Страницы: 1 2 в чрезвычайных обстоятельствах; закрепление практических умений в сборе, обобщении и анализе информации об оперативной обстановке, прогнозировании развития событий, принятии рациональных управленческих решений, планировании и управлении действиями органов (подразделений, учреждений) внутренних дел и взаимодействующих сил; формирование морально-психологической устойчивости к выполнению оперативно-служебных задач в особых условиях; изучение новых приемов, способов и форм подготовки и ведения специальных операций, обобщение и внедрение передового опыта проведения специальных операций правоохранительными органами Российской Федерации и иностранных государств. 94. На занятиях по тактической подготовке руководители дополнительно изучают и отрабатывают: методику быстрого и грамотного определения и доведения оперативно-служебных задач до подчиненных, подготовки и проведения командно-штабных, оперативно-тактических учений, штабных тренировок и других мероприятий; порядок управления силами и средствами органов (подразделений, учреждений) внутренних дел в сложных условиях оперативной обстановки с применением современных специальных средств, технических средств связи и автоматизации; другие вопросы тактической подготовки, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности. 95. Проведение тактической подготовки с руководящим составом, а также командно-штабных учений и командно-штабных тренировок возлагается: в структурных подразделениях центрального аппарата и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, - на Организационно-инспекторский департамент МВД России; в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, горрайлинорганах, строевых подразделениях патрульно-постовой службы милиции <*>, вневедомственной охраны при органах внутренних дел <**>, государственной инспекции безопасности дорожного движения <***> - на соответствующие штабные подразделения. -------------------------------- <*> Далее - "ППСМ". <**> Далее - "вневедомственная охрана". <***> Далее - "ГИБДД". 96. На занятиях по огневой подготовке формируются и отрабатываются: практические навыки обращения с огнестрельным оружием (извлечение оружия из кобуры, приведение его в боевую готовность, производство выстрела, устранение задержек при стрельбе и другое) <*>; -------------------------------- <*> Лица, не получившие необходимых знаний, умений и навыков и не усвоившие мер безопасности при обращении с оружием, не изучившие условий выполнения упражнений, к практическим стрельбам из боевого оружия не допускаются. приемы стрельбы с прицеливанием по неподвижным и движущимся целям в условиях ограничения времени на стрельбу; приемы стрельбы без прицеливания, в том числе по нескольким целям; приемы и способы пресечения противоправных действий с помощью табельного огнестрельного оружия, тактика применения и использования оружия в оперативно-служебной деятельности (принятие решения на открытие огня, выбор цели для поражения, стрельба в различных условиях и другое); техника безопасности при обращении с оружием, его материальная часть, условия выполнения упражнений, действия сотрудников милиции после применения (использования) огнестрельного оружия, вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников ОВД, связанные с неумелым и небрежным обращением с огнестрельным оружием; нормативы и другие вопросы огневой подготовки, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности. 97. На занятиях по физической подготовке формируются и отрабатываются: практические навыки применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты, летней и зимней форме одежды, на фоне физической и психической нагрузки) в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с правонарушителями; профессионально важные физические качества сотрудников; знания и умения применять средства физической культуры и спорта для обеспечения здоровья и высокой работоспособности; другие вопросы физической подготовки, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности. 98. На занятиях по строевой подготовке изучаются нормативные акты, регламентирующие строевую подготовку, правила ношения установленной формы одежды и предметов снаряжения сотрудника, а также отрабатываются строевые приемы и проводятся строевые смотры в целях выработки у сотрудников: образцового внешнего вида, подтянутости; строевой обученности и слаженности совместных действий; умения быстро и четко выполнять распоряжения начальников, развития чувства ответственности за точное выполнение команд, дисциплинированности. 99. Подготовка по гражданской обороне предусматривает формирование готовности сотрудников к личной защите и защите материально-технических средств органов (подразделений, учреждений) внутренних дел от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и осуществляется в целях: совершенствования знаний сотрудников о поражающих факторах ядерного, химического оружия, бактериальных (биологических) средств, последствиях стихийных бедствий и способах защиты от них; формирования практических умений организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей; формирования практических навыков пользования средствами индивидуальной защиты, использования защитных свойств техники, сооружений и местности; подготовки к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах органов (подразделений, учреждений) внутренних дел; изучения других вопросов, связанных с обеспечением мероприятий гражданской обороны. VI. Формы служебно-боевой подготовки 100. Основной формой проведения занятий в системе служебно-боевой подготовки для сотрудников всех категорий являются практические занятия по отработке профессиональных знаний, умений и навыков, применяемых и используемых в оперативно-служебной деятельности. 100.1. Типичными формами служебно-боевой подготовки являются: лекции, семинары, индивидуальное обучение (применяются для формирования знаний); практические занятия (применяются для формирования умений и навыков); учебные сборы сотрудников по направлениям их оперативно-служебной деятельности; самостоятельная подготовка сотрудников; мероприятия профессионально-прикладного и физкультурно-оздоровительного характера (тренажи перед заступлением на дежурство, конкурсы профессионального мастерства, "Дни здоровья", эстафетные пробеги, спортивные соревнования и другое); физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, производственная гимнастика, физкультурные паузы и другое). 100.2. Самостоятельная подготовка сотрудника, как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, проводится под контролем непосредственных начальников и включает в себя: изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России с обязательным конспектированием в служебных тетрадях основных положений и требований данных документов применительно к специфике оперативно-служебной деятельности конкретного сотрудника; регулярное ознакомление с новой юридической, общественно-государственной и специальной литературой, материалами средств массовой информации; практическую работу по совершенствованию навыков владения специальной техникой и специальными средствами, а также огнестрельным оружием и боевыми приемами борьбы; формирование профессионально важных психологических и физических качеств; другие вопросы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства. VII. Порядок организации служебно-боевой подготовки 101. Служебно-боевая подготовка сотрудников организуется в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел по месту службы еженедельно в рабочее время в соответствии с настоящим Наставлением. 102. Для организации занятий по служебно-боевой подготовке начальниками органов (подразделений, учреждений) внутренних дел издается приказ, в котором: отражаются итоги обучения сотрудников в истекшем учебном году, недостатки, имевшие место в обучении, и пути их устранения; определяются задачи на новый учебный год, исходя из приоритетных направлений в борьбе с преступностью, уровня профессиональной подготовленности личного состава и оперативной обстановки в регионе; устанавливаются дни недели (месяца) для занятий по разделам служебно-боевой подготовки согласно примерному расчету часов (приложение N 5); определяется число и состав учебных групп, их руководители, лица, ответственные за ведение учетно-планирующей документации. Подразделения профессиональной подготовки кадровых аппаратов ежегодно организуют одно-, двухдневные учебно-методические сборы для лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации; утверждается годовой тематический план занятий в системе служебно-боевой подготовки с личным составом органа (подразделения, учреждения) внутренних дел; руководители учебных групп назначаются из числа начальников (командиров) структурных подразделений органов (подразделений, учреждений) внутренних дел или их заместителей. 103. Занятия по служебно-боевой подготовке начинаются: в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел - в январе; в образовательных учреждениях МВД России - одновременно с началом учебного года. Занятия по разделам служебно-боевой подготовки продолжаются в течение 10 месяцев. По разделу физической подготовки занятия продолжаются весь год. Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий и принятием зачетов по разделам обучения. 104. Для организации и проведения занятий по служебно-боевой подготовке создаются учебные группы с учетом должностных категорий и специализации сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел: 104.1. Служебно-боевая подготовка в структурных подразделениях центрального аппарата и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, проводится: на постоянно действующем семинаре - с помощниками Министра внутренних дел, первым заместителем Министра, заместителями Министра и их помощниками, руководителями аппаратов заместителей Министра, референтами, руководителями структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, и их заместителями; в учебных группах руководителей структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, - со всеми сотрудниками; в группах начальников отделов - с сотрудниками отделов. 104.2. Служебно-боевая подготовка в аппаратах главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС проводится: на постоянно действующем семинаре - с руководящим составом вышеуказанных органов внутренних дел, их структурных подразделений; в учебных группах начальников управлений (отделов, отделений), их структурных подразделений - со всеми сотрудниками; на учебных сборах начальников горрайлинорганов - с начальниками горрайлинорганов внутренних дел и других самостоятельных подразделений из расчета два раза в год по два дня (не менее 20 часов); на учебных сборах сотрудников по направлениям их оперативно-служебной деятельности - с руководящим, старшим и средним начальствующим составом подчиненных органов внутренних дел с учетом специализации и стажа работы из расчета два раза в год по два дня (не менее 24 часов). Сборы могут проводиться в базовом подразделении или подразделении, имеющем высокие результаты по соответствующему направлению оперативно-служебной деятельности и имеющем необходимую учебно-материальную базу. 104.3. Служебно-боевая подготовка в горрайлинорганах внутренних дел и строевых подразделениях ППСМ, вневедомственной охраны, ГИБДД проводится: на постоянно действующем семинаре - с руководителями (командирами) подразделений; в учебных группах начальников (командиров) подразделений - со всеми сотрудниками. 104.4. Служебно-боевая подготовка в образовательных, научно-исследовательских, медицинских и иных учреждениях МВД России проводится: на постоянно действующем семинаре - с руководителями входящих подразделений, кафедр, лабораторий, отделов; в учебных группах руководителей подразделений, кафедр, лабораторий, отделов - со всеми остальными сотрудниками. 105. Для занятий по служебно-боевой подготовке руководителем каждой учебной группы на основании рекомендуемой тематики разрабатывается годовой тематический план (приложение N 6), отражающий специфику и передовой опыт оперативно-служебной деятельности, требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, уровень образования и профессиональной компетентности сотрудников. Примерный перечень тем по общественно-государственной подготовке разрабатывается на каждый учебный год ДКО МВД России. Примерный перечень тем по специальной подготовке разрабатывается на каждый учебный год структурными подразделениями центрального аппарата и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, по направлениям оперативно-служебной деятельности. Соответствующие подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС уточняют и дополняют данный перечень тем с учетом приоритетных направлений борьбы с преступностью в конкретном регионе и направляют его в нижестоящие органы (подразделения) внутренних дел для использования при составлении годового тематического плана специальной подготовки. Тематический план утверждается одним из руководителей органа (подразделения, учреждения) внутренних дел, курирующим служебную деятельность сотрудников конкретной учебной группы. 106. Расписание занятий по служебно-боевой подготовке для каждой учебной группы составляется на квартал (в образовательных учреждениях на учебный семестр: 1 семестр - сентябрь - февраль, 2 семестр - март - август) по установленной форме (приложение N 7) с учетом тематического плана. Его выполнение обеспечивают: 106.1. В структурных подразделениях центрального аппарата и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России: на постоянно действующем семинаре - начальник Организационно-инспекторского департамента МВД России; в учебных группах руководителей структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, - руководители структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России; в учебных группах начальников отделов - начальники отделов (подразделений) структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России. 106.2. В главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС: на постоянно действующем семинаре - начальники штабных подразделений; в учебных группах начальников управлений (отделов, отделений), их структурных подразделений - начальники соответствующих подразделений; на учебных сборах начальников горрайлинорганов - начальники штабных подразделений; на учебных сборах сотрудников по направлениям их оперативно-служебной деятельности - начальники отраслевых подразделений аппаратов главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС. Для проведения сбора составляется отдельный тематический план занятий для сотрудников каждой специализации, а также для сотрудников, проработавших в занимаемой должности менее трех лет. Тематические планы утверждаются руководителем, курирующим соответствующее направление оперативно-служебной деятельности. 106.3. В горрайлинорганах и строевых подразделениях ППСМ, вневедомственной охраны, ГИБДД: на постоянно действующем семинаре - начальники горрайлинорганов и командиры строевых подразделений; в учебных группах начальников (командиров) подразделений - начальники (командиры) соответствующих отделов (подразделений). 106.4. В образовательных, научно-исследовательских, медицинских и иных учреждениях МВД России: на постоянно действующем семинаре - начальник учреждения; в учебных группах руководителей подразделений, кафедр, лабораторий, отделов - начальники соответствующих структурных подразделений (кафедры, лаборатории, отдела и других). 107. Лица, проводящие занятия по служебно-боевой подготовке, по каждой изучаемой теме должны иметь соответствующий план-конспект. 108. Сотрудники обязаны заблаговременно изучить рекомендованную по теме занятий литературу и вести записи в ходе занятий в служебной тетради. Сотрудники, пропустившие занятия, изучают пройденный материал самостоятельно. 109. К проведению занятий по служебно-боевой подготовке привлекаются руководители и инспекторский состав вышестоящих органов, профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений МВД России, специалисты правоохранительных органов, других федеральных органов исполнительной власти. 110. Руководители учебных групп обязаны: организовывать обучение и подготовку сотрудников и лично проводить занятия по разделам служебно-боевой подготовки; обеспечивать контроль за посещаемостью занятий в учебных группах; осуществлять регулярную проверку ведения конспектов и записей в служебных тетрадях; создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении своих знаний по специальности, навыков обращения с оружием, специальными средствами, приемами задержания; совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников; докладывать на оперативных совещаниях о выполнении тематических планов и результатах подготовки; подводить итоги учебы сотрудников за прошедший учебный год и определять задачи на новый учебный год. 111. Начальники органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, их заместители по курируемым направлениям служебной деятельности отвечают за состояние обучения и уровень служебно-боевой подготовки личного состава и обязаны: лично принимать участие в проведении занятий по служебно-боевой подготовке; рассматривать на оперативных совещаниях вопрос о состоянии служебно-боевой подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями их оперативно-служебной деятельности; давать принципиальную оценку руководителю структурного подразделения (учебной группы) за состояние подготовленности личного состава к выполнению оперативно-служебных задач; принимать действенные меры по развитию учебно-материальной базы, ее оснащению и оборудованию; в установленном порядке представлять отчеты за прошедший учебный год в ДКО МВД России. 112. Подразделения, занимающиеся организацией и проведением служебно-боевой подготовки, обязаны <*>: -------------------------------- <*> Как правило, указанные подразделения входят в структуру кадровых подразделений органов внутренних дел. осуществлять организацию обучения сотрудников в соответствии с направлениям их оперативно-служебной деятельности; осуществлять контроль за организацией обучения сотрудников в процессе оперативно-служебной деятельности; проводить работу по анализу результатов служебно-боевой подготовки во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности органов (подразделений, учреждений) внутренних дел; вносить предложения по улучшению организации и проведения служебно-боевой подготовки сотрудников; оказывать в пределах своей компетенции помощь органам (подразделениям, учреждениям) внутренних дел в разработке тематических планов с учетом приоритетных направлений борьбы с преступностью и оперативной обстановки в регионе; оказывать помощь в учебно-методическом обеспечении занятий по служебно-боевой подготовке; оказывать практическую помощь в проведении занятий по служебно-боевой подготовке (проведение консультаций, показных, открытых, методических и других занятий); сотрудничать с образовательными учреждениями МВД России, используя их учебно-спортивную базу и привлекая профессорско-преподавательский состав к проведению занятий, подготовке методических материалов и учебных пособий; проводить работу по обучению руководителей занятий по огневой и физической подготовке из числа наиболее подготовленных сотрудников; принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции участие в инспектировании (проверке) органов (подразделений, учреждений) внутренних дел по вопросам профессиональной подготовки личного состава; разрабатывать предложения по созданию или совершенствованию учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки; организовывать и проводить спортивные соревнования по служебно-прикладным видам спорта; вести учетно-отчетную документацию по вопросам служебно-боевой подготовки, осуществлять контроль за ходом этой работы; совместно с руководителями органов (подразделений, учреждений) внутренних дел вести работу по подготовке квалифицированных специалистов в целях создания профессионального ядра среди сотрудников; участвовать в работе аттестационных комиссий органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, давать заключение о личной профессиональной подготовленности сотрудника и вносить предложения о его дальнейшей профессиональной пригодности. 113. Деятельность подразделений, занимающихся организацией служебно-боевой подготовки, осуществляется на основе плана работы кадровых подразделений, приказа об организации профессиональной подготовки на учебный год, а также указаний руководства органа (подразделения, учреждения) внутренних дел и непосредственного начальника кадрового подразделения. VIII. Порядок учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки 114. Учет итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по служебно-боевой подготовке (приложение N 8). 115. Годовая отчетность о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, занимающихся организацией служебно-боевой подготовки, и других необходимых сведениях представляется в установленном порядке: начальниками горрайлинорганов внутренних дел и строевых подразделений ППСМ, вневедомственной охраны, ГИБДД - в кадровые подразделения МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ, ОВДРО; руководителями структурных подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДРО, УМТС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России - в ДКО МВД России. 116. Контроль за организацией и состоянием служебно-боевой подготовки осуществляется с целью определения: актуальности изучаемых тем применительно к специфике оперативно-служебных задач, выполняемых сотрудниками; уровня сформированных знаний, умений и навыков, а также их взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности личного состава; качества и регулярности проводимых занятий, успешности выполнения учебной программы; соотношения практических и теоретических занятий в тематическом плане и расписании занятий; участия руководящего состава в учебном процессе; посещаемости занятий сотрудниками; причин организационных и методических упущений; наличия и состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения служебно-боевой подготовки; состояния учетно-отчетной документации и делопроизводства. 117. Уровень служебно-боевой подготовки определяется: на теоретических и практических занятиях; на зачетах при подведении итогов обучения за год; при проверке органа (подразделения, учреждения) внутренних дел. 118. От проверок по физической подготовке освобождаются сотрудники: не прошедшие специальное профессиональное обучение; временно не допущенные врачом по состоянию здоровья. 119. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по отдельным разделам служебно-боевой подготовки может определяться по билетам, в ходе опроса сотрудника, а также по текущим оценкам, имеющимся в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по служебно-боевой подготовке. 120. По разделам служебно-боевой подготовки выставляются: по специальной подготовке, огневой подготовке, физической подготовке - оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"; по остальным разделам - отметки "зачтено" или "не зачтено". 121. Оценка сотрудника по специальной подготовке определяется: "отлично" - если сотрудник четко и полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, последовательно и исчерпывающе перечислил разделы и пункты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих его действия при решении различных оперативно-служебных задач (на примере 1 - 2 типичных ситуаций) и при применении мер принуждения к правонарушителям (на примере 1 - 2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал твердое усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки; "хорошо" - если сотрудник правильно, но не полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности (без конкретных разделов и пунктов), регламентирующих его действия при решении различных оперативно-служебных задач (на примере 1 - 2 типичных ситуаций) и при применении мер принуждения к правонарушителям (на примере 1 - 2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал среднее усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки; "удовлетворительно" - если сотрудник только после дополнительных наводящих вопросов раскрыл содержание и основные требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, неполно указал законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие его действия при решении различных оперативно-служебных задач (на примере 1 - 2 типичных ситуаций) и при применении мер принуждения к правонарушителям (на примере 1 - 2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал поверхностное усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки; "неудовлетворительно" - если сотрудник не смог правильно ответить на заданные вопросы о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах МВД России, определяющих основное содержание его оперативно-служебной деятельности и регламентирующих правомерность его действий при решении типичных оперативно-служебных задач (в том числе при применении мер принуждения к правонарушителям), а также не ответил на другие вопросы, определенные настоящим Наставлением и составляющие содержание его специальной подготовки. 122. Оценка сотрудника по огневой и физической подготовке производится на основании требований соответствующих нормативных правовых актов МВД России. 123. Индивидуальная оценка сотрудника по служебно-боевой подготовке выставляется на основании оценок и отметок по каждому из разделов <*> и определяется: -------------------------------- <*> В ходе проверок перечень разделов, по которым выставляются отметки, определяется согласно служебному заданию или самим проверяющим. "отлично" - если три оценки "отлично" (или две оценки "отлично" и одна - "хорошо") и все отметки - "зачтено"; "хорошо" - если три оценки не ниже "хорошо" (или две оценки не ниже "хорошо" и одна - "удовлетворительно") и все отметки - "зачтено"; "удовлетворительно" - если все три оценки "удовлетворительно" (или две оценки "удовлетворительно" и одна - не ниже "хорошо") и все отметки - "зачтено"; "неудовлетворительно" - если сотрудником получена неудовлетворительная оценка или отметка "не зачтено" по одному из разделов. 124. Оценка органу (подразделению, учреждению) внутренних дел по специальной подготовке выставляется на основании индивидуальных оценок сотрудников и определяется: "отлично" - если не менее 80% сотрудников получили положительные индивидуальные оценки, при этом более 50% из них - "отлично"; "хорошо" - если не менее 80% сотрудников получили положительные индивидуальные оценки, при этом более 50% из них - "отлично" и "хорошо"; "удовлетворительно" - если не менее 80% сотрудников получили положительные индивидуальные оценки; "неудовлетворительно" - если положительные индивидуальные оценки получили менее 80% сотрудников. 125. Оценка органу (подразделению, учреждению) внутренних дел по огневой и физической подготовке производится на основании требований соответствующих нормативных правовых актов МВД России. 126. Оценка органу (подразделению, учреждению) внутренних дел по служебно-боевой подготовке выставляется на основании оценок органу (подразделению, учреждению) внутренних дел по специальной, огневой и физической подготовке и определяется: "отлично" - если три оценки "отлично" (или две оценки "отлично" и одна - "хорошо"); "хорошо" - если три оценки не ниже "хорошо" (или две оценки не ниже "хорошо" и одна - "удовлетворительно"); "удовлетворительно" - если все три оценки "удовлетворительно" (или две оценки "удовлетворительно" и одна - не ниже "хорошо"); "неудовлетворительно" - если получена неудовлетворительная оценка по одному из разделов. Приложение N 1 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Образец НАПРАВЛЕНИЕ на прохождение вступительных испытаний по общей и физической подготовленности в ------------------------------------ (наименование учебного центра) Прошу Вас провести испытания на определение уровня общей и физической подготовленности: Фамилия -------------------------------------------------------------- Имя ------------------------------------------------------------------ Отчество ------------------------------------------------------------- Число, месяц, год рождения ------------------------------------------- Служба в ВС России --------------------------------------------------- Должность ------------------------------------------------------------ (указывается должность, на которую планируется назначение) Подразделение -------------------------------------------------------- Начальник ------------------------ ------------- ------------------------------- (специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы) "--" ------------- 20-- г. М.П. Результаты испытаний: Результат/Оценка ------------------------------------------------------------------- |1. Общая подготовленность | |-----------------------------------------------------------------| |- русский язык |- | |-----------------------------------|-----------------------------| |- история Отечества |- | |-----------------------------------------------------------------| |2. Физическая подготовленность МВГ - | |-----------------------------------------------------------------| |- подтягивание на перекладине |- |- | |-----------------------------------|-------------|---------------| |- силовое комплексное упражнение |- |- | |-----------------------------------|-------------|---------------| |- челночный бег |- |- | ------------------------------------------------------------------- Начальник учебного центра ------------------------ ------------- --------------------------- (специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы) "--" ------------- 20-- г. М.П. Приложение N 2 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Образец УТВЕРЖДАЮ ----------------------------------- начальник органа (подразделения, ----------------------------------- учреждения) внутренних дел, имеющий ----------------------------------- право приема на службу "--" ---------- 20-- г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока Стажер ---------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) Год рождения ------------- Образование ------------------------------- Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России ---------------------------------------------------------------------- Испытательный срок установлен с "--" ------------------------- 20-- г. по "--" ---------------------- 20-- г. 1. Текст заключения ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2. Вывод ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------------- (должность, специальное звание, (должность, специальное звание, ---------------------------------- ----------------------------------- инициалы, фамилия должностного инициалы, фамилия начальника ---------------------------------- ----------------------------------- лица органа внутренних дел) учебного центра) ---------------------------------- ----------------------------------- "--" --------------------- 20-- г. "--" ------------------ 20-- г. С выводами заключения --------------------------------------- (согласен, не согласен) ---------------------------------------- (подпись стажера; при несогласии излагаются причины несогласия с выводами заключения) "--" ------------- 20-- г. Примечание: В разделе "Вывод" делается один из следующих выводов: - может быть назначен на должность; - подлежит увольнению как не выдержавший испытания; - может быть назначен на другую должность (указывается какую) без дополнительного испытательного срока. Приложение N 3 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Образец СВИДЕТЕЛЬСТВО о специальном профессиональном обучении Настоящее свидетельство выдано --------------------------------------- (специальное звание, фамилия, имя, ---------------------------------------------------------------------- отчество, занимаемая должность) в том, что он(а) с -------------- г. по ----------------- г. прошел(а) в -------------------------------------------------------------------- (наименование образовательного учреждения) ------------------------------- специальное профессиональное обучение. Форма обучения: ------------------------------------------------------ За время обучения сдал(а) экзамены и зачеты по следующим дисциплинам: ------------------------------------------------------------------ |N п/п | Наименование |Количество аудиторных |Оценка | | | | часов | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | | | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | | | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | | | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | | | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | | | | |------|--------------------------|----------------------|-------| | | Всего:| | | ------------------------------------------------------------------ ХАРАКТЕРИСТИКА ---------------------------------------------------------------------- (отношение к учебе, полнота и качество выполнения учебной ---------------------------------------------------------------------- программы, дисциплинированность, личностные ---------------------------------------------------------------------- профессионально-психологические особенности, выводы о степени ---------------------------------------------------------------------- соответствия квалификационным характеристикам, рекомендации ---------------------------------------------------------------------- по дальнейшему использованию на службе) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник ------------------------------ (наименование образовательного учреждения) ---------------------------------------- ---------------------------------------- --------------- (специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы) "--" --------------- 20-- г. М.П. Регистрационный N -------------- Допускается к самостоятельному исполнению служебных обязанностей Начальник -------------------------------------------- ----------- (специальное звание, должность, (подпись) фамилия, инициалы) "--" --------- 20-- г. М.П. Ознакомлен -------------------------- (подпись сотрудника) Приложение N 4 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Образец УТВЕРЖДАЮ -------------------------------- начальник органа (подразделения, -------------------------------- учреждения) внутренних дел -------------------------------- "--" ---------- 20-- г. СВИДЕТЕЛЬСТВО о проведении стажировки ---------------------------------------------------------------------- (специальное звание, фамилия, имя, отчество стажирующегося) ---------------------------------------------------------------------- (занимаемая должность, орган (подразделение, учреждение) ---------------------------------------------------------------------- внутренних дел) Продолжительность стажировки: с ----------- 20-- г. по ------- 20-- г. Место проведения стажировки: ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Основание проведения стажировки: <*> --------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1. План стажировки ---------------------------------------------------------------------- |N | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | |п/п | | | |------|----------------------------------|--------------------------| | | | | |------|----------------------------------|--------------------------| | | | | |------|----------------------------------|--------------------------| | | | | |------|----------------------------------|--------------------------| | | | | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------- должность, специальное звание, инициалы, ---------------------------------------- фамилия руководителя стажировки ---------------------------------------- "--" ---------------- 20-- г. 2. Отчет-отзыв об итогах стажировки <**> ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ------------------------------- должность, специальное звание, должность, специальное звание, ---------------------------------- ------------------------------- инициалы, фамилия руководителя инициалы, фамилия сотрудника, ---------------------------------- ------------------------------- стажировки прошедшего стажировку ---------------------------------- ------------------------------- "--" --------------------- 20-- г. "--" ------------------ 20-- г. УТВЕРЖДАЮ -------------------------------- начальник органа (подразделения, -------------------------------- учреждения) внутренних дел -------------------------------- "--" ---------- 20-- г. -------------------------------- <*> В соответствии с п. 65 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. <**> В отношении лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел и поступивших вновь на службу, в тексте отчета-отзыва об итогах стажировки делается вывод о допуске сотрудника к самостоятельному исполнению служебных обязанностей. Приложение N 5 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ СЛУЖЕБНО-БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Общественно-государственная подготовка .............. 20 часов 2. Специальная подготовка ..................... не менее 28 часов 3. Профессиональная психологическая подготовка не менее 6 часов 4. Технико-криминалистическая подготовка ....... не менее 4 часов 5 Медицинская подготовка ...................... не менее 2 часов 6. Тактическая подготовка ...................... не менее 6 часов 7. Огневая подготовка ......................... не менее 10 часов 8. Физическая подготовка .............................. 100 часов 9. Строевая подготовка ......................... не менее 2 часов 10. Подготовка по гражданской обороне ........... не менее 2 часов Примечание: Руководители органов (подразделений, учреждений) внутренних дел в зависимости от решаемых задач и уровня подготовленности сотрудников вправе перераспределять учебное время, выделенное на разделы служебно-боевой подготовки. Приложение N 6 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ ------------------------------ должность, специальное звание, ------------------------------ инициалы, фамилия "--" ---------- 20-- г. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий по служебно-боевой подготовке --------------------------------------- в 20-- г. (указать с какой категорией сотрудников или учебной группой) ------------------------------------------------------------------ | Разделы подготовки |Всего | В том числе: | | и наименование тем |часов |------------------------------| | | |лекция|семинар|практ. |самост.| | | | | |занятие| работа| |----------------------------------------------------------------| |Общественно-государственная подготовка | |----------------------------------------------------------------| |Тема 1. | | | | | | |Тема 2. | | | | | | |Тема 3. | | | | | | |----------------------------------------------------------------| |Специальная подготовка | |----------------------------------------------------------------| |Тема 1. | | | | | | |Тема 2. | | | | | | |Тема 3. | | | | | | |----------------------------------------------------------------| |Профессиональная психологическая подготовка | |----------------------------------------------------------------| |и т.д. | | | | | | |--------------------------|------|------|-------|-------|-------| | | | | | | | |--------------------------|------|------|-------|-------|-------| | | | | | | | |--------------------------|------|------|-------|-------|-------| |Итого часов: | | | | | | ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------ (должность, специальное звание лица, ------------------------------------ ------------------- составившего тематический план) (подпись) (фамилия, инициалы) Примечание: 1. В течение учебного года в тематический план могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач. 2. Изучение отдельных тем в форме самостоятельной работы обозначается знаком "+", объем часов при этом не указывается. Приложение N 7 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ ------------------------------ должность, специальное звание, ------------------------------ инициалы, фамилия "--" ---------- 20-- г. РАСПИСАНИЕ учебных занятий по служебно-боевой подготовке ------------------------------ в ---- квартале 20-- г. (указать категорию сотрудников или учебную группу) ------------------------------------------------------------------ |Дата| Время | Форма | Раздел | Место |Должность, звание| | |занятия|проведения|подготовки|проведения | и фамилия | | | | занятия | и тема | занятия | проводящего | | | | | занятия | | занятие | +----+-------+----------+----------+-----------+-----------------+ | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------ (должность, специальное звание лица, ------------------------------------ ------------------- составившего расписание занятий) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение N 8 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (титульный лист) ---------------------------------------------------------------------- (орган, подразделение, учреждение внутренних дел) Группа N ---- Руководитель ---------------- ЖУРНАЛ учета посещаемости занятий и успеваемости по служебно-боевой подготовке ----------------------------------------- (наименование учебной группы) за 20-- учебный год (оборот титульного листа) Правила ведения журнала: 1. Журнал ведется в каждой учебной группе. Для каждого раздела служебно-боевой подготовки отводится необходимое количество страниц. 2. В журнале учитываются: все занятия, проводимые в учебной группе, в том числе сборы и семинары; результаты контрольных и учебных стрельб; мероприятия учебно-методического характера. 3. Отсутствие на занятиях отмечается: отпуск - "О"; командировка - "К"; наряд - "Н"; болен - "Б"; на сборах - "С"; по неуважительным причинам - "Н/У". 4. По окончании учебного года журнал сдается на хранение в секретариат (канцелярию). Срок хранения журнала - 3 года. Оглавление ---------------------------------------------------------------------- | Наименование разделов журнала | Страницы | |--------------------------------------------------|-----------------| | 1. Учет посещаемости и успеваемости | | | Общественно-государственная подготовка | | | Специальная подготовка | | | Профессиональная психологическая подготовка | | | Технико-криминалистическая подготовка | | | Медицинская подготовка | | | Тактическая подготовка | | | Огневая подготовка | | | Физическая подготовка | | | Строевая подготовка | | | Подготовка по гражданской обороне | | |--------------------------------------------------|-----------------| | 2. Учет выполнения индивидуальных заданий | | |--------------------------------------------------|-----------------| | 3. Учет результатов обучения за учебный год | | |--------------------------------------------------|-----------------| | 4. Учет результатов проверки в течение учебного | | | года | | ---------------------------------------------------------------------- (разделы журнала) 1. Учет посещаемости и успеваемости ---------------------------------- (раздел служебно-боевой подготовки) --------------------------------------------------------------------------- | N |Должность|Фамилия,| Дата занятий | Тема | Подпись | |п/п| |инициалы|-----------------------------|занятия|проводившего| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | занятие | |---|---------|--------|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-------|------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 2. Учет выполнения индивидуальных заданий ------------------------------------------------------------------ |Дата|Фамилия,|Содержание| Срок | Оценка | Подпись давшего | | |инициалы| задания |исполнения|выполнения| задание | | | | | | задания | | |----|--------|----------|----------|----------|-----------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ 3. Учет результатов обучения за учебный год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Общественно - | Специальная| Профессиональная| Технико - | Медицинская| Тактическая| Огневая | Физическая| Строевая | Подготовка по| Индивидуальная| |п/п| инициалы | государственная| подготовка | психологическая | криминалистическая| подготовка | подготовка | подготовка| подготовка| подготовка| гражданской | оценка | | | | подготовка | | подготовка | подготовка | | | | | | обороне | сотрудника | |---|----------|----------------|------------|-----------------|-------------------|------------|------------|-----------|-----------|-----------|--------------|---------------| | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Учет результатов проверки в течение учебного года ------------------------------------------------------------------ | Дата | Результаты проверки | Когда и что сделано по | |проверки| (какие указания даны) | устранению недостатков | |--------|------------------------|------------------------------| | | | | |--------|------------------------|------------------------------| | | | | ------------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |