ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.11.06 03-03-04/2/240

                ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 ноября 2006 г.
                           N 03-03-04/2/240

                              (ФР 06-47)


     Вопрос:  ООО  просит  Вас  дать разъяснения по вопросу применения
налогового законодательства, а именно:
     В  каком  порядке  учитываются  расходы, связанные с организацией
филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка:
     1)  реконструкция  арендованного  помещения (устройство кассового
узла и депозитного хранилища);
     2)  капитальные  вложения  в  неотделимые  улучшения  (устройство
компьютерной сети и охранно-пожарной сигнализации);
     3) расходы на текущий и косметический ремонт;
     4)  расходы  по арендной плате, охране, заработной плате принятых
сотрудников и т.п.

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо  от  08.08.2006  г.  N  1765/1-8  и  сообщает
следующее.
     Порядок    открытия   представительств   и   филиалов   кредитных
организаций  установлен Инструкцией Банка России от 14.01.2004 N 109-И
"О   порядке   принятия   Банком   России  решения  о  государственной
регистрации  кредитных  организаций и выдаче лицензий на осуществление
банковских  операции". В соответствии с пунктом 11.9 данной Инструкции
филиал  кредитной организации вправе начать осуществление деятельности
с  даты  внесения  записи  о  нем  в Книгу государственной регистрации
кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.
     Практика   делового  оборота  относит  к  расходам,  связанным  с
организацией   филиалов,   расходы:  по  аренде  помещений  для  вновь
открываемого  филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала,
эксплутационные   расходы  по  содержанию  зданий  (помещений)  нового
филиала,  затраты  на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка,
командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы
на  подготовку  документов  на  объекты  недвижимости  для регистрации
договора   аренды,   оплату   регистрации   договора  аренды  нежилого
помещения,  расходы,  связанные  с  изготовлением  печати,  заверением
образцов  подписей  руководителя  и  главного  бухгалтера, с внесением
изменений и дополнений в устав кредитной организации, эксплуатационные
расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов.
     Главой  25  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -
Кодекс)  не  предусмотрено  ограничений по вопросу отнесения расходов,
осуществленных  банком  до  момента  регистрации  филиала, к расходам,
учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Пунктом   1   статьи   252  Кодекса  установлено,  что  расходами
признаются  обоснованные  и  документально подтвержденные затраты (а в
случаях,    предусмотренных    статьей   265   Кодекса,   -   убытки),
осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком, при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.  Перечень  расходов,  не  учитываемых  в целях налогообложения
установлен статьей 270 Кодекса.
     Следует  отметить,  что  при  аренде  здания  перечень  расходов,
учитываемых   арендатором   в  составе  арендной  платы,  регулируется
условиями договора аренды.
     Согласно  подпункту  10  пункта  1  статьи  264  Кодекса арендные
платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным
с производством и реализацией.
     Если  арендатор  с  согласия  арендодателя производит капитальные
вложения  в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с
1  января  2006  г.  в  соответствии  с  пунктом  1 статьи 256 Кодекса
указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.
     Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям
определен пунктом 2 статьи 259 Кодекса.
     При  этом,  арендатор  начисляет  амортизацию  по амортизируемому
имуществу  в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных
средств  только  на период действия договора аренды указанных основных
средств.
     Одновременно  сообщаем,  что особенности ведения налогового учета
доходов и расходов банков установлены статьей 331 Кодекса.
     Так согласно положениям указанной статьи Кодекса доходы и расходы
по  хозяйственным  и  другим операциям, относящимся к будущим отчетным
периодам,  по  которым  были  произведены  в  текущем отчетном периоде
авансовые  платежи,  учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению
на  расходы  при  наступлении  того  отчетного периода, к которому они
относятся.
     Учитывая  изложенное, расходы, связанные с организацией филиалов,
учитываются  в  порядке,  изложенном  выше,  с учетом положений статей
главы 25 Кодекса, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов
в  соответствии с применяемым методом признания расходов независимо от
даты  внесения  Банком России записи о филиале в Книгу государственной
регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
                                                         С.В. Разгулин
15 ноября 2006 г.
N 03-03-04/2/240