ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 18 августа 2006 г. N 20-12/74671 (Д) Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве по вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли расходов на изготовление с целью последующего распространения каталогов с информацией о реализуемых товарах организацией, осуществляющей торговлю товарами исключительно по почте, сообщает следующее. В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей исчисления налога на прибыль признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса). Гражданским законодательством метод прямой почтовой рассылки признается офертой (ст. 434 - 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). При этом в статье 437 ГК РФ поименованы признаки, позволяющие разграничивать оферту от приглашения сделать оферту (т.е. рекламы). Так, в качестве приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении, рассматривается реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц. Напротив, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем (потребителем). Целью же рекламы признается доведение информации о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих на действующем рынке, до неопределенного круга лиц. Вместе с тем реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Аналогично статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", действующего до вступления в силу одноименного Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний. Следовательно, каталоги товаров, рассылаемые организацией, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями, потенциальным покупателям (с указанием их адресов, Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы. Таким образом, поскольку для организации, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями, сам метод прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, является способом ознакомления и представления товаров, то соответственно и затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией, подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса (при соблюдении положений ст. 252 Кодекса). Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве А.Г. Луканина 18 августа 2006 г. N 20-12/74671 |