  дня  совершения
административного  правонарушения,  а за нарушение законодательства РФ
об  экспортном  контроле,  о внутренних морских водах, территориальном
море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ,
таможенного,  патентного, антимонопольного, валютного законодательства
РФ  и  актов  органов  валютного регулирования, законодательства РФ об
охране  окружающей  природной  среды,  об  авторском  праве  и смежных
правах,  о  товарных  знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест
происхождения  товаров,  об использовании атомной энергии, о налогах и
сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и
референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
и  (или)  иных  объектов  недвижимости,  о противодействии легализации
(отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем, и финансированию
терроризма,  законодательства  РФ  о  размещении  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных   нужд  по  истечении  одного  года  со  дня  совершения
административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
     При     длящемся     административном    правонарушении    сроки,
предусмотренные  частью  1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со
дня  обнаружения  административного  правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП
РФ).
     Согласно   части   3  статьи  4.5  КоАП  РФ  за  административные
правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде
дисквалификации,   лицо   может  быть  привлечено  к  административной
ответственности   не   позднее   одного   года   со   дня   совершения
административного  правонарушения,  а  при  длящемся  административном
правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
     В  соответствии  с  пунктом  14  постановления  Пленума  ВС РФ от
24.03.2005  N  5  "О  некоторых  вопросах,  возникающих  у  судов  при
применении    Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях"  при  длящемся административном правонарушении сроки,
предусмотренные  частью  первой  этой  статьи  4.5  КоАП  РФ, начинают
исчисляться  со  дня обнаружения административного правонарушения. При
применении  данной  нормы  необходимо  исходить  из того, что длящимся
является   такое   административное   правонарушение   (действие   или
бездействие),   которое   выражается   в  длительном  непрекращающемся
невыполнении  или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на
нарушителя  законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым
актом  обязанности  к  установленному в нем сроку не является длящимся
административным  правонарушением.  При  этом необходимо иметь в виду,
что   днем   обнаружения  длящегося  административного  правонарушения
считается  день,  когда  должностное  лицо,  уполномоченное составлять
протокол   об   административном   правонарушении,  выявило  факт  его
совершения.
     Срок  давности  привлечения к административной ответственности за
правонарушения,  по которым предусмотренная нормативным правовым актом
обязанность  не  была  выполнена к определенному в нем сроку, начинает
исчисляться с момента наступления указанного срока.
     На  основании  статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица
определяется  местом  его  государственной регистрации. Наименование и
место  нахождения  юридического  лица  указываются в его учредительных
документах.
     Следовательно,  изменение  сведений  об адресе (месте нахождения)
постоянно   действующего   исполнительного  органа  юридического  лица
происходит  в  связи  с внесением изменений в учредительные документы.
При этом Законом N 129-ФЗ сроков для внесения таких изменений в ЕГРЮЛ,
как  и для представления документов при регистрации юридического лица,
не установлено.
     Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию
юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  недостоверных
сведений   об   адресе   (месте   нахождения)  постоянно  действующего
исполнительного органа юридического лица или представление документов,
содержащих  заведомо ложные сведения об этом адресе (месте нахождения)
юридического   лица,  свидетельствует  о  длительном  непрекращающемся
ненадлежащем   выполнении   обязанностей,  возложенных  на  нарушителя
Законом N 129-ФЗ.
     Таким образом, указанное административное правонарушение является
длящимся    правонарушением    и    срок    давности   привлечения   к
административной   ответственности   исчисляется   со   дня  выявления
регистрирующим (налоговым) органом правонарушения.
     Согласно  частям  3  и 4 статьи 14.25 КоАП РФ субъектом указанных
выше   административных   правонарушений   являются  должностные  лица
соответствующего юридического лица.
     На  основании статьи 2.4 КоАП РФ должностными лицами юридического
лица  являются  руководители  и  другие  работники  юридического лица,
совершившие  административные правонарушения в связи с выполнением ими
организационно-распорядительных    или   административно-хозяйственных
функций.
     Соответственно к административной ответственности согласно частям
3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ может быть привлечен руководитель постоянно
действующего   исполнительного  органа  юридического  лица  (директор,
генеральный директор, президент и др.), осуществляющий руководство его
текущей деятельностью.
     В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа
юридического   лица  к  административной  ответственности  могут  быть
привлечены   руководитель   организации   или   лицо,   имеющее  право
действовать  от  имени  юридического  лица без доверенности. Например,
руководитель  управляющей организации или управляющий - индивидуальный
предприниматель,   которым  по  решению  общего  собрания  акционеров,
участников могут быть переданы полномочия единоличного исполнительного
органа  юридического лица (ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.95
N  208-ФЗ  "Об  акционерных обществах" и ст. 42 Федерального закона от
08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
     Основание:  письма  МНС  России от 28.08.2002 N ММ-6-09/1308@, от
14.01.2003 N ММ-6-09/42@ и от 04.08.2004 N 09-0-10/3151.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
4 августа 2006 г.
N 09-10/69306@