ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007 - 2010 ГОДЫ)" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 16 октября 2006 г. N 427 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2006 г. N 345 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" (далее именуется Программа) и пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 <*>, приказываю: -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016. 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)". 2. Главнокомандующему Военно-воздушными силами обеспечить реализацию Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика и государственного заказчика - координатора Программы. 3. Начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий Программы по направлению инвестиций "Государственные капитальные вложения". 4. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующему Военно-воздушными силами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы. Министр обороны Российской Федерации С.ИВАНОВ 16 октября 2006 г. N 427 Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 года N 427 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007 - 2010 ГОДЫ)" 1. Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" (далее именуется Положение) разработано в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Положение определяет полномочия и функции центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной аэронавигационной службы по формированию организационно-финансового плана реализации Федеральной целевой программы "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" (далее именуется Программа), проведению ее мониторинга, а также корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения. 2. Министерство обороны Российской Федерации является государственным заказчиком - координатором Программы. Реализация полномочий государственного заказчика - координатора Программы возлагается на Главное командование Военно-воздушных сил, которое несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы в целом, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. 3. Руководителем Программы является Министр обороны Российской Федерации. 4. Государственными заказчиками Программы являются Министерство обороны Российской Федерации (по комплексным работам по совершенствованию системы разведки и контроля и разработки проектной документации) и Федеральная аэронавигационная служба (по модернизации и реконструкции трассовых радиолокационных позиций двойного назначения Федеральной аэронавигационной службы, а также по оснащению укрупненных центров единой системы организации воздушного движения радиотехническими средствами для решения задач информационно-технического взаимодействия с комплексами средств автоматизации командных пунктов и пунктов управления Министерства обороны Российской Федерации). 5. Государственные заказчики Программы: несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; представляют в установленном порядке статистическую отчетность об использовании средств из бюджетных источников финансирования на выполнение Программы; проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий и представляют необходимую справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы; подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции; организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; организуют в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы. 6. В целях повышения объективности принимаемых решений по реализации Программы, ее ресурсного обеспечения, а также повышения эффективности и качества управления реализацией Программы Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная аэронавигационная служба вносят предложения для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по использованию и контролю воздушного пространства Российской Федерации (далее именуется межведомственная комиссия). 7. Реализация полномочий государственного заказчика Программы в Министерстве обороны Российской Федерации возлагается на Главное командование Военно-воздушных сил, которое взаимодействует по направлениям реализации программных мероприятий со Службой расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Службой экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации. Порядок реализации полномочий государственного заказчика Программы в части мероприятий, возложенных на Федеральную аэронавигационную службу, определяет руководитель Федеральной аэронавигационной службы. 8. В целях реализации Программы, достижения ее целевых индикаторов и показателей государственные заказчики выполняют функции, установленные Положением, по формированию организационно-финансового плана Программы, ее мониторингу, корректировке, а также по составлению отчетности по выполнению программных мероприятий и использованию выделенных средств. 9. Главное командование Военно-воздушных сил совместно с Федеральной аэронавигационной службой: подготавливает для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, разрабатывает ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает предложения по порядку и срокам проведения конкурса на реализацию Программы, составу конкурсной комиссии и разработке конкурсных требований с учетом работ, проводимых в рамках проекта государственной программы вооружения на 2007 - 2015 годы, а также мероприятий по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации для рассмотрения в межведомственной комиссии; определяет механизм взаимодействия между проектными и научно-исследовательскими организациями при разработке проектно-сметной документации и документации по реализации технических решений создания единой автоматизированной радиолокационной системы и разработке структурных схем (проектов) автоматизированного информационно-технического взаимодействия (сопряжения) ведомственных радиолокационных средств и систем Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной аэронавигационной службы за счет государственных капитальных вложений; определяет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям; подготавливает в установленном порядке предложения по финансированию расходов инвестиционного характера на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации; уточняет ежегодно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет проекты сводных бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; уточняет ежегодно перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы в целом на соответствующий год и с разбивкой по кварталам и представляет его на согласование в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; представляет в Службу расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации распределение государственных капитальных вложений на разработку обоснований инвестиций и проектно-сметной документации; разрабатывает проект организационно-финансового плана реализации Программы на год для утверждения руководителем Программы в установленном порядке; осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы и подготавливает предложения по совершенствованию порядка ее реализации; подготавливает ежегодно в срок до 25 января доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, согласованный Службой экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации, и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; направляет ежеквартально информацию о ходе выполнения уточненных показателей эффективности Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; планирует и организует проведение мониторинга реализации программных мероприятий; подготавливает при необходимости предложения о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении ее реализации для внесения их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; подготавливает совместно со Службой экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации и Службой расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения на основании данных, полученных при проведении мониторинга результатов реализации Программы и независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям и представляет их на рассмотрение межведомственной комиссии; подготавливает после окончания срока реализации Программы в срок до 20 февраля последующего года доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации для последующего представления его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов реализации Программы на заседаниях межведомственной комиссии. 10. Главное командование Военно-воздушных сил: подготавливает и направляет в установленном порядке в Службу экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации согласованные с заинтересованными органами военного управления финансово-плановые, обосновывающие и отчетные (статистические) документы по расходам Министерства обороны Российской Федерации на реализацию Программы; направляет в установленные сроки в Службу расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации предложения по распределению государственных капитальных вложений по стройкам и объектам планируемого года в соответствии с мероприятиями Программы на планируемый год, а также отчеты о ходе освоения государственных капитальных вложений и использования бюджетных средств по указанным стройкам и объектам в составе государственного оборонного заказа; подготавливает обобщенную, с учетом данных Федеральной аэронавигационной службы, отчетность по реализации Программы (в том числе годовой доклад), установленную Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и направляет ее в данное ведомство в установленные им сроки. 11. Федеральная аэронавигационная служба: подготавливает и направляет в установленном порядке статистическую отчетность по реализации Программы в части средств, предусмотренных Федеральной аэронавигационной службе на выполнение мероприятий Программы, в Министерство обороны Российской Федерации (Главное командование Военно-воздушных сил) и в Федеральную службу государственной статистики; подготавливает отчетность по реализации Программы, установленную Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в том числе ежегодный доклад по мероприятиям Программы, государственным заказчиком которых является Федеральная аэронавигационная служба, и направляет ее в Министерство обороны Российской Федерации (Главное командование Военно-воздушных сил) в установленные сроки. 12. Служба экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации: согласовывает проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; учитывает параметры ресурсного обеспечения Программы при подготовке предложений Министерства обороны Российской Федерации по формированию и распределению расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и перспективный период по расходам Министерства обороны Российской Федерации; обеспечивает направление в установленном порядке необходимых финансово-плановых документов по расходам Министерства обороны Российской Федерации на реализацию Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации и отчетных документов - в Министерство финансов Российской Федерации (в составе бюджетной отчетности) и Федеральную службу государственной статистики (в составе статистической отчетности); обеспечивает доведение в установленном порядке до Главного командования Военно-воздушных сил и Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации предельных объемов финансирования расходов инвестиционного характера по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год; принимает участие в рассмотрении результатов мониторинга реализации Программы и представляет необходимую справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в пределах своей компетенции; принимает участие в осуществлении ежегодного анализа хода реализации Программы и подготовке предложений по совершенствованию порядка ее реализации; подготавливает предложения для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы. 13. Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации (через Центральное организационно-плановое управление капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации): рассматривает и согласовывает разрабатываемые Главным командованием Военно-воздушных сил проекты нормативных правовых актов об изменениях и дополнениях Программы, ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; принимает участие в определении перечня программных мероприятий, уточняет затраты по направлению инвестиций "Государственные капитальные вложения" для включения в бюджетную заявку на очередной финансовый год; обеспечивает доведение в установленном порядке до Главного командования Военно-воздушных сил данных по программным расходам в части государственных капитальных вложений после доведения их объемов на очередной финансовый год до Министерства обороны Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения об использовании средств федерального бюджета и освоении государственных капитальных вложений по мероприятиям Программы в составе государственного оборонного заказа; принимает участие в подготовке предложений для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы. |