О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Приказ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. 18.08.06 114

Оглавление

          О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
        СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
        И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ
                АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                                ПРИКАЗ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                          18 августа 2006 г.
                                N 114

                                 (Д)


     В   целях   совершенствования   учебно-методического  обеспечения
образовательного  процесса  в образовательных учреждениях Федерального
агентства     железнодорожного    транспорта,    повышения    качества
профессиональной  подготовки  специалистов  среднего профессионального
образования и рабочих железнодорожного транспорта приказываю:
     1.  Образовать  Координационно-методический  совет  по подготовке
специалистов    со    средним    профессиональным    образованием    и
профессиональной   подготовке   рабочих   при   Федеральном  агентстве
железнодорожного   транспорта   (далее  -  Координационно-методический
совет).
     2.   Утвердить  Положение  о  Координационно-методическом  совете
согласно Приложению 1 к настоящему Приказу.
     3.  Утвердить состав Координационно-методического совета согласно
приложению 2 (не приводится) к настоящему Приказу.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
начальника   Управления   кадров,   учебных   заведений   и  правового
обеспечения С.А. Коробова.

Вр.и.о. Руководителя
                                                           В.А.ТОКАРЕВ
18 августа 2006 г.
N 114


                                                          Приложение 1

                                      к Приказу Федерального агентства
                                           железнодорожного транспорта
                                               от 18 августа 2006 года
                                                                 N 114

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
        СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
                И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ

                          1. Общие положения

     1.1. Координационно-методический совет по подготовке специалистов
со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке
рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее -
Координационно-методический  совет)  является  совещательным  органом,
действующим на постоянной основе.
     1.2.   Координационно-методический   совет   создается   с  целью
повышения   качества   разрабатываемой   учебной,  учебно-программной,
методической   литературы  и  нормативной  документации,  обучающих  и
контролирующих    компьютерных    программ,    распространения   опыта
организации     учебно-воспитательного     процесса    образовательных
учреждений,    внедрения   в   образовательный   процесс   современных
педагогических технологий.
     1.3.   В  своей  деятельности  Координационно-методический  совет
руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом Российской
Федерации  "Об  образовании",  руководящими и нормативными документами
Минобрнауки России, Минтранса России, приказами Федерального агентства
железнодорожного транспорта, а также настоящим Положением.

                     2. Основные задачи и функции
                 Координационно-методического совета

     2.1.  Разработка  решений, направленных на реализацию нормативных
документов  в  сфере профессионального образования федеральных органов
управления образованием.
     2.2.  Формирование  единых  требований  и  подходов  к разработке
государственных    образовательных   стандартов   по   специальностям,
закрепленным  за  Росжелдором,  примерных  и  рабочих учебных планов и
программ  для всех форм обучения и подготовки рабочих в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     2.3.   Обеспечение   принципов  преемственности  и  непрерывности
образовательных    программ    высшего,    среднего    и    начального
профессионального    образования    по   родственным   специальностям,
профессиям и направлениям подготовки.
     2.4.    Подготовка    рекомендаций    к   созданию   комплексного
учебно-методического    обеспечения   образовательного   процесса   по
специальностям  среднего  профессионального  образования  и профессиям
подготовки рабочих.
     2.5.  Рассмотрение  и  оценка  интегрированных учебных программ и
сопряженных  учебных  планов  профессионального  образования  в рамках
университетских комплексов.
     2.6.    Анализ    состояния   и   результативности   методической
деятельности  преподавателей, подготовка на этой основе предложений по
повышению эффективности методической службы образовательных учреждений
Росжелдора.
     2.7.  Исследование  тематики  научных  и опытно-экспериментальных
работ  преподавателей,  обсуждение результатов, принятие решений об их
апробации и использовании.
     2.8.     Выработка    методологии    и    оценки    методической,
научно-исследовательской,    опытно-экспериментальной,   инновационной
работы в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта.
     2.9.  Рассмотрение  и формирование перспективных и годовых планов
издания  учебников,  учебных  и методических пособий и рекомендаций, а
также  иллюстрированных  учебных  пособий  для подготовки специалистов
среднего  профессионального  образования и профессиональной подготовки
рабочих в образовательных учреждениях Росжелдора; рассмотрение состава
коллектива авторов, обсуждение объема и тиража планируемых изданий.
     2.10.   Принятие   решений   о   необходимости  создания  учебных
видеофильмов,    компьютерных   обучающих   программ,   информационных
технологий  и других учебно-методических и аудиовизуальных средств для
обеспечения учебного процесса образовательных учреждений.
     2.11.  Разработка  и планирование тематики проведения семинаров и
курсов  повышения квалификации педагогического состава образовательных
учреждений.
     2.12.    Формирование    предложений    по   повышению   качества
теоретической  и  практической  подготовки  специалистов  и рабочих на
основе   анализа   отчетов  государственных  аттестационных  комиссий;
подготовка  рекомендаций  по  разработке  и содержанию инспекторских и
директорских аттестационных материалов.
     2.13.    Рассмотрение    и    согласование    планов   проведения
смотров-конкурсов  по  учебной,  культурно-массовой,  воспитательной и
спортивной работе образовательных учреждений Росжелдора; подведение их
итогов, разработка предложений по поощрению победителей.
     2.14.  Обобщение  и  распространение  лучшего  опыта  организации
учебно-воспитательной  и методической работы преподавателей и мастеров
производственного обучения, а также методических служб образовательных
учреждений Росжелдора.
     2.15.   Развитие   взаимодействия  с  методическими  учреждениями
Минтранса России, с социальными партнерами, заказчиками кадров в целях
оптимизации направлений работы Координационно-методического совета.

               3. Структура и организация деятельности
                 Координационно-методического совета

     3.1.  Координационно-методический  совет  формируется в следующем
составе:     председатель,     заместитель     председателя,     члены
Координационного совета.
     3.2.  В  состав  Координационно-методического  совета  включаются
представители  Федерального агентства железнодорожного транспорта, ГОУ
"УМЦ    ЖДТ",    педагогические    работники    средних    специальных
образовательных   учреждений   Росжелдора,  а  также  по  согласованию
специалисты   ОАО   "РЖД",  представители  технических  школ  (учебных
центров)  железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД", их подразделений
и организаций.
     3.3.  В  целях эффективного осуществления функций, возложенных на
Координационно-методический  совет,  могут  образовываться  секции  по
основным направлениям его деятельности и учебно-методические советы по
специальностям  и дисциплинам среднего профессионального образования и
направлениям профессиональной подготовки рабочих.
     3.4.    Количество    секций    и   учебно-методических   советов
Координационно-методического совета, их составы, включая руководителей
секций   и   учебно-методических   советов,   утверждает  председатель
Координационно-методического совета.
     3.5.     Деятельность     Координационно-методического     совета
осуществляется   в  форме  пленарных  заседаний,  заседаний  секций  и
учебно-методических советов.
     3.6.  Пленарные  заседания  Координационно-методического  совета,
рабочие   заседания  секций  и  учебно-методических  советов  являются
правомочными, если на них присутствует не менее половины входящих в их
составы членов.
     3.7.   Решения   Координационно-методического  совета,  секций  и
учебно-методических  советов принимаются открытым простым голосованием
большинством  голосов  от  числа  членов,  присутствующих на пленарных
заседаниях, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
     3.8.        При       необходимости       отдельные       решения
Координационно-методического  совета  могут  быть  объявлены приказами
Росжелдора для исполнения всеми средними специальными образовательными
учреждениями, подведомственными Росжелдору.
     3.9.   Координационно-методический  совет  и  учебно-методические
советы  собираются на заседания по мере необходимости, но не реже двух
раз в учебном году.
     3.10.  Руководители  (представители),  педагогические  работники,
специалисты   средних   специальных   образовательных  учреждений,  не
входящие в состав Координационно-методического совета, могут принимать
участие  в  работе  Координационно-методического  совета, его секций и
учебно-методических советов с правом совещательного голоса.

          4. Полномочия Координационно-методического совета

     4.1.  Каждый член Координационно-методического совета имеет право
участвовать  в  свободном  и  деловом обсуждении вопросов повестки дня
заседания.  Возражения  члена  Координационно-методического совета, не
согласного с принятым решением, по его желанию заносят в протокол.
     4.2.   Каждый  член  Координационно-методического  совета  вправе
вносить  свои предложения по плану его работы, повесткам заседаний, по
совершенствованию  учебно-воспитательного процесса средних специальных
образовательных  учреждений,  методической  и научно-исследовательской
работы образовательных учреждений.
     4.3. Члены Координационно-методического совета обязаны:
     регулярно  посещать заседания Координационно-методического совета
и активно участвовать в его работе;
     своевременно   и   качественно   выполнять  решения  и  поручения
Координационно-методического совета;
     оказывать  консультативную  помощь работникам средних специальных
образовательных  учреждений  и  членам  учебно-методических  советов в
вопросах их профессиональной деятельности.
Оглавление