ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 11.12.06 1706-Р

Оглавление


                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          11 декабря 2006 г.
                               N 1706-р

                                (НТЦС)


     1.  Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы
"Предупреждение  и  борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 -
2011   годы)",   включив   в   нее   подпрограммы  "Сахарный  диабет",
"Туберкулез",  "ВИЧ-инфекция",  "Онкология",  "Инфекции,  передаваемые
половым   путем",  "Вирусные  гепатиты",  "Психические  расстройства",
"Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
     2.   Определить   государственным   заказчиком   -  координатором
федеральной  целевой  программы  "Предупреждение  и борьба с социально
значимыми   заболеваниями  (2007  -  2011  годы)"  Минздравсоцразвития
России, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН
России и Российскую академию медицинских наук.
     3.  Установить,  что предельный (прогнозный) объем финансирования
федеральной  целевой  программы  "Предупреждение  и борьба с социально
значимыми   заболеваниями   (2007   -  2011  годы)"  за  счет  средств
федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей (с учетом прогноза
цен на соответствующие годы).
     4.   Минздравсоцразвития   России  совместно  с  государственными
заказчиками   обеспечить   разработку   проекта   федеральной  целевой
программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
(2007  -  2011  годы)"  и  в  установленном  порядке представить его в
Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
11 декабря 2006 г.
N 1706-р


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 11 декабря 2006 года
                                                              N 1706-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
       С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"

        I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
       Программы приоритетным задачам социально-экономического
                    развития Российской Федерации

     В  соответствии  с  положениями  посланий  Президента  Российской
Федерации  В.В.  Путина  Федеральному Собранию Российской Федерации на
2005  и  2006  годы  приоритетами  государственной  политики  в  сфере
здравоохранения являются:
     снижение    заболеваемости    населения    социально    значимыми
заболеваниями;
     совершенствование  и  внедрение  методов  профилактики  и  ранней
диагностики социально значимых заболеваний;
     повышение  эффективности  лечения  и  реабилитации  при социально
значимых заболеваниях.
     Анализ  структуры  заболеваемости  и  причин смертности населения
Российской    Федерации    указывает    на    необходимость   принятия
стратегических решений на государственном уровне в отношении следующих
основных социально значимых заболеваний:
     сахарный диабет;
     туберкулез;
     заболевание,  вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее -
ВИЧ-инфекция);
     злокачественные новообразования;
     инфекции, передаваемые половым путем;
     вирусные гепатиты;
     психические расстройства и расстройства поведения;
     болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
     В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и
борьба  с  заболеваниями  социального  характера  (2002  - 2006 годы)"
наметилась  тенденция  к  снижению  роста показателей, характеризующих
состояние  здоровья  населения  по  таким  заболеваниям,  как сахарный
диабет,   туберкулез,  ВИЧ-инфекция,  инфекции,  передаваемые  половым
путем, и злокачественные новообразования.
     Например,  реализация  мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет"
способствовала  снижению  в  2005  году числа высоких ампутаций нижних
конечностей,  снижению  частоты синдрома диабетической стопы с 12,2 до
10,2  процента.  Показатель  частоты  нефропатии снизился с 19 до 17,4
процента,  ретинопатии  -  с  36,5  до 30,5 процента. Созданы школы по
обучению больных методам самоконтроля.
     В  рамках  реализации  подпрограммы  "Неотложные  меры  борьбы  с
туберкулезом   в   России"   к   2005   году   улучшились  показатели,
характеризующие    диагностику,   лечение   и   реабилитацию   больных
туберкулезом.  Заболеваемость  населения туберкулезом снизилась на 1,7
процента,  стабилизировался  показатель  заболеваемости туберкулезом у
детей.
     Мероприятия   по  реализации  подпрограммы  "Неотложные  меры  по
предупреждению  распространения  в  Российской  Федерации заболевания,
вызываемого  вирусом  иммунодефицита  человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005
году   позволили   снизить   темпы   ежегодного  роста  заболеваемости
ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена безопасность донорской крови,
медицинских  иммунобиологических  препаратов,  биологических жидкостей
органов и тканей, а также медицинских манипуляций.
     В   рамках   реализации   подпрограммы   "О   мерах  по  развитию
онкологической   помощи   населению  Российской  Федерации"  ежегодное
увеличение  доли  онкологических  заболеваний,  выявляемых  на  ранних
стадиях, составило 3 процента.
     В   ходе   реализации   мероприятий   подпрограммы  "О  мерах  по
предупреждению  дальнейшего  распространения заболеваний, передаваемых
половым   путем"  к  2006  году  показатель  заболеваемости  сифилисом
снизился  со  187  до 79,2 случая на 100 тыс. населения, гонореей - со
120,2  до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с 328,1 до
244,7  случая  на  100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7
случая на 100 тыс. населения.
     В  ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году
заболеваемость в группе инфекций, управляемых средствами специфической
профилактики,  в  том  числе  корью  и коклюшем, снизилась в 2,6 раза,
дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим паротитом - на 29 процентов
и краснухой - на 3 процента.
     Реализация     мероприятий    федеральной    целевой    программы
"Профилактика   и   лечение   артериальной   гипертонии  в  Российской
Федерации"   способствовала   снижению   к  2005  году  смертности  от
сердечно-сосудистых    заболеваний   (инфаркта   миокарда,   инсульта,
сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на
3,2 процента.

                II. Обоснование необходимости решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Целесообразность  использования  программно-целевого  метода  при
решении   проблем,  связанных  с  социально  значимыми  заболеваниями,
подтверждается   результатами   реализации  действующей  с  2002  года
федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального  характера (2002 - 2006 годы)". Необходимость комплексного
решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
     сложность   и  многообразие  методов  профилактики,  диагностики,
лечения  и  реабилитации  при  социально  значимых  заболеваниях,  что
предполагает   разработку   и   осуществление  комплекса  мероприятий,
взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
     необходимость   выполнения  инвестиционных  и  научно-технических
проектов;
     потребность  в  координации усилий органов государственной власти
различных    уровней    и   негосударственных   организаций,   включая
общественные объединения.

                III. Характеристика и прогноз развития
          сложившейся проблемной ситуации без использования
                      программно-целевого метода

     У   больных,   страдающих   социально   значимыми  заболеваниями,
потребность  в  медицинской  помощи  возрастает  по  мере ухудшения их
состояния  и  возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения
дополнительных   средств  и  укрепления  материально-технической  базы
учреждений здравоохранения.
     Вместе  с  тем  значительная  часть  находящегося  в эксплуатации
медицинского   оборудования   выработала   свой   ресурс  и  не  может
гарантировать качественное обследование и лечение больных.
     Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих
к  инвалидности  сосудистых  осложнений сахарного диабета, в том числе
диабетической      ретинопатии,     диабетической     нефропатии     и
сердечно-сосудистых осложнений.
     Не  все  группы населения охвачены профилактическими медицинскими
осмотрами,   проводимыми   с   целью  раннего  выявления  туберкулеза.
Продолжается  рост  числа  зарегистрированных  ВИЧ-инфицированных лиц.
Остаются  крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность
и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается
число  случаев  выявления  инфекций, передаваемых половым путем, среди
подростков.   Увеличивается   число  случаев  нейросифилиса.  Ежегодно
увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов B
и  C,  острыми  формами  вирусного  гепатита  C. Регистрируются случаи
заболеваемости   дифтерией,   корью   и   коклюшем,  а  также  вспышки
заболеваемости    эпидемическим   паротитом.   Растет   заболеваемость
населения  психическими  расстройствами  и  расстройствами  поведения.
Ежегодно  от  суицидов  погибает  почти  60  тыс. человек (в том числе
дети).  Остаются  высокими  заболеваемость,  инвалидность и смертность
населения   при   болезнях   системы   кровообращения,  среди  которых
гипертоническая болезнь занимает ведущее место.
     Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования
программно-целевого метода приведет:
     к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
     к ухудшению демографической ситуации в стране;
     к  росту  экономического  ущерба,  связанного  с заболеваемостью,
инвалидностью и смертностью.

           IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
      преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах
                           решения проблемы

     Решение     проблемы    снижения    заболеваемости,    увеличения
продолжительности  и  улучшения  качества жизни при социально значимых
заболеваниях   программными   средствами  будет  осуществляться  путем
обоснованного  выбора  мероприятий  по  всем  направлениям  реализации
федеральной  целевой  программы  "Предупреждение  и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа).
     Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального
бюджета дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов
Российской  Федерации.  Координация мероприятий Программы способствует
эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны
здоровья населения Российской Федерации.
     При   решении   проблемы   заболеваемости   социально   значимыми
заболеваниями   программно-целевым   методом   возможны   3   варианта
реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
     Первый  вариант  -  финансовое обеспечение реализации Программы в
заявленных объемах.
     Утверждение   Программы  по  первому  варианту  позволит  достичь
поставленной цели.
     При    этом    варианте    реализация   Программы   сопряжена   с
макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов
роста  экономики  и  уровня  инвестиционной  активности, возникновения
бюджетного дефицита.
     Второй  вариант  - принятие Программы с объемом финансирования от
50 до 80 процентов заявленного объема.
     При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на
наиболее   эффективных   мероприятиях,   обеспечивающих   стабилизацию
основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями,
а  также  на  мероприятиях,  требующих  относительно небольших объемов
финансирования.
     Этот   вариант   предполагает   в   рамках  стандартных  процедур
реализации   Программы   проведение   мероприятий,   которые  позволят
осуществлять   отдельные  проекты  и  выявлять  возможные  области  их
взаимодействия  и  совместного  использования достигнутых результатов.
Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов
реализации  Программы, не включает проведение научно-исследовательских
работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и
вырабатывать  новые  технологии  диагностики  и  лечения при социально
значимых заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском
разобщенности    мероприятий   субъектов   Российской   Федерации   по
обеспечению  единой  политики  в  области  оказания  медико-социальной
помощи при социально значимых заболеваниях.
     Третий  вариант  -  принятие  Программы  с объемом финансирования
менее 50 процентов.
     По  этому  варианту  финансирование  Программы  сосредоточено  на
наименее затратных первоочередных мероприятиях.

               V. Ориентировочные сроки и этапы решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Программу предполагается реализовать с 2007 по 2011 год.
     В     Программе     предусматривается     реализация    комплекса
взаимоувязанных  мероприятий  по  профилактике, диагностике, лечению и
реабилитации  при  социально значимых заболеваниях на протяжении всего
срока  действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации
не выделяются.

            VI. Предложения по целям и задачам Программы,
       целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
                  ход реализации Программы по годам

     Цель   Программы   -   снижение  заболеваемости,  инвалидности  и
смертности  населения  при социально значимых заболеваниях, увеличение
продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими
заболеваниями.
     Задачами Программы являются:
     совершенствование  методов  профилактики,  диагностики, лечения и
реабилитации при социально значимых заболеваниях;
     разработка   и   внедрение   современных   методов  профилактики,
диагностики,   лечения   и   реабилитации   при   социально   значимых
заболеваниях на основе передовых технологий;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений.
     Решение указанных задач будет способствовать:
     организации   лечебно-профилактических   мероприятий   с   учетом
потребности   населения   в  оказании  специализированной  медицинской
помощи,  в  том  числе  в  отдельных  социальных,  профессиональных  и
возрастных группах;
     совершенствованию технологий диагностики и лечения;
     использованию  результатов  исследований  в изучении потребностей
населения  в  специализированной  медицинской  помощи и профилактики с
учетом  факторов  риска,  оказывающих  негативное  влияние на здоровье
населения;
     комплексному     решению     профилактических,     лечебных     и
реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
     повышению уровня санитарного образования населения и формированию
устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
     совершенствованию  методов  повышения квалификации медицинского и
иного персонала специализированных медицинских учреждений;
     совершенствованию    системы    мониторинга   и   прогнозирования
заболеваемости и инвалидности.
     В целях реализации задач необходимо:
     разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения;
     разработать  и  внедрить  новые высокоэффективные лекарственные и
диагностические средства и вакцины;
     разработать  методики  клинического  применения новых медицинских
иммунобиологических препаратов;
     укрепить    материально-техническую    базу    специализированных
медицинских учреждений;
     обеспечить специализированные медицинские учреждения современными
психофармакологическими,  противоопухолевыми  и  противотуберкулезными
лекарственными  средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами
для   лечения   вирусных   гепатитов,   диагностическими   наборами  и
лекарственными  препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым
путем,  а также современным оборудованием для диагностики артериальной
гипертонии и ее осложнений.
     Целевые  индикаторы и показатели Программы приведены в приложении
N 1.
     Программа   включает   в  себя  подпрограммы  "Сахарный  диабет",
"Туберкулез",  "ВИЧ-инфекция",  "Онкология",  "Инфекции,  передаваемые
половым   путем",  "Вирусные  гепатиты",  "Психические  расстройства",
"Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
     Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются:
     снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
     совершенствование мер профилактики его осложнений;
     увеличение   средней  продолжительности  жизни  больных  сахарным
диабетом.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование  методов  профилактики  и диагностики сахарного
диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе
разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания
и его осложнений;
     разработка  и  реализация обучающих программ для больных сахарным
диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.
     Целями подпрограммы "Туберкулез" являются:
     снижение уровня заболеваемости туберкулезом;
     снижение уровня смертности от туберкулеза.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование  методов  профилактики туберкулеза, в том числе
разработка  информационных  программ  для  населения,  образовательных
программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
     совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
     совершенствование  методов  диагностики,  лечения  и  комплексных
программ медико-социальной реабилитации;
     строительство  и  реконструкция  противотуберкулезных медицинских
учреждений  и  оснащение  их современным медицинским и технологическим
оборудованием.
     Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются:
     снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией;
     дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных;
     обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
     снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование     методов     профилактики    распространения
ВИЧ-инфекции;
     совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при
ВИЧ-инфекции;
     разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений  и  оснащение  их современным медицинским и технологическим
оборудованием.
     Целями подпрограммы "Онкология" являются:
     обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний;
     снижение    инвалидности   и   смертности   при   злокачественных
новообразованиях.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование     методов     профилактики     онкологических
заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;
     оценка канцерогенных факторов окружающей среды;
     мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств;
     обеспечение   диагностики   опухолевых   заболеваний   визуальной
локализации на ранних стадиях;
     разработка  и  совершенствование  методов  диагностики, лечения и
медицинской,   социальной   и  психологической  реабилитации,  включая
коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;
     совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий;
     разработка     и    внедрение    современных    противоопухолевых
лекарственных средств;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений  и  оснащение  их современным медицинским и технологическим
оборудованием.
     Целью   подпрограммы   "Инфекции,   передаваемые  половым  путем"
является  снижение  заболеваемости  инфекциями,  передаваемыми половым
путем.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование  методов  профилактики  инфекций,  передаваемых
половым   путем,   включая   разработку  информационных  материалов  и
образовательных программ для населения;
     разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и
реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем;
     совершенствование  системы  мониторинга устойчивости возбудителей
инфекций,  передаваемых  половым  путем,  к  применяемым лекарственным
средствам;
     совершенствование  качества лабораторной диагностики возбудителей
инфекций, передаваемых половым путем;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений  и  оснащение  их современным медицинским и технологическим
оборудованием.
     Целью  подпрограммы  "Вирусные гепатиты" является снижение уровня
заболеваемости вирусными гепатитами.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование   методов  профилактики  вирусных  гепатитов  и
эпидемиологического надзора;
     обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и
хронических вирусных гепатитов;
     разработка   и  внедрение  современных  лекарственных  средств  и
диагностических наборов;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений,  оснащение  их  современным  медицинским и технологическим
оборудованием.
     Целью  подпрограммы  "Психические расстройства" является развитие
системы  комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
при психических расстройствах.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование  методов  профилактики психических расстройств,
разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для
населения  по  вопросам  охраны  психического  здоровья и профилактики
суицидов;
     совершенствование   методов  диагностики  и  лечения  психических
расстройств,    внедрение    бригадных    форм   работы   в   условиях
психиатрического        стационара,        дневного        стационара,
психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
     внедрение   современных   методов   психосоциальной   терапии   и
психосоциальной реабилитации;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений,   оказывающих   психиатрическую  помощь,  и  оснащение  их
современным медицинским и технологическим оборудованием.
     Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение
числа  заболеваний,  обусловленных  артериальной  гипертонией, а также
снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии
в группах риска;
     разработка  и  внедрение  современных методов ранней диагностики,
лечения   артериальной   гипертонии   и   реабилитации  больных  с  ее
осложнениями.
     Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня
заболеваемости   инфекциями,   управляемыми  средствами  специфической
профилактики.
     Задачами указанной подпрограммы являются:
     совершенствование   методов  профилактики  инфекций,  управляемых
средствами специфической профилактики;
     совершенствование  методов контроля проведения профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
     совершенствование системы транспортировки вакцин;
     разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений  и  оснащение  их современным медицинским и технологическим
оборудованием.

                     VII. Предложения по объемам
                и источникам финансирования Программы

     Финансирование   мероприятий  Программы  осуществляется  за  счет
средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и путем привлечения средств внебюджетных источников.
     Общие  затраты  на  реализацию  мероприятий  Программы составляют
76393,6  млн.  рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы),
из  них  за  счет  средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей,
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -  39998,9  млн.  рублей и
внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
     Внебюджетные  средства планируется привлекать на основе участия в
мероприятиях  Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений
и общественных организаций.
     Предельные   (прогнозные)   объемы   финансирования  подпрограмм,
включенных в Программу, представлены в приложении N 2.
     Финансирование  Программы  за  счет  средств федерального бюджета
осуществляется по следующим направлениям:
     капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
     научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2
млн. рублей;
     прочие нужды - 14653 млн. рублей.
     Предельные   (прогнозные)   объемы   финансирования   мероприятий
Программы   из  федерального  бюджета  по  государственным  заказчикам
представлены в приложении N 3.

         VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
               и результативности реализации Программы

     Негативные  явления  в  демографической  ситуации связаны с целым
рядом   факторов   социально-экономического   характера,  влияющих  на
снижение   качества   жизни   населения,   с  чрезмерными  стрессовыми
нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также
с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
     Оценка  эффективности  реализации  Программы  будет проводиться в
сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
     снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
     увеличение   средней   продолжительности  жизни  мужчин,  больных
сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
     увеличение   средней   продолжительности  жизни  мужчин,  больных
сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
     снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях
Федеральной  службы  исполнения  наказаний до 1495 случаев на 100 тыс.
человек;
     увеличение  доли  случаев  прекращения  бактериовыделения  на  79
процентов;
     снижение  смертности  от  туберкулеза  до 21,7 случая на 100 тыс.
населения,  в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения
наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
     снижение  числа  вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс.
случаев,  в  исправительных  учреждениях Федеральной службы исполнения
наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
     увеличение  доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных
в  программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98
процентов;
     улучшение    показателей,    характеризующих   раннее   выявление
злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с
визуальными  локализациями  опухоли,  выявленными  на  I  и II стадиях
заболевания, до 73,1 процента;
     снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований
в  течение  года  с  момента  установления  диагноза, в числе больных,
впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента;
     снижение  смертности  от злокачественных новообразований у мужчин
до  171,6  случая  на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на
100 тыс. населения;
     снижение  заболеваемости  сифилисом  до  50,1  случая на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
     снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс.
детского населения;
     снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс.
детского населения;
     увеличение   доли   специализированных   медицинских  учреждений,
осуществляющих    мониторинг   изменчивости   возбудителей   инфекций,
передаваемых    половым    путем,    в    общем    числе    учреждений
дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
     увеличение подростковых специализированных центров профилактики и
лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
     снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 3,4 случая
на 100 тыс. населения;
     снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая
на 100 тыс. населения;
     снижение  заболеваемости  хроническими вирусными гепатитами B и C
до 36 случаев на 100 тыс. населения;
     увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания
психиатрической  помощи,  в  общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9
процента;
     снижение    доли    пациентов,    нуждающихся    в   стационарной
психиатрической  помощи,  в  общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5
процента;
     снижение    средней    продолжительности   лечения   больного   в
психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
     снижение    повторных    в    течение   года   госпитализаций   в
психиатрический стационар до 17,5 процента;
     снижение   заболеваемости  сосудистыми  расстройствами  головного
мозга,  включая  инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5
случая на 100 тыс. населения;
     снижение  смертности  от  сосудистых расстройств головного мозга,
включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на
100 тыс. населения;
     сохранение  95-процентного  уровня охвата детей профилактическими
прививками;
     сохранение  заболеваемости  инфекциями,  управляемыми  средствами
специфической профилактики, на уровне спорадических случаев;
     снижение  заболеваемости  дифтерией  до  0,16  случая на 100 тыс.
населения;
     исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
     снижение   заболеваемости   корью  до  0,8  случая  на  100  тыс.
населения.

            IX. Предложения по участию федеральных органов
         исполнительной власти, ответственных за формирование
                        и реализацию Программы

     Ответственными  за  формирование  и реализацию Программы являются
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,  Федеральное  агентство  по  здравоохранению  и социальному
развитию,   Федеральная   служба   по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека, Федеральная служба исполнения
наказаний и Российская академия медицинских наук.

             X. Предложения по государственным заказчикам
                      и разработчикам Программы

     В  качестве  государственного  заказчика - координатора Программы
предлагается  определить  Министерство  здравоохранения  и социального
развития Российской Федерации.
     В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
     Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию -
по  подпрограммам  "Сахарный  диабет",  "Туберкулез",  "ВИЧ-инфекция",
"Онкология",   "Инфекции,   передаваемые   половым  путем",  "Вирусные
гепатиты",  "Психические  расстройства",  "Артериальная  гипертония" и
"Вакцинопрофилактика";
     Федеральная   служба  исполнения  наказаний  -  по  подпрограммам
"Сахарный    диабет",   "Туберкулез",   "ВИЧ-инфекция",   "Онкология",
"Инфекции,   передаваемые   половым   путем",  "Вирусные  гепатиты"  и
"Психические расстройства";
     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  -  по  подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные
гепатиты" и "Вакцинопрофилактика";
     Российская   академия   медицинских   наук   -  по  подпрограммам
"Онкология" и "Вакцинопрофилактика".

               XI. Предложения по основным направлениям
         финансирования, срокам и этапам реализации Программы

     За   счет  средств  федерального  бюджета  и  бюджетов  субъектов
Российской Федерации, а также внебюджетных средств, будут обеспечены:
     совершенствование  методов  профилактики,  диагностики, лечения и
реабилитации при социально значимых заболеваниях;
     разработка   и   внедрение   современных   методов  профилактики,
диагностики,   лечения   и   реабилитации   при   социально   значимых
заболеваниях на основе передовых технологий;
     разработка   и   реализация   информационных,  образовательных  и
обучающих  программ  для населения, больных и окружающих их лиц, в том
числе  в  специально  организованных  школах, для медицинского и иного
персонала специализированных медицинских учреждений;
     строительство   и  реконструкция  специализированных  медицинских
учреждений;
     материально-техническое  оснащение специализированных медицинских
учреждений.
     Выделение    ассигнований    главным    распорядителям    средств
федерального  бюджета  для  финансирования  мероприятий  Программы  по
государственным   капитальным   вложениям   будет   осуществляться   в
соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью  федерального  бюджета,
лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком
исполнения   расходной   части   федерального  бюджета,  установленным
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Исполнение  за  счет средств федерального бюджета обязательств по
стройкам  и  объектам,  находящимся  в  государственной  собственности
субъектов   Российской   Федерации,  будет  осуществляться  в  порядке
межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
     Предельные   (прогнозные)   объемы  финансирования  Программы  по
основным направлениям финансирования представлены в приложении N 4.

             XII. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий Программы

     Государственные  заказчики  подпрограмм  формируют  предложения в
проект  программы, привлекая к разработке мероприятий Программы органы
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  научные,
общественные и другие заинтересованные организации.
     Государственные заказчики представляют предложения в Министерство
здравоохранения   и  социального  развития  Российской  Федерации  для
формирования перечня мероприятий Программы.

               XIII. Предложения по возможным вариантам
           форм и методов управления реализацией Программы

     Реализацию   Программы   предполагается  осуществлять  на  основе
государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с
исполнителями  мероприятий  Программы  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     Предполагается   взаимодействие   государственных   заказчиков  с
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  на
основе заключенных соглашений.
     В    субъектах    Российской   Федерации   реализацию   Программы
предполагается    осуществлять    за   счет   комплекса   мероприятий,
направленных    на   снижение   заболеваемости   социально   значимыми
заболеваниями,  совершенствование  методов  их  профилактики  и ранней
диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
     Для      управления     реализацией     мероприятий     Программы
предусматривается  создание  координационного  совета (далее - совет),
формируемого   из  должностных  лиц  и  специалистов  государственного
заказчика  -  координатора,  государственных  заказчиков  Программы  и
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
     Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками:
     ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
     показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
     Совет  возглавляется председателем из числа заместителей Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение
о   совете   и   персональный  состав  совета  утверждаются  Министром
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     Государственный    заказчик   -   координатор   Программы   несет
ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
     Государственный заказчик - координатор Программы:
     осуществляет  координацию деятельности государственных заказчиков
Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
     осуществляет  анализ  целевого использования средств федерального
бюджета,  средств  бюджетов  субъектов  Российской Федерации и средств
внебюджетных источников;
     подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации
об  утверждении  Программы, о передаче при необходимости части функций
государственного   заказчика   организациям,  которым  государственный
заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе
выполнение  части  своих  функций,  согласовывает  их и представляет в
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
для внесения в Правительство Российской Федерации;
     разрабатывает  в  пределах  своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для выполнения Программы;
     представляет   отчеты   по  реализации  мероприятий  Программы  в
установленные  сроки в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации;
     представляет  данные мониторинга реализации мероприятий Программы
в   Министерство   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации.
     Государственные заказчики Программы:
     подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
     осуществляют  ведение  ежемесячной и ежеквартальной отчетности по
реализации Программы;
     подготавливают  ежегодно  в  установленном порядке предложения по
уточнению  перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и
затрат по ним, а также механизм реализации Программы;
     разрабатывают  перечень  целевых  индикаторов  и  показателей для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
     осуществляют  отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей работ и
услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
     несут  ответственность за своевременную и качественную реализацию
мероприятий    Программы,   осуществляют   управление   исполнителями,
обеспечивают  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее
реализацию;
     организуют  размещение  в  электронном  виде  информации о ходе и
результатах   реализации  Программы,  финансировании  ее  мероприятий,
привлечении  внебюджетных  ресурсов, проведении конкурсов на участие в
реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.


                                                        Приложение N 1

                                       к Концепции федеральной целевой
                                    программы "Предупреждение и борьба
                                   с социально значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"

                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
              И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
                  ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                    |  Единица  |  Базовые   | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  | 2011   |
|                                    | измерения |  значения  | год   | год   | год   | год   | год    |
|                                    |           | (2005 год) |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Сахарный диабет"                                                                       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доля осложнений при сахарном       | процентов |       35   |   32  |   31  |   30  |   29  |   28   |
| диабете                            |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Средняя продолжительность жизни    |           |            |       |       |       |       |        |
| больных сахарным диабетом I типа:  |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   мужчины                          |    лет    |     52,4   | 52,9  | 53,5  |   54  | 54,6  | 55,3   |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   женщины                          |    -"-    |     56,2   | 56,7  | 57,3  | 57,8  | 58,4  | 59,1   |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Средняя продолжительность жизни    |           |            |       |       |       |       |        |
| больных сахарным диабетом II типа: |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   мужчины                          |    -"-    |     68,7   | 69,2  | 69,7  | 70,4  | 71,3  | 71,5   |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   женщины                          |    -"-    |     71,1   | 71,6  | 72,1  | 72,6  | 73,1  | 73,5   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Туберкулез"                                                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Заболеваемость туберкулезом в      |   число   |     1515   | 1513  | 1505  | 1502  | 1498  | 1495   |
| исправительных учреждениях ФСИН    |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
| России на 100 тыс. человек         |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля случаев прекращения           | процентов |     73,5   |   75  |   76  |   77  |   78  |   79   |
| бактериовыделения в общем числе    |           |            |       |       |       |       |        |
| случаев бактериовыделения среди    |           |            |       |       |       |       |        |
| населения                          |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Смертность от туберкулеза на 100   |   число   |     22,6   | 22,2  | 22,1  |   22  | 21,9  | 21,7   |
| тыс. населения - всего             |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   в том числе в исправительных     |    -"-    |    153,4   |143,4  |142,7  |  142  |141,3  |  140   |
|   учреждениях ФСИН России на       |           |            |       |       |       |       |        |
|   100 тыс. человек                 |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "ВИЧ-инфекция"                                                                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Число вновь зарегистрированных     |    тыс.   |     37,7   |   35  |   34  |   33  |   32  |   31   |
| в течение года случаев             |  человек  |            |       |       |       |       |        |
| ВИЧ-инфекции - всего               |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   в том числе в исправительных     |    -"-    |        2   | 1,85  |  1,8  | 1,74  | 1,69  |  1,6   |
|   учреждениях ФСИН России          |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля ВИЧ-инфицированных            |  процентов|       75   |   80  |   90  |   95  |   98  |   98   |
| беременных женщин, включенных      |           |            |       |       |       |       |        |
| в программу профилактики заражения |           |            |       |       |       |       |        |
| ВИЧ-инфекцией новорожденных        |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Онкология"                                                                             |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доля больных с визуальными         | процентов |     67,6   | 67,9  | 71,2  |   72  | 72,6  | 73,1   |
| локализациями злокачественных      |           |            |       |       |       |       |        |
| новообразований, выявленных на     |           |            |       |       |       |       |        |
| I - II стадиях заболевания, в      |           |            |       |       |       |       |        |
| общем числе больных с визуальными  |           |            |       |       |       |       |        |
| локализациями опухоли, впервые     |           |            |       |       |       |       |        |
| взятых на учет                     |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля умерших от злокачественных    |    -"-    |     31,6   |   30  | 29,5  | 29,1  | 28,2  | 27,8   |
| новообразований в течение года с   |           |            |       |       |       |       |        |
| момента установления диагноза в    |           |            |       |       |       |       |        |
| числе больных, впервые взятых на   |           |            |       |       |       |       |        |
| учет в предыдущем году             |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Смертность от злокачественных      |           |            |       |       |       |       |        |
| новообразований на 100 тыс.        |           |            |       |       |       |       |        |
| населения:                         |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   мужчины                          |   число   |    186,8   |181,5  |  179  |176,5  |  174  |171,6   |
|                                    |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   женщины                          |    -"-    |     93,5   | 92,3  | 91,7  | 91,1  | 90,6  | 90,1   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем"                                                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Заболеваемость сифилисом на 100    |   число   |       72   |   63  |   60  | 55,3  | 53,1  | 50,1   |
| тыс. населения                     |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость сифилисом в         |    -"-    |    176,6   |  170  |  165  |  160  |  155  |  150   |
| исправительных учреждениях ФСИН    |           |            |       |       |       |       |        |
| России на 100 тыс. человек         |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость детей сифилисом на  |    -"-    |     21,2   | 17,4  | 13,6  | 10,1  |  9,5  |  7,3   |
| 100 тыс. детского населения        |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость детей гонореей на   |    -"-    |     23,4   |   22  | 20,4  | 16,6  |   12  | 11,5   |
| 100 тыс. детского населения        |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля специализированных            | процентов |       15   |   25  |   35  |   50  |   55  |   60   |
| медицинских учреждений,            |           |            |       |       |       |       |        |
| осуществляющих мониторинг          |           |            |       |       |       |       |        |
| изменчивости возбудителей          |           |            |       |       |       |       |        |
| инфекций, передаваемых половым     |           |            |       |       |       |       |        |
| путем, в общем числе учреждений    |           |            |       |       |       |       |        |
| дерматовенерологического профиля   |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Количество подростковых            |   единиц  |       12   |   24  |   35  |   45  |   50  |   55   |
| специализированных центров         |           |            |       |       |       |       |        |
| профилактики и лечения инфекций,   |           |            |       |       |       |       |        |
| передаваемых половым путем         |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Подпрограмма "Вирусные гепатиты"   |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость острым вирусным     |   число   |      8,6   |  5,8  |    3  |  2,9  |  2,8  |  2,7   |
| гепатитом B на 100 тыс. населения  |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость острым вирусным     |    -"-    |      4,5   |  4,3  |  4,2  |    4  |  3,9  |  3,8   |
| гепатитом C на 100 тыс. населения  |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость хроническими        |    -"-    |     51,4   | 46,2  |   44  |   40  |   38  |   36   |
| вирусными гепатитами B и C на      |           |            |       |       |       |       |        |
| 100 тыс. населения                 |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Психические расстройства"                                                              |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доля пациентов, охваченных         | процентов |        5   |   10  |   19  |   27  |   34  |   41   |
| бригадными формами оказания        |           |            |       |       |       |       |        |
| психиатрической помощи, в общем    |           |            |       |       |       |       |        |
| числе наблюдаемых пациентов        |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля пациентов, нуждающихся в      | процентов |       16   | 15,7  | 15,4  | 15,1  | 14,8  | 14,5   |
| стационарной психиатрической       |           |            |       |       |       |       |        |
| помощи, в общем числе наблюдаемых  |           |            |       |       |       |       |        |
| пациентов                          |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Средняя продолжительность лечения  |    дней   |     75,6   | 75,5  | 75,3  | 75,1  | 74,7  | 73,9   |
| больного в психиатрическом         |           |            |       |       |       |       |        |
| стационаре                         |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля повторных в течение года      | процентов |       20   | 19,5  |   19  | 18,5  |   18  | 11,5   |
| госпитализаций в психиатрический   |           |            |       |       |       |       |        |
| стационар                          |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Артериальная гипертония"                                                               |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Заболеваемость сосудистыми         |   число   |     5776   | 5776  | 5747  | 5690  | 5604  | 5492   |
| расстройствами головного мозга,    |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
| включая инсульт, вследствие        |           |            |       |       |       |       |        |
| артериальной гипертонии на 100     |           |            |       |       |       |       |        |
| тыс. населения                     |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Смертность от сосудистых           |    -"-    |      325   |  325  |323,4  |318,5  |313,7  |306,8   |
| расстройств головного мозга,       |           |            |       |       |       |       |        |
| включая инсульт, вследствие        |           |            |       |       |       |       |        |
| артериальной гипертонии на 100     |           |            |       |       |       |       |        |
| тыс. населения                     |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"                                                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Охват профилактическими            | процентов |       95   |   95  |   95  |   95  |   95  |   95   |
| прививками детей                   |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость дифтерией           |   число   |     0,25   |  0,2  | 0,18  | 0,16  | 0,16  | 0,16   |
| на 100 тыс. населения              |  случаев  |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость полиомиелитом       |    -"-    |       -    |    -  |    -  |   -   |   -   |   -    |
| на 100 тыс. населения              |           |            |       |       |       |       |        |
|------------------------------------|-----------|------------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Заболеваемость корью на 100 тыс.   |    -"-    |      1,6   |    1  |    1  |  0,9  |  0,9  |  0,8   |
| населения                          |           |            |       |       |       |       |        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к Концепции федеральной целевой
                                    программы "Предупреждение и борьба
                                   с социально значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
         ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
        ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО
             ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"

                                   (млн. рублей, с учетом прогноза цен
                                              на соответствующие годы)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование подпрограммы и источник |  2007 -    |                 В том числе                     |
|           финансирования             |2011 годы - |-------------------------------------------------|
|                                      |   всего    |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Сахарный диабет" -     |  6105,3    | 1079,5  | 1141,1  |   1210  | 1293,9  | 1380,8  |
| всего                                |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  1923,9    |  347,5  |  358,1  |  375,8  |  408,5  |    434  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |    4110    |    720  |    770  |    820  |    870  |    930  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |    71,4    |     12  |     13  |   14,2  |   15,4  |   16,8  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Туберкулез" - всего    | 26287,8    | 4174,1  | 4561,4  | 5004,3  | 6039,7  | 6508,3  |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  9791,1    | 1474,9  | 1479,1  | 1630,4  | 2465,6  | 2741,1  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      | 16496,7    | 2699,2  | 3082,3  | 3373,9  | 3574,1  | 3767,2  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" -        |  9034,6    | 1081,2  | 1197,5  | 1263,3  | 2769,4  | 2723,2  |
| всего                                |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  4833,4    |  350,2  |    408  |  411,5  |   1876  | 1787,7  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |  4046,2    |    710  |  763,5  |  820,8  |  857,4  |  894,5  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |     155    |     21  |     26  |     31  |     36  |     41  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Онкология" - всего     | 12363,9    | 1764,2  | 1824,5  | 1981,4  | 3271,1  | 3522,7  |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  7200,5    |  850,2  |  820,7  |  893,5  | 2202,8  | 2433,3  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |  4903,4    |    882  |  961,8  | 1035,9  | 1006,3  | 1017,4  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |     260    |     32  |     42  |     52  |     62  |     72  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Инфекции,              |  3718,4    |    584  |  635,1  |  688,6  |  886,4  |  924,3  |
| передаваемые половым путем" - всего  |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  1514,5    |  203,4  |  221,3  |  238,9  |  416,5  |  434,4  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |  2203,9    |  380,6  |  413,8  |  449,7  |  469,9  |  489,9  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Вирусные гепатиты" -   |  6583,3    | 1194,8  |   1299  | 1408,6  |   1330  | 1350,9  |
| всего                                |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  2600,9    |  416,9  |  453,5  |  489,8  |  603,8  |  636,9  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |  3642,4    |  719,9  |  782,5  |  850,8  |  653,2  |    636  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |     340    |     58  |     63  |     68  |     73  |     78  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Психические            |    7592    |  927,1  |  995,9  | 1084,3  |   2242  | 2342,7  |
| расстройства" - всего                |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |    4632    |  407,1  |  442,9  |  478,3  |   1613  | 1690,7  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |    2710    |    480  |    508  |    556  |    574  |    592  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |     250    |     40  |     45  |     50  |     55  |     60  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Артериальная           |  1808,8    |    306  |  331,1  |  358,7  |  389,8  |  423,2  |
| гипертония" - всего                  |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |   262,1    |     46  |   48,5  |   51,5  |   55,9  |   60,2  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |  1546,7    |    260  |  282,6  |  307,2  |  333,9  |    363  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" - |  2899,5    |  286,3  |    306  |  326,2  |    968  |   1013  |
| всего                                |            |         |         |         |         |         |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               |  2344,9    |  183,3  |  199,4  |  215,4  |  853,1  |  893,7  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      |   339,6    |     62  |   64,6  |   67,8  |   70,9  |   74,3  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |     215    |     41  |     42  |     43  |     44  |     45  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
| Всего                                | 76393,6    |11397,2  |12291,6  |13325,4  |19190,3  |20189,1  |
|   в том числе за счет средств:       |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   федерального бюджета               | 35103,3    | 4279,5  | 4431,5  | 4785,1  |10495,2  |  11112  |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   бюджетов субъектов Российской      | 39998,9    | 6913,7  | 7629,1  | 8282,1  | 8409,7  | 8764,3  |
|   Федерации                          |            |         |         |         |         |         |
|--------------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|---------|
|   внебюджетных источников            |  1291,4    |    204  |    231  |  258,2  |  285,4  |  312,8  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                       к Концепции федеральной целевой
                                    программы "Предупреждение и борьба
                                   с социально значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
       ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
          ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ

                                   (млн. рублей, с учетом прогноза цен
                                              на соответствующие годы)
-----------------------------------------------------------------------------
| Государственные |   2007 -  |                 В том числе                 |
|    заказчики    |2010 годы -|---------------------------------------------|
|                 |   всего   |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|2011 год |
|-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Росздрав        |  21813,7  | 3124,7 | 3144,9 | 3401,5 |  5822  |  6320,6 |
|-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Роспотребнадзор |   4272,1  |  222,9 |  275,8 |  301,5 |  1692,6|  1779,3 |
|-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------|
| ФСИН России     |   4459,3  |  581,7 |  614,9 |  647   |  1335  |  1280,7 |
|-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------|
| РАМН            |   4558,2  |  350,2 |  395,9 |  435,1 |  1645,6|  1731,4 |
|-----------------|-----------|--------|--------|--------|--------|---------|
| Всего           |  35103,3  | 4279,5 | 4431,5 | 4785,1 | 10495,2| 11112   |
-----------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4

                                       к Концепции федеральной целевой
                                    программы "Предупреждение и борьба
                                   с социально значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"

                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
            ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" ПО ОСНОВНЫМ
                     НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                   (млн. рублей, с учетом прогноза цен
                                              на соответствующие годы)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Направление расходов и источник |   2007 -   |                  В том числе                     |
|         финансирования          |2011 годы - |--------------------------------------------------|
|                                 |   всего    |2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
| Капитальные вложения - всего    |   24942,1  |  2299   |  2568   |  2887   |  8368,3 |  8819,8  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   в том числе за счет средств:  |            |         |         |         |         |          |
|   федерального бюджета          |   18932,1  |  1375   |  1415   |  1625   |  7067,3 |  7449,8  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   бюджетов субъектов Российской |    5380    |   830   |  1043   |  1136   |  1159   |  1212    |
|   Федерации                     |            |         |         |         |         |          |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   внебюджетных источников       |     630    |    94   |   110   |   126   |   142   |   158    |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
| НИОКР за счет средств           |    1518,2  |   272,5 |   302,5 |   312,7 |   332,7 |   297,8  |
| федерального бюджета            |            |         |         |         |         |          |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
| Прочие нужды - всего            |   49933,3  |  8825,7 |  9421,1 | 10125,7 | 10489,3 | 11071,5  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   в том числе за счет средств:  |            |         |         |         |         |          |
|   федерального бюджета          |   14653    |  2632   |  2714   |  2847,4 |  3095,2 |  3364,4  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   бюджетов субъектов Российской |   34618,9  |  6083,7 |  6586,1 |  7146,1 |  7250,7 |  7552,3  |
|   Федерации                     |            |         |         |         |         |          |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
|   внебюджетных источников       |     661,4  |   110   |   121   |   132,2 |   143,4 |   154,8  |
|---------------------------------|------------|---------|---------|---------|---------|----------|
| Всего                           |   76393,6  | 11397,2 | 12291,6 | 13325,4 | 19190,3 | 20189,1  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление