ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО И НДС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.11.06 03-06-01-04/196

                 ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО И НДС
                    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           3 ноября 2006 г.
                          N 03-06-01-04/196

                              (ФР 06-46)


     Вопрос:  ООО  (рекламное  агентство)  занимается  оказанием услуг
(выполнением   работ)  по  продвижению  на  российском  рынке  товаров
Заказчиков  путем  проведения  различных  рекламных  акций,  в  рамках
которых  раздаются  подарки  (призы),  проводится дегустация продукции
Заказчиков.
     Просим  разъяснить,  облагается ли налогом на имущество стоимость
оприходованных   на   счете   08  основных  средств,  закупленных  для
проведения   рекламной  акции,  не  введенных  в  отчетном  периоде  в
эксплуатацию (акция начинается в следующем отчетном периоде).
     Также  просим разъяснить, является ли объектом налогообложения по
НДС   стоимость   бесплатно   передаваемых   физическим  лицам  призов
(подарков),  если  НДС  был начислен на полную стоимость реализованных
Заказчику  услуг  по  проведению рекламной акции, включающую стоимость
закупленных призов (подарков), в описанных ниже случаях.
     В  случае,  если  по  поручению  Заказчика проводится презентация
продукции  для  узкого  круга  специально  приглашенных  лиц, в рамках
презентации   проводится   дегустация   продукции  (например,  элитных
алкогольных  напитков),  бесплатно предоставляемая Заказчиком, а также
оплачиваются  услуги  ресторанов  (кафе) на проведение фуршета (легкие
закуски).
     В  случае,  если  по  поручению  Заказчика проводится презентация
продукции  для  узкого  круга  специально  приглашенных лиц (например,
фармацевтов),  после  презентации  по поручению Заказчика оплачиваются
услуги ресторанов (кафе) на проведение фуршета (легкие закуски).
     Если  выдаваемый  в  ходе рекламной акции приз выражен в денежной
форме (НДФЛ удержан, сведения в налоговую представлены).

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел ваше письмо от 05.06.06 б/н и сообщает.
     1. В # виду отсутствия информации об имуществе, закупленном вашей
организаций для проведения рекламной акции, дать ответ о признании его
объектом   налогообложения   налогом   на   имущество  организаций  не
представляется возможным.
     При  этом  обращаем  ваше  внимание  на  то, что Приказом Минфина
России  от  12.12.2005  N  147н  "О  внесении изменений в Положение по
бухгалтерскому    учету    "Учет    основных    средств"   ПБУ   6/01"
(зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2006 N 7361) внесены изменения
в  Положение  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01
(далее   -  Изменения  в  ПБУ  6/01),  вступающие  в  силу  начиная  с
бухгалтерской отчетности 2006 года.
     Согласно  пункту  2  Изменений в ПБУ 6/01 активы, предназначенные
для  предоставления  организацией  за  плату  во  временное владение и
пользование   или   во   временное   пользование,  при  единовременном
выполнении  условий, установленных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 4
ПБУ  6/01,  принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве
основных средств.
     2.  Согласно  подпункту  1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) операции по реализации товаров
на  территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются
объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     На  основании  пункта  1  статьи  39  Кодекса реализацией товаров
признается  передача  права  собственности  на  товары одним лицом для
другого лица.
     Таким   образом,  для  целей  применения  налога  на  добавленную
стоимость    передача    рекламной    продукции    является   объектом
налогообложения   этим   налогом  и,  соответственно,  налогообложение
налогом  на  добавленную  стоимость  данной  продукции  производится в
общеустановленном порядке.
     Как   следует  из  вашего  письма,  безвозмездно  передаваемые  в
рекламных  целях товары предоставляются заказчиком рекламных услуг или
приобретаются  вашей  организацией  и  включаются  в  состав стоимости
оказываемых рекламных услуг, оплачиваемых заказчиком этих услуг.
     Поскольку   безвозмездную   передачу   предоставленных  рекламных
товаров,  подлежащую налогообложению налогом на добавленную стоимость,
фактически  осуществляет  заказчик  рекламных услуг, то передача вашей
организацией  указанных  товаров этим налогом не облагается. В случае,
если  ваша организация оказывает рекламные услуги, в стоимость которых
включается    стоимость   рекламных   товаров,   приобретенных   вашей
организацией,  то  налог на добавленную стоимость исчисляется с полной
стоимости  оказываемых  услуг.  При  этом  суммы налога на добавленную
стоимость  по  приобретенным  рекламным товарам принимаются к вычету в
общеустановленном порядке.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                         С.В. Разгулин
3 ноября 2006 г.
N 03-06-01-04/196