О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 7 декабря 2006 г. N 01-06/43077 (Д) В ФТС России поступают обращения по вопросу таможенного оформления товаров - запасных частей и оборудования, предназначенных для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту средств транспорта. В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации разъясняем следующее. В подпункте 5 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации перечислены средства транспорта, которые могут иметь для таможенных целей статус транспортных средств, если они используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров. В соответствии со статьей 270 Таможенного кодекса Российской Федерации положения главы 22 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливают требования, условия и ограничения при перемещении через таможенную границу транспортных средств, которые помещаются под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза. Если средство транспорта помещено под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов как товар, то оно рассматривается в качестве транспортного средства только при осуществлении международной перевозки на основании пункта 3 статьи 274 Таможенного кодекса Российской Федерации. Пункт 2 статьи 278 Таможенного кодекса Российской Федерации применяется только в отношении временно ввозимых запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу в соответствии с таможенным режимом временного ввоза. Если в отношении средства транспорта применяются положения таможенного законодательства, относящиеся к товару, то в соответствии с пунктом 3 статьи 211 Таможенного кодекса Российской Федерации с временно ввезенным в качестве товара средством транспорта допускается совершать операции, необходимые для обеспечения его сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств этого средства транспорта и поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день его помещения под таможенный режим временного ввоза. Запасные части и оборудование, предназначенные для использования при совершении операций с товаром - средством транспорта, подлежат таможенному оформлению как товары в соответствии с выбранным таможенным режимом. Если средство транспорта помещено под таможенный режим временного ввоза как товар, то ввозимые и используемые в целях его ремонта запасные части и оборудование могут быть помещены под таможенные режимы временного ввоза, выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории (вместе со средством транспорта). Таможенным кодексом Российской Федерации и изданными в целях его реализации нормативными правовыми актами предусмотрены условия помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории и порядок выдачи таможенным органом разрешения на переработку товаров на таможенной территории. На основании пункта 4 статьи 180 Таможенного кодекса Российской Федерации при помещении средства транспорта, запасных частей к нему под таможенный режим переработки на таможенной территории в качестве заявления на переработку может использоваться грузовая таможенная декларация (ГТД) при условии, что они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов переработки. В соответствии с пунктом 3 статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации действие таможенного режима временного ввоза в отношении средства транспорта в этом случае будет приостановлено. В соответствии с пунктом 3 статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный режим временного ввоза может быть приостановлен по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения. Таким образом, для ремонта частей и агрегатов, встроенных в средство транспорта, помещенное под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, возможно приостановление таможенного режима временного ввоза путем помещения средства транспорта под таможенный режим переработки на таможенной территории. Под этот режим и на основании разрешения на переработку в данном случае могут быть помещены запасные части и оборудование, отдельно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в целях ремонта средства транспорта, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории. Как правило, в результате ремонта средства транспорта образуются использованные (демонтированные) запасные части и оборудование. При применении таможенного режима переработки на таможенной территории такие запасные части и оборудование являются отходами и на них распространяются положения статьи 183 Таможенного кодекса Российской Федерации. Возобновление таможенного режима временного ввоза товара - средства транспорта, в отношении которого применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, производится без подачи новой ГТД или без внесения каких-либо изменений в ГТД, поданной при помещении такого товара под таможенный режим временного ввоза, в случаях, если в отношении этого средства транспорта производились операции, необходимые для обеспечения его сохранности, включая ремонт, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских его свойств, за исключением капитального ремонта и модернизации. Если к запасным частям и оборудованию применен таможенный режим временного ввоза, то завершение таможенного режима установленным порядком должно совершаться в отношении этих запасных частей и оборудования, а не замененных. Вывоз замененных запасных частей и оборудования, имеющих для таможенных целей статус иностранных товаров и не являющихся отходами после переработки на таможенной территории, может быть осуществлен применительно к таможенному режиму реэкспорта. Для длительного хранения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации запасных частей и оборудования до их установки на средство транспорта возможно использование таможенного режима таможенного склада, предусматривающего освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий помещения товаров под этот таможенный режим. Дополнительно отмечаем, что пунктом 1 статьи 390 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что для идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, могут быть использованы пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произведено подробное их описание, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации. Возможность использования для целей идентификации запасных частей и оборудования, предназначенных для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, подробного описания их потребительских свойств и технических характеристик, иллюстраций должна определяться таможенным органом в каждом конкретном случае при принятии решения об условном выпуске в соответствии с избранным таможенным режимом исходя из оценки риска уклонения от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также исходя из возможности применения других форм таможенного контроля. Если при эксплуатации временно ввезенных средств транспорта требуется проведение их срочного ремонта, возможно применение положений статей 67 и 150 Таможенного кодекса Российской Федерации. Заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА 7 декабря 2006 г. N 01-06/43077 |