ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 1998 ГОДА, С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА ПЕРЕШЛА НА УСН. ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА УСН ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТ СТОИМОСТЬ ЧИСТЫХ АКТИВОВ, А ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ УЧРЕДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС. ДОЛЖНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 26 июня 2006 г. N 18-11/3/55757@ (Д) Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. При этом организации, перешедшие с общепринятой системы налогообложения на упрощенную систему, могут продолжать вести бухгалтерский учет по правилам, установленным законодательством РФ о бухгалтерском учете. Вместе с тем организации, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Следовательно, у указанных выше организаций отсутствует обязанность, предусмотренная статьей 13 Закона N 129-ФЗ, а именно - составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 26 июня 2006 г. N 18-11/3/55757@ |