О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 18 августа 2006 г. N 114 (Д) В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях Федерального агентства железнодорожного транспорта, повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования и рабочих железнодорожного транспорта приказываю: 1. Образовать Координационно-методический совет по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее - Координационно-методический совет). 2. Утвердить Положение о Координационно-методическом совете согласно Приложению 1 к настоящему Приказу. 3. Утвердить состав Координационно-методического совета согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Приказу. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления кадров, учебных заведений и правового обеспечения С.А. Коробова. Вр.и.о. Руководителя В.А.ТОКАРЕВ 18 августа 2006 г. N 114 Приложение 1 к Приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18 августа 2006 года N 114 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ 1. Общие положения 1.1. Координационно-методический совет по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее - Координационно-методический совет) является совещательным органом, действующим на постоянной основе. 1.2. Координационно-методический совет создается с целью повышения качества разрабатываемой учебной, учебно-программной, методической литературы и нормативной документации, обучающих и контролирующих компьютерных программ, распространения опыта организации учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений, внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий. 1.3. В своей деятельности Координационно-методический совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", руководящими и нормативными документами Минобрнауки России, Минтранса России, приказами Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Координационно-методического совета 2.1. Разработка решений, направленных на реализацию нормативных документов в сфере профессионального образования федеральных органов управления образованием. 2.2. Формирование единых требований и подходов к разработке государственных образовательных стандартов по специальностям, закрепленным за Росжелдором, примерных и рабочих учебных планов и программ для всех форм обучения и подготовки рабочих в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. Обеспечение принципов преемственности и непрерывности образовательных программ высшего, среднего и начального профессионального образования по родственным специальностям, профессиям и направлениям подготовки. 2.4. Подготовка рекомендаций к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по специальностям среднего профессионального образования и профессиям подготовки рабочих. 2.5. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ и сопряженных учебных планов профессионального образования в рамках университетских комплексов. 2.6. Анализ состояния и результативности методической деятельности преподавателей, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности методической службы образовательных учреждений Росжелдора. 2.7. Исследование тематики научных и опытно-экспериментальных работ преподавателей, обсуждение результатов, принятие решений об их апробации и использовании. 2.8. Выработка методологии и оценки методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работы в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта. 2.9. Рассмотрение и формирование перспективных и годовых планов издания учебников, учебных и методических пособий и рекомендаций, а также иллюстрированных учебных пособий для подготовки специалистов среднего профессионального образования и профессиональной подготовки рабочих в образовательных учреждениях Росжелдора; рассмотрение состава коллектива авторов, обсуждение объема и тиража планируемых изданий. 2.10. Принятие решений о необходимости создания учебных видеофильмов, компьютерных обучающих программ, информационных технологий и других учебно-методических и аудиовизуальных средств для обеспечения учебного процесса образовательных учреждений. 2.11. Разработка и планирование тематики проведения семинаров и курсов повышения квалификации педагогического состава образовательных учреждений. 2.12. Формирование предложений по повышению качества теоретической и практической подготовки специалистов и рабочих на основе анализа отчетов государственных аттестационных комиссий; подготовка рекомендаций по разработке и содержанию инспекторских и директорских аттестационных материалов. 2.13. Рассмотрение и согласование планов проведения смотров-конкурсов по учебной, культурно-массовой, воспитательной и спортивной работе образовательных учреждений Росжелдора; подведение их итогов, разработка предложений по поощрению победителей. 2.14. Обобщение и распространение лучшего опыта организации учебно-воспитательной и методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения, а также методических служб образовательных учреждений Росжелдора. 2.15. Развитие взаимодействия с методическими учреждениями Минтранса России, с социальными партнерами, заказчиками кадров в целях оптимизации направлений работы Координационно-методического совета. 3. Структура и организация деятельности Координационно-методического совета 3.1. Координационно-методический совет формируется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, члены Координационного совета. 3.2. В состав Координационно-методического совета включаются представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, ГОУ "УМЦ ЖДТ", педагогические работники средних специальных образовательных учреждений Росжелдора, а также по согласованию специалисты ОАО "РЖД", представители технических школ (учебных центров) железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД", их подразделений и организаций. 3.3. В целях эффективного осуществления функций, возложенных на Координационно-методический совет, могут образовываться секции по основным направлениям его деятельности и учебно-методические советы по специальностям и дисциплинам среднего профессионального образования и направлениям профессиональной подготовки рабочих. 3.4. Количество секций и учебно-методических советов Координационно-методического совета, их составы, включая руководителей секций и учебно-методических советов, утверждает председатель Координационно-методического совета. 3.5. Деятельность Координационно-методического совета осуществляется в форме пленарных заседаний, заседаний секций и учебно-методических советов. 3.6. Пленарные заседания Координационно-методического совета, рабочие заседания секций и учебно-методических советов являются правомочными, если на них присутствует не менее половины входящих в их составы членов. 3.7. Решения Координационно-методического совета, секций и учебно-методических советов принимаются открытым простым голосованием большинством голосов от числа членов, присутствующих на пленарных заседаниях, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. 3.8. При необходимости отдельные решения Координационно-методического совета могут быть объявлены приказами Росжелдора для исполнения всеми средними специальными образовательными учреждениями, подведомственными Росжелдору. 3.9. Координационно-методический совет и учебно-методические советы собираются на заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в учебном году. 3.10. Руководители (представители), педагогические работники, специалисты средних специальных образовательных учреждений, не входящие в состав Координационно-методического совета, могут принимать участие в работе Координационно-методического совета, его секций и учебно-методических советов с правом совещательного голоса. 4. Полномочия Координационно-методического совета 4.1. Каждый член Координационно-методического совета имеет право участвовать в свободном и деловом обсуждении вопросов повестки дня заседания. Возражения члена Координационно-методического совета, не согласного с принятым решением, по его желанию заносят в протокол. 4.2. Каждый член Координационно-методического совета вправе вносить свои предложения по плану его работы, повесткам заседаний, по совершенствованию учебно-воспитательного процесса средних специальных образовательных учреждений, методической и научно-исследовательской работы образовательных учреждений. 4.3. Члены Координационно-методического совета обязаны: регулярно посещать заседания Координационно-методического совета и активно участвовать в его работе; своевременно и качественно выполнять решения и поручения Координационно-методического совета; оказывать консультативную помощь работникам средних специальных образовательных учреждений и членам учебно-методических советов в вопросах их профессиональной деятельности. |