ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 30 октября 2006 г. N 736 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) и Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств. 2. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У. Хабриев) обеспечить проведение государственной регистрации лекарственных средств в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом. 3. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 352 "Об утверждении Положения об ускоренной процедуре регистрации лекарственных средств" (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2002 г. N 4007). 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова. Министр М.Ю.ЗУРАБОВ 30 октября 2006 г. N 736 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 30 ноября 2006 г. N 8543 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 736 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ I. Общие положения 1.1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств (далее - Регламент) разработан на основе статьи 19 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст. 4933) и в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900). 1.2. Государственная регистрация лекарственных средств представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска лекарственных средств к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. 1.3. Государственной регистрации подлежат: 1) новые лекарственные средства; 2) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств; 3) лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, с новой дозировкой или другим составом вспомогательных веществ; 4) воспроизведенные лекарственные средства. 1.4. Государственная регистрация лекарственного средства осуществляется на имя юридического лица, указываемого в заявлении о государственной регистрации, которое подается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития организацией - разработчиком лекарственного средства или другим юридическим лицом по поручению организации - разработчика лекарственного средства. 1.5. При осуществлении государственной регистрации к российским и зарубежным лекарственным средствам предъявляются одинаковые требования. 1.6. При исполнении государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств осуществляются следующие административные процедуры: 1) рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации лекарственных средств. Основание - статья 19 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; 2) внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственные средства. Основание - статья 19 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; 3) рассмотрение фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей при применении зарегистрированных лекарственных средств. Основание - статья 41 Конституции Российской Федерации; 4) ведение государственного реестра лекарственных средств. Основание - статья 19 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; п. 5.6.1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств. 2.1.1. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о лекарственном средстве и об организации, на имя которой лекарственное средство зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен. 2.1.2. Направление документов и данных для государственной регистрации лекарственного средства и (или) внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственные средства, а также выдача регистрационных удостоверений производится по адресу: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отдел, осуществляющий регистрацию лекарственных средств: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1. Время работы: в будние дни с 9-00 до 18-00. Место приема документов, необходимых для исполнения государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств, должно быть оснащено телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет и текстом настоящего Регламента. Телефоны для справок и предварительной записи: +7(495) 298-5342; +7(495) 298-3534. Адрес электронной почты: drugregistration@roszdravnadzor.ru. Общая справочная служба: +7(495) 298-4628. Информация о поданных заявлениях на государственную регистрацию, о ходе рассмотрения документов, представляемых организациями для государственной регистрации лекарственных средств или внесения изменений в регистрационную документацию, а также о решениях, принятых в соответствии с п. 2.2 настоящего Регламента, должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте: www.roszdravnadzor.ru. Публикация сведений о зарегистрированных лекарственных средствах осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ежемесячно на официальном Интернет-сайте: www.roszdravnadzor.ru. 2.1.3. Перечни документов, представляемых для государственной регистрации лекарственных средств или внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственные средства, и требования к таким документам представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента. 2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента. Рассмотрение документов и данных производится в порядке, обусловленном последовательностью их поступления для государственной регистрации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при представлении документов и данных может письменным распоряжением установить иную последовательность их рассмотрения и принятия решения о государственной регистрации для следующих групп лекарственных средств: 1) лекарственных средств, предназначенных для лечения редких заболеваний; 2) лекарственных средств, предназначенных для лечения некоторых эпидемически опасных заболеваний; 3) лекарственных средств, предназначенных для лечения заболеваний с высоким уровнем смертности или инвалидности. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития может письменным распоряжением приостановить процесс рассмотрения документов и принятия решения о государственной регистрации на срок, необходимый обратившейся организации для ответа на запрос о предоставлении дополнительной информации в случаях, когда такая информация необходима для принятия обоснованного решения о допуске лекарственного средства к законному обращению на территории Российской Федерации. 2.3. Основания для отказа в рассмотрении документов или в государственной регистрации лекарственных средств содержатся в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента. 2.4. Размер и порядок осуществления платы за государственную регистрацию лекарственных средств утверждаются в соответствии с п. 2 статьи 6 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". 2.5. Действия или бездействие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в связи с государственной регистрацией лекарственных средств могут быть обжалованы в установленном порядке. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом. III. Административные процедуры 3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной регистрации лекарственных средств, приведены на схеме (Приложение 1). 3.2. Руководители подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отвечающих в соответствии с настоящим Регламентом за государственную регистрацию лекарственных средств, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица. Информация о ходе рассмотрения документов и данных, представляемых организациями для государственной регистрации лекарственных средств или внесения изменений в регистрационную документацию, должна быть доступна заявителям. 3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации лекарственных средств" осуществляется в связи с поступлением комплекта документов и данных для государственной регистрации лекарственного средства от организации в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2): 3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации лекарственного средства осуществляется в срок до 6 месяцев со дня подачи полного комплекта документов и данных, предусмотренных настоящим Регламентом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В том случае, если отличия регистрируемого лекарственного средства от ранее зарегистрированного относятся только к составу вспомогательных веществ и технологии производства и такие отличия не могут оказывать влияние на качество, эффективность и безопасность лекарственного средства, должна быть применена процедура ускоренного рассмотрения документов и принятия решения о государственной регистрации. Ускоренная процедура осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в течение 3 месяцев со дня подачи полного комплекта документов и данных, предусмотренных настоящим Регламентом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 3.3.2. Документы и данные, поступившие от организации для государственной регистрации лекарственного средства, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Комплект документов и данных может быть направлен по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств. 3.3.3. Для государственной регистрации лекарственного средства в соответствии с п. 9 статьи 19 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы и данные, из которых формируется регистрационное досье: 1) заявление о государственной регистрации лекарственного средства; 2) квитанцию об осуществлении платы за государственную регистрацию лекарственного средства; 3) юридический адрес организации - производителя лекарственного средства; 4) названия лекарственного средства, включая международное непатентованное название, научное название на латинском языке, основные синонимы; 5) оригинальное название лекарственного средства, если оно зарегистрировано как торговый знак в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговых знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров; 6) перечень компонентов, входящих в состав лекарственного средства, их количество; 7) инструкцию по применению лекарственного средства, оформленную в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; 8) сертификат качества лекарственного средства; 9) данные о производстве лекарственного средства, первоначальный текст фармакопейной статьи (нормативного документа); 10) методы контроля качества лекарственного средства; 11) результаты доклинических исследований лекарственного средства; 12) результаты фармакологических и токсикологических исследований лекарственного средства; 13) результаты клинических исследований лекарственного средства; 14) образцы лекарственного средства для проведения экспертизы его качества; 15) предложения по цене лекарственного средства; 16) документы, подтверждающие регистрацию лекарственного средства, если оно зарегистрировано вне пределов Российской Федерации. Все документы и данные для государственной регистрации лекарственного средства должны представляться на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык. Содержание в представляемых документах и данных сведений, которые дают возможность проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства, приведено в Приложении 3. Для прохождения ускоренной процедуры рассмотрения документов и принятия решения о государственной регистрации документы и данные, указанные в подпунктах 11 - 13 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, могут быть представлены в виде ссылок на открытые литературные источники и в виде отчета об исследовании биоэквивалентности, проведенных с учетом требований Приложения 1 к таким данным. 3.3.4. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, в течение 4 календарных дней с даты поступления документов и данных назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов и данных, представленных для государственной регистрации лекарственного средства. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены организации по ее письменному или устному обращению. Начальник управления Федеральной службы, отвечающий за государственную регистрацию лекарственных средств, с учетом положений настоящего Регламента принимает решение о применении или неприменении ускоренной процедуры рассмотрения документов. О принятом решении организация информируется в письменной форме. 3.3.5. Ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней с даты своего назначения осуществляет проверку комплектности и состава представленных документов и данных с целью определения: - наличия всего состава документов и данных, определенных в п. 3.3.3 настоящего Регламента; - согласованности предоставленной информации и данных между отдельными документами комплекта; - достоверности документов и данных, подтвержденных подписью уполномоченного лица обратившейся организации, на каждом документе; - соответствия содержания, уровня детализации и доказательности представленной информации по тематике разделов документов и данных, представленных для государственной регистрации; - правомочности заявления о государственной регистрации с учетом применимых требований Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006), предъявляемых к субъектам обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации. При неполной комплектности, неполном составе документов и данных или при неправомочности заявления о государственной регистрации готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов и данных с указанием оснований отказа, который подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию. 3.3.6. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней с даты завершения проверки комплектности и состава документов и данных, представленных для государственной регистрации лекарственного средства, определяет необходимость в дополнительной информации и (или) проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства. Необходимость в проведении экспертизы качества и (или) эффективности и (или) безопасности лекарственных средств определяется по следующим основаниям: - при отсутствии достаточных экспертных заключений в отношении данных о производстве лекарственного средства, методов контроля качества лекарственного средства, результатов доклинических исследований лекарственного средства, результатов фармакологических и токсикологических исследований лекарственного средства, результатов клинических исследований лекарственного средства; - при недостаточной обоснованности и (или) неоднозначном характере представленных в документах и данных результатов оценки качества, эффективности и безопасности лекарственного средства; - при противоречивости имеющихся экспертных заключений (производится обязательное назначение дополнительной экспертизы). При наличии оснований экспертиза осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств (при государственной регистрации)" в течение срока, не превышающего 130 календарных дней с даты установления необходимости в ее проведении. 3.3.7. В течение 10 календарных дней с даты получения заключения экспертной организации или, в случае отсутствия необходимости в экспертизе, с даты завершения проверки комплектности и состава документов и данных, представленных для государственной регистрации лекарственного средства, ответственный исполнитель готовит заключение по вопросу о государственной регистрации лекарственного средства с учетом: - результатов документальной проверки комплекта документов и данных, представленных для государственной регистрации лекарственного средства; - материалов проведенных экспертиз качества, эффективности и безопасности лекарственного средства; - дополнительной информации от обратившейся организации. При положительном заключении готовится проект приказа о государственной регистрации и регистрационное удостоверение, которые подписываются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. При отрицательном заключении готовится уведомление об отказе в государственной регистрации с указанием оснований отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию. 3.3.8. В государственной регистрации лекарственного средства отказывается по следующим основаниям: 1) при неполной комплектности, неполном составе документов и данных, представленных обратившейся организацией, или при неправомочности заявления о государственной регистрации и невозможности, вследствие этого, организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства (при государственной регистрации); 2) при выявлении несоответствия качественного и количественного состава образцов лекарственного средства данным, приведенным в регистрационном досье; 3) при получении экспертного заключения о небезопасности, неэффективности либо о недоказанности безопасности и эффективности лекарственного средства в том случае, если оно получено не менее чем от двух независимых друг от друга экспертов и свидетельствует: - о риске применения препарата выше ожидаемой пользы; - о недостаточных доказательствах эффективности; - о несоответствии информации, изложенной в регистрационном досье, фактическому состоянию. 3.3.9. В течение 5 календарных дней с даты подписания приказа и регистрационного удостоверения ответственный исполнитель уведомляет обратившуюся организацию о готовности регистрационного удостоверения. 3.3.10. В течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа и регистрационного удостоверения ответственный исполнитель направляет сведения о государственной регистрации для внесения изменений в государственный реестр лекарственных средств и их архивирования. 3.3.11. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обязана выдавать дубликаты регистрационного удостоверения лекарственного средства по заявлениям организации, на имя которой оно зарегистрировано, в течение 1 месяца с даты поступления такого заявления. 3.3.12. Документы и данные, представленные для государственной регистрации лекарственного средства, независимо от того, было лекарственное средство зарегистрировано или нет, подлежат хранению в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития вместе с соответствующими экспертными заключениями, копиями приказов о регистрации и регистрационных удостоверений с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия государственной регистрации и в течение 5 лет после окончания ее действия. 3.4. Административная процедура "Внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственные средства" осуществляется в связи с поступлением от организации, поименованной в регистрационном удостоверении (или от ее правопреемника), комплекта документов и данных для внесения изменений в регистрационную документацию либо в связи с выявлением Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития данных, касающихся качества, эффективности или безопасности лекарственного средства в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 4): 3.4.1. Внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство, касающихся качества или эффективности лекарственного средства, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в сроки, указанные в п. 3.3.1 настоящего Регламента. Во всех прочих случаях, включая те, которые связаны с включением данных о новом побочном действии или ограничениями к применению, изменением прав на лекарственное средство, торгового названия, упаковки, изменения в регистрационную документацию на лекарственные средства вносятся в срок, не превышающий 1 месяц со дня получения соответствующего комплекта документов и данных. 3.4.2. Документы и данные, обосновывающие вносимые изменения в регистрационную документацию, поступившие от организации, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Комплект документов и данных может быть направлен по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств. Все документы для внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство должны представляться на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык. 3.4.3. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, в течение 4 календарных дней с даты поступления документов и данных от обратившейся организации либо в связи с выявлением Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития новых данных, касающихся качества, эффективности и безопасности лекарственного средства, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения вопроса. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены обратившейся организации по ее письменному или устному обращению. 3.4.4. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней с даты своего назначения осуществляет проверку комплектности и состава представленных документов и данных с целью определения: - согласованности предоставленной информации и данных между отдельными документами комплекта; - достоверности документов и данных, подтвержденных подписью уполномоченного лица обратившейся организации; - соответствия содержания, уровня детализации и доказательности представленной информации по тематике разделов документов и данных, представленных для внесения изменений в регистрационную документацию. 3.4.5. Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней с даты завершения проверки комплектности и состава представленных документов и данных определяет необходимость в дополнительной информации и (или) проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства. Необходимость в проведении экспертизы качества и (или) эффективности и (или) безопасности лекарственных средств определяется по следующим основаниям: - при отсутствии достаточных экспертных заключений в отношении данных о производстве лекарственного средства и (или) методов контроля качества лекарственного средства и (или) результатов доклинических исследований лекарственного средства и (или) результатов фармакологических и токсикологических исследований лекарственного средства и (или) результатов клинических исследований лекарственного средства (с учетом обоснования вносимых изменений в регистрационную документацию); - при недостаточной обоснованности и (или) неоднозначном характере представленных в документах и данных результатов оценки качества, эффективности и безопасности лекарственного средства; - при противоречивости имеющихся экспертных заключений (производится обязательное назначение дополнительной экспертизы). В том случае, если вносимые изменения касаются наименования, адреса или организационно-правовой формы, или связаны с передачей прав на лекарственное средство при условии сохранения в неизменности места его производства, или связаны с данными о новом побочном действии или с ограничениями к применению, изменением торгового названия или упаковки, экспертиза качества, эффективности и безопасности лекарственного средства не проводится. При наличии оснований экспертиза осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств" в течение срока, не превышающего 130 календарных дней с даты установления необходимости в ее проведении. 3.4.6. В течение 5 календарных дней с даты получения заключения экспертной организации или, в случае отсутствия необходимости в экспертизе, с даты завершения проверки состава документов и данных ответственный исполнитель готовит заключение по вопросу внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство с учетом: - результатов документальной проверки комплекта документов и данных, представленных для внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство; - материалов проведенных экспертиз качества, эффективности и безопасности лекарственного средства (при наличии); - дополнительной информации от обратившейся организации. При положительном заключении готовится проект приказа о внесении изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство и регистрационное удостоверение, которые подписываются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. При отрицательном заключении готовится уведомление об отказе во внесении изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство с указанием оснований отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию. 3.4.7. Во внесении изменений в регистрационную документацию отказывается по следующим основаниям: 1) при непредставлении или неполном представлении обратившейся организацией документов и данных, обосновывающих внесение изменений в регистрационную документацию; 2) при выявлении несоответствия качественного и количественного состава образцов лекарственного средства данным, приведенным в регистрационной документации; 3) при получении экспертного заключения о возможном снижении качества, эффективности и безопасности лекарственного средства в случае внесения изменений в регистрационную документацию; 4) в изменении наименования лекарственного средства может быть отказано, если предлагаемое наименование не отвечает требованиям, предъявляемым к наименованиям лекарственных средств, либо тождественно или сходно до степени смешения с защищенным товарным знаком названием другого зарегистрированного лекарственного средства. 3.4.8. Во внесении изменений в регистрационную документацию не может быть отказано в случае, если: 1) изменения касаются наименования, адреса или организационно-правовой формы обратившейся организации; 2) изменения связаны с передачей прав на лекарственное средство при условии сохранения в неизменности места его производства; 3) изменения касаются факта установления новых побочных эффектов лекарственного средства, его взаимодействия с иными лекарственными средствами, установления новых противопоказаний или дополнительных мер предосторожности при обращении с лекарственным средством; 4) обратившаяся организация устанавливает более строгие параметры качества лекарственного средства; 5) изменения связаны с необходимостью выполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации. 3.4.9. В течение 5 календарных дней с даты подписания приказа и регистрационного удостоверения ответственный исполнитель уведомляет организацию о готовности регистрационного удостоверения. 3.4.10. В течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа и регистрационного удостоверения ответственный исполнитель направляет сведения о вносимых изменениях в регистрационную документацию на лекарственное средство для внесения изменений в государственный реестр лекарственных средств и их архивирования. 3.4.11. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития обязана выдавать дубликаты регистрационного удостоверения лекарственного средства по заявлениям организации, на имя которой оно зарегистрировано, в течение 1 месяца с даты поступления такого заявления. 3.4.12. Документы и данные, представленные для внесения изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство независимо от того, были эти изменения внесены или нет, подлежат хранению в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития вместе с соответствующими экспертными заключениями, копиями приказов о регистрации и регистрационных удостоверений с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия государственной регистрации и в течение 5 лет после окончания ее действия. 3.5. Административная процедура "Рассмотрение фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей при применении зарегистрированных лекарственных средств" осуществляется в связи с выявлением в ходе исполнения административной процедуры "Осуществление сбора и анализа информации о побочных эффектах применения лекарственных средств" административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей при применении лекарственных средств, вследствие серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектов их действия в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 5): 3.5.1. При выявлении фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей при применении лекарственных средств, включая любые неблагоприятные клинические проявления, которые вне зависимости от дозы препарата приводят к смерти, представляют угрозу для жизни, требуют госпитализации или ее продления, приводят к стойкой или выраженной утрате трудоспособности и (или) инвалидности, или вызывающие аномальные репродуктивные эффекты (далее - серьезные побочные эффекты), а также включая такие побочные эффекты, характер или тяжесть которых не согласуются с имеющейся информацией о лекарственном средстве (далее - непредвиденные побочные эффекты), начальник отдела, осуществляющего регистрацию лекарственных средств, в течение 5 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств готовит соответствующую докладную записку на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В том случае, если причиной возникновения подобных обстоятельств являются особенности механизма действия лекарственного средства, действие настоящей административной процедуры может распространяться на все лекарственные средства, содержащие аналогичные компоненты. 3.5.2. В течение 5 рабочих дней с даты получения докладной записки или дополнительных сведений о выявленных фактах и обстоятельствах руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития может принять следующие решения: 1) дать распоряжение об организации сбора дополнительных сведений о выявленных серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектах действия лекарственного средства; 2) дать распоряжение о проведении дополнительной экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства с учетом выявленных серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектов его действия; 3) рассмотреть вопрос о внесении изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство; 4) о приостановлении действия решения Росздравнадзора о государственной регистрации лекарственного средства; 5) об отзыве регистрационного удостоверения лекарственного средства; 6) не предпринимать никаких дополнительных действий в том случае, если выявленные серьезные и (или) непредвиденные побочные эффекты действия лекарственного средства носят случайный характер. 3.5.3. Сбор дополнительных сведений о выявленных серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектах действия лекарственного средства производится в соответствии с административной процедурой "Осуществление сбора и анализа информации о побочных эффектах применения лекарственных средств" административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств" в сроки, установленные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 3.5.4. Проведение дополнительной экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства с учетом выявленных серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектах его действия организуется в соответствии с административной процедурой "Организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств (при государственной регистрации)" административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств" в сроки, установленные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 3.5.5. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в регистрационную документацию в связи с выявлением серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектов действия лекарственного средства производится в соответствии с административной процедурой "Внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство" настоящего Регламента. 3.5.6. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития приостанавливает действие решения о государственной регистрации лекарственного средства с целью предоставления организации, поименованной в регистрационном удостоверении на лекарственное средство, возможности провести в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами лабораторной и клинической практики дополнительные доклинические и (или) клинические исследования лекарственного средства в связи с выявленными серьезными и (или) непредвиденными побочными эффектами. Разрешение на проведение клинических исследований лекарственных средств выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в установленном порядке. В случае отказа организации, поименованной в регистрационном удостоверении, провести дополнительные доклинические и (или) клинические исследования лекарственного средства в установленном порядке, а также в случае подтверждения при проведении дополнительной экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственного средства серьезных и (или) непредвиденных побочных эффектов действия лекарственного средства Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отзывает регистрационное удостоверение. Информация об отзыве регистрационного удостоверения лекарственного средства вносится в государственный реестр лекарственных средств. 3.6. Административная процедура "Ведение государственного реестра лекарственных средств" осуществляется в связи с выполнением административных процедур "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации лекарственных средств", "Внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство", "Рассмотрение фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей при применении зарегистрированных лекарственных средств" настоящего Регламента в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 6): 3.6.1. В течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, или лицо, им назначенное (ответственный исполнитель), вводят информацию в электронную картотеку. 3.6.2. В течение 1 рабочего дня с даты ввода информации в электронную картотеку ответственный исполнитель создает запись, вносит сведения о соответствующем решении руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, вносит сведения об оформленных регистрационных удостоверениях, особых условиях государственной регистрации и архивирует электронную базу данных. База данных государственного реестра лекарственных средств состоит из электронного архива и архива на твердых носителях и включает в себя следующие информационные модули, справочники и копии документов: 1) Документы и данные регистрационной документации. 2) Решения руководителя Росздравнадзора: а) о государственной регистрации; б) о внесении изменений в регистрационное удостоверение; в) о прекращении или приостановлении действия государственной регистрации; г) об особых условиях регистрации. 2) Регистрационные удостоверения и приложения к ним. 3) Документы по контролю качества лекарственного средства (нормативная документация или фармакопейная статья предприятия). 4) Инструкции по медицинскому применению (Инструкции). 5) Список международных непатентованных наименований (МНН) (Всемирной организации здравоохранения). 6) Анатомо-терапевтико-химический классификатор (коды АТХ). 3.6.3. Отчеты и справки на основании базы данных государственного реестра лекарственных средств готовятся ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса. 3.6.4. Контроль ведения государственного реестра лекарственных средств осуществляет начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств. Приложение 1 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Схема: Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при | | осуществлении государственной регистрации лекарственных средств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Получение сведений | | | Поступление Поступление о серьезных и | | | комплекта комплекта неожиданных побочных | | | документов и документов и эффектах ЛС в ходе | | | данных для данных для сбора и анализа | | | государственной внесения информации о | | | регистрации изменений в побочных эффектах | | | лекарственного регистрационную применения | | | средства документацию лекарственных средств | | | | | | | | | | | | | | | \/ \/ \/ | | Управление |----------------- ------------------ ----------------------------- | | регистрации || Рассмотрение | | Внесение | | Рассмотрение фактов и | | | лекарственных|| документов и | | изменений в | | обстоятельств, создающих | | | средств и || принятие | | регистрационную| |угрозу для жизни и здоровья| | | медицинской || решения о |<---------- |документацию на |<--------- | людей при применении |<--- | | техники ||государственной| | | лекарственные | | | зарегистрированных | | | | || регистрации | | | средства | | | лекарственных средств | | | | || лекарственных | | ------------------ | ----------------------------- | | | || средств | | | | | | | | |----------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | Организация | | Организация | | Организация | | | | | проведения | | проведения | | проведения | | | | | экспертизы | | экспертизы <--- | экспертизы | | | | | качества, | | качества, | качества, | | | | | эффективности | | эффективности | эффективности | | | | | и безопасности <- | и безопасности | и безопасности <- | | | | лекарственных | лекарственных | лекарственных | | | | средств (при | средств (при | средств (при | | | | государственной | государственной | государственной | | | | регистрации) | регистрации) | регистрации) | | | | | | | | | | | | | | | | \/ | | | | | ---------------------------------- | | | | | |Ведение государственного реестра| | | | | ------------->| лекарственных средств |<--------------- | | | ---------------------------------- | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Схема исполнения административной процедуры | | "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации | | лекарственных средств" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | -------------------- | | | |Подготовка проекта| | | | --------------------------- | приказа о | | | | | Организация проведения | | государственной | ------------------------------------ | | |----------------- ------------- |экспертизы в соответствии| | регистрации и | | Уведомление | Выдача | | | || Поступление | |Регистрация| | с административной | | регистрационного | | заявителя о | регистрационного| | | || заявления на | |заявления и| | процедурой "Организация | | удостоверения. |-->| готовности | удостоверения | | | ||государственную| | комплекта | | проведения экспертизы |-- | Ответственный | |регистрационного| Ответственный > | | || регистрацию с > |прилагаемых| | качества, эффективности | | | исполнитель | | удостоверения | исполнитель | | | || приложением | |документов | | и безопасности | | | Согласование и | | Ответственный | (по обращению | | | || требуемых | | Контроль: | | лекарственных средств | | | утверждение | | исполнитель | заявителя) | | | || документов и | | Начальник | | (при государственной | | | Руководитель | | (5 дней) |------------------ | | || данных | | отдела | | регистрации)" | | | Росздравнадзора | ------------------ | | |----------------- | (1 день) | | (до 130 дней) | | | (10 дней) | | | | ------------- --------------------------- | -------------------- | | | | /\ | /\ | | | | | | | | | --------------------------- | | Управление | \/ | | | | | Направление сведений о | | | регистрации | --------------------------- | | | | | государственной | | | лекарственных| |Назначение ответственного| | | | | |регистрации для внесения | | | средств и | | исполнителя. | | | | --------------->| изменений в > | | медицинской | | Начальник отдела | | | | | государственный реестр | | | техники | | Принятие решения о | | | | |Ответственный исполнитель| | | | | применении ускоренной | ДА | | | (10 дней) | | | | | процедуры регистрации | | | | --------------------------- | | | | Начальник управления | | | ДА | | | | (4 дня) | | | | | | | --------------------------- | | | | | | | | | | | | | \/ | | | | | | -------/\------- -------/\------ | --------/\------- | | | | Проверка | | Принятие | | | Подготовка | | | | |комплектности | | решения о | -->| заключения по | | | | | и состава | |необходимости| | заявлению о | | | | |представленных| | проведения | |государственной| | | | < документов и >--ДА-->< экспертизы >--НЕТ-->< регистрации > | | | | данных | | Необходима? | | Положительное?| | | | |Соответствует?| |Ответственный| | Ответственный | | | | |Ответственный | | исполнитель | | исполнитель | | | | | исполнитель | | (10 дней) | | | | | | | (20 дней) | | | | | | | | -------\/------- -------\/------ --------\/------- | | | | | | | | НЕТ | | | | | | | | | \/ | | | | --------------- | | | | ( Отказ в ) | | | | (государственной) | | | | ( регистрации )<------------НЕТ-------------------------- | | | ( Руководитель ) | | | (Росздравнадзора) | | | --------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств СОДЕРЖАНИЕ СВЕДЕНИЙ, ДАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА А. Сведения о компонентах, входящих в состав лекарственного средства, способах производства и контроля качества лекарственного средства, показателях качества лекарственного средства Активная субстанция (действующее вещество) Общая информация Номенклатурное название (IUPAC); структура; описание; общие свойства; примеси. Производство Место(-а) производства; краткая схема производственного процесса и внутрипроизводственного контроля; контроль исходных веществ и материалов; внутрипроизводственный контроль этапов производства и промежуточных продуктов; валидация и/или квалификация процесса; опытно-промышленное обоснование. Контроль качества Аналитические процедуры; валидация аналитических процедур; посерийный анализ; обоснование спецификации. Стандарты или материалы сравнения Упаковка (первичная, вторичная) Стабильность Результаты исследований стабильности в заявленном виде упаковки. Готовый лекарственный препарат Описание и состав лекарственного препарата Описание фармацевтических свойств Компоненты лекарственного препарата; активная субстанция; вспомогательные вещества; готовая лекарственная форма (содержание основных действующих и вспомогательных веществ; допустимые пределы отклонений; физико-химические и биологические свойства); обоснование выбора способа производства и упаковки (первичной и вторичной); микробиологические свойства. Производство Место(-а) производства; материальный баланс; краткая схема производственного процесса и методов контроля процесса; контроль этапов производства и промежуточных продуктов; валидация и/или квалификация процесса. Контроль готового лекарственного препарата Спецификации; аналитические процедуры; валидация аналитических процедур; посерийный анализ; характеристика примесей; обоснование спецификаций; проект фармакопейной статьи предприятия (нормативного документа) Стандарты или материалы сравнения Упаковка (первичная, вторичная) Стабильность Результаты исследований стабильности в заявленных видах первичной упаковки. Б. Сведения о результатах доклинических фармакологических и токсикологических исследований лекарственного средства Вводный краткий обзор проведенных доклинических исследований Отчеты о проведенных исследованиях: Фармакология Результаты исследований, подтверждающих фармакологическую активность препарата. Фармакокинетика Абсорбция; распределение; метаболизм; экскреция; взаимодействия с другими лекарственными средствами. Токсикология Общая токсичность, специфическая токсичность. Перечень используемой научной литературы. В. Сведения о результатах клинических исследований лекарственных средств Обзор ранее проведенных клинических исследований Отчеты о проведенных исследованиях: Обобщенный анализ результатов исследований эффективности и безопасности лекарственного средства Обобщенные результаты отдельных исследований; сравнительный анализ результатов отдельных исследований; исследуемые популяции; сравнение результатов эффективности, полученных в различных исследованиях; сравнение результатов у отдельных групп пациентов; анализ результатов исследований рекомендуемого режима дозирования. Обобщенный анализ результатов безопасности Методы оценки безопасности; характер и частота нежелательных явлений; клинически значимые изменения лабораторных показателей; взаимодействия с другими лекарственными средствами; развитие "синдрома отмены" Перечень используемой научной литературы. Приложение 4 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Схема исполнения административной процедуры | | "Внесение изменений в регистрационную документацию на лекарственное средство" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | -------------------- | | | |Подготовка проекта| | | | --------------------------- | приказа о | ------------------ | | | | Организация проведения | |внесении изменений| | Уведомление |------------------ | | |----------------- ------------- |экспертизы в соответствии| |в регистрационную | | заявителя о | Выдача нового | | | || Поступление | |Регистрация| | с административной | | документацию и | | готовности | регистрационного| | | || заявления на | |заявления и| | процедурой "Организация | | нового |-->| нового | удостоверения | | | ||государственную| | комплекта | | проведения экспертизы |-- | регистрационного | |регистрационного| Ответственный > | | || регистрацию с > |прилагаемых| | качества, эффективности | | | удостоверения. | | удостоверения | исполнитель | | | || приложением | |документов | | и безопасности | | | Ответственный | | Ответственный | (по обращению | | | || требуемых | | Контроль: | | лекарственных средств | | | исполнитель | | исполнитель | заявителя) | | | || документов и | | Начальник | | (при государственной | | | Согласование и | | (5 дней) |------------------ | | || данных | | отдела | | регистрации)" | | | утверждение | ------------------ | | |----------------- | (1 день) | | (до 130 дней) | | | Руководитель | | | | ------------- --------------------------- | | Росздравнадзора | | | | | /\ | | (5 дней) | | | |---------------- | | | -------------------- --------------------------- | | || Выявление | \/ | | /\ | | Направление сведений о | | | Управление || новых данных,| ------------------ | | | | | внесении изменений в | | | регистрации || касающихся | ->| Назначение | | | | | | регистрационную | | | лекарственных || качества, >-- | ответственного | | | | --------------->| документацию для > | | средств и ||эффективности | | исполнителя. | ДА | | | включения в | | | медицинской ||и безопасности| |Начальник отдела| | | | | государственный реестр | | | техники ||лекарственного| | (4 дня) | | | ДА |Ответственный исполнитель| | | || средства | ------------------ | | | | (10 дней) | | | |---------------- | | | | --------------------------- | | | \/ | | | | | | -------/\------- -------/\------ | --------/\------- | | | | Проверка | | Принятие | | | Подготовка | | | | |комплектности | | решения о | -->| заключения по | | | | | и состава | |необходимости| | заявлению о | | | | |представленных| | проведения | | внесении | | | | < документов и >--ДА-->< экспертизы >--НЕТ-->< изменений > | | | | данных | | Необходима? | | Положительное?| | | | |Соответствует?| |Ответственный| | Ответственный | | | | |Ответственный | | исполнитель | | исполнитель | | | | | исполнитель | | (5 дней) | | | | | | | (10 дней) | | | | | | | | -------\/------- -------\/------ --------\/------- | | | | | | | | НЕТ | | | | | | | | | \/ | | | | --------------- | | | | ( Отказ во ) | | | | ( внесении ) | | | | ( изменений в ) | | | | (регистрационную) | | | | ( документацию )<------------НЕТ-------------------------- | | | ( Руководитель ) | | | (Росздравнадзора) | | | --------------- | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Схема исполнения административной процедуры | | "Рассмотрение фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей при | | применении зарегистрированных лекарственных средств" | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | ----------------- ------------------------------------------- | | | | | |Организация сбора дополнительных сведений| | | | | | | в соответствии с административной | | | | | |<---->| процедурой "Осуществление мониторинга | | | | | | | побочных эффектов применения | | | | | | | лекарственных средств" (в сроки, | | | | | | | установленные решением руководителя | | | | | | | Федеральной службы) | | | | | | ------------------------------------------- | | | | | | | | | | ------------------------------------------- | | | | | | Организация проведения дополнительной | | | | | | | экспертизы в соответствии с | | | | | | |административной процедурой "Организация | | | | | |<---->| проведения экспертизы качества, | | | | | | | эффективности и безопасности | | | |---------------- | | | лекарственных средств (при | | | || Выявление | | Принятие | | государственной регистрации)" (в сроки, | | | ||обстоятельств,| | решения | | установленные решением руководителя | | | || создающих | | руководителем | | Федеральной службы) | | | Управление || угрозу жизни | ------------ | Федеральной | ------------------------------------------- | | регистрации || и здоровью | |Подготовка| | службы | | | лекарственных || людей при | |докладной | | (5 дней) | ------------------------------------------- | | средств и || применении | | записки | | | | Рассмотрение вопроса о внесении | | | медицинской ||лекарственных >| Начальник|-->| | | изменений в регистрационную | | | техники || средств, | | отдела | | | | документацию на лекарственное | -------------------- | | || вследствие | | (5 дней) | | |----->| средство в соответствии с | |Внесение изменений| | | || серьезных | ------------ | | | административной процедурой "Внесение |-------------->|в регистрационную > | | || и (или) | | | | изменений в регистрационную | | документацию | | | ||непредвиденных| | | | документацию на лекарственные | -------------------- | | || побочных | | | | средства" (в сроки, установленные | | | || эффектов их | | | |решением руководителя Федеральной службы)| | | || действия | | | ------------------------------------------- | | |---------------- | | | | | | | -------------------- | | | | | |Принятие решения о| | | | | | ДА | приостановлении | | | | | | ----------------->|действия решения о > | | | | | ------------------------- | | государственной | | | | | | | Направление письма | | | регистрации | | | | | | | в организацию, | | -------------------- | | | | | | поименованную в РУ, | -----------/\------------- | | | | |----->|с предложением провести|-->< Организация соглашается? > | | | | | | дополнительные | -----------\/------------- | | | | | | исследования | | -------------------- | | | | | | Начальник отдела | | | Принятие решения | | | | | | | (2 дня) | | НЕТ | об отзыве | | | | | | ------------------------- ----------------->| регистрационного > | | | | | | удостоверения | | | | -------------------- | | -------------------- | | | (Признание случайного) | | | | | (характера выявленных)<----| | | | | ( обстоятельств ) | | | | | -------------------- | | | | | | | | | | ----------------- | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Административному регламенту по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Схема исполнения административной процедуры | | "Ведение государственного реестра лекарственных средств" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | |----------------------------- | | ||Выполнение административной| | | || процедуры "Рассмотрение | | | || документов и принятие >----------------- | | || решения о государственной | | | | || регистрации лекарственных | | | | || средств" | | | | |----------------------------- | | | | | | | Управление | \/ | | регистрации | ------------------------ ------------------------------ | | лекарственных |----------------------------- | Внесение поступившей | ------------------------------ |Подготовка отчетов и справок| | | средств и ||Выполнение административной| | информации в | | Ведение и осуществление | | на основании базы данных | | | медицинской || процедуры "Внесение | | электронную картотеку| |контроля ведения базы данных| | государственного реестра | | | техники ||изменений в регистрационную >---->| Начальник отдела |-->| государственного реестра |-->| лекарственных средств > | | || документацию на | | Ответственный | | лекарственных средств | | Ответственный исполнитель | | | || лекарственное средство" | | исполнитель | | Ответственный исполнитель | | Начальник отдела | | | |----------------------------- | (5 дней) | | (постоянно) | | (5 дней) | | | | ------------------------ ------------------------------ ------------------------------ | | | /\ | | | | | | |----------------------------- | | | ||Выполнение административной| | | | || процедуры "Рассмотрение | | | | || фактов и обстоятельств, | | | | ||создающих угрозу для жизни >----------------- | | || и здоровья людей при | | | || применении | | | || зарегистрированных | | | || лекарственных средств" | | | |----------------------------- | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |