РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 декабря 2006 г. N 1706-р (НТЦС) 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", включив в нее подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика". 2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" Минздравсоцразвития России, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН России и Российскую академию медицинских наук. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы). 4. Минздравсоцразвития России совместно с государственными заказчиками обеспечить разработку проекта федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 11 декабря 2006 г. N 1706-р УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 1706-р КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации В соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 и 2006 годы приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются: снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями; совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний; повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне в отношении следующих основных социально значимых заболеваний: сахарный диабет; туберкулез; заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция); злокачественные новообразования; инфекции, передаваемые половым путем; вирусные гепатиты; психические расстройства и расстройства поведения; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем, и злокачественные новообразования. Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2005 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты синдрома диабетической стопы с 12,2 до 10,2 процента. Показатель частоты нефропатии снизился с 19 до 17,4 процента, ретинопатии - с 36,5 до 30,5 процента. Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля. В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к 2005 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом снизилась на 1,7 процента, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей. Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005 году позволили снизить темпы ежегодного роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций. В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 процента. В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" к 2006 году показатель заболеваемости сифилисом снизился со 187 до 79,2 случая на 100 тыс. населения, гонореей - со 120,2 до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с 328,1 до 244,7 случая на 100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7 случая на 100 тыс. населения. В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году заболеваемость в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе корью и коклюшем, снизилась в 2,6 раза, дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим паротитом - на 29 процентов и краснухой - на 3 процента. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" способствовала снижению к 2005 году смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на 3,2 процента. II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)". Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин: сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов; потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода У больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения. Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков. Увеличивается число случаев нейросифилиса. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов B и C, острыми формами вирусного гепатита C. Регистрируются случаи заболеваемости дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваемости эпидемическим паротитом. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тыс. человек (в том числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место. Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет: к росту заболеваемости, инвалидности и смертности; к ухудшению демографической ситуации в стране; к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа). Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Российской Федерации. При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и вырабатывать новые технологии диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском разобщенности мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению единой политики в области оказания медико-социальной помощи при социально значимых заболеваниях. Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2007 по 2011 год. В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями. Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений. Решение указанных задач будет способствовать: организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах; совершенствованию технологий диагностики и лечения; использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения; комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска; повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности. В целях реализации задач необходимо: разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения; разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные и диагностические средства и вакцины; разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов; укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений; обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1. Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика". Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются: снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета. Целями подпрограммы "Туберкулез" являются: снижение уровня заболеваемости туберкулезом; снижение уровня смертности от туберкулеза. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц; совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза; совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации; строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются: снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "Онкология" являются: обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний; оценка канцерогенных факторов окружающей среды; мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств; обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях; разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов; совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения; разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем; совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам; совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора; обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов; разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целью подпрограммы "Психические расстройства" является развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития; внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений. Задачами указанной подпрограммы являются: создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска; разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями. Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; совершенствование системы транспортировки вакцин; разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и путем привлечения средств внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей и внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей. Внебюджетные средства планируется привлекать на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций. Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 2. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2 млн. рублей; прочие нужды - 14653 млн. рублей. Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении N 3. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года; снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек; увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 79 процентов; снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек; снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев; увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов; улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения; увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов; увеличение подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 3,4 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 36 случаев на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9 процента; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня; снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента; снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения; сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев; снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения. IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы В качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика"; Федеральная служба исполнения наказаний - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты" и "Психические расстройства"; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные гепатиты" и "Вакцинопрофилактика"; Российская академия медицинских наук - по подпрограммам "Онкология" и "Вакцинопрофилактика". XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных средств, будут обеспечены: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; разработка и реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений; материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений. Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении N 4. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Государственные заказчики подпрограмм формируют предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные, общественные и другие заинтересованные организации. Государственные заказчики представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предполагается взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе заключенных соглашений. В субъектах Российской Федерации реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета (далее - совет), формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками: ежегодные планы реализации мероприятий Программы; показатели мониторинга реализации мероприятий Программы. Совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и персональный состав совета утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Государственный заказчик - координатор Программы: осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы; осуществляет анализ целевого использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников; подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, о передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; представляет отчеты по реализации мероприятий Программы в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; представляет данные мониторинга реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственные заказчики Программы: подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы; осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы; разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы; несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов. Приложение N 1 к Концепции федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | Базовые | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | измерения | значения | год | год | год | год | год | | | | (2005 год) | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Сахарный диабет" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля осложнений при сахарном | процентов | 35 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | | диабете | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Средняя продолжительность жизни | | | | | | | | | больных сахарным диабетом I типа: | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | мужчины | лет | 52,4 | 52,9 | 53,5 | 54 | 54,6 | 55,3 | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | женщины | -"- | 56,2 | 56,7 | 57,3 | 57,8 | 58,4 | 59,1 | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Средняя продолжительность жизни | | | | | | | | | больных сахарным диабетом II типа: | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | мужчины | -"- | 68,7 | 69,2 | 69,7 | 70,4 | 71,3 | 71,5 | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | женщины | -"- | 71,1 | 71,6 | 72,1 | 72,6 | 73,1 | 73,5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Туберкулез" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Заболеваемость туберкулезом в | число | 1515 | 1513 | 1505 | 1502 | 1498 | 1495 | | исправительных учреждениях ФСИН | случаев | | | | | | | | России на 100 тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля случаев прекращения | процентов | 73,5 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | | бактериовыделения в общем числе | | | | | | | | | случаев бактериовыделения среди | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Смертность от туберкулеза на 100 | число | 22,6 | 22,2 | 22,1 | 22 | 21,9 | 21,7 | | тыс. населения - всего | случаев | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | в том числе в исправительных | -"- | 153,4 |143,4 |142,7 | 142 |141,3 | 140 | | учреждениях ФСИН России на | | | | | | | | | 100 тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Число вновь зарегистрированных | тыс. | 37,7 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | | в течение года случаев | человек | | | | | | | | ВИЧ-инфекции - всего | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | в том числе в исправительных | -"- | 2 | 1,85 | 1,8 | 1,74 | 1,69 | 1,6 | | учреждениях ФСИН России | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля ВИЧ-инфицированных | процентов| 75 | 80 | 90 | 95 | 98 | 98 | | беременных женщин, включенных | | | | | | | | | в программу профилактики заражения | | | | | | | | | ВИЧ-инфекцией новорожденных | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Онкология" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля больных с визуальными | процентов | 67,6 | 67,9 | 71,2 | 72 | 72,6 | 73,1 | | локализациями злокачественных | | | | | | | | | новообразований, выявленных на | | | | | | | | | I - II стадиях заболевания, в | | | | | | | | | общем числе больных с визуальными | | | | | | | | | локализациями опухоли, впервые | | | | | | | | | взятых на учет | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля умерших от злокачественных | -"- | 31,6 | 30 | 29,5 | 29,1 | 28,2 | 27,8 | | новообразований в течение года с | | | | | | | | | момента установления диагноза в | | | | | | | | | числе больных, впервые взятых на | | | | | | | | | учет в предыдущем году | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Смертность от злокачественных | | | | | | | | | новообразований на 100 тыс. | | | | | | | | | населения: | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | мужчины | число | 186,8 |181,5 | 179 |176,5 | 174 |171,6 | | | случаев | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | женщины | -"- | 93,5 | 92,3 | 91,7 | 91,1 | 90,6 | 90,1 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Заболеваемость сифилисом на 100 | число | 72 | 63 | 60 | 55,3 | 53,1 | 50,1 | | тыс. населения | случаев | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость сифилисом в | -"- | 176,6 | 170 | 165 | 160 | 155 | 150 | | исправительных учреждениях ФСИН | | | | | | | | | России на 100 тыс. человек | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость детей сифилисом на | -"- | 21,2 | 17,4 | 13,6 | 10,1 | 9,5 | 7,3 | | 100 тыс. детского населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость детей гонореей на | -"- | 23,4 | 22 | 20,4 | 16,6 | 12 | 11,5 | | 100 тыс. детского населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля специализированных | процентов | 15 | 25 | 35 | 50 | 55 | 60 | | медицинских учреждений, | | | | | | | | | осуществляющих мониторинг | | | | | | | | | изменчивости возбудителей | | | | | | | | | инфекций, передаваемых половым | | | | | | | | | путем, в общем числе учреждений | | | | | | | | | дерматовенерологического профиля | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Количество подростковых | единиц | 12 | 24 | 35 | 45 | 50 | 55 | | специализированных центров | | | | | | | | | профилактики и лечения инфекций, | | | | | | | | | передаваемых половым путем | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Подпрограмма "Вирусные гепатиты" | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость острым вирусным | число | 8,6 | 5,8 | 3 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | | гепатитом B на 100 тыс. населения | случаев | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость острым вирусным | -"- | 4,5 | 4,3 | 4,2 | 4 | 3,9 | 3,8 | | гепатитом C на 100 тыс. населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость хроническими | -"- | 51,4 | 46,2 | 44 | 40 | 38 | 36 | | вирусными гепатитами B и C на | | | | | | | | | 100 тыс. населения | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Психические расстройства" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля пациентов, охваченных | процентов | 5 | 10 | 19 | 27 | 34 | 41 | | бригадными формами оказания | | | | | | | | | психиатрической помощи, в общем | | | | | | | | | числе наблюдаемых пациентов | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля пациентов, нуждающихся в | процентов | 16 | 15,7 | 15,4 | 15,1 | 14,8 | 14,5 | | стационарной психиатрической | | | | | | | | | помощи, в общем числе наблюдаемых | | | | | | | | | пациентов | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Средняя продолжительность лечения | дней | 75,6 | 75,5 | 75,3 | 75,1 | 74,7 | 73,9 | | больного в психиатрическом | | | | | | | | | стационаре | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Доля повторных в течение года | процентов | 20 | 19,5 | 19 | 18,5 | 18 | 11,5 | | госпитализаций в психиатрический | | | | | | | | | стационар | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Артериальная гипертония" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Заболеваемость сосудистыми | число | 5776 | 5776 | 5747 | 5690 | 5604 | 5492 | | расстройствами головного мозга, | случаев | | | | | | | | включая инсульт, вследствие | | | | | | | | | артериальной гипертонии на 100 | | | | | | | | | тыс. населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Смертность от сосудистых | -"- | 325 | 325 |323,4 |318,5 |313,7 |306,8 | | расстройств головного мозга, | | | | | | | | | включая инсульт, вследствие | | | | | | | | | артериальной гипертонии на 100 | | | | | | | | | тыс. населения | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Охват профилактическими | процентов | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | | прививками детей | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость дифтерией | число | 0,25 | 0,2 | 0,18 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | | на 100 тыс. населения | случаев | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость полиомиелитом | -"- | - | - | - | - | - | - | | на 100 тыс. населения | | | | | | | | |------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------| | Заболеваемость корью на 100 тыс. | -"- | 1,6 | 1 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | | населения | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование подпрограммы и источник | 2007 - | В том числе | | финансирования |2011 годы - |-------------------------------------------------| | | всего |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Сахарный диабет" - | 6105,3 | 1079,5 | 1141,1 | 1210 | 1293,9 | 1380,8 | | всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 1923,9 | 347,5 | 358,1 | 375,8 | 408,5 | 434 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 4110 | 720 | 770 | 820 | 870 | 930 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 71,4 | 12 | 13 | 14,2 | 15,4 | 16,8 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Туберкулез" - всего | 26287,8 | 4174,1 | 4561,4 | 5004,3 | 6039,7 | 6508,3 | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 9791,1 | 1474,9 | 1479,1 | 1630,4 | 2465,6 | 2741,1 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 16496,7 | 2699,2 | 3082,3 | 3373,9 | 3574,1 | 3767,2 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" - | 9034,6 | 1081,2 | 1197,5 | 1263,3 | 2769,4 | 2723,2 | | всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 4833,4 | 350,2 | 408 | 411,5 | 1876 | 1787,7 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 4046,2 | 710 | 763,5 | 820,8 | 857,4 | 894,5 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Онкология" - всего | 12363,9 | 1764,2 | 1824,5 | 1981,4 | 3271,1 | 3522,7 | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 7200,5 | 850,2 | 820,7 | 893,5 | 2202,8 | 2433,3 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 4903,4 | 882 | 961,8 | 1035,9 | 1006,3 | 1017,4 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 260 | 32 | 42 | 52 | 62 | 72 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Инфекции, | 3718,4 | 584 | 635,1 | 688,6 | 886,4 | 924,3 | | передаваемые половым путем" - всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 1514,5 | 203,4 | 221,3 | 238,9 | 416,5 | 434,4 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 2203,9 | 380,6 | 413,8 | 449,7 | 469,9 | 489,9 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Вирусные гепатиты" - | 6583,3 | 1194,8 | 1299 | 1408,6 | 1330 | 1350,9 | | всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 2600,9 | 416,9 | 453,5 | 489,8 | 603,8 | 636,9 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 3642,4 | 719,9 | 782,5 | 850,8 | 653,2 | 636 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 340 | 58 | 63 | 68 | 73 | 78 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Психические | 7592 | 927,1 | 995,9 | 1084,3 | 2242 | 2342,7 | | расстройства" - всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 4632 | 407,1 | 442,9 | 478,3 | 1613 | 1690,7 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 2710 | 480 | 508 | 556 | 574 | 592 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 250 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Артериальная | 1808,8 | 306 | 331,1 | 358,7 | 389,8 | 423,2 | | гипертония" - всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 262,1 | 46 | 48,5 | 51,5 | 55,9 | 60,2 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 1546,7 | 260 | 282,6 | 307,2 | 333,9 | 363 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" - | 2899,5 | 286,3 | 306 | 326,2 | 968 | 1013 | | всего | | | | | | | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 2344,9 | 183,3 | 199,4 | 215,4 | 853,1 | 893,7 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 339,6 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | Всего | 76393,6 |11397,2 |12291,6 |13325,4 |19190,3 |20189,1 | | в том числе за счет средств: | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | федерального бюджета | 35103,3 | 4279,5 | 4431,5 | 4785,1 |10495,2 | 11112 | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | бюджетов субъектов Российской | 39998,9 | 6913,7 | 7629,1 | 8282,1 | 8409,7 | 8764,3 | | Федерации | | | | | | | |--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------| | внебюджетных источников | 1291,4 | 204 | 231 | 258,2 | 285,4 | 312,8 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Концепции федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ----------------------------------------------------------------------------- | Государственные | 2007 - | В том числе | | заказчики |2010 годы -|---------------------------------------------| | | всего |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|2011 год | |-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------| | Росздрав | 21813,7 | 3124,7 | 3144,9 | 3401,5 | 5822 | 6320,6 | |-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------| | Роспотребнадзор | 4272,1 | 222,9 | 275,8 | 301,5 | 1692,6| 1779,3 | |-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------| | ФСИН России | 4459,3 | 581,7 | 614,9 | 647 | 1335 | 1280,7 | |-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------| | РАМН | 4558,2 | 350,2 | 395,9 | 435,1 | 1645,6| 1731,4 | |-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------| | Всего | 35103,3 | 4279,5 | 4431,5 | 4785,1 | 10495,2| 11112 | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Концепции федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление расходов и источник | 2007 - | В том числе | | финансирования |2011 годы - |--------------------------------------------------| | | всего |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | Капитальные вложения - всего | 24942,1 | 2299 | 2568 | 2887 | 8368,3 | 8819,8 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | в том числе за счет средств: | | | | | | | | федерального бюджета | 18932,1 | 1375 | 1415 | 1625 | 7067,3 | 7449,8 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | бюджетов субъектов Российской | 5380 | 830 | 1043 | 1136 | 1159 | 1212 | | Федерации | | | | | | | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | внебюджетных источников | 630 | 94 | 110 | 126 | 142 | 158 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | НИОКР за счет средств | 1518,2 | 272,5 | 302,5 | 312,7 | 332,7 | 297,8 | | федерального бюджета | | | | | | | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | Прочие нужды - всего | 49933,3 | 8825,7 | 9421,1 | 10125,7 | 10489,3 | 11071,5 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | в том числе за счет средств: | | | | | | | | федерального бюджета | 14653 | 2632 | 2714 | 2847,4 | 3095,2 | 3364,4 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | бюджетов субъектов Российской | 34618,9 | 6083,7 | 6586,1 | 7146,1 | 7250,7 | 7552,3 | | Федерации | | | | | | | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | внебюджетных источников | 661,4 | 110 | 121 | 132,2 | 143,4 | 154,8 | |---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------| | Всего | 76393,6 | 11397,2 | 12291,6 | 13325,4 | 19190,3 | 20189,1 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- |