ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МОСКВИЧЕЙ В 2005 ГОДУ И О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД (Редакция на 24.10.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 февраля 2006 г. N 95-ПП (ЮИАИ) 2005 год стал годом кардинальных преобразований в механизмах социальной защиты населения. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в условиях перераспределения полномочий в области социальной поддержки населения финансирование этих мероприятий из бюджета города Москвы осуществлялось в первоочередном порядке, сопровождалось активной законотворческой, организаторской работой всех органов исполнительной власти города. Принятые Правительством Москвы меры обеспечили москвичам сохранение всех основных натуральных льгот и мер социальной поддержки. В результате удалось не только не допустить снижения, но и улучшить положение льготных категорий, повысить качество их жизни, тем самым сохранить социальную стабильность в городе. В необходимых объемах осуществлялось финансирование расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, права бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте, выплате жилищных субсидий. С учетом практической реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" в него были внесены поправки, которые существенно расширили категории льготников и улучшили их материальное положение. Так, ветеранам труда и труженикам тыла вместо сезонного предоставлен круглогодичный бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом. Сохранено право бесплатного проезда в общественном транспорте ветеранам боевых действий, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет, лицам, сопровождающим инвалидов первой группы и детей-инвалидов. Неработающие пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям, получили право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Для пенсионеров и инвалидов в истекшем году введен новый принцип установления ежемесячных городских доплат, при котором общая сумма пенсии и доплаты не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в городе Москве. Это позволило значительно улучшить материальное положение наиболее малообеспеченных пенсионеров, имеющих государственную пенсию ниже прожиточного минимума. Реализован большой комплекс мер по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 60-летия Победы. На эти цели из бюджета города Москвы было направлено свыше 1200000000 рублей, что позволило дополнительно приобрести для ветеранов войны санаторно-курортные путевки в санаторий "Озеро Белое", сохранить инвалидам и участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, приобрести для остро нуждающихся ветеранов войны электробытовые товары длительного пользования, выделить бесплатно инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в спецавтотранспорте, 1400 автомобилей. Ко Дню Победы в повышенном размере осуществлена единовременная материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, а к 59-й годовщине начала битвы под Москвой - участникам обороны Москвы. В год празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 1514 семей инвалидов и участников войны улучшили свои жилищные условия. Принятый Московской городской Думой Закон города Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" зафиксировал право города Москвы как субъекта Российской Федерации осуществлять дополнительную социальную поддержку инвалидов, предоставлять им более широкие возможности по получению различных реабилитационных услуг. Это обеспечило сохранение инвалидам ранее установленных мер социальной защиты, действовавших в городе до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Значительные ассигнования из городского бюджета направлены на дополнительную социальную поддержку семей с детьми - бесплатное школьное питание, оздоровительные мероприятия, бесплатные школьные учебники, ежемесячные и единовременные городские доплаты малообеспеченным, молодым и многодетным семьям, родителям, имеющим детей-инвалидов. Продолжена работа по совершенствованию законодательства города Москвы в области социальной защиты детства. В целях оптимизации видов и форм оказания социальной поддержки семьям с детьми, создания правовой базы Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве". Закон города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" направлен на дальнейшее улучшение положения детей-сирот, в том числе при оказании им услуг в сфере образования, здравоохранения, занятости и социальной поддержки. Подготовлены проекты законов города Москвы "О приемной семье", "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве". Кроме того, Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 21 сентября 2005 г. N 46 "О продлении срока действия Закона города Москвы от 17 октября 2001 года N 49 "О потребительской корзине в городе Москве". Продление срока действия московской потребительской корзины позволило продолжить предоставление государственных социальных выплат, установленных федеральным и московским законодательством, в том числе пособий по безработице гражданам, размер которых определяется с учетом величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Москвы. Руководствуясь основными направлениями социальной политики города Москвы и в целях сохранения достигнутого в городе уровня социальных гарантий Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год (далее - Программа) согласно приложению. 2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы - исполнителям Программы: 2.1. Обеспечить в 2006 году безусловную реализацию мер социальной защиты жителей города Москвы, предусмотренных Программой. 2.2. Производить оплату расходов на реализацию мер социальной защиты жителей города Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год. 2.3. Продолжить активное информирование населения о механизмах предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам старшего поколения, инвалидам и семьям с несовершеннолетними детьми, другим малообеспеченным категориям москвичей, установленных городским и федеральным законодательством. 3. Сохранить с 1 января 2006 г.: 3.1. Выплату ежемесячных доплат неработающим пенсионерам и инвалидам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже прожиточного минимума, направив на эти цели 26318000000 рублей. 3.2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, направив на эти цели 11283488000 рублей. 3.3. Льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей труженикам тыла, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от необоснованных политических репрессий, членам семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, участникам обороны Москвы, участникам предотвращения Карибского кризиса, а также обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, по рецептам врачей в соответствии с утвержденным перечнем (расходы - 2951840000 рублей). 3.4. Бесплатное зубо- и слухопротезирование пенсионерам, инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям граждан по медицинским показаниям, предусмотрев на эти цели 674105000 рублей. 3.5. Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования и железнодорожным транспортом пригородного сообщения в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", а также льготный проезд для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в государственных заведениях и аккредитованных негосударственных вузах. 4. В соответствии с Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" ввести с 1 января 2006 г.: 4.1. Дополнительное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, - в размере исходя из 500 рублей в месяц. 4.2. Ежемесячную компенсационную выплату на детей в возрасте до полутора лет матери, уволенной в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком - в размере 500 рублей на ребенка. 4.3. Ежемесячную компенсационную выплату родителю (усыновителю, опекуну), занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до трех лет, не состоящему в трудовых отношениях, - в размере минимальной оплаты труда по федеральному законодательству. 4.4. Одноразовое горячее питание (обеды) в сумме 37 рублей в день учащимся, студентам из малообеспеченных семей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения. 5. Увеличить с 1 января 2006 г.: 5.1. Нормы расходов на бесплатное школьное питание, в том числе стоимость завтрака учащимся 1-4 классов с 18 до 20 рублей в день, двухразового питания учащимся из многодетных и социально незащищенных семей (обед, завтрак) с 56 до 62 рублей в день. 5.2. Размер опекунского пособия, выплачиваемого в соответствии с Законом города Москвы от 2 ноября 2005 г. N 52 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года N 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", повысить до 4500 рублей в месяц на человека. 6. Распространить с 1 января 2006 года право на ежемесячную компенсационную выплату на детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств, погибших на территории города Москвы при исполнении служебных обязанностей в мирное время, независимо от места жительства ребенка (пункт 2 раздела 5 Программы). 7. Дополнить приложение 1 (Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка) к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" пунктом 46 следующего содержания: "46. Если величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы на очередной квартал, менее величины прожиточного минимума, установленной за предыдущий квартал (вследствие сезонного падения цен на отдельные виды овощной продукции), ранее установленные ежемесячные пособия на детей сохраняются и не пересматриваются". 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 8.1. В I квартале 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы проект распорядительного документа об оказании дополнительной социальной помощи инвалидам - "чернобыльцам" в виде выплаты единовременной материальной помощи в связи с 20-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС за счет и в пределах ассигнований, утвержденных на реализацию Программы. 8.2. В месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы: 8.2.1. Предложения о дополнительных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы в связи с 65-летием битвы под Москвой. 8.2.2. Проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросу предоставления на льготных условиях инвалидам трудоспособного возраста и детям-инвалидам автомобилей в качестве средства реабилитации. 8.3. Утратил силу. 8.4. Оказать единовременную материальную помощь участникам обороны Москвы в связи с празднованием 65-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой в размере 1000 рублей на одного человека (п. 10 раздела 3 Программы). 8.5. В I квартале 2006 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о предоставлении одиноким и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны бесплатных санитарно-гигиенических услуг. 8.6. В первом полугодии 2006 г. проработать вопрос о введении платных социальных услуг в целях расширения возможностей по удовлетворению потребностей пенсионеров и инвалидов в услугах, не входящих в гарантированный перечень, и внести предложения в установленном порядке. 8.7. При формировании проекта Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2007 год внести предложения по повышению размера ежемесячных городских доплат многодетным семьям с тремя и четырьмя детьми и установлению социальных выплат гражданам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы и детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет. 8.8. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы внести предложения по увеличению размера ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам с 1 сентября 2006 г. в процессе исполнения бюджета города Москвы за 2006 год. 8.9. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" в первом полугодии 2006 г. внести в установленном порядке предложения о проведении эксперимента по отработке компенсационной (дотационной) схемы для отдельных льготных категорий граждан при приобретении ими товаров в аккредитованных предприятиях торговли с использованием социальной карты москвича и финансированию расходов на выполнение этой работы с учетом предоставляемых преференций из бюджета города Москвы. По итогам проведения данного эксперимента провести сравнительный анализ объемов полученных преференций и сумм компенсаций по предоставлению скидок. 9. Комитету общественных связей города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования вопросов квотирования рабочих мест и содействия занятости инвалидов. 10. Префектурам административных округов города Москвы: 10.1. В двухмесячный срок: 10.1.1. Разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей и развития социальной сферы административных округов на 2006 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов. 10.1.2. Создать при префектурах административных округов общественные советы для координации оказания нуждающимся гражданам благотворительной помощи со стороны коммерческих организаций, развития шефства над социальными учреждениями и наиболее полного использования потенциала социально ориентированного бизнеса. 10.2. Принимать меры по оказанию ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям дополнительной адресной социально-бытовой, материальной помощи и социальных услуг. 10.3. Обратить особое внимание на оказание социально-бытовой помощи участникам обороны Москвы, другим категориям ветеранов войны в связи с празднованием 65-летия битвы под Москвой. 10.4. Продолжить работу по ремонту квартир и замене сантехнического оборудования инвалидам и участникам войны при необходимости после проверки условий проживания в квартире, а также по обеспечению остро нуждающихся ветеранов войны товарами длительного пользования. 10.5. Осуществлять проведение в административных округах и управах районов города Москвы, центрах социального обслуживания культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с празднованием 65-летия битвы под Москвой и другими праздничными и знаменательными датами, привлекая к их организации общественные объединения и негосударственные некоммерческие организации, в том числе с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объемах, определенных в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития административных округов, а также средств общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций. 10.6. Продолжить работу по расширению форм дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан и инвалидов, в том числе в оказании им санитарно-гигиенических услуг. 11. Дополнить пункт 4.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1057-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 22-ПП) дефисом следующего содержания: "- утверждает по согласованию с финансовыми органами города Москвы структуру, индивидуальные штатные расписания и группу по оплате труда руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения, для которых в связи с особенностями их функционирования не могут быть применены утвержденные в установленном порядке типовые штатные нормативы, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по отрасли "Социальная политика". 12. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий Программы в Департамент социальной защиты населения города Москвы. 13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сводный отчет по выполнению Программы. 14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, управам районов города Москвы обеспечить широкое информирование населения о приоритетных направлениях в осуществлении мер социальной защиты москвичей и ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год. 15. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 34-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2004 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год". 16. Признать утратившим силу с 1 января 2006 г. распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2002 г. N 1140-РП "Об оказании социальной поддержки семьям сотрудников органов внутренних дел, командируемых в Чеченскую Республику". 17. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2006 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 14 февраля 2006 г. N 95-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 95-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД Паспорт Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Комплексная программа мер социальной | | Программы | защиты жителей города Москвы на 2006 год | |--------------------|-----------------------------------------------| | Государственный | Правительство Москвы | | заказчик | | |--------------------|-----------------------------------------------| | Заказчик- | Департамент социальной защиты населения | | координатор | города Москвы | |--------------------|-----------------------------------------------| | Основание для | План работы Правительства Москвы на второе | | разработки | полугодие 2005 года | | Программы | | |--------------------|-----------------------------------------------| | Разработчики | Органы исполнительной власти города | | Программы | Москвы, входящие в Комплекс социальной | | | сферы города Москвы | |--------------------|-----------------------------------------------| | Основные | Департаменты: финансов города Москвы, | | исполнители | экономической политики и развития города | | Программы | Москвы, жилищной политики и жилищного | | | фонда города Москвы, социальной защиты | | | населения города Москвы, образования | | | города Москвы, здравоохранения города | | | Москвы, жилищно-коммунального хозяйства | | | и благоустройства города Москвы; | | | Комитет по делам семьи и молодежи города | | | Москвы, Комитет общественных связей города | | | Москвы; префектуры административных округов | | | города Москвы; Департамент федеральной | | | государственной службы занятости населения | | | по городу Москве; внебюджетные | | | государственные фонды; общественные, | | | благотворительные и некоммерческие | | | организации | |--------------------|-----------------------------------------------| | Основная цель | - снижение уровня бедности; | | Программы | - социальная поддержка граждан и семей | | | с детьми, имеющих низкий уровень дохода | |--------------------|-----------------------------------------------| | Основные задачи | - обеспечение реализации полномочий по | | Программы | социальной поддержке населения, | | | переданных на региональный уровень в | | | соответствии с Федеральным законом от 22 | | | августа 2004 года N 122-ФЗ; | | | - развитие системы социальных услуг; | | | внедрение новых социальных технологий | | | работы с пожилыми людьми, инвалидами, | | | семьями, оказавшимися в трудной жизненной | | | ситуации; | | | - установление дополнительной адресной | | | социальной поддержки нуждающимся | | | гражданам на городском уровне, в | | | административных округах и районах; | | | - улучшение условий и уровня жизни | | | ветеранов Великой Отечественной войны; | | | безусловная реализация комплекса мер по | | | оказанию им адресной социальной поддержки | | | в связи с празднованием 65-й годовщины | | | битвы под Москвой; | | | - поддержка семей с детьми, в том числе | | | многодетных и молодых семей, | | | предоставление им доступного жилья и | | | реализация мер по стимулированию | | | рождаемости; | | | - дальнейшее развитие сети учреждений | | | социальной защиты для удовлетворения | | | потребностей населения города в различных | | | социальных услугах; обеспечение долевого | | | финансирования за счет средств города, | | | префектур и управ районов; | | | - взаимодействие с общественными, | | | благотворительными и некоммерческими | | | организациями в решении задач по | | | социальной поддержке москвичей | |--------------------|-----------------------------------------------| | Сроки | В течение 2006 года | | реализации | | | Программы | | |--------------------------------------------------------------------| | Источники финансирования | |--------------------------------------------------------------------| | | (тыс. руб.) | |--------------------|-----------------------------------------------| | Объемы и | Средства бюджета города | 182122039,0 | | источники | Москвы | | | финансирования | В том числе: | | | |----------------------------|------------------| | | текущее финансирование | 147196190,0 | | |----------------------------|------------------| | | целевые расходы | 34925849,0 | | | на мероприятия | | | | по социальной защите | | | | населения | | | |----------------------------|------------------| | | Средства целевых бюджетных | 1541650,6 | | | фондов развития территорий | | | | города Москвы | | | |----------------------------|------------------| | | Средства государственных | 2122458,92 | | | внебюджетных фондов | | | |----------------------------|------------------| | | Средства благотворительных | 11025,0 | | | и других некоммерческих | | | | организаций | | | | Всего по Программе | 185797173,52 | |--------------------|-----------------------------------------------| | Ожидаемые | - обеспечение адресной социальной | | конечные | поддержки нуждающихся категорий граждан и | | результаты | семей с детьми; | | Программы | - снижение уровня бедности; | | | - повышение уровня жизни ветеранов и их | | | материальной поддержки за счет средств | | | городского бюджета, сохранение им | | | гарантированных социальных услуг, мер | | | социальной поддержки по оплате | | | жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, | | | адресной социальной помощи, | | | медико-социального обслуживания и | | | лекарственного обеспечения | |--------------------|-----------------------------------------------| | Система | Основные исполнители Программы | | организации | анализируют и представляют отчеты о ходе | | контроля за | реализации мероприятий Программы в | | исполнением | Департамент социальной защиты населения | | Программы | города Москвы, который координирует и | | | контролирует ход ее исполнения и в | | | установленные сроки представляет отчет об | | | итогах реализации Программы Правительству | | | Москвы и в Департаменты экономической | | | политики и развития города Москвы и | | | финансов города Москвы | ---------------------------------------------------------------------- Раздел 1. МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятий |Ответственный |Контингент |Расходы на 1 чел. |Объем расходов |Источник | |п/п | |за исполнение |(тыс. чел.) |в месяц (руб.) |(тыс. руб.) |финансирования | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |1. | Ежемесячная городская денежная |Департамент | 812,5|Размеры городских | 2666000,0|Текущее | | | выплата (в соответствии с Законом |социальной | |ежемесячных | |финансирование | | | города Москвы от 03.11.2004 |защиты | |денежных выплат | | | | | N 70 "О мерах социальной |населения | |индексируются в | | | | | поддержки отдельных категорий |города Москвы | |порядке, | | | | | жителей города Москвы") <*>: | | |установленном | | | | | ----------------------------------| | |распорядительными | | | | | труженикам тыла | | |документами | | | | | ----------------------------------| | |Правительства | | | | | ветеранам труда и ветеранам | | |Москвы | | | | | военной службы | | | | | | | | ----------------------------------| | | | | | | | реабилитированным лицам и | | | | | | | | гражданам, признанным | | | | | | | | пострадавшими от политических | | | | | | | | репрессий | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |2. | Бесплатный проезд для |Департамент | 2400,0| |В пределах |Текущее | | | пенсионеров, проживающих в |транспорта и | | |субсидий на |финансирование | | | городе Москве, на всех видах |связи города | | |реализацию мер | | | | пассажирского транспорта (кроме |Москвы | | |социальной | | | | такси и маршрутного такси), в | | | |поддержки | | | | т.ч. льготных категорий, | | | |отдельных | | | | отнесенных к компетенции | | | |категорий | | | | Российской Федерации | | | |граждан по | | | | (в соответствии с Законом города | | | |оплате проезда | | | | Москвы от 03.11.2004 N 70 | | | |на городском | | | | "О мерах социальной поддержки | | | |пассажирском | | | | отдельных категорий жителей | | | |транспорте | | | | города Москвы") | | | |(пункты 5, 6, 7 | | | | | | | |раздела 8) | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |3. | Бесплатный проезд |Департамент | | | 625000,0|Текущее | | | железнодорожным транспортом |транспорта и | | | |финансирование | | | пригородного сообщения (в |связи города | | | | | | | соответствии с Законом города |Москвы | | | | | | | Москвы от 03.11.2004 N 70 | | | | | | | | "О мерах социальной поддержки | | | | | | | | отдельных категорий жителей | | | | | | | | города Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |4. | Бесплатный отпуск медикаментов |Департамент | | | 2914240,0|Текущее | | | по перечню заболеваний |здравоохранения | | | |финансирование | | | |города Москвы | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |5. | Льготный отпуск медикаментов |Департамент | | | 22600,0|Текущее | | | детям до 3 лет, детям до 6 лет |здравоохранения | | | |финансирование | | | из многодетных семей и |города Москвы | | | | | | | многодетным матерям | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |6. | Бесплатный и льготный отпуск |Департамент | | | 15000,0|Текущее | | | лекарств по рецептам врачей |здравоохранения | | | |финансирование | | | гражданам, отнесенным к ведению |города Москвы | | | | | | | субъектов Российской Федерации | | | | | | | | (в соответствии с Законом города | | | | | | | | Москвы от 03.11.2004 N 70 | | | | | | | | "О мерах социальной поддержки | | | | | | | | отдельных категорий жителей | | | | | | | | города Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |7. | Бесплатное зубопротезирование |Департамент | | | 451562,0|Текущее | | | гражданам, отнесенным к ведению |здравоохранения | | | |финансирование | | | субъектов Российской Федерации |города Москвы | | | | | | | (в соответствии с Законом города | | | | | | | | Москвы от 03.11.2004 N 70 | | | | | | | | "О мерах социальной поддержки | | | | | | | | отдельных категорий жителей | | | | | | | | города Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |8. | Бесплатное зубопротезирование |Департамент | | | 189205,0|Текущее | | | инвалидам (в соответствии с |здравоохранения | | | |финансирование | | | Законом города Москвы от |города Москвы | | | | | | | 03.11.2004 N 70 "О мерах | | | | | | | | социальной поддержки отдельных | | | | | | | | категорий жителей города | | | | | | | | Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |9. | Бесплатное зубопротезирование |Департамент | | | 33338,0|Текущее | | | ветеранам (в соответствии с |здравоохранения | | | |финансирование | | | Законом города Москвы от |города Москвы | | | | | | | 03.11.2004 N 70 "О мерах | | | | | | | | социальной поддержки отдельных | | | | | | | | категорий жителей города | | | | | | | | Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |10. | Бесплатное слухопротезирование |Департамент | | | 67900,0|Текущее | | | пенсионеров и других льготных |здравоохранения | | | |финансирование | | | категорий населения по |города Москвы | | | | | | | медицинским показаниям | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |11. | Бесплатная выдача санаторно- |Департамент | | | 252436,0|Текущее | | | курортных путевок инвалидам и |социальной | | | |финансирование | | | ветеранам войны, труженикам |защиты | | | | | | | тыла, репрессированным |населения | | | | | | | гражданам, ветеранам труда <**> |города Москвы | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |12. | Предоставление скидки по оплате |Департамент | | |Расходы учтены |Текущее | | | жилищно-коммунальных услуг и |жилищно- | | |в пункте 12 |финансирование | | | услуг радиоточки льготным |коммунального | | |раздела 8 | | | | категориям граждан, в т.ч. |хозяйства и | | | | | | | освобождение от оплаты за |благоустройства | | | | | | | жилищно-коммунальные услуги |города Москвы | | | | | | | инвалидов и участников ВОВ | | | | | | | | (подп. "а"-"ж" п. 1 ст. 2 | | | | | | | | Федерального закона | | | | | | | | "О ветеранах") в соответствии | | | | | | | | с постановлением Правительства | | | | | | | | Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |13. | Выплата ежемесячной денежной |Департамент | 100,0|В размере 50% | 54588,0|Текущее | | | компенсации по оплате за |социальной | |стоимости | |финансирование | | | электроэнергию инвалидам и |защиты | |норматива | | | | | участникам Великой Отечественной |населения | |потребления в | | | | | войны (подп. "а"-"ж" п. 1 ст. 2 |города Москвы | |домах с | | | | | Федерального закона | | |электроплитами | | | | | "О ветеранах") в соответствии | | | | | | | | с распоряжением Правительства | | | | | | | | Москвы от 27.04.2004 N 812-РП | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |14. | Ежемесячная компенсационная |Департамент | |В размере 50% | 1162800,0|Текущее | | | выплата за пользование телефоном |социальной | |установленного | |финансирование | | | городским льготным категориям |защиты | |тарифа | | | | | граждан (в соответствии с |населения | | | | | | | Законом города Москвы от |города Москвы, | | | | | | | 03.11.2004 N 70 "О мерах |ОАО МГТС | | | | | | | социальной поддержки отдельных | | | | | | | | категорий жителей города | | | | | | | | Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |15. | Расходы на выплату денежной |Департамент | | | 1000000,0|Текущее | | | компенсации региональным |социальной | | | |финансирование | | | льготным категориям взамен |защиты | | | | | | | отказа от натуральных льгот |населения | | | | | | | (статьи 5-7 Закона города Москвы |города Москвы | | | | | | | от 03.11.2004 N 70 "О социальной | | | | | | | | поддержке отдельных категорий | | | | | | | | жителей города Москвы") | | | | | | |------|-----------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| | | Итого по разделу 1 | | | | 9454669,0| | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25.07.2005 N 1348-РП с 1 августа 2005 года размеры городских ежемесячных выплат проиндексированы на 6% и установлены в размерах: труженикам тыла - 318 руб., ветеранам труда и военной службы - 212 руб., реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 371 руб. <**> Приобретение путевок в санаторий "Озеро Белое" и пансионат с лечением "Изумруд" в 2006 году будет осуществляться в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 15.12.2005 N 2536-РП "Об организации лечения и отдыха москвичей в 2006 году в санатории "Озеро Белое", пансионате "Изумруд". Раздел 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ, ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ И МОЛОДЕЖИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование мероприятий |Ответственный |Контингент |Расходы на 1 чел. |Объем расходов |Источник | |п/п | |за исполнение |(тыс. чел.) |в месяц (руб.) |(тыс. руб.) |финансирования | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |2.1. Компенсационные выплаты на детей | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Ежемесячное пособие семьям с |Департамент | 796,4 | | 1570000,0|Текущее | | |несовершеннолетними детьми, |социальной | | | |финансирование | | |имеющим доходы ниже прожиточного |защиты | | | | | | |минимума (Закон города Москвы от |населения | | | | | | |03.11.2004 N 67 "О ежемесячном |города Москвы | | | | | | |пособии на ребенка"), на детей: | | | | | | |------|---------------------------------| | |------------------| | | |1.1. |Одиноких матерей (отцов) | | | 300,0| | | |------|---------------------------------| | |------------------| | | |1.2. |Военнослужащих, проходящих | | | 225,0| | | | |службу в армии по призыву | | | | | | |------|---------------------------------| | |------------------| | | |1.3. |Родителя, находящегося в розыске | | | 225,0| | | |------|---------------------------------| | |------------------| | | |1.4. |В остальных семьях | | | 150,0| | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |2. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 81,3 | | 499200,0|Целевые расходы | | |выплата на возмещение расходов в |социальной | | | |на мероприятия по | | |связи с ростом стоимости жизни |защиты | | | |социальной защите | | |отдельным категориям семей с |населения | | | |населения | | |детьми независимо от их |города Москвы | | | | | | |среднедушевого дохода: | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.1. |Одиноким матерям (отцам) на | | 80,0 | | 496080,0| | | |детей: | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.1.1.|В возрасте до 16 лет (учащимся | | 73,0 | 550,0| 481800,0| | | |образовательных учреждений, | | | | | | | |реализующих общеобразовательные | | | | | | | |программы, - до 18 лет), на | | | | | | | |которых выплачивается пособие в | | | | | | | |размерах, установленных | | | | | | | |городским законодательством | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.1.2.|В возрасте до 16 лет (учащимся | | 7,0 | 170,0| 14280,0| | | |до 18 лет), имеющих | | | | | | | |среднедушевой доход выше | | | | | | | |прожиточного минимума | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.2. |Детям военнослужащих, проходящих | | 0,1 | 200,0| 240,0| | | |службу в армии по призыву | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.3. |За родителя, находящегося в | | 1,1 | 200,0| 2640,0| | | |розыске | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |2.4. |В случае когда оба родителя | | 0,1 | 200,0| 240,0| | | |нетрудоспособны и имеют ребенка | | | | | | | |в возрасте до 1,5 лет | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |3. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 75,2 | | 201900,0|Целевые расходы | | |выплата на возмещение расходов в |социальной | | | |на мероприятия по | | |связи с ростом стоимости жизни |защиты | | | |социальной защите | | |многодетным семьям (независимо |населения | | | |населения | | |от среднедушевого дохода семьи): |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |3.1. |С 3-4 детьми до 16 лет | | 70,1 | 200,0| 168240,0| | | |(учащимися образовательных | | | | | | | |учреждений, реализующих | | | | | | | |общеобразовательные программы, | | | | | | | |до достижения 18 лет) | | | | | | |------|---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | |3.2. |С 5 и более детьми до 16 лет | | 5,1 | 550,0| 33660,0| | | |(учащимися образовательных | | | | | | | |учреждений, реализующих | | | | | | | |общеобразовательные программы, | | | | | | | |до достижения 18 лет) | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |4. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 29,1 |Размер доплат |Расходы учтены |Целевые расходы | | |выплата на возмещение расходов в |социальной | |устанавливается |в пункте 11 |на мероприятия по | | |связи с ростом стоимости жизни |защиты | |нормативными |раздела 3 |социальной защите | | |детям-инвалидам в возрасте до 18 |населения | |актами | |населения | | |лет |города Москвы | |Правительства | | | | | | | |Москвы | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |5. |Единовременная компенсационная |Департамент | |2000,0 | 177500,0|Целевые расходы | | |выплата на возмещение расходов в |социальной | |единовременно | |на мероприятия по | | |связи с рождением ребенка |защиты | | | |социальной защите | | |(независимо от среднедушевого |населения | | | |населения | | |дохода семьи) |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |6. |Единовременная компенсационная |Департамент |22 |15000,0 | 330,0|Целевые расходы | | |выплата на возмещение расходов в |социальной |семьи |единовременно | |на мероприятия по | | |связи с рождением одновременно |защиты | | | |социальной защите | | |трех и более детей (независимо |населения | | | |населения | | |от среднедушевого дохода семьи) |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |7. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 0,1 | 2250,0| 2700,0|Целевые расходы | | |выплата многодетным матерям, |социальной | | | |на мероприятия по | | |родившим 10 и более детей и |защиты | | | |социальной защите | | |получающим пенсию |населения | | | |населения | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |8. |Ежегодная компенсационная |Департамент | 0,1 | | 1050,0|Целевые расходы | | |выплата семьям, имеющим 10 и |социальной | | | |на мероприятия по | | |более детей (при наличии в семье |защиты | | | |социальной защите | | |одного и более детей, не |населения | | | |населения | | |достигших возраста 18 лет): |города Москвы | | | | | | |---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | | |к Международному дню семьи | | 0,1 | 2500,0| 250,0| | | |---------------------------------| |------------|------------------|----------------| | | |ко Дню знаний | | 0,1 | 8000,0| 800,0| | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |9. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 0,2 | 1700,0| 4080,0|Целевые расходы | | |выплата на детей, у которых |социальной | | | |на мероприятия по | | |родители (либо один из |защиты | | | |социальной защите | | |родителей) погибли в результате |населения | | | |населения | | |террористических актов, |города Москвы | | | | | | |техногенных и других катастроф | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |10. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 28,0 | 550,0| 184800,0|Целевые расходы | | |выплата на возмещение роста |социальной | | | |на мероприятия по | | |стоимости продуктов питания |защиты | | | |социальной защите | | |отдельным категориям граждан на |населения | | | |населения | | |детей до 3 лет (одинокие матери, |города Москвы | | | | | | |многодетные и студенческие | | | | | | | |семьи, семьи с | | | | | | | |детьми-инвалидами, семьи | | | | | | | |военнослужащих, проходящих | | | | | | | |военную службу по призыву, | | | | | | | |семьи, в которых один из | | | | | | | |родителей уклоняется от уплаты | | | | | | | |алиментов) | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |11. |Ежемесячная компенсация на |Департамент | 0,1 | 770,0| 924,0|Целевые расходы | | |проезд в городском пассажирском |социальной | | | |на мероприятия по | | |транспорте родителям, имеющим |защиты | | | |социальной защите | | |10 и более детей, при наличии в |населения | | | |населения | | |семье одного и более детей, не |города Москвы | | | | | | |достигших возраста 18 лет, | | | | | | | |независимо от факта их учебы или | | | | | | | |работы (на одну многодетную | | | | | | | |семью) | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |12. |Ежемесячная компенсация на |Департамент | 1,0 | 770,0| 9240,0|Целевые расходы | | |проезд в городском пассажирском |социальной | | | |на мероприятия по | | |транспорте родителям, имеющим 5 |защиты | | | |социальной защите | | |и более несовершеннолетних |населения | | | |населения | | |детей, из которых не менее трех |города Москвы | | | | | | |детей в возрасте до 16 лет, | | | | | | | |обучающихся в образовательном | | | | | | | |учреждении, реализующем | | | | | | | |общеобразовательные программы, - | | | | | | | |до 18 лет (на одну многодетную | | | | | | | |семью) | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |13. |Единовременная компенсационная |Департамент | 0,49 |17000,0 | 8330,0|Целевые расходы | | |выплата детям-сиротам - |социальной | |единовременно | |на мероприятия по | | |выпускникам интернатных |защиты | | | |социальной защите | | |учреждений образования и |населения | | | |населения | | |социальной защиты населения 2006 |города Москвы; | | | | | | |года |Департамент | | | | | | | |образования | | | | | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |14. |Выплата пособия опекунам и |Департамент | 7,98 | 4500,0| 431000,0|Текущее | | |попечителям детей-сирот и детей, |социальной | | | |финансирование | | |оставшихся без попечения |защиты | | | | | | |родителей (в соответствии с |населения | | | | | | |Законом города Москвы от |города Москвы | | | | | | |15.12.2004 N 87 "О порядке и | | | | | | | |размере выплаты денежных | | | | | | | |средств на содержание детей, | | | | | | | |находящихся под опекой | | | | | | | |(попечительством)" | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |15. |Ежемесячные компенсационные |Департамент | 1,6 | 20100,0|Целевые расходы | | |выплаты отдельным категориям |социальной | |В размере базовой части трудовой |на мероприятия по | | |детей, оставшихся без |защиты | |пенсии по случаю потери кормильца |социальной защите | | |попечения родителей, из числа |населения | |для детей, потерявших обоих |населения | | |подкинутых и отказных детей |города Москвы | |родителей | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |16. |Ежемесячные компенсационные |Департамент | 0,6 | 550,0 | 3960,0 |Целевые расходы | | |выплаты семьям, имеющим 10 и |социальной | | | |на мероприятия по | | |более детей, на каждого ребенка |защиты | | | |социальной защите | | |в возрасте до 16 лет, а на |населения | | | |населения | | |обучающегося по очной форме |города Москвы; | | | | | | |обучения в образовательном |Комитет по | | | | | | |учреждении, реализующем |делам семьи и | | | | | | |общеобразовательные программы, |молодежи города | | | | | | |учреждении начального, |Москвы | | | | | | |среднего и высшего | | | | | | | |профессионального образования - | | | | | | | |в возрасте до 23 лет | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |17. |Дополнительное пособие по |Департамент | 0,02 |Из расчета 500 | 54,0 |Целевые расходы | | |беременности и родам женщинам, |социальной | |руб. в месяц в | |на мероприятия по | | |уволенным в связи с ликвидацией |защиты | |течение периода, | |социальной защите | | |организации либо прекращением |населения | |за который | |населения | | |деятельности работодателем - |города Москвы | |выплачивается | | | | |физическим лицом (в соответствии | | |пособие | | | | |с Законом города Москвы от | | |(определяется на | | | | |23.11.2005 N 60 "О социальной | | |основании листка | | | | |поддержке семей с детьми в | | |о нетрудоспособ- | | | | |городе Москве") | | |ности) | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |18. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 0,1 | 500,0 | 600,0 |Целевые расходы | | |выплата на детей в возрасте до |социальной | | | |на мероприятия по | | |1,5 лет матери, уволенной в |защиты | | | |социальной защите | | |связи с ликвидацией организации |населения | | | |населения | | |либо прекращением деятельности |города Москвы | | | | | | |работодателем - физическим | | | | | | | |лицом, в период беременности, | | | | | | | |отпуска по беременности и родам, | | | | | | | |отпуска по уходу за ребенком (в | | | | | | | |соответствии с Законом города | | | | | | | |Москвы от 23.11.2005 N 60 | | | | | | | |"О социальной поддержке семей с | | | | | | | |детьми в городе Москве") | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |19. |Ежемесячная компенсационная |Департамент | 1,0 |В размере | 12000,0 |Целевые расходы | | |выплата родителю (усыновителю, |социальной | |минимальной | |на мероприятия по | | |опекуну), занятому уходом за |защиты | |оплаты труда по | |социальной защите | | |ребенком-инвалидом в возрасте до |населения | |федеральному | |населения | | |3 лет, не состоящему в трудовых |города Москвы | |законодательству: | | | | |отношениях (в соответствии с | | |с 01.01.2006 - | | | | |Законом города Москвы от | | |800 руб.; | | | | |23.11.2005 N 60 "О социальной | | |с 01.05.2006 - | | | | |поддержке семей с детьми в | | |1100 руб. | | | | |городе Москве") | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| | |Итого | | | | 3127768,0| | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |2.2. Оказание натуральной помощи | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |20. |Обеспечение новорожденных детей |Департамент | |Выдается при | 15442,0|Целевые расходы | | |комплектами детского белья |здравоохранения | |рождении ребенка | |на мероприятия по | | | |города Москвы | | | |социальной защите | | | | | | | |населения | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |21. |Бесплатное одноразовое питание |Департамент |169,6 тыс. |20 руб. в день | 540677,0|Целевые расходы | | |учащихся 1-4 классов (завтрак) в |образования |чел. | | |на мероприятия по | | |образовательных учреждениях, |города Москвы | | | |социальной защите | | |реализующих общеобразовательные |----------------|------------| |----------------|населения | | |программы |Комитет |253 чел. | | 808,0| | | | |физической | | | | | | | |культуры и | | | | | | | |спорта города | | | | | | | |Москвы | | | | | | | |----------------|------------| |----------------| | | | |Комитет по |298 чел. | | 935,0| | | | |культуре города | | | | | | | |Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |22. |Бесплатное двухразовое питание |Департамент |273,9 тыс. |62 руб. в день | 2717016,0|Целевые расходы | | |учащихся из многодетных и |образования |чел. | | |на мероприятия по | | |социально незащищенных семей в |города Москвы | | | |социальной защите | | |образовательных учреждениях, |----------------|------------| |----------------|населения | | |реализующих общеобразовательные |Комитет |1253 чел. | | 12430,0| | | |программы |физической | | | | | | | |культуры и | | | | | | | |спорта города | | | | | | | |Москвы | | | | | | | |----------------|------------| |----------------| | | | |Комитет по |148 чел. | | 1459,0| | | | |культуре города | | | | | | | |Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |23. |Бесплатное одноразовое питание |Департамент |10807 чел. |37 руб. в день | 79974,0|Целевые расходы | | |учащихся учреждений среднего |образования | | | |на мероприятия по | | |профессионального образования из |города Москвы | | | |социальной защите | | |числа малообеспеченных семей |----------------|------------| |----------------|населения | | | |Департамент |3000 чел. | | 22202,0| | | | |здравоохранения | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | |----------------|------------| |----------------| | | | |Комитет |95 чел. | | 564,0| | | | |физической | | | | | | | |культуры и | | | | | | | |спорта города | | | | | | | |Москвы | | | | | | | |----------------|------------| |----------------| | | | |Комитет по |170 чел. | | 1260,0| | | | |культуре города | | | | | | | |Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |24. |Бесплатный отпуск по рецептам |Департамент | | | 958058,0|Текущее | | |врачей детских поликлиник |здравоохранения | | | |финансирование | | |молочных смесей детям 1-го |города Москвы | | | | | | |и 2-го года жизни, детям в | | | | | | | |возрасте до 3 лет из многодетных | | | | | | | |семей, детям в возрасте до 15 | | | | | | | |лет, страдающим хроническими | | | | | | | |заболеваниями, и детям-инвалидам | | | | | | | |в возрасте до 18 лет | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |25. |Бесплатный обед и полдник для |Департамент | 1,11 |60 руб. в день | 25574,0|Целевые расходы | | |детей, посещающих отделения |социальной | |(обед) (с учетом | |на мероприятия по | | |дневного пребывания центров |защиты | |НДС), 20 руб. в | |социальной защите | | |(отделений) социальной помощи |населения | |день (полдник) (с | |населения | | |семье и детям |города Москвы | |учетом НДС) | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |26. |Бесплатные продуктовые наборы |Департамент | 5,0 |310,0 в месяц | 18600,0|Целевые расходы | | |остро нуждающимся многодетным |социальной | | | |на мероприятия по | | |семьям, имеющим 5 и более детей |защиты | | | |социальной защите | | | |населения | | | |населения | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |27. |Вручение товаров длительного |Департамент | | | 5340,0|Целевые расходы | | |пользования остро нуждающимся |социальной | | | |на мероприятия по | | |многодетным семьям |защиты | | | |социальной защите | | | |населения | | | |населения | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |28. |Ежегодная компенсационная |Департамент | 36,46 |1000 руб. один | 36460,0|Текущее | | |выплата на приобретение |образования | |раз в год | |финансирование | | |комплекта детской одежды для |города Москвы | | | | | | |посещения занятий на период |----------------|------------| |----------------| | | |обучения детей из многодетных |Комитет | 0,164| | 164,0| | | |семей с детьми до 16 лет, а на |физической | | | | | | |учащихся образовательных |культуры и | | | | | | |учреждений, реализующих - |спорта города | | | | | | |общеобразовательные программы, |Москвы | | | | | | |до 18 лет (выплачивается | | | | | | | |накануне нового учебного года) | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |29. |Бесплатное обеспечение детей, |Департамент | | | 973900,0|Текущее | | |обучающихся в образовательных |образования | | | |финансирование | | |учреждениях, реализующих |города Москвы | | | | | | |общеобразовательные программы, | | | | | | | |учебниками | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |30. |Содержание детей в дошкольных |Департамент | 219,8 | | 13150214,0|Текущее | | |образовательных учреждениях |образования | | | |финансирование | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |31. |Содержание детей в интернатных |Департамент | 12,0 | | 2041166,0|Текущее | | |учреждениях |образования | | | |финансирование | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |32. |Содержание детей в детских домах |Департамент | 1,9 | | 581748,0|Текущее | | | |образования | | | |финансирование | | | |города Москвы | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| | |Итого | | | | 21183991,0| | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |2.3. Организация отдыха и досуга детей | |------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |33. |Оздоровительные мероприятия для |Департаменты: | 500,0 | | 1436885,0|Целевые расходы | | |детей в период летних и зимних |образования | | | |на мероприятия по | | |каникул |города Москвы, | | | |социальной защите | | | |социальной | | | |населения | | | |защиты | | | | | | | |населения | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | |города Москвы; | | | | | | | |Комитеты: | | | | | | | |физической | | | | | | | |культуры | | | | | | | |и спорта города | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | |по делам семьи | | | | | | | |и молодежи | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |по культуре | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |общественных | | | | | | | |связей города | | | | | | | |Москвы; | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| | |В том числе: | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| | |Субсидия ОАО НПО "Химавтоматика" |Московская | | | 1000,0| | | |на оплату доли в разработке |федерация | | | | | | |проекта магистрального |профсоюзов | | | | | | |газопровода, предусматривающего | | | | | | | |газификацию детского лагеря | | | | | | | |"Березка" | | | | | | |------|---------------------------------|----------------|------------|------------------|----------------|------------------| |34. |Оздоровление социально |Центр народной | | | 25900,0|Целевые расходы | | |незащищенных детей (через Центр |помощи | | | |на мероприятия по | | |народной помощи "Благовест" в |"Благовест"; | | | |социальной защите | | |соответствии с постановлением |Департамент | | | |населения | | |Правительства Москвы от |социальной | | | | | | |13.09.2005 N 691-ПП |защиты | | | | | | |"Об организации в 2006-2008 |населения | | | | | | |годах оздоровления в России и за |города Москвы | | | | | | |рубежом социально незащищенных | | | | | | |