О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАТАЛОГОВ С ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПОЧТЕ). Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.08.06 20-12/74671


                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          18 августа 2006 г.
                            N 20-12/74671

                                 (Д)


     Управление Федеральной  налоговой службы по г.  Москве по вопросу
порядка  учета  для  целей   налогообложения   прибыли   расходов   на
изготовление   с   целью   последующего  распространения  каталогов  с
информацией  о  реализуемых   товарах   организацией,   осуществляющей
торговлю товарами исключительно по почте, сообщает следующее.
     В соответствии  со  статьей  252  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) расходами для целей исчисления налога на
прибыль  признаются  обоснованные   и   документально   подтвержденные
затраты, осуществленные налогоплательщиком.
     Под обоснованными расходами понимаются  экономически  оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально подтвержденными расходами  понимаются  затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской  Федерации.  Расходами  признаются  любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     Институты, понятия  и  термины  гражданского,  семейного и других
отраслей  законодательства  Российской   Федерации,   используемые   в
настоящем   Кодексе,   применяются   в   том  значении,  в  каком  они
используются  в  этих  отраслях   законодательства,   если   иное   не
предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса).
     Гражданским законодательством  метод  прямой  почтовой   рассылки
признается  офертой  (ст.  434  -  437 Гражданского кодекса Российской
Федерации, далее - ГК РФ).
     При этом  в  статье  437 ГК РФ поименованы признаки,  позволяющие
разграничивать оферту от приглашения сделать оферту (т.е. рекламы).
     Так, в  качестве  приглашения  делать оферты,  если иное прямо не
указано в предложении,  рассматривается реклама  и  иные  предложения,
адресованные неопределенному кругу лиц.
     Напротив, содержащее   все    существенные    условия    договора
предложение,   из   которого   усматривается   воля   лица,  делающего
предложение,  заключить договор на указанных в предложении условиях  с
любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
     Таким образом,  целью  оферты  является  заключение  договора   с
конкретным  покупателем  (потребителем).  Целью  же рекламы признается
доведение информации  о  свойствах  товаров  (работ,  услуг),  выгодно
отличающих их от аналогичных товаров (работ,  услуг),  существующих на
действующем рынке,  до неопределенного круга лиц. Вместе с тем реклама
не  преследует  цели сообщения потенциальному контрагенту существенных
условий будущего договора.
     Аналогично статьей  2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе",  действующего до вступления в силу одноименного Федерального
закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ,  рекламой признается распространяемая в
любой форме,  с помощью любых  средств  информация  о  физическом  или
юридическом лице,  товарах,  идеях, начинаниях (рекламная информация),
которая  предназначена  для  неопределенного  круга  лиц  и   призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,  юридическому
лицу,  товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара,
идей и начинаний.
     Следовательно, каталоги   товаров,   рассылаемые    организацией,
осуществляющей     исключительно     торговлю    товарами    почтовыми
отправлениями,  потенциальным покупателям  (с  указанием  их  адресов,
Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы.
     Таким образом,   поскольку   для   организации,    осуществляющей
исключительно  торговлю  товарами  почтовыми отправлениями,  сам метод
прямой  адресной  почтовой  рассылки  каталогов  товаров,   содержащих
визуальную,   описательную  и  стоимостную  информацию  о  реализуемых
товарах,  является способом ознакомления и представления  товаров,  то
соответственно  и  затраты  на изготовление и рассылку таких каталогов
являются расходами,  связанными с  реализацией,  подлежащими  учету  в
целях  налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 пункта 1
статьи 264 Кодекса (при соблюдении положений ст. 252 Кодекса).

Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                         А.Г. Луканина
18 августа 2006 г.
N 20-12/74671